Подмена ценностей в современном мире сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Но, несмотря на все достоинства виртуальной реальности, она обладает и недостатками. Так, в ней практически невозможно представить себе любовь, так как ее нет. А без любви невозможно гармоничное развитие, да и сам процесс жизни становится для человека скучен и неинтересен. Поэтому виртуальная реальность имеет право на существование в современном мире. Как бы ни было, виртуальная реальность по-прежнему остается актуальной темой для обсуждения.

Подводя общую черту под своими рассуждениями, сделаю следующие выводы. Благодаря достижениям современной цивилизации жизнь людей значительно упростилась; она стала намного удобнее и комфортнее. В то же время, изменились обычаи и традиции, были отвергнуты или ушли на второй план многие классические общественные ценности, которые в прошлом считались незыблемыми. Это привело к тому, что человек стал постепенно утрачивать способность мыслить самостоятельно, без помощи кого-либо, и потому сам в одиночку уже не может определить, какие действия ему действительно нужно совершать, а какие — нет.


Вариант №2

Это утверждение относится к области философии. Философия – это наука о самых общих законах развития природы и общества. В данном случае речь идет как раз о законах развития общества. В современном обществе, если сравнивать с тем, как люди жили еще пару веков назад, многое изменилось. Есть плюсы и минусы. Большинство считает, что у современного мира и имиджа больше минусов, чем плюсов. Автор предложенного утверждения также уверен, что у современной цивилизации есть огромный минус – моральные и моральные ценности пришли в упадок, теперь все делают то, что удобнее, проще, быстрее. Действительно, моральные ценности, как и нормы морали – взгляды большинства общества на проблемы добра и зла, совести, представления о том, что хорошо и что плохо, теперь стали более размытыми. С другой стороны, и то, к чему сейчас стремятся люди, во многом лучше того, что было раньше. Например, современное общество стремится к тому, чтобы человек был открыт миру. Раньше люди стремились стать как можно незаметнее. Многие люди сейчас стараются как можно меньше общаться, не стремятся стать узнаваемыми, а предпочитают оставаться в тени. То есть человек стремится к одиночеству, но при этом не боится его.

То, что 50 лет назад было сурово осуждено обществом, сейчас это можно считать не таким уж страшным. По удобству в этом утверждении можно понять все, что облегчает жизнь человека, хотя без этого было бы возможно. Общество, к сожалению, по-прежнему делится по материальному положению на бедных и богатых, и богатых – те, у кого есть изобилие материальных ценностей и, следовательно, скорее всего, изобилие власти, со временем становятся все более привилегированными. положение, поэтому каждый хочет быть богатым. В результате люди легко совершают моральные преступления, если это приносит им материальное обогащение. В одной из газет прочитала заметку – в дом пенсионерки завели несколько неизвестных и украли у нее ордена и медали, очевидно, чтобы потом продать.

Думаю, те, кто это сделал, прекрасно понимали, что совершают не только уголовное преступление, но и преступление против совести – грабят пенсионерку, которая, скорее всего, живет только на пенсию, и отнимают у нее, пожалуй, единственное ценное, что у нее было. Этот случай наглядно показывает: деньги играют решающую роль в современном мире. Другой случай, который я хочу процитировать в качестве доказательства своих слов, не столь аморален, но тем не менее иллюстрирует то же самое. Однажды по телевидению был показан репортаж о том, как жители нескольких близлежащих домов объединились, чтобы снести детскую площадку и построить на ее месте парковку. Этот пример не связан с получением денежных пособий, но все же показывает, что людям важнее собственное удобство, чем создание хороших условий для развития своих детей. Ведь отношение к детям также показывает уровень нравственного развития общества. Таким образом, я согласен с мнением автора. К сожалению, на данный момент многие люди превыше всего ставят собственный комфорт и возможность зарабатывать деньги.

Краткая аннотация: статья посвящена анализу жизненных ценностей молодежи, приведению опроса, отражающие представление молодежи и представителей старшего поколения об актуальности морально-нравственных норм.

Ключевые слова: молодёжь, жизненные ценности, ценностный упадок.

Все актуальней встают проблемы современной молодежи в наше время. Во всем мире, да и в России, в частности, у молодежи, меняются приоритеты. Вместо того, чтобы быть добрыми честными и послушными, думать о семье, наше подрастающее поколение все чаще хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства. Поэтому перед взрослыми стоит нелегкая задача - воспитать в подростках добро и человечность, чтобы избежать последующих проблем молодежи в современном обществе и социуме. Из существующих молодежных проблем особенно важными являются: аморальность в поведении, алкоголизм, наркомания, табакокурение, преступность или самоубийство, подмена жизненных ценностей.[1]

Актуальность темы заключается в том, что независимо от времени молодежь остается главным резервом процветания государства и какие у нее будут ценности, от этого будет зависеть дальнейшая судьба страны.

Жизненные ценности человека - это фундамент, на котором базируется вся его жизнь, это результат нашего опыта. Огромную роль в формировании жизненных ценностей играют родители, учителя, книги, которые мы читаем, фильмы, которые смотрим, люди, с которыми общаемся, и, наконец, общество, в котором живем.[2]

В настоящее время у молодежи наблюдается ценностный упадок: происходят трудные, в то же время непоследовательные процессы, свидетельствующие и о пересмотре серии ценностей предыдущих поколений. В российском социуме получилось так, что старшие поколения прожили на основе одной системы моральных норм, правил и ценностей, а новое поколение застало общество в процессе утверждения новых ценностей.

В погоне за современностью многие девочки-подростки вместо стремления к счастливой будущей семейной жизни, стараясь стать привлекательными и сексуальными, приходят к развратности натуры. Это касается и мальчишек, которые смотря на своих кумиров, со временем понимают, что у них не получится стать такими как те. Это приводит к потере всех ценностей и разочарованию в жизни. Но надо помнить, что само собой это не урегулируется.

Скромность и нравственность заменила пошлость и распущенность. Трезвость и здоровый образ жизни – пьянство и удовлетворение низменных инстинктов. Трудолюбие и любовь к Родине – погоня за наслаждениями и нездоровый эгоизм. Словом, понятия, по которым жили многие поколения, поменялись местами. То, что было плохо, стало хорошо. То, что было недопустимо, стало приемлемо. Но как всего за одно десятилетие мир смог перевернуться с ног на голову? И что это, случайность или чей-то четко спрогнозированный план?

Подмена ценностей людей всего мира происходит разными способами, но их объединяет одно: общая цель произвести деморализацию и дебилизацию общества, разрушить институт семьи, ослабить здоровье целых наций. Сократить население Земли, а оставшихся людей сделать легко управляемыми рабами своей системы. Кому же это выгодно? Мировому правительству, в руках которых сосредоточены все деньги и ресурсы нашей планеты.

Раньше для того, чтобы начать господствовать над миром нужно было начинать настоящие войны, а теперь в век инновационных технологий появилось новое оружие массового поражения – СМИ. Сейчас идет информационная война, в которой изо дня в день гибнут клетки нашего с вами головного мозга.

Именно с помощью средств массовой информации и происходит подмена ценностей. Все это делается незаметно, постепенно внедряя в наше подсознание новые установки, модели поведения, рамки допустимого.

Так в современных фильмах нам создают новый, положительный образ пьющего человека, например. Алкоголь присутствует почти в каждой сцене. При чем для его употребления не нужен значительный повод, усталость после рабочего дня – уже повод выпить. А также встреча с друзьями, желание познакомиться с противоположным полом (для смелости), потребность снять напряжение. Словом, это не просто нормально, а даже необходимо, престижно и совсем не вредно для здоровья.

Так незаметно с помощью такой вот подтасовки событий происходит подмена ценностей. Если раньше фильмы несли в себе мораль: поступаешь плохо, потом расплачиваешься за свои ошибки, то теперь у зрителей формируется совсем другое восприятие мира. Сделал плохо, за это наказания человек не несет. А еще и бонус получает в виде успеха, денег, любви. На подсознании такая модель поведения записывается. Ага, значит, так поступать можно. Вести себя аморально тоже.

Можно добавить, что такая подмена ценностей происходит не только с помощью фильмов. Это и сериалы, и мультфильмы (что особо опасно), и современные песни/клипы, и печатные издания, и телепередачи. Люди сами не замечают, как начинают относиться к тем вещам, которые раньше вызывали у них возмущение, лояльно.

Происходит эмоциональное отчуждение людей, что ведет к социальной разобщенности. Прослеживается тенденция к преобладанию агрессивных поведенческих стандартов, ориентирование на специфическую элитарность материального достатка и незамедлительное удовлетворение социальных запросов, но наряду с этим игнорируются государственные и общественные интересы и цели. Этому оказывает содействие и преобладающая в средствах массовой информации тенденция замены коллективизма, общечеловеческих идеалов солидарности, взаимопомощи людей на крайний индивидуализм.

Опрос показал, что наибольшая часть представителей молодежи (54 %) убеждены в том, что основные моральные нормы всегда остаются актуальными, невзирая на время. Однако немногим менее половины опрошенных представителей молодежи (46 %) в ходе опроса считают, что многие традиционные моральные нормы уже устарели.

Государство должно больше внимания уделять проблемам молодежи: оказывать поддержку в организации учреждений, работающих исключительно по молодежным проблемам, оказывающим эффективную психологическую и социальную помощь молодым людям; больше внимания уделять развитию спорта, больше привлекать молодое поколение к профессиональному спорту. Проводить больше пропаганды о здоровом образе жизни молодежи, привлекать для этого не только государственные организации и учреждения, но и частные компании и средства массовой информации.

Какие бывают жизненные ценности?

  • любовь;
  • нравственность;
  • здоровье духовное и физическое;
  • самореализация;
  • самопознание и саморазвитие;
  • близкие люди (дети, родители, супруги);
  • дружба;
  • доброта;
  • сострадание к людям и животным;
  • альтруизм;
  • честность.

Проблема жизненных ценностей

Какие жизненные ценности человека должны занимать главенствующее положение – с этим вопросом сталкиваются и молодые люди, с недостаточным жизненным опытом и те, кто уже прошли достаточный жизненный путь – человеку свойственно ошибаться и терять себя в большом круговороте жизни. Это и есть большая проблема в определении приоритетов. Ориентирами или маячками на жизненном пути должны оставаться: доброта, порядочность и умение слушать свою совесть.

Переосмысление жизненных ценностей

Переоценка жизненных ценностей происходит в разные периоды жизни, их называют кризисами, часто это болезненный процесс, ведущий к трансформации личности. Человек, не познавший страданий, не осознает многих вещей, стоящих реального внимания и времени. Многие люди, пройдя через испытания, спустя какое-то время понимают, для чего это все было и обретают новые смыслы.


Истинные и ложные жизненные ценности

Множество цивилизаций кануло в небытие из-за того, что люди забывали кто они и шли за вымышленными идеалами и навязанными ценностями. Большой опыт потерь ничему не учит человека ложные жизненные ценности продолжают разрушать то, чем в действительности нужно дорожить: здоровье, любовь, дружбу. Ложные ценности возникают из-за стремления человека обладать тем, что ему навязано обществом, близкими людьми. Когда человек получает то, что он оценил как важное и стоящее для себя он испытывает горькое разочарование.

Жизненные ценности молодежи

Как определить хорошие и плохие ценности

  • основаны на реальности;
  • социально конструктивны;
  • непосредственны и контролируемы.
  • оторваны от реальности;
  • социально деструктивны;
  • не непосредственны и не контролируемы.

Кроме того, далеко не факт, что вы правильно оцените ситуацию: возможно, вы будете ощущать себя популярным или непопулярным, тогда как в реальности всё наоборот. К слову: когда люди боятся того, что о них подумают окружающие, они часто боятся как раз, что окружающие согласны с тем дерьмом, которое они сами думают о себе.

Примеры хороших и здоровых ценностей: честность, инновации, уязвимость, умение постоять за себя, умение защитить других, самоуважение, любознательность, милосердие, скромность, творчество. Примеры плохих и нездоровых ценностей: власть через манипуляцию или насилие, секс с кем попало, постоянный позитивный настрой, постоянное пребывание в центре внимания или в компании, всеобщая любовь, богатство ради богатства, убийство животных во славу языческих богов.

Заметьте: хорошие и здоровые ценности реализуются на внутреннем уровне. Скажем, творчество и смирение можно ощутить хоть сейчас. Нужно лишь настроить на это свой мозг. Эти ценности непосредственны, контролируемы и оставляют вас в контакте с реальностью, а не уводят в выдуманный мир.

Плохие ценности обычно завязаны на внешние события: чтобы они реализовались, нужно летать частным самолётом, вечно слушать про собственную правоту, иметь особняк на Багамах или кушать канноли, в то время как три стриптизёрши делают вам минет. Может, оно и звучит приятно. Но плохие ценности находятся вне нашего контроля, и зачастую для их реализации не обойтись без социально деструктивных и опасных средств.

[…] В общем, это вопрос приоритетов. Кому не хочется хорошего канноли или дома на Багамах. Но надо разобраться с приоритетами. Какие ценности мы ставим во главу угла? Какие ценности больше всего влияют на наши решения?

Если мы оплошали с ценностями — если мы установили для себя и для окружающих неправильные стандарты, — мы постоянно сходим с ума из-за вещей, которые не имеют значения и только портят нашу жизнь. Но если мы сделали верный выбор, то наши заботы нацелены на вещи здоровые и стоящие, которые улучшают наше состояние, приносят счастье, удовольствие и успех.

Сочинение ЕГЭ – Проблема ложных ценностей по рассказу А.П. Чехова “Орден”

Это социальное зло цветет пышным цветом в современном обществе. Сколько людей, не имея на то средств, залезают в долги, чтобы купить квартиру в престижном районе, дорогую машину, элитные часы.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Чего нам так не хватает?

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28)Мера эта − смерть.

(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Вы попали в проблемное поле, поэтому К1 засчитан, однако есть ряд замечаний:

Ответа на этот вопрос в тексте нет;

Такой описательной конструкцией вводят тему, а не проблему.

K2 - Комментарий: + 2 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен (+2 балла)

Пример 2 указан, но не пояснен. Фраза про желание Януша Корчака никак не связана с вашим предыдущим текстом.

Однако пример содержит фактическую ошибку, искажающую замысел автора.

Поэтому и пример 2 также не засчитан

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0 баллов

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Вторая фраза никак не связана с предыдущей, налицо нарушение логики повествования.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл.

Высший балл по критерию К6 мы ставим только тогда, когда получен высший балл по критерию К10 (в данном случае этого не произошло, см. ниже).

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Пропущено тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными.

K9 - Соблюдение грамматических норм: 0 баллов

Об истинных ценностях рассуждало множество людей. Не только философы и литераторы, но и обычные люди
"А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу".

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл.

Общие рекомендации: следует усилить работу над точными формулировками проблемы и авторской позиции, над созданием логически выверенного текста. Кроме того, необходимо совершенствовать свою речь (избавляться от грамматических и речевых ошибок, практиковаться в выборе точных слов).

Автор этой цитаты, известный польский писатель-фантаст, размышляет о неоднозначности влияния цивилизации на современное общество. Станислав Лем говорит о том, что в условиях нашего мира, чрезвычайно развитого технически и технологически, подлинные общечеловеческие ценности могут уйти на второй план – по сравнению с комфортом, существенно облегчающим жизнь людей.

Я разделяю данную позицию видного литератора. Действительно, информационно-коммуникационные технологии современной цивилизации позволяют людям не только пренебрегать некоторыми вековыми ценностями, но и полностью отрешаться от реального мира, проводя практически всё время в виртуальном. А моральные ценности действительно пришли в упадок. В наше время все поступают так, как выгоднее, удобнее, проще и быстрее. Нравственно ли это, этично ли – уже второстепенный вопрос для них.

Станислав Лем

Рассмотрим данное изречение Лема с теоретических позиций. Из курса обществознания нам известно, что цивилизацией называется человеческое общество на определённом этапе его исторического развития; со свойственными данному этапу особенностями развития науки, техники и культуры. Ценностью называется важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Социальные ценности – это жизненные идеалы и цели, которых, по мнению большинства людей в данном обществе следует достигать; это идеи, принципы, предметы и их свойства с точки зрения их значимости для жизни человека и общества. Они являются ориентирами поведения, а также основой критериев оценки поведения. Общечеловеческими называются ценности всех народов, вне зависимости от страны, вероисповедания, обычаев и традиций.

Подводя общую черту под своими рассуждениями, сделаю следующие выводы. Благодаря достижениям современной цивилизации жизнь людей значительно упростилась; она стала намного удобнее и комфортнее. В то же время, изменились обычаи и традиции, были отвергнуты или ушли на второй план многие классические общественные ценности, которые в прошлом считались незыблемыми.

Читайте также: