Почему бы не издать полное собрание трудов шкловского сочинение проблема

Обновлено: 07.07.2024

(1)Мы живем среди овеществлённых человеческих мыслей, всту­пивших некогда в спор с забвением и одержавших победу.

(2)Самыми ценными памятниками являются те, которые созда­вались не из тщеславия или чванства, не с целью возвыситься или унизить, — а просто так, в рабочем порядке, без заботы преодолеть заб­вение. (З)Они-то, собственно говоря, и стали основой наших знаний, нашей культуры и, может быть, даже нашего существования.

(4)Почти все имена людей, создавших эти памятники, исчезли. (5)Но овеществлённая мысль их осталась навсегда. (6)Мы знаем, кто придумал паровоз, но не знаем, кто придумал колесо, без которого этот паровоз не поехал бы.

(7)Овеществлённые мысли ждут нас, когда мы ещё не появились на свет, и сопровождают нас всю жизнь. (8)Но всех нетерпеливее нас ожидают книги.

(9)Вещи не требуют собеседника. (10)В вещах есть что-то безраз­личное, может быть, даже высокомерное. (1 !)Они созданы для того, чтобы служить, и они служат — не бойко, не лениво, а в пределах сво­его назначения. (12)Они появляются на свет без радости и исчезают без печали. (13)Они живы, пока живут, и живут, пока служат. (14)Книги без собеседника мертвы. (15)Они могут молчать многие годы. (16)Но когда приходит собеседник — они оживают. (17)У них особая судьба. (18)В отличие от вещей они умеют печалиться и радоваться, потому что кроме ума и догадливости в них ещё вложены страсти.

(19)Ещё нас не было на свете, а в книгах уже жили страсти, те самые, которые охватили нас, когда мы появились на свет. (20)Мы размышля­ли о своём бытии, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений. (21)Мы изобретали велосипеды, а в книгах томилось указание на то, что велосипед в данной области уже давно изобретён.

(22)Книги ждут собеседника. (23)И в отличие от вещей им вовсе не всё равно, кто к ним явится в этом качестве. (24)Потому что они бывают скрытны и болтливы, лукавы и простодушны, застенчивы и ве­леречивы. (25)Люди одинаково пользуются вещами. (26)Для того что­бы напиться, каждый открывает кран в одну и ту же сторону. (27)Но каждый обращается с книгой по-своему. (28)Один читает в ней то, что написано, другой не то, что написано, а то, что хочет прочесть, третий не видит написанного потому, что не желает видеть. (29)Вещи живут во времени. (ЗО)Время живёт в книгах.

(31)Время умещается в них на бесконечно малых пространствах, размеренное, исчисленное, предопределённое. (32)Время мудрее ве­щей. (ЗЗ)Книги мудрее времени. (34)Потому что время, попавшее в книгу, застывает в ней таким, каким оно было на самом деле.

(35)Книги мудрее времени. (Зб)Они оставляют в себе время, кото­рое ушло. (37)В них мы находим опавшие листья, которые никогда не истлеют, и свежие цветы, которые никогда не увянут.

(38)Время покорно книгам. (39)Потому что в них встречаются те, кто не совпал во времени. (40)В них встретится тот, кто ешё не родился, с тем, кто ушёл навсегда. (41) Встретятся, чтобы найти друг друга для беседы…

(42)Годы наплывают на нас, и мы уходим в них, оставляя за собой дела и книги. (43)Истины и заблуждения остаются на страницах ждать собеседника, который придёт отделить плевелы от зёрен.

1. Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Самыми ценными памятниками культуры были те, которые соз­давались с целью возвыситься.

2) Вещи созданы для того, чтобы служить людям, и живут до тех пор, пока служат.

3) Книги мудрее времени, потому что в книгах время останавлива­ется и застывает таким, каким оно было.

4) В книгах запечатлены истины и заблуждения авторов, и только читатель может их отделить.

2. Определите стиль речи данного текста.

1) научно-популярный 3) публицистический

2) художественный 4) разговорный

3. В каком значении используется в предложении 43 выражение ОТДЕЛИТЬ ПЛЕВЕЛЫ ОТ ЗЁРЕН?

1) отделить оболочку от зерна

2) отделить хорошее от плохого

3) очиститься от чего-то вредного, чуждого

4) отделить сорную полевую траву от зерна

4. Укажите способ образования слова РАЗМЫШЛЕНИЙ (предложе­ние 20).

5. Среди предложений 1—6 найдите глагол в форме сослагательного наклонения и выпишите его.

6. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании (НЕ) С ЦЕЛЬЮ ВОЗВЫСИТЬСЯ (предложение 2)?

7. Среди предложений 9—14 найдите предложение, в котором подле­жащее выражено словосочетанием. Укажите номер этого предло­жения.

8. Среди предложений 22-34 найдите предложение с обособленными одиночными однородными определениями. Укажите номер этого предложения.

9. Среди предложений 19—30 найдите сложное предложение с бессо­юзной и подчинительной связью и укажите его номер.

10. Среди предложений 35 — 43 найдите предложение, которое связано с предыдущими при помощи парцелляции и личного местоиме­ния, и укажите его номер.

11. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру тер­мина из списка.

«Рассказывая о вещах и книгах, Л. Лиходеев использует такой при­ём, как(например, на нём построен весь пятый абзац). Яр­кой приметой публицистического стиля этого текста являются повтор и(предложения 29-30; 32-33; 35, 38), придающие особую экспрессивность тексту. Кроме того, в тексте часто употребляются (предложения 12, 14, 18, 22 и многие другие). Использо­вание книжного в последнем предложении текста придаёт

Список терминов: 1) антитеза

7) экспрессивный повтор

9) синтаксический параллелизм

Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

(З)Шкловский лежал на чёрно-красном постаменте, как золотое яйцо улетевшей Мысли.

(4)Горло свело от горя. (5)Прощавшиеся вглядывались в помоло­девшее лицо и белый пушок, приставший к тонким губам, — но это были уже случайные черты. (б)Пытавшиеся поцеловать его станови­лись на цыпочки, но не могли дотянуться до лба, вознесённого слиш­ком высоко на ритуальном подиуме.

(7)Многие пришли проводить его. (8)Уход его, великого мысли­теля, могучего читателя, подвижника духа под стать веку, совпал со сборами в дорогу нашего столетия, вступавшего в пору своего декабря. (9)15 лет, оставшиеся до финального свистка века, самого мощного по достижениям и чудовищности, заставляют взглянуть на события серьёзнее.

(17)В опасности не только внешняя среда, вековые леса и реки — экологическое угасание внутренней духовной среды куда опаснее, чем внешней. (18)При крахе первой погибнет вторая.

(А. Вознесенский, 1985)

1. В каком предложении содержится основная мысль второй полови­ны текста?

. 1) 15 2) 17 3)20 4)21

2. Определите стиль речи и тип текста.

1) художественный; повествование

2) научно-популярный; рассуждение

3) публицистический; описание

4) публицистический; рассуждение с элементами повествования и описания

3. В каком значении используется слово МЕЦЕНАТ в предложении 21? 1) богатый покровитель наук и искусств

2) тот, кто покровительствует какому-либо делу, начинанию

3) тот, кто обеспокоен состоянием культуры в стране

4) фанат культуры

4. Каким способом образовано слово ПРОЩАВШИЕСЯ (предложе­ние 5)?

5. Из предложений 7—9 выпишите притяжательные местоимения.

6. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ПОДТЕМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ (предложение 13)?

7. Среди предложений 10—16 найдите предложение, в котором грам­матическая основа выражена именами существительными, и ука­жите его номер.

8. Среди предложений 15—20 найдите предложение, осложнённое об­особленными приложениями. Укажите номер этого предложения.

9. Среди предложений 14-21 найдите бессоюзное сложное предложе­ние и укажите его номер.

10. Среди предложений 10—21 найдите предложение, связанное с пре­дыдущим при помощи порядковых числительных. Укажите номер этого предложения.

11. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру тер­мина из списка.

6) газетно-публицистическая лексика и фразеология

7) экспрессивный повтор

9) риторический вопрос

Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

(1)Иногда я задумываюсь, откуда в человеке такая страсть. (2)Я имею в виду разнообразные на первый взгляд занятия, но всё же такие, которые может объединить общее для них слово — охота. (З)Рыболов — ство. (4)Рыбалка зимняя, летняя, морская, озёрная, на спиннинг, на донку, на самодур, но прежде всего с поплавком. (5)Рыбалка, где ра­дуют отнюдь не килограммы выловленной рыбы. (6)Мне приходилось довольно механически налавливать мешок судаков и восторгаться из — ловлением карася в полтора килограмма весом.

(7)Охота: по дичи боровой, степной, водоплавающей, на красного зверя, на зайца, на волка, на медведя, на белку, охота с собакой и без собаки, охота, где радость и ликование измеряются отнюдь не центне­рами добычи. (8)Можно равнодушно отстрелять лося и считать счаст­ливым случаем добычу обыкновенного русака.

(15)Всё правильно сказал Сергей Тимофеевич Аксаков. (16)Мо — жет быть, нужно только уточнить, что расположение к охоте (в самом широком смысле слова) есть врождённая склонность не некоторых, а положительно всех людей, но что в большинстве случаев это распо­ложение вот именно подавляется обстоятельствами.

(17)У человека, самая яркая пора — детство. (18)Всё, что связано с детством, кажется потом прекрасным. (19)Человека всю жизнь ма­нит эта золотая, но, увы, не доступная больше страна — остаются одни воспоминания, но какие сладкие, какие ненасытные, как они будоражат душу. (20)Даже невзгоды, перенесённые в детстве, не представляются потом ужасными, но окрашиваются в смягчающий, примиряющий свет.

(21)Но ведь детство было и у человечества в целом. (22)Ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, ре­сторанов, магазинов с доставкой продуктов на дом. (23)Всё, от лесного ореха до мяса мамонта, от рыбины до гриба, приходилось добывать самому. (24) В те времена охота, рыболовство, собирание даров леса, в том числе и грибов, было не забавой, не увлечением, не страстью отдельных чудаков, но бытом, повседневностью, жизнью. (25)Точно так же, как детство просто человека — это не игра в куклы или в сол­датиков, но период жизни довольно суровый и ответственный, ибо именно в детстве формируется характер человека, именно в детстве его постигают всякие неожиданности, способные оборвать, довольно сла­бенькую в то время, ниточку жизни. (26)То, что страшно яблоневому ростку, не страшно взрослой и крепкой яблоне.

(27)Конечно, добывание себе пиши в первобытные времена было суровой необходимостью, а не забавой. (28)Но теперь, когда прошли века и когда добыча пиши состоит не в том. чтобы стрелять дичь, а в том, чтобы стоять у станка или сидеть в канцелярии, теперь воспо­минания о суровой заре человечества, живущие в неведомых глубинах человеческого существа, окрашены для нас в золотистую романтиче­скую милую дымку.

(29)Итак, я считаю, что страсть к охоте, к рыбалке, к грибам есть не что иное, как смутное воспоминание детства человечества, потому и сладка и желанна эта страсть. (30)И ведь не просто воспоминания, но можно, оказывается, как бы возвратиться в то самое прежнее со­стояние, когда ты один в лесу или на реке и только от тебя самого, от умения, ловкости и смекалки зависит, добудешь или не добудешь тетерева, щуку, корзину рыжиков или боровиков.

1. В Каком предложении автор выразил своё мнение о том, откуда в че­ловеке живет страсть к охоте?

1)16 2)19 3) 27 4) 29

2. Укажите тип текста, который используется в предложениях 1 — 14.

1) повествование 3) описание

2) рассуждение 4) сочетание всех типов текста

3. Укажите номера предложений, в которых используются синонимы.

1) 4 2) 7,8 3) 12, 14 4) 22

4. Каким способом образовано слово ПОВСЕДНЕВНОСТЬЮ (пред­ложение 24)?

5. Из предложений 17-20 выпишите частицы.

6. Какой тип подчинительной связи в словосочетании НАЛАВЛИ­ВАТЬ МЕХАНИЧЕСКИ (предложение 6)?

7. Сколько безличных предложений среди предложений 10-21 (в том числе и в составе сложных)?

8. Сколько вводных слов в предложениях 27-30?

9. Среди предложений 21-30 найдите сложное предложение с сочи­нительной и подчинительной связью, состоящее из пяти частей, и укажите его номер.

10. Среди предложений 15-30 найдите предложение, которые связано с предыдущим при помощи сочинительного союза, наречия и лек­сического повтора. Укажите номер этого предложения.

11. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру тер­мина из списка.

6) профессиональная лексика и профессиональный жаргон

7) экспрессивный повтор

8) разговорная лексика

9) риторический вопрос

Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

(1)Священное писание уделяет много внимания человеческим страхам. (2)Философы, которые специально исследовали природу страха, — Кьеркегор, Шеллинг, Уайдлер — опирались прежде всего на Библию.

(З)Обыденное сознание зачастую уверено, что религия держится на страхе наказания. (4)Картины ада должны устрашать, удерживать от греха. (5)Система простая — будешь хороший, добродетельный, — попадёшь в рай. (б)Плохой — в ад. (7)Страх вечного огня, мук должен делать человека лучше. (8)Нравственность диктуется страхом. (9)Такое упрощение не раскрывает причин религиозной веры. (Ю)Спасает не страх кары. (11)Спасает вера в Бога, любовь к нему. (12)Религиозный человек боится не ада, не Геенны огненной, он боится Бога. (13)Страх Божий связан не с наказанием, верующего останавливают страх и стыд потерять Божию любовь. (14)Для верующего этот страх посильнее кот­лов с кипящей смолой, в которых его обещают без конца варить.

(15)Обычный человек — это арена борьбы добра и зла, страха и от­ваги. (16)Их поединки у каждого проходят по-своему. (17)Достигнуть свободы можно, лишь преодолев страх.

(18)Одни отступают перед насилием, перед могуществом зла, его искусом, присоединяются к запуганному большинству, которое так необходимо власти. (19)Другие вступают в борьбу за себя, за свою человечность. (20)И те, кто не призывает Бога, борются в одиночку, борются с переменным успехом, но не прекращают своей борьбы. (21)Не пассивное приятие судьбы, — свобода приходит к ним как ак­тивное приятие всей ответственности за свою судьбу (22)Быть самим собою, к чему бы это ни привело, — в этом смысле человек богоподо­бен. (23)И эта свобода трудна и трагична, ибо не на кого и не на что перекладывать бремя ответственности за свои поступки.

1. Укажите предложение(-я), в котором(-ых) автор выражает свое мне­ние о том, на чём держится религия.

1) 3,4 2) 7 3) 8 4)12,13

2. Какой тип текста представлен в последнем абзаце?

1) описание 3) повествование

2) рассуждение 4) рассуждение и описание

3. В каком значении используется слово ИСКУС в предложении 18?

1) искушение, соблазн 3) насилие

2) страх 4) строгое, суровое испытание

4. Каким способом образовано слово ВЕРУЮЩЕГО (предложение 14)? 5. Из предложений 15-20 выпишите притяжательные местоимения.

6. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ПРЕОДО­ЛЕВ СТРАХ (предложение 17).

7. Во 2-ом абзаце найдите предложения с составным глагольным ска­зуемым (в том числе и в составе сложных). Укажите номера этих предложений.

8. Найдите в тексте предложение, в котором тире ставится при одно­родных членах с уточняющим значением, и укажите номер этого предложения.

9. Найдите в последнем абзаце сложноподчинённое предложение с придаточными причины и укажите номер этого предложения.

10. Среди предложений 3—14 найдите предложение, которое связано с предыдущими при помощи антонима и неполноты своей струк­туры. Укажите номер этого предложения.

11. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру тер­мина из списка.

7) экспрессивный повтор

8) синтаксический параллелизм

9) газетно-публицистическая лексика и фразеология

Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

ЛЕВ ИЗ КЛАССА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

У этого животного обе половины тела совершенно независимы одна от другой.

(1)3емляной лев — так его величали в древности за его солидность, неторопливость, за его большое достоинство. (2)Из тех немногих ша­гов, которые он позволял себе на земле, не было ни одного необду­манного.

(5)Степенно, неторопливо он обдумывал свой очередной шаг. (6)При этом один глаз смотрел влево, а второй — вправо, потому что так были устроены его глаза. (7)Левый глаз его смотрел влево и видел там славу и опасности, а правый глаз смотрел вправо и видел там бес­славие и покой. (8)И вся левая его сторона рвалась влево, а вся пра­вая — вправо, потому что так было устроено его тело.

(9)- Эх, была не была! — говорила левая сторона. (10)- Если уж погибать, так с музыкой!

(11)— Музыка будет печальная, — говорила правая сторона. (12)- По­тому что когда погибать — какое уж тут веселье!

(13)Покаего стороны спорили между собой, он сидел неподвижно, и это производило весьма солидное впечатление.

(14)— Как нам быть с удавом? — спрашивали кролики, подойдя к нему с левой стороны.

(16)— Известное дело — действовать!

(17)- Как быть с кроликами? — советовался удав, подойдя к нему с правой стороны.

(19)— Известное дело — действовать!

(20)И кролики действовали, и удав действовал, а он смотрел на это и всё не мог сообразить, какой же тут сделать шаг: влево или вправо.

(22)Такего величали в древности.

(23)А вообше-то его называют хамелеоном.

1. В каком значении использовано в тексте слово ПЕЧАЛЬНАЯ (пред­ложение 11)?

1) проникнутая печалью, грустная

2) вызывающая сожаление

3) плохая, предосудительная

2. Определите стиль речи данного текста.

1) разговорный 3) научно-популярный

2) публицистический 4) художественный

3. Укажите номер предложения, в котором не используются антонимы. 1)4 2)6 3) 7 4) 17

4. Каким способом образовано слово БЕССЛАВИЕ (предложение 7)? 5. Выпишите из текста междометие(-я).

6. Укажите типы подчинительной связи в части предложения 14 — ПО­ДОЙДЯ К НЕМУ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ.

7. Сколько односоставных неопределённо-личных предложений (в том числе и простых в структуре сложных) в первых трёх абзацах?

8. Сколько неполных предложений (в том числе и простых в структуре сложных) в первых трёх абзацах?

9. Сколько в тексте сложных предложений с сочинительной и подчи­нительной связью, состоящих из трёх простых?

10* Среди предложений 5—10 найдите предложение, которое связано с предыдущими при помощи сочинительного союза и лексических повторов. Укажите номер этого предложения.

11. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру тер­мина из списка.

(5)Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. (6)Места были глухие, почти бездорожные. (7)Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах. (8)Кончалась весна. (9)Зеленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами.(10)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.

(11)Я уснул в телеге. (12)Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:

— Эй, Семён, давай перевоз!

— (13)Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — (14)Тоже торопыга нашёлся. (15)Всех птах мне распугаешь. (16)Невежа и есть невежа!

—(17)Во беда! — шутливо сказал возница. — (18)Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. (19)Тут верно — соловьиное царство! (20)Мы помолчали. (21)3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.

(28)Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик. (29)И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.(30)Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.

—(31)Во, слыхали? — спросил возница. — (32)Это он разгон пока что берёт. (33)А потом как развернётся — одна красота!

(38)Возница не обиделся. (39)Он только шёпотом сказал мне:

— Сейчас самое будет начало. (40)И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи. (41)И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. (42)И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.

(47) Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика.(48)Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.

— (49)Вот! — сказал перевозчик. — (50)Последняя моя модель. (51)У вас в Москве холодильники — и у меня холодильник. (52)Ты засунь руку, попробуй. (53)Мороз! (54)Дочка мне молоко приносит. (55)Оно тут не киснет нисколько. (56)Вот она, дочка, глупышка отчаянная.

(57)Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. (58)Она усмехалась во сне. (59)Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (60)Девочка вздохнула. (61)И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. (62)И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

(63)За рекой потянулся сосновый лес. (64)Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. (65)Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. (66)Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли. (По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

Отрывок, в котором представлены все три типа речи, написан от первого лица, значит, есть рассказчик. Кем он является? (Он городской житель, который, скорее всего, знает о природе по картинам да по книгам.)

Легко ли этот текст пересказать? (Пожалуй, сложно, потому что большая часть – это описание природы.)

С чего текст начинается? Можно ли первое предложение посчитать тезисом? Если мы докажем это утверждение, то подберем два примера, которые иллюстрируют проблему. Какие же проблемы можно обозначить? Обратимся к открытому банку:

Примерный круг проблем 1. В чём проявляется сила воздействия художественных полотен на людей? 2. Как проникнуть в тайны полотен художника? 3. Как приобщиться к творчеству художника? 4. За что мы благодарны художнику? 5. Как любовь к Родине проникает в сердце человека? 6. Кому открывается красота родной природы?

Напишем сочинение, используя предложенный шаблон

2. Первый пример и его комментарий

Шкловский лежал на чёрно-красном постаменте, как золотое яйцо улетевшей Мысли.

Горло свело от горя. Прощавшиеся вглядывались в помолодевшее лицо и белый пушок, приставший к тонким губам, - но это были уже случайные черты. Пытавшиеся поцеловать его становились на цыпочки, но не могли дотянуться до лба, вознесённого слишком высоко на ритуальном подиуме.

Многие пришли проводить его. Уход его, великого мыслителя, могучего читателя, подвижника духа под стать веку, совпал со сборами в дорогу нашего столетия, вступавшего в пору своего декабря. 15 лет, оставшиеся до финального свистка века, самого мощного по достижениям и чудовищности, заставляют взглянуть на события серьёзнее.

В опасности не только внешняя среда, вековые леса и реки – экологическое угасание внутренней духовной среды куда опаснее, чем внешней. При крахе первой погибнет вторая.


Творчество гениев - вехи в развитии мировой культуры. (Н.В. Гончаренко)

Глубина и блеск их ума, мастерство рук, исключительность замыслов и артистичность их исполнения, неиссякаемая энергия, как недоступный идеал, манили, привлекали и тревожили людей, разжигали их фантазию, понуждали к размышлению. Но не только высота мысли, ее неожиданный поворот, совершенство ее формы и непостижимое трудолюбие вызывали интерес людей.

Им импонировали также смелость идей и бесстрашие дел великих умов, ниспровержение ими догм и казавшихся незыблемыми традиций, общественных табу и непререкаемых авторитетов. Гениев нередко объявляют чуть ли не виновниками всех бед человечества, родоначальниками всех тлетворных идей.

Сегодня, когда философы, психологи, кибернетики, биологи, медики размышляют о модели человека и пытаются ее сконструировать, чтобы создать оптимальные возможности для развития лучших его качеств, гений, как одна из реальных моделей его совершенства, становится предметом все большего интереса.

И если это им удается, то на свет появляются творения, которые человечество называет шедеврами, что переживают века. И всюду где появляются эти творения, люди благоговейно думают о том, что им выпало счастье прикоснуться к гениальному. Это счастье настолько полно, настолько велико, что сравниться с ним просто нечему.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(По А. Н. Толстому*)

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

Ксения, я засчитываю связь, но хочу предупредить, что на реальном ЕГЭ возможно обнуление.
Связь, к которой и подводит Ваш комментарий,- сопоставление (сравнение).

K3 - Отражение позиции автора исходного текста : + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста : + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения : 0 баллов.

Вот пример того, что общее дело способно сплотить людей с разными взглядами.
Прочитав текст А.Н. Толстого, я сделала вывод, что общая проблема способна объединить конфликтующие стороны.

Вывод повторяет ПА.
Вывод= обобщение сказанного. Нужно не повторение, а выход мысли на новый уровень, приращение.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм : + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм : + 1 балл

. ради своей страны , ЛИШНЯЯ ЗПТ либералы готовы забыть о разногласиях и личных счётах с правительством.
а ЗПТ чтобы её решить, противоборствующим сторонам нужно объединиться

K9 - Соблюдение грамматических норм : + 1 балл

K10 - Соблюдение речевых норм : + 1 балл

Ребят сплотило общее дело – защита Родины от фашистов. Несмотря на разногласия, на их разные характеры и поступки, они объединились ради своей страны, которой были верны до конца.

K11 - Соблюдение этических норм : + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале : + 1 балл

Ксения, конечно, непросто подобрать синонимы к словам "сплотиться" и "объединиться", но Вы постарались избежать повторов. Можно использовать "единодушно действовать", "прийти к единодушию".

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием. Подумайте над разными вариантами связи, вводите "разведение" примеров- иллюстраций.

Читайте также: