Пеппи длинный чулок сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Кино о детях обычно имеет конкретный адресат – ребёнка, но, вместе с тем, оно ориентировано и на взрослого зрителя.

Я, зритель по ту сторону экрана, вступаю в воображаемый диалог с этой девочкой: «О, Пеппи, ты ошибаешься! Каждый этап в жизни человека по – своему хорош и приносит свои радости. Взрослые тоже смеются! Для ребёнка веселая занимательная игра, творчество, сладкая конфета, красивая игрушка – радость! Потому что мир детства удивительном образом сочетает в себе человеческую мудрость и в то же время детскую непосредственность. Мир взрослых сложнее, запутаннее, многослойнее. Для зрелого человека важно самоутверждение в обществе, владение профессией, создание семьи, взаимоотношения с людьми и еще много разного. В своих рассуждениях я прихожу к выводу: Самое главное, чтобы ребёнок и взрослый понимали друг друга, принимали законы своих миров, осознавая, что все люди живут в едином мироздании.

А что же все – таки разделяет эти, казалось бы, близкие миры? Может именно здесь и кроется ключ к пониманию противоречий между детьми и взрослыми? Да, конечно, мир ребёнка и мир взрослого не совпадают в временном пространстве, имеют разные коммуникативные, интеллектуальные, психологические характеристики. Но это не повод для оппозиции.

Все в человеке начинается с детства. Это великая пора, когда формируются основание будущего, когда решается участь человека в его взрослой жизни. И на этом перекрестке дорог и судеб стою Я – воспитатель детей в детском саду! Какая великая честь! Какая огромная ответственность!

Пеппи – рыжеволосая, удивительная девочка девочка. Ей девять лет, именно в этом возрасте я прочитала это произведение. Читая об удивительной девочке находила много сходств в характере и во внешности: веснушки, нос картошкой, озорная, самостоятельная. Но самое удивительное – это её яркая, безграничная фантазия, которую Пеппи превосходно использует в придуманных ею играх.

Как профессионал заявляю, для ребенка игра – самое распространенное развлечение и самый главный вид деятельности. Это научно обоснованно.

Я – Олда –баба (ну бабушка, которая вкусные блины печет)

Ты – Вармава (богиня ветра, которая веткой вербы здоровье людям дарит)

Дети – Эйкакшт (дети, которые птиц зазывают, весну приглашают, в свистульки играют).

Ну давай играть!

Народные игры, в которых участвуют и дети, и взрослые укрепляют чувство коллективизма, дают заряд бодрости и оптимизма. Вот, оказывается, какое важное дело – игра! Как хорошо мы поиграли с вами, друзья!

Милая, милая Пеппи! Девочка – чертенок, девочка – ручеёк, девочка – игра! Сколько сравнений в одном ребёнке… Пеппи – интереснейший и неповторимый образ. Любая девочка захочет дружить с Пеппи. Ведь несмотря на все шалости и даже безобразия Пеппи очень добрая, смелая, смышленая и необыкновенно чуткая девочка.

Я полюбила тебя, Пеппи! Ты такая забавная и позитивная! А давай вместе помечтаем. Я знаю Пеппи, что ты мечтаешь о свободе человека, благородстве людей, о щедрости души о способности к самопожертвованию. И в этом ты видишь радость своей будущей жизни.

Представляешь, а ведь моя мечта как воспитателя не только заставить детей делать добрые дела, но чтобы они находили в них радость.

Фильм заставил думать, размышлять, и я поняла: многое объединяет мир детства и мир взрослых. Самое главное, что в центре этих миров находится величайшая ценность Вселенной – ЧЕЛОВЕК!

Пеппи Длинныйчулок — это невероятная девочка, которой всего 9 лет. Она живет на окраине не большого городка совершено одна. У нее нет не матери и не отца. Ее жизнь наполнена веселыми приключениями и невероятными историями. Хотя Пеппи еще совсем мало лет, она с легкостью справляется с домашним бытом. У нее есть любимая лошадь, и мартышка она сильно их любит и с удовольствием ухаживает.

В этой сказки есть еще два героя, которые постоянно находятся рядом с Пеппи Длинный Чулок — Анника и Томми. С Пеппи настолько весело, что ребята приходят

к ней домой послушать невероятно интересные истории и поиграть с ней. Она может веселиться целый день, захочет, может лечь спать или наоборот не ложится. Даже когда она спит, кажется в этом, нет ничего особого, но ее сон вызывает радость, так как она одеялом накрывает голову, а ноги кладет на подушку. Познания о мире и различные истории, которые она рассказывает ребятам, она пережила вместе с отцом, которым путешествовала по разным странам. Из карандаша и консервной банки она что ни будь, смастерит, буквально со всего она может сделать нужную вещь. Она совсем не переживает, что у нее разные чулки а наоборот этому гордится.

В общем Пеппи может со всего сделать веселье, что очень нравится ее друзьям, которые с удовольствием идут к ней.

Пеппи может постоять за себя, так как обладает большой силой. Она легко дает отпор хулиганам, мальчишкам с ее города. Но она как положительный персонаж, достаточна умная и добрая, и не использует свои силы для хулиганства. Она никогда не придаст своих друзей, только может выручить их в трудную минуту.

С первого взгляда мы можем рассмотреть в образе Пеппи самую, что не наесть обыкновенную девочку ее возраста, которая любит веселиться и дурачиться. Но все совсем не так как нам кажется, она обладает не человеческой силой, с легкостью может поднять тяжелый предмет, который не под силу взрослому мужчине. Мы видим, как в одном эпизоде она поднимает лошадь, или прогоняет хулиганов. В ее силе присутствуют элементы сказки, которые и придают неповторимость этой маленькой, но совсем не беззащитной девочки.

Пеппи Длинныйчулок это образ девочки, который Астрид Линдгрен подарила нам в 1941 году. Как не этой замечательной писательнице не знать о детях и их веселье. Хотя эта приключенческая сказка была написана на момент мировой катастрофы, 39-45 годов, она вышла очень доброй и интересной. Главная героиня сказки маленькая девочка получилась такой веселой, что она стала моим самым любимым персонажем.

В этой сказки есть еще два героя, которые постоянно находятся рядом с Пеппи Длинный Чулок – Анника и Томми. С Пеппи настолько весело, что ребята приходят к ней домой послушать невероятно интересные истории и поиграть с ней. Она может веселиться целый день, захочет, может лечь спать или наоборот не ложится. Даже когда она спит, кажется в этом, нет ничего особого, но ее сон вызывает радость, так как она одеялом накрывает голову, а ноги кладет на подушку. Познания о мире и различные истории, которые она рассказывает ребятам, она пережила вместе с отцом, которым путешествовала по разным странам. Из карандаша и консервной банки она что ни будь, смастерит, буквально со всего она может сделать нужную вещь. Она совсем не переживает, что у нее разные чулки а наоборот этому гордится. В общем Пеппи может со всего сделать веселье, что очень нравится ее друзьям, которые с удовольствием идут к ней.

Пеппи может постоять за себя, так как обладает большой силой. Она легко дает отпор хулиганам, мальчишкам с ее города. Но она как положительный персонаж, достаточна умная и добрая, и не использует свои силы для хулиганства. Она никогда не придаст своих друзей, только может выручить их в трудную минуту.

С первого взгляда мы можем рассмотреть в образе Пеппи самую, что не наесть обыкновенную девочку ее возраста, которая любит веселиться и дурачиться. Но все совсем не так как нам кажется, она обладает не человеческой силой, с легкостью может поднять тяжелый предмет, который не под силу взрослому мужчине. Мы видим, как в одном эпизоде она поднимает лошадь, или прогоняет хулиганов. В ее силе присутствуют элементы сказки, которые и придают неповторимость этой маленькой, но совсем не беззащитной девочки.

Пеппи Длинныйчулок это образ девочки, который Астрид Линдгрен подарила нам в 1941 году. Как не этой замечательной писательнице не знать о детях и их веселье. Хотя эта приключенческая сказка была написана на момент мировой катастрофы, 39-45 годов, она вышла очень доброй и интересной. Главная героиня сказки маленькая девочка получилась такой веселой, что она стала моим самым любимым персонажем.

Ключевые события происходят вокруг нескольких героев, которые являются главными:

  • Пеппилотта Длинный Чулок.
  • Аника Сеттергрен.
  • Томми Сеттергрен.

Пеппи много сочиняет, чтобы было весело. Отличается от обычных детей сказочной силой. В ней много от реальной героини: она смелая, добродушная, щедрая, любит угощать, дарить подарки. Пеппи грустит, если узнает, что вела себя плохо. Она не умеет правильно писать, но знает географию.

– девочка лет семи-восьми. Очень послушная, ведет себя всегда спокойно, благопристойно. У нее веселый характер, поэтому выдумки Пеппилотты ей нравятся. Аника благоразумная: понимает, когда нельзя переходить черту.

– увлекающийся мальчик, брат Аники. Ему не всегда хватает смелости. Дружба с рыжей соседкой пришлась Томми по душе.

История создания

Постепенно, вечер за вечером, Пеппи стала обретать индивидуальные черты, а жизнь ее – наполняться приключениями. Шведская сказочница попыталась вложить в рассказы появившуюся в те времена новаторскую идею в плане воспитания детей. По советам новоявленных психологов, отпрыскам необходимо давать больше свободы и прислушиваться к их мнению и чувствам. Вот почему Пеппи получилась такой своевольной, попирающей правила взрослого мира.

Несколько лет Астрид Линдгрен заворачивала фантазию в обертку вечерних сказок, пока в итоге не решилась записать получившееся на бумагу. Рассказы, где поселилась еще парочка действующих лиц – мальчик Томми и девочка Анника, превратились в книжку с иллюстрациями автора. Рукопись полетела в крупное издательство Стокгольма, где, впрочем, не нашла поклонников – Пеппи Длинныйчулок безжалостно отвергли.

Книги о Пеппи Длинныйчулок

Позже датская сказочница признавалась, что девочка носит черты ее характера: в детстве Астрид была такой же непоседливой выдумщицей. Вообще, характеристика персонажа – страшилка для взрослых: 9-летний ребенок делает то, что вздумается, легко справляется с грозными мужиками, носит на себе тяжелую лошадь.

Второстепенные персонажи

Эфроим Длинный чулок

– отец Пеппилотты, капитан корабля, ставший королем на острове. Он такой же добрый, веселый. Капитан полный, с рыжими усами, еще сильнее, чем его дочка.

Фру Сеттергрен

– мама Аники с Томми. Строгая, любит во всем порядок, хорошо готовит.

Громила Карл и Блом

– мелкие воры. Бывают нерешительными, им даже знакомо чувство стыда.

Фрекен Розенблюм

– попечительница школы, проверяла, как дети освоили школьную программу. Сухая, занудливая, скучная дама. Требует от детей подчинения.

Экранизации

Канонической считается шведско-германская многосерийная лента, которая вышла в прокат в 1969 году. Имя актрисы прославилось на весь мир – Пеппи правдоподобно сыграла Ингер Нильссон. Воплощенный образ оказался ближе всех к книжной девочке-проказнице, да и сюжет мало расходится с оригиналом. В России фильм не нашел любви и признания.

Ингер Нильссон в роли Пеппи Длинныйчулок

Светлана Ступак в роли Пеппи Длинныйчулок

Роль Пеппи для Светланы Ступак стала первой и последней в кино. Девочка сначала не прошла кастинг: режиссер забраковал ее за светлые волосы и взрослую внешность – Света никак не тянула на 9-летнего ребенка. Но юной актрисе выпал второй шанс. Девочке предложили вообразить себя дочерью вождя негритянского племени, показать непосредственность и задор.

Тами Эрин в роли Пеппи Длинныйчулок

Ступак с задачей справилась, продемонстрировав зубрам кино сногсшибательный трюк, который не требует участия дублеров. Авторы фильма решили снимать ее, о чем в дальнейшем пожалели: Света по характеру оказалась еще хуже главной героини сказки. Режиссер то за валидол хваталась, то хотела взять в руки ремень.

Пеппи Длинныйчулок в мультфильме

Ярким мультипликационным фильмом стал канадский сериал, вышедший в конце прошлого столетия. Голос Пеппи подарила Мелисса Алтро. Режиссеры не позволили себе вольностей и соблюли литературное лекало, заботливо созданное шведской сказочницей.

  • Актерская судьба у Ингер Нильссон тоже не сложилась – женщина работала секретаршей.
  • В Швеции на острове Юргорден построен музей сказочных героев Астрид Линдгрен. Здесь в гости ждет дом Пеппи Длинныйчулок, в котором разрешается бегать, прыгать, лазить и кататься на лошади по кличке Лошадь.

Домик Пеппи Длинныйчулок в музее сказочных героев Астрид Линдгрен

Повесть состоит из трех частей. В каждой из них соответственно 11, 8 и 12 глав. Все они связаны между собой единой логикой и сюжетом. В книге 272 страницы.

На второй день произошло знакомство Аники и Томми с Пеппи, ее лошадью, милой обезьянкой господином Нильсоном. Девочка слишком много выдумывала, но честно признавалась, что она врет. Ее истории забавные, веселые и беззлобные, поэтому интересны брату с сестрой. Хозяйка угостила новых друзей блинами собственного изготовления, одарила подарками.

II. Пеппи ввязывается в драку.

После завтрака лепешками, сделанными Пеппилоттой, трое друзей отправляются гулять по городу, собирая разные вещи. Героиня увидела, что пятеро мальчишек хотят избить маленькую девочку Вилле. Она поговорила с зачинщиком – Бенгтом, тот спровоцировал драку, но был побит рыжей заступницей. Также легко были разбросаны дружки хулигана. Томми с Аникой находят красивые вещи. Они считают, что их подбросила новая подруга, чтобы порадовать друзей.

III. Как Пеппи играет с полицейскими в салочки.

IV. Пеппи в школе.

Друзья уговорили девочку пойти на уроки. Ей там не понравилось. Хотя учительница была очень добра, терпелива, не ругала Пеппи за неумение вести себя со старшими и за отсутствие знаний.

V. Пеппи в дупле.

Пеппилотта рассказывала незнакомой девочке небылицы. После ее ухода дети на старом дубе стали пить кофе, потом Пеппи забралась в глубокое дупло, напугав Анику с Томми. По стремянке все трое забрались внутрь.

VI. Пеппи устраивает экскурсию.

По шоссе дети пошли за город, вышли на луга с зарослями кустарника, забрались на холм, устроили пикник из Пеппиных припасов. Затем все искали пропавшую обезьянку, и самой сильной девочке пришлось усмирять разозленного быка.

VII. Как Пеппи идет в цирк.

Оказавшись впервые на цирковом представлении, Пеппи принимала активное участие: скакала на спине лошади, ходила по канату, победила непобедимого силача.

VIII. Как к Пеппи забираются воры.

Воры Громила Карл и Блом, увидев, что девочка считает золотые монеты, собрались обчистить дом. Их остановило только упоминание о господине Нильсоне (они не знали, что это обезьянка). Ночью преступники вернулись. Маленькая силачка забросила их на шкаф, потом связала. Блом слезно просил прощения. Чтобы его получить, им пришлось танцевать до упада твист. Наградой голодным воришкам стал великолепный ужин и две золотые монетки.

IX. Визит на чашку кофе.

X. Как Пеппи спасает двух малышей.

Как-то вечером, прогуливаясь верхом, рыжеволосая проказница увидела горящий дом и заблокированных наверху детей. Она взобралась на дерево с доской, сделала из нее мостик, вынесла малышей из огня.

XI. День рождения.

Часть 2. Пеппи отправляется в путь

I. Пеппи, Аника,Томми пошли в город за покупками. Это было веселое времяпровождение девочки, которая не страдала от веснушек. Она угощала толпу детей конфетами, дарила им игрушки.

III. На этом мероприятии рыжая девчонка снова отличилась: спасла обессилевшую лошадь, которую бил хозяин. Она отнесла животное домой на руках, на Блумстерлунда взвалила мешок, сама дотащила телегу до дома.

IV. На ярмарке тоже было много приключений: катание на каруселях, стрельба по мишеням, театральное представление, спасение малышки от тигра, наказание распоясавшегося хулигана Лабана.

VI. Наступил долгожданный день – появился отец Пеппи, капитан Длинный Чулок. Он рассказал, что, приплыв к туземцам, стал королем Веселии.

VII. Девочка готовилась уехать.

VIII. Когда корабль готовился отчалить, она решила остаться на берегу – к радости Аники и Томми.

Часть 3. Пеппи в стране Веселии

II. Пеппи снова вышла в свет – к Сеттергренам, на этот раз она вела беседу с тетей своих друзей Лаурой.

III. Вскоре девочка придумала новую игру – поиск кукарямбы в разных лавках и даже в кабинете врача. В итоге это оказался симпатичный неизвестный жук.

IV. Озорница попала на проверку знаний к фрекен Розенблюм и была отправлена в ту шеренгу детей, которые не прошли испытания. Пеппи устроила свой конкурс и наградила всех обделенных детей.

V. Аника и Томми долго болели.

VI. Вскоре прибыл папа Длинный Чулок, чтобы забрать дочь.

VII. Своих друзей Пеппи взяла с собой в Веселию – маленький остров с пальмами.

VIII. На море они перенесли шторма, штили, тропическую жару. Брат с сестрой поправились, загорели. Томми чуть не съела акула, но смелая морячка спасла его.

IX. Бандиты Джим и Бук пытались украсть с острова весь жемчуг, когда там остались одни дети.

XI. На Рождество неразлучная троица вернулась домой.

XII. Ребята решили не взрослеть, приняв специальные пилюли, которые, однако, оказались простыми горошинами.








Как одеться в стиле Пеппи Длинныйчулок

Во-первых, не стоит бояться грубых фактур. Трикотажные колготки, гольфины в рубчик, вязаные гетры и носки — всё это понадобится в первую очередь. Причём гетры, гольфины или носки можно надевать поверх колготок. Можно сочетать даже гетры и носки.

Во-вторых, соблюдайте принцип многослойности. Впрочем, мы уже упомянули об этом в предыдущем абзаце. Итак, длинные или короткие носки, гольфины или гетры можно и нужно носить поверх колготок или леггинсов.

В третьих, помните, что многослойность в одежде может граничит с цыганщиной, или, как это сейчас принято называть, со стилем бохо. Чтобы не съехать в бохо, просто избегайте излишних украшательств и вычурности: стиль Пеппи прост и практичен.

Например, если на улице прохладно, но вы не хотите обувать тяжёлые сапоги, оставьте на ногах ботинки, наденьте трикотажные колготки и гетры. Так вашим ногам будет и тепло, и легко.

Очевидно, что главенствуют в образе Пеппи именно ноги. Поэтому их нужно оставлять максимально открытыми. Выбирайте юбки и платья длиной выше колен, можно надевать шорты. Кстати, шорты сейчас модно носить с чулками на поясе. Образ Пеппи в шортах — это уже современная интерпретация данного стиля.

Nadia Esra — современная Пеппи

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому в качестве наглядных иллюстраций покажем вам, как одевается простая девушка Nadia Esra из Нидерландов, которую часто называют современной Пеппи. Надо признать, что внешность Nadia Esra действительно отождествляется с образом Пеппи: непослушные рыжие волосы и длинные тонкие ноги.















Как видите, образы современной Пеппи могут быть очень разнообразными. Вовсе необязательно рядиться в разноцветные чулки, чтобы выглядеть как Пеппи. С другой стороны, в моде наблюдаются колебания в сторону асимметрии. Так уже второй год в моде носить серьги разной длины, так почему бы не носить и чулки разной длины, или гольфины, носки или гетры?

Пеппи Длинныйчулок © Bracatus

Этикет — классическая вещь, и поэтому никакие вновь появившиеся колготки с отрезанными пальцами элегантная женщина носить не может. Если на ней колготки — значит пальцы тоже закрыты колготками.
— Альбина Холгóва

Читайте также: