Помню как сейчас по берегу моря под говор волн сочинение человечность

Обновлено: 17.05.2024

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене можно пользоваться орфографическим словарём.
(Из инструкции)

(1)Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. (2)Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. (3)Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. (4)Их очень хорошо солить.
(5) Взяли мы по корзинке – я большую, а Никитка маленькую – и отправились в лес.
(6) И Томка с нами побежал.
(7)Мы ещё и до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закрутился, завертелся на одном месте около ёлки, принюхиваться стал. (8)И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями.(9)Но смотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит и на нас глядит. (10)Пёстренькая такая, мохнатые лапки, а на голове чёрный хохолок – то поднимется колпачком, то ляжет.
— (11)Это кто? – спрашивает Никита.
— (12)Тише, тише, – говорю я ему, – не пугай, это рябчиха.
(13)Вдруг курочка поползла по земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями.
(14)Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок.
— (15)Вот так представление! (16)Чего это она так? – спрашивает Никита.
— (17)Это она хитрит, – говорю, – нашего Томку от цыплят отводит.
(18) А Томка как увидел рябчиху, так сразу и кинулся за ней.
(19) Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная.
(20) Притворяется.
(21) А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! (22)Глупый Томка.
(23) Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево.
(24) Слышим: Томка лает на одном месте.
(25) Тут я говорю:
— Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. (26)Рябчиха отсюда Томку нарочно увела – значит, рябчата где-то тут затаились.
(27) Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. (28)А под поганкой рябчонок сидит. (29)Спрятался и глаза закрыл.
(30)Я цап его рукой – и поймал. (31)Готово! (32)Попался, маленький!
(33) А, вот он какой! (34)Совсем как настоящий цыплёнок. (35)Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. (З6)Это для того, чтобы легче было прятаться.
(37) Ещё пуховый, а на крылышках перья – значит, уже летает.
(38) Я и Никите дал подержать испуганного рябчонка.
— (39)Что же будем с ним делать? – спрашиваю. – (40)Унесём домой или оставим рябчихе? (41)Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери.
— (42)Отдадим рябчихе, – говорит Никита.
(43) Так мы и сделали.
(44) Я разжал руку. (45)А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень.
(46) Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел.
(47) Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал – то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле.
(48) Ну и ловко прячутся эти рябчата!
(49) Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой.
(50) А Томка в лесу остался. (51)Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от дерева к дереву водила.
(По Е. И. Чарушину*)
* Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) – советский писатель, график, скульптор, автор рассказов для детей о животных.

С3К1
Толкование значения слова
2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;
4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.

*ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

Материалы - тренажёры для подготовки к ОГЭ. Хорошее подспорье для занятий онлайн. Содержат как теоритический материал, так и практический в форме тестов ОГЭ, текстов для сжатия и для написания сочинения.

ВложениеРазмер
Материал для подготовки к ОГЭ 207.48 КБ
Материал для подготовки к ОГЭ 109.55 КБ
Материал для подготовки к ОГЭ 606.44 КБ
Материал для подготовки к ОГЭ 70.02 КБ
Материал для подготовки к ОГЭ 90.75 КБ
Материал для подготовки к ОГЭ 207.48 КБ
Материал для подготовки к ОГЭ 2.21 МБ
Материал для подготовки к ОГЭ 87.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В романтизме Пушкина привлекала борьба за народность литературы (1) за освобождение от правил (2) стеснявших её развитие (3) стремление к раскрытию внутреннего мира героя (4) и его человеческой индивидуальности (5) отстаивание прав личности (6) и (7) конечно же (8) обращение к истокам народного творчества.

Ответы Задание 2: 14 Задание 3: 123578 Задание 4: относиться с почтением Задание 5: 14

(25)У меня закружилась голова и остановилось сердце. (26)Я взглянул на собаку: её тяжёлая голова была опущена. (27)Она как бы догадывалась, что должно произойти что-то страшное. (28)Но собака шла, потому что доверяла человеку, другу, которого узнавала в темноте по шагам, по голосу, по запаху. (29)Она не допускала мысли о предательстве. — (З0)Рогов приказал, понимаешь, — тихо сказал пограничник. — (31)Сволочь твой Рогов, — вырвалось у меня. — (32)Он не любит собак. — он словно не расслышал моих слов. (33)У него своя собака сидит на цепи. некормленая. (34)Но, понимаешь, приказ. (35)В Африке, я читал, было дикое племя, которое бросало стариков на съедение хищникам, потому что от стариков никакого прока. (З6)Наверное, Рогов из того племени. (37)Ненавижу всё это племя. — (38)Отдай мне собаку, ты всё равно убьёшь её, — говорю я и не узнаю своего голоса. — (39)Я буду её кормить. — (40)Я бы дал тебе собаку, но я должен привести её к ветеринару. (41)Тут пограничник остановился и посмотрел на меня долго, внимательно.

— (42)Может быть, ветеринар. — (43)Если он отдаст мне собаку, я буду каждую неделю мыть полы в лечебнице, — я подхватываю эту мысль на лету. (44)Сам не знаю, почему подумал о полах. (45)Отроду не мыл полов. (46)Но, видимо, в такие минуты люди не думают об умении, неудобствах, трудностях. — (47)Если он подпишет акт, что собаку принял. — говорит солдат. — (48)У нас дома есть сарай. (49)Можно жить в сарае, там и зимой не холодно, — говорю я. — (50)Ей еды немного надо, она старая. (51)Похлёбка, хлеб, — подхватывает солдат. — (52)Она не будет голодной, — продолжаю я. — (53)Думаю, уговорим ветеринара. — солдат немного повеселел. — (54)Если её убьют, я и сам изведусь. — (55)Что у вас? — сухо спросил ветеринар, седой старичок, не поднимая головы и продолжая писать. (56)Мы молча переглянулись. (57)Он бросил писать. — (58)У вас язык отнялся? (59)Пограничник понял, что больше молчать нельзя. — (60)Я с заставы. (61)Прислали усыпить собаку. (62)Но вот тут нашёлся парень, — он легонько подтолкнул меня вперёд. — (63)Он хочет взять её. (64)Но мне нужен документ. (65)Старик впился в меня маленькими слюдянистыми глазами.

— (66)Что будешь делать с собакой? — (67)Буду её кормить. — я растерялся и ответил невпопад. — (68)Этого собаке мало. для жизни! (69)Я почувствовал, как покрываюсь испариной. (70)Старик держал меня под прицелом. (71)Он испытывал меня, и от того, выдержу я экзамен или нет, зависела жизнь старой верной собаки. (72)Я ничего не успел подумать, я думал только о том, как спасти её. — (73)Огород сторожить надо? — спросил меня ветеринар. — (74)Нет у нас никакого огорода, у нас есть сарай. (75)Я не дам её в обиду. (76)Я. (77)Я. — (78)Не кипятись, — остановил меня старик. — (79)Спокойно. (80)Собака будет жить. (81)У меня уже есть три собаки. брошенные. (82)Будет четыре. (83)Мы — люди. — (84)Мы люди, — повторил я за стариком, — у меня мама добрая. (85)Она разрешит. — (86)Ладно, — сказал старик. (87)Я проглотил комок в горле и посмотрел на старого ветеринара. — (88)Спасибо. — (89)3а такие вещи не благодарят! — прикрикнул он. — (90)И вообще, если человек не чурбан, не значит, что за это его следует благодарить. (91)Этот день всегда рядом со мной, хотя множество дней моей жизни затерялись вдали, остались где-то за горизонтом.

Лексический анализ. Найдите в тексте фразеологизм, имеющий значение ВНЕЗАПНОЗАМОЛЧАТЬ, ПЕРЕСТАТЬ ОТВЕЧАТЬ. Напишите этот фразеологизм.

Задание 6: 345 Задание 7: 13 Задание 8: язык отнялся

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сказуемое - это главный член предложения, который зависит только от подлежащего и обозначает признак предмета или действие. Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что с ним происходит? Каков он? Что он делает? Кто он такой?

п ростое составное Сказуемое Мы сидели на берегу пруда. - простое Брат перестал заниматься учёбой.- составное

Сказуемое Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое Составное именное сказуемое

Составное сказуемое Составное именное Составное глагольное

Составное глагольное сказуемое Вспомогательное слово Н.Ф. глагола Грамматическое значение Лексическое значение

Основные вспомогательные слова Начало, конец, продолжение действия Желательность, возможность, необходимость действия Эмоциональная оценка действия Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов Глагольно-именной описательный оборот начать стать закончить приняться продолжить прекратить уметь успеть желать мечтать хотеть стараться любить нравиться надеяться бояться стыдиться готовиться рад должен готов обязан достоин иметь желание сделать усилие дать согласие

Составное именное сказуемое Глагол-связка Именная часть 1.глагол-связка быть; 2. глаголы-связки делаться, стать, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться; 3. Глаголы со значением движения, положения в пространстве ( прийти, приехать, вернуться ) 1.имя прилагательное; 2.имя существительное; 3. причастие; 4. числительное; 5. местоимение 6. наречие 7. синтаксически неделимое словосочетание

Часть речи примеры 1. Имя прилагательное Он весёлый . Он был весёлый . Он сегодня весел . 2. Имя существительное. Он весельчак . Он был весельчаком . Весь сад в цвету . 3. Причастие Брови её были сдвинуты . Вода в пустыне будет обнаружена . 4.Числительное Два да три будет пять . 5.Местоимение. Вишнёвый сад теперь мой. 6.Наречие Ей туфли будут впору . 7. Синтаксически неделимое словосочетание Он был высокого роста . Варя была с заплаканными глазами. Выражение именной части сказуемого

Проверочная работа. Сказуемое. 1 вариант Я рад вам помочь. Лес останавливает сухие и жаркие ветры. Земля велика и прекрасна. От снега всё стало белым. 2 вариант Мы не будем писать. Он рощи полюбил густые. Ветер казался тёплым. Улицы пустынны.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . Трамвай скользнул по рельсам и (1) оставив позади городские окраины (2) покатился вниз (3) в долину. Он то вылетал на душистые (4) залитые солнцем (5) лужайки (6) то нырял под тенистые деревья (7) где пахло грибами. Там и сям колею пересекали ручейки (8) солнце просвечивало сквозь листву деревьев (9) точно сквозь зеленое стекло.

– (25) И бедных, – подхватила бабка. – (26) Для молодых и бедных. – (27) При чём тут бедность? – (28) Джессика, чай или кофе. (29) Или, может быть, кипяченого молока. – не дождавшись ответа, Марина Тимофеевна налила гостье чаю с молоком и стала неторопливо расправлять закатанные рукава рубашки. – (30) Видите ли, девочки, бедный человек не может позволить себе почти ничего, только ежедневную, изнурительную, очень скучную работу за мизерное жалование. (31) У него нет возможности думать, читать, созерцать… сады Ватикана. (32) Ему некогда и нет сил. (33) Он должен работать и кормить детей. (34) Но человек так устроен, что не может прожить без отвлечения и развлечения. (35) Даже в сталинских лагерях была самодеятельность! (36) И зэки пели и плясали, спектакли ставили, это исторический факт. – (37) Ба, куда тебя понесло?! (38) Лагеря какие-то, зэки. (39) Что такое ?! – (40) Человек умирает от скуки на работе, и, если он еще будет умирать от скуки вне работы, вскоре трудиться станет некому. (41) Для того чтобы рабы не вымерли совсем, повелители придумали кино, которое вам так нравится! (42) Много красивых и уродливых людей, уродство отлично развлекает, пейзажи, приключения. (43) Лошади скачут. (44) Иные миры угрожают нашему миру. (45) Наш мир угрожает большой любви. (46) Можно много интересного придумать и показать красиво. – (47) Повелители? – переспросила Настя, нахмурившись. – (48) Ну, конечно, – безмятежно отозвалась бабка. – (49) Те, кто повелевает вами и правит миром. (50) Они говорят вам, как любить, куда смотреть, во что одеваться и что есть.

– (76) Вот именно, дорогая бабушка! – (77) Форма – это просто форма, – и она снова засмеялась. – (78) У вас ведь тоже форма, только вы этого не замечаете, бедные. (79) Вы ходите в джинсах и толстовках, и они все одинаковые. (80) Да вы сейчас друг на друга посмотрите, девочки. – (81) Ну и что? – запальчиво сказала Настя. – (82) Ну, джинсы, ну, толстовки! (83) Нам так нравится! – (84) Вот именно, – заключила Марина Тимофеевна. – (85) Вам нравится. (86) Кошке тоже нравятся диван и лоток, к которым ее определили хозяева. (87) Она даже не догадывается, что есть сад, трава, забор, птичка, на которую можно поохотиться, и соседская собака, которую нужно остерегаться! (88) И это жизнь, девочки! (89) А диван и лоток – рабство, хотя есть корм и поролоновая игрушечка. (90) К сожалению, массовая культура в современном мире – поролоновая игрушечка для безмозглых кошек… (По Т.В. Устиновой*)

Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм . 1) – Мы любим настоящее кино! – закричала она. 2) – Ну, разумеется, – не моргнув глазом, согласилась бабка. 3) Даже в сталинских лагерях была самодеятельность! 4) Вы ходили по струнке и в школьной форме! 5) Кошке тоже нравятся диван и лоток, к которым ее определили хозяева.

Лексический анализ. Найдите в тексте антоним к слову ПОВЕЛИТЕЛИ (предложение 47). Выпишите этот антоним.

ОТВЕТЫ К ВАРИАНТУ 2101 2 125 3 12346789 4 авторская позиция 5 145 6 123 7 24 8 рабы

Очень часто мы слышим насколько важно в жизни быть человеком. Часто люди теряют свои человеческие черты в погоне за удовлетворением собственных амбиций, обо всем забывают и идут по трупам. Человечество черствеет душой и ничего не видит, кроме личной наживы и карьерного роста. Я же считаю, что человек должен всегда оставаться человеком. Об этом и порассуждаю в нашем сочинении на тему человечности, приводя аргументы из литературы.

Что такое человечность

Прежде чем написать сочинение на тему Человечность по пункту 15.3 ОГЭ для 9 класса, стоит разобраться с самим определением. Так что же такое человечность?


Как по мне, именно человечность является самым важным человеческим фактором, качеством, которое объединяет в себе сразу несколько характеристик. Оно заключает в себе доброту, отзывчивость, искренность, душевную теплоту, сопереживание и сочувствие. И эти качества в человеке бесценны. Как и когда проявляется человечность? Если честно, то она проявляется даже в небольших человеческих поступках. Так, помочь нуждающемуся, поддержать того, кому нехорошо на душе, сходить за лекарствами, помочь одноклассникам, накормить бездомное животное. Это лишь небольшие шаги, но в них уже проявляется наша человечность.

Аргументы из литературы

Примеров человечности и человеческих поступков можно приводить множество, а самое главное, тема человечности была всегда актуальна в литературе. Писатели и поэты старались показать насколько важно оставаться Человеком, и как губительна бесчеловечность. Говоря об аргументах из литературы, хочется вспомнить произведение Булгакова Собачье сердце, в котором профессор Преображенский ставит эксперимент. Его человечность и гуманизм проявится в тот момент, когда он переступает через гордыню и прекращает свой разрушительный эксперимент.

В работе Шолохова Судьба человека Соколов, несмотря на то, что оказался в плену и потерял семью, не ожесточился и остался человеком. Благодаря его доброте, мальчишка обретет отца, получит воспитание и вырастет хорошим человеком.

Человечность проявляется и в фильме Белый Бим Черное Ухо. Это очень тяжелый фильм, который невозможно смотреть без слез. В нем сосредоточено огромное количество примеров, как человечности, так и бесчеловечности, однако человеческие поступки тех, кто помогает собаке, указывают нам правильный путь.

Бесчеловечным был и поступок дочери в рассказе Паустовского Телеграмма, которая не обращала внимание на письма матери, а когда она поняла свою ошибку, то было уже поздно.

Вывод

Делая выводы на тему человечности, хочется отметить, что в каждом из нас она заложена. Вот только вопрос, будет ли сам человек развивать в себе это качество, или же посчитает его преградой в достижении целей. Как по мне, человечность словно вакцина от зла и несправедливости. Она обязательно спасет мир. А если эту вакцину сделают себе люди, то мир станет лучше, светлее и добрее.

Человечность, сочинение 2 вариант

В небольшом сочинении по теме человечность довольно сложно объяснить дать определение этому слову. А все потому, что человечность это достаточно широкое понятие, которое включает в себя множество качеств. Давайте все же попробуем понять что такое человечность, и в сочинении рассуждении определимся с его значением и приведем примеры, как может проявляться человечность в нашей жизни.

В работе что такое человечность, можно найти ответы для сочинения рассуждения по пункту 15.3. Это облегчит работу для учеников 9 класса.

Что такое человечность сочинение рассуждение

В жизни человек часто слышит, насколько важна человечность и как высоко она ценится. Но что такое человечность, как она проявляется, и в чем кроется проблема человечности. Давайте поговорим об этом в нашем сочинении по русскому.


Прежде всего хочется сказать о сложности и обширности данного понятия, ведь это не просто какое-то конкретное человеческое качество, а совокупность положительных черт и действий. Так, если человек будет относиться терпимо к каждому живому существу, а не только к себе подобному, если он не будет жесток, а будет проявлять милосердие, его можно назвать человечным. Значит человечность это проявление доброты, любви, заботы по отношению к другим, отзывчивости к тем, кто попал в трудную ситуацию.

Мне кажется, что человечность подобна волшебной таблетке или вакцине от всего злого и несправедливого. Стоит потерять это качество, как в мире начнется хаос злых сил. Душа человека очерствеет, а вместе с этим очерствеет и окружающий мир, поэтому важно с самого детства прививать детям любовь ко всему живому, выращивать чувство сострадания к ближнему, прививать доброту, заботу, гуманность. Только так мир людей будет светлым и человечным.

Как проявляется человечность: примеры

На самом деле человечность может проявляться в самых разных ситуациях. Даже на войне люди могут быть человечны, прикрывая собой друга, или щадя врага. Человечность можно наблюдать и в повседневной жизни, которое может проявляться даже в мелочах. Если вы помогаете старушке перейти дорогу, уступаете место старшим, выручаете друга в сложной ситуации, то в этом и проявляется человечность. А кто-то не может пройти мимо щенка, который запутался в веревке, другой подбирает птицу со сломанным крылом или кормит голодную кошку. Разве это не человечность, состоящая из мелочей?

Значение слова человечность

Чтобы точно дать определение человечности, стоит обратиться за помощью к словарю. Там говорится что человечность это моральное качество, которое проявляется в повседневной жизни. Оно включает в себя уважение к другим, сочувствие, доверие, способность к самопожертвованию, скромность, искренность, доброту, внимание, сопереживание, готовность помогать. Проще говоря, человечность это все то, что делает нас лучше, делает мир добрее и дает право называться Человеком с большой буквы.

Проблема человечности

Несмотря на важность наличия у человека его лучших качеств, сегодня встречается много людей, которые потеряли способность сострадать и проявлять милосердие. Они стали жестокими и эгоистичными. Эти люди еще не потеряли человеческое обличье полностью, однако проблема человечности кроется в том, что они попадают в плен равнодушия. Создается впечатление, что человечность решила пройти мимо них, и мы видим людей, которым безразличны как окружающие их люди, так и окружающий их мир. Этих людей пока сложно назвать бесчеловечными, но и человечными их равнодушные поступки также не назовешь.

Очень хочется, чтобы люди остановились, нашли время заглянуть к себе в душу, и отыскали там свои лучшие человеческие черты, которые бы начали проявляться в повседневной жизни. Тогда бы мир начал становиться лучше, а проблема человечности исчезла сама собой.

Такое качество, как человечность является одним из главных для человека. Это качество включает в себя сразу несколько черт, такие как доброта, честность, желание всегда помочь человеку в беде, быть рядом, проявлять сочувствие к другому, переживать за людей.

Человечность бесценное качество. Его видно по некоторым поступкам людей, даже по небольшим, таким как приютить или накормить бездомное животное, перевести через дорогу пожилого человека, либо помочь донести ему тяжелые сумки до дома, позаботиться или поухаживать за больным человеком.

В словаре человечность трактуется как моральное качество человека, которое можно проявить в жизни. Например, человечность проявляется в уважении к другому человеку, в проявлении к кому-то внимания, даже в том, что ты готов довериться человеку. Человечность делает людей и вообще весь мир намного лучше, добрее. Кто способен проявлять такое качество, тот достоин по-настоящему называется Человеком.

В настоящее время, к сожалению, проявление человечности становится все меньше. Люди стали равнодушными, их не интересуют чужие беды и проблемы, они стали эгоистичными. Конечно, таких людей мы не в праве называть бесчеловечными, но и такое замечательное качество, как человечность видимо им чуждо, она просто прошла мимо таких людей, обошла стороной. Равнодушные люди не могут совершать человеческие поступки, они словно окутаны какой-то жестокой или безразличной оболочкой, которую даже не хотят разрушить и взглянуть на окружающий мир.

Хочется, чтобы все-таки, было намного больше людей с таким прекрасным качеством, как человечность, чтобы люди могли работать над собой, подумали все ли они правильно делают в этой жизни.

Человечность можно проявлять, как по отношению к своим родным людям, детям, родителям, так и к совершенно чужим, например, подать милостыню бездомному или помочь тому, кто оказался в беде в дороге. Также хотелось, чтобы человечность не обошла стороной и братьев наших меньших. Люди, проявите свою замечательную черту и не проходите мимо бездомных животных, подарите им свое тепло, заботу, пригрейте и накормите их.

Человек, который умеет ценить все живое на Земле, и проявляет человечность. Ведь он всегда готов поспешить на помощь человеку либо животному. Если человек будет с уважением относится к другим, то и послужит примером для остальным. Значит и человечности в нашем мире станет гораздо больше.

Рассуждение

С самого рождения своих детей родители стараются воспитать в них лучшие качества, чтобы выпустить в свет достойными людьми, способными преодолевать препятствия на жизненном пути и приносить радость другим людям. Чтобы к нам относились так, как мы этого желаем, необходимо научиться сострадать окружающим людям, которые нуждаются в помощи. Именно так проявляется человечность. Если человек способен оказаться мысленно на месте того, кто страдает, прочувствовать его состояние, понять переживания, то это первый шаг на пути к пониманию чужих проблем. Второй шаг – это оказание помощи даже совершенно незнакомому человеку, который оказался в трудной ситуации.

Люди, которые проявляют человечность, как правило, преданны, добры и отзывчивые в жизни. Им не знакомы понятия жестокость, злоба и обман. Нередко родители задумываются о причинах равнодушного отношения к тем, кто остро нуждается в помощи. Недостаток в воспитании является пробелом, который приводит к отсутствию человечности в людях. Восполнить его можно с помощью чтения литературных произведений, в которых есть примеры героических, добрых поступков или подвигов. Со стороны родителей это могут быть убедительные беседы о жалости, доброте к окружающим людям или животным.

К сожалению, в современном мире многие люди не способны сострадать, проявлять милосердие. Нельзя сказать, что они бесчеловечны, но иногда могут проявлять равнодушие, вместо того, чтобы спасти кого-то от беды. Так человечность обходит их стороной, будто прячась за маской. Распространенным примером может послужить действие человека, обратившего внимание на сломанную ветку дерева, но прошедшего стороной, вместо того, чтобы перетянуть ее.

Таким образом, счастлив тот, у кого большое сердце, в котором есть место для добрых поступков, сострадания и человечности.

Образец 3

Давайте разберемся, что означает слово человечность? Достаточно сложный вопрос, а ответ на него будет очень обширным. Наверное, человечностью можно назвать ответственность… Ответственность перед самим собой и другими людьми. Самая главная черта абсолютно каждого человека — человечность. Но, если честно, мы очень часто заменяем слово человечность на различные понятия, к примеру – гуманность, да, отождествляя такие слова человек находится совсем недалеко от истинного значения.

Давайте всё же разберемся со значением данного слова. Человечность – терпимое отношение к каждому, ко всему сущему, будь оно даже и неприятно для Вас. Это можно сравнить с добром и злом – это вечное деление, как добро не может существовать без зла, так и зло без добра, и никак иначе. Каждый должен уважать права другого, так сказать терпение в целях необходимости.

Сочинение на тему Человечность

Человечность можно проявлять во всех ситуациях. Если ты ведешь себя по-доброму, красиво и правильно, то это человечно.

И на войне тоже люди часто бесчеловечны, мучают, например, пленных. Никакого благородства! Никакой милости по отношению к мирным жителям. Но в экстренной ситуации отсутствие человечности ещё можно объяснить, ведь там могут включаться какие-то страшные звериные инстинкты. Но вот в обычной жизни…

Я слышал много страшных историй. Люди сейчас стараются показать, что у них всё хорошо. Они улыбаются, но на душе всё плохо. Они как зубы! Белые и твердые снаружи, благодаря современной пасте, но гнилые внутри, так как проблемы со здоровьем. И вот человек так терпит-терпит. На работе, дома, на улице… Всюду его обижают, но он не может ответить, а обида копится. И вот последняя капля – мелочь какая-то! И он срывается. Например, одна женщина побила другую из-за места в автобусе. Вот такие страшные случаи бывают из-за вроде пустяка.

Быть человечным означает, по-моему мнению, стараться понять других людей, животных… Ещё не быть жестоким, а проявлять благородство. Любить окружающий мир, заботиться о природе. Много хороших качеств можно внести в это понятие.

Вариант 5

В повседневной жизни мы часто слышим от взрослых, насколько ценится человечность в людской натуре. Считается, что если человек зачерствеет и станет подобен машине, он будет преследовать лишь собственные амбиции и забудет про всякую мораль. Давайте разберемся, что это за качество и почему оно так часто встречается в литературе.

Человечность — это совокупность доброты, отзывчивости, привязанности и других положительных качеств, которые проявляются к нуждающемся в трудную минуту. Лишь существо с душой может проявлять это качество, иначе все люди были бы подобны животным. Когда мы поднимаем коляски женщинам или переводим бабушек через дорогу, что является для нас не таким уж и тяжким трудом, мы тем самым показываем свое не безразличие к людям. с таких небольших шагов и начинается становление Человека.

В итоге мы видим, что человечность воспевалась всегда и везде (примеры разных лет и разных культур), но каждый человек сем для себя решает, станет ли это качество ему помехой, когда он будет делать карьеру или создавать семью, или же ему важнее быть поддержкой и опорой любого нуждающегося, даже во вред своим собственным интересам.

Читайте также: