Почему люди фантазируют 3 класс сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ф. И. О. Гильяльдинова Надежда Ивановна

Предмет: литературное чтение

Квалификационная категория: вторая

Автор: Н. А. Чуракова)

Цели: 1) Обсудить с учащимися в ходе дискуссии особенности жанров сказки, рассказа, небылицы и выяснить, чем они различаются по своей цели и построению; развивать умение творчески подходить к художественному произведению, уметь заменить одного героя другим; на материале музыкальных произведений и произведений живописи показать особенности творчества и фантазии в изобразительном искусстве и музыке.

2) Развивать творческие способности, воображение, речь учащихся.

3) Воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, к людям вокруг нас.

Окружающая жизнь-это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. И необходимо, начиная с начальной школы, вовлекать детей в активную познавательную деятельность.

Знакомясь с произведениями литературы, живописи, музыки, ученики младшего класса сами принимают участие в творчестве, они фантазируют, спорят , размышляют.

Оборудование: таблички со словами, стол для заседания, рамки для просмотра картины, образцы мозаики, газета с объявлением, карточки с незаконченными предложениями , магнитофон, кассета.

Организационный момент.

Учитель( У. ). Прозвенел для нас звонок,

Предлагаю вам садиться

И сейчас начнем трудиться.

2. Введение в тему урока.

(Герои-учащиеся сидят за столом перед классом)

4. Анализ прочитанного произведения

У. Сколько героев (действующих лиц) в этой истории?

Миша. Два героя.

Маша. Их не меньше трех.

У. А как вы думаете, ребята ?

Дети (Д.) Три героя: Автор, бабушка и автобус.

У. Чье поведение напоминает вам поведение автобуса?

Д. Поведение собаки.

У. Симпатичный ли человек бабушка? Она похожа на твою бабушку?

Маша. Это сказка или рассказ?

Миша (смеясь). Конечно , это сказка! Разве автобус может потеряться? Может вести себя, как собака?

Маша: Это рассказ.

Костя Погодин (К П. ): Это небылица.

Главный Библиотекарь (Г Б): Выдумка может быть и в небылице, и в рассказе, и в сказке. Я предлагаю сначала обсудить Костино мнение. Чтобы решить прав ли Костя, нужно задуматься над тем, что у небылицы, у сказки и у рассказа –разные цели.

Цель небылицы- поразить воображение слушателей необыкновенной выдумкой, тем, чего не бывает.

Цель сказки- приоткрыть слушателям тайны природных сил и научить общаться с одушевленным миром природы и с волшебным миром.

У. Познакомимся с содержанием плаката Летучей Мыши.

У. Этот текст-небылица?

Дети высказывают свою точку зрения.

ГБ: Так и должно быть: по смыслу это сказка –рассказ! Но вот по построению это что?

У. Как вы думаете, ребята?

В рассказе события развиваются так же, как в обычной жизни, то есть подчиняются случаю. А в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным законам.

К П: Тогда придется ещё кое- что заменить. Пес не может быть со спущенной шиной и треснутым стеклом!

А Й. Хорошо! Пусть он будет со спутавшейся шерстью и с маленькой царапиной на боку. Мне важно, чтобы вы увидели, как именно развиваются события в этом тексте.

Учащиеся пересказывают текст с заменой героя.

У. Можно ли сказать , что автор этого произведения воспринимает неодушевленные предметы как живые? Как называется такой прием?

У. Как называется прием, когда мы сравнивали автобус и собаку?

У. Вы обращаете внимание на объявления в газете? Обязательно ли нужно ждать вознаграждения за возврат или нет?

У. Автор Т. Пономарева -человек с богатой фантазией?

Физкультминутка

К П: Можно я расскажу про Нарвские ворота?

Эти ворота находятся в Петербурге. Они были построены В 1834 году в память об Отечественной войне 1812 года, когда Россия воевала с Наполеоном. Сами ворота кирпичные, покрытые медными листами. А наверху- колесница. Конями управляет богиня Славы. Кони сделаны из меди!

А Й. Очень хорошо, Костя!

У. Ребята! Рассмотрите Нарвские ворота на картине художника Павла Филонова. Видите коней? Фигуру наездника? А арку под конной группой? Что такое арка?

Ученики ищут в Толковом словаре значение этого слова.

Арка- сооружение в виде больших ворот дугообразной формы.

У. Какое время года изобразил художник? Почему ты так думаешь?

Д. Зиму. Люди в зимней одежде.

У. А какой день: солнечный или пасмурный? Докажи свое мнение.

Д. Солнечный, так как снег блестит.

У. Где видно, что ворота- это вход в большой город с многоэтажными домами?

Д. На фотографии.

У. Сравни изображение коней на картине и на фотографии.

Миша. На картине коней меньше и они очень смешные, а на фотографии кони очень важные и торжественные.

Маша. На картине кони как будто ожили.

У. А у вас ,ребята, какое впечатление?

А Й. Знаете, как называется изображение, составленное из разноцветных кусочков какого-нибудь материала? Такое изображение называется мозаикой.

У. А вы когда-нибудь видели мозаику? Может быть сами ее составляли?

Учитель показывает образцы мозаики.

А Й. Художник пишет свою картину так, чтобы создать впечатление мозаики. Кто догадался , зачем он это делает?

Ответы детей.

Миша. Из-за этой мозаики кажется, что на улице очень солнечно и снег блестит.

Маша. Разноцветные пятнышки делают картину нарядной и праздничной.

К П. Мозаика из пятен создает впечатление большого города, который сверкает окнами многоэтажных домов.

У. Как вы думаете: чтобы так изобразить Нарвские ворота, нужно обладать воображением и фантазией?

Физкультминутка

6. Прослушивание музыкального произведения.

У. Что вы представили слушая это произведение?

7. Творческая работа учащихся.

У. Сейчас попробуем побывать в роли фантазеров, проявим свое богатое воображение и творчество и выполним следующее задание: закончить данные фразы:

- Что было бы, если солнце всегда было закрыто тучами…

-Что было бы, если весь мир, окружающий человека, стал бы очень медленным…

-Что было бы, если свет был бы не белым, а черным…

8.Итог урока.

У. Что нового вы узнали на уроке? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: . Фантазия и настоящая жизнь часто переплетаются в творчестве писателей, художников и музыкантов. И нужно нам всем стремиться развивать воображение и уметь проявлять свое творчество..

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 932 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 202 человека из 51 региона


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 595 803 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022


Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — что такое фантазия. Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Я думаю, что фантазия — это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу. Фантазия от­личает весёлых и интересных людей, способных находить нестандартные решения. А для ребёнка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений!

В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и её друзьям, не выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы. Благодаря ей Лёшка и Лариска узнают о шерстяных оленях, которые жи­вут в тундре. Потянешь такого за специальную ниточку — и распустится олень, как старая варежка!

Фантазия — важное умение! Благодаря ей всегда можно найти общий язык с ребёнком, можно написать удивитель­ные книги, как это сделала, например, моя любимая писа­тельница Астрид Линдгрен. Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинный чулок? Конечно, нет!

Сочинение 2

Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фан­тазии способен увлечь всех.

Люська, главная героиня рассказа, — замечательная де­вочка с удивительным воображением.

Все её фантазии — это фонтан нереальных событий и ге­роев. Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлечённость и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражает окру­жающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются её друзья.

Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необык­новенно притягателен.

Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.

Сочинение 3

Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлечённо рас­сказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком, и тот подарил ей соломинку; сожжёшь её — придёт Соломенный Человек и исполнит любое желание. Её фантазия помогла даже воссоздать порт­рет нового знакомого!

Моя младшая сестра тоже фантазёрка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на са­мом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котёнка, где-то уведут от города грозовые тучи. Мы все любим слу­шать эти рассказы.

Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра.

Сочинение 4

Я понимаю фантазию, как свое воображение. Это образы, истории и картинки, которые рождаются в моей голове. Родители говорят, что фантазия у меня бурная. Я с ними согласен.

Я люблю придумывать истории. Зимой я представлял, как кошки и мышки достают спрятанные в тайнике от людей маленькие санки. Потом они катаются на них с горок, как люди. Я считал, что у котят тоже есть маленькие вязаные шапочки, как у детей. Если у людей есть одежда, значит, по справедливости, животные тоже имеют право ее носить!

Я верил, что почту дедушке с бабушкой в ящик носят птицы, потому что так ведь быстрее. Что есть лесная почта, там письма несут напрямик через лес, там работают белки. Что мыши ездят по ночам на моем игрушечном паровозе. Еще я верил, что дедушкин кот по ночам надевает его очки и читает мои книжки. Я рассуждал так: если я буду поступать в школу, значит, кот тоже имеет право учиться! Он же тоже хочет!

Я думал, что у животных есть свои короли и королевы. Наверное, я узнал это из сказки. Все хотел пообщаться с ними, чтобы узнать от них что-то важное. Я представлял, что они умные, мудрее людей, живут по триста лет, помнят незапамятные времена, ведают какими-то тайнами, хранят сокровища.

Вот такой я фантазер. Может быть, когда я вырасту, я буду писать сказки или снимать мультфильмы, чтобы мои истории не пропадали даром.

(1)Мальчик сидел в самолёте и не отрываясь смотрел в окно. (2)Из кабины вышел лётчик и сел рядом с мальчиком. (3)Мальчик оглянулся. (4)Теперь рядом с ним сидел интересный человек. (5)Мальчику хотелось с ним поговорить. (6)Лётчик это понял. (7)Его хмурое, усталое лицо чуть-чуть посветлело. (8)Он привычно спросил:

– (9)Очень, – ответил мальчик.

– (10)Мечтаешь тоже, видно, в лётчики?

– (11)Я люблю рисовать, – ответил мальчик. – (12)Вон, смотрите: белые облака совсем как стадо белых слонов. (13)У первого под хоботом клыки. (14)Это вожак. (15)А вон облако словно кит. (16)Очень красивый хвост.

(17)Мальчик посмотрел на лётчика, увидел, что тот улыбается, и замолчал. (18)Ему стало стыдно, что он рассказывает взрослому человеку, да к тому же ещё лётчику, про каких-то облачных слонов и китов.

(19)Мальчик уткнулся в окно.

(20)Лётчик тронул его за плечо:

– Молодец! (21)Здо̀рово у тебя работает фантазия. (22)Действительно, до чего эти облака походят на слонов! (23)Ловко ты подметил.

– (24)Мне мама купит в Москве краски, и я буду рисовать, – сказал мальчик. – (25) Смотрите, а вон земля! (26)Она похожа на мозаику – есть такая детская игра.

(27)Лётчик посмотрел на землю. (28)Сколько он летал, а ничего этого не видел. (29) Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.

(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.

(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.

(39)Это продолжалось пять минут или даже меньше, и потом совсем рядом появилась земля, и самолёт покатил по твёрдой бетонной дорожке.

– (40)Вы сейчас куда? – спросил лётчик у матери мальчика в зале прилёта.

– (41)Нам надо на симферопольский самолёт, он улетает через два часа.

– (42)Два часа? – переспросил мальчик. – (43)Может быть, мы успеем купить краски.

– (44)Ты же видишь, какая погода, – сказала мать. – (45)Сейчас дождь, и, следовательно, ты можешь простудиться. (46)Краски купим на обратном пути.

(47)Мальчик ничего не ответил.

– (48)Ну, будь здоров! – сказал лётчик мальчику. – (49)Рад был познакомиться.

(51)Они минуту помолчали. (52)Мальчик не знал, откуда здесь вдруг появился лётчик, но чувствовал, что всё это неспроста.

– (53)Вот тебе краски. (54)Полный набор: красные, синие, лазурные и так далее. – (55) Лётчик протянул мальчику длинную деревянную коробку. – (56)Бери, бери и рисуй!

(57)И ушёл обратно к аэропорту, сутулый, большой. (58)Он ушёл, а мальчик, прижимая к груди коробку красок, поднялся в самолёт, чтобы покрыть расстояние в тысячу километров, познать высоту и современную скорость полёта и ещё раз посмотреть на землю сверху, чтобы увидеть её как-то по-новому.

(По В.К. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Фантазия – это способность в привычных вещах разглядеть что-то необычное, интересное. Для человека фантазия совершенно необходима как источник вдохновения и способ взглянуть на мир по-новому.

Почти такая же встреча лётчика с мальчиком произошла в сказке Антуана де Сент-Экзюпери. Хмурый и сердитый взрослый не мог нарисовать для малыша то, что тот просил – барашка. Отчаявшись, пилот изобразил ящик, сказав, что в нём барашек. Мальчик был в восторге, потому что разглядел в этом корявом рисунке своего барашка. Потом последовал рассказа Маленького Принца о его планете, прекрасной розе и баобабах. Может, всё это и фантазии, но в них заложена мысль о вполне реальном вдохновении: беречь свою планету, заботиться о любимых, ценить жизнь и своевременно избавляться от зла.

Нас окружают настоящие чудеса, стоит только включить фантазию и по-новому взглянуть на мир.

Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фан­тазии способен увлечь всех.

Люська, главная героиня рассказа, — замечательная де­вочка с удивительным воображением.

Все её фантазии — это фонтан нереальных событий и ге­роев. Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлечённость и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражает окру­жающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются её друзья.

Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необык­новенно притягателен.

Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.

Вариант 2

Фантазия — это мир выдуманных историй, где возника­ют необыкновенные возможности и действуют невиданные герои. Фантазия развивает воображение человека.

Миры, созданные Люськиным воображением, необычай­ны. Здесь и рыбы в золотой чешуе, и разговаривающие дельфины, и шерстяные олени, которых можно распустить и смотать в клубок. Своими фанта­зиями Люська заражает всех детей. Вовлечённые в эту игру, они становятся героями историй, выдуманных ими самими: кто известным вратарём, кто невиданной красавицей, а то все вместе — охотниками на тигров и удавов.

Фантазируя, люди развивают своё воображение, и мир становится интересней.

Вариант 3

Фантазия — это необыкновенный, волшебный мир, соз­данный воображением человека. Но я уверена: благодаря ей жизнь наполняется фантастическими реалиями.

Люська в рассказе А. Драбкиной — необыкновенная фантазёрка. Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дёрнув за ниточку, можно распустить, как варежку. Однако свои фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание. А убеждённость, с которой она рассказывает об этом, вселяет в её друзей веру, что всё это возможно.

Именно эта вера позволила летающему ковру со време­нем превратиться в самолёт, а сапогам-скороходам — в бы­стро движущийся транспорт. Фантазии о полёте на Луну и погружении в морские глубины — это нынешняя наша ре­альность.

Фантазии необходимы человечеству как стимул развития.

Вариант 4

Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет лю­дям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком.

Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Драбкиной. Да и нам, подро­сткам, уже неинтересны такие игры! Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут. По моти­вам выдуманных снов организуются игры, а вы­мышленный чемодан с черепахами из Средней Азии пробу­ждает в Лариске и Лёшке живое нетерпение.

Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!

В самом деле, фантазия делает жизнь ярче.

Вариант 5

Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлечённо рас­сказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком, и тот подарил ей соломинку; сожжёшь её — придёт Соломенный Человек и исполнит любое желание. Её фантазия помогла даже воссоздать порт­рет нового знакомого!

Моя младшая сестра тоже фантазёрка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на са­мом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котёнка, где-то уведут от города грозовые тучи. Мы все любим слу­шать эти рассказы.

Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра.

Я думаю, что фантазия — это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу. Фантазия от­личает весёлых и интересных людей, способных находить нестандартные решения. А для ребёнка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений!

В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и её друзьям, не выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы. Благодаря ей Лёшка и Лариска узнают о шерстяных оленях, которые жи­вут в тундре. Потянешь такого за специальную ниточку — и распустится олень, как старая варежка!

Фантазия — важное умение! Благодаря ей всегда можно найти общий язык с ребёнком, можно написать удивитель­ные книги, как это сделала, например, моя любимая писа­тельница Астрид Линдгрен. Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинный чулок? Конечно, нет!

Есть такое мнение, что дети самые большие фантазеры. Они могут придумывать день на прилёт без остановки. Играют в неведомые миры. Мечтают и изобретают, сочиняют и изучают.

Взрослые удивляются и дивятся вот это полет фантазии. Вот это, чудо из чудес. Как можно все это поместится в маленькой головке?

А вот творческий процесс у взрослых на столько романтизирован. Ожидание музы и творческого потока так завуалированно, что раскрытие тайны появления в нашем сознании гениальных идей и гениальных открытий, создание непревзойдённых шедевров не подлежит объяснению и разглашению.

Возможно, это по тому, что большая часть процесса творчества проходит бессознательно. Творец не может объяснить, что с ним происходило. Как он пришёл к открытию и как все это на придумывал? Если попробовать объяснить творческий процесс.

Свободные ассоциации или вольный поток свободных мыслей под исполнительный контроль сознания и интегрируется в более целенаправленное творчество мыслителей и художников.

Давайте сравним детские фантазии и взрослые интересные творческие решения.

· Невиданные звери и несуществующие события, у детей – возможно меньше опыта и они менее ограничены в выборе.

· У детей не стоят конкретные задачи для фантазий и это не ограничивает их горизонты.

· У взрослого человека большой опыт и разнообразие впечатлений играет ключевую роль в процессе творчества.

· У взрослых наоборот творчество чаще всего под конкретную временную или условную задачу.

И все что мы говорим про творчество это про мышление ассоциациями. Считывать и хранить эмоционально окрашенные, зашифрованные образы. Все это мы делаем благодаря условным ассоциациям.

Приведу пример из известной нам истории про Архимеда.

В широком смысле любой процесс, протекающий в образах, является воображением.

Воображение или фантазия — это импровизация на свободную тему.

У взрослых и детей разные задачи для фантазии.

· У детей это игра и импровизация познание мира и возможность учится. Где не важен результат. Весь фокус на процессе.

· У взрослых решения задач и поиск наиболее разумных решений через успехи и неудачи. Навыки импровизации и воображения. Мы делаем ход и наблюдаем за реакцией, затем делаем следующий ход и продолжаем наблюдать. У взрослых результат важен.

Думаю, взрослым не стоит расстраивается, что их фантазия не так ярко выражается в жизни. У нас просто разные задачи.

Фантазия безграничная и возможности человека безграничны. Мы и правда не всегда раскрываемся. Нам нужна эта безграничность верить. Полет фантазии помогает видеть новые горизонты. Иногда это первый шаг в страшное и неизвестное.

Сначала картинка появляется в голове, это такая схема сборки, дальше предпринимаются действия. Если мы хорошо все представим и на придумываем нам будет очень хотеться это быстрее начать делать. Фантазия побуждает действовать.

Благодаря фантазии было создано множество открытий в области науки и техники. Фантазия — это прогресс.

Фантазия побуждает находить выход там, где его кажется нет. Помогает добивается чего-то большего. Если за фантазией есть намерение и дальнейшие действия.

Позволю себе дать вам на пробу упражнение, которое делала я несколько лет подряд. Для того, чтоб развить свою фантазию.

· На чистом листе бумаги я прописывала как можно больше своих альтернативных реальностей. Расписывала их ярко и красочно. Как будто они уже произошли. Например. Писала в каких странах я хочу провести выставки. Придумывала как я буду развешивать картины. Каких гостей приглашу. Какие обо мне будут писать статьи. Таких реальностей у меня прописывалось до 70 штук. Это упражнение я делала один раз в год перед новым годом.

Мы имеем уникальную возможность воображать и моделировать бушующую реальность. Фантастическую реальность. Все, что вам вздумается. Не ограничивайте себя. Запускайте у себя ассоциативное мышление.

Напоследок хочу привести в пример великих и их фантазии.

Николай Тесла. Он описывал свой процесс так : " Мне было около семнадцати лет, когда я стал серьезно думать об изобретениях. Тогда, к моему огромному удовольствию, я заметил, что могу очень легко визуализировать. Мне были не нужны модели, рисунки или эксперименты. Я мог рисовать их в моем сознании. Так, бессознательно я пришел к тому, чтобы разработать новый метод материализации изобретательских идей и концепций, полностью противоположный чисто экспериментальному и, по моему убеждению, столь же быстрый и эффективный. В тот момент, когда некто конструирует устройство для проверки на практике сырой идеи, он неизбежно оказывается погрязшим в деталях и дефектах такого аппарата."

Описания Тесла своей способности фантазировать весьма напоминают такую же способность другого знаменитого ученого и гения, Альберта Эйнштейна, который говорил, что всегда мыслил образами, а не словами или математическими уравнениями. Эйнштейн утверждал: теория относительности выросла из его подростковой фантазии, когда он пытался зрительно представить себе, на что была бы похожа реальность, если бы “он ехал на конце светового луча”.

Это описание имеет несколько интересных параллелей с описанием Леонардо своего метода “Стимулирования и побуждения мозга к разного рода изобретениям” . В своем объяснении этой техники Леонардо да Винчи утверждал: если вы “…посмотрите на любую стену с различными пятнами или стену, сделанную из смеси камней разного рода… вы сможете увидеть сходство с различными ландшафтами, украшенными горами, реками, скалами… фигурами в быстром движении и странные выражения лиц… бесконечное число вещей, которые вы сможете затем свести к отдельным и ясно воспринимаемым формам.” (Эвард Мак Керди, Джордж Брэлиллер. Записные книжки Леонардо да Винчи).

Читайте также: