По отцу и сыну честь так ли это в наши дни сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – “Береги честь смолоду”, ее воспевают поэты и размышляют философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали Жизнь конченой. В любом случае, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу.

Этот идеал может создать человек сам для себя, а может и принять от общества.

В первом случае, на мой взгляд, это некая внутренняя честь, куда входят такие индивидуальные качества человека как смелость,

благородство, справедливость, честность. Это убеждения и принципы, которые составляют основу самоуважения человека. Это то, что он сам воспитывает и ценит в себе.

Честь человека очерчивает рамки того, что человек может позволить самому себе, и какое отношение может допустить со стороны других. Человек становится судьей себе самому. Это то, что составляет человеческое достоинство, поэтому человеку самому важно не предать никакой из своих принципов.

Другое понимание чести я бы соотнес с более современным понятием репутации – это то, каким человек показывает себя другим людям в общении и делах.

В данном случае важно “не уронить достоинства” именно в глазах других людей, ведь мало кто захочет общаться с грубияном, вести дела с ненадежным человеком или помочь в нужде бессердечному скряге. Однако человек может при этом обладать плохими чертами характера и просто пытаться скрывать их от других.

В любом случае, потеря чести ведет к негативным последствиям – либо человек разочаровывается сам в себе, либо становится изгоем в обществе. Честь, которую я определил как репутацию, всегда считалась визиткой человека – и мужчины, и женщины. И иногда это вредило людям. Например, когда их считали недостойными, хоть были виноваты не они, а сплетни и интриги.

Или жесткие социальные рамки. Мне всегда было Удивительно принятое в викторианскую эпоху осуждение молодой женщины, которая снимала траур по мужу и хотела начать новую жизнь.

Главное, что я понял, это что слово “честь” родственно слову “честность”. Нужно быть честным с собой и людьми, быть, а не казаться достойным человеком, и тогда тебе не грозит ни осуждение, ни самоедство.

Таким образом, конфликт поколений раскрыт с разных сторон. Его причина – это непонимание между детьми и родителями, консерваторами и сторонниками прогресса, противоборство между старыми и новыми взглядами в обществе.

Автор: Майя Лаошвили

Автор: Самый Зелёный · Published 04.07.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 16.04.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 20.08.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Честь – это верность своим принципам, словам, а прежде всего самому себе. Человек, который обладает таким качеством как честь всегда отвечает за совершенные им поступки или же ошибки и вызывает уважение.

Еще несколько столетий назад потеря чести требовала мести. Как пример, дуэль между Пушкином и Дантесом, когда первый заступился за честь своей дамы, а в итоге оказался убит. В современном мире такого поведения не увидишь, за редким исключением (дикие племена). Однако желание человека отстоять свое достоинство актуально и сейчас, и в будущем.

В средние века рыцарей называли людьми чести, а тех, кто занимался мошенничеством или был доносчиком считались бесчестными индивидами.

В исторических сводках и литературе нашего государства честь часто идет в одну ногу с героизмом и подвигами. Честь слаживается из нескольких факторов: умение признать собственный проступок; готовность встать на защиту других; умение помогать без всякой выгоды для себя; желание вернуть скорее долг.

Главному герою Лермонтова Печорину так же не понаслышке знакомо такое понятие как честь. На дуэли со своим бывшим другом Грушницким он дает возможность юнкеру попросить прощения и отменить поединок. Однако Грушницкий не внемлет ему и отказывается. В итоге, Печорин дает возможность выстрелить недругу первым. Ему не хочется смерти мужчины, но понятие чести того времени требуют этого.

Видя такие примеры, можно понять, как сильно все-таки ценили честь в прошлые века. В наше время людей, которые обладают честью, к сожалению, не так много, как хотелось бы. Существенной проблемой общества является восприятие этого, как должного. Людям следует стараться не предавать свои ценности и отстаивать принципы. Только тогда восторжествует гармония, когда мы станем более честными по отношению друг к другу, научимся не только слышать, но и слушать один одного. Всего лишь одна ложь, может привести к целой катастрофе.

Человек чести не какое-то эфемерное понятие – это большая сила воли и характера, которые делают людей лучше, дают проснуться внутреннему потенциалу и идти к своей цели. Следует ценить таких людей и самим стараться походить на них, и тогда мир станет немножечко лучше.

Вариант 2

Понятие чести тесно связано с этикой, относится к морали и нравственности человеческой. Об этом говорят как в единичном масштабе, так и в массовом (например, честь конкретного сообщества, населяющего определенную территорию). Отношения чести, как правило, основаны на исключительно сильной самооценке и вере в определенные моральные или религиозные принципы. Нарушение этих правил в результате личного срыва или деятельности других лиц, воспринимается как позор.

В более ранние времена потеря чести имела мгновенную реакцию и безоговорочно требовала мести. В настоящее время такое поведение наблюдается редко, но отнюдь не исчезло полностью. В некоторых сообществах (например, среди различных диких племен) это еще до сих пор на повестке дня. Желание защитить собственное достоинство – это одно из элементарных качеств человека, имеющего свою честь.

С незапамятных времен, людьми чести называли рыцарей и воинов, а лишенных чести считали мошенников, доносчиков, ростовщиков. В истории и литературе нашей страны, честь чаще всего ассоциируется с героизмом и патриотизмом. Она формируется на пути определенного поведения: умение признать собственную ошибку; сдержать данное обещание; готовность защищать подчиненных; стремление как можно быстрее вернуть долг; готовность к бескорыстной помощи нуждающимся людям.

Противоположностью для них действия считаются обычно за бесчестный поступок, например: действия, направленные на обман другого человека; нежелание помочь и уклонение от своих обязанностей; жестокое обращение (психическое или физическое) с пострадавшим; чтение чужой переписки и обсуждение собственности других людей.

Вспомним дуэль Пушкина с Дантесом, который преследовал жену поэта. Это дало пищу для сплетен. Александр Сергеевич, вызвав на дуэль наглеца, защищал честь своей супруги. Чем это закончилось, известно всем. Если бы великий Пушкин не погиб, он мог бы написать еще много прекрасных произведений. Но, увы…

Герою Лермонтова – Печорину не чуждо понятие чести и благородства. На дуэли с Грушницким, он дает ему шанс извиниться и отменить поединок. Но Грушницкий слишком взволнован и оскорблен, чтобы отступать. В конце концов, Печорин позволяет стрелять сопернику первым. Понятно, что ему вовсе не хочется убивать юнкера. Но таковы были в то время требования к чести.

Для разных категорий общества понятие чести разное, иногда даже полностью противоречивое. Например, порядочный человек потерял бы честь, если бы совершил кражу, а в воровских условиях точка чести для членов банды – умение ограбить любого, независимо от возникающих трудностей.


Рассуждение 3

Для меня честь – это благородство, достойное поведение и умение отвечать за свои поступки. Люди, в жизни которых честь играет важную роль, всегда поступают в соответствии со своими убеждениями и опираются на моральные ценности. Это качество не дается людям от рождения, а взращивается и воспитывается самостоятельно в результате жизненного опыта.

Таким образом, честь является необходимым качеством для достойного человека, поэтому на протяжении всей жизни важно развивать его. Для этого нужно брать пример с благородных людей и беречь свою честь в любой ситуации.

Как стать человеком чести?

Характер и поведение человека формируется с раннего детства. Это качество прививают родители и общие семейные ценности и традиции. С возрастом человек может сам воспитать в себе все положительные черты. Несколько примеров, как воспитать в себе честь:

  • следить за своими обещаниями, всегда исполнять все данные обязательства;
  • избавиться от страхов, они проявляют себя в экстремальных ситуациях, с ними нужно уметь бороться;
  • оценить негативные стороны своего характера и искоренить их, заменив на положительные качества;
  • быть честным перед собой и окружающими.

как стат человеком чести

Трудно четко определить, что такое для человека честь, потому что это совокупность положительных качеств. Они характеризуют его как сильную и независимую личность, заслуживающую общего уважения. Честь – это моральные качества человека, его доброе имя и репутация, самоуважение и стремление к благородству. Определение этого понятия зависит для каждого индивидуума от социальной и культурной принадлежности.

Сочинение про Честь

Честь является неотъемлемой частью честности. Умение быть честным с окружающими и с самим собой, свобода ото лжи и обмана и чистая совесть делают нашу жизнь гораздо проще.

Также в романе мы можем видеть девушку Марию, дворянку из глубокой провинции. Она хороша собой, отличная хозяйка, знает многие науки, и всему она, в основном, научилась сама. Также ей нельзя отказать в гордости и принципиальности. Она олицетворяет собой образ девушки с безупречной честью, это мы может наблюдать на протяжении всего сюжета. В одной из сцен она отказывается выходить замуж за нелюбимого ею человека, который впоследствии отказывается от своей клятвы и становится на сторону врага. Девушка готова принять смерть, но остаться при этом честной перед своей совестью.

Рассуждение с примером из литературы

Честь – это такое качество человека, которое воспитывается с детства. Оно не позволяет людям совершать недостойные поступки, за которые потом будет стыдно. Рассмотрим это утверждение на литературных примерах.

Это сделал дворянин, из хорошей и знатной семьи. Где же честь Швабрина, почему молчит его совесть. Неужели возможно оговорить и оклеветать человека, воспользовавшись неведением? Для Швабрина возможно. Он не видит ничего странного в том, что пострадает соперник, главное, чтобы Маша осталась с ним. Но заставить полюбить себя невозможно. Тогда он делает всё, чтобы заставить Машу отказаться от жениха, а потом и разлучить её с Гринёвым. Швабрин переходит на сторону бунтовщиков, чтобы спасти свою жизнь. И здесь честь дворянина не мешает ему служить Пугачёву. Маша теперь в его власти, он может всё, но забыть любимого, бросить его, чтобы спасти свою жизнь Маша не хочет. Она даже готова умереть, но отказывается от предложения Швабрина, не выходит за него замуж. Здесь ещё раз определяется его отношение к чести и достоинству, он способен на все, на любое предательство. Совсем по-другому ведёт себя Гринёв. Пётр не способен предать, он даже врагу говорит в лицо, что думает, не боясь смерти. Ради любимой, Гринёв едет в лагерь Пугачёва, он спасает Машу от гнусностей Швабрина. Даже под арестом Пётр не может оправдаться, чтобы не затронуть имя любимой. Только своевременная встреча Маши с императрицей решает дело, он отпущен домой, его имя оправдано.

Таким образом, можно утверждать, что честь человека дана для того, чтобы он сохранял её незапятнанной, не совершая недостойных, подлых дел.

Другие сочинения: ← Уважение↑ 9 класс и ОГЭЖизнь современной молодежи →

Честь – что это?

Оценка личности человека дается в зависимости от социальных и культурных ценностей. Понятие честь определяет моральные качества человека, оно объединяет в себе различные нравственные черты: честность, доблесть, достоинство, целомудрие, благородство. Такая характеристика определяет поведение в обществе и самооценку.

Что такое женская честь?

Определение понятия зависит от пола, социальной и этнической принадлежности. Для женщин честь – характеристика личных, нравственных качеств и определение модели поведения в социуме. Это качество отличалось для женщин в зависимости от возраста. Для незамужней девушки под честью понимается целомудрие, строгость, самодисциплина, а для замужней – супружеская верность.

Достоинство для женщины – это совокупность качеств и моральных принципов. Оно четко граничит с другими характеристиками личности:

  • самоуважение и чувство собственного достоинства, оценка собственной значимости;
  • достоинство, потребность в уважении со стороны человечества;
  • целомудрие – контроль сексуальных потребностей;
  • верность – это стойкость и не изменчивость чувств;
  • совесть – это чувство, отвечающее за формирование моральных ценностей личности, и способность к реализации внутреннего самоконтроля.

что такое женская честь

Что такое мужская честь?

Для сильной половины человечества понятие достоинства более развернутое, это не только определение его характера, но и системы ценностей и приоритетов. Честь мужчины граничит с такими чертами, как благородство, доблесть, достоинство. Все эти определения дают оценку моральным и этическим качествам личности. Для сильной половины человечества эта черта не граничит с физиологической составляющей. Мужская честь – это совокупность поведенческих правил, имеющих историческое, культурное и религиозное наследие, формирующие принципы человека и его поведения в обществе.

Что такое честь семьи?

Под этим определением следует понимать совокупность культурных и моральных ценностей, благородство. В зависимости от способности преодоления трудностей и воспитания культуры общения, любви к родине и ближнему, определяется честь семьи. Для такой ячейки общества не применимы такие понятия, как гнев, несправедливость, потребительство, эгоизм. Честность семьи определяет ее идеологии, традиции, интересы.

Что такое честь мундира?

К таким людям относится главный герой этого произведения Чацкий Александр Андреевич. Единственный положительный персонаж. Он очень образованный и умный человек, который борется с несправедливостью и обманом, что как видим, не приносит ему счастья и успехов в жизни. В Чацком автор пытается показать мудрость и ум людей, которые не бояться идти против устарелых порядков и устоев общества, эгоизма и лжи. Своим примером он пытается показать, что нужно не бояться своих взглядов и высказывать свое мнение, даже если общество думает в другом направлении.

Можно сказать, что Чацкий вступает в схватку с фамусовким обществом, которое слепо верит в какие-то идеалы, которое совершенно не стремится совершенствоваться и обучаться. Что же заставило вернуться его в такое общество? А вернулся он ради своей возлюбленной Софьи, которая по ночи напролет разговаривает с секретарем отца Молчалиным. Он полностью поддерживает взгляды и мировоззрение Фамусова, и путем обмана и лести пытается закрепиться или даже улучшить свое положение в фамусовском обществе. Он пытается угождать всем высокопоставленным людям. И за Софьей он ухаживает лишь для того, чтобы быть ближе к ее отцу, на самом деле Молчалин влюблен в служанку Елизавету.

До отъезда Софья дружила с Чацким и разделяла его взгляды на общество и жизнь. Но Софья, находясь в таком обществе, начала деградировать и стараться соответствовать обществу. Он не понимает, как она могла полюбить Молчалина и пытается открыть ей, своей возлюбленной, глаза на все происходящее, и на глупых людей, которые ее окружают, и на обман Молчалина. Но Софья слепа в своей любви и во взглядах на жизнь. Ведь это именно она распустила слух о его сумасшествии. Чацкий не боится высоких чинов, и говорит то, что думает и идет против общества. Именно поэтому про слух его не здоровом уме поверили все.

Полностью разочаровавшись в высшем обществе, в любви, он не желает более оставаться в Москве и в спешке уезжает. Его умственный способности и здравость мышления не принесли ему счастья. И скорее всего Чацкий обречен на одиночество.

Сочинение про Чацкого

Интересно, что главный герой произведения является, по своей сути, воплощением автора, его идей и страстей. Чацкий долгое время путешествовал по миру, в результате чего вдохновился идеями равенства, братства и свободы личности. Но возвратившись на родину, герой видит, что ничего вокруг не изменилось, люди остались прежними. В доме Фамусова не рады приезду Чацкого, и главный герой это сразу замечает. Он видит, что общество в стране построено на лицемерии и обмане, а главными занятиями московского дворянства являются бесконечные празднества, танцы и застолья.

Чацкий принадлежит к дворянам, небогат, в свое время отказался от военной службы. Свой поступок он объяснил тем, что не видит в этом деле никакой пользы и что рад был бы служить, а не прислуживаться.

Чацкий противостоит жителям фамусовского дома: Скалозубу, Молчалину, Репетилову и самому Фамусову. В комедии автор высмеивает и осуждает этих людей как представителей светского общества того времени.

Причиной возвращения главного героя на родину стала его безграничная любовь к Софье. Оказавшись в Москве, он сразу же направляется в дом Фамусова и признается девушке в своих чувствах. По этому поступку можно охарактеризовать Чацкого как человека пылкого, страстного и романтичного. Любовь для него – высшее чувство, святыня. Какую же боль ему приходится испытать, когда он узнает, что Софья любит Молчалина.

Чацкий образован, обладает тонким, острым умом и находчивостью. Но все эти качества окружающие будто не замечали, и только служанка Лиза смогла их отметить в разговоре с Софьей. Но та на слова девушки не обратила никакого внимания.

Сочинение Горе от ума

Горе от ума-яркое литературное произведение первой половины девятнадцатого века, написанное Грибоедовым. Хотя произведение было известно в общественных кругах, цензура не разрешала его публиковать долгое время. И долгое время пьеса существовала в виде рукописей. Для русской литературы это произведение является первой реалистической комедией. События в нём происходят в доме Фамусовых и имею несколько сюжетных линий: любовная драма и общественное противоречие.

Социальный конфликт выражается в противоречии устоявшихся взглядов общества, которые представлял Фамусов. И взглядов нового поколения молодёжи, считающей своим призванием не службу (государственную или военную), а развитие личности, выраженное в обучении различным наукам, познании роли человека в общества. Конечно подобные взгляды расцениваются Фамусовым как якобинство. Человек глубокого ума не принимается обществом. Общество пытается его изгнать, что очень хорошо ощутил на себе Чацкий, когда его объявили сумашедшим. Ему неуютно в такой компании. Обществу пришлось бы меня свой жизненный уклад, если бы оно приняло взгляды Чацкого, а этого было им неудобно и потому ненужно. В противоречиях старого дворянского общества и представителя нового уклада поднимается много вопросов: уклад в семье, крепостное право, служение государству и другие.

Вместе с этим, персонажи комедии не имеют чёткого разделения на положительных и отрицательных героев. Каждая личность имеет разный набор характеристик, позволяющий увидеть героя и с положительной и с отрицательной стороны.

Самым сложным персонажем пьесы считается Софья. Она начитана и любит искусство, даже высказывает презрение, в разговоре с Молчалиным, к мнению света, что характерно для нового общества. В то же время она прекрасно лжёт, изворачивается и притворяется, как представители старого дворянства.

Противоречивым характером обладает и Чацкий. Он умный и смелый, и, одновременно, вспыльчивый и бесцеремонный. На протяжении всей пьесы Софья укоряет его за бесцеремонность и привычку высмеивать других людей. Действительно, тот его резкий и безжалостный по отношению к собеседнику. Стоит отметить, что такая грубость не имеет целью оскорбить собеседника. Она получается сомопроизвольно, как резкий всплеск в душе Чацкого на безнравственность общества.

Вариант 3

В наше время очень популярны американские фильмы, снятые по комиксам и разного рода боевики, где один герой борется с десятком противников. Чацкий — это прототип такого героя в русской литературе, только борется он не физически, а духовно.

Александр Андреевич обладает самыми лучшими качествами человека: честностью, достоинством, честью, отвагой, сообразительностью, остроумием. Когда он возвращается в Москву, чтобы встретиться с любовью всей своей жизни, Софьей, он приходит в большой шок, потому что любимая девушка теперь с ним холодна, а общество, которое образовалось вокруг её отца, поражает Чацкого своей глупостью, наивностью, преклонностью перед всем иностранным, лицемерием и абсурдностью своих размышлений. Чего только стоит один Скалозуб, который утверждает, что книги плохо сказываются на людях.

Увидав весь этот цирк в лице общества Фамусова, наш герой решает с ним бороться, доказать Софье, что их любовь ещё жива. Он путешествовал три года, но его любовь не прошла. Он прожил всё своё детство и юношество в доме Фамусовых, и он прекрасно помнит, как весело ему было тогда. Сейчас же перед ним восстал голем абсурда, являющий общество дома Фамусовых.

На балу он ни разу не стесняется говорить всем присутствующим в глаза, какие они невежды, как мелочна их жизнь, как жалко их преклонение перед иностранным, как недостойно они себя ведут. Люди же, будучи огромной массой, и из-за этого имеющие большую силу общественного мнения сходятся на том, что Чацкий сошёл с ума, и это идея как пуля пролетает по всему обществу.

Чацкий — это инородное тело в желудке, который пропитан лицемерием и испорченностью. Отравленный и пьяный модой общества орган пытается извергнуть инородное тело из себя, общество Фамусова во главе с хозяином дома пытаются сделать из Чацкого ненормального человека, потому что всё, что противоречит их законам — ненормально, но они не допускают, что это не Чацкий лишний в этом органе, это сам желудок стоило бы вырезать, как загноившуюся рану, потому что он не несет никакой пользы, а даже скорее воздействует пагубно на весь организм, зовущийся Россией.

Образец 4

Мы видим, что мировоззрение Чацкого произошло в период подъема. Он рос в доме Фамусова любознательным, общительным и ранимым мальчуганом. Монотонность устоявшегося быта, духовная бедность московской аристократии вызывали у него тоску и полное отвращение. Он был весь погружен в вольнолюбивые мысли о том, как бы переустроить старое общество, и поэтому совсем не посещал дом, где рос. Даже Софья это подметила. Ведь Чацкий в юношестве уезжает, бросая девушку, для того, чтобы попутешествовать и одновременно обогатить свой ум.

Софья была конечно же испытывала к нему пылкие чувства, но не могла понять, как молодой человек рисковал личным счастьем ради всеобщего блага. Ограниченность в мировоззрениях не позволяет ей оценить образ Чацкого по достоинству. Но, молодой человек ничуть не отклонял чувства Софьи. Он духовные требования ставил шире личных. Возвращаясь в Москву, пламя его любви полно надежд на взаимность. Однако, со временем девушка изменилась. Рассудительная, серьезная девушка, начитавшись романтических произведений, ищет такой же искренней любви, как и Чацкий. Она трезво дает оценку пустым фразам и ограниченному кругозору Скалозуба. Молчалин же кажется лишь только милым и впечатлительным юношей. И если Софья полюбит его, значит, она автоматически примкнет к обществу фамусовых.

Чацкий же прямо дает оценку характеру Молчалина, что обижает девушку. Но точные высказывания в адрес героев пьесы и острый ум кажутся Софье пренебрежением молодого человека к людям. И когда девушка оценивает Молчалина вначале, это дает какую-то надежду Чацкому. Но потом, узнав о том, что Софья все-таки предпочла соперника в супруги его сильно оскорбляет. Наш герой страдает от того, что его унизили, поставив его рядом с Молчалиным. Мы видим, как Чацкий беспощадно срывает маски двуличия и подлости с представителей светского общества, которое погрязло в интригах и развлечениях, разврате и коррупции. Наш герой представлен гуманистом. Он верит, что люди должны стремиться к лучшему. И такие герои, как он, есть. Чацкий говорил о той передовой молодежи, которая пусть и в небольшом количестве, начинала выдвигать передовые идеи. И, несмотря на то, что персонаж терпит поражение от Фамусова и его сторонников, его образ воспринимается с положительной точки зрения. Ведь такие люди существуют всегда, где ведется борьба старого поколения с новым.

Другие сочинения: ← Фамусовская Москва в комедии Горе от ума↑ ГрибоедовСмысл названия комедии Горе от ума →

Вариант 2

Александр Чацкий против крепостного права. Его цель изменить это общество и освободить русский народ. Чацкий не понимает того, как вообще можно продавать людей, ведь это вовсе не вещи. У каждого человека ведь есть свои цели и мечты.

Читайте также: