Почему в подростковом возрасте у многих людей возникает протест против взрослых сочинение 10

Обновлено: 05.07.2024

Таким образом, утверждение, что все подростки должны проходить через период протеста против взрослых, неверно. Однако в действительности мы можем утверждать, что затяжной конфликт с родителями плохо сказывается на самооценке подростка. Поскольку он все еще нуждается в маме и папе, поскольку он на самом деле хочет общения и понимания. Правда и то, что в ходе процесса индивидуализации легко разгораются конфликты, как в случае с Тимом и его родителями. Мы, взрослые, можем волноваться по поводу увеличившейся степени свободы нашего подросшего ребенка. Мы порой боимся того, что подросток подвергнет себя опасности, или же того, что направление его развития будет негативным. Вы помните тревожную музыку, о которой мы говорили в части II книги? Поведение ребенка может пробудить в нас тяжелые чувства, наподобие того как зловещая музыка предупреждает зрителя, что сейчас в фильме произойдет нечто ужасное. Потребность подростка в независимости воспринимается некоторыми родителями как такая вот тревожная музыка. И в этом случае мы реагируем соответственно: скатываемся на более примитивный уровень и забываем об осознанном родительстве.

Что касается наших подросших детей, им нелегко балансировать между потребностью в близости и потребностью в независимости, и они противятся попыткам родителей проявлять избыточную властность. Обе стороны пытаются взять отношения под свой контроль. Во многих семьях это превращается в борьбу, которая отражается как на самооценке ребенка, так и на самооценке родителей. Подросток чувствует себя непонятым, а родители ощущают свое бессилие.

В этой главе мы подробнее остановимся на том, как помочь развитию самостоятельности. Для этого мы обратимся к концепции круга безопасности, которая нам хорошо известна из части II книги. Кроме того, мы познакомимся с несложной моделью и некоторыми понятиями, почерпнутыми из исследований родительских отношений с подростками.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Протест функционализма

Протест функционализма Функционализм, как подсказывает его название, занимается проблемами функционирования психики или ее использования организмом для адаптации к окружающей среде. Движение функциональной психологии сконцентрировало свои усилия на практическом

87. Подростковый возраст

87. Подростковый возраст Важнейшими процессами переходного возраста являются расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется. Поведение подростка определяется промежуточностью

ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД

ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД Сочетание в женщине мужских и женских черт, ее половая роль и сексуально-партнерская ориентация консолидируются в результате разрешения ожидаемых подростковых конфликтов развития. Окончательное соединение всех этих черт обычно устанавливается к

Война всех против всех

Протест[1]

Протест[1] И вдруг я услышал звонок.— Ты здесь? — спросили. — Уже пора!— Иду, — ответил я автоматически.— Уже поздно. Поторопись.Мне это надоело.Я решил взять молоток и ударить…Чуть-чуть удачи,и бесконечные страдания прекратятся.Было бы прекрасно.Больше никто не

Детский протест длиною в жизнь

Зависть, мужской протест и сексуальные проблемы

Зависть, мужской протест и сексуальные проблемы Одна из базовых установок, свойственная приятельским отношениям — это зависть. Завистливость является очевидным признаком неполноценности. Правда, природе каждого из нас не чуждо определенное чувство зависти, которое, не

6. Функциональное замерзание, феминный протест и Маргарет Мид

6. Функциональное замерзание, феминный протест и Маргарет Мид Пер. Н. ЦыркунВместо того чтобы способствовать разрушению вековых предрассудков, ограничивавших сферу женской жизнедеятельности, американская общественная наука придала им академический блеск. Какими-то

Освободитесь от всех представлений, от всех мыслей, от всех желаний

Освободитесь от всех представлений, от всех мыслей, от всех желаний Легче всего это удастся, если любую информацию, требующую восприятия образа, цвета, эмоций, вы будете только принимать, воздерживаясь от оценок.Попытайтесь просто регистрировать все, что входит в ваше

Глава 2 В чем причина всех бед (или почти всех)?

Символизм волос: статус, подавление, протест

Символизм волос: статус, подавление, протест Универсальная семиотическая парадигма волос в мировой культуре состоит в проявлении природной стихии роста, которую человек, устанавливающий отношения с миром по принципу системного порядка, стремится как-то регулировать.

Сыновий протест

Сыновий протест В большинстве случаев родительские протесты, а тем более родительские запреты только разжигают любовное чувство подростка, усиливают его, заставляют совершать поступки, на которые он раньше никогда не решился бы – даже будучи влюбленным. Он приходит

Девство и брак — не для всех, а целомудрие — для всех

Каждый из нас когда-то был подростком или сейчас находится в подростковом возрасте.

Это очень тяжелое время, как в эмоциональном, так и в физическом плане. Ребенок растет - растут и потребности. На первом месте - общение и умение показать свое "Я"

Особенность подростковой жизни - жесткость, грубость и неуравновешенность подростков, но давайте разберемся в причинах жесткости. Причин в наше время достаточно много, начиная от воспитания, заканчивая травлей ребенка.

Но всегда ли это так? Нет! Своей грубостью подросток может самоутверждаться в компании ровесников, пытаясь доказать свою собственную значимость и силу, но что если причина все-таки в воспитании? Опираясь на исследования самой распространенной причиной является жесткое отношение и очень завышенные требования к подросткам, ведь практически каждый родитель пытается сделать из своего ребенка Инштейна, но также немаловажной причиной формирования жестокости может стать и чрезмерная родительская любовь. Когда родители очень сильно оберегают ребенка, навязывают ему свою заботу, они тем самым не обращают внимание на его индивидуальность и самостоятельность и с каждым разом у подростка появляется желание доказать своим родителям, что он может совершать любые поступки по своему желанию. Часто это выражается в жестоком обращении к животными и сверстниками.

Не малый фактор в формировании жестокости играет авторитетная для подростка группа сверстников в которую входят одноклассники, приятели и друзья . В этом возрасте влияние сверстников становится гораздо сильнее, чем влияние родителей и общественные требования. Стремление соответствовать всем ожиданиям друзей приводит к распространению жестокости. Среди множества причин жестокого поведения подростков можно выделить и равнодушие взрослых к проблемам подростка. В этом случае занятые собственной карьерой и личными делами родители игнорируют потребности ребенка в общении и внимании. В свою очередь, не получив поддержки со стороны близких, подросток просто замыкается в себе, выплескивая все свои проблемы в виде вспышек непонятной агрессии в общество. Итак, факторов, влияющих на формирование жестокости, очень много.

Я назвал лишь основные, очень важные причины распространения жестокости среди подростков.

2 вариант

Всем известно, что самые жестокие на земле люди – это дети, т.к. пока они маленькие, они просто не осознают, что делают кому-то больно. Им это пока не понятно. Когда же они входят в подростковый возраст, осознание причинения кому-то вреда, естественно, уже есть, но тем не менее некоторые из них продолжают избивать сверстников, издеваться над животными и прочее. В интернете масса примеров. И на то есть ряд причин, в которых необходимо разобраться, чтобы вовремя их искоренять.

Одна из причин – получение удовольствия от издевательств над более слабым. В виде жертвы может выступать как ребёнок более младшего возраста или более слабый сверстник, так и беззащитное животное. Если подростку нравится видеть страдания своей жертвы, то это скорее всего психическое расстройство. В дальнейшем такой человек может стать преступником и т.д.

Иногда же причиной жестокости может стать месть. Если кто-то сильно обидел подростка, он может затаить обиду и спланировать такой ответ, после которого обидчик больше никогда не захочет повторять свои ошибки. В таком случае, по понятным причинам, чем более жестока месть, тем более она кажется подростку эффективной.

Не стоит также забывать и о том, что многие проблемы у детей начинаются из семьи, и жестокость не исключение. Не получив достаточную дозу внимания и любви от родителей, подросток может стать агрессивным и неуправляемым, тем самым пытаясь вылить волну своих чувств от этого недостатка.

Ещё одной причиной может являться желание доминировать. С самых малых лет ребёнок понимает, что он ничего не решает, а любые попытки пойти против воли родителей караются наказанием и, порой, телесным. В голове у него устаивается понятие, что сила – это власть, кто сильнее, тот и прав. В связи с этим он старается сам быть сильным, притеснять слабых, чтобы самому иметь власть над кем-то.

Сочинение 3

Жестокость – то, что порой проявляют люди. Каждый человек в своей жизни хоть раз сталкивался с этим явлением. Очень часто проявлять жестокость люди начинают с подросткового возраста. В чём же причина этого?

На самом деле, причина в данном случае не одна, их несколько, всё зависит от самого человека и влияющих на него факторов. Во-первых, воспитание. Именно оно чаще всего играет большую роль в формировании личности. Родители либо были сами жестокими, доминируя над своим ребёнком, и он перенял их поведение, либо слишком опекали своё чадо, показывая ему, как он значим и самостоятелен. Со временем подросток начинает всё больше и больше доказывать миру свою индивидуальность и значимость, причём очень часто именно путём жестокости.

Итак, у подростковой жестокости несколько причин – это и влияние воспитания родителей, и окружающих людей, с которыми взаимодействует подросток. Жестокость – это всегда плохо, она вредит другим людям, очень часто более слабым, поэтому подросток должен вовремя осознать себя и перестать действовать жестоко, если же он не может сделать этого самостоятельно, на помощь могут прийти родители или друзья.

Также читают:

Картинка к сочинению Подростковая жесткость и ее причины

Популярные сегодня темы

Каждый человек индивидуален по-своему. Мы все отличаемся друг от друга внешними качествами, характером, привычками. У каждого свой вкус и свои взгляды на все, что происходит вокруг.

Н.А. Некрасов был одним из тех поэтов, которые писали на разные темы, но особое значение уделяли любовной лирике

Распутин написал повесть в 1974 году. История ее создания интересна тем, что в планах писателя было написание совсем другой повести на тему стройки коммунизма. В то время у него совершенно не было денег на жизнь

Множество писателей в своих произведениях рассуждают над той или иной проблемой, заставляя читателя также приобщиться к размышлениям, противопоставляя ему ту или иную проблему.

Во-первых, такое поведение — только внешняя сторона сепарации: действия, которые можно наблюдать, но не внутренние переживания и процессы.

А во-вторых, установление границ и дистанции — важный, но необязательно конечный этап сепарации.


В чем смысл бунта и каким он бывает

Бунт может быть связан с разными причинами:

— с поиском новой идентичности;
— с попыткой стать более независимым и отстоять право на самостоятельность;
— с желанием взять контроль над своей жизнью в собственные руки;
— со стремлением к тому, чтобы быть принятым своей социальной группой (это важно для любого человека, но подростки особенно чувствительны и зависимы от внешнего принятия и одобрения со стороны значимых для себя людей);
— с желанием внимания и одобрения (да, иногда таким образом люди пытаются добиться того, чтобы их заметили).

Бунт бывает разным в зависимости от обстоятельств, в которых взрослеет каждый конкретный человек.

Бунт может быть поднят и против отсутствия четких границ — вседозволенности или, наоборот, непоследовательных наказаний. В таком случае подростки скорее не протестуют против семейных правил, а пытаются получить подтверждение, что родители любят их и заботятся достаточно, чтобы понять — что-то не так — и остановить.

Бывает, что неуравновешенное поведение — это не попытка исследовать новую самостоятельность, а крик о помощи, когда подросток пытается сообщить о том, что что-то в жизни причиняет ему страдания (конфликты с учителями и сверстниками или неблагополучная атмосфера дома). В таких случаях помимо эпатажа в действиях есть, как правило, и другие признаки: потеря аппетита, высокая тревожность, утрата интереса к любимым занятиям.

Подавление и вседозволенность: почему пройти через бунт не так уж и легко?

Для родителей подростковый период их детей — непростое испытание: им нужно понять, почему ребенок бунтует, и вместо подавления помочь ему прожить происходящее с ним.

Противостояние с родителями взрослеющему человеку необходимо. Именно через него мы узнаем, что существуют границы, учимся не только видеть их у других, признавать и соблюдать их, но и исследовать собственные, заявлять о них другим и при необходимости отстаивать их.

Важно, чтобы в этом процессе обе стороны помнили: они изучают друг друга, чтобы договориться, а не враждуют, чтобы подавить противника.

Но это в идеальном мире. В реальном родителям бывает некогда, они боятся, не понимают и чувствуют растерянность, не знают, в чем смысл этого периода и, соответственно, не знают, как поступить. Тогда у молодого человека нет возможности полностью прожить и осознать важный этап психологической сепарации.

В воспоминаниях взрослых людей такой саботаж взросления собственного ребенка может выглядеть по-разному.

Но бывают вполне спокойные подростки: зачем бунтовать, вспоминают они, если живешь с родителями в полной гармонии и взаимопонимании? Порой за такими воспоминаниями скрывается тот факт, что проявлять несогласие в семье было настолько небезопасно, что оказалось проще убедить себя, что его вообще нет.


Если этап бунта не был прожит в свое время, приходится проживать его уже в более позднем возрасте. Поначалу это может быть трудно: кажется, что ваши замечательные родители не заслужили переоценки и вашего отделения от них, или всё может быть ясно — но просто страшно или нелегко.

Особенно трудно может прийтись, если в вас крепко засела идея о том, что обязательно нужно быть хорошим и послушным. Такое происходит с людьми, в чьей семье самостоятельность была под запретом.

Запрет мог быть как словесным, так и невербальным: например, мама расстраивалась и показательно пила сердечные капли после любой инициативы ребенка. Та же ситуация — у тех, кому из-за трудных семейных обстоятельств пришлось быстро повзрослеть, и было не до бунта.

Сепарация: не противопоставление, а самостоятельность

Но всё же сепарация — это именно психологический процесс перехода в новое состояние. Он включает в себя укрепление собственной идентичности и самоопределение.

В этом процессе человек узнает себя, учится быть собой и выражать свою сущность, а также понимать, как он чувствует и проявляет себя в отношениях. Важная часть этого процесса — понимание влияния среды на нашу личность: семьи, общества, социальных институтов, социокультурного контекста.

Сепарация подразумевает и перестройку отношений в семье: ведь человек проявляется в отношениях, исходя из представления о себе — и когда это представление меняется, то меняются и отношения с другими людьми.

На самом деле процесс отделения от родителей стартует задолго до подросткового возраста: начиная с физического отделения от материнского тела при рождении. Сепарация проходит несколько этапов:

— от 1 до 3 лет ребенок осваивает самостоятельные действия: передвижение (сначала ползает, потом встает и делает первые шаги), прием пищи. К трем годам биологическая сепарация завершается;

— в дошкольном возрасте и младшей школе у ребенка появляется всё больше пространства, отдельного от родителей: интересы, игры, занятия, а со временем — и новые ролевые модели. Появляются новые отношения и социальные роли в саду или развивающих кружках, в школе или с друзьями во дворе. Чем старше ребенок, тем больше он проявляет самостоятельность и отстаивает право на собственную жизнь: сам передвигается по городу, выбирает себе занятия по душе и отказывается от того, что предлагают родители;

— тот самый подростковый бунт.

Но сепарация не заканчивается с достижением паспортного совершеннолетия: впереди у молодого человека опыт самостоятельной жизни. На этом этапе (который может и затянуться) человек сталкивается с разными аспектами сепарации:

— эмоциональный (право испытывать и выражать чувства, даже если они не одобряются окружающими или не совпадают с их ожиданиями, а также способность понимать и регулировать свое эмоциональное состояние);

— материальный и функциональный (способность обеспечивать себя, организовывать собственную жизнь, нести ответственность за свои решения);

— ценностный (собственная картина мира — эта стадия может длиться и после совершеннолетия: например, кризис среднего возраста в том числе связан с переоценкой ценностей и установок).

Человек, завершивший сепарацию, осознает себя как самодостаточную единицу и может существовать отдельно. Он способен к близким отношениям, но также может обходиться и без них. Он взаимозависим с другими людьми и внешним миром, но у этой зависимости есть пределы, а переживание разрыва и утраты хоть и болезненно, но не означает собственной духовной смерти.

Человек, завершивший сепарацию, может жить или не жить в одной квартире с родителями: важнее его внутреннее состояние и особенности его отношений с окружающими.

Несепарированность: бесплодные ожидания

Подростковый бунт во взрослом возрасте

Это нормальное явление, с ним лучше столкнуться и прожить, чем не столкнуться и не прожить.

Самый типичный пример переноса подросткового бунта во взрослую жизнь — его проживание в отношениях с партнером.

Человек может бессознательно тестировать границы партнера, подвергать сомнению его установки и искать повод доказать свою самостоятельность — словом, проживать то, что не смог прожить в подростковом возрасте. Такое поведение часто заканчивается разрывом. Чтобы сохранить отношения в такой шторм, от обоих партнеров потребуется серьезная внутренняя работа для осознания происходящего и желание пройти через это вместе.

Сложность в том, что нередко такую пару создают два инфантильных человека, поэтому второму партнеру бывает трудно оказать взрослую поддержку в проживании бунта, так как он сам ее не получал и не может дать другому — поэтому оба бунтуют по очереди.

Как понять, что бунт затянулся

Не только полная покорность говорит о несепарированности, но и затянувшийся бунт! В себе эти черты не всегда легко заметить, но на них могут обратить внимание ваши близкие:

С этим списком всё понятно: он напоминает подростковое поведение, и лучше разобраться (например, с помощью психолога), что действительно происходит.

Если такие признаки у вас есть, то это, как ни странно, может оказаться хорошей новостью: вы в контакте с собой и чувствуете, что вам нужно прожить стадию бунта.

Но есть и другой перечень черт, который косвенно указывает на то, что бунта в вашей жизни не было — и при этом он всё еще под запретом и заперт глубоко внутри. Это могут быть:

— депрессивные симптомы;
— постоянное чувство вины;
— сдерживание переживаний вплоть до телесных зажимов (тело держит рубеж из последних сил);
— отчуждение;
— склонность к зависимостям.

Если такие симптомы затянулись во времени, лучше пойти к психологу и разобраться, что стоит за ними.


Если вам надоело бунтовать

Третье. Признать и отгоревать несбывшиеся надежды и ожидания. Головой мы понимаем, что прошлое не изменить, но надежда всё-таки это сделать или, по крайней мере, дождаться компенсации, сильна. Очень трудно отказаться от ожидания, что мама и папа всё-таки смогут принять и полюбить ребенка каким он есть.

Трудно согласиться с тем, что родители, возможно, никогда не смогут понять и поддержать ваш жизненный выбор, что в вашей жизни может и не случиться теплых семейных обедов по выходным, совместных поездок на рыбалку с отцом или эмоциональной близости с матерью.

Во-первых, признавать и принимать это бывает очень больно, поэтому данный важный этап обычно хочется проскочить. Во-вторых, в нашей культуре вообще тратить время на горевание не принято, оно считается бессмысленным. Но работа горя должна быть проделана и завершена.

Психотерапия помогает осознать свой сценарий взросления, отплакать несбывшиеся надежды и освободить место для чего-то нового. В том числе — для партнера, которому больше не нужно быть похожим на взрослого из прошлого.

И, наконец, пятое : то самое принятие.

Понять, на что вы согласны в отношениях с родителями, а на что нет, и решить, что по этому поводу хочется делать: такая перестройка дистанции положит начало вашим новым отношениям.

Вот и всё, вы свободны для столкновения с более трудными препятствиями, чем родительское неодобрение!

С точки зрения воспитания, подростковый возраст сам по себе является кризисным, протекает сложно как для самого подростка, так и для всей семьи, считается одним из самых проблемных в развитии личности.

Негативизм и протест – главные симптомы подросткового кризиса, ярко выражены во всех областях жизни подростка. Ребёнок, который совсем недавно был спокойным и послушным, становится раздражительным, грубым, замкнутым, игнорирует просьбы родителей, вызывая у взрослых злость и раздражение.

Пик подросткового непослушания связан с необходимостью отделиться от родителей (сепарация). И это хорошо. Это то, что обеспечит самостоятельность, независимость в будущем, умение полагаться на себя, уверенность.

Главным ресурсом для сепарации является гнев, который будет принимать самые различные формы: от негативизма до открытого протеста – и будет направлен он на знакомые, безопасные объекты – близких людей, родителей. Это необходимо, чтобы отработать навыки поведения в конфликтных ситуациях, научиться отстаивать личные границы, почувствовать автономность.

Негативизм в психологии – поведение человека, проявляющееся в склонности к противостоянию другим людям и внешним обстоятельствам. Определить наличие этого состояния можно по следующим признакам:

остро неприязненное отношение к людям с другими взглядами на жизнь;

грубое и жесткое общение даже с близкими людьми;

скептицизм и недоверие по отношению ко всем вокруг;

упрямство и нежелание идти на компромиссы;

привычка с головой погружаться в проблему вместо поиска способа её решения;

скрытая или открытая агрессия.

Чаще подростковый негативизм – преходящее явление. Он может закрепиться и стать устойчивой чертой личности, если взрослые ведут себя слишком жестко и ребёнок постоянно испытывает эмоциональное напряжение.

По мнению психологов, негативизм и протест – внешняя броня, которая прикрывает глубокие личностные проблемы, это желание ребёнка заявить на весь мир, что он уже взрослый и может сам принимать решения.

Причины, мешающие родителям понять и принять подрастающего ребенка:

стремление игнорировать взросление ребёнка, желание как можно дольше управлять его делами;

принятие развития волевых качеств подростка за проявление упрямства и неуважения к родителям;

желание ребенка побыть одному, родители часто принимают за отвержение семьи;

страх перед возникновением ранних половых отношений у ребенка.

Чаще всего подросток приходит со своими бедами и проблемами в семью, но, к сожалению, не всегда находит в ней взаимопонимание и поддержку. Семья нередко может являться для подростка источником психотравмирующих переживаний, когда он воспринимает жизнь в семье как конфликтную, насыщенную негативными чувствами, лишённую теплоты и взаимопонимания.

Таким образом, неблагоприятный семейный климат может служить фактором, способствующим проявлению у подростка протестного поведения, это могут быть:

эксперименты над внешностью (эмо, готы, панки, гламур, винишко-тян, АУЕ и т.д.), стремление к самоповреждению (пирсинг, порезы), к крайним проявлениям экстрима;

случаи воровства, которые с одной стороны, отчасти компенсируют неудовлетворенность, а с другой – привлекают внимание, пусть даже негативное;

уходы из дома как демонстрация разрыва связей, крайней степени несогласия с существующей ситуацией;

открытые конфликтные отношения с родными, неподчинение, грубость, обвинение взрослых и т.д.

Всё это, по сути, крик о помощи, и к нему подросток прибегает в тех случаях, когда его не слышат, не замечают его переживаний, игнорируют его потребности.

Таким образом, негативизм – это часто результат неправильного воспитания, следствие протеста ребёнка против насилия, которое над ним совершают. С появлением негативизма нарушается контакт между ребёнком и взрослым, в результате чего воспитательное взаимодействие затрудняется или становится невозможным вовсе.

Протест – это сигнал о том, что пришло время что-то менять в отношениях, в коммуникации, в поведении. Подросток – уже не ребёнок, и чем быстрее родитель перестроится на новую модель общения, тем быстрее протест снизит свою интенсивность.

Подросток требует от мира взрослых признания: хочет, чтобы к нему относились серьезно. В то же время, он не в состоянии нести за себя полную ответственность и принимать важные решения. Для того чтобы протест не разрушил детско-родительские отношения, важно дать подростку возможность принимать решения и определить для него зону ответственности. И здесь родителю предстоит серьезная работа над собой, потому что в этой зоне ответственности все решения, принимаемые ребёнком, не должны подвергаться критике, обесцениванию или высмеиванию. Ошибки – очень важная составляющая часть опыта любого человека, и важно создать такую зону, где ошибки не будут нести фатальный характер, но при этом научат ребёнка правильной модели поведения. Родителю важно не превратиться в отрешенного наблюдателя, иначе у подростка сложится впечатление, что никому нет до него дела, т.е. всё равно. Выбор и решения можно обсуждать, можно помогать своему ребёнку, можно просто быть рядом. Главное – не осуждать и не быть равнодушным.

Важно не оставлять ребенка один на один с его миром, где правят только добро и зло с полным отсутствием полутонов.

Читайте также: