Портрет ташкенбаева сочинение на тему
Обновлено: 03.07.2024
Тансыкбаев Урал (1904-1974), узбекский художник, один из основоположников современного изобразительного искусства Узбекистана.
В ранний период, до середины 1930-х годов, выступал как своего рода "узбекский Гоген", певец патриархальной первозданности, создавая звучные по локальному колориту картины и ритмически-плавные рисунки, поэтизирующие традиционный уклад местной жизни: серия монохромных рисунков сепией 1929 (Кузница, Музыканты и др.; Музей искусств Узбекистана, Ташкент), Кочевье, 1931, Музей искусств народов Востока (ГМИНВ), Москва. Его вещи этих лет близки символизму, а с другой стороны - фовизму (Полдень в саду, 1934; Узбек. Самарканд, 1934; и другие картины и листы из Музея искусств Каракалпакии имени И.В. Савицкого в Нукусе, где хранятся наиболее `неофициальные` вещи мастера). В Автопортрете (1935, там же) предстает в образе замкнутого в себе, настороженно-нервного "декадента
6 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 6
Тансыкбаев Урал (1904-1974), узбекский художник, один из основоположников современного изобразительного искусства Узбекистана.
В ранний период, до середины 1930-х годов, выступал как своего рода "узбекский Гоген", певец патриархальной первозданности, создавая звучные по локальному колориту картины и ритмически-плавные рисунки, поэтизирующие традиционный уклад местной жизни: серия монохромных рисунков сепией 1929 (Кузница, Музыканты и др.; Музей искусств Узбекистана, Ташкент), Кочевье, 1931, Музей искусств народов Востока (ГМИНВ), Москва. Его вещи этих лет близки символизму, а с другой стороны - фовизму (Полдень в саду, 1934; Узбек. Самарканд, 1934; и другие картины и листы из Музея искусств Каракалпакии имени И.В. Савицкого в Нукусе, где хранятся наиболее `неофициальные` вещи мастера). В Автопортрете (1935, там же) предстает в образе замкнутого в себе, настороженно-нервного "декадента
картина известного художника в. и. хабарова под названием “портрет милы” интересна и неожиданно по своему решению. центральной фигурой картины является девочка по имени мила. это подросток школьного возраста, который удобно устроился в глубоком уютном кресле. она увлеченно погрузилась в чтение книги, поджав под себя ноги. все ее внимание поглощено этим процессом. девочка уютно устроилась в кресле прямо с ногами. справа мы видим коньки, которые небрежно положены. по этой детали можно предположить, что мила недавно гуляла и теперь вернулась. она быстро сняла коньки и немедленно продолжила чтение захватывающей книги. над креслом расположена лампа небольшого размера. свет от нее падает на книгу. хабаров изображает девочку светлыми красками. на миле белая футболка и синие джинсы. так одеваются все подростки в ее возрасте. перед нами самая обычная героиня, которую художник нисколько не приукрашивает. для окружающих предметов он выбирает темные тона. фигура девочки резко выделяется на фоне синего кресла. белые коньки становятся светлым пятном на фоне темного пола. художник создает зримый контраст. данный прием передает беззащитность героини и ее невероятную трогательность. перед нами действительно оригинальная картина. в наше время девочка с книгой – редкость. стоит обязательно рассмотреть лицо милы. она задумчива и . нос героини имеет правильную форму. русые волосы рассыпались по плечам. девочка увлечена чтением. рот ее немного приоткрыт. художник использует четкий композиционный прием. фигура девочки расположена в центре. круглое кресло становится выразительным пятном на коричневом фоне. хабаров умело расставляет акценты. он выделяет цветом те детали, на которые зритель должен обратить внимание. мазки его кисти сочны и естественны. живописцу удалось создать невероятно живой потрет. оказывается, в самой обычной сцене чтения книги есть очарование. хабаров сумел передать увлеченность девочки, которая сквозит не только в ее позе, но и в других предметах этого необычного полотна.
(1904.14.I - 1974.18.IV)
Художник – живописец.Народный художник СССР (1963).Действительный член АХ СССР (1958).Председатель союза художников УзССР (1956 – 59).Один из основоположников современного изобразительного искусства Узбекистана.
Урал Тансыкбаев родился в Ташкенте. После окончания семилетней школы пошел работать на завод. В двадцать лет Урал начинает рисовать. Его рисунки были показаны в клубе завода, где он работал.
Графика Таксынбаева
Портрет узбека
Портрет Ташенбекова 1927
Сырдарья
Улица в Ташкенте
Чарвак
1940-х гг. в цветовом строе произведение Тансыкбаева усиливается тональное начало, нарастает реалистическая убедительность художественных решений.Своеобразие Тансыкбаева-пейзажиста заключается в сочетании эпического размаха его картин и тонких лирических интонаций.
Вечер. Горный кишлак
Высокогорный каток
Осень в горах
Горный колхоз
Юсун- хона
Художник любуется горами, окаймляющими цветущие долины Узбекистана, он восторгается величавым покоем Сырдарьи, плавно несущей свои воды, он находит особую красоту в песчаных равнинах своей родины.
Степь
В поселке
Родной край
В родном ауле
Утро Кайраккумской ГЭС
Утро Кайраккумской ГЭС разные редакции
Урал Тунсурбеков и его пейзажи на почтовых марках
Автопортрет
Пейзажи последних лет жизни
Пейзаж 1954
Чирчик у Ходжикента
Вечер на Иссык-КУле
В голодной степи 1960
Урюк цветет 1961
Тансыкбаев Урал (1904-1974), узбекский художник, один из основоположников современного изобразительного искусства Узбекистана.
В ранний период, до середины 1930-х годов, выступал как своего рода "узбекский Гоген", певец патриархальной первозданности, создавая звучные по локальному колориту картины и ритмически-плавные рисунки, поэтизирующие традиционный уклад местной жизни: серия монохромных рисунков сепией 1929 (Кузница, Музыканты и др.; Музей искусств Узбекистана, Ташкент), Кочевье, 1931, Музей искусств народов Востока (ГМИНВ), Москва. Его вещи этих лет близки символизму, а с другой стороны - фовизму (Полдень в саду, 1934; Узбек. Самарканд, 1934; и другие картины и листы из Музея искусств Каракалпакии имени И.В. Савицкого в Нукусе, где хранятся наиболее `неофициальные` вещи мастера). В Автопортрете (1935, там же) предстает в образе замкнутого в себе, настороженно-нервного "декадента
Читайте также: