Почему рассказ студент любимый у чехова сочинение

Обновлено: 14.05.2024

Перед современным литературоведением возникает вопрос: действительно
ли Чехов так радикально изменил собственное представление о мире и жизни
и (если так) почему произошел столь кардинальный мировоззренческий переворот,
чем, какими обстоятельствами он мог быть вызван?

«— Читали, Антон Павлович? — скажешь ему, увидев где-нибудь статью
о нем.

А он только покосится поверх пенсне и, вытянув лицо, ответит своим грудным
басом:

В современном литературоведении никто из исследователей не попытался
соотнести рассказ Чехова с творчеством Л. Н. Толстого, с его идеей духовного
воскресения и перерождения. Однако, на наш взгляд, именно этим и объясняется
неожиданная и столь не свойственная Чехову идейно-нарративная модальность повествования.

Мистический флер выразительной пейзажной картины словно бы отвлекает
от сути происходящего: главный герой — студент духовной академии и сын
дьячка — в Страстную Пятницу отправляется на охоту!

Неоправданно высокий пафос внутренней монологической речи героя, с одной
стороны, позволяет Чехову успешно следовать манере письма Толстого, с другой —
стилистически верно обнажить искусственность финала (как и искусственность
поведения и мыслей героя).

1. Катаев В. Б. А. П. Чехов // Русская литература
XIX—XX веков. В 2 т. Т. 1. 9-е изд. М., 2008. С. 498—501.

2. Чудаков А. П. Мир Чехова: возникновение и утверждение.
М., 1986.

3. Тюпа В. И. Художественность чеховского
рассказа. М., 1989.

4. Есаулов И. А. Авторский текст и православный
подтекст у Чехова // Есаулов И. А. Русская классика: новое понимание.
СПб., 2017. С. 267—294.

7. Бунин И.
А
. Собр. соч. В 9 т. Т. 9. М., 1967. С. 186.

8. Чехов И. П. Ответы на анкету // Чехов А. П. Полн. собр. соч.
и писем. В 20 т. Т. 8. М., 1947. С. 564.

9. Андреевский С.
А
. Новая книжка рассказов Чехова // Новое время. 1895. № 6784.
17 января. С. 3.

10. Письмо А. П. Чехова — А. С. Суворину. 27 марта
1894 г. Ялта // Чехов А.
П
. Полн. собр. соч. и писем. В 30 т. Т. 23. М., 1977.
С. 297—298.

11. Письмо А. П. Чехова — М. О. Меньшикову. 28 января
1900 г. Ялта // Чехов А. П.
Полн. собр. соч. и писем. В 30 т. Т. 27. М., 1980. С. 28.

12. Чехов А.
П
. Студент // Чехов А.
П
. Полн. собр. соч. и писем. В 30 т. Т. 8. М., 1985. С. 306—309. Здесь и далее цитаты приводятся по
этому изданию с указанием страниц в скобках.

13. Письмо А. П. Чехова — С. П. Дягилеву. 30 декабря
1902 г. Ялта // Чехов А.
П
. Полн. собр. соч. и писем. В 30 т. Т. 29. М., 1982. С. 120.

Следующий материал

Мережковский и революция

Спасибо за подписку! Проверьте почту

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

3. Название произведения и его смысл.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема: Смысл жизни.

Осознание этого помогло душе героя выйти из состояния отчаяния и наполниться радостью.

Проблематика: Неистребимая бедность, ведущая к его отчаянию, к малодушию в вере, как и у апостола Петра, отрекшегося от Христа в трудную минуту.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Студент духовной академии Иван Великопольский возвращался домой с охоты. Дул холодный ветер, и всё кругом казалось ему мрачным. Он погрузился в безотрадные думы о лютой бедности, голоде и невежестве во все времена, о том, что и через тысячу лет жизнь не станет лучше. Он был очень голоден по случаю Страстной пятницы, угрюм, и домой идти не хотел.

Молодой человек подошёл к вдовьим огородам, где жгли костёр вдовы — пожилая Василиса и её дочь Лукерья. Студент припомнил страшную ночь, апостола Петра у костра, Тайную вечерю. Он стал рассказывать женщинам об отречении Петра от Христа, о его горьких слезах раскаяния. Василиса отозвалась на рассказ студента плачем.

7. Система образов произведения.

Иван Великопольский — сын сельского дьячка (церковнослужителя, помогающего священнику во время богослужения). Дьячки на селе жили очень бедно. Молодого человека угнетала эта невесёлая реальность, ведь он нередко был голоден. Однако этот юноша наделён способностями, ведь в духовной академии учились уже после успешного окончания духовной семинарии. У него речь образованного человека, он углубляется в размышления на отвлечённые темы. Студенту всего 22 года, в нём живёт стремление к духовному росту. Он быстро преодолевает отчаяние, и, полный сил, ожидает неведомого счастья.

Василиса и Лукерья, его слушательницы, — вдовы, неграмотные женщины. Они прониклись евангельским рассказом студента, история апостола Петра не оставила их сердца безучастными. После этого студент осмыслил свою жизнь по-новому.

8. Композиция произведения.

Экспозиция — описание природы, мрачное настроение героя, его путь домой.

Завязка действия: студент замечает костёр по дороге домой.

Кульминация: слёзы Василисы, находящейся под впечатлением от истории Петра. С этого момента началось перерождение Ивана Великопольского.

Развязка: Иван возвращается домой радостный и счастливый.

Повествование построено на том, как молодой человек возвращается домой. Путь — символ, так как дорога сопровождается, помимо физической, духовной работой. Писатель, используя композицию, проводит своего героя от мрачного мировосприятия к светлой радости.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Автор выражает настроение героя при помощи описания природы. Читатель воспринимает пейзаж рассказа через чувства молодого человека. Картина природы в начале рассказа очень отличается от восприятия окружающего мира в конце повествования. Начало рассказа — мрачные, утопающие во мгле луг, лес, село. Конец рассказа — родная деревня и узкая полоса зари на западе, чувство молодости, здоровья и ожидание счастья.

10. Отзыв о произведении.

В рассказе А. Чехова говорится словами главного героя:

Разберем части текста, опираясь на наше знание евангельских сюжетов и символов.

А.П. Чехов. "Студент":

«Погода вначале была хорошая, тихая. Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. Протянул один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело . Но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, всё смолкло. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой.

Тяга – охота на птицу вальдшнеп (на вальдшнепа охотятся весной, на тяге – на утренней и на вечерней заре). Его выстрел нарушил весеннюю тихую хорошую погоду. Почему?

2. События происходят в страстную пятницу - что это значит?

Почему студент стрелял по птице в страстную пятницу? Охота в этот день запрещена.

Почему автор описывает весну не по-весеннему? Где ещё мы встречаем подобное описание? Описание болота, где что-то жалобно гудит, описание холода, пустыни мы встречаем в Библии:

Что означает такой прием автора? Что он этим описанием хотел сказать? Иван говорит, что холод нарушил порядок. Может порядок нарушил Иван, стреляя в птицу в страстную пятницу? Научится ли Иван искать проблемы в себе?

Иван – студент духовной семинарии, в страстную пятницу убивал живое существо – птиц из-за голода. Может, из-за осознания его поступка у него было плохое настроение? И как следствие – накануне пасхи запахло опять зимой, потянуло с болота, на землю легла тьма (как наказание египетское): наступил вечер, похожий на тот, когда арестовали Христа. Видимо, именно это совпадение – канун пасхи, холод, вечер – напомнило Ивану Великопольскому момент отречения апостола Петра.

А.П. Чехов. "Студент":

«И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре , и что при них была точно такая же лютая бедность, голод, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета, — все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не хотелось домой .

Огороды назывались вдовьими потому, что их содержали две вдовы, мать и дочь. Костер горел жарко, с треском, освещая далеко кругом вспаханную землю. Вдова Василиса, высокая, пухлая старуха в мужском полушубке, стояла возле и в раздумье глядела на огонь; ее дочь Лукерья, маленькая, рябая, с глуповатым лицом, сидела на земле и мыла котел и ложки. Очевидно, только что отужинали. Слышались мужские голоса; это здешние работники на реке поили лошадей.

3. Зачем называются исторические деятели - Рюрик, Иван Грозный, Петр I?

  • Рюрик – язычник;
  • Иван Грозный виновен в смерти митрополита Филиппа, который пытался остановить Ивана Грозного в жестокости;
  • ПетрI отменил патриаршество на Руси и ввел управление церкви на протестантский манер, ввел государственное управление в церкви, что считалось у православным большим грехом.

Какую притчу мы знаем о человеке, который не хотел идти домой? (Притча о блудном сыне) . Что этот образ нам говорит об Иване?

4. Образ женщин в рассказе. Какие две женщины встречались нам в Евангелии?

Мария и Марфа. Мария как образ духовности, Марфа как символ материальной жизни.

Что мы знаем о Василисе? О Лукерье?

Текст А. Чехова:

В Евангелии встречаются также жены-мироносицы. Как эти образы помогают нам понять замысел автора? Зачем автор использует образы двух этих женщин? (Жёны-мироносицы - женщины, пришедшие утром в первый день после субботы ко Гробу воскресшего Иисуса Христа, с ароматами и благовониями (миром) для ритуального умащения тела. Христос после воскрешения повелел им сообщить о его воскресении всем ученикам. Им нельзя было дотрагиваться до Христа. ).

Галерея Academia-nadezhda "Жены - мироносицы":

Две женщины – это образы Марфы – женщины, живущей материальной жизнью (Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно), и Марии, которая предпочла духовные беседы Христа (Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё);

Жены-мироносицы первыми узнали и увидели Воскресение Христа, они несут ученикам весть о воскрешении Христа.

5. Образ блудного сына, который не хочет идти домой

Иван, как и блудный сын, даже не смотря на то, что он студент духовной академии, живет материальной жизнью (в первой части рассказа), видит историю Руси только через нищету, соломенные крыши, холод, голод.

Женщины помогают увидеть Ивану другой мир – духовный, помогают понять ему, для какой жизни он явился на свет.

Галерея Academia-nadezhda "Апостол Петр"

А.П. Чехов. "Студент":

Его связанного вели к первосвященнику и били, а Петр, изнеможенный, замученный тоской и тревогой, понимаешь ли, не выспавшийся, предчувствуя, что вот-вот на земле произойдет что-то ужасное, шел вслед. Он страстно, без памяти любил Иисуса, и теперь видел издали, как его били.

Студент вздохнул и задумался. Продолжая улыбаться, Василиса вдруг всхлипнула, слезы, крупные, изобильные, потекли у нее по щекам, и она заслонила рукавом лицо от огня, как бы стыдясь своих слез, а Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль.

6. Образ 12 апостолов

Почему Василиса заплакала? ( параллель слёз Василисы со слезами апостола Петра).

Текст А. Чехова:

Иван оступился, в первой части рассказа он поступал не как ученик Христа – студент духовной семинарии, а как блудный сын, который не хотел идти домой, охотился в страстную пятницу. Он даже напоминает семинаристов, ушедших в революцию в это время.

Василиса плакала как Петр – это сравнение наводит на мысль, что она предала свою дочь, может быть, насильно выдала ее замуж за жестокого мужа, который бил Лукерью? Наверно, это предательство близкого человека – матери – переживала Лукерья?

Но совместное переживание поступка Петра сблизило их всех, очистило Ивана, наставило на путь духовный, сделало его настоящим священником.

«Теперь студент думал о Василисе: если она заплакала, то, значит, всё, происходившее в ту страшную ночь с Петром, имеет к ней какое-то отношение.

Он оглянулся. Одинокий огонь спокойно мигал в темноте, и возле него уже не было видно людей. Студент опять подумал, что если Василиса заплакала, а ее дочь смутилась, то, очевидно, то, о чем он только что рассказывал, что происходило девятнадцать веков назад, имеет отношение к настоящему — к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревне, к нему самому, ко всем людям. Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок , и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра .

И радость вдруг заволновалась в его душе , и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой.

Как понять мысли студента о том, что то, «что происходило девятнадцать веков назад, имеет отношение к настоящему:

Иван увидел оба конца цепи – что за цепь увидел герой рассказа?

Прочитаем еще раз фразу из рассказа и соединим ее с содержанием службы 12 Евангелий. Как теперь вы понимаете это упоминание этапов русской истории?

6. Почему в рассказе А. Чехов говорит именно о поступке Петра?

Пётр отрекся трижды в страхе, что его тоже арестуют, а услышав, как пропел петух, он вспомнил слова своего Учителя и горько раскаялся (преодолел слабость и вернулся на путь духовный). Иуда предал Христа – в чем разница?

Чье раскаяние мы знаем в Евангелии еще? – Мария Магдалина – одна из жён-мироносец.

История создания

Направление и жанр

Но это не просто рассказ, он связан и с другими жанрами – притча и проповедь. Об этом говорят и библейские отсылки, и сам сюжет. Перед нами небольшая поучительная история, которая имеет ярко выраженную мораль, что является признаком притчи. С помощью пересказа библейского сюжета, автор учит читателей помнить о духовном содержании жизни, а не только о ее материальных заботах.

Композиция и конфликт

  1. Экспозиция начинается с пейзажа, который определяет характер главного героя. В начале погода была хорошая и тихая, но затем картина меняется – подул холодный, пронзающий ветер. Студент духовной академии Иван Великопольский возвращается с охоты в мрачном настроении.
  2. Начинается завязка внутреннего сюжета. Иван встречает двух вдов: Василису и ее дочь Лукерью. Иван останавливается около них и вспоминает библейскую историю, которая происходила в точно такую же ночь. Студент начинает рассказывать вдовам об отречении Петра.
  3. Развязка внутреннего сюжета. Студент продолжил свой путь, осознавая, что двенадцати вековая история, рассказанная им, имеет прямое отношение к его реальности.
  4. Кульминация, в которой обе линии переплетаются и в сознании героя сливаются в одну. К Ивану приходит душевное озарение, и он с абсолютно другими мыслями отправляется домой.

Смысл названия

Студент – это ученик высшего учебного заведения. Обычно студенты — небогатые молодые люди, которые все свое свободное время уделяют учебе. А у Чехова студент – это человек, который стремится получать духовные знания. Он находится на сложном и долгом пути приобретения. Он осознает, как связаны прошлое и настоящие, благодаря своим знаниям. Двигаясь от частного к общему, студент выходит на новый уровень познания. Чехов подчеркнул, что Иван учится в духовной академии, что объясняет движение главного героя к получению божественной истины.

Суть: о чем рассказ?

Молодой студент Иван Великопольский поздно вечером возвращается домой после охоты. Он размышляет о своей никчемной жизни, которая со времен Рюрика не изменилась к лучшему. По пути он встречает двух вдов Василису и ее дочь Лукерью, которые пытаются согреться от костра. Иван завел с ними беседу и начал рассказывать об апостоле Петре, который отрекся от Иисуса. Повесть затрагивает вдов до глубины души: Василиса начала плакать, а Лукерья — смущаться.

Простившись с девушками, герой начинает размышлять о реакции Василисы. Он понял, что вдова растрогалась не потому, что Иван хорошо повествовал. Она искренне начала переживать за Петра, будто это имеет прямое отношение к ней. Студент осознает, что события из прошлого напрямую пересекаются с событиями настоящего. Это настолько воодушевляет Ивана, что он снова обрел веру в жизнь и ее смысл.

Главные герои и их характеристика

простые и малообразованные женщины. именно эмоции этих девушек – слезы – заставляют юношу по-новому взглянуть на мир. и несмотря на то, что они в общем-то ничего не смыслят в библейском тексте, они смогли его прочувствовать и понять на уровне ощущения.

Проблема

  1. Основная проблема — уныние. Каждый человек приходит к разочарованию, когда не находит своего места в мире. Особенно этому подвержены молодые люди, которым не хватает терпения для достижения целей.
  2. Эта проблема связана со следующей – отчаяние. Иван теряет всякую надежду на лучшее. Он не хочет возвращаться домой, ведь уже ничего нельзя изменить.
  3. Не менее важна проблема бедности. Сам рассказ начинается с того, что студент впадает в отчаяние из-за материального благополучия. Отец болен, а мать пытается тянуть на себе все хозяйство. Можно сказать, что охота для студента – это не развлечение, а нужда для выживания.
  4. Проблема малодушия. Евангельский Петр казался трусом, но не для Ивана. Студент словно вынырнул из своих раздумий, которые происходили в предыдущих событиях. Иван начинает понимать всю ценность жизни. С этого момента он переходит на новый уровень понимания библейского текста. Петр был обыкновенным человеком и боялся умереть, поэтому отрекся от Христа. Но потом он смог перебороть страх.
  5. Неувереность в себе. Иван не верил в себя и не видел ценности своего призвания. Но проповедь двум женщинам открыла ему необходимость духовного призвания для русского народа.

Таким образом, автор затронул в рассказе несколько остросоциальных и нравственных проблем о понимании жизни и ее ценности.

Главная мысль

Чему учит?

Критика

А вот В.М. Лавров восхитился талантом Чехова, так остро затронувшего социальные проблемы общества:

М.Н. Альбов утверждал, что в рассказе увидел переломный момент автора в своей творческой деятельности. Теперь Чехов превращается в драматурга:

По мнению Ф.Д. Батюшкова, в Чехове виден новый творческий потенциал:

Автор: Полина Цимкина

Автор: Самый Зелёный · Published 19.11.2018 · Last modified 20.11.2018

Автор: Самый Зелёный · Published 01.06.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 02.11.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Читайте также: