Письмо двадцать девятое путешествуйте сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Из всех жанров школьного сочинения: повествования, описания, рассуждения – последний самый сложный. Во-первых, потому, что требует от пишущего не только возможности грамотно выражать свои мысли, но и наличия собственной позиции, умения ее обосновывать. Во-вторых, потому, что предполагает знание фактического материала, используемого в качестве аргументов. Вопрос о том, как писать сочинение-рассуждение, – один из ключевых при подготовке к ЕГЭ.

Структура сочинения-рассуждения

Структура сочинения-рассуждения такова:

  • Вступление, содержащее тезис – положение, требующее доказательств.
  • Аргументы: не менее 2-3 доказательств мыслей, изложенных в тезисе.
  • Заключение, в котором окончательно подтверждается тезис.

Объем сочинения рассчитывается по формуле:

Вступление + Заключение = 1/3 объема сочинения

Другими словами, если сочинение занимает три страницы, то общий объем вступления и заключения не должен превышать одной страницы.

Каждую часть сочинения-рассуждения нужно начинать с красной строки.

Как писать сочинение-рассуждение

Как писать вступление

Вступление сочинения-рассуждения должно подводить читателя к раскрытию темы, которая, как правило, формулируется в виде вопроса или содержит цитату. Например:

Все эти темы предполагают размышления читателя о произведении классической русской литературы, поэтому во вступлении важно показать, чем вызван интерес именно к этой теме, ее полемический характер, предполагающий наличие нескольких точек зрения. Формулируется основной тезис, который будет раскрыт в сочинении.

Аргументация

Итак, вступление написано, тезис обозначен, но как написать сочинение-рассуждение без аргументов? Ведь именно в них подтверждается ваша точка зрения, углубляется проблематика темы.

Какие аргументы можно привести в данной теме?

Помните! Аргументов не должно быть больше 3-5, но они должны быть убедительными.

Заключение

Размышляя о том, как правильно писать сочинение-рассуждение, не стоит забывать про способ написания заключения. Здесь должны быть сделаны выводы и подведены итоги рассуждений.

Общие рекомендации следующие:

И вы правы, так и есть. Вот только сочинение все же творческая работа, и сухой стиль изложения здесь не совсем подходит. Оно должно воздействовать на читателя, затрагивать его эмоции.

Для этого используйте в качестве иллюстрации своих слов общественно значимые, резонансные факты. Например, к теме о современных раскольниковых подойдет ссылка на журналистские расследования событий на Украине.

Удачно смотрятся в сочинении короткие цитаты из основного произведения, а также из произведений других писателей. Цитирование должно быть разнообразным: прямым и косвенным.

Точно переданные слова автора должны быть заключены в кавычки, а при косвенном (неточном) цитировании важно не искажать смысл цитаты.

Проверьте себя!

В завершение, проверяя работу, еще раз прочитайте весь текст и посмотрите, насколько он логичен: достаточно ли аргументов, убедительны ли они. Используйте только проверенные факты.

Посмотрите на соотношение частей: нет ли дисбаланса, когда центральная часть меньше вступления.

Если в тексте есть слова, в написании которых вы не уверены, лучше заменить их синонимами.

В сочинении-рассуждении, как правило, используется много вводных слов и выражений. Они должны выделяться запятыми.

Книжная полка


Проанализировав ваши вопросы и сочинения, делаю вывод, что самым трудным для вас является подбор аргументов из литературных произведений. Причина в том, что вы мало читаете. Не буду говорить лишних слов в назидание, а порекомендую НЕБОЛЬШИЕ произведения, которые вы прочтете за несколько минут или за час. Уверена, что вы в этих рассказах и повестях откроете для себя не только новые аргументы, но и новую литературу.

Д.С.Лихачев. "Письма о добром и прекрасном"

  • ПИСЬМА К МОЛОДЫМ ЧИТАТЕЛЯМ
  • Письмо первое БОЛЬШОЕ В МАЛОМ
  • Письмо второе МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
  • Письмо третье САМОЕ БОЛЬШОЕ
  • Письмо четвертое САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ
  • Письмо пятое В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ
  • Письмо шестое ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА
  • Письмо седьмое ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ
  • Письмо восьмое БЫТЬ ВЕСЕЛЫМ, НО НЕ БЫТЬ СМЕШНЫМ
  • Письмо девятое КОГДА СЛЕДУЕТ ОБИЖАТЬСЯ?
  • Письмо десятое ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ
  • Письмо одиннадцатое ПРО КАРЬЕРИЗМ
  • Письмо двенадцатое ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ИНТЕЛЛИГЕНТЕН
  • Письмо тринадцатое О ВОСПИТАННОСТИ
  • Письмо четырнадцатое О ДУРНЫХ И ХОРОШИХ ВЛИЯНИЯХ
  • Письмо пятнадцатое ПРО ЗАВИСТЬ
  • Письмо шестнадцатое О ЖАДНОСТИ
  • Письмо семнадцатое УМЕТЬ СПОРИТЬ С ДОСТОИНСТВОМ
  • Письмо восемнадцатое ИСКУССТВО ОШИБАТЬСЯ
  • Письмо девятнадцатое КАК ГОВОРИТЬ?
  • Письмо двадцатое КАК ВЫСТУПАТЬ?
  • Письмо двадцать первое КАК ПИСАТЬ?
  • Письмо двадцать второе ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ!
  • Письмо двадцать третье О ЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕКАХ
  • Письмо двадцать четвертое БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ
  • Письмо двадцать пятое ПО ВЕЛЕНИЮ СОВЕСТИ
  • Письмо двадцать шестое УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ!
  • Письмо двадцать седьмое ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
  • Письмо двадцать восьмое БЫТЬ ВМЕСТЕ
  • Письмо двадцать девятое ПУТЕШЕСТВУЙТЕ!
  • Письмо тридцатое НРАВСТВЕННЫЕ ВЕРШИНЫ И ОТНОШЕНИЕ К НИМ
  • Письмо тридцать первое КРУГ НРАВСТВЕННОЙ ОСЕДЛОСТИ
  • Письмо тридцать второе ПОНИМАТЬ ИСКУССТВО
  • Письмо тридцать третье О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ В ИСКУССТВЕ
  • Письмо тридцать четвертое О РУССКОЙ ПРИРОДЕ
  • Письмо тридцать пятое О РУССКОЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ
  • Письмо тридцать шестое ПРИРОДА ДРУГИХ СТРАН
  • Письмо тридцать седьмое АНСАМБЛИ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА
  • Письмо тридцать восьмое САДЫ И ПАРКИ
  • Письмо тридцать девятое ПРИРОДА РОССИИ И ПУШКИН
  • Письмо сороковое О ПАМЯТИ
  • Письмо сорок первое ПАМЯТЬ КУЛЬТУРЫ
  • Письмо сорок второе УМЕТЬ ЗАМЕТИТЬ КРАСОТУ НАШИХ ГОРОДОВ И СЕЛ
  • Письмо сорок третье ЕЩЕ О ПАМЯТНИКАХ ПРОШЛОГО
  • Письмо сорок четвертое ОБ ИСКУССТВЕ СЛОВА И ФИЛОЛОГИИ
  • Письмо сорок пятое КОСМИЧЕСКИЙ ЭРМИТАЖ
  • Письмо сорок шестое ПУТЯМИ ДОБРОТЫ
  • Сноски

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

Путешествие — это маленькие открытия. Они вдохновляют человека, заставляют его думать и мечтать, обогащают его внутренний мир. Я считаю, что путешествия важны в жизни каждого. Человек путешествующий открывает для себя новый мир: познает свою культуру, природу и других людей. Поездки способствуют к переоценке своих интересов и целей в жизни.

Они помогают человеку стать лучше как нравственно, так и морально.

Для подтверждения моих слов обратимся к знаменитому произведению И. А. Гончарова "Обломов". Андрей Штольц - сын немца и русской дворянки. Он трудолюбивый, волевой и решительный человек. Любит узнавать что-то новое, постоянно путешествует. Штольц побывал во многих странах: в Германии, во Франции — посетил каждый уголок своей Родины. Он не сидит на месте, ему постоянно куда-то хочется. За несколько минут может решить трудные деловые проблемы. Андрей Штольц помогает Обломову с имением, распределяет доходы и находит нового старосту деревни, раскрывает дело о мошенничестве.

Путешествуя, немец открывает для себя новые тайны, истины, обогащает свой внутренний мир. Становится умнее и мудрее.

Также эта тема поднимается в произведении Дмитрия Лихачёва "Письма о добром и прекрасном". Писатель пишет, что разделять поездки на интересные и неинтересные нельзя, есть только плохо подготовленные. Чтобы правильно подготовиться к путешествию, надо сначала изучить историю места, составить маршрут, по которому будешь следовать, обязательно нужно отметить достопримечательности. Весь окружающий мир для внутренне богатого человека неисчерпаемо богат. Это талант находить интересное в том, что сначала кажется неинтересным.

Тем самым путешествия воспитывают любовь к Родине, природе и культуре. Они заставляют думать и мечтать.

В заключение хочу добавить, что путешествия расширяют кругозор человека. Человек приобретает положительные качества: любовь к Родине, бескорыстное отношение к людям, трудолюбие и любознательность. Путешествуйте! Узнавайте новое о мире и о себе.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Путешествия занимают одно из немаловажных мест в становлении личности человека. Благодаря путешествиям человек узнает много новой информации, ему удается лично увидеть достопримечательности разных городов и стран, познакомиться с особенностями жизни, обычаями и традициями отдельных народов. Однако путешествия не только развивают кругозор человека, способствуя познанию окружающего мира, но и борются с обыденностью жизни, реализуют желания и мечты человека, дают ему ценностные ориентиры, приносят много новых эмоций, впечатлений, которые заставляют человека задуматься о собственном существовании, понять самого себя, найти собственное предназначение.

О том, чем путешествия обогащают личность, рассуждали многие отечественные писатели и публицисты в своих произведениях.

Таким образом, путешествия обогащают личность человека новыми знаниями, новыми эмоциями и впечатлениями, помогают определиться с собственным мировоззрением.

Как мало у нас сейчас контактов между людьми. Они очень важны, непосредственные контакты, контакты интуитивные. Поэтому на эту сторону нашего быта, на то, что уходят из нашего быта игры, надо обратить внимание педагогическим организациям. И не сделать ли уроки физкультуры в наших школах игровыми? Это давало бы одновременно и физическое развитие, и нравственное, и объединяло бы класс.

.Из письма двадцать восьмого "Быть вместе"

Одна из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам

Путешествия многое нам открывают, о многом заставляют думать, мечтать.

.Из письма двадцать девятого "Путешествуйте!"

«О каждом народе следует судить по тем нравственным вершинами и по тем идеалам, которыми он живет. Благожелательность к любому народу, самому малочисленному! Эта позиция самая верная, самая благородная. Вообще говоря, любая недоброжелательность всегда воздвигает стену непонимания.

«А зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с мучительным чувством зависти, с еще более мучительным чувством недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, с вечной, съедающей человека злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя своею злобою. Он погружает в тьму прежде всего самого себя.

Конечно, о вкусах не спорят, но вкус развивают — в себе и в других. Можно стремиться понять то, что понимают другие, особенно если этих других много. Не могут же многие и многие быть просто обманщиками, если они утверждают, что что- то им нравится, если живописец или композитор, поэт или скульптор пользуются огромным и даже мировым признанием. Впрочем, бывают моды и бывают ничем не оправданные непризнания нового или чужого, зараженности даже ненавистью к „чужому“, к слишком сложному и т.д.

Это детали, мелочи, свидетельствующие о простых человеческих чувствах, о человечности.

Стоит искать эти проявления простых человеческих чувств и забот. Они драгоценны.

.Из письма тридцать третьего "О человеческом в искусстве"

.Из письма тридцать четвёртого "О русской природе"

В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвященных временам года: осень, весна, зима – любимые темы русской пейзажной живописи на протяжении всего XIX века и позднее. Вечный маскарад, вечный праздник красок и линий, вечное движение – в пределах года или суток.

Все эти изменения есть, конечно, и в других странах, но в России они как бы наиболее заметны благодаря русской живописи, начиная с Венецианова и Мартынова.

.Из письма тридцать пятого "О русской пейзажной живописи"

Я смогу поверхностно судить только о Кавказе и еще об Англии, Шотландии, Болгарии. И в каждой из этих стран свои, своеобразные взаимоотношения природы и человека – всегда трогательные, всегда волнующие, свидетельствующие о чем-то очень духовно высоком в человеке, вернее, в народе. Пейзаж страны – это такой же элемент национальной культуры, как и все прочее.

.Из письма тридцать шестого "Природа других стран"

Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться.

Читайте также: