Поленов русская деревня сочинение по картине 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Слинченко Алла Мечеславовна,

учитель русского языка и литературы

Канавинского района

г. Нижнего Новгорода

Подготовить учащихся к сочинению-описанию;

Познакомить с особенностями бытового жанра;

уметь находить яркие, эмоциональные слова для названия того, что изобразил художник.

Ребята, знакомо ли вам имя Василия Дмитриевича Поленова? (нет, мы впервые слышим это имя). Давайте послушаем ____________, которая приготовила небольшую справку о художнике.

Итак, картина, о которой мы будем говорить, выставлена в Москве, в Государственной Третьяковской галерее.

- Ребята, а каким типом речи вы воспользуетесь, чтобы рассказать о картине? (Описанием)

- На какой вопрос будете отвечать, говоря о том или ином предмете? (Какой он?)

- Попробуем выполнить работу.

1 ряд подбирает словосочетания, можно составить предложения, которые расскажут о небе.

2 ряд – деревья, трава, цветы.

3 ряд – особняк, церкви.

5. Слушание собранного (составленного) материала.

Что воссоздано на них? (Мир природы)

Как называются картины, изображающие природу? (Пейзаж)

- А теперь пофантазируем. Расскажите (устно), как провел утро один из героев полотна: плачущая навзрыд девочка, ребёнок на переднем плане, девочка с ведром.

Каким типом речи вы воспользуетесь, выполняя это задание? (Повествование)

Беседа по искусствоведческому тексту (статья альбома Колокольцева, стр. 68)

Что нового о художнике, о картине вы узнали из этого текста?

Что утверждает своей картиной В.Д. Поленов? (Единство человека с природой, гармонию жизни).

Что вы видите на картине?

- Мальчик гуляет, бабушка рядом.

- Лошадь что-то везёт.

- Деревушка, сзади видны колокола. Может быть, это музей?

- Деревенский дворик, где крестьяне проживают.

- На заднем плане бабушка, куры, сарай.

- Дети играют. Один сидит и плачет.

- Въезд в деревню.

- Благоприятная погода. Солнце.

А что видите ещё?

- Обычная деревня, есть двухэтажные дома.

- Женщина, идущая по воду.

- Красивая церковь с куполами.

- Вода, где отражаются купола.

- Большая развалина на заднем плане.

Что происходит на этой картине?

- Женщина идёт кормить кур.

- Ветер дует, деревья качаются.

- Лошадь ест траву.

- Куры что-то поедают.

- Бабушка идет из хлева, она подоила корову и направляется домой.

- Весна. Лошадь в ожидании хозяина.

- Лошадь везет дрова на телеге.

Где это происходит?

- В селе, в каком-то дворе.

- На окраине леса.

- В городе. В маленьком поселке, за которым город, так как много церквей.

- Село, а не деревня, так как только в селе есть церковь.

- Где-то должен быть царский дом.

Учитель: На залитой солнцем траве.

Когда это происходит?

- Жаркий летний денёк.

- Ближе к осени, так как жёлтые листья.

- Осень, так как листья красные.

- Летом в жаркую погоду.

- Ближе к осени, так как скоро будут собирать урожай. Лошадь идёт проделывать какую-то работу.

Что позволяет тебе так думать?

- Луч солнца падает на дом.

- Зелёная трава, деревья.

- От жары завяли и пожухли листья.

- Тени есть, значит, светит солнце.

- Легко одеты люди.

Какое настроение вызывает у вас эта картина?

- Хочется попасть туда и посмотреть на церковь.

- Весёлое, зовущее туда.

- Грустное, не всем жара нравится.

- Сейчас пасмурно, а туда хочется, так как там (на картине) весело, светло, радостно.

С помощью чего передается настроение?

- Не совсем радостно, так как художник нарисовал ребёнка с таким лицом.

- Грустное лицо у мальчика.

- Радостные цвета: голубой, жёлтый, белый.

Что заинтересовало художника в этом сюжете?

- Картина написана зимой, хотел вернуть лето.

- Родное своё нарисовал.

- Был в деревне, и яркие виды, запахи вдохновили художника.

- Там он жил, хотел это передать.

- Вспомнил детство, когда сидел на крыше и наблюдал.

Где находился художник, когда создавал произведение?

- Смотрел из окна другого дома.

- Из окна не может быть такого вида, так как дома расположены по-другому.

- Сверху наблюдал, так как люди на полотне маленькие.

Что хотел сказать художник?

- Вообразите, что вы здесь.

- Прекрасна русская деревня.

- Передать своё настроение.

- Не везде можно найти такую гармонию.

- Такой русский уголок не оставляет равнодушным.

- Нужно любить место, где ты родился.

Как может называться эта картина? Предложите свои варианты.

- Полдень в деревне.

- Дворик на окраине города.

- Мой любимый уголок в деревне.

- Дворик в деревне.

Что бы ты рассказал об этой картине человеку, который её никогда не видел?

- О том, что хотел бы там жить.

- О великолепии русской природы.

- О множестве церквей на картине.

- О том, что автор написал о своей жизни.

По картине В.Д. Поленова

На заднем плане картины открывается взору златоглавая церковь. Смотришь чуть правее и видишь величественную колокольню. Она увенчана золотыми куполами. Но ещё колокольня украшена трехъярусным кружевом окошек. Вдали блещут маковки соборов, монастырей, церквей. Это привычная московская панорама.

Повседневная жизнь дворика - это обыкновенная жизнь людей. В данном случае В.Д. Поленов своей картине придаёт оживленность. Герои картины изображены так, как в настоящей жизни. Вот маленькая белоголовая девочка сорвала цветок и внимательно рассматривает его. Немного дальше – мальчик помладше, он чем-то огорчён и поэтому плачет. Здесь же двое мальчишек копошатся в траве. Женщина несёт ведро воды. Ей тяжело, и для равновесия она вытянула свободную руку в сторону. Женщина хочет напоить водой лошадь, запряжённую в телегу. Всё это можно отнести к повседневной жизни.

Художник сумел передать связь между будничным и вечным. Церковь, стоящая на заднем плане картины, как бы даёт благословление жителям. Люди всегда хотели жить в мире с природой. И это автор смог передать своей картиной.

Изображение летнего солнечного дня помогает художнику передать и яркое солнечное небо, и ровно залитую светом поляну, и характер героев картины, и тень от деревьев, и много чего, но самое главное то, что картина оживает.

То настроение и впечатление, которое остается после рассматривания картины, было необычно. Меня восхищает то, как В.Д.Поленовсмог передать все: солнечный день, небо с легкими облаками, маковки церквей, блестящие в солнечном свете. У меня просто нет слов, настолько точно художник нарисовал эту картину. Она великолепна в своей технике исполнения. Каждый мазочек передает солнечное тепло запечатленного дня. Эта картина сравнима с шедевром.

Русская деревня (Северная деревня), Поленов - описание картины

Как всегда, живописец всё тщательно продумал, и взгляд зрителя движется точно по заданному талантливой рукой мастера маршруту: узкий деревянный мостик через небольшую речку, как бы даёт направление нам, и мы постепенно погружаемся вглубь этой простой, милой деревенской пасторали.

Зрителю открывается вид на небольшое село, состоящее из нескольких дворов. А может это лишь край села или отдельно взятый хутор. Каждый двор обозначен традиционной русской избой, сложенной из длинных массивных брёвен, которые уже давно потемнели от дождя и времени. Петляя между домами, взор выхватывает сельскохозяйственные постройки, крытые соломенной крышей. Поленов не забыл ухватить все мельчайшие детали – и аккуратные печные трубы, и наличники окон, и резные украшения фронтонов деревенских домиков.

Вглядываясь в пейзаж, постепенно начинаешь осознавать, что в этой скромной деревне бурлит жизнь: вон ребёнок стоит у воды речушки, на берегу топчутся куры, на кривом плетне сидит птица, то ли ворона, то ли сорока, а ровные грядки говорят о рачительных работящих руках. Вытоптанные до жёлтого песка тонкие дорожки, ведущие прямо к белому берегу и мосту, также подчёркивают бурлящую деревенскую жизнь. Дети в картине – и мальчик, играющий с корабликом, и ребятня на склоне играют несколько стаффажную функцию, но без этих героев образ деревни был бы неполон.

Филигранным образом выписаны облака на небе – это какое-то белое прихотливое кружево, сплетённое на идеально ровном голубом фоне, сквозь которое льётся мягкий рассеянный свет.

Рассматривая ближе руку мастера, то есть стиль письма, можно отметить, что он не однороден. Мелкие детали картины выписаны с особой тщательностью, тогда как тропинки и зелёная трава исполнены широкими мазками, свободно, где-то по-этюдному.

Картина полноцветна и богата: насыщенный зелёный цвет травы, голубое небо, яркая жёлтая отмель и тропинки, серые домики - и всё это залито спокойным солнечным светом. Внимательный зритель отметит, что передний план картины ещё богат оттенками и тонкой нюансировкой: в воде можно разглядеть проблески сиреневого и розового.

Не тратьте жизнь. 05.06.2017 --> Смотрели: 2 (0) Василий Дмитриевич Поленов. Христос и гр 03.01.2016 --> Смотрели: 3 (4) HANS ZATZKA - 1859 - 1945 - PART 2 - AUS 09.11.2015 --> Смотрели: 5 (0) Живопись Jill Kirstein 30.07.2015 --> Смотрели: 10 (0) Художник Александр Воля. Зимний пейзаж. 13.07.2015 --> Смотрели: 11 (1)

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Статистика

i (700x700, 79Kb)

Василий Дмитриевич Поленов

russ-derevnia-polenov+ (700x430, 74Kb)

Русская деревня (Северная деревня) - Василий Дмитриевич Поленов. 1889. Холст, масло 89 х 142. Музей: Музей имени А. Н. Радищева, Саратов

moskovskiy-dvorik-polenov+ (650x531, 113Kb)

Художник в новой картине умело и очень естественно опоэтизировал русскую деревню, создав милый сердцу образ, простой и узнаваемый каждым.

Как всегда, живописец всё тщательно продумал, и взгляд зрителя движется точно по заданному талантливой рукой мастера маршруту: узкий деревянный мостик через небольшую речку, как бы даёт направление нам, и мы постепенно погружаемся вглубь этой простой, милой деревенской пасторали.

Зрителю открывается вид на небольшое село, состоящее из нескольких дворов. А может это лишь край села или отдельно взятый хутор. Каждый двор обозначен традиционной русской избой, сложенной из длинных массивных брёвен, которые уже давно потемнели от дождя и времени. Петляя между домами, взор выхватывает сельскохозяйственные постройки, крытые соломенной крышей. Поленов не забыл ухватить все мельчайшие детали – и аккуратные печные трубы, и наличники окон, и резные украшения фронтонов деревенских домиков.

Вглядываясь в пейзаж, постепенно начинаешь осознавать, что в этой скромной деревне бурлит жизнь: вон ребёнок стоит у воды речушки, на берегу топчутся куры, на кривом плетне сидит птица, то ли ворона, то ли сорока, а ровные грядки говорят о рачительных работящих руках. Вытоптанные до жёлтого песка тонкие дорожки, ведущие прямо к белому берегу и мосту, также подчёркивают бурлящую деревенскую жизнь. Дети в картине – и мальчик, играющий с корабликом, и ребятня на склоне играют несколько стаффажную функцию, но без этих героев образ деревни был бы неполон.

Филигранным образом выписаны облака на небе – это какое-то белое прихотливое кружево, сплетённое на идеально ровном голубом фоне, сквозь которое льётся мягкий рассеянный свет.

Рассматривая ближе руку мастера, то есть стиль письма, можно отметить, что он не однороден. Мелкие детали картины выписаны с особой тщательностью, тогда как тропинки и зелёная трава исполнены широкими мазками, свободно, где-то по-этюдному.

Картина полноцветна и богата: насыщенный зелёный цвет травы, голубое небо, яркая жёлтая отмель и тропинки, серые домики - и всё это залито спокойным солнечным светом. Внимательный зритель отметит, что передний план картины ещё богат оттенками и тонкой нюансировкой: в воде можно разглядеть проблески сиреневого и розового.

Известный пейзажист В. Д. Поленов всей душой любил свою родину, Россию. Он живописал ее красоты, использовал для этого все цветовые гаммы. Предпочтение же отдавал средней полосе страны: с ее речными просторами, лесами, полями, холмами и оврагами. Особенно Василию Дмитриевичу нравились виды на реки и озера.

Золотеет мягким, теплым песком плес у быстро бегущей воды. К осени она зацветает и приобретает темную окраску. Течение замедляется водорослями и тиной. Вдали медленно бегут облака, их светло-синяя даль навевают минуты мечтательности и вдохновения. Все в прозрачной дымке. Осенняя пора дарит небесной выси смесь серых, белых барашков. Виртуоза-колориста В. Д. Поленова, отличали невероятно чистые выразительные цвета, четкий рисунок со свежим колоритом, тщательно выверенная композиция его полотен.

Сочинение по картине Поленова Золотая осень

Художники во все времена старались запечатлеть природу в лучший период времени года, чтобы показать нам ее во всей красе. Осень- это самое яркое время года. На картине Поленова Золотая осень пейзаж предстает перед нами во всем разнообразии красок. Живописец использует почти всю палитру: от нежно-голубого до темно-изумрудного, от светло-желтого до багряного. Он умело и с любовью переносит на холст изображение красивейшего уголка нашей природы. Картина была написана с возвышенности, чтобы показать зрителю, какой открывается сверху вид на широкие просторы родной земли.

Уже закончилось лето. Деревья постепенно меняют свои зеленые наряды на ярко-желтые и красные. Совсем немного покрасуются они в своем одеянии. До тех пор, пока холодный осенний ветер не сорвет с ветвей все листья.

На переднем плане художественного полотна изображена поляна, по краю которой расположились молодые березки. Их тонкие белые стволы грациозно выделяются на фоне густого леса. Желтые листочки переливаются золотом на солнце. Кроны на некоторых деревцах уже поредели. Видимо, осенний ветер успел сорвать с них листву.

Небольшие кусты на поляне еще в зеленом одеянии. На фоне пожелтевшей травы они выглядят как вечнозеленые миниатюрные ёлки.

Лесная тропинка, пересекающая поляну, идет по всему пригорку. Скорее всего она ведет к белой церкви, которая видна вдалеке.

За березками расположился могучий дуб. Он возвышается над молодыми деревцами. Величественное дерево не торопится менять свой летний наряд. Его роскошная крона темного изумрудного оттенка. Она ярко выделяется на фоне излучины реки.

Извилистая река занимает почти всю центральную часть холста и скрывается в дымке на заднем плане. Она изображена в голубых тонах, так как в ней отражается высокое светлое небо. На правом крутом берегу тянется бесконечный лес с разноцветной листвой. На пологом левом берегу расположились бескрайние поля. А у самой кромки воды виден песчаный пляж.

Это осенний погожий день. Ярко светит солнце. Справа в водах реки как в зеркале отражаются кусты и деревья. И на всем ее протяжении отражается голубое небо с плывущими по нему облаками. На заднем плане у самого горизонта лес в дымке выглядит синим и почти сливается с небом.

На картине Поленова Золотая осень показана вся красота нашей земли с ее необъятными просторами, полями, лесами и реками. Автор сам очень любит природу, свои родные места и заставляет зрителей проникнутся теми же чувствами.

Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 4, 7 класс

Похожее





ПОЛЕНОВ Василий – Золотая осень 900 Картин самых известных русских художников

Удивительно сочно и емко переданы цвета и краски – волшебство проникло в плавные линии и изгибы водной глади, в небеса, нависающие над холмами, в лес и купол церквушки, оживляя и делая всё это объёмным и настоящим. Строгое великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд – тепло последних осенних дней, кажется, стекает с полотна и разливается по залу. Солнечные зайчики и блики от воды заставляют щуриться и улыбаться, вспоминая такие же дни из своей жизни. Холмы, очерченные мягкими, текучими линиями, медленно исчезают, растворяются в безграничной дали. И только крохотная часть огромной равнины попадает в оттиск художника – и река, и деревья, и громады холмов, словно мазки какой-то большой иной картины.

Осень на ней еще только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золото и багрянец теперь живут своей жизнью, разбавляя зелень и добавляя прелести мерцающему в лучах солнца берегу. Маленькая лесная дорога зовет за собой в лес, где еще цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей, и от земли исходит последнее тепло. Глядя на эту картину, хочется забыть на секунду о делах и проблемах, раствориться в нежной красоте и гармонии, подумать о плавном и неторопливом течении жизни, которая так далека от сегодняшних кипящих энергией городов.

Сочинения

Природа прекрасна в любое время года, а особенно прекрасна природа родного края и в этом мы убеждаемся, когда встречаются работы знаменитых художников. Одной из таких работ, что передает неповторимый пейзаж русской природы, есть работа Поленова Золотая осень.

Описание картины Золотая осень Поленова

Написал Василий Дмитриевич Поленов картину Золотая осень в 1893 году, где изобразил речку Оку с ее удивительными изгибами и зеркальной голубизной. Река уходит далеко вдаль, а вдоль ее берега разбросаны яркие краски. Это начинает вступать в свои права осень.


На переднем плане мы видим лужайку, которая разделена тропинкой. Эта тропинка, наверное, на картине Поленова Золотая осень уходит глубоко в лес, который нам не виден, а может она ведет к ближайшей деревне, ведь купол виднеющей церкви говорит о том, что рядом есть поселение и живут люди. Но не деревню изображает Поленов на картине Золотая осень над чьим описанием я сейчас работаю, изображает он раннюю осень, скорее всего, это бабье лето.

В моем сочинении по картине Поленова Золотая осень упомяну березки, которые вдоль берега сверкают своими уже золотыми листьями. Они тонкие и стройные, а на фоне величественного дерева, наверное это дуб, они кажутся такими хрупкими и не защищенными. Сам дуб еще зеленый, он не успел принарядиться к осеннему балу, но все еще впереди и он будет позже одет в разноцветные краски, ведь осень не проходит мимо.

Поленов в работе Золотая осень на своей картине не упустил ни одной детали. Каждый раз, всматриваясь в картину, видишь что-то новое. Вот на переднем плане камень и кусты, тени падают на травку, вдали церковь, а на водной глади отображаются растения и небо. Небо же голубое с белоснежными воздушными и пушистыми облаками. Так и хочется окунуться в эту голубую перину.

Картина красивая, яркая и мне очень нравится.

4.6 (91.67%) 12 votes

Сочинение на 5

Вариант №1

Художник запечатлел свой прекрасный пейзаж в погожий осенний день. Всё здесь наполнено ярким солнечным светом.

Осень наступила совсем недавно. Не все деревья уже успели сменить свои зелёные наряды на ярко-жёлтые, красные и оранжевые. Но стройные берёзы уже принарядились, они стоят в прекрасных золотистых платьях. В глаза бросается длинная тропинка, которая так и манит уйти вглубь этого осеннего волшебства.

Вариант №2

Деревья уже переоделись в красивые золотые платья. А вот трава ещё местами совсем зелёная. Тёмные пятна на полотне – это молодые ёлочки.

Настолько красиво художник изобразил красоту русской природы, что стоит взглянуть на эту прозрачную реку, в которой отображается небо и деревья, стоит посмотреть на шикарные наряды деревьев и сразу на душе становится тепло и светло. Могучие ели возвышаются над стройными берёзками. Благодаря ним прекрасные наряды берёз кажутся ещё более выразительными.

Между небольшими елями проходит тропинка. Мы не знаем, куда она ведёт, но хочется думать, что это дорога к чему-то волшебному, сказочному. Ведь всё на картине настолько прекрасно, что кажется, ты попадаешь в настоящую сказку.

Мне очень понравилась эта картина. Она яркая и красивая, поднимает настроение и заставляет радоваться простым вещам. На неё просто невозможно смотреть без восхищения!

Описание картины Василия Поленова “Золотая осень”


Пейзаж “Золотая осень” известного российского и советского живописца Василия Поленова, однокашника Ильи Репина и учителя Исаака Левитана и Остроухова, члена французской Академии, является не самым известным его произведением, но его изящность и проникновенность заставляют написать о нем пару строк.

Картина эта написана художником неподалёку от его усадьбы на реке Оке в Тульской губернии и изображает солнечный осенний день. Взор зрителя сразу приковывает река, тёмной змеёй выделяющаяся на фоне золотых деревьев и холмов. Не сразу замечается, но надолго врезается в память сияние солнца на крышах монастыря у излучины реки.

Василий Поленов изобразил самое начало осени – жёлтый цвет ещё не полностью захватил пространство картины, пример тому – огромное дерево на переднем плане с ещё зелёной кроной. Но все внимание, конечно, забирает себе река. Чистая вода отражает солнечные блики, небо, солнце и деревья, на отмелях кружит жёлтая палая листва. И хотя художник изобразил на картине осень, понятно, что ещё очень тепло и солнечно, и правильнее было бы назвать эту работу “Бабье лето”.

Год написания картины: 1893.

Размеры картины: 77 х 124 см.

Техника написания: масло.

Галерея: Государственный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова, Таруса, Россия.

Широкая картина природы открывается глазам зрителя. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды величавая река. Ее высокий берег переходит в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Холмы, обрисованные плавными, текучими линиями, постепенно сходят на нет и тонут в голубых далях. Только небольшая часть этой равнины попадает в поле зрения художника – холмы, деревья и река оказываются как бы случайно срезанными рамками кадра картины. Благодаря чему, зритель может мысленно продолжить изображение, представить себе весь вид в целом и ощутить бескрайность запечатленных художником приокских лугов.

Вариант №2

Вот она, голубоглазая красавица, бежит вглубь картины меж плавно изогнутых берегов и растворяется в цвете пейзажей заднего плана. Её воды, как зеркало, блестят и переливаются в лучах осеннего солнца. В них отражаются и небо с плывущими по нему облаками, и близлежащие леса. На пригорке, на полянке стоят как на подбор, одетые в золотые платья, берёзки. Словно, девчонки на танцах, ждущие своего кавалера. А вековой дуб, как истинный джентльмен, стоит позади них строгим исполином.

Кажется, что лёгкий ветерок ласково треплет его пышную зелёную шевелюру. И маленькие ёлочки зелёными кустиками расположились на полянке. Вдалеке уже что-то мелькает яркими мазками. По всей видимости, на картине изображён сентябрь в средней полосе России, на дворе бабье лето. Дивная погода. Ещё стоят последние тёплые деньки. Природа как — будто нежится на солнышке. Но на небе уже собираются тучки.

На переднем плане картины изображена изрядно протоптанная тропинка. Видно, не одна пара ног прошагала здесь за лето в лесок за грибами и ягодами. Или может это люди шли в белокаменную церковь, расположенную в ближайшей деревне. Она виднеется на заднем плане картины. День клонится к вечеру. Справа видны на земле длинные тени от деревьев. Так и хочется расположиться на этом пригорке и устроить пикник на природе. А потом пойти в лес по этой дорожке. Хоть на один день уехать от городского шума. Так и кажется, что сейчас выкатится на эту опушку колобок, и покатится дальше, а за ним погонится рыжая плутовка-лиса.

Картина хранится в музее-заповеднике художника, в Тарусе.

О художнике


Переехав из Санкт-Петербурга в Москву, художник снял себе квартиру. Из окна открывался чудесный вид. Василий Дмитриевич сразу нарисовал этюд. После переписал этюд на холсте. О своей картине он писал, что это дворик в Москве в начале лета.

На переднем плане играют дети. Они маленькие, без присмотра. Мальчик стоит задумчиво, другие мальчики возятся на траве, малышка плачет. Поодаль идет женщина с полным ведром. У сарая куры с петухом клюют зерна. Справа запряженная в телегу лошадь. Детское белье сохнет на веревке. Трава короткая, выщипана, растут ромашки, дорожки вытоптаны.

Уютный дворик огорожен забором, домом, сараем. Дом бело-розового цвета, одноэтажный, с мансардным окном, подвалом, на хорошем фундаменте. Крыша железная, две печные трубы. Дом рассчитан на несколько семей. Слева от дома густые кусты. Рядом расположен погреб. Справа огороженный забором сарай. Это уже соседний участок. Сарай с низкой крышей, вдавлен в землю. Крыша покрылась зеленым мхом.

На заднем фоне пятиглавые купола и колокольня белокаменной Москвы. Видны однотипные крыши домов. Небо над городом ясное, высокое. Есть несколько белых облаков. Солнце еще низкое. На картине его нет, но светит оно с правой стороны.

Основополагающим началом картины является дом. Он выделен светлыми тонами. У дома дворик с хозяйственными постройками, животными. Женщина и дети заняты своими обязанностями, они окружены всем необходимым хозяйством. Движения в картине нет: лошадь стоит смирно, дети играют.

Горизонт сделан на уровне глаз. Создается спокойное впечатление от картины. На полотне много мелких деталей, которые уравновешены чистым небом. Светлый дом создает контраст с темной крышей сарая. Цвета картины спокойные, постройки приглушенного оттенка. Яркое солнечное утро, освещенная зеленая лужайка в картине вызывают радостное настроение.

Художник отобразил жизненную правду. Он показал, как проходит утро московской семьи. Мать занята хозяйством, дети привольно гуляют. Такую картину Поленов увидел из своего окна. Думаю, в других дворах точно такие же семьи. Художник принимает мир в его обыденном проявлении. Через безмятежное утро семьи Василий Дмитриевич выразил свою любовь к людям и к жизни.

Описание картины 2

Но почему тогда такая обычная картина, а на нее хочется смотреть, рассматривать до мельчайших деталей. От картины идет какой — то свет и хорошее теплое настроение.

На более ближнем расстоянии уже можно рассмотреть белье, которое висит и сушится на веревке. Возле сарая в земле гребутся курицы.

С правой стороны стоит (наверное, она пасется) лошадь, запряженная в телегу. В центральной части картины довольно большой двор. Он весь покрыт зеленой травой, на которой виднеются небольшие полянки полевых цветов. Две протоптанные тропинки пересекаются на переднем плане и здесь же мы видим группу детей. Два мальчика лежат на траве и о чем то секретничают. Справа маленькая девочка зовет няньку. А он и не слышит. Стоит и сосредоточенно рассматривает сорванный цветок.

От жилого дома по тропинке идет тетенька, неся в правой руке ведро полное воды. Это видно по тому, как она для равновесия подняла левую руку и немного согнулась от тяжести в другую сторону. Дом, от которого она идет, не маленький. В нем, наверное, есть подвал, потому что внизу виднеется маленькое окошечко. Над домом возвышается большое старое дерево. Над ним кружат птицы.

Еще с левой стороны старый забор из досок. За ним раскинулся сад. Это видно по густым зарослям, которые возвышаются над ним и за ним.

В те годы тоже было хорошо. Не было компьютеров и мобильных телефонов, дети все свободное время играли на улице, они слышали все звуки природы.

Благодаря художнику и картине мы знаем, как жили в те времена.

Вариант 1

Если приглядеться к картине, то безошибочно можно определить, что на ней изображено летнее утро. Небо голубого цвета, лишь виднеются отдельные, словно вата белоснежные облака. Благодаря солнцу картина наполнена светом. Скорее всего ожидается жаркий денек. В центре картины расположена церковь с пятью куполами, а рядом высится колокольня. Центральный купол церкви, а так же колокольни переливаются золотом в лучах летнего солнышка.

Неподалеку от нее находится особняк. Он очень стар, хотя здание достаточно хорошо сохранилось, только вот хозяйственные постройки стали ветхими. Напротив особняка расположен сарай, крыша его покосилась и на ней вырос какой-то кустарник. Рядом с ним находиться старый колодец. Возле особняка изображен деревянный забор. Скорее всего он огораживал сад, но сейчас видно, что он зарос. В нем выросла береза, у которой сломалась макушка. Слева картины изображена женщина с ведром воды. Она немного склонилась, и протянула руку в сторону, чтобы удерживать равновесие. Неподалеку пасется запряженная лошадь, ждущая своего хозяина.

Возле сарая бегают куры. Но все же центральное место картины принадлежит детям. Перед домом выросла зеленая лужайка с белыми цветами. Два белокурых мальчика играют вместе на траве. Один стоит и разглядывает сорванный цветок. На траве сидит маленькая девочка, она плачет, потому что ее как бы оставили одну, старается привлечь к себе внимание. Эта картина вносит спокойствие и умиротворение. Чувствуется, как художник с большой любовью относится к людям, особенно к детям. Глядя на нее хочется улыбаться, гордиться тому, что у нас жили такие талантливые художники.

Вариант 2

На картине изображен простой дворик в Москве. Начало лета. Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы. День солнечный, жаркий. Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами. Центральный купол золотой. Он возвышается среди своих серебристых собратьев. Но ещё выше вознеслась колокольня. Солнечный свет такой яркий, что на стенах и церкви, и колокольни лежит тень от облаков.

В тени и стена небольшого особняка, который расположился в центре двора. Рядом с домом разместился сарай. Он уже покосился от старости, а его крыша местами провалилась. На ней выросло деревце. Слегка накренился и колодец. Всё говорит о том, что это старый московский особняк: и погреб, и потемневший от времени забор. Но жизнь не замерла в этом стареньком особнячке. Во дворе стоит запряжённая в телегу лошадь, ожидая своего хозяина. Она понуро опустила голову.

Ребятишки, все белоголовые, играют на теплой траве. Двое удобно устроились прямо на земле. Они о чём-то разговаривают или разглядывают какое-то движение в траве. Ещё один мальчик направился к погребу. Он тоже чем-то увлечён. И все трое совсем забыли о маленькой сестрёнке, которая плачем пытается привлечь их внимание. А, может быть, собирая цветочки, она упала и больно ударилась. Но мальчикам не до неё. Каждый занят своей игрой.

Из дома вышла женщина с ведром и идёт по дорожке. Куры деловито прогуливаются и поклёвывают зелёную травку, камешки. Их не пугает присутствие женщины и детей. Они тоже заняты своим делом. В глубине двора на верёвке висит бельё. Столбы вот-вот готовы упасть. Но нет в этом дворе запустения. Чистота кругом. Пышно зеленеет сад за забором.

Картина В.Д. Поленова наполнена такой теплотой, что становится радостно на душе. Сколько любви вложено в это произведение. Старый московский дворик. Но там всё такое родное и близкое, что невозможно не любоваться скромной красотой простого городского пейзажа.

Вариант 3

Очень светлая картина. Она и солнечная, и приятная. Тут много пространства, много зелени.

Это один из многих двориков Москвы. Конечно, таким он мог быть (с телегой) только в прошлом или позапрошлом веке. Сейчас всё было б в бетоне.

Явно лето: солнце, зелень. Люди даже легко одеты. Все в светлом. Тут и людей-то не так много. Я вижу женщину с ведром, которая идёт по тропинке. Ещё вижу детей, которые похожи на ангелочков. Один постарше – внимательно смотрит на что-то. Палец к губам поднёс – думает. Может, это девочка.

Двое на траве играют. Один ещё ребенок сидит рядом с открытым ртом. Этот малыш или зевает, или ревёт. Жаль, что звуков не слышно. Как я уже сказал, тут ещё есть телега – с лошадью.

Может, кто-то приехал. Вот женщина-хозяйка и спешит за водой, чтоб самовар для гостя поставить. А детей всех выгнали во двор, чтоб не крутились под ногами.

Наверное, это будний день, а то бы было больше народу. Или все уехали на дачи, раз погода такая хорошая.

За забором много зеленых деревьев. Думаю, что там сад, например, яблоневый.

Над домами красивая белая церковь. Когда звонят колокола, в этом дворе всё очень хорошо слышно. Очень громко, точно. Но люди, наверное, уже привыкли.

Много неба на картине. Оно яркое, голубое, только несколько белых облаков. Дождя в тот день (на картине) явно не ожидалось.

Около забора сушится бельё на верёвках. Может, его эта самая женщина и повесила.

Довольно много цветов в траве. Ромашки и другие мелкие цветочки – очень красиво.

Ещё на картине есть куры. В деревянных домиках, наверное, хлев и тому подобное. То есть, понятно, что Москва тогда была не просто городом, а частично деревней. Тут разводили кур, доили коз. Больше напоминает нашу деревню. Наверное, жизнь тоже была спокойней… Зато, продукты были свежие! Люди вполне могли быть спокойней и добрей.

Сочинение 3

Когда Поленов переехал из Петербурга в Москву, именно это философское древнее спокойствие поразило художника до глубины души. Москва тогда не была столицей нашей родины. Главным городом России считался в то время город Петра – Петербург. Что изображено на картине?

Начало нового жаркого, солнечного, летнего дня. Широкий двор, заросший живою травою — муравою, исхоженный тропинками, щедро залит живительным солнечным светом. Нежными, мягкими красками выписаны не только строения, растения, но и все действующие лица и персонажи.

Мирно щиплет травку лошадка, запряжённая в повозку; деловито ищут себе пропитание куры. Женщина несёт тяжёлое ведро с водой. Она собирается напоить лошадку и курочек. Ребятишки заняты своими играми. Самый старший мальчик направился куда-то по своим делам. Самый маленький громко плачет, но не может обратить на себя внимание. Еще одна небольшая группка детей ловит кузнечиков или собирает полевые цветы. По светло-голубому небу величественно плывут белые облака. В небе купаются золотые купола церквей.

Если бы сегодняшняя Москва могла увидеть себя ту, которой она была в конце 19 века, то не узнала бы себя. Небоскрёбы, роскошь, западная жизнь…

Разве это мечта человека?

Другие темы: ← Заросший пруд↑ ПоленовСтарая мельница →

Сочинения

Поленов — художник, который создавал картины разной тематики. Часто это были картины на историческую тему, его привлекали жанровые картины, а также он увлекался написанием портретов. Любил Поленов создавать и пейзажи. И вот в 1877 году художник создает, как оказалось, настоящий шедевр, что принес ему огромную славу став его визитной карточкой. Это была картина Поленова Московский дворик, которую он в 1878 году представил на выставке, назвав работу наброском, картинкой.

Поленов Московский дворик описание картины

Картина Василия Поленова Московский дворик переносит нас в далекое прошлое, ведь сегодня сложно в Москве отыскать подобные места. Сегодня столица далеко не провинциальная, она суетливая, шумная, поражает своим могуществом и архитектурой. И вот нам попадается такая теплая, светлая картина под названием Московский дворик.

Смотришь, и трудно поверить что когда-то Москва с ее современными дворами была именно такой. А ведь была же и данный дворик действительно существовал. Его автор увидел из окон квартиры, что хотел снимать, когда приехал из-за рубежа.

Московский дворик словно свидетельство зарождения современной столицы, как начало истории, начало той самой монументальной грациозности, которую мы видим сегодня. А когда-то столица была провинциальной, о чем свидетельствует изображенный дворик. И такие дворики были не единичными. Они были повсюду.

Что же изображает художник? Когда работаешь над описанием полотна Поленова Московский дворик, то видишь целый мир, где царит провинциальный уклад жизни, изображенный в начале лета.

Глядя на работу Василия Дмитриевича Поленова кажется, что он изображает утро. День обещает быть жарким и солнечным. С каждой минутой дворик оживает, поэтому мы видим запряженную лошадь, что ожидает своего хозяина, кур, которые что-то ищут в траве, женщину, направляющуюся к колодцу с ведром.


На переднем плане автор изображает детей. Они проснулись, возможно уже и позавтракали после чего сразу же бросились играть во дворе. Вот один ребенок направляется к закрытому погребу, двое других малышей легли на травку и наблюдают за пролетающими облаками. А недалеко сидит малышка, которая почему-то без настроения. Может она плачет, чтобы и на нее обратили внимание, а может что-то не получается сделать.

По левую сторону на картине изображен старый деревянный забор, за которым растут густые деревья и кустарники. Забор перетекает плавно в особняк, за которым стоит сарай и иные постройки.

На заднем плане мы видим изображенную святыню — пятиглавую церковь, а рядом с ней, стремящаяся ввысь к голубому бескрайнему небу колокольня.

Картина яркая, светлая, даже скажу, солнечная, добрая и живая. Когда смотришь на полотно Поленова, то появляются только прекрасные чувства, чувство радости и хорошего настроения.

Читайте также: