Портрет гоголь аргументы итоговое сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Другие полезные ссылки:

  • Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  • Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  • Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  • Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  • Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.

Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть на войне.

Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтии Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить, писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом, видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.

Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе с евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем сильно раздражает Яков. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.

Проза Николая Гоголя в русской литературе стоит на одном уровне с творчеством Пушкина, Тургенева и Толстого. Его повести позволяют нам погрузиться в быт жителей Российской империи, погрузиться в её атмосферу, понять, на какие вопросы пыталась найти ответы русская интеллигенция того времени.

История создания

Жанр и направление

Композиция и конфликт

Композиция каждой части повести классическая и делится на экспозицию, в которой нам представляют главного героя, завязку, в которой в повествовании появляется злосчастный портрет, кульминацию, в которой конфликт героя с самим собой достигает своего апогея, развязку, в которой герой погибает и финал, в котором все сюжетные линии логично завершаются.

В основе конфликта произведения лежит противостояние индивида с обществом и самим собой. Мучительный выбор художника между истинным искусством и признанием со стороны толпы.

Смысл названия

Также название несёт в себе и скрытый смысл. Гоголь стремился дать портрет общества, показать все его пороки читателям. Таким образом, название содержит основную идею всего произведения.

Суть: о чём повесть?

Вернувшись домой, герой не может отделаться от тревожного ощущения. Ему кажется, что портрет следит за ним. Ночью ему сниться сон о том, как портрет оживает, и старик начинает пересчитывать свёртки с деньгами.

На утро с Чарткова начинают требовать плату за его убогое жилище. У героя нет денег, но вдруг в раме портрета оказывается спрятан свёрток, в котором лежала тысяча червонцев. У героя начинается светлая полоса жизни. Он расплачивается с долгами, покупает новую квартиру, покупает хвалебную статью в газете, и вскоре получает свой первый заказ.

Герой приступает к работе над портретом богатой девушки, он старается сделать свою работу качественно, идеально. Но заказчик требует иного, и в результате Чартков создаёт красивый, но бездушный продукт. Первоначальное смятение начинает улетучиваться после получения вознаграждения.

Спустя некоторое время Чартков становится известным живописцем: он зарабатывает много денег, пользуется популярностью, но его картины бездушны, а в нём самом угас огонь истинного творчества. Герой превратился в умелого, но ограниченного ремесленника, обслуживающего богачей.

Но однажды, посетив выставку и увидев картину ангела, созданную его давним знакомым, который посвятил всю свою жизнь искусству, Чартков понимает, что его творения ужасны.

Герой много работает, пытаясь вернуть утраченный талант, но оказывается уже не способным создать что-то по-настоящему прекрасное. Чартков повреждается рассудком, начинает скупать шедевры живописи и уничтожать их.

В итоге герой умирает. Через некоторое время на аукционе появляется тот самый портрет старика, и мы узнаём, что на нём изображён старый ростовщик. Туда приходит сын автора полотна и рассказывает историю своего отца. Художник решился работать с ростовщиком, который разорил и погубил многих людей. Но с каждым сеансом он ощущал, как дьявольская сила крепнет в этом портрете. Он стал ссориться с близкими, злиться и испытывать негативные чувства. Поняв причину, он бросил работу, несмотря на уговоры ростовщика. Тот послал ему картину, но не заплатил, а вскоре умер. Художник хотел уничтожить портрет, но ему помешал друг, унесший полотно, дескать, зачем добру пропадать? Но все обладатели картины сталкивались с несчастьями и умирали не своей смертью.

Художник, создавший его, ушёл в монастырь и поручил своему сыну уничтожить портрет, утверждая, что в портрете осталась дьявольская часть души старика. Сын того самого художника посещает аукцион, намереваясь исполнить волю отца, но портрет таинственным образом исчезает.

Главные герои и их характеристика

  1. Искусство – по мнению писателя, творческий человек, выбравший путь служения настоящему искусству, взваливает на себя тяжёлую ношу. Настоящий творец становится обладателем огромной силы искусства, которая способна менять сами человеческие души. Зачастую сам творец так и не обретает своего счастья, но, для Гоголя, это стоит того.
  2. Ремесло – в лице Чарткова автор изобразил типичного ремесленника, который работает ради денег и популярности, а не ради того, чтобы изменить мир. Такой ремесленник, оставивший настоящее искусство ради наживы, может стать богатым и обожаемым, но он никогда не будет по-настоящему счастливым. Он обречён на разочарование и духовную гибель. Взгляд Гоголя на искусство продиктован его собственной биографией: он так и не завел семью, а все силы посвятил литературному поприщу.
  3. Судьба художника – Гоголь показывает, что у творца есть два пути: служение настоящему искусству или погоня за наживой. Писатель без сомнения выбирает путь настоящего художника, несмотря на все несчастья, которые ждут на нём человека.
  4. Петербург – как обычно, Санкт-Петербург изображён Гоголем, как мрачное и холодное место, где нет места жалости и состраданию, а люди подвержены многочисленным порокам.
  5. Маленький человек. Чартков является не хозяином, а жертвой города. Он слаб, зависим от общественного мнения и даже сходит с ума в конце повести. Его путь к мечте оборвался полным разочарованием, ведь ложные ценности запутали его и завели в чащу, из которой герою не суждено было найти выхода. В отличие от настоящего творца, он не смог побороть соблазны.
  6. Вера. Религия служит путеводной звездой для творца. Она помогает ему очистить душу и кисть для настоящих шедевров.

Проблемы

  • Добро и зло – зло в романе олицетворяет собой портрет старого ростовщика. По мнению Гоголя, самый страшный грех человечества – алчность. Именно алчность одолевает Чарткова, убивает в нём добро и в итоге приводит его к столь трагичному финалу. В итоге портрет исчезает, Гоголь даёт понять, что борьба света и тьмы ещё не закончена. Добро мы видим в авторе портрета, который унял в себе дьявольские искушения и смог очиститься от скверны в монастыре, который противопоставлен греховной столице.
  • Алчность – по мнению писателя, деньги – главная причина всего зла. Погнавшись за деньгами, поддавшись соблазнам материального мира, человек уже не сможет найти пути назад. Он обречён на медленное погружение в бездну.
  • Тщеславие – Чартков, сумев добиться популярности и богатства, возгордился, начав считать себя настоящим художником. Однако созидательная мощь всего одной картины, созданной настоящим художником, разрушила его иллюзии, показала ему самому низость его падения.
  • Талант и его утрата – Гоголь показал, что талант можно с огромным трудом найти и развить, однако стоит только один раз оступиться, и настоящий талант будет утрачен навсегда.

Основная идея

Чему учит?

Критика

Однако у писателя нашлись и единомышленники. Например, С.П. Шевырев:

Автор: Михаил Щепин

Автор: Самый Зелёный · Published 06.11.2018

Автор: Самый Зелёный · Published 14.06.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 31.10.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Можно сказать, что искусство в понимании Гоголя, преломляется на две половины. Одна – это чистые порывы, которые рождает талантливая личность. Главное удовольствие для таких, особенных людей – идея. Зачастую именно подобные личности называются творцами и живут ради того, чтобы реализоваться, сделать этот мир краше, чище за счет своих произведений. А вот вторая категория – это люди, для которых творчество – это работа. Соответственно, здесь нет души, есть лишь монотонное проделывание идентичных действий, подобное конвейеру.

Конечно же, автор дает понять, что творчество ради гонораров не стоит и ломаного гроша. Что касается Чарткова, даже собственный учитель предупреждает его о том, что лучше бы творить для души, а не для заработка. Поскольку так можно погубить талант. Ведь нельзя расходовать его попусту.

Герой следует этой, правильной доктрине, но нужда вынуждает его начать зарабатывать на своем искусстве. Ситуация в его семье нормализуется, денег уже хватает на достойное существование. Но возникает и минус – прежняя радость от творчества навсегда покидает героя.

Осуществляя гонку за наживой, человек растратил все свои идеалы, амбиции и мечты. Его уже не будоражит то, во что он верил… Ему скучно.. Неимоверно скучно… А после приходят злоба и зависть. В итоге герой сходит с ума от тоски по искусству.

Бедность зачастую вызывает желание стать богатым. Но для творческой единицы эти границы размыты. Главное – возможность творить для души, а не ради славы и богатства.

С одной стороны, Чарткова нельзя обвинять. Он начал продавать свое творчество ради того, чтобы иметь кусок хлеба. Но, возможно, чтобы не утратить творческого начала и идеалов, ему стоило прекратить погоню за состоянием несколько раньше, чтобы жажда наживы не убила в нем все, что он ранее ценил.

2 вариант

Повесть “Портрет” Николая Гоголя делится на две части. Первая часть рассказывает историю молодого художника, который случайно увидел прекрасный портрет старика, на котором необычно изображены глаза - они казались Чарткову живыми. После покупки, портрет оказывается дома у художника. У него создаётся впечатление, словно весь портрет старика живой, и он готов сойти с холста. Ночью Чарткову снится странный сон, где тот самый старик показывает ему мешок с деньгами. Художник успевает незаметно спрятать одну купюру, а поутру находит ее в реальном мире. Деньги - главная мечта Чарткова.

И после этого странного сна дела его действительно идут в гору. Он продает свои картины и стает известным художником. Но появляется одна проблема - его работы теряют весь шарм и индивидуальность. В какой-то момент он понимает, что совершил ошибку, так как променял свой талант на деньги. Чтобы вернуть все, Чартков скупает все известные картины талантливых художников, чтобы сжечь их. Однако, ничего не меняется, а лишь везде мерещатся те самые глаза старика. В конце художник умирает, не оставив ничего после себя.

Вторая часть повести вновь начинается с этой удивительной картины. Теперь она продается на аукционе. Множество людей, которые находятся там, хотят купить эту картину, но тут выступает один человек, который хочет купить ее. Он объясняет, что ищет данную картину в течении долгого времени. Человек рассказывает удивительную историю, где петербургский ростовщик мог ссудить абсолютно любую сумму денег. Но была одна проблема - все, кто сотрудничал с ним, заканчивали свою жизнь очень печально. Однажды, ростовщик приходит к отцу покупателя, который был художником, и просит изобразить его. Художник выполняет заказ, хоть и испытывает ужасное отвращение к работе. Ростовщик утверждает, что теперь он будет жить в портрете, и тем же вечером умирает у себя дома. К сожалению, сам портрет вновь оказывается проклятым и приносит лишь несчастья. В конце истории все обращают взор на картину, но она вновь пропадает.

Искусство - довольно сложное понятие. Сам автор спрашивает читателей, является ли данный портрет искусством, подразумевая негативный ответ. Это понятно, так как нельзя называть искусством то, что несет лишь плохое, имеет лишь материальную ценность и не более. С другой стороны, автор показывает, что не всегда одна сторона жизни показывает истинное положение вещей, все может быть абсолютно по-другому.

Сочинение 3

Николай Васильевич Гоголь был гениальным писателем, который поистине мог своими произведениями произвести на читателя невероятный эффект. Все его истории довольно необычны и мистически. Этот человек был полностью поглощён какой-то неизведанной магией, о которой никто и в помине не мог знать. Жаль, конечно, что так рано Николай Васильевич ушёл. Возраст 33-х лет — это возраст Христа, ещё можно было столько всего написать и затронуть сколько умов, молодых и старших, глупых и умных. Чтобы ещё мог придумать этот гениальный писатель? Этого нам уже не узнать.

В сюжете произведения рассказывается история молодого дарования - это художник Чартков, который не может представить и дня без искусства. Учитель ещё в самом начале предостерегает ученика, чтобы тот не стал одним из модных художников, чтобы сохранил свой уникальный талант. Однако, задушенной вечной бедностью Чартков променивает свой талант на успех и богатство. Просто, на тот момент деньги, которые парень нашёл, стали спасением и вроде бы немного денег не помешало, при нынешних условиях. Только вот Чартков не сумел пройти испытания на прочность. Он окончательно продал себя, талант за деньги, которые сегодня могут быть, а завтра их уже нет.

Но спустя время, понимает, что картины, которые написал это абсолютная бессмыслица и от таланта уже след простыл. Теперь остаётся завидовать другому талантливому юноше. Правда, ненависть съедала изнутри главного героя.

Таким образом, работа под портретами людей из светского общества оказалась материально выгодной, но душевно главный герой очерствел и по сути предал искусство, которым раньше восхищался. Это отразилось и на душе. Наступила невероятная пустота, которую ничем не заполнить. Вот к чему может привести погоня за славой и деньгами. Не стоит продаваться за золотые монеты. Ведь есть что-то намного ценнее денег и славы. Да, без денег не проживёшь, но если следовать зову сердца, то обязательно можно найти выход из любой ситуации.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема и тема искусства в повести Портрет

Популярные сегодня темы

Наша страна насыщена огромным количеством талантливых личностей, которые радуют нас своим выступлением и появлением в разных городах и странах. Им удалось не только развить в себе этот талант,

Салтыков-Щедрин использует в тексте говорящие фамилии, выражая тем самым свое отношение к персонажам, оценку их поведения и характера. Градоначальник и его подчиненные олицетворяют

С раннего возраста Александр Сергеевич заинтересовался российской историей. Еще на экзамене в Царскосельском лицее не просто показал поэтическую картину славного прошлого Родины

Николай Васильевич Гоголь

Сочинения

История создания

Образ человека искусства — поэта, художника или музыканта — занимал центральное место в романтических романах 30-х годов.

Гоголевский художник

Портрет Гоголь

Пока гоголевский герой Чартков был верен своей профессии, он неутомимо изучал натуру, стремился постичь ее законы. Художественное творчество представлялось ему не экстатическим порывом вдохновения, но постоянным трудом, основанным на изучении природы и обусловленных ею законов искусства. Стремясь правдиво запечатлеть на полотне образ своей юной заказчицы, сумев верно уловить и передать ее черты, Чартков испытывает высокое артистическое наслаждение.

  • насыщенностью и глубоким реалистическим содержанием;
  • противоречием с условными идеалами романтической теории искусства 20−30 -х годов.

Взаимоотношение героя и общества

  • от хозяина квартиры;
  • от полиции;
  • от своих заказчиков.

Прежде чем Чартков предал свое призвание, он уже носил в себе психологические элементы, которые сделали возможной его измену искусству. Они были порождены влиянием окружающего мира, где успех, деньги и чины ценятся несравненно выше, чем труд художника.

Противопоставление понятий искусство и ремесло

Созидатель по природе, Чартков уловил несхожесть между искусством, этим творческим порывом души, активным по своей натуре, и ремеслом, способом зарабатывания, по внешнему виду приспосабливающимся под вдохновение.

 Чартков

Но быть на службе у искусства, быть одарённым и понимать творческий мир — это разные вещи. Растерял все свои способности талантливый Чартков в гонке за капиталами, популярностью и престижем. Изобилие денег и известность обеспечили ему комфорт, но притупили чувства. Жизнь поставила перед ним право решения выбрать искусство или ремесло. Он предпочел второе. И уничтожил свое дарование полностью.

Он сознаёт, что обменял свой талант на сомнительные почести и роскошь. Понимает он и то, что дар его не может совершенствоваться дальше. Осознание этого сделало его обозлившимся на весь белый свет человеком.

Встреча Чарткова с шедевром

Стремительный успех не принес Чарткову счастья. Все оказалось миражом, иллюзией. Все превратилось в пустое при встрече с подлинным шедевром. Его потрясло присланное из Италии творение друга юности.

Встреча Чарткова с шедевром

Размышления автора о творчестве

Тема искусства в повести Портрет

Читайте также: