Отсутствие корыстных целей пролагает путь к успеху сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Для общества самые полезные люди - ученые. Но они не самые богатые люди. богатыми стали как-раз те, кто предоставляет эти самые "услуги для массы". а тут как раз надо додуматься, чего бы такого придумать, чтобы массы купились.

Фишка в том, что богатым можно быть только по сравнению с другими. когда все одинаково богатые = никто не богатый. Нельзя прочитать книжку и разбогатеть. а Рокфеллер видимо продал книжки и стал еще богаче)))

Хотя с ним можно согласиться в том плане, что выбирать нужно то, где сможешь максимально хорошо проявить себя. а не то, что модно или принято считать, что приносит много денег. А то сейчас все подряд юристы. а потом заканчивают учебу и оказывается, что нужно быть топовым специалистом, чтобы хорошо зарабатывать. и дело было вовсе не в профессии.

Стоит лишь поверить в это, немедленно увидишь, что большинство крупных состояний Америки – это, вероятно, справедливо и по отношению к другим странам – составлено, в большинстве случаев, людьми, имеющими также и огромные социально-экономические заслуги за собою, людьми, которые, глубоко веруя в прогресс своей родины, больше всего работали над развитием и открытием ее природных богатств. Тот человек вправе рассчитывать на наибольший успех в жизни, кто проявил перед миром наибольшие заслуги. Коммерческие предприятия, обслуживающие массу, всегда дадут доход; предприятия же бесполезные не имеют и не могут иметь успеха.

Деловой философ, при инвестировании своего времени, силы и капитала, всегда будет избегать ненужного расширения существующих отраслей промышленности: ведь все деньги, которые тратятся на увеличение бесполезной конкуренции, можно сказать, выбрасываются за борт. Национальные средства расточаются, задерживается социальный рост нации, у рабочих отнимается кусок хлеба изо рта, и бесцельно увеличивается тяжесть забот и нищеты в мире; и все это с возникновением новой фабрики, ведь существующая уже удовлетворяет потребности публики по дешевым ценам.

Весьма вероятно, что задержка в прогрессе и обеспеченности американского народа находит сильнейшую поддержку в готовности американских коммерсантов вкладывать свой труд и средства в основание предприятий-конкурентов вместо того, чтобы повышать ценность отраслей промышленности, нуждающихся в этом, и тем самым открывать новые рынки работы. Правда, нужно больше интеллигентности на то, чтобы искать новых источников сбыта, открывать новые его области, чем на то, чтобы идти избитыми путями испытанных успехов. Но и есть выгода, которой может воспользоваться наша, идущая гигантскими шагами по пути прогресса, страна. Наказанием за меркантильную попытку заставить мир пожертвовать состояние не на пользу прогресса и общественного счастья зачастую становится для индивидуума неудачей такой попытки. Худшим же бывает то, что и люди, никаким образом за нее не ответственные, порой гибнут за компанию с виновником.

Есть мнение довольно известного человека, Джона Рокфеллера, миллиардера: путь к успеху определяет — отсутствие корыстных целей.

Если бы пришлось мне снабжать напутствием молодого человека, собирающегося вступить на путь практической жизни, я дал бы ему совет в следующих выражениях: «Если ты собираешься добиться больших, общепризнанных успехов, то, самостоятельно ли ты или вынужден продавать свою работу, отнюдь не начинай практической жизни с мыслью выколотить из работы, во что бы то ни стало, как можно больше денег. При выборе призвания в практической деятельности, представь решение своей необходимости первые мысли: где мне пристроиться так, чтобы активнее всего применить свои силы на пользу общества? Где всего действительней будет моя работа в интересах того же общества? С этими мыслями вступай в практическую жизнь и первые шаги твои в ней будут первыми шагами к успеху!

naputstvie_nachinausemu-jizn

А Джон Рокфеллер пишет в своих мемуарах, что сосредоточиться нужно совсем на другом — на пользе миру и обществу, мир и общество готовы за это щедро платить.

Можно ли согласиться с автором в том, что отсутствие корыстных целей пролагает путь к успеху?
Джон Рокфеллер, миллиардер, никогда не был заинтересован в конкурентах. Он всегда был заинтересован в наемной рабочей силе. Его интерес состоял в том, чтобы:
а. нанимать работников
б. нанимать как можно более квалифицированных работников
с. нанимать их как можно дешевле

Вот а., б. и с. — это одна из его составляющих пути к богатству. Но на этом аспекте Д. Рокфеллер заострять внимание не стал. Он заостряет внимание на тех качествах, которые он хочет видеть у своих работников. Конечно, он ожидает большей отдачи от работников, готовых трудиться много и бескорыстно. Такие работники, действительно, имеют больше шансов получить работу в одном из предприятий Д. Рокфеллера и добиться успеха. Некоторым, возможно, он доверит управлять этими предприятиями. А уж как сложится их дальнейшая судьба — думаю, по-разному. Одно известно почти наверняка, конкуренцию самому Д. Рокфеллеру они не составят. Вот такой путь к успеху.


Тема интереснейшая, Игорь Леонардович говорил о том, что с 7-го класса вполне возможно ставить навыки исследовательской деятельности.

Благодаря семикласснику, который рассказал об одном уроке обществознания, я узнала о

1) школьном проекте;

2) реализации проекта школьниками;

3) посмотрела учебник обществознания - Обществознание. 7 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 159 с.

Но обо всём по порядку.

На школьных уроках дети делают "проекты". Настал такой момент и для урока обществознания. Детям было дано задание продумать собственный бизнес. Для этого ученики сами поделились на группы по четыре человека в каждой.

Кто-то из участников группы, в рамках поставленной задачи, придумывает бизнес, с которым все остальные конформисты соглашаются: торговля оружием. Остаток урока один из шиолкьников на листе А3 рисует автомат и. всё. Урок закончен. "Проект" должен быть продолжен на следующем уроке.

Теперь самое время открыть учебник обществоведения 2017 года (новенький) и почитать - что же, потенциально, хотели от детей?

Что не так поняли дети, весь урок занимаясь ерундой?

1. Параграф 11. Виды и формы бизнеса


Обществознание. 7 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - с.91

И всё? Бизнес - это "делать деньги"?

Обратимся к толстенным словарям. По крайней мере, становится ясно, откуда более конкретно переформулировано определение в учебнике:

"Бизнес - предпринимательская деятельность; дело, занятие, являющееся источником обогащения".
Советский энциклопедический словарь. Изд. 4-е. Гл. ред. А.М. Прохоров. М.: "Советская энциклопедия", 1989г. - с.138
"Бизнес - предпринимательская деятельность; дело, занятие, являющееся источником дохода".
Большой энциклопедический словарь. Изд. 2-е. Гл. ред. А.М. Прохоров. - М.: Научное изд-во "Большая Российская энциклопедия", СПб.: "Норинт", 1998г. - с.127

1989 год - источник обогащения;

1998 год - источник дохода;

2017 год - получение прибыли (то, что осталось после всех затрат). На прибыль можно купить яхту. Или футбольный клуб.

Что не учтено в этом определении? Социальные аспекты бизнеса. Современный бизнес - это решение насущных актуальных для общества проблем. Что бизнес дает региону (государству)? Какова социальная отдача от бизнеса?

Предположим, есть собственник средств производства (бизнесмен, занимающийся бизнесом). Какая у него цель? Если бизнес - это источник обогащения, то он получает деньги и заботится только о себе. Если он следует надсистемному подходу в бизнесе, то его цель - общественное благополучие (за счет прибыли проводит исследования для разработки новых и общественно полезных продуктов).

ВЫВОД: "Д елать деньги" - это очень мелкая цель.

2. Причина и следствие


Обществознание. 7 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - с.93

"В предпринимательстве формируются. " или НЕ формируются.

Самое время семиклассникам задать вопрос (который им, видимо, никто не задаст, а сами они и не догадаются о подвохе): Всегда ли гарантированно из причины - занятий предпринимательской деятельностью будет следствие - формирование (процесс) ценных качеств личности? Не пропущены ли какие-нибудь уровни? Не поменялись ли местами причина и следствие?

ВЫВОД: В учебной деятельности семиклассников формируются такие ценные качества личности, как умение соотносить цели - со средствами достижения. Или НЕ формируются. Если учебный подход алогичен.

"5. Аристотель отмечает ошибку в доказательствах и умозаключениях, когда неправильно понимается связь основания и следствия - когда полагают, что на основании того, что если есть одно, то необходимо есть другое, можно сделать заключение, что если есть это другое, то необходимо есть и первое. Аристотель указывает, что такого необходимого следования нет. Так, из того, что у больного лихорадкой высокая температура, вовсе не следует, что человек с высокой температурой болен лихорадкой.
6. Аристотель указывает и такой вид ошибочных доказательств, в которых то, что не является причиной, принимается за причину. Эта ошибка встречается в доказательствах через невозможное."

3. Кейс - совет Д.Д. Рокфеллера

Вот обрезанная (без начала) цитата Д.Д. Рокфеллера в учебнике:


Обществознание. 7 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - с.97

Авторами учебника задан вопрос: "Можно ли согласиться с автором в том, что отсутствие корыстных целей пролагает путь к успеху?"

Вопрос опять связан с причиной-следствием (см. выше). Всегда ли бескорыстность является залогом успеха? Достаточно ли бескорыстности для достижения успеха? Не пропущены ли уровни рассуждений (системные уровни)?

Об этом ли говорил Д.Д. Рокфеллер или НЕ об этом?

Давайте почитаем, с каких слов начинается то самое напутствие, меняющее направление цитаты:

"Если бы мне пришлось дать напутственный совет молодому человеку, который только собирается вступить на жизненный путь, я бы сказал ему следующее: “Если ты собираешься добиться больших, общепризнанных успехов, то, самостоятелен ли ты или вынужден продавать свою работу, не начинай своего жизненного пути с мыслью получить из работы, во что бы то ни стало, как можно больше денег . При выборе призвания в жизни предоставь решение своей первой мысли, что придет в голову в ответ на вопрос: где мне пристроиться так, чтобы лучше всего применить мои силы на пользу общества? Где нужнее будет моя работа в интересах общества? С этими мыслями вступай в жизнь деятеля, и первые шаги твои в ней будут первыми шагами к успеху!”
Джон Дэвисон Рокфеллер. Как я нажил 500 000 000 долларов. Мемуары миллиардера. - М.: АСТ. - 2017. - с.223-224

Этот совет основан на собственном опыте Рокфеллера - он был так рад поступить на работу, что три месяца (четверть года) работал усердно, без получения жалованья:

Читайте также: