Ответственность и любовь сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Материнская, а равно и отцовская, любовь к своему ребенку в нашем обществе считается неоспоримым благом. Весьма распространено мнение, что мать лучше других знает, что хорошо для её ребёнка, а что плохо, и что она может делать с ним практически всё, что угодно, исключая, конечно, случаи грубого физического насилия. И должно произойти что-то экстраординарное, чтобы ребенка забрали от матери. Получается так, что ребенок до совершеннолетия является собственностью родителей. Но такое ли это безусловное благо, как принято считать?

Отношение родителей к своему ребенку во многом диктуется инстинктами, зародившимися ещё в глубокой древности. В особенности это касается матери, поскольку отец тогда не мог быть на 100% уверен, что данный ребенок его. И отношение это, подавляющем большинстве случаев, далеко разумного. Безразмерная материнская любовь продиктована необходимостью защищать своё чадо любой ценой, которая была в далеком прошлом. И тогда это было действительно необходимо, ведь в диком первобытном мире человека и его потомство окружало великое множество опасностей. Но в современном мире это уже не так. И чрезмерная материнская любовь и опека вместо блага начинает приносить вред.

В начале эта любовь вредит, как это не парадоксально, самому ребенку. Многие матери, заботясь о здоровье своего ребенка, начинают с самого младенчества пичкать его таблетками при каждом чихе, содержать его в чуть ли не стерильных условиях и даже отказываются делать ему прививки. Такая "забота" не только не укрепляет здоровье ребенка, но и вредит ему подрывая иммунитет на всю оставшуюся жизнь. Далее когда ребенок взрослее, начинает понимать речь и сам учиться говорить, настает пора его воспитания. И тут вся ответственность ложится на родителей. Родители могут в воспитывать его как душе угодно. Если родители религиозны – они будут воспитывать его исходя из своих убеждений, если они приверженцы эзотерики и различного рода паранормальщины - то они будут вбивать ему в голову всякую чушь. А есть родители которые скидывают воспитание своего ребенка на бабушек или нянечек, либо пытаются отвязаться от ребенка дав ему в руки игрушку или планшет. А есть и их противоположности, которые пытаются с самого раннего детства нагрузить ребенка секциями и кружками, не оставляя ему не секунды времени на отдых и игры.

Также стоит отметить, что родительская любовь слепа, и для матери её ребенок всегда будет самым умным, самым красивым, самым талантливым, и вообще самым самым самым. И многие матери искренне пытаются убедить в этом окружающих. Ведь для матери очевидно, что именно её ребенок должен поехать на конкурс, даже если педагог считает иначе, именно её ребенок должен занять первое место, даже если жюри считает иначе, и её ребенок никогда ничего плохого не сделал бы, ведь "он такой хороший - он так любит маму". Такие матери всегда находят оправдание своему ребёнку, даже если все доказательства против него. И, конечно, родители стремятся, если есть такая возможность, как можно дальше продвинуть своего ребенка, а уж если один или оба родителей занимают достаточно высокие посты, то их ребенку наверняка обеспечена приличная карьера, вне зависимости от его умственных способностей и морально-волевых качеств.

Не трудно догадаться,что при таком "воспитании" может вырасти только изнеженный эгоист , уверенный, что ему все и всё должны, и который, конечно, воспитает своих детей в таком же ключе. От таких "детей" страдает всё общество и если такой отпрыск по протекции родителей оказывается на властной должности. то ущерба обществу от него гораздо больше.

Воспитание детей важнейшая задача общества, ведь от него напрямую зависит будущее этого общества. И пускать его на самотек, как это происходит сейчас, никак нельзя. Не только родители должны максимально ответственно подходить к воспитанию детей, но государство. Для начала в государстве должна проповедоваться идеология созидания, а не алчности и гедонизма как сейчас. Оно должно поддерживать искусство, которое восславляет героев и творцов, а не бандитов-бизнесменов или аристократов, которые ведут праздную жизнь под хруст французской булки, в то время как их крепостные крестьяне работают в не разгибаясь. Кроме того в старших классах должен быть предмет "Семейная жизнь", ведь все старшеклассники - потенциальные родители. Там им должны объяснять, что такое семья, на каких принципах она должна строиться, как надо себя вести перед зачатием, во время беременности и во всё последующее время, для нормального воспитания ребенка нужна полная семья, что он одолжен расти в здоровой атмосфере, как за ребенком надо ухаживать и как его воспитывать. Здоровая семья и правильное воспитание - это основа будущего общества. И это ещё одно необходимое условие для построения нового разумного общества и всеобщего благополучия.

Такие понятия, как: "любовь" и "ответственность" тесно связаны друг с другом. Когда человек любит, он чувствует огромную ответственность за любимого человека.

Мой пример: повесть "Маленький принц" Сента Экзюпери.

У маленького мальчика на планете, на которой он жил, был любимый цветок — Роза. Но Роза была невозможно капризной и высокомерной. Тем не менее, маленький принц все же ее невероятно любил и чувствовал ответственность за нее, потому что она привыкла к нему. "Мы в ответе за тех, кого приручили" — фраза из повести.

Жизненная связь любви и ответственности

Невозможно рассматривать любовь без необходимости отвечать за содержание и последствия совершаемых поступков. Два понятия: одно из эмоциональной сферы, а второе из области морали, настолько неразделимо вошли в определение взаимоотношений между людьми, что литературные фразы, в которых "любовь" и "ответственность" находятся бок о бок, стали хрестоматийными.

Множество сюжетов построено на доказательствах двуединства привязанности и обязанности контролировать свои действия по отношению к любимому, а еще больше к любящему человеку. И вот один из примеров.

"Нетерпение сердца" и ответственная любовь в романе Стефана Цвейга

В произведении австрийского писателя присутствуют две любовные истории:

  • основная, построенная на неразделенном чувстве и закончившаяся плачевно по причине череды неосмотрительных поступков главного героя;
  • второстепенная, как противовес трагедии Антона и Эдит, образец любви счастливой, хоть и принявшей на себя непростые обязательства (супружеская жизнь доктора Кондора и его слепой жены).

Увечье безнадежно влюбленной главной героини усугубило её душевное состояние, когда девушка поняла, в чем кроется истинная причина поведения Антона. И, не смирившись с правдой, Эдит оборвала свою жизнь. Антон, совершивший ряд поступков, в результате которых девушка решилась на самоубийство, хоть и не преследовал неблаговидных целей, а скорей "плыл по течению", все же оказался единственным виновником смерти Эдит. Задумайся молодой человек о возможных последствиях:

  1. своих визитов в дом Кекешфальвы;
  2. уступок отцу калеки;
  3. обмана влюбленной;

и не случилось бы необратимой катастрофы. Как дополнительный упрек безнравственному поведению молодого лейтенанта выступает брак второстепенного героя, доктора Кондора, который женился на своей слепой пациентке, будучи не в силах вернуть ей зрение.

Так бездумность и неспособность принять на себя ответственность за другого человека, беззащитного в своей эмоциональной зависимости, убивает. А добровольная готовность выполнить свои моральные обязательства делает привязанность ещё глубже и сильнее.

Тема преемственности поколений всегда важна: старшее поколение передает младшему свой жизненный опыт. Опыт этот претворяется в дела молодых, профессионально состояв­шихся людей, которые будут знать и уметь больше, чем их отцы и деды.

Проблема текста состоит в следующем. Связь между стар­шими, умудренными опытом людьми и их детьми и внуками возможна лишь тогда, когда между ними есть любовь и взаи­мопонимание.

Комментарий к проблеме таков. Старшие, конечно, могут передать младшим и житейский опыт, и профессиональные

А эта задача более сложная, чем озна­комление с практической стороной действительности.

Позиция автора выражена следующим образом. В наше сложное время человек должен добиваться не только успехов в карьере, в делах по службе, но и уделять активное, действен­ное внимание тем, кто рядом, радоваться их успехам и сопере­живать в случае постигших их неудач. Это означает отвечать за тех, “кого мы приручили”.

И здесь сыграет свою роль не только профессиональное внимание к подчиненным, но и подлинная заинтересованность

с его стороны в их карьере, в их твор­ческом росте. И подрастающие в семье дети должны твердо знать, что именно они в центре внимания отца и матери, что именно им в первую очередь посвящены труды и заботы роди­телей. Иными словами, подлинная любовь – это и способность к самопожертвованию, и настоящий труд, и великое терпение со стороны близких людей, взаимно заинтересованных друг в друге.

Я согласен с позицией автора и в доказательство привожу первый пример. Учитель, по-настоящему любящий детей, даст ученикам не только глубокие знания. Он передаст им науку жить: свое мировоззрение, черты своей личности, свои оце­ночные понятия.

И ученики всегда отличат формальное, равно­душное отношение к себе от иного – искреннего, заботливого, внимательного.

Пример второй. В повести Василя Быкова “Обелиск” показан образ учителя-партизана Мороза. Его шестеро учеников из ок­купированного немцами села совершают диверсию, по-детски глупую и никому не нужную. Немцы предают их мученической казни, и Мороз, не оставив их в роковую минуту, погибает вме­сте с ними.

Цена его честности – цена всей его жизни.

Вывод. Настоящая любовь всегда жертвенная. Это труды и подвиг во имя тех людей, которых мы любим.

Одно из самых прекрасных чувств на земле — любовь. Это одно из немногого, ради чего стоит жить. Настоящая любовь долго терпит, всё прощает, не ищет своего, не мыслит зла, всё покрывает, все переносит. Это очень сильное чувство, которое просто нельзя описать словами. Ты любишь человека таким, какой он есть, и не видишь в нем недостатков. Любовь полностью меняет человека. Он становится счастливым и смотрит на мир совсем другими глазами, появляется энергия внутри, которая заставляет двигаться вперед. Также любовь не может существовать без ответственности, потому что, если ты любишь человека, то ты не можешь быть неответственным за него. Ответственность появляется сама по себе.

Любовь была и остается актуальной в произведениях практически всех писателей русской литературы.

Соня Мармеладова и Родион Раскольников – две противоположности, они живут в разных мирах, но они не могут быть друг без друга. Соня взяла ответственность любить, сострадать и сочувствовать главному герою. Она помогла ему сознаться в своем преступлении, что являлось причиной мучений Раскольникова. Родион же тоже помог Соне: он дал ей деньги и сказал ей о том, что она должна бросить свою работу. В этом проявляется ответственность Раскольникова за Соню Мармеладову.

Для каждого мужчины важна любовь женщины и вера в его силы. Она помогает работать, двигаться вперед, ставить перед собой цели и уверенно их достигать. Любовь главных героев полна взаимопонимания, в критические моменты жизни Соня была для Раскольникова, прежде всего другом. Другом, который не предаст и не отвернется. Счастлив тот человек, который нашел настоящую дружбу и любовь, но еще более счастлив тот, кто нашел дружбу в любви. Можно сказать, что любовь сделала этих людей более чистыми, способными преодолевать трудности и проблемы в собственной жизни.

Многие, наверное, скажут, что любовь и ответственность в данном произведении не является ключевой темой. Но все же отношение Раскольникова к Соне очень сильно сказывается на его дальнейшей судьбе. Ведь если бы Мармеладова не верила, не любила, не была бы ответственной за Родиона, а любви не может быть без ответственности, он бы так и не признался в своем преступлении, остался бы духовно мертвым наедине со своими терзаниями.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Невозможно рассматривать любовь без необходимости отвечать за содержание и последствия совершаемых поступков. Два понятия: одно из эмоциональной сферы, а второе из области морали, настолько неразделимо вошли в определение взаимоотношений между людьми, что литературные фразы, в которых “любовь” и “ответственность” находятся бок о бок, стали хрестоматийными.
Множество сюжетов построено на доказательствах двуединства привязанности и обязанности контролировать свои действия по отношению к любимому, а еще больше к любящему человеку. И вот один из примеров.

“Нетерпение сердца” и ответственная любовь в романе Стефана Цвейга

В произведении австрийского писателя присутствуют две любовные истории:
основная, построенная на неразделенном чувстве и закончившаяся плачевно по причине череды неосмотрительных поступков главного героя;
второстепенная, как противовес трагедии Антона и Эдит, образец любви счастливой, хоть и принявшей на себя непростые обязательства (супружеская жизнь доктора Кондора и его слепой жены).
Увечье безнадежно влюбленной главной героини усугубило её душевное состояние, когда девушка поняла, в чем кроется истинная причина поведения Антона. И, не смирившись с правдой, Эдит оборвала свою жизнь. Антон, совершивший ряд поступков, в результате которых девушка решилась на самоубийство, хоть и не преследовал неблаговидных целей, а скорей “плыл по течению”, все же оказался единственным виновником смерти Эдит. Задумайся молодой человек о возможных последствиях:
своих визитов в дом Кекешфальвы;
уступок отцу калеки;
обмана влюбленной;
и не случилось бы необратимой катастрофы. Как дополнительный упрек безнравственному поведению молодого лейтенанта выступает брак второстепенного героя, доктора Кондора, который женился на своей слепой пациентке, будучи не в силах вернуть ей зрение.
Так бездумность и неспособность принять на себя ответственность за другого человека, беззащитного в своей эмоциональной зависимости, убивает. А добровольная готовность выполнить свои моральные обязательства делает привязанность ещё глубже и сильнее.

С чего это Вы взяли, что “прежде всего” ответственность?
Разве влюбляясь, об ответственности думаешь? Да нет конечно. Скажу по секрету: “Вообще ни о чём не думаешь”. Влюбляешься и всё, часто даже наперекор и вопреки здравому смыслу.
Любовь — это зараза, заболеваешь ею. Ни о какой ответственности, прежде всего, речи и быть не может. О ней только потом начинаешь задумываться, когда немного острота спадёт, фаза болезни другая наступит.
Чувства и разум — настолько далеки друг от друга, как пламя и лёд. Горячие чувства и холодный разум. Впрочем, порассуждать конечно можно. Но только для начала нужно или влюбиться, или постараться хотя бы вспомнить, как оно было-то тогда, когда…
Ни разу не слышали, как говорят: “И за что только я люблю тебя, не понимаю”? Или: “Где были мои мозги, когда. ”
А говорите — “ответственность”…
А ещё вот что мне совершенно не понятно. Как это вообще “нормально любить”? Этому учат что-ли, ну если не умеешь? Наверное поэтому так популярны мелодраматические сериалы и шоу типа “Дом-ХХХ”, что там всё учат и учат, все их смотрят и смотрят, рыдают, смеются и сопереживают, а научиться “как правильно”, так и не могут? Потому, что в жизни всё как всегда: “грабли по новой”, хотя некоторым со своими “половинками” и везёт. Везёт же людям?!

Читайте также: