Память о героях великой отечественной войны сочинение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Герои нашей памяти

Сидорова Алина Вадимовна, 8 класс,

Нагуманова Гульшат Гамировна,

учитель русского языка и литературы,

Не щадя себя в огне войны.

Не жалея сил во имя Родины.

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Вот уже 75 лет мы живем под мирным небом. Много это или мало? Для нас, детей, это огромный срок, целая эпоха. А для тех, кто был участником или свидетелем этих трагических лет, наверное, эти 75 лет пролетели как единый миг.

Война – это несчастье, огромное несчастье… Я считаю, что это преступление политиков и государственных деятелей, которые довели до этого и втянули в это миллионы людей. Великая Отечественная война - это рана моего народа, не зажившая до сих пор.

Я иногда думаю о том, что каждый день мы ходим в школу, учимся, развлекаемся, что-то делаем, грустим, веселимся. Жизнь кажется нам то светлой, то мрачной. Но часто ли мы находим время для того, чтобы вспомнить? Вспомнить о тех, кто воевал и не вернулся с войны, вспомнить о тех, кто заменял в тылу мужчин-фронтовиков и своим трудом приближал победу.

Мне сейчас 15 лет. Получается, когда я родилась, то уже 60 лет, как было мирное небо над головой. У меня нет дедушек и бабушек, которые смогли бы рассказать о войне. Моё поколение не знает всех ужасов, которые пришлось пережить людям во время этой войны. Моя учительница очень много рассказывает нам о Великой Отечественной войне. Слушая её, я представляю эту картину перед глазами: холод, голод, потеря самых близких людей… И мне становится страшно…

Как и все мои сверстники, владеющие разными технологиями и интернетом, я открыл компьютер. Решила сама изучить историю тех лет: просматривала старые видеоархивы тех лет, вглядываясь в лица молодых парней с фронтовых фотографий, читала военные сводки. Ужасно то, что воевали не только взрослые, но и дети. Эти мальчишки и девчонки были моими ровесниками, и чуть постарше или чуть помладше. Мальчишки взрывали снаряды, вместо того чтобы гулять с девушками в тёплые летние вечера; они убивали врагов-фашистов, когда должны были учиться. Девочки выхаживали раненных солдат. Это мои сверстники ремонтировали танки, самолёты и другую военную технику. И все 960 дней ни на один день заводы Ленинграда не остановились. Дети выдержали всё: холод, голод, физические нагрузки. Родина отметила подвиги ребят высшей наградой, присвоив им звание - Герои Советского союза. Многим посмертно. Они не дожили до Победы, не узнали взрослой жизни. Вглядываясь в смеющиеся фотки этих курносых мальчишек, я чувствую, что горжусь ими. Горжусь своим народом!

У них не было детства. Они подарили его нам. Мы последнее поколение, заставшее этих мужественных людей. Я не знаю, что такое - война. Я не знаю, что такое холод и голод. Я не представляю себе, что такое бомбёжка. Над моей головой не кружат страшные самолёты с чёрной свастикой. Я не знаю, что такое прятаться от них в подвале. Я не хочу видеть войну и очень надеюсь, что люди научатся договариваться без стрельбы и сырых окопов. Я живу в мирной и свободной стране, которую зовут - Россия. За мирное небо над головой, за право учиться, просто за право жить - я благодарен своим прадедам! Они подарили свои жизни, своё детство нам - уже третьему поколению потомков. Забывать об этом нельзя. Поэтому мы должны быть благодарны жизнью за то, что у нас все хорошо и спокойно, что мы можем ходить в школу, иметь детские игрушки, красиво одеваться и вкусно кушать. Ни один человек в этом мире не заслуживает этого страшного события, наполненного потерей близких и пустотой!

Людмила Валерьевна Скосырская

Скосырская Людмила Валерьевна, учитель русского языка и литературы.

Баргузин - Монголия 2019

Не забывайте о солдатах,

Что бились из последних сил,

В бинтах стонали в медсанбатах

И так надеялись на мир!

Война…Тяжелое слово и тяжелое время. Любой может сказать определение этого слова, но только тот, кто видел собственными глазами войну и ее последствие, сможет сказать, что же такое настоящая война.

Все дальше и дальше от нас уходят страшные годы Великой Отечественной войны. Я принадлежу к поколению, которое не испытало на себе ни ужасов прошедших войн, ни других глобальных потрясений. Это хорошо? Конечно же, это здорово, что над нами мирное небо, нет гула летящих фашистских самолетов, земля не содрогается от беспрерывных взрывов, не слышны пулеметные и автоматные очереди. Об уходящих все дальше и дальше годах войны я знаю только по фильмам, прочитанным книгам да рассказам тех, кто через свое сердце пропустил эти безмерно тяжелые годы, унесшие многие миллионы жизней. Мы – поколение двадцать первого века – знаем о подвигах наших предков не понаслышке, ведь нет в нашей стране такой семьи, где бы ни чтилась память о погибших в годы Великой Отечественной войны.Много испытаний выпало на долю живших в эти годы. Но они выстояли! Победили! Потому что в страшной мясорубке войны оставались прежде всего людьми… И боролись ради ради мира на земле.Я безмерно восхищаюсь нашими защитниками! Ведь они сделали практически невозможное. Враг превосходил нас во всем: в количестве людей, количестве и качестве оружия и боевой техники, в обеспеченности войска продуктами питания и одежды. Также на стороне армии Гитлера была неожиданность. Наша страна была не готова к войне. Но мы все-таки победил. Почему?

Я считаю, что победа пришла к нам благодаря глубокому патриотизму бойцов. Каждый советский человек понимал, что он не вправе отдать свою Родину во власть врагам. Именно благодаря духовному сплочению всех людей мы победили, не только отстояли родную страну, но и полностью разгромили вражескую армию Гитлера.С тех пор прошло более полувека. За эти годы вступила в жизнь несколько новых поколений людей. Для них Великая Отечественная война - далекая история, славное прошлое их отцов, дедов и прадедов. Нужно никогда не забывать, что память о минувшей войне с ее поражениями и победами, о ратной доблести тех, кто отстоял в трудный час земли родной честь, свободу и независимость Отечества, является нашим национальным достоянием, бесценным богатством.

Подвиг танкистов Козулиных не забыт. В Баргузинской средней общеобразовательной школе, где они учились, собран богатый материал об их жизни, их фронтовые письма. Именем братьев Козулиных названа одна из улиц Баргузина, в октябре 2004 года прошел в Баргузине праздник улицы имени братьев Козулиных, где была установлена стела и танк Т-62 установлен в качестве монумента в память о воинах-фронтовиках, уроженцев Баргузинской долины.

Великой Победе уже 74 года . Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Но как бы то ни было, это эпоха, напрямую связанная с нашими дедушками, бабушками – в большинстве своем пока еще живыми свидетелями и участниками тех героических событий.Всё это вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно застыло в камне и в бронзе памятников, мемориалов Славы. Поныне звучит и волнует людские души словами стихов и песен. Вечно в благодарной памяти потомков.

Никто не забыт, ничто не забыто!

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Предварительный просмотр:

Люди! Покуда сердца стучатся, помните! Какой ценой завоевано счастье,-

Семьдесят четыре года. Ровно столько времени прошло со дня Великой Победы.

С малых лет дети знают, что 9 мая – это весенний праздник, наполненный весельем, массовыми праздниками и концертами, но в глазах ветеранов 9 мая – это день, напоминающий о той боли, страхе, море пролитой крови в те ужасающие военные годы.

Осознают ли дети, какую цену пришлось заплатить нашим предкам за то, чтобы в этот и все последующие дни и годы над нашими головами сияло чистое и мирное небо?

С самого детства родители говорили мне, что у нас нет права забывать то, что именно благодаря нашим дедам, прадедам мы сейчас счастливо живём в свободной стране, радуясь каждому прожитому дню, без того страха, который испытали они за свою жизнь, пройдя дорогой войны.

Каждый год 9 мая собираясь всей семьей за большим столом, мои бабушка и дедушка со слезами на глазах вспоминают своих родителей и рассказывают о их жизни в военное время.

Настало моё время поделиться этими историями с вами.

Далее со слов деда: «Мой отец, Ваулин Иннокентий Викторович (26.11.1926 – 28.05.1975), всю войну проработал лоцманом. Много на его пути было различных препятствий и опасностей, фашисты всячески пытались помешать и разгромить судно, доставляющее продукты питания людям, нуждающимся в помощи (в их числе дети, женщины и тяжело раненые солдаты), находящиеся в укрытии и в постоянном страхе быть пойманными немцами. Но благодаря его стойкости, чёткому выполнению своей работы и умению хорошо ориентироваться в местности, он всегда вовремя доставлял груз. За всё время войны ни разу не дал врагу возможности захватить судно.

Также хочу рассказать о дедушке моей бабушки Цивилёве Алексее Николаевиче (30.03.1900 – 06.12.1967). В возрасте 43-х лет был тяжело ранен немцами. В свои 44 года стал инвалидом II степени. Имеет 2 ордена.

Кроме того, хочется отметить, что в те страшные, холодные годы очень тяжёлая ноша легла и на женщин. Многие работали без продыха. В том числе и моя прабабушка, Ваулина Екатерина Афанасьевна, пытаясь прокормить себя и свою семью и помочь солдатам, они работали на фермах днями и ночами, вязали тёплые вещи, но при этом сами нередко оставались зимой без обуви.

Больно осознавать, что с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше. Их истории захватывают душу каждого. Воспоминания от этих историй бросают в холодный пот. Они победили в самой тяжелой из всех войн, перенесенных до сих пор человечеством! И живы еще те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война всплывает в их памяти самым страшным , горестным воспоминанием. Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, несломленности духа, дружбе и верности.

Я уверена, что в будущем я с гордостью продолжу рассказывать своим детям о том, что какие муки и испытания выпали на долю наших предков, какой ценой завоевано счастье.

http://www.zsuo.ru/images/phocagallery/pobedaimg/vo998.jpg

На фотографии Цивилев Алексей Николаевич 1941 г.

Война – это самое страшное, что может случиться в мире. Это то, что разрушает человеческие ценности, построенные на принципах любви и добра. Война разрушает семьи, делая врагами родителей и детей, братьев и сестер. Война учит только злым поступкам, которые основаны лишь на эгоизме человека, пытающегося выжить любой ценой. Корыстные цели преобладают над нравственными ценностями, в результате чего все общество постепенно превращается в диких животных. Люди умирают, остаются на всю жизнь калеками, теряют родных и близких. Война никогда не сделает жизнь человека прежней.



С течением времени современное поколение всё дальше уходит от военного прошлого Великой Отечественной войны. Страшное событие, которое унесло огромное количество жизней, в том числе детских, охватило нашу великую державу.

Двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года началась эта ужасная трагедия. Фашистские захватчики безжалостно атаковали нашу страну с целью завоевания власти. Но патриотизм, мужество и непревзойдённая сила воли российского народа не позволила пройти врагу. Советские солдаты смело смотрели в глаза смерти, защищая Родину, своих родных и близких.

Великая Отечественная война – это страшное событие для любой семьи. Ведь в каждом доме память о подвиге прадедушек, прабабушек ещё жива. Пока мы помним родных героев, не заставших мирного чистого неба, отдавших жизнь ради Родины, и ветеранов, которые выжили в этой жестокой войне, чтим их, они остаются в наших сердцах. Больно осознавать то, что людей, которые спаслись в этой войне, остаётся всё меньше и меньше. А ведь благодаря именно им современное поколение живёт счастливо, мирно и с улыбками на лице. Девятое мая – День Победы, этот праздник вызывает у ветеранов слёзы на глазах, потому что душевные раны, нанесённые фашистами, никогда не забыть.

О событиях военных лет мы можем судить по фильмам, книгам, историческим хроникам, телепередачам. В настоящее время такого материала очень много. Хотелось бы отметить, что российский народ с огромным воодушевлением в фильмах, картинах и книгах отображает те страшные события военных лет. Проявление стойкости и мужества мирных жителей это Московская, Сталинградская битвы, Белорусская и Берлинская операции. Эти и ещё множество других кровавых и переломных сражений и определили ход всей истории.

В больших городах и малых сёлах шли бои. Молодые девчонки и ребята, слишком рано повзрослев, трудились в тылу или шли в партизаны. Валентина Котик, Ольга Юркина, Александр Матросов, Елизавета Чайкина, Зоя Космодемьянская и ещё огромное количество молодых людей защищали Родину, несмотря на столь юный возраст. У них не было страха, они смотрели в глаза врагу и своей смерти, отчаянно защищая свою страну. Неповторимый подвиг партизан, совсем молодых девчонок и мальчишек, которые в тылу врага делали всё для того, чтобы защитить свою Родину останется в сердцах людей навсегда. Даже на ощупь, не имея представления о тактике и стратегии военных действий, с одними винтовками и гранатами, они боролись за свободу.

Волей и кровью советского народа была добыта победа над безжалостным врагом. Невозможно представить величия подвига советских солдат. Мы потомки этих героически погибших людей должны вспоминать о них не только в праздник победы, но и находить время среди будничной суеты, чтобы почтить их. Ветераны Великой Отечественной войны заслужили внимания не только со стороны своих родных и близких, но и со стороны окружающих и, конечно, государства, ради которого они сражались.

По моему мнению, России удалось изгнать армию Гитлера за пределы границ, а также освободить другие страны от фашистского гнёта. Советский народ показал всю мощь и величие нашей державы.

Благодаря опыту и мастерству великих командиров, маршалов и генералов, которые выстраивали стратегию, шли в бой вместе со своими ротами, показывая личным примером, что такое патриотизм, мы одержали победу. Не стоит забывать таких великих людей как маршал Г.К. Жуков — трижды герой Советского Союза, К.Е. Ворошилов — координатор войск при блокаде Ленинграда, К.К. Рокоссовский — один из самых титулованных военачальников. Перечислять этих людей можно достаточно долго, но самое важное знать и помнить их вклад в победу.

В мирное время, в век высоких технологий страшно даже подумать о том, что такое война. Смерть, разрушение, слёзы и муки людей заставляют задуматься о событиях тех героических лет. Печально осознавать тот факт, что современная молодёжь всё меньше уделяет внимания военной эпохе, всё меньше становится ветеранов очевидцев, которые способны передать нам сокровенные тайны того времени.

Мне хочется верить, что только мирное голубое небо будет радовать нас и что будущие поколения будут помнить тех, кто совершил подвиг во имя Родины. Ведь именно благодаря этим людям мы живём в свободной стране. Так прекрасно просыпаться и осознавать, что впереди у тебя чудесный день, в котором нет места голоду, холоду и страшным мукам. Вечная память погибшим людям в той войне и низкий поклон выжившим.

Первый аргумент

Популярные сочинения

Великая Отечественная война

Война оставила многих детей сиротами, а женщин — вдовами с черными платками на головах. В человеческой памяти много негативных событий, которые связаны с войной. Обычно кровавых действий желают люди, которые находятся у власти. Им неважно, каким способом будет достигнута победа, даже если на кону стоят человеческие судьбы.

Сочинение на тему война

Не зря события, произошедшие в годы Великой Отечественной, называются священными. Люди стояли насмерть, защищая Родину, они не боялись ни пуль, ни боли, ни мучений. Солдаты сплотились в единое целое и оберегали землю, на которой выросли и родились.

Военные действия

Нападение на Советский Союз произошло внезапно 22 июня 1941 года. События начались ранним утром, когда их никто не ожидал. Гитлер думал, что быстро одержит победу над нашим государством, как и над другими странами Европы, которые быстро покорились его войскам. У советских людей не было должного вооружения, но это их не смущало, когда они шли на врага с практически голыми руками. Они всеми силами не сдавали своих позиций.

Что такое война

Ничуть не уступали молодым людям девушки, которые работали санитарками и медсёстрами. Они были такие же храбрые, как и мужчины. Им удавалось унести с поля боя раненого солдата, вес которого превышал габариты девушки в несколько раз. Кроме физической помощи, медсестры дарили веру всем нуждающимся солдатам, подбадривали их и оберегали морально.

Мужчины шли в бой, зная, что за их спинами находятся семьи и родные люди, а также дети и младшие братишки и сестрёнки, которых необходимо оберегать. Труд женщин и детей заключался в работе на заводах и фабриках, они изготавливали специальные детали, боеприпасы и пули. Без усилий тыловиков не было бы победы.

Сочинение что такое война

В эссе о войне описываются события, произошедшие в 1945 году. Несмотря ни на что, наступила победа, которую так ожидал советский народ. Спустя долгие годы войны русские солдаты смогли прогнать с родной земли фашистов. Солдаты гнали врага до самой Германии, и штурмом был взят Берлин. 8 мая был подписан документ о том, что фашисты сдаются. 9 Мая — знаменательная дата, которая характеризуется победой советской армии над германцами. В этот день многие люди плакали от счастья, на их лицах расцветала искренняя улыбка, а в душе поселилась огромная радость.

Все эти эмоции чувствуются в сочинении учеников 11 класса о войне. Обычно эссе нужно написать про человека, который пожертвовал собой ради вступления в ряды армии и победы над фашистами. Часто такая тема бывает в ЕГЭ.

Когда вспоминаются боевые действия по рассказам людей, принявших участие в войне, можно сказать, что только смелый духом народ смог победить врага и прийти к победе. Для молодого поколения действия, которые разворачивались так давно, — всего лишь отголоски истории. Но события будоражат сознание и дают повод задуматься о том, что происходит в современном мире.

События глазами детей

Война — это очень страшно, в ней участвовали не только взрослые, но и дети. Тогда было много проблем, но можно сказать, что в ней оставалось место для любви к детям. Очень плохо, когда в событиях принимают участие маленькие ребятишки. Многие народы воевали в битвах, и на то были различные причины. Наиболее страшные события произошли в Первую мировую и Великую Отечественную войну. А также жестокие события развивались в азиатских странах.

Сочинение рассуждение эссе о войне

Вне зависимости от того, в какой стране происходили события, хуже всех было детям. Вместо детства у них было много неприятностей, среди которых самые страшные — это смерть и потеря близких людей, болезни и ранения.

Современные дети не смогут понять, что испытали подростки, которым пришлось расти в нелегкое время. Каждый раз они наблюдали, как разрушаются их дома, как происходит бомбежка; слышали свист пуль. Когда ребёнок ложился спать, он думал только об одном: проснётся он завтра или нет. Люди, которые проживали в тылу, каждый день слышали звуки воздушной тревоги.

Нередко во время военных событий дети теряли маму и папу. Власти, которые затягивают кровавые бойни, не задумываются о том, насколько нелегко может быть мирным гражданам. У многих авторов есть литературные произведения, которые посвящены участникам, принявшим участие в военных событиях. К таким авторам относятся следующие:

Сочинение о войне 11 класс

  1. Илья Штемлер.
  2. Анатолий Белинский.
  3. Александр Рубашкин и другие.

Человек на войне сочинение

Самое плохое в военных событиях то, что у человека нет выбора, воевать или нет. Все решения принимаются людьми, которые находятся у власти. Их выбор не всегда правильный. Обычно наверху сидят люди, которые не думают ни о чём, кроме своей выгоды. Таких не интересует мнение простых людей, они поступают так, как считают правильным.

Любую войну можно решить мирным путем, но сейчас время ушло, и нельзя что-либо изменить. В войне люди участвуют не по собственной воле. Многие солдаты хотели бы остановить зло, жестокость, бесчеловечность. Нужно помнить, что испытание войной — это самое страшное зло.

Итоговое сочинение на тему: Что объединяет людей в годы войны?

Пример итогового сочинения к направлению ВОЙНА и МИР
Тема сочинения: Что объединяет людей в годы войны?
Война – это самое ужасное событие, которое может случиться в истории человечества. Она несёт столько зла, мучений и смертей, что, кажется, люди в это страшное время должны ожесточиться, потерять человеческое достоинство. Но история учит нас иному. Именно в военные годы встречается огромное количество примеров человеческого самопожертвования, сострадания и героизма.

Автор сочинения:

Любовь Уланова

Военные ужасы

Война приносит одни лишь страдания, боль, безысходность, утрату надежды и целое поколение искалеченных судеб. Многие дети остались сиротами, жены так и не дождались мужей с войны, а матери – сыновей. Кошмарные воспоминания навсегда остались в памяти очевидцев. Война – это игра диктаторов, жаждущих власти, где обычные люди выступают пешками.

В каждой семье есть душа, которую искалечила война. Кто-то сам был участником боевых действий, кто-то стал свидетелем того ужаса, другие же получили лишь отголоски боли родного человека. Никем не забыты подвиги солдат Великой Отечественной Войны. Даже современное поколение почитает ветеранов.

Смелое противостояние советских солдат

В Великой Отечественной Войне была какая-то священность. Тысячи людей шли в бой, зная, что их ждет смерть, но не боялись этого. Их не пугали ни пули, ни мучение, ни плен. Храбрость придавала силы, чтобы отстаивать границы своей Родины.

Даже внезапность нападения нацистов не смогла сломить боевой дух советских солдат. Такое противостояние не было в планах Гитлера. Он рассчитывал быстро покорить славян, как и другие народы.

Люди не могли похвастаться хорошим вооружением, но это не остановило их на пути к победе. Солдаты стремились защитить свою страну и близких, дорогих сердцу людей. Сделать это было непросто, путь к победе был тернист.

Баталии точились не только на земле, но и в небе. В кровавых боях участвовал и военный флот, защищая границы своей страны в море. Каждый человек сделал свой вклад для победы. Даже молодые девчонки помогали на поле боя, вытаскивая из-под пуль раненых солдат. Их мужество должно стать для каждого примером. Женщины, которые остались дома, трудились на заводе, делая боеприпасы.

Вкус победы

Все старания и смелость окупились в 1945 году. Советские войска одержали победу и добились капитуляции нацистов. Солдатам удалось искоренить фашизм в самой столице Германии – Берлине. Теперь каждый год 9 мая празднуется День Победы. Слезы на глазах становятся символом радости и печали одновременно.

Отталкиваясь от рассказов очевидцев, становится понятно, что только сильный духом народ может победить. Только те, кто не боится смерти, сможет противостоять врагу.

Для современного поколения Великая Отечественная Война стала историей. Но она до сих пор вызывает бурю эмоций внутри каждого из нас. Нужно помнить обо всех ужасах, чтобы не допустить их вновь. Предки заплатили кровью за победу. Мы должны усвоить этот урок и не повторять прежних ошибок. Нужно ценить мир и жизнь, которую подари нам наши защитники.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(7) . — Главное, надо быть вместе, — сказала мама в одно обманчиво мягкое утро. (8)Сказала потому, что война, которая началась ровно месяц и один день назад, грозила нам скорой разлукой.

(21) Мама стиснула мой локоть и потащила за собой в переулок.

(31) — Пускаем только женщин с детьми, — не шевельнувшись, предупредил он.

(32) - Но я с мальчиком! — сказала мама.

(33) — Где мальчик? — осведомился дворник.

(34) Мама подтолкнула меня вперёд. (35)Её характер перестал быть похожим на себя самого — она заметалась: — Вы не можете. не пустить! (36) Переведя на меня невозмутимый, неподкупно оценивающий взгляд, дворник немного отпрянул от двери — и за его спиной в бомбоубежище прошмыгнула женщина с девочкой на руках.

(37) - Его пустить. вы обязаны! (38)Если у вас есть дети.

(39) Мамин голос уже не был требовательным, повелительным. (40) Она умоляла. (41) Где-то далеко, разлетаясь во все стороны бесстрастно-неотвратимым эхом, обрушилась фугаска. (42)Мама накрыла руками мою голову. (43)На крышах надрывались зенитки.

(44)- Пустите. (45)Вы обязаны.

(46)- Детям не хватает места, — спокойно ответил дворник. (47)— А он у вас. (48)Какой же это ребёнок?

(49)- Послушайте. (50)Я прошу вас!

(51) - Не могу. (52) - Вы человек?!

(53) В мамином голосе была ненависть. (54)И мольба. (55)Но дворник не обратил на это внимания.

(56)Мама вновь стиснула мой локоть и потащила вдоль переулка. (57)Гильзы от зенитных снарядов звякали возле нас. (58)Мама всё время пыталась прикрыть меня — руками, плащом, даже сумкой.

(59) Гильзы сыпались с крыш.

(60) Тогда она решила спрятать меня в первом попавшемся подвале, не приспособленном под бомбоубежище.

(61) Часа через три объявили отбой.

(бб)Дворник с пышными седыми усами лежал на носилках возле двери, обитой железом. (67)3десь был его пост. (68)Он не пустил тех, кому не положено спускаться в бомбоубежище. (69)И сам не спустился, не спрятался. (70) Разве он знал, что бомбоубежище превратится в могилу? (71)Фартук был смят и забрызган кровью.

(72)Фуражка валялась возле носилок. (73)Не пустил меня, не ребёнка, в бомбоубежище. (74)Но и сам не спустился.

(75)— Запомни его лицо, — тихо и потрясённо сказала мама.

В предложенном нам тексте автор поднимает проблему памяти героев войны.
Анализируя проблему, А.Алексин рассказывает от лица мальчика о случае, который произошел с ним и его мамой. "Ровно месяц и один день назад" началась война. Мать со своим сыном решили продолжать свою "мирную" жизнь и пойти в кино. Тогда то и объявили о воздушной тревоге. Женщина решает спрятаться вместе с мальчиком в "бомбоубежище", но им на пути встает дворник, охранявший вход. Он сказал, что пустит только женщин с детьми и "ребенком" ее сына назвать не может, так же объясняет свой поступок тем, что всем детям не хватит места. После этого мать с мальчиком отправились укрываться в первый попавшийся подвал. И когда через 3 часа объявили отбой, к "бомбоубежищу" приехали машины скорой помощи и всех, кто там прятался - убили, мама с сыном увидели, что дворник тоже мертв, После чего женщина сказала сыну запомнить его лицо, ведь он спас им жизнь, не пустив внутрь. Автор отмечает, что сам мужчина не спрятался, а продолжал самоотверженно стоять на стрёме.
Продолжая систему аргументов Алексин говорит о том, что самым дорогим из писем для мальчика является то, в котором сообщалось о воздвижении на Кавказском перевале памятника героям войны, на котором была фраза "Люди не должны жить минувшим горем. Но тех, кто спас их от горя, они обязаны помнить. ". Здесь А.Алексин подчеркивает как дорожит памятью о героях войны мальчик. В этих двух примерах явно прослеживается то, как важно помнить тех, кто жертвуя собой спасал жизни других людей.
Позиция автора, на мой взгляд, выражена четко. Человек должен помнить людей, которые сражались на войне и подарили мирное время остальным.
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что каждый из нас должен уважать и хранить память о героях войны, ведь именно они боролись за наши жизни в то страшное время. Приведу в пример парад Победы, который ежегодно устраивают в России 9 мая. Люди несут фото своих погибших родственников или совершенно незнакомых им людей-героев. Это демонстрирует благодарность за жизнь, чистое небо над головой и то, что эти герои никогда не будут забыты.
Таким образом, каждый человек на войне внес вклад в общую победу. Теперь наша задача в том, чтобы помнить и гордится такими людьми.

Ваше сочинение, к сожалению, получилось слабым. Страдают логика, грамматика, речь. Постарайтесь вникнуть в замечания, чтобы впредь не допустить подобных нарушений.

Начнем с формулировки проблемного вопроса.

В предложенном нам тексте автор поднимает проблему памяти героев войны.

Сочетание "память героев войны" означает следующее: у героев войны есть память. Сравните: память Пети Иванова. Память бабушки. Эти сочетания усместны в таких предложениях: Память бабушки в=с возрастом ухудшилась. Память Пети Иванова часто его подводит. И т.п.

Правильная формулировка: проблема сохранения памяти О героях войны.

Замечания по комментарию

Алена, ваш комментарий комментарием не является. Это пересказ, причем довольно низкого качества. Множество повторов, нарушения грамматической стройности речи, сумбурные, непоследовательные фразы. Пояснения нет.

Второй пример введен некорректно, с нарушением формальной логики и фактической точности. Непонятно, откуда у мальчика взялись письма, где он их читал - в подвале, что ли? На самом деле письма читал ПОЖИЛОЙ ПИСАТЕЛЬ, а никакой не мальчик.

Здесь А.Алексин подчеркивает как дорожит памятью о героях войны мальчик.

Мальчик не может дорожить памятью о героях войны, он сам на войне сейчас!

Он сказал, что пустит только женщин с детьми и "ребенком" ее сына назвать не может, так же объясняет свой поступок тем, что всем детям не хватит места.
И когда через 3 часа объявили отбой, к "бомбоубежищу" приехали машины скорой помощи и всех, кто там прятался ЗПТ - убили, мама с сыном увидели, что дворник тоже мертв,
Продолжая систему аргументов ЗПТ Алексин говорит о том

Нужна запятая после деепричастного оборота.

Он сказал, что пустит только женщин с детьми и "ребенком" ее сына назвать не может, так же объясняет свой поступок тем, что всем детям не хватит места.
Теперь наша задача в том, чтобы помнить и гордится такими людьми .

Классическая ошибка из задания 8 ЕГЭ. Нарушение в конструкции с однородными членами.

Анализируя проблему, А.Алексин рассказывает от лица мальчика о случае, который произошел с ним и его мамой.
После чего женщина сказала сыну запомнить его лицо, ведь он спас им жизнь, не пустив внутрь.

Чье лицо? Сына? Опять та же самая ошибка в употреблении местоимений.

Мать со своим сыном решили продолжать свою "мирную" жизнь и пойти в кино. Тогда то и объявили о воздушной тревоге. Женщина решает спрятаться вместе с мальчиком в "бомбоубежище", но им на пути встает дворник, охранявший вход. Он сказал, что пустит только женщин
После этого мать с мальчиком отправились укрываться в первый попавшийся подвал.
И когда через 3 часа объявили отбой, к "бомбоубежищу" приехали машины скорой помощи и всех, кто там прятался - убили , мама с сыном увидели, что дворник тоже мертв,

Алена, вдумайтесь в то, что вы написали: приехали машины скорой помощи и всех, кто там прятался, убили. Это грубая ошибка!

Автор отмечает, что сам мужчина не спрятался, а продолжал самоотверженно стоять на стрёме .
Продолжая систему аргументов Алексин говорит о том
Я полностью разделяю точку зрения автора и считаю, что каждый из нас должен уважать и хранить память о героях войны, ведь именно они боролись за наши жизни в то страшное время.
Приведу в пример парад Победы , который ежегодно устраивают в России 9 мая. Люди несут фото своих погибших родственников или совершенно незнакомых им людей-героев.

Во время Парада Победы никто ничего не несет. Вы перепутали Парад с акцией "Бессмернтый полк". Нарушение фактической точности в фоновом материале - потеря балла по критерию К 12.

Это демонстрирует благодарность за жизнь, чистое небо над головой и то , что эти герои никогда не будут забыты.

Благодарность за то, что эти герои не будут забыты - речевая ошибка. Я понимаю, что вы другое имели в ивду, но вы строите фразу неарно, и она понимается именно так.

Таким образом, каждый человек на войне внес вклад в общую победу.

Абсурд. Ничего подобного не было! Эту мысль невозможно доказать. На войне были предатели, они не внесли ниакого вклада в победу. Будьте аккуратнее в высказываниях, следите за своей речью.

Читайте также: