Почему ты решила поступать в театральный джессика сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Материалы - тренажёры для подготовки к ОГЭ. Хорошее подспорье для занятий онлайн. Содержат как теоритический материал, так и практический в форме тестов ОГЭ, текстов для сжатия и для написания сочинения.

ВложениеРазмер
Материал для подготовки к ОГЭ 207.48 КБ
Материал для подготовки к ОГЭ 109.55 КБ
Материал для подготовки к ОГЭ 606.44 КБ
Материал для подготовки к ОГЭ 70.02 КБ
Материал для подготовки к ОГЭ 90.75 КБ
Материал для подготовки к ОГЭ 207.48 КБ
Материал для подготовки к ОГЭ 2.21 МБ
Материал для подготовки к ОГЭ 87.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В романтизме Пушкина привлекала борьба за народность литературы (1) за освобождение от правил (2) стеснявших её развитие (3) стремление к раскрытию внутреннего мира героя (4) и его человеческой индивидуальности (5) отстаивание прав личности (6) и (7) конечно же (8) обращение к истокам народного творчества.

Ответы Задание 2: 14 Задание 3: 123578 Задание 4: относиться с почтением Задание 5: 14

(25)У меня закружилась голова и остановилось сердце. (26)Я взглянул на собаку: её тяжёлая голова была опущена. (27)Она как бы догадывалась, что должно произойти что-то страшное. (28)Но собака шла, потому что доверяла человеку, другу, которого узнавала в темноте по шагам, по голосу, по запаху. (29)Она не допускала мысли о предательстве. — (З0)Рогов приказал, понимаешь, — тихо сказал пограничник. — (31)Сволочь твой Рогов, — вырвалось у меня. — (32)Он не любит собак. — он словно не расслышал моих слов. (33)У него своя собака сидит на цепи. некормленая. (34)Но, понимаешь, приказ. (35)В Африке, я читал, было дикое племя, которое бросало стариков на съедение хищникам, потому что от стариков никакого прока. (З6)Наверное, Рогов из того племени. (37)Ненавижу всё это племя. — (38)Отдай мне собаку, ты всё равно убьёшь её, — говорю я и не узнаю своего голоса. — (39)Я буду её кормить. — (40)Я бы дал тебе собаку, но я должен привести её к ветеринару. (41)Тут пограничник остановился и посмотрел на меня долго, внимательно.

— (42)Может быть, ветеринар. — (43)Если он отдаст мне собаку, я буду каждую неделю мыть полы в лечебнице, — я подхватываю эту мысль на лету. (44)Сам не знаю, почему подумал о полах. (45)Отроду не мыл полов. (46)Но, видимо, в такие минуты люди не думают об умении, неудобствах, трудностях. — (47)Если он подпишет акт, что собаку принял. — говорит солдат. — (48)У нас дома есть сарай. (49)Можно жить в сарае, там и зимой не холодно, — говорю я. — (50)Ей еды немного надо, она старая. (51)Похлёбка, хлеб, — подхватывает солдат. — (52)Она не будет голодной, — продолжаю я. — (53)Думаю, уговорим ветеринара. — солдат немного повеселел. — (54)Если её убьют, я и сам изведусь. — (55)Что у вас? — сухо спросил ветеринар, седой старичок, не поднимая головы и продолжая писать. (56)Мы молча переглянулись. (57)Он бросил писать. — (58)У вас язык отнялся? (59)Пограничник понял, что больше молчать нельзя. — (60)Я с заставы. (61)Прислали усыпить собаку. (62)Но вот тут нашёлся парень, — он легонько подтолкнул меня вперёд. — (63)Он хочет взять её. (64)Но мне нужен документ. (65)Старик впился в меня маленькими слюдянистыми глазами.

— (66)Что будешь делать с собакой? — (67)Буду её кормить. — я растерялся и ответил невпопад. — (68)Этого собаке мало. для жизни! (69)Я почувствовал, как покрываюсь испариной. (70)Старик держал меня под прицелом. (71)Он испытывал меня, и от того, выдержу я экзамен или нет, зависела жизнь старой верной собаки. (72)Я ничего не успел подумать, я думал только о том, как спасти её. — (73)Огород сторожить надо? — спросил меня ветеринар. — (74)Нет у нас никакого огорода, у нас есть сарай. (75)Я не дам её в обиду. (76)Я. (77)Я. — (78)Не кипятись, — остановил меня старик. — (79)Спокойно. (80)Собака будет жить. (81)У меня уже есть три собаки. брошенные. (82)Будет четыре. (83)Мы — люди. — (84)Мы люди, — повторил я за стариком, — у меня мама добрая. (85)Она разрешит. — (86)Ладно, — сказал старик. (87)Я проглотил комок в горле и посмотрел на старого ветеринара. — (88)Спасибо. — (89)3а такие вещи не благодарят! — прикрикнул он. — (90)И вообще, если человек не чурбан, не значит, что за это его следует благодарить. (91)Этот день всегда рядом со мной, хотя множество дней моей жизни затерялись вдали, остались где-то за горизонтом.

Лексический анализ. Найдите в тексте фразеологизм, имеющий значение ВНЕЗАПНОЗАМОЛЧАТЬ, ПЕРЕСТАТЬ ОТВЕЧАТЬ. Напишите этот фразеологизм.

Задание 6: 345 Задание 7: 13 Задание 8: язык отнялся

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сказуемое - это главный член предложения, который зависит только от подлежащего и обозначает признак предмета или действие. Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает предмет? Что с ним происходит? Каков он? Что он делает? Кто он такой?

п ростое составное Сказуемое Мы сидели на берегу пруда. - простое Брат перестал заниматься учёбой.- составное

Сказуемое Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое Составное именное сказуемое

Составное сказуемое Составное именное Составное глагольное

Составное глагольное сказуемое Вспомогательное слово Н.Ф. глагола Грамматическое значение Лексическое значение

Основные вспомогательные слова Начало, конец, продолжение действия Желательность, возможность, необходимость действия Эмоциональная оценка действия Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов Глагольно-именной описательный оборот начать стать закончить приняться продолжить прекратить уметь успеть желать мечтать хотеть стараться любить нравиться надеяться бояться стыдиться готовиться рад должен готов обязан достоин иметь желание сделать усилие дать согласие

Составное именное сказуемое Глагол-связка Именная часть 1.глагол-связка быть; 2. глаголы-связки делаться, стать, становиться, являться, считаться, представляться, казаться, называться; 3. Глаголы со значением движения, положения в пространстве ( прийти, приехать, вернуться ) 1.имя прилагательное; 2.имя существительное; 3. причастие; 4. числительное; 5. местоимение 6. наречие 7. синтаксически неделимое словосочетание

Часть речи примеры 1. Имя прилагательное Он весёлый . Он был весёлый . Он сегодня весел . 2. Имя существительное. Он весельчак . Он был весельчаком . Весь сад в цвету . 3. Причастие Брови её были сдвинуты . Вода в пустыне будет обнаружена . 4.Числительное Два да три будет пять . 5.Местоимение. Вишнёвый сад теперь мой. 6.Наречие Ей туфли будут впору . 7. Синтаксически неделимое словосочетание Он был высокого роста . Варя была с заплаканными глазами. Выражение именной части сказуемого

Проверочная работа. Сказуемое. 1 вариант Я рад вам помочь. Лес останавливает сухие и жаркие ветры. Земля велика и прекрасна. От снега всё стало белым. 2 вариант Мы не будем писать. Он рощи полюбил густые. Ветер казался тёплым. Улицы пустынны.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые . Трамвай скользнул по рельсам и (1) оставив позади городские окраины (2) покатился вниз (3) в долину. Он то вылетал на душистые (4) залитые солнцем (5) лужайки (6) то нырял под тенистые деревья (7) где пахло грибами. Там и сям колею пересекали ручейки (8) солнце просвечивало сквозь листву деревьев (9) точно сквозь зеленое стекло.

– (25) И бедных, – подхватила бабка. – (26) Для молодых и бедных. – (27) При чём тут бедность? – (28) Джессика, чай или кофе. (29) Или, может быть, кипяченого молока. – не дождавшись ответа, Марина Тимофеевна налила гостье чаю с молоком и стала неторопливо расправлять закатанные рукава рубашки. – (30) Видите ли, девочки, бедный человек не может позволить себе почти ничего, только ежедневную, изнурительную, очень скучную работу за мизерное жалование. (31) У него нет возможности думать, читать, созерцать… сады Ватикана. (32) Ему некогда и нет сил. (33) Он должен работать и кормить детей. (34) Но человек так устроен, что не может прожить без отвлечения и развлечения. (35) Даже в сталинских лагерях была самодеятельность! (36) И зэки пели и плясали, спектакли ставили, это исторический факт. – (37) Ба, куда тебя понесло?! (38) Лагеря какие-то, зэки. (39) Что такое ?! – (40) Человек умирает от скуки на работе, и, если он еще будет умирать от скуки вне работы, вскоре трудиться станет некому. (41) Для того чтобы рабы не вымерли совсем, повелители придумали кино, которое вам так нравится! (42) Много красивых и уродливых людей, уродство отлично развлекает, пейзажи, приключения. (43) Лошади скачут. (44) Иные миры угрожают нашему миру. (45) Наш мир угрожает большой любви. (46) Можно много интересного придумать и показать красиво. – (47) Повелители? – переспросила Настя, нахмурившись. – (48) Ну, конечно, – безмятежно отозвалась бабка. – (49) Те, кто повелевает вами и правит миром. (50) Они говорят вам, как любить, куда смотреть, во что одеваться и что есть.

– (76) Вот именно, дорогая бабушка! – (77) Форма – это просто форма, – и она снова засмеялась. – (78) У вас ведь тоже форма, только вы этого не замечаете, бедные. (79) Вы ходите в джинсах и толстовках, и они все одинаковые. (80) Да вы сейчас друг на друга посмотрите, девочки. – (81) Ну и что? – запальчиво сказала Настя. – (82) Ну, джинсы, ну, толстовки! (83) Нам так нравится! – (84) Вот именно, – заключила Марина Тимофеевна. – (85) Вам нравится. (86) Кошке тоже нравятся диван и лоток, к которым ее определили хозяева. (87) Она даже не догадывается, что есть сад, трава, забор, птичка, на которую можно поохотиться, и соседская собака, которую нужно остерегаться! (88) И это жизнь, девочки! (89) А диван и лоток – рабство, хотя есть корм и поролоновая игрушечка. (90) К сожалению, массовая культура в современном мире – поролоновая игрушечка для безмозглых кошек… (По Т.В. Устиновой*)

Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм . 1) – Мы любим настоящее кино! – закричала она. 2) – Ну, разумеется, – не моргнув глазом, согласилась бабка. 3) Даже в сталинских лагерях была самодеятельность! 4) Вы ходили по струнке и в школьной форме! 5) Кошке тоже нравятся диван и лоток, к которым ее определили хозяева.

Лексический анализ. Найдите в тексте антоним к слову ПОВЕЛИТЕЛИ (предложение 47). Выпишите этот антоним.

ОТВЕТЫ К ВАРИАНТУ 2101 2 125 3 12346789 4 авторская позиция 5 145 6 123 7 24 8 рабы

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век


Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.


ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена в 9 классе.

Задание к сочинению ОГЭ:

15.3 Как вы понимаете значение фразы: Свобода ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое Свобода ?

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Что такое Свобода ? Как написать краткое сочинение с планом

Свобода – это очень широкое понятие, рассматривать его можно с разных сторон. Это может быть физическая свобода, духовная, свобода личности, политическая свобода или свобода самовыражения. В любом случае, понятие свободы подразумевает отсутствие какого-либо давления на человека, возможность поступать согласно собственным взглядам и предпочтениям.

Во все времена свобода высоко ценилась, люди жаждали ее, отдавая подчас собственные жизни за одну только идею свободы. Многие войны и революции разгорались на почве того, что одни хотели свободы, а другие ее притесняли.

Живущий в современном обществе человек может считать себя свободным с в достаточно большой степени. Он наделен гражданскими правами, что дает ему возможность действовать в правовом поле, он может достаточно свободно передвигаться по всему миру и может выбирать вероисповедание, политические взгляды, формы самовыражения и реализации своих талантов, а также образ жизни в целом. Миллионы людей в прошлом могли о таком только мечтать.

Однако, если вдуматься, то абсолютной свободы не существует. Человек, как бы он ни хотел быть полностью независимым, все равно должен думать о пропитании, например. Поэтому он связан необходимостью зарабатывать деньги. Его свобода кончается там, где начинаются права другого человека. Также свобода человека ограничивается этическими и моральными нормами. Люди, как это ни странно, часто делают выбор в пользу комфорта и обеспеченной жизни, ущемляя свою свободу.

Итак, какой можно сделать вывод? Свобода – понятие эфемерное и разноплановое. Все к ней стремятся, но получив ее, иногда не знают, что с этим делать. Наши свободы в цивилизованном обществе существенно ограничиваются требованиями этого самого общества, но это и к лучшему. Все мы – свободные люди, но каждый по-своему связан обязательствами, привязанностями и необходимостями.

Человек всегда во все времена стремилась к свободе. Только понимание свободы у всех разное.

Я думаю, что свобода — это, в первую очередь, свобода от предрассудков. Предрассудки ограничивают способности человека, поскольку в большинстве случаев основаны на ошибочных знаниях и выводах. Свобода — это свобода выбора. Человек волен сам выбирать, где ему учиться и работать, где ему жить.

Свобода – это разумные законы и разумное подчинение им. Законы должны основываться на почете к людям. Справедливые законы обеспечивают человеку свободу. Свобода — это свобода слова, печати, мысли. Человек должна иметь право думать и говорить то, что думает.

Всякая мысль, даже ошибочная, заслуживает почета. Нет плохих мыслей, плохих вкусов. Есть разные мысли. Свобода — это возможность самому принимать решение и нести за них ответственность. Запрет чего-нибудь мы, подростки, воспринимаем как ограничение свободы. Сегодня я имею право выбирать место обучения, любимое занятие, друзей.

Я могу выбирать, какую книгу прочитать, какую музыку слушать. Если я в чем-то не согласная с большинством, это не означает, что я бросаю им вызов. Я хочу утвердиться как личность. Я понимаю, что свобода внутренняя важнее, чем свобода физическая.

Свобода — это единая ценность всех проживающих народов и во все времена, обладание способностью человека совершать какие либо действия в соответствии со своими увлечениями, нуждами, пристрастиями, замыслами, задачами, планами, действовать во всех важных обстоятельствах на основе своего личного выбора.

Свобода личности — это желание человека реализовать свои таланты и способности. Любой человек тянется к свободе, т.к. желает получить вольность, независимость, самостоятельность, готовность отвечать за свои дела, воплотить свои планы и желания, избрать свой жизненный путь, выбрать цель и средства деятельности.

В словаре крупнейшего знатока русского языка В. И. Даля мы можем увидеть, что свобода обозначает свою волю, отсутствие какого-либо стеснения, неволи, рабства, а так же простор, возможность действовать по-своему усмотрению.

Известный французский философ П. Гольбах в своих учениях о свободе размышлял, что человек во всех своих деяниях и поступках подчиняется необходимости, а его свобода воли есть неосуществимая и несбыточная мечта.

Немецкий естествовед и философ Л. Бюхнер, отстаивая собственные интересы, писал о свободе — как человеке со связанными руками, подобно свободе птицы в клетке.

А вот российская императрица Екатерина II Великая трактовала о свободе, что свобода — это когда никто не может заставить делать то, чего не хочешь.

Так давайте же разберемся, что же такое свобода?

Свобода – слово, воспринимаемое разными людьми по – своему.

Свобода – это может быть выбор между благодеянием и жестокостью, а может и возможность поступать так, как хочется человеку.

Свобода личности выражается в таланте и умении делать свой личный выбор и поступать согласно со своими личными интересами и целям, эталонами и мнениями, основанными на признании объективных качеств и расположения вещей, законов природы.

Если мы будем рассматривать с экономической точки зрения, то свобода – это независимость от других людей, равноправие экономических отношений в обществе.

С политической точки под свободой понимается набор гражданских прав, который обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека в обществе.

Духовная же свобода – это выбор собственного мировоззрения, идеологии, вероисповедования.

Свобода личностного самовыражения – это проявление своих неповторимых индивидуальных черт характера, следование национальным традициям и нравам, вести такой образ жизни, который кажется более подходящим человеку.

Философы понимают свободу, как свободу воли, действия и поведения.

Но какое из этих или других понятий мы бы не выбрали, мы должны себе четко представлять, что свобода — это еще и большая ответственность человека. Т.е. личная свобода и человеческая ответственность являются двумя сторонами единого неразрывного и взаимосвязанного целого. И чем свободней чувствует себя человек в обществе, тем больше должна быть его ответственность за пользование всеми этими людскими свободами.

На юридическом уровне свобода личности закрепляется основными законами, правами и свободами человека. Также существует единство правовых норм, предусматривающее уголовную ответственность человека за ущемление праворегулирующих требований других людей из-за неправильной реализации свободы собственной личности. Что может грозить человеку, как потерей личности, так и потерей собственной свободы.

Мы должны помнить, что каждое свободное действие человека измеряется как соотношение свободы личности и ее необходимости, которые в то же время являются двумя противоположностями.

Формой выражения свободы предстает личностный выбор, который обеспечивается волей и разумом и зависит от уровня постижения и осмысления человека, как личности. Этот выбор является человеческим и свободным только тогда, когда к нему подключаются все мыслительные и волевые таланты личности, но может быть ограничен и скован, тогда место разума занимает чувство страха или долга, вызванное внешним насилием по принуждению, давлением или произволом.

Выбор может определяться рядом факторов, например, таких как целевыми установками, характером практической деятельности, своими знаниями.

Человек не может существовать без выбора возможностей.

С одной стороны, свобода для человека является отсутствием внешнего давления и возможна лишь там, где есть ограничение собственных интересов и потребностей, но с другой стороны, свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого.

Свобода не может быть безусловной, т.е. без каких либо ограничений. Что является необходимым условием свободы, т.к. ограничивая, эти действия защищают нас от возможного самоволия других и обеспечивают нам спокойную бесконфликтную жизнь.

Примером ограниченной свободы может послужить французское поверье, рассказывающее о суде над человеком, который, размахивая руками, нечаянно разбил нос другому человеку. Подсудимый доказывал свою невиновность тем, что его никто не может лишить свободы поступать так, как ему хочется, а именно размахивать своими собственными руками.

Судебное решение по этому поводу уведомляло, что обвиняемый все же виновен, т. к. свобода размахивать руками одной личности заканчивается там, где начинается свобода носа другого человека.

Исходя из этого объяснения, можно сделать такой вывод, что свобода – это форма человеческих взаимоотношений, связывающая одного человека с другими людьми в коллективном обществе.


Задание 9 № 7839

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. А. Гончарова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР?

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг — театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она — помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

– (6)Ты кто? — спросила она парня.

– (7)Шофёр, — ответил парень.

– (8)А что ты здесь делаешь?

– (15)Нет, — улыбнулся парень. — (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?

– (25)Прыгнул, — подтвердил парень.

– (27)Не успел испугаться.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я. (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

– (38)Ах, да, — вспомнила Сергеева. — (39)Сейчас я организую Вам билеты.

– (40)Спасибо, — сказал Назаров, — но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– (43)Нет, нет, — поспешно сказала Сергеева. — (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

– (45)Что же делать? — спросил парень.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз — и в холодную воду!

– (54)Нехорошо как, — сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. — (55)Ведь он вам жизнь спас.

– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? — ответила Сергеева.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923—1996) — писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.


Задания Д A4 № 3258

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПАРЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .

2) В слове ДЕВОЧКУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

3) В слове ОСТАНОВИТЬСЯ 10 звуков.

4) В слове ПРИЕХАЛИ буква Е обозначает 2 звука.

1) В слове ПА­РЕНЬ мяг­кость со­глас­но­го [н’] на пись­ме обо­зна­че­на бук­вой Ь (мяг­кий знак) .
2) В слове ДЕ­ВОЧ­КУ все со­глас­ные звуки имеют пару по твёрдо­сти – мяг­ко­сти.
3) В слове ОСТА­НО­ВИТЬ­СЯ 10 зву­ков.
4) В слове ПРИ­Е­ХА­ЛИ буква Е обо­зна­ча­ет 2 звука.

Согласный Ч всегда мягкий и не имеет пары по твердости.

Правильный ответ указан под номером 2.

В задании №5 3258 тип А4 содержится ошибка. Здесь подходят два варианта ответа : второй и третий варианты, так как в слове "остановиться" 11 звуков,а не 10,как утверждается в задании.Это суждения так же ошибочно, как и суждение под номеров 2

В слове "остановиться" сочетание "ться" дает 2 звука.


Задания Д6 № 3338

Слово ПАРНЯ можно заменить стилистически нейтральным синонимом ЮНОШУ или синонимичным выражением МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА.

"мо­ло­до­го­че­ло­ве­ка" нет пробела

В бланках ОГЭ и ЕГЭ пишем без пробелов.

а можно ответить словом "мальчик"?

Думаю, значение неточное.

Другое впечатление производит Назаров. Речь его не отличается богатством, порой сбивчива, но нам сразу становится понятным, что эта сбивчивость от его застенчивости, нежелания кого-то беспокоить, доставлять хлопоты. Так, предложение 36 заканчивается многоточием: парень не стал напоминать Сергеевой о том, что когда-то спас ей жизнь, словно стесняясь своего геройства.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами, что речь человека – показатель его ума, души, его сути.

Назаров, не раздумывая, бросился спасать Сергееву, сделав свой нравственный выбор. Он мог погибнуть, но рисковать или не рисковать, вопрос для него не стоял. Он и рассказывает-то об этом просто, как бы немножко стесняясь: предложения под номерами 24 — 29.

Нравственный выбор — это выбор человека в пользу добра или зла, выбор этической альтернативы. Ситуация нравственного выбора позволяет выявить истинную сущность человека: одни при этом руководствуются общечеловеческими ценностями, другие — корыстью, эгоизмом, инстинктом самосохранения.

Когда случилась беда на Алтае (наводнение смыло дома, уничтожило имущество несчастных людей), для моей мамы не возникло вопроса, приютить или не приютить у себя пострадавших, пока не будут построены дома для них. Зачем она это сделала, ведь наверняка они бы не остались на улице? Просто так она привыкла жить, по-человечески относиться к людям.

Свой выбор, каким бы трудным он ни был, мы должны совершать по совести. При этом следует помнить, что за каждый поступок придется отвечать перед собой и окружающими, и от того, каким будет этот выбор, зависит не только наша жизнь, но и жизнь тех, кто с нами рядом.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Аргументы на тему свобод

Фрагмент текста

Сочинение на тему свобода

По мнению Соловейчика, это состояние проявляется в двух формах. Внешняя выражается в отсутствии зависимости от кого-то или чего-то. С внутренней свободой все сложнее, но она может быть даже при трудной жизни.

Далее автор указывает на необходимость воспитывать людей с внутренней свободой, так как именно от них зависит развитие страны. Соловейчик дает подробное объяснение, что он понимает под этим словосочетанием.

Внутренняя свобода делает человека осознанным. Он не испытывает раболепства, не дерзит и верен своим убеждениям. Его интересует воссоздание чего-то нового, помощь другим людям. Такое состояние невозможно отнять.

Автор также замечает, что для свободы внутренней важна только одна вещь — совесть. Именно она контролирует поступки человек, и он должен ее слушаться. Это чувство сугубо личное, по мнению Соловейчика, но именно оно позволяет отделять правду от лжи.

Автор также указывает в отрывке текста, что главная цель учителя — это воспитание свободной личности. Для этого педагог обязан придерживаться чувства справедливости.

Что значит быть свободным

Во вступлении сочинения нужно сразу выделить тезис. По тексту Соловейчика выделяется главная мысль: что такое свобода и кто на это состояние может влиять. Можно затронуть проблему многозначности слова и множества вариантов толкования. Основную часть сочинения нужно начинать с нового абзаца.

Список аргументов

В мифах есть история гениального изобретателя Дедала. Вместе с сыном Икаром он хотел бежать от злого царя Миноса. Для этого он сделал крылья, перья скрепил воском и закрепил их на особой конструкции. Это дало возможность Дедалу улететь вместе с сыном. Но чувство абсолютной свободы так опьянили Икара, что он слишком близко подлетел к солнцу. Воск растопился, и Икар упал. Миф о Дедале подтверждает тезис о связи свободы и ответственности. У человека есть выбор, как поступать, но вместе с этим ему нужно принимать последствия своей деятельности.

Пушкин капитанская дочь

На самом деле в вопросе Катерины нет ничего мистического. Для нее символом свободы были птицы. Именно они ее восхищали. Она сама хотела стать птицей и избавиться от своего заточения. В конце произведения девушка бросается с обрыва в воду и таким образом обретает освобождение.

Примеры из жизни

В качестве примера можно использовать возможность распоряжаться деньгами, как это повлияло на жизнь. Либо автор может рассуждать о том, где заканчивается свобода одного человека и начинается свобода другого. Можно назвать факторы, которые наделяют личность таким состоянием.

Примеры свободы в литературе

Уж предложил соколу попробовать еще раз взлететь перед смертью и насладиться небом. Птица попыталась это сделать, но она без сил падает и скатывается по камням в воду. Сокол является воплощением стремления к свободе и смелости, именно поэтому произведение стало популярным среди революционеров.

Некоторые рекомендации

На экзамене по обществознанию ученику нужно написать не сочинение, а эссе. Важно не путать эти виды работ, так как они имеют свои особенности. В эссе нет четкой структуры, задача автора побудить читателя к действиям, текст должен содержать четкую авторскую позицию. Такая работа обычно небольшого объема.

Сочинение имеет четкую структуру:

Структура сочинения

  • вступление, которое содержит тезис;
  • основная часть с 2 аргументами;
  • заключение со сформулированным выводом.

Сочинение должно быть логичным и понятным. Можно использовать специальные клише, которые придадут работе четкость. Примерные конструкции для вступления:

  1. На мой взгляд, свобода — это…
  2. Мне кажется, что свобода — это…
  3. Я считаю, что свобода — это…

В сочинении можно приводить примеры из литературы, мнения разных поэтов и писателей. Можно сопроводить текст высказываниями философов и других известных личностей. Основная цель работы — это формирование навыка грамотно и последовательно излагать свои мысли. Такое творчество позволяет ребенку развивать мышление.

Стремление к свободе это

Иногда дети совершают ошибку при написании сочинения. Они пересказывают фрагмент текста и не сопровождают его своими комментариями. Такая работа будет оценена в 0 баллов.

Для успешной сдачи экзамена нужно прочитать большое количество не только классической, но и современной литературы. Это позволит набрать достаточно аргументов для сочинений разной тематики. Через произведения читатель примеряет на себя разные роли, учится действовать и понимать необходимость некоторых поступков.

Для успешного написания сочинения важно придерживаться плана и соблюдать структуру текста. В работе должно быть минимум 2 аргумента и вывод. Работу лучше сначала написать на черновике и только после тщательно вычитывания переносить на чистый лист.

Читайте также: