Педагогическая поэма макаренко сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Начало

Итак, начнем. По приезду в колонию молодой Макаренко встречает старика завхоза.

Калина Иванович сделался первым объектом моей воспитательной деятельности.

Выглядит как-будто нормально, ничего необычного. Для цивилизованного человека. Но для человека с традиционным мировоззрением это недопустимо. Молодой не должен воспитывать старика. Завхоз по началу возмущается:

— Я педакокике не обучался, что не мое, то не мое. Вы еще молодой человек и хотите, чтобы я, старик, был на побегушках? Так тоже нехорошо! А быть заведующим колонией — так, знаете, для этого ж я еще малограмотный, да и зачем это мне?… Калина Иванович неблагосклонно отошел от меня. Надулся. Целый день он ходил грустный, а вечером пришел в мою комнату уже в полной печали.

Но все же смирился.

— Я думав, думав, как нам быть с этой самой колонией. И решив, что вам, конешно, лучше быть заведующим колонией, а я вам буду как бы подчиняться.

А у читателей была подточена одна из опор традиционной морали – почитание старших.

Первые колонисты

Первыми воспитанниками колонии стали шесть ребят (четверым было уже по 18 лет): Бурун, Бендюк, Волохов, Гуд, Задоров, и Таранец. Несмотря на радушный (насколько это позволяли условия колонии) прием, будущие колонисты своим видом сразу дали понять, что жизнь здесь их не особенно привлекает. О дисциплине речь не шла: колонисты просто игнорировали своих педагогов, могли вечером уйти в город и вернуться только под утро. Через неделю за убийство и ограбление был арестован Бендюк. Выполнять какие-то хозяйственные работы колонисты тоже отказывались.

педагогическая поэма макаренко

педагогическая поэма макаренко краткое содержание по главам

Правила в колонии

педагогическая поэма макаренко содержание

Женщины не слабее мужчин

Сейчас это норма, ввести женщин в жесткую мужскую игру, чтобы они чувствовали себя на равных с мужчинами, и при этом делать им поблажки.

Становление коллектива

макаренко педагогическая поэма кратко

Чему учит книга?

чему учит и чем полезна книга Макаренко педагогическая поэма

В свое время работал вожатым в детском пионерлагере, там большинство воспитателей используют методики Макаренко. Насколько слабым оказался советский строй в плане появления новых учений в сфере педагогического воспитания, застой в этом направлении характеризует то, что не было у того государства будущего и огромных шансов на долгосрочное существование.

Новоселье

У воспитанников колонии появляется новое увлечение – театр. Они ставят спектакли, приглашают на них местных жителей. Постепенно театр приобретает настоящую популярность. Также воспитанники начинают вести переписку с известным советским писателем Максимом Горьким.

антон макаренко педагогическая поэма

В 1926-м году ребята переезжают в Куряж, чтобы организовать жизнь в местной колонии, которая находится в плачевном состоянии. Не сразу местные воспитанники принимают горьковцев. С трудом удается вывести их на собрание. Первое время никто из куряжских колонистов не хочет работать – все работы приходится выполнять подчиненным Макаренко. Нередко возникают драки, для разбирательства даже приезжает следственная комиссия. Параллельно усиливается контроль со стороны начальства за деятельностью Макаренко. Его педагогические идеи и методы находят не только сторонников, но и противников, в связи с этим увеличивается давление на педагога. Тем не менее общими силами Макаренко и горьковцев постепенно удается наладить жизнь куряжских колонистов и организовать настоящий полноценный коллектив. Апогеем в жизни колонии становится посещение ее Максимом Горьким.

Краткое содержание Педагогическая поэма Макаренко

Педагогическая поэма

В 1923 году колония переместилась в поместье братьев Трепке. Макаренко приобщает ребят к театральному искусству. Вскоре их спектакли становятся очень популярны среди местных жителей. Автор начинает общаться с помощью писем с Максимом Горьким, который старается поддерживать ребят добрым словом и снабжением литературой. Весной 1926 года колонистам предлагают пожить в течении 10 дней в бывшей Куряжской колонии. Макаренку предложили заняться новыми 280-ма воспитанниками, но педагог отказался.

Приехав в Куряж, он увидел там сплошные беспорядки и предложил своим колонистам переехать и наладить там жизнь. Вначале ребята отказывались, но позже согласились со своим начальником. Перед переездом колония пополнилась новой воспитанницей, беременной девушкой Верой, которой Макаренкопо способствовал сделать в больнице аборт. Но уже при следующей беременности педагог уговорил ее оставить ребенка. По прибытии в Куряж звонят в колокол, но к ним никто не вышел. Но горьковским воспитанникам удается убедить куряжан прийти на собрание, где принято решение трудиться по 6 часов в день. Но только колонисты Макаренко работали в ближайшие дни. Из-за возникающих драк приезжает следственная комиссия, но установить виновных не удается.

Начальство начинает пристально следить за жизнью колонии, Макаренко постоянно критикуют за неправильные методы воспитания. К воспитанникам приезжает Максим Горький, после отъезда которого педагог увольняется с должности заведующего колонии, не выдержав давления. С несовершеннолетних преступников Макаренку удалось сделать достойных людей, поскольку он не обращал внимания на их криминальное прошлое, для него было важным отношение к труду и личностные качества ребят.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Джабарова Наталья Алексеевна

КГУ «Аятская средняя школа имени

отдела образования аппарата акимата

ЭССЕ о классике - гуманисте Макаренко,

У каждого человека есть выбор,

есть выбор сказать, выбор сделать,

промолчать. Дело не в дороге, которую

мы выбираем. То, что внутри нас

заставляет выбирать эти дороги.


В жизни нам постоянно приходиться делать выбор . И вот когда нужно было выбрать для написания ЭССЕ , я вспомнила о замечательном педагоге Макаренко А . С . С ним я впервые познакомилась из книг домашней библиотеки , моя мама по профессии педагог и книги Макаренко стали ее настольными книгами .
Снова прочитав его биографию поняла что он близок мне по духу , его сфера деятельности отражается и в моей собственной жизни . Постараюсь донести до вас свои мысли в данном ЭССЕ . Великий гуманист родился в простой трудовой семье в 1888 . Я тоже родилась в трудовой семье : мама - учитель начального образования , папа - механизатор , бабушка - медицинская сестра . Для формирования моих человеческих качеств , всегда использовались гуманные метoды , и весь процесс этот был пропитан учительским духом , как учил Антон Семенович .
Педагогический путь , как и вся жизнь , деятельность Макаренко можно считать уникальным и тому множество причин . Некоторые из них я сейчас назову . С 1905года Антон Семенович работает учителем в железнодорожном училище , которое он окончил годами ранее , далее продолжал служить учителем нa станции Долинская с 1914 по 1917 года . Он учебу закончил в Полтавском учительском институте с золотой медалью , тeма его диплома :« Кризис современной педагoгики ". Принимая предложение Полтавского отдела народного образования в 1920году , стать заведующим детским домом для несовершеннолетних правонарушителей под Полтавой в последствии Детской трудовой колонии имени А . М . Горького , не подозревал что его ждет .
Ему пришлось работать в исключительных условиях , и это очень ярко

Данная книга интересна тем, что ее сюжет опирается на действительно происходящие события из жизни самого Макаренко. Эта книга увлекательна и интересна, так как читатель переживает судьбу колонии, в которую попадает главный герой Антон.

В книге показаны судьбы детей и то, как повлиял на их жизнь опыт пребывания в колонии.

Очень интересна система воспитания, изложенная в книге. Кроме того, что главный герой поэмы сначала нашел подход к детям, он еще и смог построить настоящее коммунистическое общество, то есть он смог детям дать идею.

Сначала это были обычные, никому не нужные дети, которые могли украсть, которые даже не понимали, что крадут они у себя же, не было коллектива. Антон начал находить подход к детям, использовал метод игры, опирающейся на военную деятельность, чтобы закалить характер детей, повысить интерес к обычной деятельности и к тому же изменить осанку и походку детей, что тоже было очень важно.

Преодолевая встававшие на пути трудности, Антон смог воспитать заинтересованных в своем будущем детей, даже не только в своем будущем, но и в будущем страны, людей, которым не безразлична судьба ближнего.

И важно то, что хоть в книге и были изменены имена и фамилии детей, но все это было на самом деле. И излагается все не высоким стилем, а обычным языком, с описанием проблем и неприятностей. Здесь не сказано, что все было просто и идеально, напротив, было сложно, а иногда казалось, что невозможно, и именно этим интересна эта книга, потому что она ничего не скрывает, показывает лишь правду. Она заставляет переживать и волноваться за судьбу Антона, за судьбу коллектива, за судьбу каждого героя.

Приятным открытием было и то, что в книгу в качестве иллюстраций были помещены фотографии построек и самих колонистов. И когда ты видишь фотографии, понимаешь, что все это было на самом деле, и тогда получаешь еще большее удовольствие. И тогда тоже хочется стать педагогом, похожим на Антона Семеновича Макаренко.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Макаренко педагогическая поэма

История написания книги

Я не умаляю заслуг Антона Сергеевича, но на сегодня всё это смотрится приторно-сладким в той жесточайшей действительности, какой подкинула обществу страны революция. Когда мы пытаемся сбить запах пота после трудового дня, мы просто желаем, чтобы люди рядом не задохнулись. Макаренко же стремился этот запах выдать за некое торжественное и легендарное, при этом, не забывая про нюансы педагогических методик, которые актуальны по сей день.

книга а. с. макаренко педагогическая поэма

О чем ведется речь в каждой главе книги?

Каждая глава – это продолжение сериала про ребят из колонии. В двадцатых годах прошлого века она была организована под Полтавой. Действие происходит даже не на территории современной России. Две женщины педагога плюс сам Макаренко и завхоз организуют исправительную колонию, у них всего шестеро подопечных, но большие амбиции. В итоге парни законам педагогики и правилам не подчиняются, один из них даже совершает убийство в городе.

содержание книги Макаренко педагогическая поэма

В третьей главе коллектив всё-таки образуется, создается патрулирование. Сразу стоит четко понять, что дети в колонии были не только воры и потенциальные убийцы, но и вполне образованные, но оставшиеся одни после жестокой революции. Поэтому Макаренко, безусловно, лучший, но и внутри коллектива происходили логичные процессы роста и обмена информацией.

Пропаганда блестящей советской жизни описывается в четвертой главе, к ребятам приезжает Горький, они уже готовы трудиться на благо единым целям. Социализм, если подводить краткий анализ, прекрасен в грамотных руках и логичному к нему отношению. Может быть, он и не приносит развития стране и радостей человеку, но если он идеологически прописан, значит это и есть социализм.

Чему учит книга?

чему учит и чем полезна книга Макаренко педагогическая поэма

В свое время работал вожатым в детском пионерлагере, там большинство воспитателей используют методики Макаренко. Насколько слабым оказался советский строй в плане появления новых учений в сфере педагогического воспитания, застой в этом направлении характеризует то, что не было у того государства будущего и огромных шансов на долгосрочное существование.

Кому стоит прочесть книгу?

кому стоит прочесть книгу Макаренко педагогическая поэма

Слушать произведение можно в наушниках в аудиоформате, поэтому особых проблем изучения литературы классиков педагогики нет.

Отзывы читателей

Не хочу умных фраз, но произведение нашло только положительный отклик в лице читателей. Наш читатель лучший в мире. Есть небольшой процент, который считает, что актуальность материала отчасти потерялась, но их мало. Если смотреть вглубь книги, то там пустота, но даже простые и логичные методы Макаренко игнорируются современными преподавателями, причем взамен ничего не применяется. Из комментариев читателей приятно читать позитивные аннотации, ведь время было доброе пусть и немного напускное. А когда человек желает добра ближнему, то он из обезьяны способен сделать человека.

Читайте также: