Почему нужно уважать чужой труд сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Сторонникам "справедливого" капитализма свойственно выступать в его защиту, не отдавая себе отчет о том, что миллионы бедных и голодающих стали такими не потому, что они глупые и слабые. Иногда что-то случается потому, что случается и ничего с этим не сделать. "Родиться на улице и зубами вырвать себе место под солнцем!" Звучит здорово, заслуживает уважения, но, во-первых, не все обеспеченные люди прошли этот путь, большинство родились с серебряной ложечкой во рту, во-вторых, это не каждому подходит. Вытирать ноги об людей, которые не вписались в рыночек, вместе с 30 000 000 о которых говорил Чубайс? Не хочу бить себе рукой в грудь и кричать у меня получилось, а ты просто не старался и поэтому, я лучше, чем ты. Почему обычный человек, который просто каждый день ходит на работу и исправно ее выполняет хуже, чем рандомный стартапер, которому удалось?

Я считаю нет необходимости это объяснять, это должно быть заложено в культуре. Например, в Московском метрополитене ежедневно говорят: "Уступайте места инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам". Но несмотря на то, что говорят это постоянно, все равно находятся те, кто будет спокойно сидеть, даже если беременная женщина упрется животом в нос.

Также про уважение к чужому труду. Люди воспитанные понимают, что официант такая же важная профессия, как и создатель приложения Gradient. Люди успешные и увлеченные собственной жизнью никогда не будут унижать и оскорблять других людей за то, что они работают курьерами или промоутерами, продавцами. А вот "на весь мир обиженные" вполне могут себе позволить оскорблять других за их место в обществе. Но опять я возвращаюсь к личности человека. Как решать этот вопрос в обществе?

Системой образования, причем институт семьи - это главная составляющая. Только родители на собственном примере показывают своим детям как относится к людям.

Хотите что-то объяснить? Не делайте сами и не позволяйте своим детям, если нас таких будет много, мы вырастим здоровое общество.

А объяснить тем, кто не хочет понимать, можно только если этих людей коснется лично вопрос неуважения к их труду.

Титов Сергей Владимирович


Нижнекамский агропромышленный колледж

Все хорошие человеческие качества воспитываются главным образом в детские и юношеские годы. И пороки: нетрудолюбие, неорганизованность, небережливость, неуважение к чужому труду и собственности, безответственность появляются в то же время. Опыт показывает, что безнравственность и нарушения порядка со стороны учащихся больше проявляются там, где отсутствует элементарная дисциплина. Ведь в сущности ребята любят порядок и хотят учиться там, где есть настоящая требовательность без придирок. Позже они с благодарностью вспоминают только тех учителей, кто хорошо их учил, справедливо требовал и сам был во всем примером.

О нравственном становлении молодого поколения необходимо говорить особо.

Надо, чтобы вместе с ростом образованности "в ногу росла" нравственная культура человека. Сегодня, к сожалению, рост нравственной культуры регрессирует.

Неуважение к чужой собственности, к продуктам и результатам чужого труда - это одно из проявлений безнравственности.

Если вспомнить советский период, то каждый школьник воспитывался хозяином не только своей школы, но и всей страны. Бережливость и охрана общественного достояния было делом совести, гражданской обязанностью, одной из нравственных черт советского человека. Как жаль, что эта воспитательная задача утеряла свою значимость в наши дни. Поэтому проблема воспитания уважения к чужой собственности, чужому труду сейчас как никогда актуальна.

Началом воспитательной работы следует считать выявление причин такого безнравственного поведения. Считаем, первая причина кроется в бесхозяйственности (нет чувства хозяина); вторая- в безответственности (я не отвечаю за содеянное); далее - в отсутствии единых требований к поведенческим действиям студентов и растущих людей; в непонимании людьми того, что общественное то же самое, что и мое, домашнее; и, наконец, в безнаказанности из-за отсутствия контроля и порядка. И это отражается на всех уровнях управления, начиная с государственных. Оправдывать такие поступки мы не можем.

Можно ли устранить эти причины? Конечно, можно. Это все в руках педагога, первоначальная задача которого - научить уважать свой собственный труд, сохранять и беречь свою собственность, а потом уже можно воспитывать уважение к труду и собственности других.

Воспитательная работа в этом направлении начинается с мелочей. Аккуратное ведение тетради, чистота рабочего места, дежурство в классе и колледже, систематическая подготовка уроков, уважительное отношение к труду технического персонала - все это "воспитательные мелочи" для первокурсников. Большую воспитательную ценность имеет само содержание учебного материала. Так, на уроках домашней экономики в педколледже студенты знакомятся с рациональным ведением семейного хозяйства, узнают о понятиях рачительности, экономности, бережливости, разных видах собственности. На практических занятиях по слесарному, столярному, токарному, швейному делу, технологии приготовления пищи, обработке разных конструкционных материалов преподаватели объясняют, показывают примеры экономного расходования материалов, приспособлений, оборудования.

Студенты вместе с мастерами мастерских знакомятся со стоимостью режущего и измерительного инструмента, материалов. Вспоминаем, как резко сократился расход резцов в группе студентов после того, как был заведен журнал учета выдачи им учащимся. Ощутимую экономию электроэнергии получили бы учебные кабинеты после установки в каждом из них отдельного электросчетчика! Рыночные отношения подводят нас к бережливости собственности, экономии ресурсов. А если бы наши учащиеся видели на столе в столовой за бережное отношение к собственности родного учебного заведения и экономию ресурсов дополнительную порцию мороженого? Утрируем, но в этом есть глубокий смысл! Для удобства контроля за сохранностью государственных ценностей в колледже каждое рабочее место в мастерских и во многих классах пронумеровано и закреплено за учащимся. Преподаватели имеют планы посадки учащихся и после каждого урока проверяют состояние мебели. В учебных группах в помощь учителям выбираются учащиеся, выполняющие типичные функции.

Особыми в воспитательной эффективности можно назвать и такие мероприятия. Педагогический коллектив ведет непримиримую борьбу с расточительством и небережливостью. У нас действует закон: сломал - отремонтируй сам или восстанови из бюджета семьи. Руководство колледжа следит за выполнением этого закона.

Он доводится до сведения каждого обучающегося и родителей. На многих родительских собраниях для студентов и их родителей организуется "выставка" мебели, принадлежностей и приспособлений. При каждой вещи - ценник. Таким образом, всякому видно, что ученический стул, например, стоит n-рублей. Видят учащиеся и родители, сколько будет стоить испорченная мебель или инструмент семье "мастера-ломастера". В системе УВП есть хорошая традиция - проводить генеральную уборку всех помещений, которая кроме гигиенических задач решает и задачи воспитания бережливости и уважения к своей собственности и труду.

Изготовление учащимися наглядных пособий, ремонт школьного оборудования, помещений, разбивка цветников вокруг зданий, сооружение спортивных площадок и зимних городков, создание подсобного хозяйства, рейды бережливости, патрульные службы и многие другие виды работ помогают реализации вышепоставленных воспитательных целей. Большая ценность и от бесед на классных часах о собственности и уважении к ней, об экономии и бережливости; от демонстрации демо- и видеофильмов, решения экономических и педагогических задач.

Результаты этой работы будут видны на пробных уроках, на преддипломной практике, где студенты демонстрируют культуру своего труда и проявление уважения к труду школьников, а также проявляют заботу за сохранность имущества.

Одновременное воздействие на познавательную, эмоциональную, поведенческую сферы человека, а также единый подход в предъявлении требований со стороны и педагогов, и администрации, и родителей, а также самих студентов позволит решать задачи ценностного отношения к собственности и результатам труда.

В заключение заметим, что если мы с первых лет обучения не воспитаем у наших студентов бережное отношение к разным видам собственности, потребность в бережливости, из них вырастут безнравственные люди, равнодушные учителя, небережливые хозяйственные руководители, от чего будет страдать наше государство и будущее наших потомков.

Уважать надо любой труд, свой или чужой - не важно. Свой нужно уважать, т.к. ты вложил в дело свое время и силы, а значит у дела есть ценность. Уважая свой труд, ты не даешь остальным обесценить себя.
Труд других ты тоже должен уважать по той же причине. Люди вкладывали силы и время, значит их дело бесценно. Уважая их труд, ты уважаешь их самих.

После утомительной долгой дороги они сели на траву отдохнуть и пообедать. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространенное, осложнено неоднородными определениями утомительной долгой и однородными обстоятельствами отдохнуть и пообедать; подлежащее: они, выражено личным местоимением, сказуемое; сели, выражено простым глагольным сказуемым, после дороги- обстоятельство, выражено существительным с предлогом; утомительной долгой неоднородные определения. выражены прилагательными, на траву - обстоятельство, выражено сущ. с предлогом, отдохнуть, пообедать - однородные обстоятельства, выражены глагольными инфинитивами ).

Хочу рассказать о школе.однажды я собирался в школу как и все ученики.Но я иду в школу в первый класс.Мои родители говорят что если пойдеш в школу то получишь много знания.Мне очень понравилось что родители мне рассказали про школу,и я срадостью пошёл в школу.вошёл в класс и учитель сказал. Знакомьтесь это наш новый ученик" и я пошёл к своему месту я сел рядом с девочкой ей всего наверно было примерно 12-13 и с ростом как я я как вежливый ученик поздаровался с ней,она тоже поздаровался со мной мне очень она понравилась.Всё вокруг меня окружал большой класс с окнами доскою,шкафчиками,картами и стульями и конечно же учениками которые сидели,слушали и записывали что говорит учитель.первый день прошёл в школе мне очень понравилась это школа больше всего!некоторые считают что школа просто АД а я думаю что школа самая полезная и развивающаяся в мире!Если не лениться то всегда всё получиться!

Затаив(обстоятельство)дыхание(дополнение),сидели(сказуемое)дети(подлежащие)на холодном(определение)камне(обстоятельство),дожидаясь(сказуемое),когда к ним(обстоятельство)придут(сказуемое)лучи(подлежащие)солнца(дополнение) и обогреют(сказуемое) их(дополнение)хоть немного(обстоятельсвто).

Ходили мы как-то с Джеком и Барсиком по лесу.Барсик искал жуков,червяков,грибы собирал я,а Джек за птичками охотился.
Ходили,ходили и нашли подходящую полянку.Хорошее место посидеть,отдохнуть.
дальше лень

Напиши другу или подруге письмо с приглашением к себе в гости, используя наречия. Опишите подробно как можно добраться в ваш рай



Полный сборник готовых сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2021. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2020 - 2021. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 шаблон


Требования к оформлению сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Алгоритм написания сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку


Комментарий к сочинению ЕГЭ 2021 по русскому языку


Клише для сочинения ЕГЭ 2021 по русскому языку

Данное сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2021 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2020-2021 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2021 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ - ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3. Решу ЕГЭ


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Важно ли уважать труд других людей в процессе коллективного творчества? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Важно ли уважать труд других людей в процессе коллективного творчества? Вот проблема, которую ставит в тексте А.И. Куприн.

Сопоставляемые примеры-иллюстрации свидетельствуют о том, что Дюма не только сам продуктивно работал, но и требовал этого от всех многочисленных сотрудников, труд которых ценил. В этом, на мой взгляд, и состоит позиция автора.

Я согласен с А.И.Куприным, что руководителю творческой мастерской важно не только самому плодотворно работать, но и организовывать продуктивный труд других людей, не принижая его значения.

Таким образом, уважать работу других людей в коллективном творчестве просто необходимо.

Читайте также: