Поездка в прошлое сочинение прошлое

Обновлено: 06.07.2024

на самом деле то, что именуют мной, - не я один. Нас много. Я – живой.

В произведении Абрамова раскрываются проблемы человечности, совести и сострадания, а также такие проблемы, как потеря чувства ответственности за происходящее вокруг, воспитание уважения к предыдущим поколениям, укрепление исторической памяти народа.

Теперь, когда герой изменился, познал истину и мучается из-за своего предательства, он хочет изменить отношение к отцу, попросить у него прощения, но уже поздно. И поэтому Микша заходит в тупик, ищет новые пути для успокоения своей совести.

Мы меняемся с возрастом, меняются наши взгляды на жизнь, отношение к людям. Мы становимся старше. Умнеем ли мы с возрастом. Считается, что да, умнеем ради того, чтобы как можно вернее отличать добро от зла.

Кроме того, нас меняет требование времени (или судьбы) четко заявлять о своей позиции. Четко, открыто. Тогда-то мы и становимся ясны самим себе и окружающим. Тогда и понятно, кто мы на самом деле. Такой же процесс происходит с Н. И. Кобылиным. На протяжении всей повести автор доказывает на многочисленных приемах, что и в нечеловеческих условиях можно остаться людьми. Наряду с ''погружением во тьму'' ищет противоположное движение: от тьмы к свету. Символично, что героя на середке жизни застает снегопад: ''вмиг стало слепо, бело, залепило глаза – неизвестно куда и ехать'', даже ''пролетающие где –то над головой гуси'' и те теряются ''в этой заварухе''. Фон, на котором развивается событие, весьма безрадостный: мрачный, темный, страшный.

Горькое похмелье, прозрение, осмысление и осознание погубленной и бесцельно прожитой жизни. Шаг за шагом ведет писатель своего героя через трудности, заблуждения и ошибки к нравственной зрелости.

Происходит неизбежное крушение, все становится на свои места: и кремневые головорезы-дядья, которых всегда сопровождал праздник с красными знаменами, и тихий, мягкий, мужественно защищавший крестьян отец, которого Микша предал, презирал и стыдился. А. Абрамов пишет: ''Он повернул голову на восток и увидел там черную громадину часовни, освещенную заревом свечей''.

Писатель учит нас милосердию, высокой нравственности, гражданственности, учит быть ''людьми из тех людей, что людям, не пряча глаз, глядит в глаза''.

Произведение создается писателем в 1974 году, однако выходит свет лишь после смерти Федора Абрамова спустя пятнадцать лет.

По жанровой направленности произведение является повестью, ключевой тематикой которой представляется изображение влияния государственной пропаганды на человеческую судьбу. При этом описание в повести развития конфликта относится именно к периоду существования Советского Союза.

Основным персонажем произведения является Никифор Кобылин, представленный в образе тридцатипятилетнего конюха по прозвищу Микша, проживающего в далеком селе и решающим все возникающие у него проблемы посредством алкоголя.

Сюжетная композиция выстраивается вокруг осознания героем собственной лживой жизни, поскольку на всем ее протяжении Микша существует в постоянном лицемерии относительно событий, происходящих в стране. Никифор всею жизнь считает своих дядьев героическими революционерами, участвующими в великих событиях, проявляя благородство, мужество, патриотизм. Кобылин испытывает гордость и уважение к своим знаменитым родственникам. При этом собственного отца под влиянием дядечек Кобылин считает предателем, кулаком¸ оказывавшим поддержку переселенцам, выселенным за преступления из родных мест. В связи с чем, отец попадает под сталинские репрессии, будучи объявленным пособником международной буржуазии.

В результате Микша узнает, что его дяди - революционные герои являются совершенно иными людьми, поскольку один из них принимает активное участие в казнях безвинных людей, а второй погибает не геройской смертью, а от руки молодого человека, который мстит за изнасилование дядей своей пятнадцатилетней сестры, работающей уборщицей в конторе революционного комитета.

Узнав правду, Микша испытывает дикий шок и решает собрать сведения и об умершем отце. Оказывается, что его родитель прожил достойную жизнь, оставив в памяти окружающих о себе добрые и хорошие воспоминания. Полученная информация окончательно ломает Никифора и, будучи сильно пьяным, он отправляется на кладбище посетить могилу отца, на которой его находит долгожданная смерть, поскольку мужчина замерзает, улегшись на холодную землю.

Художественным своеобразием повести является мастерское изображение писателем ужасных для жизни русского народа исторических событий: революция, период раскулачивания, тяжелые военные годы, последствия которых проявляются в многочисленных смертях невинных людей, расстрелах, грабежах. Писатель изображает последствия проявления в тот период истории инициативы и энергичности, которые приводят к несправедливым обвинениям и дальнейшей казни.

Смысловое значение произведения заключается в размышлениях о ломке, давлении и фанатизме государственной идеологии по отношению к человеческой жизни, являющейся бесценной. Автор убедительно доказывает в неизбежности возвращения человеческой памяти, рано или поздно под воздействием пробужденной совести.

2 вариант

Повесть "Поездка в прошлое" Абрамова не была опубликована при жизни писателя, это произошло только спустя 15 лет.

Книга интересна тем, что конфликт, который развивается в ней, мог произойти только в социальной обстановке советской России.
Писатель смог показать, как государство влияло на жизнь человека и проникало в нее. Без сожаления, она меняла жизненные приоритеты и цели гражданина.

Главный герой, конюх Никифор Кобылин, которого многие звали Микша, стал заложником прошлого. Его дяди, которых он считал героями-революционерами, оказались другими людьми. Один дядя казнил безвинных людей, а второй не умер геройской смертью, на самом деле он изнасиловал пятнадцатилетнюю девушку и был убит её братом. Микша не знал этой правды и поэтому был потрясен, потому что раньше уважал своих дядей и даже предал ради них папу. После этого он пошёл к могиле отца и там умер.

Получается, что Никифор Кобылин был шокирован от того, что узнал. Дяди для него были вершителями революции, благородными людьми, а отца он не считал примером для подражания. Ему стало по-настоящему стыдно перед родным человеком. Он не смог извиниться перед ним и это самое печальное.

Разочарование в дядях, душевную боль, вот что чувствовал Микша. В результате чего он сломался и не смог жить дальше. К сожалению, было поздно что-то менять.

Никифоров Кобылин не решал проблемы, а запивал их алкоголем и был несчастным человеком. Его воспитывали во лжи.

В произведениях были изображены ужасные сцены раскулачивания. Трупы людей, расстрелы и грабежи. Если человек был инициативным, энергичным, то ему досталась больше всех даже за хорошие поступки. Например, за постройку мельницы. Ведь если у него были деньги на строительство, то он выделялся из других людей. Считалось, что если плохо всем, то ты себя должен чувствовать также.

Таким образом, это произведение привлекло внимание читателей ко многим проблемам. К тому, что коллективизация ломала человеческие жизни, советская власть оказывала большое давление на граждан, раскулачивание приводило к гибели людей, а революционеры были фанатичны. Абрамов хорошо знал то, что происходило в стране, запечатлел это.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ повести Поездка в прошлое Абрамова

Популярные сегодня темы

Любовь – это чувство, которое по истине можно назвать великим. Оно раскрывает скрытые стороны человека и грани характера, которые раньше не было видно. Писатели используют это чувство, чтобы раскрыть внутренний мир героев

Сейчас дети не приучены к физическому труду. Большинство их свободного времени занимают смартфоны, компьютерные игры. Такое поколение растет физически слабым и неподготовленным

Архип Иванович Куинджи - великий русский живописец, мастер пейзажа, ищущий всегда что-то новое, не признающий никаких традиций. Куинджи всем сердцем любил природу и всегда отождествлял ее с живым существом

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Какие же проблемы ставятся автором во главе произведения? Абрамов предлагает нам совместно с ним рассуждать о человечности и сострадании к окружающим, о чувстве совести, дает возможность представить, что будет, если человек потеряет чувство ответственности за то, что он совершает. Писатель подчеркивает, насколько важным является почитание заслуг и достижений предыдущих поколений, какую ценность представляет историческая память.

Главное событие анализируемой нами повести можно обозначить, как прозрение главного героя. Кабылин Никифор Иванович только сейчас, когда отца уже нет в живых, понял, насколько он ошибался и как больно сделал близкому человеку. Это осознание ранит сердце, боль просто невыносимо вынести. И даже слова соседки о том, что отец не злится, во всем виноваты дядья, за которыми Микша следовал как слепой, не могут принести облегчения герою.

Микша изменился, он, наконец-то, узнал всю правду, вот только покаяться перед отцом уже не может. Поздно, слишком поздно, и никакая сила не может помочь герою. Как же герою заглушить совесть, которая мучает день ото дня все сильнее. Кабылин в настоящем тупике, выхода нет.

Законы жизни устроены таким образом, что человек со временем меняется. Он иначе смотрит на все окружающее его, в том числе и людей. Он становится старше. Но умнее ли? Это большой вопрос! Скорее всего, да, потому что с возрастом мы все больше можем понимать, где правда, а где ложь, где добро, а где зло.

К тому же с возрастом наступает такой момент, когда необходимо четко, ясно и понятно обозначить свою позицию в жизни. Именно в это время мы понятны и самим себе, и нашему окружению.

Вот такой процесс становления личности, взросления показывает на страницах своей повести Федор Абрамов. И делает это он на примере Кабылина. Автор абсолютно уверен, что в любых условиях можно остаться человеком. Ничто не способно сдвинуть с верного пути, если есть истинные принципы и убеждения. Можно пройти путь от тьмы к свету. Это также приемлет писатель.

Микша попадает именно в такую ситуацию. И погода, сопутствующая прозрению героя, мрачная и безрадостная. Идет такой снегопад, что просто забивает глаза.

Горько герою осознавать свою ошибку. Но это необходимо. Абрамов проводит Никифора по пути нравственной зрелости.

Это должно было произойти, жизнь всегда все расставляет на свои места. И с дядек, краснознаменцев, живущих в праздности и веселье, слетают маски, и тихий и скромный отец, которого так стеснялся Микша, даже, наверное, презирал, вдруг обретает совершенное иное значение в жизни героя.

Федор Абрамов учит своих читателей быть человечными, без страха и стыда смотреть в глаза других людей.

на самом деле то, что именуют мной, - не я один. Нас много. Я – живой.

Все мы в долгу перед прошлым и будущим, каждый из нас отвечает за свое время. Но не бывает чувства ответственности без чувства памяти, сопричастности жизни. “Поездка в прошлое” Ф. Абрамова – живая боль о времени, когда внушалось: “Предай в пути родного брата… и зверствуй именем вождя”.

В произведении Абрамова раскрываются проблемы человечности, совести и сострадания, а также такие проблемы, как потеря чувства ответственности за происходящее вокруг, воспитание уважения к предыдущим поколениям, укрепление исторической памяти народа.

Главное событие в повести “Поездка в прошлое” происходит в сознании прозревающего главного героя Кабылина Никифора Ивановича, который только сейчас начал задумываться о своей ошибке. И тяжесть переживаний о совершенном стала невыносимой сердечной болью. Микша пытается вывернуть “наизнанку всю свою жизнь”, чтобы оправдать слова соседки-старухи: “Скажи Никифору, что у отца нету зла на него. Не он виноват. Дядья его таким сделали”.

Теперь, когда герой изменился, познал истину и мучается из-за своего предательства, он хочет изменить отношение к отцу, попросить у него прощения, но уже поздно. И поэтому Микша заходит в тупик, ищет новые пути для успокоения своей совести.

Мы меняемся с возрастом, меняются наши взгляды на жизнь, отношение к людям. Мы становимся старше. Умнеем ли мы с возрастом. Считается, что да, умнеем ради того, чтобы как можно вернее отличать добро от зла.

Кроме того, нас меняет требование времени (или судьбы) четко заявлять о своей позиции. Четко, открыто. Тогда-то мы и становимся ясны самим себе и окружающим. Тогда и понятно, кто мы на самом деле. Такой же процесс происходит с Н. И. Кобылиным. На протяжении всей повести автор доказывает на многочисленных приемах, что и в нечеловеческих условиях можно остаться людьми. Наряду с ""погружением во тьму"" ищет противоположное движение: от тьмы к свету. Символично, что героя на середке жизни застает снегопад: ""вмиг стало слепо, бело, залепило глаза – неизвестно куда и ехать"", даже ""пролетающие где –то над головой гуси"" и те теряются ""в этой заварухе"". Фон, на котором развивается событие, весьма безрадостный: мрачный, темный, страшный.

Горькое похмелье, прозрение, осмысление и осознание погубленной и бесцельно прожитой жизни. Шаг за шагом ведет писатель своего героя через трудности, заблуждения и ошибки к нравственной зрелости.

Происходит неизбежное крушение, все становится на свои места: и кремневые головорезы-дядья, которых всегда сопровождал праздник с красными знаменами, и тихий, мягкий, мужественно защищавший крестьян отец, которого Микша предал, презирал и стыдился. А. Абрамов пишет: ""Он повернул голову на восток и увидел там черную громадину часовни, освещенную заревом свечей"".

Писатель учит нас милосердию, высокой нравственности, гражданственности, учит быть ""людьми из тех людей, что людям, не пряча глаз, глядит в глаза"".

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми

Остались рефераты, курсовые, презентации? Поделись с нами - загрузи их здесь!

Читайте также: