Портрет ташкенбаева сочинение на тему

Обновлено: 03.07.2024

Тансыкбаев Урал (1904-1974), узбекский художник, один из основоположников современного изобразительного искусства Узбекистана.

В ранний период, до середины 1930-х годов, выступал как своего рода "узбекский Гоген", певец патриархальной первозданности, создавая звучные по локальному колориту картины и ритмически-плавные рисунки, поэтизирующие традиционный уклад местной жизни: серия монохромных рисунков сепией 1929 (Кузница, Музыканты и др.; Музей искусств Узбекистана, Ташкент), Кочевье, 1931, Музей искусств народов Востока (ГМИНВ), Москва. Его вещи этих лет близки символизму, а с другой стороны - фовизму (Полдень в саду, 1934; Узбек. Самарканд, 1934; и другие картины и листы из Музея искусств Каракалпакии имени И.В. Савицкого в Нукусе, где хранятся наиболее `неофициальные` вещи мастера). В Автопортрете (1935, там же) предстает в образе замкнутого в себе, настороженно-нервного "декадента

+

6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 6

+

Тансыкбаев Урал (1904-1974), узбекский художник, один из основоположников современного изобразительного искусства Узбекистана.

В ранний период, до середины 1930-х годов, выступал как своего рода "узбекский Гоген", певец патриархальной первозданности, создавая звучные по локальному колориту картины и ритмически-плавные рисунки, поэтизирующие традиционный уклад местной жизни: серия монохромных рисунков сепией 1929 (Кузница, Музыканты и др.; Музей искусств Узбекистана, Ташкент), Кочевье, 1931, Музей искусств народов Востока (ГМИНВ), Москва. Его вещи этих лет близки символизму, а с другой стороны - фовизму (Полдень в саду, 1934; Узбек. Самарканд, 1934; и другие картины и листы из Музея искусств Каракалпакии имени И.В. Савицкого в Нукусе, где хранятся наиболее `неофициальные` вещи мастера). В Автопортрете (1935, там же) предстает в образе замкнутого в себе, настороженно-нервного "декадента

Ответ

+

Ответ

+

картина известного художника в. и. хабарова под названием “портрет милы” интересна и неожиданно по своему решению. центральной фигурой картины является девочка по имени мила. это подросток школьного возраста, который удобно устроился в глубоком уютном кресле. она увлеченно погрузилась в чтение книги, поджав под себя ноги. все ее внимание поглощено этим процессом. девочка уютно устроилась в кресле прямо с ногами. справа мы видим коньки, которые небрежно положены. по этой детали можно предположить, что мила недавно гуляла и теперь вернулась. она быстро сняла коньки и немедленно продолжила чтение захватывающей книги. над креслом расположена лампа небольшого размера. свет от нее падает на книгу. хабаров изображает девочку светлыми красками. на миле белая футболка и синие джинсы. так одеваются все подростки в ее возрасте. перед нами самая обычная героиня, которую художник нисколько не приукрашивает. для окружающих предметов он выбирает темные тона. фигура девочки резко выделяется на фоне синего кресла. белые коньки становятся светлым пятном на фоне темного пола. художник создает зримый контраст. данный прием передает беззащитность героини и ее невероятную трогательность. перед нами действительно оригинальная картина. в наше время девочка с книгой – редкость. стоит обязательно рассмотреть лицо милы. она задумчива и . нос героини имеет правильную форму. русые волосы рассыпались по плечам. девочка увлечена чтением. рот ее немного приоткрыт. художник использует четкий композиционный прием. фигура девочки расположена в центре. круглое кресло становится выразительным пятном на коричневом фоне. хабаров умело расставляет акценты. он выделяет цветом те детали, на которые зритель должен обратить внимание. мазки его кисти сочны и естественны. живописцу удалось создать невероятно живой потрет. оказывается, в самой обычной сцене чтения книги есть очарование. хабаров сумел передать увлеченность девочки, которая сквозит не только в ее позе, но и в других предметах этого необычного полотна.

Tansykbaev (298x497, 25Kb)

(1904.14.I - 1974.18.IV)

Художник – живописец.Народный художник СССР (1963).Действительный член АХ СССР (1958).Председатель союза художников УзССР (1956 – 59).Один из основоположников современного изобразительного искусства Узбекистана.

Урал Тансыкбаев родился в Ташкенте. После окончания семилетней школы пошел работать на завод. В двадцать лет Урал начинает рисовать. Его рисунки были показаны в клубе завода, где он работал.

Танксыкбаев (330x404, 32Kb)

grafikaTansykbaev (505x421, 90Kb)


Графика Таксынбаева

2-bearded-man (464x583, 42Kb)


Портрет узбека

Тан Портрет узбека 1927 (528x699, 72Kb)


Портрет Ташенбекова 1927

Tansykbaev_Syr-Darya (500x238, 52Kb)


Сырдарья

39-3Танкс Улица в Ташкенте (440x400, 57Kb)


Улица в Ташкенте

83443523_4474615_Tansikbaev_Yral_CrimsonAutumn (500x573, 118Kb)

13280_12Так Чарвак (531x431, 11Kb)



Чарвак

Screen-shot-2012-02-17-at-10.44.19-PM (531x640, 716Kb)

1940-х гг. в цветовом строе произведение Тансыкбаева усиливается тональное начало, нарастает реалистическая убедительность художественных решений.Своеобразие Тансыкбаева-пейзажиста заключается в сочетании эпического размаха его картин и тонких лирических интонаций.

Тансык Вечер Горный кишлак (390x700, 58Kb)


Вечер. Горный кишлак

Tansinbaev_17 Высокогорный каток (673x389, 57Kb)


Высокогорный каток

Tansinbaev_01 (665x335, 46Kb)


Осень в горах

Tansinbaev_05 Горный колхоз (671x482, 81Kb)


Горный колхоз

Таксынбаев (400x286, 36Kb)


Юсун- хона
Художник любуется горами, окаймляющими цветущие долины Узбекистана, он восторгается величавым покоем Сырдарьи, плавно несущей свои воды, он находит особую красоту в песчаных равнинах своей родины.



Степь

В поселке

Тансык Родной край (550x458, 186Kb)


Родной край

Тансыкбаев В родном ауле (600x539, 54Kb)


В родном ауле

tansi_003 Таксын (500x352, 26Kb)


Утро Кайраккумской ГЭС

Tansinbaev_12 (669x473, 63Kb)


Утро Кайраккумской ГЭС разные редакции


Урал Тунсурбеков и его пейзажи на почтовых марках

ae945bd540ff (213x350, 13Kb)


Автопортрет

Пейзажи последних лет жизни

Tansinbaev_02 Пейзаж ГТГ 1954 (669x312, 37Kb)


Пейзаж 1954

Tansinbaev_07 (672x337, 31Kb)

Tansinbaev_09Чирчик у Ходжикента 1958 (663x317, 40Kb)


Чирчик у Ходжикента

Tansinbaev_11Вечер на Иссык-Куле 1951 (665x460, 55Kb)


Вечер на Иссык-КУле

Tansinbaev_15 В голодной степи 1961 (676x405, 56Kb)



В голодной степи 1960

Tansinbaev_16 Урюк цветет 1960 (673x454, 61Kb)


Урюк цветет 1961

Изображение Ответ

Тансыкбаев Урал (1904-1974), узбекский художник, один из основоположников современного изобразительного искусства Узбекистана.

В ранний период, до середины 1930-х годов, выступал как своего рода "узбекский Гоген", певец патриархальной первозданности, создавая звучные по локальному колориту картины и ритмически-плавные рисунки, поэтизирующие традиционный уклад местной жизни: серия монохромных рисунков сепией 1929 (Кузница, Музыканты и др.; Музей искусств Узбекистана, Ташкент), Кочевье, 1931, Музей искусств народов Востока (ГМИНВ), Москва. Его вещи этих лет близки символизму, а с другой стороны - фовизму (Полдень в саду, 1934; Узбек. Самарканд, 1934; и другие картины и листы из Музея искусств Каракалпакии имени И.В. Савицкого в Нукусе, где хранятся наиболее `неофициальные` вещи мастера). В Автопортрете (1935, там же) предстает в образе замкнутого в себе, настороженно-нервного "декадента

Ответ

Читайте также: