Пишем сочинение по картине 2 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова; учить “читать” картину, осмысливать ее содержание; привлечь внимание детей к красоте зимней природы; способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства; совершенствовать умение отбирать нужные для описание слова; формировать умение составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения ;

Прислушайтесь к словам- Первый и последний Какие чувства вызывают у вас эти слова? Каким вы себе представляете первый снег? Какие чувства он у вас вызывает? Каким вы его видели?

радость восторг волнение удивление восхищение беспокойство испуг грусть интерес Посмотрите на карточки, выберите слова –названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.

снег дети земля ворона небо береза Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины:

Первый день зимы. Радость детей. Цвет и настроение картины. Мое отношение к картине. ПЛАН

Предварительный просмотр:

Сочинение по картине в начальной школе - одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытие творческих возможностей каждого ученика. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним такие стороны жизни,с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина развивает мышление детей, расширяет, их кругозор, обогащает их словарный запас. Сочинение по картине развивает воображение детей, и в этом смысле является более высокой ступенью в обучении сочинения. Дети должны уметь себя контролировать, что бы их вымысел не противоречил действительности. Внимательное рассмотрение картин, беседа по их содержанию,анализ изобразительных средств учат уже с первых шагов в искусстве глубоко воспринимать произведения.

  1. познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова;
  2. учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;
  3. привлечь внимание детей к красоте зимней природы;
  4. способствовать эмоциональному восприятию картины как произведение искусства;
  5. совершенствовать умение отбирать нужные для описание слова;
  6. формировать умение составлять заключительную часть сочинения, правильно выбирать концовку сочинения;
  7. учить соотносить художественный текст и художественные средства картины.
  1. картина А.А.Пластова “Первый снег”,
  2. материал о жизни и творчестве Пластова,
  3. литературные произведения известных авторов.

1. Подготовка учителя к уроку. Материал о жизни и творчестве Аркадия Александровича Пластова (учитель может взять из справочных материалов о художниках).

2. Подготовка к восприятию картины.

- Прочитайте на доске два слова: первый и последний. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова? С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый? (Первый цветок, первая печаль,первый грач, первое огорчение, первый снег,первая разлука.)

- Каким вы представляете первый снег? Каким вы его видели? Какие чувства он у вас вызывает?

3. Сопоставление личных наблюдений детей и описание первого снега в литературных произведениях.

- Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский: “Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная,похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”.

А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина“Первый снег”:

…Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

- Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.

- Каково отношение самого писателя к первому снегу? Как он это показал? А ваше отношение к первому снегу? Что вы чувствуете, когда его видите?

- Как говорит Бунин о том, что снег идет? (“Снегом понесло”). Как вы понимаете это выражение? Подберите синонимы к слову понесло.

4. Рассматривание картины.

Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых очаровательных лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

5. Беседа по содержанию картины.

- Какое время года изобразил художник? (Начало зимы.)

- Почему вы догадались, что это именно начало зимы? (Нет сугробов, местами еще видна голая земля.)

- Какое время суток изображено? Как вы догадались? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома.)

- Кого изобразил художник на переднем плане? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, радуются первому снегу. Это деревенские ребята.)

- Опишите их внешний вид. (Мальчик в пальто,девочка без верхней одежды, только набросила платок. Они, наверное, торопились. Им очень хочется скорее увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру, видно, одевались второпях.Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега.)

- Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что ребятам нравится первый снег? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны,они рады снегу, для них это праздник.)

6. Работа со словарем настроений.

- Посмотрите на карточки, выберите слова –названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.

Учащиеся выбирают слова восторг, удивление,радость и объясняют свой выбор. (Дети удивлены,обрадованы, им еще и интересно смотреть на первый снег, они очень любознательны.)

- Почему их удивляет первый снег? (Первый снег мягкий, теплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями.)

- Что еще показывает художник на переднем плане? (В палисаднике большая старая береза с раскидистыми ветвями. Кажется, что она тоже обрадовалась снегу. Береза, наверное, давно ждала этого события, она как будто именно для встречи первого снега раскинула ветви так широко в стороны.)

- Здесь есть еще один герой- ворона. А что она переживает? (Ворона около березы тоже как будто рада первому снегу, хочет его попробовать.)

- Художник на картине хочет подчеркнуть единство живой и неживой природы. В чем это проявляется? (Снег покрывает землю, крыши домов,ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях. Кажется, что природа ликует,радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле.)

7. Выявление изобразительных средств картины.

- Обратите внимание на фон картины. Какой он,темный или светлый? (В картине преобладают теплые и светлые тона: розоватые, лиловые,бледно-голубые, голубовато-сероватые,серовато-розовые, светло-коричневые.)

- А какой цвет здесь главный и почему? (Главный цвет здесь розовый. Он везде: и на земле, и в небе,и на веточках деревьев. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снегопада.)

- Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево? (Береза - это часть зимнего пейзажа, а художник хотел сказать, что главное в картине - дети и их настроение.)

- Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано? (Снег сыплется сверху, дети запрокинули головы,художник хочет усилить впечатление от бездонности неба, долгого полета снежинок.)

8. Речевая подготовка к сочинению.

- Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины:

- Попробуйте описать снег, используя сравнения,эпитеты, слова, характеризующие действия снега.

Как стеклянный дождь

Очень к лицу земле

Как чистые капли воды

Белая скатерть полей

Лебяжий пух земли

Пушистый и мохнатый

Опускался большими хлопьями

Так же учащиеся подбирают характеристики ко всем остальным опорным словам. Учитель просит не повторять одни и те же слова, подбирать разные слова, но подходящие по смыслу, точные.

- Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более чуткими, внимательными,наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.

- Какие чувства и настроение вызывает у вас картина? (Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого енвга. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник. Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.)

- Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске. (У меня возникает ощущение радости,счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.)

9. Составление плана сочинения:

  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей. Цвет и настроение картины.
  3. Мое отношение к картине.

10. Орфографическая подготовка. (Проводится на уроках ранее, дети ведут записи в тетрадях.)

11. Написание учащимися сочинения сначала в черновике, а потом в чистом варианте.

12. Самопроверка сочинений.

Варианты сочинений, написанных учащимися.

Снег пушистый, серебристый
Мягким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились: за одну ночь все вокруг побелело.Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом.Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой теплый платок и в одном легком платье выскочила из избы. Ноги успела сунуть в валенки. Она, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает ее лицо.Глаза весело улыбаются, блестят от радости. Ее брат оделся потеплее: в черный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом. Рядом, в палисаднике,растет старая береза. Она стала пушистой и красивой. Тут же растет мелкий куст. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле. За углом избы видна часть деревенской улицы. Вдалеке человек с санями, он тоже остановился полюбоваться снежными укрытиями. Лишь у забора осталась небольшая проталина, рядом с которой ходила серо-черная ворона, тоже радуясь снегу.

Радостные, удивленные и счастливые дети смотрели на чудесную картину. Дети были рады зиме.

В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Картину написал человек, который любит родную природу.

С неба падают снежинки, словно белые пушинки,
Покрывая все кругом мягким бархатным ковром.

Раннее утро. В комнате необыкновенно светло.Дети проснулись и увидели, что за окном все белым-бело. Оказывается, ночью выпал первый снег.Он покрыл тонким слоем и дома, и заборы, и землю.

Радостные и счастливые брат и сестра выбежали на крыльцо. Мальчик надел валенки, шапку-ушанку,шубу и собрался погулять. Он давно с нетерпением ожидал прихода зимы. Сестра же выбежала в платье,успела накинуть на голову только платок. На ее лице радостная улыбка. Она подняла голову и долго любовалась пушистым и мохнатым снегом,устилающим землю. Береза, вчера еще голая и прозрачная, сейчас стояла пушистая и красивая.Ворона спокойно и важно шагает по снегу. Она ищет себе корм. Как волшебно изменилась природа от первого снега!

Главный цвет картины розовый. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, праздник первого снега.

Мне картина понравилась. Художник сумел передать радость детей, их настроение и впечатления. У меня возникает ощущение радости,счастья, праздника, когда я смотрю на картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувства радости при виде первого снега.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.

Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела.


Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.

Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок на литературном чтении или на уроке русского языка, можно провести интегрированный урок. И жела.

Конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обучающее сочинение по картине В.Д.Поленова "Золотая осень".

Здесь содержится конспект урока и презентация к уроку.

Презентация к урокам ИЗО "Зима в картинах великих художников" с краткими рассказами к каждой картине.

Презентация к урокам ИЗО "Зима в картинах великих художников" с краткими рассказами к каждой картине.

Презентация к урокам ИЗО "Осень в картинах великих художников" со словесным описанием к каждой картине.

Презентация к урокам ИЗО "Осень в картинах великих художников" со словесным описанием к каждой картине.


Презентация к уроку: "Написание изложения по картине "Грачи прилетели""

Электронное сопровождение к уроку написания изложения по картине "Грачи прилетели".


Презентация к сочинению по репродукции к картине А. А. Рылова В голубом просторе 3 класс

Данная презентация предназначена для урока по подготовке к написанию сочинения на уроке русского языка в 3 классе. Вставлено музыкальное сопровождение к репродукции, что является хорошим настроем на в.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Отгадайте загадку Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться.

Отгадайте загадку Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомтесь это.

Что мы знаем о лосе? Лось- очень крупное животное. Длина тела самца до 3 м, в.

Что мы знаем о лосе? Лось- очень крупное животное. Длина тела самца до 3 м, высота в холке более 2 м, длина хвоста 12-13 см, масса 360-600 кг. Лось - очень сильное животное, его боятся волки и медведи. Но несмотря на свой грозный вид- это травоядное животное, и сам ни на кого лось не нападает.

 10 декабря, понедельник Классная работа Сочинение по картине Лоси

10 декабря, понедельник Классная работа Сочинение по картине Лоси

 Учебник упр. 191.

Учебник упр. 191.

 (1889 г.)

3 части текста – сочинения. Вступление Основная часть Заключение Каждая часть.

3 части текста – сочинения. Вступление Основная часть Заключение Каждая часть пишется с …

На картине изображена семья лосей. Они вышли из зимнего леса. Что изображено.

На картине изображена семья лосей. Они вышли из зимнего леса. Что изображено на картине? Зимний лес, семья лосей. Основная часть

На пастбище. Маленькие лосята проголода-лись и принялись есть вкусное и душис.

На пастбище. Маленькие лосята проголода-лись и принялись есть вкусное и душистое сено. Посмотрите на лосят. Какие они? Маленькие лосята, проголодались, принялись есть, вкусное и душистое сено.

Старый лось и лосиха не едят. Они настороженно прислушиваются, нет ли опаснос.

Старый лось и лосиха не едят. Они настороженно прислушиваются, нет ли опасности. Почему взрослые лоси не едят? Лосиха, старый лось, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.

Старый лось очень сильный. У него огромные ветвистые рога тёмного цвета. Посм.

Старый лось очень сильный. У него огромные ветвистые рога тёмного цвета. Посмотрите на лося-самца. Какой он? старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога,

Мне картина понравилась, потому что… Какое общее впечатление от картины? Закл.

Мне картина понравилась, потому что… Какое общее впечатление от картины? Заключение …понравилась, потому что

Краткое описание документа:

Презентация составлена к уроку написания сочинения по картине А. С. Степанова "Лоси". Дети рассматривают изображение лося, обращают внимание на его внешний вид, делятся своими знаниями об этом животном. Далее ученикам предлагается обратиться к упражнению учебника, ответить на вопросы упражнения. Ученикам предлагается прочитать сочинение - образец и разобрать его по частям. После этого ребята приступают к самостоятельной работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Сочинение по картине

А.К. Саврасова

Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!

Хочешь

грамотным

быть, учись

мыслить,

думать

и творить!

САВРАСОВ АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ

Саврасов родился 12 мая (24 мая по новому стилю) 1830 в Москве, в семье купца третьей гильдии Кондратия Артемьевича Саврасова.

Алексей Кондратьевич Саврасов ( 1830-1897 ) Один из основоположников русской пейзажной живописи. Мастер лирического пейзажа Знаменитыми учениками художника были К.А.Коровин и И.И.Левитан И.Волков Портрет художника А.К.Саврасова 1984

Алексей Кондратьевич Саврасов

( 1830-1897 )

из основоположников русской пейзажной живописи.

Мастер лирического пейзажа

Знаменитыми учениками художника были

К.А.Коровин и И.И.Левитан

Портрет художника А.К.Саврасова 1984

Ранняя весна

Ранняя весна

Весна

Распутица

Повеяло весной.

Повеяло весной.

История создания картины

Картина создана в 1871 году

Первоначальные этюды к картине А.К.Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Полотно показали на первой передвижной выставке, и оно было встречено с восторгом

Павел Третьяков сразу же приобрёл этот шедевр для своей галереи.

… .Это и душа художника, и душа русской природы, пробуждающейся от зимнего сна, наполненной гомоном прилетевших в родные края птиц. (И. Н. Крамской)

… .Это и душа художника, и душа русской природы,

пробуждающейся от зимнего сна, наполненной гомоном прилетевших в родные края птиц.

(И. Н. Крамской)

План. 1.Художник и его картина. 2.Пробуждение весны. 3.Грачи-главные герои картины. 4.Моё восприятие картины.

1.Художник и его картина.

2.Пробуждение весны.

3.Грачи-главные герои картины.

4.Моё восприятие картины.

На к а ртине …… я вижу прилет….. . П е йза ж ……. ……………………… .

Все очень обыде нн о, но п о казано……. .

Слова для справок:

Проверь себя

1.Художник и его картина.

Художник п о казывает нам …….. . В п о лях ………….. . М е стами в и дна ………. з е мля. Но нет ещё ………. . Небо за тянуто …. Слова для справок: пр и бл и жение в е сны рас таял сне г от таявшая ярк ого с олн ца г о лубовато-белыми о бл а ками

Художник п о казывает нам …….. . В п о лях ………….. . М е стами в и дна ………. з е мля. Но нет ещё ………. . Небо за тянуто ….

Слова для справок:

2.Пробуждение весны.

Проверь себя

Художник п о казывает нам пр и бл и жение в е сны . В п о лях рас таял сне г . М е стами в и дна от таявшая з е мля. Но нет ещё ярк ого с олн ца . Небо за тянуто г о лубовато-белыми о бл а ками .

На п е реднем плане к а ртины я вижу …….. для того, ч тобы …… . Те, к о торые уже ……. гнёзда, выбр а ли для св о их жилищ ……… . О ни очень …… , на них ещё нет ……. . Слова для справок: грачей, которые в ь ют гнёзда вывести пт е нцов С оо рудили стра нн ые б е рё з ки к о рявые и ветвистые листвы птичий шум ремонт старых гнезд постройка новых

На п е реднем плане к а ртины я вижу …….. для того, ч тобы …… . Те, к о торые уже ……. гнёзда, выбр а ли для св о их жилищ ……… . О ни очень …… , на них ещё нет ……. .

Слова для справок:

ремонт старых гнезд

постройка новых

Проверь себя 3.Грачи-главные герои картины. На п е реднем плане к а ртины я вижу грачей, которые в ь ют гнёзда для того, чтобы вывести пт е нцов . Те, к о торые уже с оо рудили гнёзда, выбр а ли для св о их жилищ стра нн ые берёзки. О ни очень к о рявые и ветвистые, на них ещё нет листвы .

Проверь себя

3.Грачи-главные герои картины.

На п е реднем плане к а ртины я вижу грачей, которые в ь ют гнёзда для того, чтобы вывести пт е нцов . Те, к о торые уже с оо рудили гнёзда, выбр а ли для св о их жилищ стра нн ые берёзки. О ни очень к о рявые и ветвистые, на них ещё нет листвы .

Мне к.ртина …….. , потому что художник …….. , ……….. . Он вложил в картину ……… . Слова для справок: очень нравится п.казал кр.соту ра..ей в.сны пробуждение природы всю св.ю душу

Мне к.ртина …….. , потому что художник …….. , ……….. . Он вложил в картину ……… .

Проверь себя

4.Моё восприятие картины.

Мне к а ртина очень нравится, потому что художник п о казал кр а соту ра нн ей в е сны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю св о ю душу.

Художник п о казывает нам пр и бл и жение в е сны . В п о лях рас таял сне г . М е стами в и дна от таявшая з е мля. Но нет ещё ярк ого с олн ца . Небо за тянуто г о лубовато-белыми о бл а ками.

На п е реднем плане к а ртины я вижу грачей, которые в ь ют гнёзда для того, чтобы вывести пт е нцов . Те, к о торые уже с оо рудили гнёзда, выбр а ли для св о их жилищ стра нн ые берёзки. О ни очень к о рявые и ветвистые, на них ещё нет листвы .

Мне к а ртина очень нравится, потому что художник п о казал кр а соту ра нн ей в е сны, пробуждение природы. Он вложил в картину всю св о ю душу.


Зима хозяйкой ходит по лесам. По полям, укрывает деревья и землю белым ковром.



Сергей Андреевич Тутунов, родился 30 октября 1925 года в Москве. Был очень гостеприимным и добрым человеком, часто приглашал многих пожить на даче. Живя на даче художник любовался природой. Свою любовь к окружающей природе передал одному из трех своих сыновей.



План 2.Что изображено на картине. На ней изображен… На ней изображен маленький мальчик. Он стоит у…….. и удивленно …. Он стоит у окна и удивленно смотрит. Мальчик одет…., видимо только … и подошёл к …. Мальчик одет в ночную рубашку, видимо только проснулся и подошёл к окну.


План 2.Что изображено на картине. Вчера за окном двор был…., а сегодня … Вчера за окном двор был темно-коричневого цвета, а сегодня выпал первый снег. Двор словно укрыт….. Двор словно укрыт белым пушистым ковром. На деревьях лежат….. На деревьях лежат мохнатые шапки. Наконец-то наступила ….. Наконец-то наступила долгожданная зима.


План 3. Моё отношение к картине Мне картина….. Мне картина понравилась, потому что художнику удалось передать зимнюю красоту природы.



СЛОВАРНАЯ РАБОТА Изображен Удивленно темно-коричневого цвета Мохнатые Наконец-то долгожданная Понравилась


Перед нами картина …….. На ней изображен (маленький мальчик, стоит, удивленно смотрит, одет, только проснулся, двор, темно-коричневого цвета, первый снег, укрыт, ковром, шапки. Наконец-то, зима.) Мне картина понравилась…

Читайте также: