Правда всего дороже 2 класс сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Лев Николаевич Толстой

Число страниц: 1

Главные герои: папа, мальчик.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мальчик — боязливый, но правдивый.

Не побоялся признаться отцу в содеянном поступке.

Отец — мудрый и внимательный.

Не стал наказывать сына.

Мальчик разбил чашку.

Зашёл папа и спросил, кто это сделал.

Папа поблагодарил его за признание.

План басни:

  1. Разбитая чашка.
  2. Вопрос папы.
  3. Признание.
  4. Благодарность папы.

Главная мысль рассказа в том, что всегда нужно говорить правду.

Основная идея басни в том, что умение отвечать за свои ошибки при любых обстоятельствах — большая ценность.

Чему учит басня

Басня учит быть честным, отвечать за совершенные ошибки.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что всегда лучше сразу признаться, чем страдать и ждать неминуемого разоблачения.

Мальчик признал, что разбил чашку, и отец простил его.

Это умное и назидательное произведение.

Автору удалось показать, что честность ценится дороже ошибки.

И за неё никогда не наказывают.

Мне понравился мальчик, который боялся, но не стал обманывать.

И мне понравился отец, который зауважал сына за его честность.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и никогда не обманывать, пытаясь избежать наказания.

Потому что за правду могут наказать, но не так сильно, как за ложь.

Пословицы к басне:

  • Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
  • Лучше бедность, да честность, чем прибыль, да стыд.
  • Повинную голову меч не сечёт.
  • Честность — всего дороже.
  • Честный спит крепче.

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Мальчик затрясся от страха и сказал:

— Я.

Отец сказал:

— Спасибо, что правду сказал.

В жизни редко бывают ситуации, которые можно было бы оценить однозначно. Случаются моменты, когда приходится говорить неправду. Ложь, в принципе, достаточно проста в своём определении — это намеренное сокрытие истины. Естественно, логическое ударение стоит на намеренности сокрытия. Неважно, по какой причине вы утаили что-то, суть в том, что вы, принимая, что бы то ни было за истину, исказили это.

Сейчас к неправде большинство людей не относятся так критически, как раньше. Учитывается ситуация, в которой оказался лжец, последствия для него и окружающих, происходит некая торговля – насколько оправдана и необходима была ложь именно здесь и сейчас. Неправда становиться приемлемой, но только, если её использование обосновано.

При этом не стоит забывать, что каждый из участников смотрит на ситуацию по-разному. И то, что вам показалось обоснованием для применения лжи, может быть не принято другим. Для него эта игра не будет стоить свеч, а вот вам она будет стоить хороших отношений с этим человеком, его доверия.

Таким образом, в вопросе лжи, кроме собственных принципов и внутреннего морального компаса, мало чем можно мотивироваться. Но, как уже было сказано, так и должно быть – каждый выбирает для себя и по себе, потому что далее только ему с этим жить.

Сочинение 2

Поддержание здоровых отношений в современном мире может быть достаточно трудным процессом, есть много аспектов нашего взаимодействия с другими, о которых нужно беспокоиться каждому человеку. Несмотря на то, что лгать – нехорошо, на мой взгляд, бывают случаи, когда лучше не говорить правду другим. Можно привести несколько примеров, почему это утверждение является истинным и вследствие этого дать несколько наставлений.

Во-вторых, постоянная честность может привести к высоким уровням тревоги. Если мы говорим неприятные истины, мы можем потратить много времени на беспокойство о возможных последствиях от наших слов. Например, на прошлой неделе одноклассница спросила меня, что я думаю о ее новой прическе. Я был честен, сказав, что это выглядело ужасно. Хотя она не выражала никакого гнева на мои замечания, я мог видеть, что она действительно расстроилась от моих слов. В результате я провел остаток дня, переживая, что поставил под угрозу нашу дружбу. Мое эмоциональное состояние сильно снизило мою продуктивность в тот день, и я все еще немного нервничаю, что одноклассница будет обижаться на меня.

Другие темы: ← Что такое самостоятельность?↑ 9 классЧто такое Разлука →

Сочинение на тему правда всего дороже

Оборудование:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

2Организационный момент. Работа со скороговоркой: На окошке крошку – мошку.

2
Организационный момент.
Работа со скороговоркой:
На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.
- О ком говорится в скороговорке?
- Что делает кошка?
- Почему мошку называют крошкой?

Речевая разминка: Сенька – везенька, Вези бабку на санках: Санки скок, Сень.

Сенька – везенька,
Вези бабку на санках:
Санки скок,
Сеньку в лоб.

4Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого. Лев Николаевич.

4
Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом
Л. Н. Толстого. Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.
Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.
Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Яс-ной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.
Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

5Определение названия рассказа Посмотрите на рисунок. Прочитайте слова. (маль.

6Определение названия рассказа ( Если сказать правду, то на душе будет светло.

6
Определение названия рассказа
( Если сказать правду, то на душе будет светло и тепло. Светлее и теплее, чем от солнца ).
( Да. Мы будем говорить о хороших поступках и о плохих. Разберёмся, что хорошо, а что плохо ).

мальчикчашкаразбилПравда светлее солнца7

мальчик
чашка
разбил
Правда светлее солнца
7

 Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910)9

Толстой
Лев Николаевич (1828 - 1910)
9

10

11Физминутка. Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо п.

11
Физминутка.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
Учиться работать с текстом
Первичное восприятие текста.

13Анализ произведения. – Кто является главным героем рассказа? – Что случило.

13
Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
– Что случилось с мальчиком?
– Как поступил мальчик?
– Как вы оцениваете поступок мальчика?
Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?

14Анализ произведения. – Кто является главным героем рассказа? (Мальчик) – Ч.

14
Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
– Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
– Как поступил мальчик?
– (Сказал правду).
– Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).

15Чтение по ролям. Работа с пословицами. Работа проводится в паре. Правда в.

16Чтение по ролям. Работа с пословицами. Работа проводится в паре. Правда в.

17

18Итог урока. - Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке? -.

18
Итог урока.
- Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке?
- Кто может ответить на вопрос:
Что такое хорошо?
Что такое плохо?
Оцените свою работу на уроке, используя схему.

19Итог урока. - Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке? (Л.

ЯПонял….Запомню….Смог…20

21Домашнее задание 1. Дома вы подготовите выразительное чтение рассказа. 2.

Краткое описание документа:


Речевая разминка: Сенька – везенька, Вези бабку на санках: Санки скок, Сеньку в лоб.





Дети и книга Книги учат детей. Всем премудростям жизни- Как быть Человеком И быть нужным Отчизне, И как правду от лжи Все должны отличать. Как бороться с врагом И как зло побеждать. В.Радина


Отгадав ребус, узнаете фамилию писателя, о котором мы сегодня будем говорить 100


Книги для детей Л. Н. Толстого



Кирилл Кирилл Филипп Захар Был мальчик, звали его…


сад сад кино школу Пошли раз все ребята в…


он был маленький он был маленький болел гриппом нужно помочь деду Мама не отпустила Филипка в школу, потому что …


брат брат мать бабушка Остались в избе Филипок да…


в центре села в центре села перед селом за селом Школа находилась…


собака собака кошка лошадь Когда Филипок вышел к чужим дворам, выскочила …


стал ругать Филипка стал ругать Филипка проводил Филипка отогнал собак Мужчина, который вышел…


что заставят учиться что заставят учиться что ребята засмеются что учитель прогонит Чего боялся Филипок, стоя на крыльце?



не знал, что отвечать не знал, что отвечать не хотел испугался Филипок не отвечал на вопросы учителя, потому что…


решить задачу решить задачу сложить своё имя написать своё имя Учитель попросил Филипка…


Костюшка Костюшка папа мама Кто научил читать мальчика?


учитель отругал его учитель отругал его он стал ходить в школу за ним пришла мама Чем закончилась история про Филипка?






мальчик чашка разбил Правда светлее солнца


Чашка –чаш-ка 2 слога,5б,5 зв, 1 слог ударный,отвечает на вопрос что? сущ. Мальчик –маль-чик 2 слога,7 б,6 зв,1 слог ударный,отвечает на вопрос кто? существительное. Разбил –раз-бил 2 слога,6 б,6 зв,2 слог ударный,отвечает на вопрос что сделал? глагол.


Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Всякий правду любит, За одну правду хвалят, Засыпь правду золотом, затопчи в грязь, а она всё наружу выйдет. да не всякий её скажет. а за другую бьют.


Трястись (затрястись - начать трястись) - колебаться, дро­жать, содрогаться всем телом (трястись от страха). Нечаянно – НЕЧАЯННЫЙ, 1. Совершённый неумышленно, случайный. Сломал нечаянно 2. Внезапный, неожиданный. (Нечаянная встреча.)


Читайте также: