Отзыв на сочинение ученика

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение – рецензия

Образец плана сочинения-рецензии

1. Вступительная часть

Общее впечатление от работы (удовлетворила ваши ожидания или нет; что особенно интересно, а что огорчает и т. п.). Замечания о существе темы и её реализации в сочинении.

2. Главная часть

Соответствует ли содержание сочинения выбранной теме, не вышло ли за её пределы, или, может быть, отступило от неё. Повлияло ли это на выражение идеи сочинения; достаточно ли ясно она выражена.

Композиция сочинения; логика движения мыслей, последовательность в передаче материала. (Если есть нарушения в логике, то чем вызваны).

Все ли суждения аргументированы; какие аргументы использованы: отрывки из произведения, цитаты, высказывания критиков и т.п.

Какие мысли, по вашему мнению, пропущены; есть ли фактические ошибки, ошибочные положения?

Как выражено отношения автора сочинения к тому, о чём он пишет? Какие образные средства использованы для этого?

Есть ли стилистические ошибки? Какие? Характер орфографических и пунктуационных ошибок.

Внешнее оформление работы.

3. Заключительная часть

Обобщение оформление работы.

Наш герой рос мальчиком впечатлительным, книжным, был увлечен древней культурой и литературой Японии и Тибета. Увлечение своеобразной восточной культурой говорит о том, что Валя был необычным человеком.

Родители его, образованные, сведущие, казались людьми достойными, но, если верить тексту дневника, не было в доме Тряпичниковых душевного тепла и правды, и Вале многие важные жизненные проблемы приходилось решать в одиночку.

Не раз он получал удары за лучшее, что в нем было. И тогда Валя решил защищать это лучшее в себе и наносить удары сам. Он надевает маску шута и изобретает систему исследования самых уязвимых и чувствительных мест у людей, окружавших его.

Важно понять философию шутовства. Ее суть заключается в том, что жизнь жестока. Надень маску, и ты защитишь лучшее в себе.

Маска постепенно становится лицом. Он наносит удары, уже не разбирая, пока после сильного душевного потрясения шут не погибает.

Повесть кончается моральным очищением и духовным торжеством героя. В жизни может случиться и по-другому. Человек, полагающийся лишь на силу маски, становится ее рабом. Начинают сами собой отмирать основы души: искренность, бескорыстие, доброта, — на которых держались истинно человеческие отношения.

Повесть ставит вопрос: что опаснее — добро в маске зла или зло в маске добра?

Используйте в рецензии:

5. риторически вопросы, восклицания;


Отзыв о сочинении "Как я сделал кегли" : Я прочел сочинение ученика под названием "Как я сделал кегли".

В этой замечательной работе школьник раскрыл тему сочинения, детально рассказав о создании кеглей.

Автор поэтапно рассказал обо всех трудностях создания этого предмета для игры, сообщил о конечном результате.

Мне понравилось, что ученик в выводах высказал собственное мнение об изготовлении кеглей, привел доводы, которые сделали сочинение более целостным.


Домино кегли много игр узнали дети?

Домино кегли много игр узнали дети.


План к сочинению "Отзывы про книгу о войне"?

План к сочинению "Отзывы про книгу о войне".


Вступительные и заключительные части отзыва об одном из стихотворений А?

Вступительные и заключительные части отзыва об одном из стихотворений А.


Отзывы о книге "Четвёртая высота " не меньше страницы?

Отзывы о книге "Четвёртая высота " не меньше страницы.


Побири модель к словам (газета, зерно, юнги, елки, земля, мелки, кегли, ямки)?

Побири модель к словам (газета, зерно, юнги, елки, земля, мелки, кегли, ямки).


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СПРОЧНО?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, СПРОЧНО!

НАПИСАЛ ОТЗЫВ ПО СОЧИНЕНИЮ "КАК Я СДЕЛАЛ КЕГЛИ".

ПРОВЕРТИ ОШИБКИ, ПУНКТУАЦИЮ И , КАК СОСТАВЛЕНО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


Напишите отзыв о сочинение Как яНапишите отзыв о сочинение Как я сделал кегли?

Напишите отзыв о сочинение Как яНапишите отзыв о сочинение Как я сделал кегли.

Труднее всего из того, что я делал на уроках труда, было изготовление кеглей.

Игра простая, а в изготовлении сложная.

Надо юыло выточить сложную фигуру.

Сначала у меня кегли получались неодинаковыми : то толще, то тоньше, то резная часть такая, то другая.

Но потом я стал изготавливать кегли по шаблону.

Самым трудным в вытачивании кеглей было вытачивание шара.

Он должен был быть абсолютно симметричным.

Дпже с помощью шаблона мне это долго не удавалось.

В конце концов, переделав добрый десяток шаров, я выточил самый удачный.

Другие ребята тоже сделали хороше кегли.

После отделки о окраски они стали иметь красивый вид.

Вскоре в актовом зале школы состоялось торжественное вручение игр малышам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К1. Выпускница размышляет в сочинении над предложенной проблемой. В работе прослеживается коммуникативный замысел, т. е. автор высказывания понимает, в чем суть заданного вопроса, и пытается дать на него свой собственный ответ.

Таким образом, перед выпускницей стояла задача использовать литературный материал либо на уровне элементов смыслового анализа (тематика, проблематика, сюжет, характеры и т. п.), либо в формате интерпретации выбранного произведения в русле выбранной темы, но автор сочинения не использует литературный материал ни в одном из указанных в критериях аспектов. Названные произведения лишь упоминаются или становятся поводом для эмоций, а к их содержанию, проблематике, системе образов, авторской позиции выпускница даже не обращается.

К3. Автор сочинения пытается логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, и хотя в работе можно формально выделить вступление, основную часть и заключение, выпускница допускает целый ряд логических недочетов:

во вступлении к сочинению не поставлена основная проблема, заключающаяся в том, что именно читательский опыт может добавить к опыту жизненному, а содержатся рассуждения о роли некоторых книг в жизни автора сочинения;

свои размышления выпускница усиленно старается облечь в форму яркого публицистического высказывания, сделать их нестандартными и оригинальными, но в начале работы они очень многословны и занимают целых три абзаца (почти половину сочинения), прежде чем ученица приступает к рассуждениям о произведениях В. В. Набокова, о которых в основной части работы следовало бы написать более подробно;

Таким образом, тезисно-доказательная часть работы является слабой и недостаточно аргументированной, хотя в сочинении и нет грубых логических нарушений, которые мешают пониманию смысла сказанного.

К4. Выпускница использует в сочинении разнообразную лексику и сложные синтаксические конструкции, что говорит о ее достаточно высоком владении русской письменной речью. Однако в работе допущено много речевых ошибок, снижающих ее качество:

Но, несмотря на допущенные выпускницей речевые ошибки, они не затрудняют понимания смысла сочинения, кроме последнего предложения, смысл которого затемнен.

К5. В работе допущены следующие ошибки:

Оценка по вузовским критериям:

К1. Выпускница поверхностно рассуждает на предложенную тему, достаточно часто уходя от заданного вопроса в рассуждения о собственных эмоциях при прочтении книг, а не о читательском и жизненном опыте. Коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

Оценка: 1 балл.

К2. В сочинении литературные произведения лишь упоминаются, не становясь опорой для рассуждения.

Оценка: 0 баллов.

К3. В сочинении прослеживается композиционный замысел, но допущены нарушения композиционной связи между смысловыми частями, особенно между вступлением и заключением, не везде присутствует убедительная аргументация, необходимая для доказательства выдвинутых тезисов.

Оценка: 1 балл.

К4. Выпускница выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, но практически не употребляет литературоведческих терминов, ведя рассуждение на бытовом уровне, допускает отдельные речевые штампы.

Оценка: 2 балла.

К5. Выпускница демонстрирует творческий подход к речевому оформлению работы, стремясь к нестандартности и яркости стиля.

Оценка: 1 балл.

К6. В сочинении допущено более 5 речевых ошибок.

Оценка: 0 баллов.

К7. В сочинении допущена одна негрубая орфографическая ошибка.

Оценка: 3 балла.

К8. В сочинении допущены 3 пунктуационные ошибки.

Оценка: 2 балла.

К9. В сочинении допущено 5 грамматических ошибок.

Оценка: 0 баллов.

К10. Фактические ошибки в фоновом материале в сочинении отсутствуют.

Оценка: 1 балл.

Итого: 11 первичных баллов.

Общая оценка при переводе в 10-балльную шкалу – 4 балла, однако по К2 поставлено 0 баллов, что требует постановки 0 баллов за всю работу.

Рекомендации по выполнению итогового сочинения:

Постоянно помнить про тему сочинения и не отступать от нее на протяжении всей работы, не уходя в общие рассуждения и излишние эмоции, так как итоговое сочинение – это квалификационная работа, дающая допуск к ЕГЭ.

Выбрать одну-две из прочитанных книг для аргументации своих тезисов, но не перечислять понравившиеся книги и не писать только о собственных чувствах, а обязательно обращаться к тематике, проблематике, сюжету, характерам героев и т.п., обращаясь к выборочному комментированному пересказу содержания прочитанных книг и анализу их внутренних смыслов, иллюстрируя выдвинутые в сочинении тезисы.

Обязательно аргументировать сформулированные тезисы и подкреплять их примерами из литературы.

Во вступлении к сочинению сформулировать проблему, которую вы будете доказывать в основной части. Не забыть про обязательную связь вступления и заключения.

Избегать в сочинении речевых и грамматических ошибок, редактируя собственный текст.

Не забывать, кому вы адресуете свое высказывание (как правило, учителю-эксперту), поэтому воздержаться от излишнего эпатажа и иронического скептицизма, который уместен в молодежной среде.

Желаю Вам успехов в написании итогового сочинения 7 декабря!



Материал может быть полезен учителям, столкнувшимся с необходимостью написать рецензию на проектную работу или сочинение.

О рецензии на сочинение

  1. Соответствие темы и основной проблемы.
  2. Полнота раскрытия темы.
  3. Последовательность изложения.
  4. Отсутствие повторов, логических и стилистических ошибок.
  5. Ясность и понятность изложения.
  6. Как выражено отношение автора к тому, что он пишет.
  7. Какие мысли, нужные для темы, пропущены.
  8. Каково внешнее оформление работы.
  9. Правильность фактического материала.

Пример рецензии

Проектная работа заслуживает оценки 5 (пять) баллов.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

0

6 alena-sat • 19:34, 19.02.2015

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: