Почему даже самых любимых своих героев толстой заставил переболеть наполеоновской идеей сочинение

Обновлено: 05.07.2024

В истории много великих личностей, поэтому каждый век мы олицетворяем с каким-то важным человеком. Уже давно мы связываем век буржуазных революций с образом Наполеона. Многие в то время пытались подражать ему. Одни говорили, что он – гидра революции, другие же утверждали, что гидра контрреволюции. Идеология высшего уровня, то есть русский бонапартизм, как философская система появился в начале 19 века, поначалу захватил европейские территории, а потом распространился и в России. Многие писатели отразили эту философию в своих произведениях.
Так и Федор Михайлович Достоевский не остался в стороне. В его произведении “Преступление и наказание” мы видим, как раскрывается идеология наполеонизма через образ главного героя – Родиона Раскольникова, бедного студента. У него есть своя собственная теория, что люди делятся на “обыкновенных” и “необыкновенных”, он абсолютно убежден в ней. Как считает Раскольников, те, кто способен вершить судьбы и творить историю, а также влиять на людские жизни – это люди “необыкновенные”. Им можно все: они имеют право совершать преступления, проливать кровь, если это нужно для достижения якобы благородных целей. Родион относил и Наполеона к таким людям. В итоге его образ так вскружил студенту голову, что он решил проверить, не рожден ли он таким же “необычным”. Раскольников решает убить старуху-процентщицу, так как убежден, что сделает тем самым жизнь многих проще. Свое убийство он поначалу оценивает лишь как экзамен на звание сверхчеловека, хочет понять, сможет ли преступить черту или нет. Однако столкнувшись с реальностью, с муками совести, Родион не смог переступить через себя и просто жить дальше. Он ушел в себя и даже заболел. Герой понял, что все-таки он “обыкновенный”, ничем не отличающийся от других. И его идея наполеонизма потерпела крах.

Мне кажется, что идея подчинить себе людей, сделать их ниже себя, при этом ощущать себя на пьедестале отвратительна. Из-за этого теряется связь с реальной жизнью. Величие, которое является лишь внешним, напускным заменяет внутреннее содержание, и поэтому все нравственные устои у человека пропадают, уходит все то хорошее, что есть в его душе. Многие герои произведений проходили испытание наполеонизмом, многим был дан шанс начать новую жизнь. Эта теория актуальна и в наше время. Однако, мне кажется, что нельзя возвышать себя выше остальных, ничем хорошим это не закончится. Это лишь показная напыщенность. А.С.Пушкин писал:

“Мы все глядим в Наполеоны; двуногих тварей миллионы…”

Пример 2

У каждой эпохи свои герои. Весь XIX век можно смело объявлять веком наполеонизма. Правда, в первой половине столетия Наполеон становится культовой личностью, а во второй — идеи наполеонизма начинают переосмысливать, это отражается и в литературном творчестве.

Наполеон Бонапарт — сержант, ставший императором — взбудоражил умы всех молодых людей Европы, проник в души и русского человека. Знала ли история еще примеры такого безудержного стремления к верховенству, такой головокружительной карьеры? В XIX веке — нет. Чем можно поступиться, чтобы завоевать мир, чтобы стать его властителем? Всем! И каждый неопытный молодой человек захотел повторить судьбу Бонапарта. Главное, твердо решить, захотеть, пойти и добиться, захватить свой Тулон. Какими идеалами придется пренебречь? О каких ценностях забыть? Стоит ли задумываться о средствах, когда впереди великая цель? На эти вопросы стали искать ответы гораздо позже Пушкин, Толстой, Достоевский.

Оцените, на сколько материал был вам полезен [Всего: 1 Средний: 5/5]

Школьные сочинения

  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
  • Сочинения ЕГЭ
  • Свободная тема
  • Сочинения по картине

Литературные произведения

  • Бородино
  • Васюткино озеро
  • Война и мир
  • Гроза
  • Дубровский
  • Евгений Онегин
  • Кавказский пленник
  • Капитанская дочка
  • Конь с розовой гривой
  • Левша
  • Мастер и Маргарита
  • Муму
  • Обломов
  • Отцы и дети
  • Теплый хлеб
  • Шинель

Писатели и поэты

  • Астафьев
  • Булгаков
  • Гоголь
  • Гончаров
  • Горький
  • Грибоедов
  • Достоевский
  • Короленко
  • Лермонтов
  • Лесков
  • Некрасов
  • Островский
  • Паустовский
  • Платонов
  • Пришвин
  • Пушкин
  • Распутин
  • Толстой
  • Тургенев
  • Чехов
  • Шолохов

Проблемы и темы

Милосердие Нравственность Патриотизм Природа Совесть вера верность война выбор героизм детство добро и зло доброта долг любовь мужество невежество сила характера сострадание ценности

Понятная структура

всего комплекса материалов

Удобная подача

Быстрая подготовка

к ЕГЭ по русскому языку

100% бесплатный

доступ ко всей информации

Образцы сочинений по русскому языку и литературе: итоговые сочинения рассуждения для ЕГЭ, ОГЭ, примеры школьных сочинений на любую тему

больше всего ценил в людях. Принципиально важно, что автор не боится показать ошибки и провалы своих любимых героев: Пьера Безухова, Андрея и Марьи Болконских, Наташи и Николая Ростовых, Кутузова и некоторых других, — потому что уверен: достижение истины и человеческого счастья возможно только через тернистый и сложный жизненный путь, полный взлётов

и падений. Милые Толстому герои на протяжении всего романа находятся в постоянном поиске себя и смысла жизни.

духовная деятельность — лишь предлог для получения выгоды и построения карьеры.

Любовь Пьера к Наташе Ростовой возрождает героя, вновь направляет его на поиски истины. Бородинское сражение, наивная мечта убить Наполеона, желание принести себя в жертву, спасение девочки — этапы духовного

становления Пьера Безухова в романе стремительно сменяются. Встреча с Платоном Каратаевым создаёт нового Пьера: он начинает понимать жизнь и людей, становится более устойчивым и разборчивым, — одним словом, испытывает духовное перерождение. А возрождённая и теперь взаимная любовь к

Наташе дарит Пьеру ещё и счастье. Он хочет посвятить свою жизнь изменению и переустройству России, желая сделать её лучше, — он будущий декабрист.

енную службу, не позволяя себе думать о произошедшем и желать мести. В Бородинском сражении Андрей Болконский совершает нравственный подвиг, достигает гармонии с самим собой и понимает, что главное предназначение человека — быть единым со своим народом и служить ему. В финале своей жизни Болконский оказывается примирён и с собой, и с Наташей, и с Анатолем Курагиным, и со всем миром. Толстой заложил в этот психологический ход свою заветную мысль о том, что познание истины требует отказа от эгоизма, что жизнь правится искренностью, чистотой, добротой и любовью. Князь Андрей умирает просветлённым и успокоившимся: он исполнил своё предназначение, совершил личный подвиг.

Пути Андрея и Пьера на протяжении романа постоянно пересекаются. Тем не менее, перед нами два разных человека и два разных характера. Интересно, что периоды подъема у Пьера почти всегда совпадают с периодами падения князя Андрея (к примеру: когда Безухов вступает в масонскую ложу, Болконский переживает депрессию в связи с поражением при Аустерлице и смертью жены), и наоборот (когда Пьер разочаровывается в масонстве, князь Андрей возрождается благодаря любви к Наташе). Существование в романе нескольких положительных героев с различными судьбами позволяет Л. Н. Толстому показать, что поиски истины составляли часть жизни многих прогрессивных людей, и таким образом передать обобщённое состояние всего российского общества перед событиями 1825 г.

Лев Николаевич Толстой проводит своих любимых героев через череду сложнейших жизненных испытаний, заставляя переживать мучительные падения и взлёты, постоянно искать истину и познавать самого себя – чтобы в финале дать им обрести настоящее человеческое счастье.

жители поселка не понимают ее,считают странной дикаркой! эгль понял,что она одинока,поэтому попытался ее и утешить,рассказав сказку! грей видит ее глазами влюбленного! и дарит ей ее мечту!

вообщем один парень жил в замке и у него все было, а другой жил на улице и у него ничего не было. принцу хотелось свободы и он завидовал жизни противоположного героя. как то познакомились эти два парня и решили поменяться местами.( т.к были как две капли воды похожи) вообщем не смотря на внешнюю похожесть внутренний мир героев различный принц научился быть человечнее, а нищий приобрел влиятельного друга и научился ценить свою человечность.

повесть "детство"- первая часть автобиографической

повесть написана в 1913 году.

зрелый писатель обратился к теме своего прошлого.

в повести он пытается осмыслить этот период жизни,

истоки человеческого характера, причины
счастья и

несчастья взрослого человека.

Как и князь Андрей, Пьер не сразу приходит к пониманию истинного и ложного величия, постепенно постигает смысл бытия. Оба героя на протяжении жизни то разочаровываются в идеях наполеонизма, то, сами того не понимая, возвращаются к ним. Но в итоге, в результате духовных исканий, пройдя через страдания, получив жизненный опыт, и князь Андрей, и Пьер приходят к излюбленной мысли Толстого о необходимости сопряжения своей жизни с жизнями других, о неотделении себя от окружающего мира, приходят к пониманию того, что составляют единое целое с другими людьми, то есть к идеям, противоположным индивидуализму.

Таким образом, Толстой, противопоставляя наполеонизм философии единения, показывает несостоятельность и ложность индивидуалистических ценностей, жизненных целей, направленных на удовлетворение своих личных потребностей, черт, носителем которых у Толстого и является Наполеон.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Читайте также: