Писатели о животных сочинение

Обновлено: 17.05.2024

Многомудрый Литрекон создал универсальную подборку литературных аргументов, которые подойдут не только для сочинения на ЕГЭ, но и для других работ. Данные примеры подойдут для раскрытия темы взаимоотношений человека с животными. Если Вам не хватило каких-либо определенных аргументов, милости просим в комментарии. Прочитав Ваши рекомендации, мы добавим недостающие примеры.

Жестокое обращение с животными

Влияние животных на людей

Связь человека с природой

Неуважение к братьям нашим меньшим

Автор: Анастасия Сметанова

Автор: Самый Зелёный · Published 01.09.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 27.10.2019

Аргументы из литературы для сочинения 15.3: Что такое дружба (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Published 10.03.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='4'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(8)' data-code='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' data-block='5'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEzJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMTMgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0xMyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0xMyIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0xMyIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='13'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(1)' data-code='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' data-block='14'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='15'>

ol:nth-of-type(1) > li:nth-child(5)' data-code='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' data-block='16'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='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' data-block='17'>

ol:nth-of-type(2) > li:nth-child(6)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTE4JyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjEgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yMSIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yMSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yMSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='18'>

На ЕГЭ по русскому языку часто поднимается тема братьев наших меньших, животные всё реже упоминаются в творчестве современных писателей, а проблема их взаимоотношения с человеком остается по-прежнему актуальной, поэтому ради экономии времени загруженных выпускников мы отобрали наиболее ценные аргументы к итоговому сочинению. Предлагаем вам ознакомиться с наиболее важными тезисами по данной тематике, а также примерами из художественной литературы и жизни.

Проблема

Отношение людей к животным.

Отношение автора к проблеме

Все животные одинаково нуждаются в помощи и защите человека, они не заслуживают жестокого обращения. Животные – это наши братья меньшие, они находятся рядом с людьми с давних пор. В некоторых странах люди им даже поклонялись. В современном мире особенно актуальна проблема бездомных животных, которых бросили прежние хозяева. Всё дело в том, что человек заводит себе питомца необдуманно, не понимая того, что это не развлечение, а большая ответственность.

Аргументы

  1. Человек не должен причинять вред животным.
  2. Животные – помощники человека.
  3. Нужно помнить, что животные – это не игрушки.
  4. Человека нужно с детства приучать к заботе о животных.
  5. Для одиноких людей животное – источник радости.
  6. В Индии и Египте есть священные животные.
  7. Домашние питомцы приучают к ответственности.
  8. Животные намного искреннее человека, они не умеют искать выгоду для себя.
  9. Говорят, что со временем питомцы становятся похожими на своих хозяев.
  10. Собаки отличаются своей верностью и преданностью.

Дикие, бессловесные, экзотические, домашние, уличные, морские, любимые, хищные, диковинные, невиданные, сказочные, удивительные, необычные, ископаемые, плюшевые, мифические, неведомые, бешеные, доисторические, волшебные, могучие, пушистые, огромные, большие, маленькие, громадные, обыкновенные, хитрые, приспосабливаемые, одомашненные, умные, крупные, настоящие, незнакомые, всевозможные, земные, редкие, свободные, чудесные, всевозможные, благородные, разумные, ценные, разнообразные, разные, непонятные, священные, грациозные, редкостные, прирученные, царственные, величественные, вольные, воображаемые. Бедные, несчастные, загнанные, затравленные, вымирающие, кровожадные, опасные, свирепые, разъярённые, испуганные, голодные, опасные, страшные, жуткие, одичалые, злобные, глупые, отвратительные, злые, странные, больные, запуганные, обезумевшие, лютые, ненасытные, неразумные, безжалостные, бездушные, неуклюжие, необузданные, непредсказуемые, коварные, измученные, настороженные, непонятные, неизвестные, ненавистные.

Звери, твари, питомцы, скотина, скот, животина, зверёк, живность, братья наши меньшие.

Примеры из художественной литературы

Главный герой романа Джека Лондона волк по кличке Белый Клык. Его мама была наполовину собакой, именно поэтому у волчонка присутствовали такие качества как привязанность и верность человеку. Вот только люди не всегда помнят то, что они в ответе за того, кого приручили. В индейском поселении, куда попал Белый Клык со своей матерью, его сразу не возлюбили за большую схожесть с волком. Постоянная вражда с остальными собаками и небрежное отношение человека сделали волчонка замкнутым и осторожным, он так хотел стать для кого-нибудь другом, а приходилось оставаться в стороне. Следующий хозяин был ещё хуже предыдущего, его интересовала только личная выгода и лёгкая нажива. К животным он относился бессердечно, считал их лишь средством заработка. Закалившись окружающей жестокостью, Белый клык стал злым и бесстрашным, он с лёгкостью выигрывал собачьи бои, принося своему хозяину хорошую прибыль. Такая жизнь заставила волка ненавидеть не только своего хозяина, а и весь окружающий мир. Описывая собачьи бои, Джек Лондон рассуждает о том, кто же на самом деле зверь: человек, получающий удовольствие от жестокого зрелища, или собака, которую заставили в этом участвовать. Очередной бой изменил в корень жизнь Белого клыка. Оказавшись в негодном состоянии после ранения, разочаровавшийся в людях волк, обретает нового хозяина. Заботливый инженер с приисков смог завоевать доверие Белого клыка и получить себе настоящего верного друга.

Главный герой в начале повести был бездомным бродячим псом, целью его жизни был поиск еды и ночлега. Глазами Шарика читателю представляется истинная Москва первой половины 20 века – грязная, серая, негостеприимная и голодная. Не знавшее ласки и заботы животное вызывает только сочувствие. Шарик, несмотря на все испытания и унижения, остался добрым и безобидным псом, который может плакать только от физической боли, потому что дух его ещё не угас. Шарик относился к людям очень доброжелательно: он жалел секретаршу, которой было холодно в тонких чулках на морозе, восторгался профессором Преображенским, а именно тем уважением, которым он пользовался среди остальных людей. Попав в дом к Филиппу Филипповичу, Шарик был по-настоящему счастлив. Счастье заключалось не только во вкусной еде и крыше над головой, он был рад ощущать себя нужным. Вот только бедный пёс не понимал, что новому хозяину он был необходим только для воплощения своей смелой идеи.

В итоге, эксперимент профессора Преображенского провалился, Шарик перенял только худшие черты характера Клима Чугункина. Добрый и сообразительный пёс превратился в глупого и агрессивного человека, отлично вписывающегося в социалистическое общество.

В своей повести М.А. Булгаков хотел в первую очередь сказать то, что человек не хозяин мира и ему не пристало вершить чьи-нибудь судьбы. К сожалению, в современном обществе многие люди, действительно стали гораздо хуже животных.

В своём рассказе И.С. Тургенев показывает губительное действие крепостного права на людей. Помещики, распущенные безнаказанностью, издевались над своими крепостными как могли. Одним из примеров барской вседозволенности и является история о несчастной собачке Муму. Рассказ начинается с того, что Герасима оторвали от родного места и привезли в Москву служить дворником в доме старой барыни. Долго не мог привыкнуть Герасим к новой жизни, работа во дворе казалась смешной после деревенских обязанностей, поэтому новоиспеченный дворник большую часть времени просто лежал на голой земле, тоскуя по родине. Со временем Герасим привык к городской жизни, обустроил себе каморку над кухней и даже начал немного контактировать с другими слугами, особенно ему приглянулась прачка Татьяна. Он как мог начал за ней ухаживать, а девушка, как и все остальные, его побаивалась. Барыня, для которой судьбы её крестьян ничего не значили, решила забавы ради, женить сапожника Капитона на своей прачке. Её не интересовали чувства Герасима, решение было уже принято. Татьяне ничего не оставалось, как прикинуться пьяной, чтобы лишиться уважения грозного дворника. Герасим ненавидел алкоголь и того, кто его употребляет, пьяная женщина была для него падшей женщиной. Тяжело переживал глухонемой крестьянин предательство любимой, разбитое сердце стало заживать только с появлением маленькой собачки Муму. Герасим нашёл её в речке, наверное, кто-то хотел утопить щенка, а он спас. Муму стала настоящей отдушиной главного героя, он очень любил её и обрёл смысл жизни в заботе о своей собаке. Эта история определено имела бы счастливый конец, если бы не угнетённость русского народа. Барыня, для которой и крестьяне мало значили, жизнь животных вообще не представляла никакой ценности. Не выспавшись из-за собачьего лая, она приказала утопить Муму, а Герасим не смог ослушаться приказа. История И.С. Тургенева обличает нравы России 19 века, когда сильные мира сего только ради своей прихоти готовы были лишить жизни живое существо.

Главная героиня рассказа – небольшая молоденькая собачонка, представляющая собой смесь таксы и дворового пса. Её хозяином был столяр Лука Алесандрович. Ему приходилось тяжело трудиться, чтобы заработать себе и своему сыну на жизнь, поэтому часто он был недовольным и пьяным. Описывая главную героиню, писатель показывает, насколько она похожа на человека: думает, чувствует, видит сны. Каштанка не понимала, о чём говорил хозяин, но по выражению его лица понимала реакцию и настроение. Несмотря на грубое отношение и обиды, собака чувствовала себя нужной и была счастлива.

Однажды, главная героиня потерялась на улицах города и случайно оказалась в доме у доброго человека, назвавшего её Тёткой. Так она попала в цирк. Новая жизнь показалась Каштанке интересной, здесь хорошо кормили и заботились, вот только тоска по своему человеку не давала покоя, хотя пьяница-столяр часто пинал ногами и забывал её покормить.

Автор хотел сказать в своём рассказе, что собачья верность и преданность не имеет границ. Каштанка узнала прежнего хозяина во время представления в цирке и радостно бросилась к нему навстречу, несмотря на достоинства новой жизни. Лука Александрович тоже очень обрадовался возвращению своей питомицы, потому что, несмотря на угрюмый и сложный нрав по-своему тоже любил её. Теперь семья столяра и Каштана обрели душевный покой, потому что всё вернулось на свои места.

Примеры из жизни

  1. Во многих религиях поклоняются определённым животным. В Индии священное животное – корова. Она олицетворяет изобилие и достаток. Индуисты сравнивают корову с образом матери, так как она даёт молоко, составляющее основу вегетарианского питания. Исторически сложилось так, что корова отождествляется с высшей кастой брахманов, поэтому её убийство расценивается как тяжкий грех, приравниваемый к убийству человека. В древние времена такое преступление каралось смертной казнью. Даже в современном мире корова находится под государственной защитой в Индии, поэтому в этой стране употребление говядины в пищу запрещено на законодательном уровне. Откуда же берёт своё начало почитание именно этого животного? В индуизме существует легенда о священной корове Сурабхи, которая могла исполнять любое желание. Люди верили, что в каждой корове есть часть способностей Сурабхи, поэтому если о ней заботиться и окружать лаской, животное отблагодарит тебя, исполнив заветное желание. Кроме того, именно корова в религии индуистов, переправляла души умерших через реку в рай: человек держался за её хвост, и только таким образом ему удавалось не утонуть. Окончательно утвердили священность именно этого животного многочисленные изображения одного из верховных богов Шивы, восседающего на корове.
  2. Моя мама рассказывала мне нашумевшую историю из своего детства. В их родном городке, на соседней улице жила семья дрессировщиков. Они работали в местном цирке, уже не гастролировали, можно сказать осели на одном месте. Неизвестно что ими двигало в тот момент, но они решили взять домой на воспитание львёнка, у которого погибла мама. Вначале всё планировалось как временные меры, необходимые для жизни животного. Супруги заботились о нём, выхаживали, кормили из бутылочки. Месяцы шли, львёнок окреп, и его можно было возвращать в цирк, вот только дрессировщики к нему уже сильно привязались и не хотели расставаться. После продолжительных и упорных переговоров с директором цирка, супружеской паре удалось выкупить своего воспитанника. Они его очень любили, дрессировали, на улицу выводили в наморднике, соблюдая все меры безопасности, а дома он считался просто балованной большой кошкой. Когда маленький львёнок превратился в полноценного царя зверей, у дрессировщиков родился ребёнок. Лев относился к нему настороженно, не понимая, почему в его семье всё так изменилось. Теперь есть ещё кто-то, отнимающий время и заботу его воспитателей. Семейная пара совершила большую ошибку, когда оставила дома дикое животное, потому что они очень опасны. Приревновав своих хозяев к маленькому комочку счастья, лев бросился к колыбели, но благодаря отменной реакции дрессировщика, ребёнок отделался лёгким следом зубов на ноге. Только эта ситуация заставила семейную пару осознать законы природы: диким животным не место среди людей.

Народная мудрость

Животные уже очень давно живут рядом с человеком. Люди наблюдали за ними, замечали особенности поведения, считали их равными себе. В результате во многих пословицах, предназначенных для людей, использовались образы животных.

Афоризмы

Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Тема животных в литературе.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Мы всегда в ответе за тех, кого приручили.

Почти все большие писатели обращались к этой теме. Прежде всего они старались через "братьев меньших" показать человека. Но были, есть и будут писатели, специализирующиеся только на этой теме. Мы уже не можем представить детства без Маугли Киплинга, без его "Книги джунглей". "Путешествие Нильса с дикими гусями", созданное учительницей географии, очеловечило для нас птиц. Книга Даррелла — энциклопедия не только зоологии, но и любви, дружбы. Без "Белого клыка", "Джерри-островитянина" и "Майкла, брата Джерри", без "Зова предков" творчество Д.Лондона стало бы намного ущербнее. Тургенева трудно представить без маленького произведения "Му-му", Льва Толстого — без "Холстомера", А.Куприна — без "Белого пуделя", "Девочки и слона" и "Ю-ю".

Впрочем, и Есенин без ряда стихов о животных не был бы столь проникновенен, как не полностью выразил бы себя Высоцкий без знаменитых "Волков". А то, что во многих случаях животное служит всего лишь аллегорией, как в баснях Крылова, не суть важно. Важно то, что именно за счет многочисленной литературы о животных мы приписываем им человеческие черты. Если уж труслив, то как заяц, а если хитер, то как лисица. Мартышка любит подражать, а моська самоутверждается за счет слонов.

В большинстве литературных произведений животным сочувствуют, скорбят о том, что люди к ним плохо относятся.

. Думает грустную думу

О белоногом сынке.

Не дали матери сына,

Первая радость — не впрок.

И на колу, под осиной

Шкуру трепал ветерок.

Так пишет Сергей Есенин о простой корове.

А вот другой поэт, Василий Федоров, иронично обращается к своей собаке:

. В Москву не рвись, живи, брат, тут,

Главенствуй в деревенской драке,

Мой милый Джек, в Москве живут

А у иных — забитый вид:

Там даже маленькая моська,

Нести с хозяином авоськи.

Там руки лижут не любя,

Там и любя тебя замучат.

Ясно, что Джек потребовался поэту, чтобы выразить свое отношение к столичному снобизму. И когда волк хрипит: "Рвусь из сил, из всех сухожилий" — это хрипит Владимир Высоцкий, всенародный бард, надорванный противоречиями, нищетой и водкой.

Современный модный писатель Пелевин "оживил" насекомых, и от этого его жизнеописание приобрело особые гротесковые черты. А незаслуженно забытый писатель И.Меттер через служебную овчарку по кличке Мухтар показал будни милиции. Эта книга получила вторую жизнь в кинофильме "Ко мне, Мухтар", где Ю.Никулин сыграл одну из лучших своих ролей. Даже выдуманные животные оставили заметный след в искусстве и человеческом мировоззрении. Так и кажется, что они реальны: птица Рух и птица Феникс, трехголовый страж ада Цербер, Кинг-Конг, Годзилла. В представлении древних сама Земля покоилась на трех слонах.

Вернемся в детство. Разве могло бы оно быть полным без сказок? Нет, как и не могло бы истинно народное творчество сказки существовать без говорящих и действующих животных.

Знаменитый ученый, нобелевский лауреат К.Лоренц в своей книге "Кольцо Соломона" приводит притчу об этом царе, который понимал язык животных. Именно это, по мнению Лоренца, помогало Соломону успешно царствовать и лучше понимать людей. Мы все живем в одном большом и не слишком пока устроенном доме. Этот дом — наша планета Земля. И все живущие здесь должны иметь равные права: и мы, и наши меньшие братья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть идейно-художественную роль изображения животных в произведениях писателей 19-20в.

Мир животных в произведениях современных писателей

Учитель Костюченко Любовь Григорьевна

Цель проекта : выявить идейно-художественную роль изображения животных в произведениях писателей 19-20 в. Задачи проекта : составить список произведений, где героями являются животные, вспомнить и перечитать ранее изученные произведения; создать презентацию по теме

Цель проекта : выявить идейно-художественную роль изображения животных в произведениях писателей 19-20 в.

Задачи проекта : составить список произведений, где героями являются животные, вспомнить и перечитать ранее изученные произведения; создать презентацию по теме

Объектом исследования стал образный мир писателей 19-20 века ( Л.Н.Толстого, Д.Боуэн, Л. Н.Андреева, Д.Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского).

Предмет исследования – образы животных в произведениях авторов 19-20 веков.

1.Любите ли вы читать книги о животных?

2.Какие книги, героями которых являются животные, вы читали? 3.Хотели бы вы иметь дома собаку, кошку, других зверюшек или птиц?

Из 27 опрошенных друзей 24 ответили на первый вопрос положительно. Вот самые интересные ответы: « Такие книги всегда интересно читать. Наверное, у животных действительно есть душа; - я не люблю, когда животные погибают; - в книгах животные часто гораздо добрее человека. А в людях стало много зла; - я никогда не задумывался, а ведь животные, действительно, благороднее нас, в нас (людях) гораздо больше зла. Но ответы на второй вопрос меня поразили: оказывается, ребята прочитали очень мало книг, где встречаются герои-животные.

РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ своим сверстникам

Лев Николаевич Толстой

  • Когда-то давно в Лондоне существовала традиция – брать в качестве оплаты мелких животных. Один англичанин, который очень хотел попасть в зоопарк, но не имел денег, поэтому он нашёл маленькую собачку и её бросили в клетку ко Льву. Оказавшись в клетке собака очень испугалась, но Лев не тронул беззащитное животное, а наоборот поделился куском мяса.Так начилась их дружба.
  • Спустя какое-то время собачка заболела и умерла, а Лев так сильно по ней тосковал, что вскоре скончался.

Леонид Николаевич Андреев

Леонид Андреев ( 1871-1919) русский писатель и представитель Серебряного века литературы.

Родился в Орле в семье землемера-таксатора Николая Ивановича Андреева и Анастасии Николаевны Андреевой. Уже в детстве проявлял интерес к чтению. Учился в Орловской классической гимназии. Увлекался творчествоми Шопенгауэра и Гартмана .

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Русский писатель-прозаик и драматург.

Получил домашнее образование, затем учился в Висимской школе для детей рабочих, позднее — в духовном училище и в Пермской духовной семинарии.

В 1872 году поступил в Императорскую медико-хирургическую академию на ветеринарное отделение. С 1874 года для заработка писал для газет отчёты о заседаниях научных обществ.

Переехав в Екатеринбург к матери и к братьям с сестрой, Дмитрий Мамин-Сибиряк женится на Марии Якимовне Алексевой, которвя стала для него не только женой и другом, но и прекрасным советчиком по литературным вопросам. И с начала 1880-х начинает заниматься литературным трудом

Константин Георгиевич Паустовский

  • Наглый кот не давал покоя юным рыбакам. Каждую ночь он что-то воровал из их дома. Долго не могли даже рассмотреть его, не то что словить. Из погреба однажды унес десяток жирных окуней.Попался беглец через улаз под домом. Единственный выход закрыли сетью. Его хотели избить, но деревенский мальчик посоветовал его накормить.Целый час ел Ворюга и уснул. После этого он перестал воровать.
  • Мальчишки забрали кота, и он стал сторожить двор. Однажды он прогнал кур и петуха, которые клевали кашу со стола.После этого случая, ему дали другую кличку- Милиционер.

Духовно-нравственные проблемы в художественных произведениях о животных:

  • Несправедливое и жестокое отношение к животным
  • Одиночество человека и животного
  • Проблема нравственных ценностей

К сожалению, люди в наше время ценят только то, что престижно и дорого. Мне кажется, что человек должен проявлять чувство доброты, привязанности и ответственности по отношению к животным и к другим людям .

Читайте также: