От этой остановки автобусы поворачивали направо к заводу сочинение егэ

Обновлено: 13.05.2024

Напишите пожалуйста соченение до завтра надобно .
(1)От этой остановки автобусы поворачивали вправо, к заводу, а позже ехали по самым окружным улицам. (2)И лишь два из их, 3-ий номер и четвёртый, шли прямо, через сотню метров выбегая из посёлка, и катили для себя по степи к Ильевке и Пятиморску так близлежащие селения величались. (3)И вот тут, на этой заключительной общей остановке, люди нередко путались. (4)Впопыхах либо просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и едет он совсем не туда, куда человеку надобно. (5)Начинался шум и вопль, автобус почаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. (6)Кондуктор и шофёр совестили зеваки.
(7) Не 1-ый денек ходили так автобусы и не 1-ый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же другой раз путались люди.
(8) Так случилось и в этот вешний день. (9)Старушке надо было ехать на завод либо далее куда-то, а приходила она в четвёртый номер, который шёл в Ильевку. (10)Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке необходимо, вовсе не собирался. (11)Она это, природно, увидела и заохала:
(12)Ой, ой! (13)Куда же он едет! (14)Мне ж не туда совершенно!
(15)Глядеть надобно, сказала кондукторша, и слушать. (16)Светло написано четвёртый номер. (17)И объявила я.
(18)Дочка, не разобрала я, выгораживалась бедная старушка, недосмотрела. (19)Останови, Христа ради. (20)Мне с переезда-то больно далеко идти.
(21)Ветхий человек, надо уважить, поддержал кто-то.
(22)Кондукторша, привлекательная молодая дама, была недовольна и старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. (23)Но здесь объявилась ей выручка.
(24)Юный мужик, круглолицый, в берете, наставительно произнёс:
(25) Существуют надписи. (26)Надобно читать. (27)Светло написано четвёрка. (28)И нечего претензии предъявлять, посмотрел он на старушку свысока.
(29)Кондукторша, которая теснее потянулась было к кнопке, чтоб автобус остановить, тут же передумала.
(30)Окончательно, обратилась она к мужчине, номер написан, и объявила я. (31)Не смотрят, не внемлют, а лезут.
(32)Да глаза у меня, дочка, ветхие, сетовала старушка. (33)Где уж я разгляжу! (34)Может, ты взаправду произнесла, а я недослышала. (35) Уж прости.
(36) А вот надобно слушать, назидательно произнёс круглолицый в берете. (37) Подходишь, надобно не лезть сломя голову, а поглядеть. (38) Не видите, у людей спросите, они подскажут, печально изъяснял мужчина. (39)Ведь и впереди номер написан, и с боковой стороны, и сзади.(40) Всё как положено. (41)И кондуктора объявляют. (42) А мы лезем на дурачка, чего, дескать, глядеть. (43)Если не туда попадём, сразу в вопль: остановите! (44)Остановите! (45)А у автобуса график.
(46)Старушка, сначала было привставшая, грустно посмотрела, как пронеслись мимо заключительные дома посёлка и началась степь, и села на место.
(47) О-ох, вздохнула она и задумчиво, совсем не злобно, добавила:
(48) А вы или всю жизнь будете молодыми, не постареете. (49) Дай Бог, дай Бог, и замолчала.
(50) Надо к порядку приучаться. (51) Как в городке. (52) Там, небось, никто не запросит: приостанови! (53) Номер обозначен пожалуйста, продолжал свою песню мужчина.
(54) И слушала его кондукторша, сообразно кивала головой, а прочие люди смотрели в окна. (55) И старушка тоже.
(По Б. Екимову)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из заморочек, поставленных творцом текста.

Прокомментируйте сформулированную делему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему воззренью, важны для осознания препядствия начального текста (опасайтесь лишнего цитирования).

  • Борис Позднеев
  • Русский язык
  • 2019-03-07 19:42:37
  • 8
  • 1

От этой остановки автобусы поворачивали вправо, к заводу, а позже ехали по самым окружным улицам. И только два из них, 3-ий номер и 4-ый, шли прямо, через сотку метров выбегая из поселка, и катили себе по степи к Ильевке и Пятиморску так близлежащие селения именовались. И вот тут, на этой заключительней общей остановке, люди часто путались. Впопыхах либо просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса иной, и едет он вовсе не туда, куда человеку надобно. Начинался шум и вопль, автобус почаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. Кондуктор и шофер совестили зеваки.

Не 1-ый денек прогуливались так автобусы и не 1-ый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди.

Так случилось и в этот весенний день. Старушке надобно было ехать на завод иг дальше куда-то, а влезла она в 4-ый номер, который шел в Ильевку. Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке необходимо, совсем не собирался. Она это, природно, увидела и заохала:

Ой, ой! Куда же он едет! Мне ж не туда совершенно!

Глядеть надобно, произнесла кондукторша, и слушать. Ясно написано 4-ый номер. И объявила я.

Дочка, не разобрала я, выгораживалась старушка, не доглядела. Останови, Христа ради. Мне с переезда-то больно далековато идти.

Старый человек, надо уважить, поддержал кто-то.

Кондукторша, привлекательная юная дама, была сердита и

Старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. Но здесь объявилась ей выручка.

Юный мужик, круглолицый, в берете, назидательно произнес:

Есть надписи. Надобно читать. Светло написано четверка. И

Нечего претензии предъявлять, посмотрел он на старушку свысока.

Кондукторша, которая теснее потянулась было к кнопке, чтобы автобус приостановить, тут же раздумала.

Кечно, обратилась она к мужчине, номер написан, и объявила я. Не смотрят, не внемлют, а лезут.

Да глаза у меня, дочка, ветхие, жаловалась старушка. Где уж я разгляжу! Може, ты взаправду произнесла, а я недослышала. Уж прости

А вот надобно слушать, наставительно произнес круглолицый в берете. Подходишь, надобно не лезть сломя голову, а поглядеть. Не видите, у людей спросите, они подскажут, тоскливо объяснял мужик. Ведь и впереди номер написан, и с боковой стороны, и сзади. Все как положено. И кондуктора объявляют. А мы лезем на дурачка, чего, дескать,

Глядетъ. Если не туда попадем, сразу в вопль: остановите! Остановите! А

Автобуса график. Старушка, сначала было привставшая, грустно поглядела, как

Донеслись мимо заключительные дома поселка и началась степь, и села на место.

О-ох, вздохнула она и вдумчиво, совсем не зло, добавила: А

Или всю жизнь будете молодыми, не устареете Дай бог, дай бог,

Надо к порядку приучаться. Как в городке. Там, небось, никто не

Отпросит: останови! Номер обозначен пожалуйста, продолжал

свою песню мужик.

И слушала его кондукторша, сообразно кивала головой, а остальные ди смотрели в окна. И старушка тоже.

(1)От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам. (2)И лишь два из них, третий номер и четвёртый, шли прямо, через сотню метров выбегая из посёлка, и катили себе по степи к Ильевке и Пятиморску — так близлежащие селения назывались. (3)И вот здесь, на этой последней общей остановке, люди часто путались. (4)Второпях или просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и едет он вовсе не туда, куда человеку надо. (5)Начинался шум и крик, автобус чаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. (6)Кондуктор и шофёр совестили ротозея.

(7) Не первый день ходили так автобусы и не первый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди.

(8) Так случилось и в этот весенний день. (9)Старушке надо было ехать на завод или дальше куда-то, а влезла она в четвёртый номер, который шёл в Ильевку. (10)Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке надобно, вовсе не собирался. (11)Она это, естественно, заметила и заохала:

—(12)Ой, ой! (13)Куда же он едет! (14)Мне ж не туда совсем!

—(15)Глядеть надо, — сказала кондукторша, — и слушать. (16)Ясно написано —четвёртый номер. (17)И объявила я.

—(18)Дочка, не разобрала я, — оправдывалась бедная старушка, — недоглядела. (19)Останови, Христа ради. (20)Мне с переезда-то больно далеко идти.

—(21)Старый человек, надо уважить, — поддержал кто-то.

(22)Кондукторша, симпатичная молодая женщина, была недовольна и старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. (23)Но тут объявилась ей выручка.

(24)Молодой мужчина, круглолицый, в берете, наставительно произнёс:

—(25) Существуют надписи. (26)Надо читать. (27)Ясно написано — четвёрка. (28)И нечего претензии предъявлять, — поглядел он на старушку свысока.

(29)Кондукторша, которая уже потянулась было к кнопке, чтобы автобус остановить, тут же передумала.

—(30)Конечно, — обратилась она к мужчине, — номер написан, и объявила я. (31)Не глядят, не слушают, а лезут.

—(32)Да глаза у меня, дочка, старые, — жаловалась старушка. — (33)Где уж я разгляжу! (34)Может, ты вправду сказала, а я недослышала. (35) Уж прости.

—(36) А вот надо слушать, — наставительно произнёс круглолицый в берете. — (37) Подходишь, надо не лезть сломя голову, а посмотреть. (38) Не видите, у людей спросите, они подскажут, — тоскливо объяснял мужчина. —(39)Ведь и спереди номер написан, и сбоку, и сзади.(40) Всё как положено. (41)И кондуктора объявляют. (42) А мы лезем на дурачка, чего, мол, глядеть. (43)Если не туда попадём, сразу в крик: остановите! (44)Остановите! (45)А у автобуса график.

(46)Старушка, вначале было привставшая, печально поглядела, как пронеслись мимо последние дома посёлка и началась степь, и уселась на место.

—(47) О-ох, — вздохнула она и задумчиво, вовсе не зло, добавила:

—(48) А вы либо всю жизнь будете молодыми, не постареете. (49) Дай Бог, дай Бог, — и замолчала.

—(50) Надо к порядку приучаться. (51) Как в городе. (52) Там, небось, никто не запросит: останови! (53) Номер обозначен — пожалуйста, — продолжал свою песню мужчина.

(54) И слушала его кондукторша, согласно кивала головой, а прочие люди глядели в окна. (55) И старушка тоже.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Заполните пропуски необходимыми по смыслу терминами из списка. Пропуски обозначены буквами, термины — цифрами.

Фрагмент рецензии:

Список терминов:

1) гипербола

2) метафора

3) фразеологизм

4) вопросно-ответная форма изложения

5) сравнение

6) эпитет

7) лексический повтор

8) парцелляция

9) ряд однородных членов

Текст:

(1)От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам. (2)И лишь два из них, третий номер и четвёртый, шли прямо, через сотню метров выбегая из посёлка, и катили себе по степи к Ильевке и Пятиморску — так близлежащие селения назывались. (3)И вот здесь, на этой последней общей остановке, люди часто путались. (4)Второпях или просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и едет он вовсе не туда, куда человеку надо. (5)Начинался шум и крик, автобус чаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. (6)Кондуктор и шофёр совестили ротозея.

(7) Не первый день ходили так автобусы и не первый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди.

(8) Так случилось и в этот весенний день. (9)Старушке надо было ехать на завод или дальше куда-то, а влезла она в четвёртый номер, который шёл в Ильевку. (10)Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке надобно, вовсе не собирался. (11)Она это, естественно, заметила и заохала:

—(12)Ой, ой! (13)Куда же он едет! (14)Мне ж не туда совсем!

—(15)Глядеть надо, — сказала кондукторша, — и слушать. (16)Ясно написано —четвёртый номер. (17)И объявила я.

—(18)Дочка, не разобрала я, — оправдывалась бедная старушка, — недоглядела. (19)Останови, Христа ради. (20)Мне с переезда-то больно далеко идти.

—(21)Старый человек, надо уважить, — поддержал кто-то.

(22)Кондукторша, симпатичная молодая женщина, была недовольна и старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. (23)Но тут объявилась ей выручка.

(24)Молодой мужчина, круглолицый, в берете, наставительно произнёс:

—(25) Существуют надписи. (26)Надо читать. (27)Ясно написано — четвёрка. (28)И нечего претензии предъявлять, — поглядел он на старушку свысока.

(29)Кондукторша, которая уже потянулась было к кнопке, чтобы автобус остановить, тут же передумала.

—(30)Конечно, — обратилась она к мужчине, — номер написан, и объявила я. (31)Не глядят, не слушают, а лезут.

—(32)Да глаза у меня, дочка, старые, — жаловалась старушка. — (33)Где уж я разгляжу! (34)Может, ты вправду сказала, а я недослышала. (35) Уж прости.

—(36) А вот надо слушать, — наставительно произнёс круглолицый в берете. — (37) Подходишь, надо не лезть сломя голову, а посмотреть. (38) Не видите, у людей спросите, они подскажут, — тоскливо объяснял мужчина. —(39)Ведь и спереди номер написан, и сбоку, и сзади.(40) Всё как положено. (41)И кондуктора объявляют. (42) А мы лезем на дурачка, чего, мол, глядеть. (43)Если не туда попадём, сразу в крик: остановите! (44)Остановите! (45)А у автобуса график.

(46)Старушка, вначале было привставшая, печально поглядела, как пронеслись мимо последние дома посёлка и началась степь, и уселась на место.

—(47) О-ох, — вздохнула она и задумчиво, вовсе не зло, добавила:

—(48) А вы либо всю жизнь будете молодыми, не постареете. (49) Дай Бог, дай Бог, — и замолчала.

—(50) Надо к порядку приучаться. (51) Как в городе. (52) Там, небось, никто не запросит: останови! (53) Номер обозначен — пожалуйста, — продолжал свою песню мужчина.

(54) И слушала его кондукторша, согласно кивала головой, а прочие люди глядели в окна. (55) И старушка тоже.

Борис Петрович Екимов — русский прозаик и публицист.

img

(1)От этой остановки автобусы поворачивали направо, к заводу, а потом ехали по самым окраинным улицам. (2)И лишь два из них, третий номер и четвертый, шли прямо, через сотню метров выбегая из поселка, и катили себе по степи к Ильевке и Пятиморску — так близлежащие селения назывались. (3)И вот здесь, на этой последней общей остановке, люди часто путались. (4)Второпях или просто в рассеянности входили они в автобус, а когда тот набирал скорость, оказывалось, что номер автобуса другой, и едет он вовсе не туда, куда человеку надо. (5)Начинался шум и крик, автобус чаще всего останавливался, высаживая незадачливого пассажира. (6)Кондуктор и шофер совестили ротозея.

(7)Не первый день ходили так автобусы и не первый год, пора бы уж и привыкнуть, но все же иной раз путались люди.

(8)Так случилось и в этот весенний день. (9)Старушке надо было ехать на завод или дальше куда-то, а влезла она в четвертый номер, который шел в Ильевку. (10)Автобус побежал прямо и поворачивать, куда старушке надобно, вовсе не собирался. (11)Она это, естественно, заметила и заохала:

(12)— Ой, ой! (13)Куда же он едет! (14)Мне ж не туда совсем!

(15)— Глядеть надо, — сказала кондукторша, — и слушать. (16)Ясно написано — четвертый номер. (17)И объявила я.

(18)— Дочка, не разобрала я, — оправдывалась бедная старушка, — недоглядела. (19)Останови, Христа ради. (20)Мне с переезда-то больно далеко идти.

(21)— Старый человек, надо уважить, — поддержал кто-то.

(22)Кондукторша, симпатичная молодая женщина, была недовольна и старухиной нерасторопностью, и этой поддержкой. (23)Но тут объявилась ей выручка.

(24)Молодой мужчина, круглолицый, в берете, наставительно произнес:

—(25) Существуют надписи. (26)Надо читать. (27)Ясно написано — четверка. (28)И нечего претензии предъявлять, — поглядел он на старушку свысока.

(29)Кондукторша, которая уже потянулась было к кнопке, чтобы автобус остановить, тут же передумала.

— (30)Конечно, — обратилась она к мужчине, — номер написан, и объявила я. (31)Не глядят, не слушают, а лезут.

(32)— Да глаза у меня, дочка, старые, — жаловалась старушка. — (ЗЗ)Где уж я разгляжу! (34)Может, ты вправду сказала, а я недослышала. (35) Уж прости.

(36)— А вот надо слушать, — наставительно произнес круглолицый в берете. — (37)Подходишь, надо не лезть сломя голову, а разуть глаза. (38)Не видите, у людей спросите, они подскажут, — тоскливо объяснял мужчина. — (39)Ведь и спереди номер написан, и сбоку, и сзади. (40)Всё как положено. (41)И кондуктора объявляют. (42)А мы лезем на дурачка, чего, мол, глядеть. (43)Если не туда попадем, сразу в крик: остановите!

(44)Остановите! (45)А у автобуса график.

(46)Старушка, вначале было привставшая, печально поглядела, как пронеслись мимо последние дома поселка и началась степь, и уселась на место.

—(47) О-ох, — вздохнула она и задумчиво, вовсе не зло, добавила:

— (48)А вы либо всю жизнь будете молодыми, не постареете. (49) Дай Бог, дай Бог, — и замолчала.

(50)— Надо к порядку приучаться. (51) Как в городе. (52) Там, небось, никто не запросит: останови! (53) Номер обозначен — пожалуйста, — продолжал свою песню мужчина.

(54) И слушала его кондукторша, согласно кивала головой, а прочие люди глядели в окна. (55) И старушка тоже.

Читайте также: