Откуда пришла к нам школа сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Блог учителя русского языка и литературы Северовой Тамары Владимировны.

  • Главная страница
  • Это нужно знать
  • Мир родной речи.
  • Наши работы. Архив
  • 6 д
  • 10а - 11 а
  • Подготовка к ЕГЭ

понедельник, 8 декабря 2014 г.

Сочинения о школе

Мини-сочинение на тему "Моя школа".
Школа -это начало начал. Она постепенно превращает человека в личность, здесь мы строим своё "Я". Школа - основной источник наших знаний и навыков, в большинстве именно здесь мы научились тому, что можем и умеем сегодня. В ней мы учимся быть честными, отзывчивыми, целеустремлёнными, учимся жить в коллективе и переживать все наши неудачи, ведь многое впервые происходит в школьные годы. В школе мы не только получаем знания, но и общаемся с друзьями,заводим новых знакомых,некоторые из них становятся лучшими друзьями нам на всю жизнь.

Отдельное слово хочется сказать об учителях. Их внимание к нам ,терпение вызывает восхищен ие, за это и хочется поблагодарить наших наставников. Школьные учителя учат нас преодолевать свою лень, неорганизованность, не останавливаться на достигнутом и идти дальше вперёд за новыми победами! Также они могут дать нам мудрый совет.

Пройдут года, и мы будем вспоминать школу, одноклассников, учителей. Эти воспоминания будут хорошими, потому что школьные годы - чудесные годы.
Шуткина Виктория, 8б.

Мне очень повезло, что именно в эту школу привели меня родители ещё совсем маленькой девочкой. Наша школа большая, просторная и уютная. В здании много разных кабинетов, современный спортивный зал, хороший бассейн. Коллектив учителей дружный и весёлый, всегда помогут и дадут нужный совет ученикам. В школе часто проходят интересные мероприятия, конкурсы, показательные танцевальные выступления. В нашей школе интересная, творческая жизнь благодаря нашему чудесному директору Кудашкиной Юлии Константиновне.

В школе есть замечательная столовая, где очень вкусно готовят. Учащиеся посещают разные кружки: бассейн, английский язык, танцы. С одноклассниками у меня очень хорошие взаимоотношения, нам всегда есть, что друг другу нового рассказать. Я горжусь, что я учусь в этой школе!

Для каждого из нас школьные годы самые незабываемые. Ведь именно здесь мы становимся ответственными за свои поступки, самостоятельными в принятии каких-либо решениях. Все мы помним свои первые дни в школе.

7 лучших сочинений о школе

Сочинение про школу для 2–3 класса

Вариант 1

Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.

В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.

Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.

В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.

Вариант 2

В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.

В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.

Рассказ о своей школе для 4–5 классов

Вариант 1

Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.

Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.

Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

Вариант 2

Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.

Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.

Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.

В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.

Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.

Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.

Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.

Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Вариант 1

Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.

Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.

Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.

Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.

Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.

Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.

Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.

Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!

Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?

Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.

В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.

Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.

Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.

Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту. Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить.

Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.

Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.

Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.

Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!

Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.

Сочинение на тему Школьная жизнь

Вариант 1

Школа — это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний. В этом мире мы учимся, развлекаемся, общаемся, раскрываем свои таланты в полюбившихся предметах. Иногда кажется, что дома мы проводим времени меньше, чем в школе. Мы идём туда утром, а возвращаемся только к вечеру. Школьные годы дарят нам самых близких, верных и дорогих друзей на всю жизнь.

Чего только не происходит в школьной жизни — для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих — это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями. Ведь мы не просто учимся. Мы постоянно находимся в дружной среде своих одноклассников, с которыми весело и легко проходит день за днём.

Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.

Так же жизнь в стенах школы насыщена разными историями. Ведь только в таком учебном заведении как школа проходит почти 10 лет нашей жизни! Кто-то здесь впервые влюбляется, кто-то одерживает победу и терпит поражение, но все мы получаем тут массу впечатлений и обретаем новые знания на всю жизнь.

Для многих самые светлые воспоминания связаны с начальной школой, с самой первой учительницей, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник.

Необходимо помнить, что школьная пора очень быстро проходит и бывает всего лишь раз в жизни, её стоит прожить ярко, позитивно с максимальным интересом для себя. Выходя во взрослую жизнь стоит вынести правильные жизненные уроки, которые преподносили нам любимые учителя.

Интересна и насыщена школьная жизнь! Жаль, что всё когда-то завершается. И вот уже звенит последний звонок.

Вариант 2

Первый класс. Все дети пошли в столовую пить кипячёное молоко, а я его пить категорически отказывалась. Достала из портфеля помытое яблоко и от избытка чувств подкинула его вверх. Оно долетело до потолка, отскочило от него и преспокойно улеглось на длинную лампу дневного света. Так удачно легло, что ничего не разбило. Я замерла.

Так уж случилось, что я меняла школу три раза. Мой папа – военный. Поэтому, у меня втрое больше одноклассников, чем у других ребят.

Эта история произошла в кабинете географии. В первой парте среднего ряда оказалась дырка. Мальчик крутился весь урок, не знал чем ему заняться. Слушать учителя географии он явно не хотел. И почти в конце урока он обнаружил эту злосчастную дырку. Он тут же сунул в неё указательный палец правой руки. По злой иронии палец в дырке застрял.

Мальчик, видимо, не ожидал такого поворота событий. Он начал тихонько вытаскивать палец. Но палец застрял и не хотел вытаскиваться обратно. Учительница продолжала вести урок. Она ещё не видела, что творится на первой парте.

Тут прозвенел звонок с урока. Но никто не уходил. Пришёл на урок следующий класс. Теперь уже два класса в голос смеялись с незадачливого мальчика. Прозвенел звонок с перемены на урок, а ситуация не менялась.

Пытались смазать распухший палец мылом, но ничего не получилось. Ребята сбегали в столовую за растительным маслом. Палец смазали, и мальчик с трудом, но всё-же вытащил его из ловушки в парте.

Вариант 3

Самым ярким событием в жизни почти каждого человека является первая школьная линейка. Ребёнок с радостью идёт в школу. Но то, как сложится его дальнейшая школьная жизнь, зависит от многих обстоятельств.

Полюбит ученик школу или будет ходить в неё словно на каторгу во многом определяет позиция родителей, их отношение к учителям и школе. Если мама и папа с радостью вспоминают свои школьные годы и мотивирует сына или дочь к учёбе, тогда ребёнок будет стремится в школу.

Важным является отношения учитель-ученик. Если ребёнку нравятся его учителя, он относится к ним с уважением и доверяет им, то и знания будут усваиваться намного лучше.

Конечно же основным моментом, который определяет отношение ученика к школе, является его класс. С одноклассниками он проводит больше времени, чем с родителями или друзьями со двора.

Школьная жизнь не кажется скучной и однообразной тем ученикам, которые нашли занятие по душе. Кто-то из ребят может посещать спортивные секции и добиваться прекрасных результатов на соревнованиях. Кого-то интересует музыка или театр. Артисты всегда найдут чем заняться в школе, где проводится множество концертов и театральных постановок.

Когда ученика не интересуют спорт или искусство, он может проявить себя в волонтерской деятельности. Данное направление является очень популярным во всём мире. Также в школе существуют молодежные организации. Вступив в ряды одной из них, ученик будет всегда занят общественной работой.

А сколько приятных воспоминаний остаётся у учеников после совместных поездок, походов и экскурсий! Так весело и приятно провести время со своими одноклассниками. Особенно важны такие мероприятия для сплочения классного коллектива. Проведя время вместе в неформальной обстановке, ребята лучше узнают друг друга.

Школьные годы сохраняются в памяти человека на долгое-долгое время. Ведь не напрасно существует вечер встречи выпускников. Будучи взрослыми, выпускники вспоминают свою школьную жизнь. И, чем активнее она была, тем веселее и приятнее воспоминания.

Необходимо так устроить свою школьную жизнь, чтобы эти годы запомнились надолго и явились прочным фундаментом будущей взрослой жизни.

Школа - это, пожалуй, самый долгий и самый важный этап в жизни каждого человека. Мало кто любит вставать в 7 утра, учиться до ночи, делать домашние задания и писать контрольные работы. Но все равно всем в итоге сложно уходить из школы в институт или колледж. На последнем звонке многие даже плачут, расставаясь с так называемым "вторым домом".

Для меня школа всегда была местом, где можно встретиться и поговорить с друзьями. Я вставала с мыслью: "Что бы одеть, чтобы произвести впечатление". Я редко обращала внимание на школьный кодекс, не ходила в блузках и юбках, отдавая предпочтение черным джинсам и разнообразным футболкам без рисунков. Приходила на урок за несколько минут до звонка, а потом одним ухом слушала учителя, а другим соседа по парте. И неизвестно, кто рассказывал интереснее. На переменах я носилась по коридорам даже быстрее, чем первоклассники. Зато физической культурой я не занималась, не хотелось. Я вечно разговаривала с друзьями, знакомилась, смеялась. Раз в день я в обязательном порядке забегала в столовую и съедала все на своем пути, начиная от каши и заканчивая булочками.

Несмотря на все свои шалости, несоблюдения школьного кодекса и игнорирования формы, я хорошо училась. Писала контрольные и самостоятельные работы лучше всех, знала материал. Я почти не делала домашние задания, уроки будто сами учились в моей голове. А меня это абсолютно устраивало. Я даже в прогулках никогда себя не ограничивала. Даже перед экзаменом. Так что, можно сказать, я любила школу. Не только за друзей и столовую, я хорошо относилась к учителям. Некоторых даже любила. Например, с учительницей русского языка мы часто разговаривали, она рассказывала мне истории своей молодости. Я нередко заходила к ней на переменах, мы вместе пили чай. Оказывается, я действительно любила школу.

Жаль только, что поняла это я только на последнем звонке, когда не было сил сдержать слезы. После окончания школы в душе стало как - то пусто. Никто больше не кричит в коридорах, не запрещает носить джинсы и писать контрольную работу. Теперь этого действительно не хватает. Жаль, что такой важный и долгий период в моей жизни подошел к концу.

Вариант 2

Место, где жизнь бурлит и никогда не стоит на месте. Это то место, где ты находишься с утра до вечера, для каждого ребенка школа становится вторым домом.

В любой школе уроки начинаются в районе восьми утра и до обеда. Здесь учат быть вежливыми и отзывчивыми. Только здесь можно найти закадычных друзей, которые могут с вами пройти весь жизненный путь и остаться верными по жизни. Каждый ребенок для учителя это личность со своими мыслями и идеями.

Самый в первый день это первое сентября школьные двери встречают ребят всех возрастов. Все они с цветами и улыбками входят в школьные кабинеты и готовы услышать первый звонок. Кто-то идет первый раз, а кто-то учится последний учебный год. Большие банты, белые блузки и рубашки, рюкзаки и серьезные лица первоклашек наводят на улыбку, ведь они вступают на новый жизненный путь со всей своей серьезностью и упорством.

На протяжении всего школьного года проводятся различные мероприятия: это и игры, и театр, и дискотеки. А школьные новогодние праздники невозможно забыть. Переодетые учителя в деда мороза и снегурочку развлекают собравшихся школяр. Огромная елка с игрушками, которые сделали ребята из младших классов, отплясывают хороводы. Очень приятно осознавать, что после такого праздника ребят ждут зимние каникулы и море чудес и развлечений.

Весеннее время тоже любят ребятня, так как скоро начнутся самые долгие и теплые летние каникулы. Ведь они полны веселья, радости и солнца.

На протяжении всей жизни школьная пора никогда не забывается, так как это является самой яркой частью жизни и становление характера. Школьные годы пролетают не заметно, и только приятные воспоминания и веселые истории заставляют нас скучать по этой беззаботной поре. Ведь это времена юности, первой любви, первых шагов в различные направления.

Сочинение рассуждение про Школу

Один из важных периодов нашей жизни – это обучение в школе. Именно в школе происходит знакомство с самостоятельной жизнью, получение базовых знаний, которые просто необходимы нам в будущем. Поэтому к обучению в школе нужно относиться очень серьезно и ответственно, чтоб в будущем не жалеть о своей безответственности. Задача родителей донести до своего ребенка, что обучаться в школе просто жизненно необходимо, без знаний в нашем современном мире очень сложно, научить радоваться каждому дню, проведенному в школе.

Еще в школе каждый человек закладывает фундамент своего будущего, ведь каким оно будет, зависит только от нас, мы его выстраиваем по кирпичику побед и поражений. Ученику важно понять, что без усилия ничего не бывает, чтобы чего-то добиться нужно, приложить усилия. Учителя доносят до нас, что если не бороться со своей собственной ленью, не трудиться над своим интеллектуальным развитием, то жизнь будет прожита в пустую. Всевозможные контрольные работы, экзамены учат нас доверять себе, пользоваться полученными ранее знаниями, вырабатывают веру в собственные силы и ответственность. Школа формирует характер учеников, учит распознавать добро и зло, а также правильно понимать и относится к окружающему нас миру, достойно преодолевать трудности, и никогда не останавливаться на достигнутом ранее. Чтобы учеба в школе давалась легко, нужно научиться находить что-то интересное и увлекательное в каждом предмете.

Школа дает не только знания, мы в ней находим себе друзей, многие из которых пойдут и дальше с нами по жизни. Именно в школе мы осознаем цену дружбы, ведь учеба очень сближает. Понимаем, что как же это прекрасно, когда есть человек, который поддержит тебя в тяжелую минуту.

Для каждого ученика наступит день, когда он покинет школьную скамью и пойдет дальше уже во взрослую жизнь, но школа навсегда останется у него в сердце. Воспоминания о прекрасной и веселой школьной жизни будем рассказывать уже своим детям.

Школа даст нам крылья, обучит летать, но только от нас будет зависеть, какой курс полета мы выберем. Ведь в этом и есть главная важность школы для любого человека, она во многом определяет дальнейшую нашу судьбу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Откуда к нам пришла школа?

Выполнили ученики 6б класса:

Прокошина Екатерина Сергеевна

Сухарев Юрий Сергеевич

Сухарев Никита Игоревич

Руководитель работы
учитель русского языка и литературы
Чекменева Лариса Владимировна

Изучение истории появления и развития образовательных учреждений на своей малой родине особенно актуально для нас, нынешних школьников. Мы должны помнить о своих корнях: только в этом случае можно стать полноправным гражданином и патриотом.

Объект исследования – малоизученные страницы истории родного края, касающиеся появления первых школ

Предмет исследования – первые учебные заведения в Тамбове, в посёлке Первомайский.

Цель исследовательской работы: изучение истории появления первых школ в Тамбовской области, в Первомайском районе; изучение истории нашей родной школы.

Чтобы реализовать данную цель и решить проблему по изучению истории первых школ, нам потребовалось решить следующие задачи :

1. Найти, изучить и обобщить сведения по истории появления первых школ в городе Тамбове, в посёлке Первомайский.

2. Проанализировать собранный материал и сделать выводы.

3. Совершенствовать умения и навыки исследовательской деятельности.

Гипотеза: история появления и развития школ в России, в городе Тамбове и в посёлке Первомайском имеет общие корни. Во второй половине Х I Х в. существовали две самые крупные группы среди начальных школ, стоявшие у истоков современной, - церковно-приходские и земские.

В ходе реализации цели и задач, мы использовали разные методы:

- изучение литературы по данной теме;

- изучение и анализ архивных материалов Тамбовского областного народного музея образования, Тамбовского областного краеведческого музея, Первомайского краеведческого музея;

- интервью с Левиной Ларисой Алексеевной, первым завучем нашей школы;

- беседы с учителями – ветеранами.

Научная новизна нашей работы состоит в том, что до сегодняшнего дня никто не занимался поиском, изучением и обобщением данных по исследуемой теме. Мы не могли почерпнуть знания по предмету нашего исследования нигде, кроме архивных материалов, которые требовалось изучить и обобщить.

Наше исследование, имеет практическую значимость . Мы подготовим публичное выступление перед сверстниками. Собранный материал будет использоваться во внеклассной работе и поможет обучающимся больше узнать об истории своей школы.

Этапы исследовательской работы:

1. Выбор темы исследования.

2. Работа с архивными документами, отбор литературы по теме исследования.

4. Определение цели и задач.

5. Доказательство гипотезы:

5.1 изучение архивных документов;

6. Анализ результатов.

Появление и развитие образования на Руси

До 10 столетия школ на Руси не было. Главным очагом воспитания и обучения для всех сословий в Киевской Руси была семья. Дети знати и горожан могли получить элементарное образование в семье. В семьи бояр приглашались домашние учителя-священники. Мальчиков из бедных семей часто отдавали в ученики к какому-нибудь мастеру – ремесленнику.

hello_html_78b758b0.jpg

Появление первых школ в Киевской Руси было вызвано потребностями духовенств. В городах и селах стали появляться церкви. В церквях скапливались книги, которые нужно было уметь читать. Вот почему началось массовое обучение будущих священнослужителей.

hello_html_m2011d2a6.jpg

Во времена правления князя Владимира в школе учиться могли только мальчики, а первыми предметами для их обучения стало книжное дело. Считалось, что мужчины должны быть более подкованы в общении, а девушки не должны знать грамоту, так как они станут будущими хозяйками, и в их обязанности будет входить только правильное владение домашним хозяйством. А для этого знать грамоту совсем не обязательно. И только в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович.

В начале 1096 года школы начинают открываться уже по всей Руси. Первые школы начинали появляться в таких крупных городах как Муром, Владимир и Полоцк, причем строились они чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники считались на Руси самыми образованными людьми.

Первые школы на Руси хоть и существовали, но не развивались. Государство не уделяло им должного внимания. И только в 17 веке, в эпоху Петра I , изучение наук и искусств в школах начиналось по-новому. В 18 веке Петр I издаёт указ об открытии начальных школ во всех губерниях (областях). В его царствование было открыто 110 таких школ. Детей обучали чтению, письму, счёту. Пётр I очень многое сделал для образования народа, т.к. понимал, что иначе Россия останется отсталой и бедной.

С приходом царствования Екатерины II появляются официальные учебные заведения. В 1780 г. она открыла главное народное училище в С.-Петербурге, выделила средства на училищное дело большинству губернских городов, в том числе г. Тамбову

Первые учебные заведения в Тамбовской губернии

hello_html_7fc82df9.jpg

На следующий год во всех уездных городах (Моршанск, Кирсанов, Козлов, Шацк и др.) открылись малые народные училища. В 1866 году народных училищ в тамбовской губернии было 262, из них в селах – 241.

hello_html_m2da9ef86.jpg

С возникновением и развитием нового класса - буржуазии – городу потребовались специалисты с техническими знаниями для организации отраслей промышленности и торговли. В России стали открываться реальные училища.

В Тамбове реальное училище открылось 15 мая 1872 г. в здании на углу ул. Большой и Дворянской (ныне — школа №1).

hello_html_m13f2722c.jpg

Училище сыграло важную роль в подготовке кадров для нового этапа экономического развития края в период буржуазных реформ. Наиболее известные выпускники: А.М. Терпигорев, крупнейший специалист горного дела, академик, художник и архитектор В.А.Щуко, знаменитый кинорежиссёр В.А.Кулешов, фабриканты Асеевы. Все эти люди внесли большой вклад в общее дело – развитие и процветание родной страны.

Учебных заведений духовного ведомства в губернии к началу XX-го века насчитывалось более 410. Это духовная семинария, Серафимовское духовное училище, городское епархиальное училище, Свято-Ольгинское духовное училище. Они и ряд других духовных училищ готовили кадры для епархии, финансировались из церковной и государственной казны.

hello_html_m453ffb4f.jpg

С ростом числа учебных заведений стал ощущаться недостаток педагогических кадров. Но с приездом в Тамбов Э.Д. Нарышкина положение меняется. В 1870 г. он открывает Екатерининский учительский институт. Это было среднее учебное заведение, выпускавшее в год около 30 преподавателей начальной школы. Институт и юридически, и фактически был всесословным учебным заведением. Сюда принимались дети бедных родителей, если у них обнаруживался талант. Большую заботу проявлял Нарышкин о высоком профессионализме преподавательского состава. Одним из первых директоров института был И.И. Дубасов —известный педагог, писатель, публицист, создатель областного краеведческого музея.

hello_html_25d799ef.jpg

Вывод: Все перечисленные учебные заведения: народные и реальные училища, женские и мужские гимназии, учительский институт, духовные училища, - были первыми учебными заведениями на Тамбовской земле. Но они давали образование очень малой части населения. Несмотря на их рост, основная часть населения (84%)Тамбовской губернии продолжала оставаться неграмотной.

Развитие образования в Тамбовской губернии. Земство и церковно-приходские школы

Поистине народными и достаточно массовыми стали церковно-приходские школы. При поддержке правительства их открывало духовенство. До1884г. в Тамбовской губернии их было 23, а уже в1893г. – 966.

Ещё более массовыми и популярными стали земские школы.

В.И. Вернадский считается организатором земства в Тамбовской губернии. Их семья построила земскую школу в районе села Вернадовка.

hello_html_4b7add5e.jpg

Но даже земскую школу могли посещать далеко не все дети. Их очень часто не отпускали учиться родители, не желая лишиться пары рабочих рук. Художник Богданов-Бельский очень хорошо передал атмосферу земских школ на своих картинах.

Первые школы на первомайской земле

hello_html_m174cdd32.jpg

Наш посёлок в то время был деревней Харчевней. Школы в ней не было. Селом Новобогоявленские Выселки она стала называться с 1888 года, когда построили Церковь Покрова Божией Матери.

hello_html_3bdbdd9e.jpg

С этого времени (1888г )в селе начала действовать церковно-приходская школа в небольшом каменном здании, крытом соломой и построенном специально для школы. В 1893 году церковно-приходская школа перешла в ведение земства и стала называться земским народным училищем.

Первое письменное упоминание о Новобогоявленском народном земском училище в отчетах Козловского уездного земства относится к 1892 году.

После 1917 года училище было преобразовано в четырехлетнюю начальную школу, а в 30-х годах – в семилетнюю.

Работа закончилась. Выводы сделаны. Но мы подумали, что наше исследование будет неполным, если мы не узнаем о том, как дальше развивались события. Какие ещё школы стали появляться в нашем посёлке? Последующая информация тоже очень важна, познавательна и интересна.

Новые школы в посёлке Первомайском

В 1896 году при депо железнодорожной станции Богоявленск по инициативе инженера Вейденгаммера Виктора Алексадровича были открыты ремесленные курсы. Эти курсы стали основой начальной железнодорожной школы, для которой специально было построено деревянное здание около вокзала. (Фото не сохранилось) С тех пор в Новобогоявленских Выселках стало две школы.

В 1935 году обе школы объединились в одну среднюю Богоявленскую железнодорожную Школу № 45, для которой в 1938 году построили одноэтажное здание по улице Вокзальной, в котором потом размещался механический техникум.

hello_html_m27f62eeb.jpg

hello_html_236fd6d0.jpg

В 1962 году произошло разделение районной средней школы на две. Была образована Первомайская средняя школа №1 с производственным обучением (одиннадцатилетка) в двухэтажном здании по улице Советской и двух близлежащих зданиях. В здании в Школьном переулке осталась восьмилетка, которая в 1965 г. была преобразована в Первомайскую среднюю школу№2.

В 1974 году для школы №1 было построено новое трехэтажное здание. Ее первым директором стала Минакова Раиса Васильевна. Сегодня это – учебный корпус №2 Первомайской школы

hello_html_71b22169.jpg
hello_html_m4d5d8d80.jpg

В 1981 году в связи с культурным обменом в посёлок Первомайский приехали строители из братской тогда ГДР.

hello_html_72eb2744.jpg

Они возвели в нашем поселке целый микрорайон: жилые дома, больницу, Дом быта, аптеку и нашу школу. В 1984 году состоялось открытие Первомайской средней школы №3. В этом здании сейчас учимся и мы в 6 классе Б.

hello_html_c5bfeaf.jpg

Первым директором был Духанин Иван Алексеевич. На фото – он вместе с гостями открывает новую школу.

hello_html_m50b97db8.jpg
hello_html_m31f2e8f4.jpg

Первым завучем была Левина Лариса Алексеевна. Мы побывали у нее в гостях.

Читайте также: