Пластов первый снег сочинение по картине 9 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Аркадий Александрович Пла́стов (1893 — 1972) — советский живописец, педагог, профессор. Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР (1962). ЛауреатЛенинской премии (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

(Художник изображает на первом плане картины детей, чтобы выразить знакомое каждому человеку непосредственное детское восприятие первого снега – светлую, не омрачаемую ничем радость, восхищение красотой преображённой за ночь земли, свежестью чистого воздуха, в котором кружатся пушистые снежинки, восторженное изумление от созерцания свершающегося на глазах волшебства, предвкушение весёлых зимних игр. Первый снег – это праздник, это радостное событие в жизни детей, которых ждёт множество увлекательных занятий. Любуясь картиной, мы невольно смотрим на происходящее в природе глазами детей, и нам передаётся светлое ощущение праздника, чувство восхищения великолепием украшенной и обновлённой земли.)

Слайд 6

1. Попробуйте представить, что происходило за несколько минут до того момента, в который дети изображены на картине?

Слайд 7

(Наверное, мальчик – младший брат девочки – вышел во двор и, увидев вместо вчерашней слякоти первозданную чистоту снега, укрывшего всё вокруг белоснежным ковром, бросился в избу, чтобы первым сообщить сестре о радостном событии и позвать её полюбоваться ослепительной красотой зимы и разделить его восторг. Услышав о том, что выпал первый снег, девочка сунула ноги в первые попавшиеся валенки и, не тратя время на одевание, на ходу накинув на плечи платок, выбежала на крыльцо.)

Слайд 8

2. Подберите и запишите слова (существительные, прилагательные, глаголы, причастия) и словосочетания, которые можно использовать для описания поведения, настроения детей и переживаемых ими чувств.

Слайд 9

(существительные, прилагательные, глаголы, причастия) и словосочетания, которые можно использовать для описания поведения, настроения детей и переживаемых ими чувств. (Радость, восторг, ликование, очарование, изумление, восхищение, любопытство; любуются падающим снегом, восхищаются ослепительной красотой, подставляет лицо пушистым снежинкам, замерли в немом восторге, не может оторвать глаз от кружащихся в воздухе снежинок, очарованы красотой порхающих снежинок и т. д.)

Слайд 10

3. Назовите и запишите эпитеты, определения (нераспространённые и распространённые) и сравнения, которые возникают в мыслях, когда вы слышите сочетание первый снег.

Слайд 11

(Чистый, белоснежный, нетронутый, сияющий белизной, пушистый, невесомый, мягкий, как пуховое покрывало, бесшумно опускающийся на землю, укрывающий землю белой шалью, одевающий тёмную землю белоснежным нарядом, рождающий ощущение праздника, украшающий ветви деревьев блестящей бахромой и т. п.)

Слайд 12

Слайд 13

(В картине преобладают светлые тона: белый, розоватый, светло-коричневый. Розоватые тени – на небе, на снегу -- согревают зимний пейзаж, помогают ярче ощутить красоту природы, почувствовать праздничное настроение.)

Слайд 14

Слайд 15

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

И. Суриков Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, л.

И. Суриков Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело.

Ф. Тютчев Чародейкою зимою Околдован лес стоит – И под снежной бахромою Непод.

Ф. Тютчев Чародейкою зимою Околдован лес стоит – И под снежной бахромою Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит.

А. Фет Чудная картина. Как ты мне родна: Белая равнина, Тёмная луна. Свет неб.

А. Фет Чудная картина. Как ты мне родна: Белая равнина, Тёмная луна. Свет небес высокий И блестящий снег.

(1893-1972) Пластов Аркадий Александрович

(1893-1972) Пластов Аркадий Александрович






План. 1. Картина А.А. Пластова. 2. Первый снег. 3. Ворона на снегу. 4. Чувств.

План. 1. Картина А.А. Пластова. 2. Первый снег. 3. Ворона на снегу. 4. Чувства, которые вызывает картина.

СНЕГ – ( белый, пушистый, чистый, лёгкий) НЕБО – ( спокойное, светлое) ЗЕМЛЯ.

СНЕГ – ( белый, пушистый, чистый, лёгкий) НЕБО – ( спокойное, светлое) ЗЕМЛЯ –( принарядилась, укрыта снегом, наряд к лицу, припорошена) ВОРОНА – (серая, крупная, с чёрными крыльями) ЦВЕТ КАРТИНЫ- (спокойный, неяркий) удивились выглянули выскочила улыбается устилает восторг удивление восхищённо медленно

2. Первый снег.. Проснулись, выглянули, удивились, побелело, выбежали, оделис.

2. Первый снег.. Проснулись, выглянули, удивились, побелело, выбежали, оделись наспех, восхищённо, улыбаются, радуются, медленно падают, припорошил. Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились. Всё кругом побелело от снега. Сестра и братишка наспех оделись и выбежали на крыльцо. Девочка восхищённо смотрит на небо. Брат стоит рядом и улыбается. А пушистые снежинки медленно падают на землю. Снег уже припорошил ветки берёзы, крыши домов и дорогу.

3. Ворона на снегу. серая, с чёрными крыльями, важно, разгуливает. Крупная се.

3. Ворона на снегу. серая, с чёрными крыльями, важно, разгуливает. Крупная серая ворона с чёрными крыльями важно разгуливает по чистому белому снегу.

4. Чувства, которые вызывает картина. Использовал, спокойные, снег, вызывает.

4. Чувства, которые вызывает картина. Использовал, спокойные, снег, вызывает, чувства восторга, восхищения Пластов использовал в картине спокойные светлые тона. Первый снег вызывает у нас чувства восторга и восхищения.

Краткое описание документа:

Урок является методическим практическим материалом для учителя по написанию сочинения по картине А.А. Пластова "Первый снег". В разработке есть все этапы работы: деление на части, составление текста с использованием опорных слов, орфографическая и лексическая подготовка, самопроверка. Всё это позволяет детям успешно написать сочинение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Презентация урока по развитию речи Тема урока: «Подготовка к сочинению по кар.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация урока по развитию речи Тема урока: «Подготовка к сочинению по кар.

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), выдающийся русский живописец. Род.

На многих полотнах А. А. Пластова запечатлены разные времена года: и яркие с.




памятка- подсказка Внимательно рассмотрите картину, прочитайте статью о её а.

памятка- подсказка Внимательно рассмотрите картину, прочитайте статью о её авторе. 2. Постарайтесь уловить, понять настроение, которое передал художник. 3. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывает у вас картина? 4. Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его. 5. Составьте план. 6. Соберите материал по картине. 7. Подберите цитаты из стихов А.С.Пушкина, И.А.Бунина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. 7. Помните, главное передать своё отношение к картине , найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник. 8. Избегайте ненужных повторов, используйте синонины, например: художник, автор картины, живописец; изобразил, показал, передал; картина, репродукция картины, произведение живописи.

ПЛАН. I. Вступление. А.А.Пластов- известный художник ХХ века. II. Основная ч.

- Какое время года изобразил художник? (Начало зимы.) - Почему вы догадались.

- Какое время года изобразил художник? (Начало зимы.) - Почему вы догадались, что это именно начало зимы? (Нет сугробов, местами еще видна голая земля.) - Какое время суток изображено? Как вы догадались? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома.)

Передний план: крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочк.

Передний план: крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат).

Снег: белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми хлопьями надел меховые ша ки.

Снег: белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми хлопьями надел меховые ша ки (на)крыш_ д мов укутал всю землю белоснежным ковром медленно круж тся (в)воздухе, как стая белых мошек

Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без п ль.

Девочка: в бело-розовом платьице; тапочки, отороченные тёмным мехом; без п льто выб жала на крыльцо; с уд влением наблюдает; восхищённо смотрит; завор ж нно смотрит на сне ; лё кий пл ток.

Мальчик: (в)п льто (с)меховым в ротником; на голове – шапка - ушанка; одет п.

Мальчик: (в)п льто (с)меховым в ротником; на голове – шапка - ушанка; одет по-зимнему; мечтает покатат ся на санках; давно наблюдает.

Настроение детей: - Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли.

Настроение детей: - Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.) - Выберите из предложенного списка слова, которыми можно охарактеризовать настроение детей: радость, восторг, волнение, беспокойство, испуг, восхищение, грусть, интерес, удивление.

 Второй план: раскидистая берёза, ворона.

Второй план: раскидистая берёза, ворона.

Б_рёза старая; могучая; с белым ств лом; ветки у б рёзы ги кие, длинные, раск.

Б_рёза старая; могучая; с белым ств лом; ветки у б рёзы ги кие, длинные, раскидистые.

- Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево? (.

- Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево? (Береза - это часть зимнего пейзажа, а художник хотел сказать, что главное в картине - дети и их настроение.) - Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано? (Снег сыплется сверху, дети запрокинули головы, художник хочет усилить впечатление от бездонности неба, долгого полета снежинок

- Здесь есть еще один герой- ворона. А что она переживает? (Ворона около бер.

- Здесь есть еще один герой- ворона. А что она переживает? (Ворона около березы тоже как будто рада первому снегу, хочет его попробовать.) - Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется? (Снег покрывает землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях. Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле.)

Задний план Что мы видим на заднем плане картине? (деревенская улица; избы; к.

Задний план Что мы видим на заднем плане картине? (деревенская улица; избы; крыши домов, покрытые снегом; лошадь, человек в санях)

- Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый? (В картине.

- Обратите внимание на фон картины. Какой он, темный или светлый? (В картине преобладают теплые и светлые тона: розоватые, лиловые, бледно-голубые, голубовато-сероватые, серовато-розовые, светло-коричневые.) - А какой цвет здесь главный и почему? (Главный цвет здесь розовый. Он везде: и на земле, и в небе, и на веточках деревьев. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снегопада.)

Художнику удалось передать ощущение радости от первого снега. Несмотря на то.

Художнику удалось передать ощущение радости от первого снега. Несмотря на то, что фон картины темный, мрачный, а серое низкое небо, сырые дома, береза с последними листочками навевают тоску, первый снег сразу все преображает. Сюжет картины незамысловат. Маленький мальчик собрался идти гулять, вышел на улицу и увидел первый снег, который хлопьями падал на землю. Малыш забежал обратно в дом и позвал сестру посмотреть на снегопад. Девочка выбежала на крыльцо дома в легком ситцевом платье, в валенках на босу ногу, накинув на плечи мамин платок. Она, широко раскрыв глаза, наблюдает за происходящим, как и ее брат. На лицах ребят улыбки. Брат с сестрой радуются первому снегу той радостью, которая свойственна только детям. А снег все падает и падает с неба, покрывая крыши домов, крыльцо деревенского дома, дорогу. Любопытная ворона, важно шагая, все же с некоторой опаской ступает по первому снегу. Она удивлена не менее ребят, возможно, ей впервые довелось увидеть снег.

Закончить свой рассказ по этой картине можно: У меня возникает ощущение радос.

Закончить свой рассказ по этой картине можно: У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

В своей работе необходимо использовать синонимы Картина Художник Изобразил пр.

В своей работе необходимо использовать синонимы Картина Художник Изобразил произведение живописи, полотно автор картины, живописец, Аркадий Пластов показал, запечатлел, передал

Помните! Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: ярки.

Помните! Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.

Белый снег пушистый В воздухе кружится

И на землю тихо Падает, ложится.

И под утро снегом Поле побелело, Будто пеленою Все его одело.

Темный лес, Что шапкой Принакрылся чудной, И уснул под нею Тихо, беспробудно…

Пластов А.А. – художник 19в.

Правила написания сочинения : Придерживаясь плана, опиши картину Избегай повторов, используя синонимы. Каждую новую часть сочинения начинай с красной строки. Не забудь в конце выразить своё отношение к картине Пиши красиво и аккуратно.

План: 1. Произошло чудо. 2. Описание детей. 3. Чудесный снег. 4. Настроение детей. 5. Моё отношение к картине.

Словарно-орфографическая подготовка пош ё л ка залась безлюдной крыл ь цо дево чк а выб е жали ша п ка и п а льто зач а рова нн ые засм о трелись по рхали па да ю щий

Возможные фразы: Художник (автор картины, А.А.Пластов) На картине ( на полотне, на репродукции) Дети : Удивлённые, радостные, оделись наспех, укрылась платком, в валенках на босу ногу, улыбается, очарованные красотой ( поражённые великолепием природы, долгожданным чудом) Снег : Шел всю ночь, белым полотном покрыл осеннюю слякоть, тысячи великолепных снежинок медленно опускались на землю, белое полотно снега преобразило природу. Предметы : Деревенский дом, палисадник, берёзка. Цвета: серый , белый, бежевый, чёрный

Опорные слова Дети: выскочили, наспех оделись, увидали Снег: шел всю ночь, покрыл Предметы: палисадник, березка, крыльцо, вдали другие избы Животные: ворона, сорока на ветвях берёзы, лошадь План: 1.Ночью произошло чудо. 2. Описание детей и их настроение. 3. Волшебный снег. 4. Моё отношение к картине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. "Сочинение по картине А. Пластова "Первый снег"

Презентацию можно использовать на уроке развития речи в 3 классе.

Цель урока: научить правильно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, правильно составлять план сочинения; развивать грамотность учащихся, умение замечать детали; воспитывать бережн.


Урок по УМК "Гармония" Составление этюда по картине А. Пластова "Первый снег"

Учить анализировать строение текста, использованные в нём языковые средства, понимать тему и главную мысль текста, составлять план, письменно пересказывать текст, осознанно, сохраняя особенности.


сочинение по картине А. Пластова Первый снег

Аркадий Александрович Пластов родился 1893 году в деревне Прислониха Ульяновской области. А.А.Пластов - сын крестьянина-иконописца. Любовь к рисованию проявилось с самого детства. А когда мальчи.

Сочинение по картине А.Пластова "Первый снег" 4 класс

Презентация сочинения по картине А.Пластова "Первый снег" 4 класс.


Сочинение по картине А.Пластова "Первый снег".

Эта методическая разработка включает в себя презентацию, конспект урока и карточки для подготовки сочинения.


Планируемые результаты: Научить правильно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Писать текст сочинения на основе составленного плана; развивать устную речь и грамотность письма у .

Читайте также: