Понимание примеры из жизни сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Пример 1. Франц Кафка писал: “Только люди, пораженные одинаковым недугом, понимают друг друга”. Насколько же это справедливые слова! Люди, прошедшие через похожие жизненные испытания и трудности всегда найдут общий язык. Они могут понять друг друга, посочувствовать, услышать и согласиться с мнением друг друга. Общие испытания строят между людьми мосты взаимопонимания.

Пример 2. Никто не понимает меня лучше, чем моя мама. Мы редко ругаемся и всегда можем обсудить любой вопрос. Мама хорошо понимает меня и мои чувства. А еще она никогда не стремится казаться сильной, когда ей грустно или тяжело. Мы не боимся открываться друг перед другом и рассказывать о своих проблемах. Искренность помогла нам с мамой достичь взаимопонимания и сделала наше общение легким и приятным. Что бы не случилось в моей жизни, я знаю, что могу рассказать об этом маме и она обязательно меня поймет.

Пример 3. Мне всегда казалось, что лучшим методом улучшения взаимопонимания является юмор. Если представить, что между только познакомившимся людьми присутствует неловкость, то хорошая шутка может снять напряжение. Юмор и искренний смех снимают напряжение между людьми, а отсутствие напряжения помогает наладить общение и взаимопонимание. Смех не только продлевает жизнь, но и улучшает общение людей.

Пример 4. Взаимопонимание невозможно без умения слушать. Нельзя понять человека, пока ты не выслушаешь и не поймешь его. Когда собеседники слушают друг друга, понимают и принимают сторону друг друга, между ними возникает взаимопонимание. Равнодушие и глухота к мнению и словам другого никак не способствует пониманию. Поэтому если человек хочет достигать взаимопонимания с другими людьми, он, в первую очередь, должен научиться слушать.

Пример 5. Я и мой друг понимаем друг друга с полуслова. Мы учимся в одном классе и после уроков также проводим время вместе. Мы так часто занимаемся чем-то вместе, что стали похожими друг на друга. Но мне кажется, что это замечательно! Мы прекрасно понимаем друг друга и нам даже не всегда нужны слова, чтобы объясниться. Наша долгая дружба создала между нами прекрасное взаимопонимание.

Понимание — это умение вникнуть и осознать проблемы другого человека, поддержать его в нелегкое время. Каждый из нас в какой-то момент жизни нуждается в понимании со стороны.

Возможно, эти слова изменят взгляд ребят на действия героини, и они больше не будут так делать и тоже все поймут.

Лидия Михайловна с сочувствием и пониманием отнеслась к своему ученику — мальчику Володе. Она видела, что у него есть способности к учебе и хотела, чтобы он продолжал двигаться дальше, не забросил школу.

Школьник часто недоедал, зная это, учительница под видом дополнительных уроков по французскому языку, стала звать его к себе домой, пытаясь одновременно накормить. Но мальчик не принимает помощь. Тогда она придумала хитрый ход — стала играть с ним на деньги в пристенок, стараясь, чтобы в победителях всегда был Володя. Тогда на выигранное он сможет купить себе стакан молока на рынке. В конце концов, про этот случай узнал директор школы, за что женщину уволили с работы. Но Володя никогда не забудет доброту, поддержку и понимание своей учительницы.

Таким образом, понимание для человека, находящегося в трудной ситуации, очень важно, оно может дать ему силы и веру в себя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Многомудрый Литрекон вызвал из небытия воображения аргументы для сочинения 9.3, посвященные теме взаимопонимания. Если чего-то недостает, мы напишем новые примеры, стоит только написать в разделе комментариев. Приятного просвещения!

Из литературы

Из жизни







CTRL+D

Добавьте сайт в закладки







При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.


Здесь представлены реально происшедшие ситуации, иллюстрирующие проблему понимания и взаимопонимания. К этим примерам есть комментарии, но их нюансы будут понятны только тем, кто уже знаком с семиосоциопсихологической концепцией социальной коммуникации. Этот раздел будет увеличиваться, присылайте наблюдения и Вы!

Пример 1.

Комментарий

Перед нами пример неадекватного восприятия произведения, которое ребенок знает наизусть и которое предназначено для его возраста. Взрослые, добившись того, что ребенок блестяще запомнил содержание, не объяснили (не смогли?) главной смысловой доминанты, того самого главного, что хотел сказать своим читателям автор. Перед нами также доказательство того, что ориентация (социальная установка) на развлечение и потребление снижает качество понимания. Т.А.

Пример 2.

Комментарий

Пример 3.

Комментарий

Люди, конечно, вольны употреблять разные термины, но в рамках семиосоциопсихологической концепции адекватным называется восприятие, при котором понимается интенциональность автора. Поэтому восприятие ребенка в данном случае не адекватно замыслу создателей балета, но вполне соответствует возрасту.

Пример 4.

Комментарий

Пример 5. О понимании значений слов и словосочетаний

(Школьник, 12лет, неоднократно встречался с этим произведением, но однажны, после разъяснения значения слов, признался: «Я думал, что речь идет о ГЛАЗЕ «)

Комментарий :

Без знания значений слов или словосочетаний понимание невозможно (или очень затруднительно). Поэтому узнавать значения, конечно же, необходимо. Человек начинают знакомиться со значениями с младенчества; этой же задаче посвящены усилия системы образования. Кроме прямых, однозначных значений слов и словосочетаний, мы учимся распознавать слова, звучащие одинаково, но имеющие разные значения, то есть омофоны ( коса – коса, молот – молод ); слова, совпадающие лишь в одной грамматической форме, то есть омоформы (три – три); фразы с пунктуационной двусмысленностью ( казнить нельзя помиловать ), а также и другие варианты двусмысленностей. Характерно, что многочисленные научные исследования в сфере коммуникации также в основном связывают процессы понимания с овладением значениями (слов, словосочетаний, дискурсов).

Приведем еще случаи непонимания на уровне значений.

Пример 6.

Комментарий:

Временн ы е изменения, связанные с соцокультурной динамикой, техническими новшествами, условиями жизни и т.д., могут менять или модифицировать значения слов.

Пример 7.

-Что ты лежишь и плюешь в потолок?
-Как можно плевать в потолок?

Комментарий:

А вот пример непонимания смысла всего произведения.

Просто потрясающий пример неадекватного интерпретирования авторских мотивов и целей.

Читайте также: