Поэзия это вершина прозы сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Чтобы заниматься творчеством помимо желания человек должен обладать ещё и кое-какими знаниями и стремлением к постоянному совершенствованию.

Бытует мнение, что поэзия, как вид искусства, намного проще, доступнее по сравнению с музыкой, живописью. Она не требует от нас столько знаний, усилий, упражнений, самоистязаний, постоянных тренировок памяти как музыка, т.е. полной самоотдачи. К тому же нужно ещё одно природное качество – обладать музыкальным слухом. А тут, хочешь заниматься сочинительством, бери карандаш и записывай, что Бог на душу положит. Легко и просто. Очень многие так и поступают. А что, если душа просит.
Да, здесь не требуется умения водить кистью или смычком, но здесь тоже есть свои правила, существует теория – искусство стихосложения, и здесь, как и в музыке, существует размер, ритм, метр и ещё рифма.

Я умышленно не стал менять ни слова, ни запятой в тексте автора, ялтинского поэта Анатолия Донченко:

"Он замыслил свой путь в Таганроге,
гимназистом когда ещё был.
Пребывал он в светлейшей тревоге.
И мечтой сокровенною жил.
И когда мир,глухой и жестокий,
жить полгода ему предрекал,
в нём воспрянули жизни истоки,
и позвали его за Урал.
Наш земляк, молодой и отважный,
всей планеты Земля - гражданин,
по Сибирскому тракту, однажды,
взял и двинул в "страну" Сахалин.
Отступили проблемы, недуги,
был он занят священным трудом,
позабылись столичные вьюги,
шёл туда, где печалился дом.
О себе как всегда, забывая,
помогать торопился другим.
Всю Россию проехал до края, -
и к страданиям не был глухим.
Отдавал он страдальцам все силы,
и, спасая других, тем и жил.
Помогал он, как мог всей России -
всенародным он доктором был."

Как видите Никифор Ляпис-Трубецкой с Гаврилой отдыхают.
Кстати автор умудряется продавать сии творения желающим.

А вот ещё один перл:

"Красных роз весенней сладости,
Неожиданной любви,
В жизне познавая радость,
Нашей молодой крови.

И удерживая струн душевных,
Всю тончащюю мелодию любви,
И любовь свечей зажонных,
Нам даёт свои дары."
(Наталья Остапенко)

Поэт - это Божий дар ХУДОЖНИКА, МУДРЕЦА, ПРОРОКА, который нельзя купить ни за какие деньги. Эти качества врождённые, но не только.
"Талант сам по себе – дешевле поваренной соли, говорит писатель Стивен Кинг. - Преуспевшего человека от талантливого отличает только одно – уйма упорного труда.” Многие учёные сходятся на том, что талант это совокупность врождённого и приобретённого. Иные даже берут на себя смелость утверждать, что 5% врождённого и 95% труда определяют талант.
"Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет.”Пётр Капица, физик. Всё это так, вот только, по моему мнению, если Боженька не дал мне оного, как бы я ни хотел, ни трудился - ни Моцартом, ни Пушкиным не стать мне во веки веков.
Педагоги, обучавшие Шопена в консерватории, недоумевали как это посредственный педагог Живный воспитал гения, на что их коллега Эльснер отвечал: "Это и немудрено, если ученик Аристотель."
Можно развить память, привить человеку тонкий вкус, обучить азам стихосложения, гармонии, музыкальной грамоте, совокупному знанию, но нельзя в него вложить мудрость и душу. ИНТЕЛЛЕКТ от предков и учителей, ДУША - от Неба.

"На площадке, на песочке
там, где детские грибочки
И посажены цветочки
утонули в сорняках

Там на желтеньком песочке
Две девчонки ангелочки
лет пяти, никак не больше
У них куклы на руках

И от маленьких девчонок
Слышу: что не спишь сучонок?
Б..дь, сучонок, мать твою.
Баю баюшки баю".

И это пожалуй самое безобидное, из того что можно встретить здесь у авторов
матерного жанра.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

ответ: ежегодно в нашей школе празднуется великий праздник-9 мая. в этом году празднование в школе прошло маршировкой. мы долго готовились к ней. все маршировали хорошо, но больше мне понравился класс, у них была нога в ногу. ещё в нашей школе проходила акция "бессмертный полк". ученики нашей школы шли строем по всему городу/посёлку с транспарантами, а на них была фотографии тех, кто участвовал в великой отечественной войне.

я хочу, чтобы люди не забывали об этой жестокой войне, ведь победа была взята тяжёлым трудом.

+

снова (2): приставка с, корень нов, суффикс а, основа снова, окончания нет

снова - новый + с + а (способ образования - приставочно-суффиксальный)

доставшиеся(3) (часы) - причастие, обозначает признак по действию, отвечает на вопрос какие?

пост. признаки: действительное, соверш. вид, прош. время, возвратное

непост. признаки: во мн.ч., рода нет, в им. п.

синтаксическая роль: часы (какие? ) доставшиеся (определение)

тёмно-жёлтый маятник проделывает диковинные номера, и отец гири: две большие и одну маленькую.

тёмно-жёлтый (какой? определение, выраж прилагательным, подчёркиваем волнистой линией) маятник (что? подлежащее, выраж сущ., подчёркиваем 1 чертой) проделывает (что делает? сказуемое, выраж глаголом, подчёркиваем 2 чертами) диковинные (какие? определение, выраж прилагательным, подчёркиваем волнистой линией) номера (что? дополнение, выраж сущ., подчёркиваем тире) , и (союз, берём в кружок) отец (кто? подлежащее, выраж сущ., подчёркиваем 1 чертой) (что делает? сказуемое, выраж глаголом, подчёркиваем 2 чертами) гири (что? дополнение, выраж сущ., подчёркиваем тире) : две большие и одну маленькую.

1. это предложение

2. по цели высказывания - повествовательное

3. по интонации - невосклицательное

4. сложное, состоит из 2 простых предложений

схема: [ ] , и [ ] ссп

разбор первого простого предложения (тёмно-жёлтый маятник проделывает диковинные номера):

1. двусоставное (есть подлежащее и сказуемое)

разбор второго простого предложения (отец гири: две большие и одну маленькую):

Текст для сочинения:

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый Пушкин. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.
—(4)Давай почитаем! — торопился Вовка.
(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых, как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (7)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.
(8)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.
(9)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (10)Ну, например, я спрашивал своего друга:
—(11)Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю?
(13)А Вовка отвечал:
—(14)Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.
(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень.
(17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, чего это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.
(18)Лишь однажды Вовка сорвался.
(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:
—(20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья!
(22)Это было в начале последнего урока. (23)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.
(24)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (25)Вот Вовка и не выдержал.
(26)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. (27)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.
—(28)М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна и после небольшой паузы сказала:
—(29)Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!
(По А. Лиханову)

Что такое поэзия? Поэзия- это словесное художественное творчество, в основном стихотворное. Поэт выражает свои мысли и эмоции при помощи рифмованных строк. Когда к нему приходит вдохновение, он берет ручку или карандаш и записывает стихи, которые так и просятся на лист бумаги. Поэзия способна вызывать у читателя самые разнообразные чувства. Докажу свое мнение, используя примеры из текста и своего жизненного опыта.

Таким образом, поэзия — словесное творчество, способное оказывать на человека особое влияние, вызывать различные эмоции.


Мы подготовили для Вас несколько сочинений на тему — роль поэзии в жизни человека. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на урок литературы в школе.

Сочинение 1 (кратко)

Искусство занимает значимое место в нашей жизни. К сожалению, многие недооценивают его роль, считая, что живопись, музыка или литература не могут повлиять на наше настроение. Я думаю, в жизни каждого индивидуума поэзия занимает свое, особое место. Для кого-то она не значит совсем ничего, а кто-то по-настоящему любит и ценит ее.

Для среднестатистического человека, который живет обычной жизнью, работает или учится, выполняет свои обязанности, поэзия может стать способом отвлечься от повседневности и расслабиться. Сидя вечером в уютной комнате и читая поэтические произведения, мы получаем незабываемые эмоции и вдохновение.

Не каждому дано писать или понимать поэзию. Но те, избранные, кто способен на это, ценят искусство с его безграничностью и разнообразностью.

Сочинение 2

Что такое слова? Всего лишь то, что помогает нам понимать друг друга. А что такое поэзия? Это стихия, в которой мы можем выражать наши мысли, не боясь осуждения или непонимания. Когда человека посещает муза или приходит вдохновение, его уже не удержать – энергия и строки бьют изнутри, вырывают сердце и просятся на бумагу. И вот, воодушевленный человек берет в руки любой пишущий инструмент и начинает творить. При этом потоки необходимых слов ложатся на листы в ровные столбики, подчёркивая рифмой окончания слов для созвучности. Но не только рифма есть в поэзии, есть еще и жизнь, человеческая жизнь, которая нас окружает или которую мы хотим создать.

Благодаря поэзии, люди могут и выразить, и принять многое, что в им жизни не дает покоя и бередит сердце. Но не каждому дано управлять словом, как каким-нибудь орудием труда, только действительно достойные способны рифмами и строками разжечь в душах людей костер страсти и мощь духа.

Сочинение 3

Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что поэзия не только помогает окунуться в другой мир и отвлечься от проблем, но и не перестает вдохновлять людей и напоминать им о родных местах
Авторская позиция понятна. Писатель считает, что литература помогает людям пережить трудные военные годы и воодушевляет их.

Таким образом, поэзия играет важную роль не только в привычной жизни человека, но и в страшные военные годы.

Читайте также: