Почему одоевский назвал недоросль первой русской трагедией сочинение рассуждение

Обновлено: 17.05.2024

На самом деле это и есть трагедия, потому что там описывается лень и не хотение учиться мальчика подростка. Разве это не трагедия, когда человек не хочет учиться, а хочет только жениться??

— Людмила Аркадьевна, можно войти?

— Людмила Аркадьевна, я опоздал!

— Об этом я уже догадалась. Во-первых, здравствуй!

— Во-вторых, объясни-ка нам: что случилось?

— Ой, чего только не случилось! Сначала испортились часы.

— Остановились, что ли?

— Нет, просто часовая стрелка стала двигаться против часовой стрелки. А минутная — против минутной. И поэтому я не мог узнать, который час. Но потом всё же узнал.

— И мне тоже. Я быстро спустился с пятого этажа, выбежал на улицу, смотрю: что такое! На ту сторону никак не перейти, всю улицу перекрыли.

— Неужели тоже выкрасили зелёной краской?

— Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому всё движение остановилось.

— Куда же вели эту жирафу?

— Не знаю. Наверно, в зоопарк. Или в цирк.

— Или на киносъёмку?

— Или на киносъёмку. В общем, пришлось ждать. Ну, а потом я побежал в школу, потому что больше ничего не случилось.

— Так. Очень удивительная история. А теперь сознайся, Серёжкин: есть ли хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?

— Какие же это слова?

— Людмила Аркадьевна, можно войти?

— Людмила Аркадьевна, я опоздал!

— Об этом я уже догадалась. Во-первых, здравствуй!

— Во-вторых, объясни-ка нам: что случилось?

— Ой, чего только не случилось! Сначала испортились часы.

— Остановились, что ли?

— Нет, просто часовая стрелка стала двигаться против часовой стрелки. А минутная — против минутной. И поэтому я не мог узнать, который час. Но потом всё же узнал.

— И мне тоже. Я быстро спустился с пятого этажа, выбежал на улицу, смотрю: что такое! На ту сторону никак не перейти, всю улицу перекрыли.

— Неужели тоже выкрасили зелёной краской?

— Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому всё движение остановилось.

— Куда же вели эту жирафу?

— Не знаю. Наверно, в зоопарк. Или в цирк.

— Или на киносъёмку?

— Или на киносъёмку. В общем, пришлось ждать. Ну, а потом я побежал в школу, потому что больше ничего не случилось.

— Так. Очень удивительная история. А теперь сознайся, Серёжкин: есть ли хоть два слова правды из того, что ты нам сейчас рассказал?

— Какие же это слова?

Троекуров.Кирила Петрович.
1".". в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. "
2.". имения отца его, состоящие ** и ** губерниях **, ** и ** уездах, в разных селениях, всего до 3000 душ. "
3.". Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. "
4.. ". придвинули ему кресла из уважения к его чину, летам и дородности. "
5. ". Несмотря на необыкновенную силу физических способностей. "
6.". генерал-аншеф Троекуров с 17… года почти с малолетства находился в военной службе и по большой части был в походах за границами. "
7.". дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. "
8". Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания. "
9. Удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные. "
10.". гордый Троекуров обещался. "
11.". он раза два в неделю страдал от обжорства. "
12.". Кирила Петрович ежедневно выезжал на охоту. "
13.". псарный двор, где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле. " ". Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями. "

Дубровский-старший.
1.". Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. "
2.". остался беден и независим. " ". старинный дворянин. "
3.". владел семидесятью душами. "
4.". Дубровский, отставной поручик гвардии. "
5. ". вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке. "
6.". Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера. "
7".остался беден и независим. "
8.". Что же ты хмуришься, брат, – спросил его Кирила Петрович. " ". Нет, – отвечал он сурово. "
9."первый трунил над продажной совестью чернильного племени. "
10.". А я не шут, а старинный дворянин. "
11". Внезапное сумасшествие Дубровского. "

Дубровский-младший
1 "От роду 23 года, роста середнего. "
2."лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой . "
3.". бледное лицо покрылось багровым румянцем и в ту же минуту стало бледнее прежнего. "
4."не знаю, почернели ль у него волоса, а тогда был он кудрявый белокуренький мальчик. "
5.его звучный голос и величественный вид произвели желаемое действие. "
6.". Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию. "
7.". Не на робкого напал: мой соколик и сам за себя постоит.."
8.". все любили молодого учителя. за доброту и за щедрость. "
9.". не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званью, не могу требовать удовлетворения. "
10."играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем."
11.". часто по целым часам сиживал с нею за фортепьяно. " ". он целые три недели учил ее музыке, да слава богу не взял ничего за уроки. "
12". Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце. "
13.". Дубровский нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет. "
14"Никто не знал, куда он девался. Дубровский скрылся за границу."

Мария Кириловна
1.". ей было семнадцать лет. "
2".". красота ее была в полном цвете. "
3.". старый волокита был поражен ее красотой. "
4.". Он тихо обнял стройный ее стан и тихо привлек ее к своему сердцу. "
5."никогда не мог он добиться ее доверенности. "
6.". дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя. "
7.". Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича. "
8.". Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности; Дефорж вызвался давать ей уроки. "
9.". Марья Кириловна с удовольствием слушала льстивые и веселые приветствия светского человека. "
10.". Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь. "
11."". вы прошли мимо меня, как небесное видение. "
12.". папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою. "
13.". брак пугал ее как плаха, как могила. "

5. Князь Верейский
1.". богатое поместие князя Верейского. " ". три тысячи душ родового имения. "
2.". Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. "
3. Князь Верейский - хилый, слабый человек. Он мучается подагрой "
4. ". наружность его была приятна, замечательна. "
5.". Излишества всякого рода изнурили его здоровие и положили на нем свою неизгладимую печать. "
6.". близ хилого и развратного старика. "
7. ". старый волокита был поражен ее красотой "
8.". Он говорил о картинах . слушала его с удовольствием. "
9.". Она разливала чай, слушая неистощимые рассказы любезного говоруна. "
10.". Ужин в своем достоинстве ничем не уступал обеду. "
11.". Он о любви не хлопотал, довольный ее безмолвным согласием. "

Потому что как в 18, так и в 21 веке не переводятся митрофаны, простаковы, скотинины - невежественные хамы и самодуры, полагающие, что всё за них сделают другие.

"пожалуйста" - пишется так

мини-рассказ - пишется так

Смысл названия комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль".

Словарь дает два определения слову "Недоросль". Первое - "это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу". Второе - "глуповатый юноша - недоучка". Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля - Митрофанушки, который создал Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих крепостников, которые с головой погрязли в глупости и невежестве.

Мать, которая потакала всем желаниям своего ребенка - воспитала из Митрофана настоящего эгоиста и деспота, не способного отвечать даже за себя и свои поступки. Уже в детстве Митрофан "проявил себя" как мог. Он не разговаривал, он "лаялся". Позволял себе грубо разговаривать н етолько с прислугой, но и с родной матерью. У этого человека, если его можно так назвать, настоящий крысиный характер. Свою старую няну Еремеевну он обзывает "старой хрычовкой", хотя та все время оберегает его от опасностей, убирает за ним, кормит его. Митрофан этого уже не замечает. Для него все так и должно быть.

На словах он смелый. ОБидеть кого-то для него - раз плюнуть. Вот на деле он показывает себя совсем с другой стороны. Митрофан жутко труслив и несамостоятелен. Хотя зачем ему быть самостоятельным? Ведь "под рукой" всегда есть мама, няня или учителя.

Митрофан очень корыстный и эгоистичный. В зависимости от смены занимаемого людьми положения, меняется и отношение к ним Митрофана. Он живет только по такому принципу. Даже мать н ежалеет он и теряет к ней интерес, лишь только у нее отбирают власть: "Да отвяжись, матушка, как навязалась!". С этими словами любимый сынотказываетсЯ от матери в тяжелую для нее минуту. Конечно, мн ежалко героиню Простаковой, но ведь она сама развила и воспиталав Митрофане такое отношение к людям и к себе, в конце концов, она получила то, что заслуживала.

Я думаю, что именно после выхода комедии "Недоросль в свет, имя Митрофана стало нарицательным. Теперь "митрофанами" мы можем смело назвать глупого, грубого и ленивого человека, а таких в наше время, к сожалению, тоже немало. Именно благодаря таким "митрофанам ""Недоросль" остается таким популярным и актуальным и в наше время. Это произведение может заставить нас думать и делать выводы. А не являюсь ли таким человеком и я.

Герои старых пьес, которые выражали со сцены взгляды автора и больше рассуждали, чем действовали,

носили название резонеров. В этом смысле можно назвать резонером и Стародума.

В. Ф. Одоевский сказал: "Я считаю, на Руси три трагедии: “Недоросль”, “Горе от ума”, “Ревизор”. " Эта, на первый взгляд, жанровая обмолвка Одоевского не является таковой.
Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. Однако эта пьеса – явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. В "Недоросле", по замечанию первого биографа Фонвизина П. А. Вяземского, автор "уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных".Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика. Не довольствуясь одним изображением дворянского "злонравия", писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях.
Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что "Недоросль", по словам Г. А. Гуковского, "полукомедия, полудрама". Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина – классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной драмой подсказан образ благородного резонера в лице Стародума, а также "страждущей добродетели" в лице Софьи.
В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои – Софья, Стародум и Правдин, – сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: "Вот злонравия достойные плоды" – это справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм. Драматург использует все средства сатиры: обличает и критикует, высмеивает и осуждает.

*ОГЭ – основной государственный экзамен, это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

Пьесу Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" принято называть трагикомедией, так как это произведение имеет сатирический характер, а также наделено реалистическими чертами и зачатками трагизма.

В комедии есть черты реализма. Это наличие любовного и социального конфликта. Показывая все пороки дворянского сословия того времени, автор заостряет внимание не на наличии любовного треугольника и борьбе за наследие Софьи, а на социальном уровне развития дворянского общества, для которого формальные и материальные ценности важнее духовных.

Примером таких моральных устоев служит семья

Простаковых-Скотининых. Вместо того, чтобы прививать Митрофану честолюбие и верность государству, его мать пренебрегает просвещением и образованием, говорит , что "Без наук люди живут и жили", она думает лишь о том как бы лучше устроить жизнь сына, как удачно его женить.

Автор также описывает господство крепостного права, рассказывает о том, как страдают невинные крестьяне. Няня Митрофана, Еремеевна получает "по пяти пощёчин на день", каждая её ошибка карается побоями. Правдин удивляется тому, что, по мнению Скотинина, дворянин может поколотить своего крестьянина, когда захочет.

Комедия приобретает сатирический характер, отчего каждый отрицательный персонаж становится заложником своих моральных устоев и взглядов на жизнь. И Скотинин, и его сестра Простакова необразованны, в их семье просвещение не было важным, такой подход к воспитанию они будут переносить в свои семьи. Для них важнейшей вещью в жизни является стремление к "наживе", эти герои способны на немыслимые поступки ради возможного богатства. Так, Простакова решается на похищение Софьи для того, чтобы женить её на Митрофане и получить наследство девушки. Этот эпизод как трагичен, как и комичен: женщина выглядит смешно, заставляя своих крепостных участвовать в преступлении, но сам факт похищения человека ради женитьбы трагичен. Надежды на то, что всё ещё поправимо, нет, создаётся мотив обречённости этого общества.

Таким образом, автор описывает трагическую действительность и высмеивает главные проблемы того времени: невежество, произвол дворянства, господство крепостного права и стремление к "наживе". Именно поэтому пьесу "Недоросль" называют трагикомедией

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: