Писатели могут создавать свои произведения преследуя самые разные цели сочинение егэ

Обновлено: 03.07.2024

Писатель может создавать своё произведение, преследуя самые разные цели. Кто-то пишет ради развлечения, кто-то ради моды или ради заработка. Одни стремятся поразить читателя хитросплетениями своих сюжетных ходов, другие пытаются кому-то что-то доказать, кого-то превзойти или кого-то задеть. Стоит ли во имя подобных целей марать бумагу или переводить место в виртуальном пространстве — каждый решает сам. Но настоящее предназначение литературы состоит не в удовлетворении своих писательских амбиций. Хотим мы того, или нет — и художественная, и публицистическая литература всегда воспитывает и содержит нравоучительный подтекст. Можно страстно не желать никого учить, можно даже попытаться доказать себе и другим, что сейчас нравоучительный смысл в литературе никому не нужен. Однако, писатель в состоянии избежать воспитательного влияния на своих читателей только в одном-единственном случае: если раз и навсегда откажется от писательской деятельности.

Читатель, который хочет найти в произведении, чему бы поучиться, непременно отыщет что-то для себя полезное. Но даже если читатель не собирается ничему учиться, а ищет только развлечения — он не избежит влияния прочитанного на своё подсознание. Какая-то часть всё равно отложится и внесёт свои коррективы в его жизненные представления. Зачастую это происходит помимо воли и совершенно не зависит ни от желания читателей, ни от желания автора.

Корпоративная пресса: функции и взаимодействие с читателями. .

И в первом, и во втором случае слова были сказаны один на один, то есть их слышали только те, кто непосредственно участвовал в разговоре. А то, что пишет писатель в своём произведении, может повлиять на гораздо большее количество народа. Произведение писателя публикуется (в Интернете, или в книжном варианте) и слово писателя могут прочитать десять, сто, тысяча человек, а может быть и больше. Забывать об этом писателю никак нельзя. От того, какой смысл он вкладывает в своё произведение, зависят жизненные установки его потенциальных читателей. И надеяться на то, что произведение никому не повредит и никого ничему не научит — совершенно бесполезно.

Влияние писателя на формирование личности

. Своей жизнью, творчеством, непрекращающимися духовными поисками Л.Н. Толстой даёт «великий урок для всех — его современников и живущих . но вещий их смысл не может не разделить каждый сколько-нибудь серьёзный писатель или думающий читатель. (14)Мы должны задуматься . которые становятся основой мировоззрения. Рассуждая о влиянии личности и творчества Л.Н. Толстого на человека, автор задаётся вопросом: .

Но вернёмся к литературе. Книги, может быть, и не так категорично, но ничуть не меньше кинематографа влияют на людей, создают стереотипы, идеалы, которые откладываются в подсознании и могут видоизменять мировоззрение отдельных личностей и даже менталитет целой нации. При чём это касается любого произведения, в каком бы жанре и объёме оно не было преподнесено автором. Именно поэтому важно помнить: для кого-нибудь наши опусы могут оказаться соблазном, примером для подражания, возможно даже сценарием его собственной жизни.

Эта притча как нельзя лучше иллюстрирует результаты писательской деятельности. А примеры жизненных подтверждений влияния фикшена на жизнь можно продолжить.

Особенности инструментовки баянных произведений (на примере ‘Русской .

Исходя из логики Дюма, если люди живут в Антарктиде и на улице у них минус восемьдесят, то в помещении нужно следить, чтобы температура не поднималась выше минус сорока. В противном случае, будет слишком большое перепад и нельзя будет выйти на улицу. (Как хорошо, что наши учёные, исследовавшие Антарктиду, в отличие от моей знакомой, не руководствовались романами Дюма).

Дюма написал о том, чего не знает — и заставил по меньшей мере одну из своих читательниц истолковать свои размышления как указание к действию. Но есть ошибки, которые могут привести к вещам гораздо худшим. Приведу в пример один известный у нас в стране импортный фильм. В нём девушка, чтобы уничтожить акулу-людоеда, стоя по щиколотку в воде, стаскивает с себя мокрый водолазный костюм, кидает себе под ноги (то есть, в воду), становится на него, после чего опускает в ту же воду высоковольтный кабель. Акула благополучно погибает, а девушке ровным счётом ничего не делается. Привожу этот пример просто как предостережение для тех, кто фильм видел: никогда не пытайтесь сделать что-то подобное! Мокрая резина, лежащая в воде — ничуть не худший проводник, чем вода без лежащей в ней резины.

По произведению Человек в футляре Чехова 10 класс

. к сочинению По произведению Человек в футляре Популярные сегодня темы В жизни каждого из нас, так или иначе, появляются люди, которые . в любую эпоху, в любой стране или городе. Кто же такие эти люди в футлярах? Писатель показывает нам человека, . люди, например хамоватая женщина в очереди в продуктовом магазине Михаил Юрьевич Лермонтов входит в число русских авторов, которые внесли огромный вклад в .

Итак, на современном этапе художественная литература пусть и меньше, чем телевидение, кино и Интернет, но в очень значительной степени влияет на мировоззрение людей. Именно поэтому каждый из нас в ответе за то, что он пишет. Писатель должен чётко представлять себе, что в его руках сильнейшее средство воздействия на других людей — СЛОВО.

АЛМАЗ ИЛИ БРИЛЛИАНТ?

На свете очень много людей по настоящему талантливых. Каждому от рождения даются какие-то способности, которые он может употребить в будущем. Но хотя талант — это великая вещь и драгоценный дар, одного его недостаточно. Талант — это как самородный алмаз. Разумеется, никто не станет отнимать ценности у необработанного алмаза, который сам по себе стоит достаточно дорого. Но для того, чтобы алмаз стал бриллиантом — его нужно долго и тщательно гранить.

Основные этапы работы над м-рассуждением (на материале текста .

. (1)В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. . в начале текста,выступает в защиту учителя). 4. Работа над алгоритмом написания сочинения с использованием текста . дома. 2.Выразительное чтение текста учителем (…). 3.Работа по тексту. О чем рассказывает автор в данном тексте?(автор .

Автор произведения соавторство

. соглашения, ни при каких условиях не приводит к соавторству. Авторское право на коллективное произведение принадлежит всем авторам сообща, независимо от степени творческого вклада каждого из . Если имеет место делимое соавторство, т.е. каждый из соавторов является автором части произведения, которая может быть выделена из созданного в соавторстве произведения и может использоваться самостоятельно, .

Если писатель хочет, чтобы его поняли, он должен работать над каждым словом, над каждой строчкой, каждым абзацем, каждым произведением, постепенно доводя своё творение до максимально совершенного состояния.

Главный рецензент — это своя собственная совесть. У человека должны быть высокие требования к самому себе и к тому, что он делает.

Казалось бы, чего проще? Перечитывая своё собственное творение, каждый наверняка может почувствовать, что вот тут что-то не так, что-то не доработано, непонятно, недостаточно отшлифовано, а тут наоборот, очень здорово. Каждый человек сам в состоянии почувствовать, удовлетворена его совесть или нет. Ещё в процессе написания можно ощутить, что мысль ложится на бумагу не совсем гладко, или что фраза получилась слегка корявая. Если же постараться перечитать своё произведение непредвзято, оценить его, как чужое, то ошибки и недочёты могут оказаться ещё более очевидными. Полезно посмотреть на свой собственный текст так, как если бы его написали не вы. Просто представить себе, что бы вы сказали другому писателю, если бы тот попросил оценить произведение.

Текст для работы папе было сорок лет славику десять ёжику и того меньше

Но такого не бывает. Будет — либо первое, либо второе.

Либо — хорошо, либо — быстро и с минимальными затратами.

Нужно учитывать и то, что каким бы ни был умным читатель, он всё равно не сможет понять произведение точно так же, как толковал его сам автор. Это происходит потому, что каждый человек индивидуален, у него свой образ мысли, он — как преломляющий свет кристалл, каждую идею писателя увидит в том аспекте, который ему наиболее близок и понятен. И каждую идею произведения читатель истолкует так, как это лично ему хочется истолковать.

Сочинение чему учат произведения русских и зарубежных писателей

. сознание и подсознание, что влияют на человечество. Главное, что они учат добру, хорошему ещё до религии, до государства… Сочинение Чему учат народные . благодарен и не ценит это. Франц Шуберт — австрийский композитор. За свою недолгую жизнь им было создано множество произведений, однако, . удивляется. А все почему? Да потому, что поистине добрый человек, не ищет вознаграждения за доброту. Он делает .

Тем и прекрасно это занятие — писательская деятельность — что в нём, как нигде более, нет предела собственному совершенствованию. Жизнь огромна, многогранна и чрезвычайно интересна. В ней так много интересного, что за всю жизнь не постигнешь и тысячной доли. Нужно только двигаться вперёд и искать, чтобы, отыскав, поделиться с другими.

А уж если взялись делиться с читателями, надо употребить все усилия, чтобы максимально полно изложить свои мысли. Потому что писательская деятельность — это не только самое прекрасное, но и самое опасное занятие. Она подобна скальпелю в руках хирурга: можно с её помощью вернуть человека к жизни, а можно искалечить или убить.

Тот, кто однажды решил заняться писательской деятельностью, должен сделать очень серьёзный выбор.

Если хочется писать легко, без труда и чтобы не было опасности, что твоим произведением соблазнится много людей — лучше вообще отказаться от этого великого, прекрасного и опасного дела и посвятить свою жизнь чему-то другому. А если отказываться от писательской деятельности всё-таки не хочется — нужно научиться воспринимать это, как любое другое дело, которое нужно делать тщательно, не забывая, что писатель в ответе за каждое написанное им слово.

Примеры похожих учебных работ

. передать эмоции и чувства? Как вы думаете, а какими средствами пользуется писатель, чтобы передать свои переживания, волнения, чтобы заинтересовать своего слушателя (читателя)? Ш. Анализ текстов . Прочитайте тексты и ответьте на .

Лучших сервисов для проверки текста на английском языке

. эссе или художественные тексты на английском. Бесплатная версия оценивает текст по 19 параметрам и позволяет . Остальные функции достаточно базовые: проверка грамматики и орфографии, небольшие рекомендации по стилю. Платная версия отличается .

Как придумать текст для песни: использование рифм

. её можно вставить в середине. Некоторые авторы удлиняют строки текста, чтобы внести интересный для слушателя дисбаланс в ритм. К . рифм, вам будет проще написать лирику к следующей песне. Достаточно собрать воедино найденные рифмы, расставить их по .

Отзыв, аннотация, рецензия, и другие продукты переработки учебного текста как форма .

. работы с текстом. Форма эта - эссе. Эссе (фр. essai ) - жанр критики и публицистики, прозаический этюд, свободно . и более популярными в последнее вре мя. Эссе целесообразно использовать как небольшое письменное задание обычно на стадии осмысления, .

В своём тексте Маргарита Владимировна Гуминенко поднимает проблему писательской деятельности.

Писательская деятельность сложна, но авторам не нужно останавливаться на достигнутом. Они должны стараться доводить свои творения до максимально совершенного состояния. Если писатели будут качественно выполнять дело, то их работы смогут оказать благотворное влияние на людей. Именно к такому результату должен стремиться каждый творец.

Позиция автора ясна. Маргарита Владимировна Гуминенко считает, что литератор в ответе за каждое написанное им слово, ведь писательская деятельность может как вернуть человека к жизни, так и искалечить.

Я разделяю точку зрения автора. Мне кажется, литература способна сильно повлиять на сознание людей. Расскажу об одном случае из жизни. Некоторое время назад у меня были плохие взаимоотношения с родителями. Мы часто ругались по разным мелочам, но однажды я наткнулась на текст неизвестного писателя. Он рассуждал на тему семьи. Творец пытался пояснить читателям, что жизнь слишком коротка и сложна, поэтому нужно любить родителей и стараться быть к ним как можно ближе. Они именно те люди, которые всегда поддержат и помогут. После прочтения текста я решила наладить семейные взаимоотношения, и у меня это получилось. Данная ситуация демонстрирует роль писательской деятельности. Автор текста про семью смог правильно донести свои мысли и тем самым помог мне. Его работа была сделана грамотно.

Таким образом, можно сделать вывод, что творцы должны тщательно выполнять свое дело. На них лежит большая ответственность, ведь писательская деятельность является одновременно опасным и прекрасным занятием. Она способна как помочь людям, так и навредить им. Именно поэтому писатели должны качественно выполнять свою работу.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Темы:

  • личность писателя,
  • особенности писательского труда.

Проблемы:

  • каким должен быть писатель, какие черты характера ему необходимо иметь, чтобы создавать талантливые произведения?
  • отражение правды жизни – обязательное условие писательского творчества.

Аргумент по теме.

Творческая деятельность Л.Н. Толстого – яркий пример преданности своему делу, ответственности за создаваемые произведения.

У Л. Толстого всегда были любимые герои. Он считал, что это просто необходимо для писателя, чтобы именно через их образы передавать своё видение жизни, высказывать свои мысли. Вспомним его любимых героев: Наташу Ростову, Андрея Болконского, Пьера Безухова. Они стали любимы и читателями.

Писатель не уходил от правды, не изменял ей до конца. Он был глубоко убеждён в огромной воспитательной силе литературы, поэтому считал, что нужно показывать и нравственно чистых, благородных героев, патриотов страны, чтобы они стали примером для читателей.

Таким образом, творчество Л.Н. Толстого, его внимание к слову, отбору художественных средств для раскрытия тем и проблем, его стремление быть правдивым с читателями – образец для тех, кто решил посвятить свою жизнь литературному труду.

Цитаты Л.Н. Толстого о творчестве, о писательском труде.

Цитаты о Л.Н. Толстом.

ТЕКСТ (из открытого банка данных ФИПИ).

(В сочинении по данному тексту может быть использован материал о Л.Н. Толстом при аргументации своей позиции).

(7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.

– (10)Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13)Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!

– (15)Я буду писателем, – сказал я и покраснел.

– (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.

– (20)Но я уже писал… и печатался.

– (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22)Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.

(23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.

– (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36)В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да!

(44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.

– (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.

– (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?

(52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54)И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.

(55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней.

(по К. Г. Паустовскому*)

Готовое сочинение к варианту №18 сборника "Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021".

Начало текста

Несомненно, Дюма останется ещё на многие годы любимцем и другом читателей с пылким воображением и с не совсем остывшей кровью. Но, увы, надолго сохранится и убеждение в том, что большинство его произведений написаны в слишком тесном сотрудничестве с другими авторами.

Повторять что-нибудь дурное, сомнительное, позорное о людях славы и искусства было всегда лакомством для критиков и публики.

Сочинение 18


Допустимо ли коллективное творчество в литературе, или это следует называть плагиатом? Мы знаем Козьму Пруткову, под чьим псевдонимом скрывались три человека; братьев Гонкур, которые работали над художественными текстами вдвоём. Этот ряд можно продолжить, но ведь есть ещё, к примеру, шекспировский и шолоховский вопрос. Литературоведы до сих пор сомневаются в том, что эти писатели действительно являются авторами своих произведений. А.И. Куприн в предложенном тексте размышляет об очень спорных моментах и поднимает проблему коллективного творчества в литературе.

Русский писатель интересуется личностью французского романиста Александра Дюма. А.И. Куприн оправдывает коллегу по перу, который нанимал для работы литературных сотрудников. Так, например, на фасаде дома тоже стоит имя одного архитектора, и мы не знаем, кем были его помощники. Таким образом, в центре находится тот, кому принадлежит идея. Кроме того, многие известные писатели также не стеснялись обращаться за помощью к другим людям во время работы над своими произведениями. Этот факт никак не может испортить репутацию классиков мировой литературы. А.И. Куприн не считает их плагиаторами.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: коллективное творчество не запрещено, у него бывает несколько видов. Однако всегда есть лидер, а есть его помощники, поэтому на обложке книги мы увидим только одно имя.

Нельзя не согласиться с мнением А.И. Куприна. Действительно, очень многие спорят о том, что следует считать плагиатом, а что не выходит за рамки дозволенного. На мой взгляд, наличие у писателя литературных сотрудников не умаляет его таланта. Иногда творческому человеку просто необходима поддержка со стороны. Как много сумел бы сделать булгаковский мастер без помощи Маргариты? В момент наивысшего отчаяния писатель сжигает свой роман, а его возлюбленная голыми руками вытаскивает из огня обгоревшие листы. Так и в процессе работы над текстом романисту нужна поддержка – и не всегда только моральная.

Таким образом, коллективное творчество можно считать допустимым. Оно не имеет ничего общего с литературным воровством.

Читайте также: