Письмо катерине из пьесы гроза сочинение

Обновлено: 02.07.2024

“Гроза” — удивительнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта. И, С. Тургенев Осень 1859 года. Премьера в Московском Малом театре. Великие актеры играют пьесу великого драматурга. Об этом произведении будут написаны трактаты, в полемике о нем сойдутся Н. Добролюбов и А. Григорьев. Эта пьеса пройдет по многим сценам мира, но все это будет позже, а пока Малый театр впервые ставит новую пьесу А. Н. Островского “Гроза”. За поднявшимся занавесом — панорама Волги, на первом плане — деревья и скамьи. Действие происходит в городе Калинове, утопающем в зелени садов. “Вид необыкновенный! Красота! Душа радуется!” — эти слова Кулигина являются своеобразным прологом пьесы. Кажется, на фоне такой красоты люди должны жить красиво и счастливо. Однако это не так. В Калинове царит атмосфера “тупой ноющей боли…, тюремного гробового безмолвия”. “Темное царство” — такую характеристику дает многим жителям города Кулигин. Он критикует “жестокие нравы” Калинова, грубость и лживость его обитателей. Действительно, создается такое впечатление, что в Калинове все поставлено с ног на голову, все потеряло свой смысл. Доброта здесь стала прикрытием злобы и жестокости. Вспомним, как характеризует Кабаниху тот же Кулигин: “Ханжа! Нищих оделяет, а домашних заела совсем”. Любовь в этом городе — преступление. Любое проявление искреннего чувства расценивается как грех. Когда Катерина, прощаясь с Тихоном, кидается ему на шею, Кабаниха ее одергивает: “Что на шею-то виснешь, бесстыдница! Не с любовником прощаешься! Он тебе муж, глава!”. Любовь и замужество не могут здесь ужиться вместе. В семье Кабановых царят грубость, обман, но только не любовь. О любви Марфа Игнатьевна вспоминает лишь тогда, когда ей надо оправдать свою жестокость: “Ведь от любви родители и строги к вам бывают… Ну, а это нынче не нравится”. Даже смерть Катерины не заставит сжаться холодное сердце Кабанихи: “Об ней и плакать-то грех!”. Я думаю, что Кабаниха умна. Невежественная, считающая паровоз “огненным змием”, увлеченная рассказами странствующих богомолок о странах, где правят “салтаны”, а люди все “с песьими головами”, она все же способна оценить происходящее. Кабаниха понимает, что деньги еще не дают полной власти, ей необходимо закабалить людей, осквернив в них все лучшее, что есть в каждом порядочном человеке: любовь, верность, чувство прекрасного, веру, наконец. Основное же средство для достижения полного владычества над людьми — жестокость, прикрытая ханжеством. Но ведь жестокость Кабанихи дает горькие плоды: Катерина гибнет, Варвара убегает из дома, Тихон впервые бросает упрек матери, обвиняя ее в смерти жены. Такой вывод легко делают зритель или читатель, но он недоступен самой купчихе, потому что выходит за пределы правил, царящих в “темном царстве”. Кабаниха, на мой взгляд, самая последовательная защитница этого царства, потому что она предчувствует его гибель: “Старина-то и выводится… Что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять, уж и не знаю… хорошо, что не увижу ничего”. Думаю, этим ощущением конца того образа жизни, который был характерен для русского купечества середины XIX века, Марфа Игнатьевна отличается от Дикого, самого богатого человека в Калинове (примечательно, что он назван первым в перечне действующих лиц). Этот “пронзительный мужик” свято верит в то, что деньги развязали ему руки в общении с людьми. Если Кабаниха действует “под видом благочестия”, то этот самодур дня не может прожить без ругани. Человек для него — червяк: “Захочу — помилую, захочу — раздавлю”. Стоит ли удивляться тому, что Дикой сознательно совершает преступление, разоряя наемных рабочих. “Не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются”, — говорит он городничему, который относится к откровениям Дикого вполне спокойно, потому что сам зависит от него. Вот кто стоит во главе Калинова! Косность и грубость Дикого проявляются в его разговоре с Кулигиным. Савел Прокофьевич не желает знать ни о научных открытиях, ни о Державине. Таким образом, в “темном царстве” гибнут не только высокие чувства, но и любые проявления творческой мысли. Однако Дикой воюет лишь с теми, кто зависит от него. Когда на переправе его обругал гусар, этот воинствующий самодур не посмел противостоять офицеру, а всю злобу выместил на домашних. “Воюешь-то ты всю жизнь с бабами”, — бросает ему упрек Кабаниха. А Кулигин так характеризует смысл жизни “темного царства”: “Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домашних”. Как же страшны люди, избравшие жестокость основным делом своей жизни! Во многом похожи Дикой и Кабаниха: задушить, истребить благородство, чувства, не похожие на безмолвное повиновение, поиздеваться над людьми, покорными их власти — это для них если и не смысл жизни, то уж удовольствие немаленькое. Но Кабаниха пришла к этому через свою “каторгу”. Ее так же точно ломали, над ней издевались в доме мужа. Прекратилось все это для нее только после того, как именно она стала в доме полновластной хозяйкой. А произойти это могло только после смерти предыдущих хозяев. Значит, таков порядок в жизни: терпи, пока над тобой стоит хозяин, наслаждайся безнаказанностью, коль сама стала хозяйкой. Ей даже в голову не приходит, что можно изменить такой порядок, что относиться к сыну с невесткой, дочери можно по-другому, с любовью и нежностью. Нет в ее душе таких понятий. Она терпела — пусть и другие терпят. Но Кабаниха, не только сильная характером, но и беспринципная и равнодушная, не понимает другого: человека можно не только сломить, как Тихона, озлобить, как Варвару, но можно и просто погубить физически, если прямоту нрава, нежность души не удается побороть. Это и случилось с Катериной. Дикой гораздо проще. Он делает то, что делали всю жизнь и отец, и дед, и сосед. Разница в том, что денег больше, а разума все меньше и меньше. Ведь Дикой живет даже не по принципу: деньги все купят. Он не желает ничего покупать. Да и зачем, когда можно использовать силу денег как таран, как капкан, просто как силу. По-своему оттеняет характеры Кабанихи и Дикого “благочестивая странница” Феклуша. Она не просто приносит в Калинов сведения о большом мире. Она оправдывает жизненные принципы “темного царства”, причем характеристики города и его обитателей в ее устах не менее нелепы, чем рассказы о заморских “салтанах”. Калинов у нее становится “землей обетованной”, а жестокая Кабаниха — образцом благочестия. Это еще одно подтверждение бессмысленности и бесперспективности “темного царства”. “Гроза” — лучшая, но не единственная пьеса А. Н. Островского, которая обличает жестокие нравы сильных мира сего. Вспомним “Бесприданницу”, “Доходное место”, “Бешеные деньги” и другие пьесы. В 1886 году Островский, осуществив свою последнюю поездку на Волгу, по словам современников, “заболел душой”: ничего не изменилось в России. Великий драматург решил начать писать новую пьесу для своего любимого Малого театра. Однако смерть перечеркнула этот замысел.

Катерина, Катя, милая, любимая! Пишу тебе, а быть можетъ и не пишу вовсе, а брежу и только думаю, что пишу. Что же ты наделала, глупая, что же ты наделала. И ночь для меня не ночь больше, и день белый не день. Да всё мысли о тебе въ голову лезутъ. Какъ же такъ тебя бедную не уберегъ я. Не побоялась ты ни греха, ни людского суда ради меня. Да я побоялся. Побоялся взять тебя съ собой и жалею теперь. Что жъ я, проклятый, счастья своего не виделъ. Да всё оттого, что не понималъ, не понималъ, что оно быть можетъ. Ты мое счастье, и луна, и солнце моё, Катенька. Да только что же теперь, поздно всё. Никто не виделъ, и я не видалъ никогда людей съ тобой схожихъ. Понять, понять ты меня, прохиндея последняго, заставила. Что я, человекъ русскій, больше, чёмъ приказы чьи-то и укоры, больше, чёмъ деньги любые на земле. Такъ и любовь моя къ тебе, Катерина, больше, чёмъ что-либо другое, знаемое мной. Что мне, что мне тучи надъ головою моей, что мне холодъ. Мне бы съ тобою быть, тебя бы держать въ рукахъ своихъ и никогда не отпускать. Осуждаю я тебя безъ права на осужденіе. Люблю тебя безъ права на любовь. Проклинаю тебя и ненавижу. Но понимаю, понимаю я тебя, Катя, охъ какъ понимаю. Веришь, всю дорогу, пока до Сибири, до заснеженной, добирался, о тебе одной думалъ. Подозревалъ, я, Катенька, подозревалъ, да точно знать не могъ. Сижу теперь въ избе, смотрю на холодную тайгу сквозь окна и пишу тебе. Пишу тебе для попытки отречься отъ любви своей. Женюсь я, женюсь и больше никогда о тебе не вспомню. Вру, вру я, не смогу, не смогу не вспоминать. Дочку свою Катериной назову и буду беречь ея, какъ тебя не сберегъ. И клянусь, не дай богъ солгу, одною этой мечтой живу, одною этой мечтой греюсь. Вотъ гляжу, Катенька, на сугробы эти на белые, и какъ увижу какой-нибудь одинокій листочекъ, травинку одну какую-нибудь, сразу о тебе вспоминаю. Да только никогда я больше тебя не увижу, никогда не обниму, никогда весточки отъ тебя и ответа никакого не получу. Не услышу имени твоего и голоса не услышу. Любить я тебя вечно смогу, а вотъ сказать объ этомъ никогда. На томъ свете, дастъ богъ, свидимся. Люблю тебя и помню, Вечно твой покорный слуга и должникъ, Твой Борис

Напишите письмо Катерине из пьесы Гроза чтобы она не прыгала с обрыва!

Пожалуйста Срочно надо!


Милая Катерина, постой!

Ты так прекрасна, остановись, зачем тебе так уходить?

За этим городом есть целый мир, полный счастья и радости, нежности и любви.

Зачем так бесславно прощаться с миром, которому так нужна твоя улыбка?

Ты ведь прекрасно понимаешь весь происходящий вздор.

Ты живёшь собственной жизнью, в которой ещё столько неизведанного и прекрасного, столько ярких моментов.

Уезжай из этого города.

Для тебя будет открыта столица, Вена, Париж, всё будет у твоих ног.

Весь мир будет в твоих руках.


Напишите сочинение по пьесе Островского "Гроза" на тему "Катерина борец или жертва"?

Напишите сочинение по пьесе Островского "Гроза" на тему "Катерина борец или жертва".


Был ли иной путь у катерины?

Был ли иной путь у катерины?


Напишите пожалуйста монолог Катерины "Куда теперь?

Напишите пожалуйста монолог Катерины "Куда теперь?

", из пьесы Островского "Гроза".


Плюсь и минусы Катерины из пьесы гроза?

Плюсь и минусы Катерины из пьесы гроза.


Внешность и характер Катерины в пьесе Гроза?

Внешность и характер Катерины в пьесе Гроза.


Образ Катерины в пьесе Гроза Островского(кратко)?

Образ Катерины в пьесе Гроза Островского(кратко).


Ход мыслей катерины в пьесе гроза перед самоубийством?

Ход мыслей катерины в пьесе гроза перед самоубийством.


Двоемирие в душе Катерины Пьеса "Гроза"?

Двоемирие в душе Катерины Пьеса "Гроза".


Напишите письмо Катерине из пьесы Гроза Срочноооооо?

Напишите письмо Катерине из пьесы Гроза Срочноооооо.


Напишите, пожалуйста, сочинение на тему"Душевная трагедия Катерины"в пьесе "Гроза"?

Напишите, пожалуйста, сочинение на тему"Душевная трагедия Катерины"в пьесе "Гроза".


Роль "маленького человека" в обществе и его нравственное достоинство. Станционный смотритель, как правило, очень низок среди высшего общества. Проезжающие могут с легкостью унизить, обозвать, обидеть и вымещить на нем весь свой негатив и проблемы. ..


Анализ ща будет . Зимняя дорога Пушкина - это нечто прекрасное, и вмещает в себя куда больший смысл, чем мы понимаем из названия. Александр сергеевич видит всю ее красоту и загадку. Она спокойна, благородна и устлана покровом белоснежного снега. ..


Москва, Москва. Люблю тебя как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый, безмятежный. Напрасно думал чуждый властелин С тобой, столетним русским великаном, Померяться главою и - обманом..


Вот не сколько, выбери сам) и жду спасибо) Дорогой первоклассник! Ты впервые пошёл в школу, услышал первый звонок, нашёл друзей. . Наверно тебя вначале охватывает страх за будующее : незнаешь как общаться с новыми друзьями, строгими учителями, как ..


Это басня Ягненок и волк крылова.


Хлестаков - не уважаемый никем, бедный, пустой человек, не старающийся понять свою жизнь. Городничий и его приближенныйе также пусты душевно и умственно. Все в городке раскусили суть Хлестакова (стали носить ему взятки), но только благодаря той иск..


Шел долговяз, в сыру землю увяз. Летом одевается, зимой раздевается. Правда в огнене горити в водене тонет. Весной вырастают, осенью облетают. Зимой лежал, весной побежал.


Напишу свой отзыв. Мне "шинель" Гоголя понравился . Меня он многому научил . Хотя содержание его не очень большое , поучиться есть чему . Тут мы встречаемся с главным героем АкакиемАкакиевичем. Простой житель города , он долго работал , надрывал..


Дорогой отец Папа как ты там? Всё ли у тебя хорошо? Я долго тебя не видела и давно давно жду тебя. Мы с тобой давно не виделись. Я помню твои глаза, улыбку как вместе мы с тобой гуляли, играли, веселились. Я хочу чтобы ты поскорее вернулся. Ты ..


1. Взгляд Петра I на реку. 2. Задуманная постройка Петербурга. 3. Благодарность народа за новую столицу.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

5 сочинений по пьесе Островского

В вымышленном провинциальном городке Калинове жизнь похожа на стоячее болото. Местные жители не готовы менять сложившиеся устои, их не интересует, что происходит за пределами их городка. Прекрасно образованная, чуткая и ранимая Катерина волей судьбы попадает в купеческую семью Кабановых, в которой всем заправляет ее свекровь – необразованная, грубая и властная Кабаниха.
Воспитанная на принципах любви и свободы, Катерина буквально задыхается в доме мужа. Кабаниха непрестанно оскорбляет девушку, а безвольный Тихон не может защитить жену. Устав от такой жизни, Катерина в отчаянии решается на измену. Ей давно нравится Борис, племянник известного в городе купца-самодура Дикого. Впервые за долгое время девушка чувствует себя по-настоящему счастливой. Однако ее честная, прямая натура не в состоянии переносить вранье. Катерина во всем сознается семье мужа. Мягкотелый Тихон готов простить ее, но Кабаниха настроена более решительно.

Будучи верующим человеком, Катерина страдает от совершенного греха. Вскоре Борис уезжает, и бросает свою возлюбленную. Устав от бесконечных душевных терзаний, Катерина во время сильной грозы отправляется на берег Волги и бросается в воду.


Пример сочинения


Пример сочинения -рассуждения

Пьеса Александра Николаевича Островского “Гроза” для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. “Гроза” была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла “Ночи на Волге”.

Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение.

А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.

Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребенок будет учиться, с кем он должен дружить и т. д.Читая “Грозу”, я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень четко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие.

С одной стороны она набожная и готовая всем помогать, этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведет себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона.Он представлен в пьесе в виде жалкого, беспомощного существа, не вызывающего никакого уважения.

С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути ее свободы.

Она живет с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире.

Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире еще есть.

Пьеса Островского “Гроза” показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещенного сознания. Старое сознание стремится растоптать все, что не соответствует его представлениям.

Гроза – это символ стихии, которая скоро сметет все, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает.

Ее душа не вынесла разрывающих ее противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

Пример сочинения -рассуждения

Город Калинов расположился над Волгой. Это живописное местечко и люди, которые здесь живут, должны быть добрыми, доброжелательными и приветливыми. Однако они по уши увязли в самодурстве и жестокости.Купчиха стремится во что управлять всеми в доме. Бедную Катерину она все время поучает и ругает. Екатерина совсем не любит своего мужа Тихона, ей кажется, что в доме Кабана она словно в клетке. И вдруг она встречает хорошего мужа и влюбляется. Молодая женщина тайком ходит на свидания к Борису.Автор показывает нам девушку, как олицетворение человеческих добродетелей. Она не может так дальше жить и лгать также не может. Единственный для себя выход она нашла в том, что решила уйти из жизни.

И все же основным действующим лицом пьесы является вовсе не Екатерина. Островский выносит на первый план грозу, которая символически участвует в произведении, имеет определенное влияние на поступки Екатерины, она появляется там и тогда, когда ее никто не ждет. В первом действии гроза разражается над Калиновым, будто предвестник трагедии. Екатерина даже почувствовала, что скоро умрет. И сказала об этом Варваре. Когда Екатерина решает, что лучше идти домой и прочитать молитву, гроза на время затихает. Только слегка чувствуется она в постоянном ворчании Кабана. Не было грозы той ночи, когда Екатерина впервые пошла на свидание к чужого мужа, впервые почувствовала себя свободной птицей. В начале четвертого действия как начинается собираться на грозу, так она уже и не затихает.

В произведении звучит такое утверждение, что гроза посылается в наказание. Боялась грозы и Екатерина, потому что была уверена, что имеет много грехов, оказывая прелюбодеяние. Один только самоучка-механик Кулыгин не только не боялся грозы, а также восхищался ее красотой. Гроза — явление стихийное. Мы видим ее проявления в любви Екатерины и Бориса: оно волнует, угрожающее, бурное, иногда вызывает страх. И ни Екатерина, ни Борис своей любви не боятся, они больше боятся нарушить тот строй, при котором им довелось жить.

Пример сочинения-рассуждения

Образ Катерины по пьесе Гроза (Островский А. Н.)

В заключение мне хотелось бы сказать, что образ Катерины – это сильный, истинно русский характер, созидающий, находящийся в вечном поиске счастья, выражающий стремления времени и народа. И сегодня он близок современным читателям и зрителям, ведь несмотря на трагический финал пьесы, нас радует то, что существуют люди, способные бросить вызов обстоятельствам и бороться за свободу.

Читайте также: