Почему я буду читать произведения в бианки детям сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959)-один из известных наших писателей для детей. Сын ученого-орнитолога, Бианки с детских лет был близок к природе, к животному миру. В доме будущего писателя были уголки природы, с юных лет он увлекался охотой, длительными прогулками по лесам и лугам.

В Петроградском университете Бианки работал под руководством натуралиста Д. Н. Кайгородова, известного популяризатора естествознания. Верность одной, навсегда выбранной теме вела этого оригинального художника своеобразным путем. Ученый-натуралист и любитель-охотник,

Обращаясь к детям, он наблюдал жизнь как бы их глазами. Он знал и видел очень много, но лишь самое драгоценное и значительное стремился передать читателям. В его книгах мы встретим смешные сказки и полные драматизма сказочные повести, рассказы о животных с искусно построенным сюжетом и рассказы почти вовсе без сюжета, полные поэзии и лирического раздумья.

Писатель создал “Лесную газету”- книгу необычную, рассчитанную на то, чтобы читатель много раз к ней возвращался, постепенно овладевая ее научным и художественным содержанием.

учился у народа, у народной сказки. Отсюда в его собственных сказках – юмор, простота и естественность речи, сочность языка, стремительность действия. Но это не просто сказки, в них скрыто глубокое обобщение, основанное на научном знании.

Поэтому так велико воспитательное воздействие произведений Бианки: они учат не только наблюдать природу, но и радоваться ее красоте, беречь ее богатства, нужные людям. В сказках Бианки мы почти не чувствуем присутствия автора. В них животные рассуждают и действуют как люди, ведь иначе сказка не была бы сказкой. Е. Чарушин.

Иллюстрация к повести В. В. Бианки “Мурзук”. Бианки начал свою литературную деятельность. в 20-е годы. В его первых повестях (“Одинец”, “Аскыр”, “Мурзук”) люди часто изображаются как носители вековой вражды ко всему миру живой природы.

Особенно удались писателю в ранних произведениях портреты зверей-“героев”.

Большого мастерства достиг писатель в научной сказке и в своих рассказах о животных. Научны почти все сказки Бианки, ведь они вводят читателя-ребенка в мир живой природы и показывают этот мир таким, каким видит его ученый-материалист. Учась у народной сказки, писатель в отдельных случаях создает как бы новые ее варианты.

Таковы, например, его “Теремок” или “Колобок”. В сказках Бианки читатель узнает много новых слов, точных и образных. “А я от тебя в отнорочек и был таков”,- говорит мышонок лису. “Надо мне направо повернуть – я хвост влево поворачиваю,- говорит Рыба,- надо налево, я вправо хвост кладу” (“Хвосты”). Клевер у Бианки – кормовистый, паук – “брюхом по земле чиркает”, комарище – “жигать (кусать) мастерище”.

В несомненной связи с Народной традицией находится и прозрачная мораль сказок Бианки. Например, праздное любопытство героев всегда наказывается. В искусно построенной сказке “Хвосты” Муха докучает и Человеку, и зверям, и птицам, выпрашивая себе самый лучший хвост.

В заключение Корова прихлопывает Муху хвостом и тем самым избавляет всех от несносной бездельницы. Хвастливый и назойливый Комар (“Росянка – комариная смерть”) погибает, пойманный растением-хищником: “и выпила Росянка комариную кровь, как пил Комар кровь звериную, птичью и человечью”. Все сказки Бианки познавательны, в них мы знакомимся с важными законами жизни природы. В сказке “Первая охота” изображен щенок, впервые вышедший на охоту.

Все птицы и насекомые обманывают глупыша и легко прячутся от него. Приключения неудачливого охотника знакомят читателя с действительно существующей в природе способностью живых существ сливаться с окружающей средой, принимать окраски и формы других животных и растений. Писатель рисует красочные и характерные портреты. Выпь в камышах: “вся в желтые и коричневые полосы раскрашена”.

Удод: “лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла”. Птица-вертишейка: “в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит”.

Образ щенка из другой сказки забавен, он близок детскому восприятию, вызывает улыбку и сочувствие читателя. Вообще, все маленькое, хрупкое в животном и растительном мире, ведущее нешуточную борьбу за жизнь, пользуется симпатией автора. Это тоже роднит его сказки с народными. Спешит домой заблудившийся муравьишка, его забота оправдана, и муравьишке все помогают: и жужелица, и паук, и клоп-водомер, и гусеница-землемер.

Попутно автор знакомит читателя со способами передвижения у различных насекомых. Вот, например, портрет взлетающего жука: “Крылья у жука точно два перевернутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних”. Ищет гнездышко ласточка-береговушка (“Лесные домишки”), и вместе с ней мы путешествуем от одного домишка к другому, наблюдая занятные обычаи в строительстве гнезд у разных лесных, луговых и водных жителей.

Даже в рамках одного жанра писатель создает произведения, очень разнообразные, от коротенькой сказки-диалога (“Лис и мышонок”) до развернутой сказочной повести (“Мышонок Пик”, “Оранжевое горлышко”). Так история полевой мыши, которую ребята пустили плавать в игрушечном кораблике, вырастает в целое драматическое повествование. Маленький Пик, в начале повести крохотный мышонок-сосунок, попадает на остров, учится добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе домик. Приключения Пика знакомят юных читателей с разнообразными обитателями леса и полей: соколом-трясучкой, ушастой совой, разбойником-сорокопутом.

В рассказах Бианки о природе меньше выдумки, игры, чем в сказках, и роль человека в них иная – он охотник, наблюдатель, натуралист. Конкретней и глубже становятся сами образы животных. Ведь все, что происходит в рассказах, может случиться и в действительности, убеждает писатель.

Окружающее оказывается таким же интересным, как в сказке, если только уметь как следует наблюдать. Читая рассказы, юный читатель получает первые уроки в школе натуралиста – он учится видеть, наблюдать. Очень осторожно вводит Бианки пейзаж в свои рассказы, зная, что описания природы привлекают не всех детей.

Пейзаж помогает ярче представить себе обстановку, душевное состояние, настроение героев. В рассказе “Бешеный бельчонок” лес после дождя – веселое, радующее душу зрелище:

“Лес весь сверкал, переливался разноцветными веселыми зведочками, каждый листок, каждая травинка и машинка блестела, улыбалась капельными глазками – солнце еще только поднималось над деревьями и не успело высушить вчерашнего дождя. Все кусты и елочки были в паутинках, и каждая паутинка была унизана крошечными водяными жемчужинами”.

Для маленьких читателей Бианки написал коротенькие рассказы-анекдоты, все содержание которых построено на каком-нибудь любопытном или назидательном приключении. Охотник на медведя не стал убивать зверя, видя, как внимательно слушает мишка звук лесной струны-щепки на расколотом грозой дереве (“Музыкант”). Чувствительная певчая птичка не выдержала звуков оглушительной музыки, которую устроили сами ребята, собравшись дома в ненастный день (“Музыкальная канарейка”).

Наряду с отдельными рассказами Бианки создает для малышей и циклы рассказов. В цикле “Мой хитрый сынишка” появляется герой-мальчик. На прогулках с отцом он постигает лесные секреты: как выследить зайца, поймать тетерева, прячущегося во сне в подснежной лунке.

Ему удается подсмотреть, как до смерти напуганная лисица пускается наутек от отчаянного бельчонка, прыгнувшего ей чуть не в самую пасть. Рассказы писателя для детей старшего возраста, вошедшие в сборник “Нечаянные встречи”, имеют стройную композицию, поэтические зачин и концовку. Они тоже объединены в циклы (“Задумчивые рассказы”, “Рассказы о тишине” и др.).

Наряду с героями-детьми (школьник, юннат) более активную роль играют в рассказах взрослые (автор прямо указывает профессию рассказчика: счетовод, пароходный механик, ученый). Нехитрые по сюжету, рассказы в большинстве своем заставляют читателя всерьез призадуматься над происшедшим. Почему волк, преследуемый автомашиной, не догадывается свернуть с дороги и скрыться от ослепительного света фар?

Почему в августовскую ночь собирался куропаточный выводок у разведенного костра?

Загадки, которые задает человеку природа, чаще всего не решить без достаточного знания явлений растительного и животного мира. Так, колхозница-хакасска оказалась опытнее приезжих самонадеянных охотников: она нашла способ, как уничтожить вредителей урожая – сусликов (“Емуранки”). Вместе с автором читатель осудит бездумную шалость мальчугана, разорившего соловьиное гнездо (“Розовое и оливковое”), поймет, что нужно учиться видеть и слышать чудесное и вечно новое (“Уммб”, “Не-слышимка”).

Виталий Валентинович Бианки - кто он? Почему его произведения любят дети?

Виталий Валентиинович Бианки это советский писатель, особенно известный своими книгами о животных для детей. Моя старшая дочь после увлечения сказками перешла на книги о животных, и мы прочли практически все книги Бианки, какие могли найти, и конечно же особенно запомнилась "Лесная газета".

В своих книгах Бианки пишет о жизни животных с такой любовью и вниманием, так красочно и живо описывает их приключения и повадки, что дети не могут оставаться равнодушными, особенно если им близка тема о животных. В рассказах и сказках Бианки раскрыты многие тайны животных, о которых многие взрослые и не догадываются, да и в школе об этом не рассказывают, поэтому конечно любому ребенку интересно, когда все это можно прочесть в простой и доступной форме.

Наверное, нет в нашей стране человека, который никогда не читал занимательных рассказов и сказок, вышедших из-под пера детского писателя Виталия Бианки. Вот уже несколько поколений детей учится любить природу, наблюдая за героями его произведений. Давайте познакомимся поближе с этим писателем…

Виталий Валентинович Бианки

Родился Виталий Валентинович Бианки 125 лет назад, 11 февраля (30 января) 1894 года. Отец его был ученым-орнитологом, работавшим в Зоологическом музее Академии наук. Семья Бианки занимала большую академическую квартиру, в которой всегда было много живности: рыбки, птицы, черепахи, змеи, ящерицы, ежи. В семье подрастало три сына, Виталий был младшим.

На лето вся семья, включая и домашний зоопарк, перебиралась в деревню Лебяжье. С юных лет будущий писатель наблюдал за жизнью животных. Однажды в их деревенском доме поселился лосенок, подобранный егерями. Но в городскую квартиру его взять было нельзя, поэтому его отправили в зоопарк.

С детства Виталий был увлечен рыбалкой, охотой, собирательством. Он также любил поэзию, сам писал стихи. Позже его любимым автором стал Александр Блок. В гимназии юный Бианки увлекся футболом и показывал в игре хорошие результаты, играя за различные команды в чемпионатах города.

После гимназии поступил в Петроградский университет. Но война и революция внесли свои коррективы, будущий писатель увлекся политикой. Примкнул к эсерам, а потом попал в армию Колчака. Позже за это подвергся преследованию со стороны советской власти, был выслан из Петербурга в Уральск. Он поселился в Бийске, работал в краеведческом музее, читал лекции и все время писал для детей.

Новый толчок его литературной деятельности дало возвращение в Петербург в 1922 году. Здесь он попал в кружок детских писателей Самуила Яковлевича Маршака.

До последних дней своей жизни Виталий Валентинович писал замечательные рассказы, повести, сказки, статьи о животных. Удивительно легкий, занимательный, веселый язык автора заставлял юных читателей с нетерпением открывать его книги.

Эту книгу Виталий Бианки писал всю жизнь. Впервые она была написана в 1924 году, а потом бесконечно редактировалась и корректировалась, многократно издаваясь. Она переведена на десятки языков.

Всего же Виталий Бианки написал более 300 рассказов, сказок, повестей. Было издано 120 книг тиражом 40 миллионов экземпляров.

По его произведениям созданы мультфильмы, радиопередачи. Для детей нескольких поколений книги Виталия Бианки стали волшебной дверкой в удивительный мир природы.

Роль природоведческих рассказов В.Бианки в воспитания интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Роль природоведческих рассказов
В.Бианки в воспитания интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

Молинская Галина Алексеевна

Чтобы оберегать и любить по-настоящему природу, её надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношешоо ко всему живому. Иногда ребёнок может сломать ветку, ударить палкой лягушку, растоптать жука, разорить муравейник, даже не подозревая, что это приносит огромный вред природе.

Во всех этих произведениях фантастика и сказка соединяются с познавательным началом, правдивыми и точными сведениями из жизни природы. Прекрасное знание особенностей детского мировосприятия позволяет писателю отмечать в первую очередь те признаки и повадки, которые будут интересны ребёнку.

Книги о природе для детей дошкольного возраста разнообразны по жанрам. пишет автор, в них в простой и занимательной форме рассказывается о жизни животных и растений, о различных явлениях природы.

Автор считает, что особое место в работе с детьми занимают сказки. раскрывающие окружающий мир, дающие первоначальные представления и понятия о природе.

С.Н. Николаева в своей методике значительное место отводит творческим процессам: восприятию детьми произведений искусства, рисованию детьми иллюстраций к рассказам и сказкам В. Бианки и изготовлению с помощью взрослого самодельных книг, составлению детьми рассказов о природе с их последующим оформлением в книжечки организации воспитателем совместно с дошкольниками выставок.

Читайте также: