Основной прием выражающий желание говорящего внедрить в сознание сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Предлагаем цитаты о лексике и фразеологии, а также 12 сочинений на лингвистическую тему по ним.

Анализ высказываний о русском языке

(по материалам ОБЗ ФИПИ)

ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ

Задание 9.1.

Комментарий к цитате. Заключённый в слове смысл является отражением в сознании человека предметов и явлений окружающего мира. Понятие как отображение действительности в слове всегда одно, а значений может быть несколько (многозначность слова). Также к значению может добавляться субъективная оценка (книга-книжонка) или экспрессивно-эмоциональная окраска (сын-сынишка).

При­ве­ден­ные при­ме­ры поз­во­ли­ли нам до­ка­зать право­ту утвер­жде­ния Л.А. Но­ви­ко­ва.

Задание 9.1.

Таким об­ра­зом, пред­ло­жен­ное для ана­ли­за вы­ска­зы­ва­ние фи­ло­ло­га А. А. Куз­не­цо­ва спра­вед­ли­во.

Задание 9.1.

Комментарий к цитате. Словами в языке обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, описываются действия, выражаются эмоции. Но вне языкового окружения слово в своём значении определимо приблизительно. Именно контекст даёт возможность точно установить значение отдельно входящего в него слова или выражения.

Задание 9.1.

Комментарий к цитате. Язык заключает в себе возможности художественного, эстетически осмысленного и направленного употребления. В художественном произведении удачно и точно подобранные слова, связанные грамматически, под пером писателя-мастера позволяют ему образно передать разнообразные оттенки мыслей и чувств.

Таким об­ра­зом, одно и то же слово в со­ста­ве раз­ных ре­че­вых ком­по­нен­тов об­ла­да­ет раз­ным зна­че­ни­ем. При­ве­ден­ные при­ме­ры поз­во­ли­ли нам до­ка­зать право­ту утвер­жде­ния И. Н. Го­ре­ло­ва.

Задание 9.1.

Комментарий к цитате. Слова могут иметь экспрессивную окраску, если в них выражается отношение говорящего к предмету речи. Палитра эмоционально-оценочных оттенков разнообразна: презрение, пренебрежение, неодобрение, ирония; слова могут содержать шутливую или ласкательную оценку.

Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры можно по праву счи­тать ар­гу­мен­та­ми в под­держ­ку мне­ния И. Г. Ми­ло­слав­ско­го о том, что суф­фик­сы могут пе­ре­дать все от­тен­ки чувств и ощу­ще­ний.

Задание 9.1.

Комментарий к цитате. Лексическая сочетаемость слов – это способность языковых элементов соединяться друг с другом в речи. Слова с прямым значением сочетаются с другими словами предметно-логической связью (например, шея может быть короткой, но не может быть мелкой). Слова, имеющие фразеологически связанные значения, употребляются в речи лишь с определёнными словами в определённых оборотах (найти в тексте фразеологический оборот).

Рус­ский язык – один из бо­га­тей­ших язы­ков мира и по со­ста­ву языка, и по спо­со­бам его ре­че­вой ор­га­ни­за­ции.

Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры поз­во­ля­ют утвер­ждать, что права была И. Б. Голуб, утвер­ждая, что мало знать лек­си­че­ское зна­че­ние слов, нужно уметь пра­виль­но ими поль­зо­вать­ся, со­че­тая друг с дру­гом.

Задание 9.1.

Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы с уве­рен­но­стью можем утвер­ждать, что сила воз­дей­ствия ху­до­же­ствен­но­го тек­ста на чи­та­те­ля уси­ли­ва­ет­ся, когда автор умеет поль­зо­вать­ся сло­вом во всей его мно­го­гран­но­сти и мно­го­знач­но­сти.

Задание 9.1.

От того, как че­ло­век го­во­рит, за­ви­сит вос­при­я­тие его окру­жа­ю­щи­ми: какое впе­чат­ле­ние он про­из­ве­дет, как будут вос­при­ни­мать­ся его слова, до­бьет­ся ли он пре­сле­ду­е­мых целей. Одним из средств при­вле­ка­тель­но­сти со­бе­сед­ни­ка яв­ля­ет­ся вы­ра­зи­тель­ность его речи, ко­то­рая не­воз­мож­на без вла­де­ния мно­го­об­ра­зи­ем язы­ко­вых средств.

Задание 9.1.

В пред­ло­же­ни­ях под но­ме­ра­ми 5 и 6 кон­текст­ные си­но­ни­мы: домик – ло­го­во–ис­поль­зу­ют­ся для связи пред­ло­же­ний и по­мо­га­ют из­бе­жать не­оправ­дан­ных по­вто­ре­ний, а зна­чит, де­ла­ют нашу речь раз­но­об­раз­нее и гра­мот­нее.

На про­тя­же­нии тек­ста потом­ство ро­со­ма­хи на­зы­ва­ет­ся раз­ны­ми сло­ва­ми: детёныши, ро­со­маш­ки, но­во­рождённые, ма­лы­ши – это всё слова-си­но­ни­мы. Они в раз­ных си­ту­а­ци­ях вы­ска­зы­ва­ния вы­пол­ня­ют раз­ные цели. На­при­мер, когда автор на­зы­ва­ет детёнышей ма­лы­ша­ми (пред­ло­же­ние 23), слово особо эмо­ци­о­наль­но окра­ше­но: они со­всем ма­лень­кие, без­за­щит­ные – разве можно до­пу­стить, чтобы на них бро­си­лись волки.

Таким об­ра­зом, на при­ме­рах из тек­ста В. Ча­п­ли­ной нам уда­лось под­твер­дить, что си­но­ни­мы де­ла­ют нашу речь ярче, вы­ра­зи­тель­нее.

Задание 9.1.

Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста В. П. Аста­фье­ва.

В пред­ло­же­ни­ях под но­ме­ра­ми 14 и 15 кон­текст­ные си­но­ни­мы: гнез­до — хатка — ис­поль­зу­ют­ся для связи пред­ло­же­ний и по­мо­га­ют из­бе­жать не­оправ­дан­ных по­вто­ре­ний, а зна­чит, де­ла­ют нашу речь раз­но­об­раз­нее и гра­мот­нее.

На про­тя­же­нии тек­ста потом­ство ро­со­ма­хи на­зы­ва­ет­ся раз­ны­ми сло­ва­ми: бу­ду­щие дети, за­рож­да­ю­щи­е­ся птицы, глу­ха­ря­та – это всё слова-си­но­ни­мы. Они в раз­ных си­ту­а­ци­ях вы­ска­зы­ва­ния вы­пол­ня­ют раз­ные цели. На­при­мер, когда автор на­зы­ва­ет яйца ка­па­лу­хи за­рож­да­ю­щи­ми­ся пти­ца­ми (пред­ло­же­ние 32), он хочет по­ка­зать, что от­но­сит­ся к этим яйцам как уже к живым су­ще­ствам, ко­то­рые имеют право жить.

Таким об­ра­зом, на при­ме­рах из тек­ста В. Аста­фье­ва нам уда­лось под­твер­дить, что си­но­ни­мы де­ла­ют нашу речь ярче, вы­ра­зи­тель­нее.

Задание 9.1.

Под­твер­дим это при­ме­ра­ми из тек­ста Ев­ге­ния Пер­мя­ка.

Таким об­ра­зом, при­ве­ден­ные при­ме­ры можно по праву счи­тать ар­гу­мен­та­ми в под­держ­ку мне­ния Л. Вве­ден­ской о том, что мно­гие слова могут не толь­ко на­зы­вать пред­мет, но и эмо­ци­о­наль­но его ха­рак­те­ри­зо­вать.

Задание 9.1.

Таким об­ра­зом, нам уда­лось под­твер­дить, что зна­ние фра­зео­ло­гиз­мов и упо­треб­ле­ние их в речи де­ла­ет её вы­ра­зи­тель­нее, ярче, об­раз­нее.


Задание 9 № 8206

(1)А было это давно, Оля тогда в школе училась. (2)Чтобы хорошо учиться, до глубокой ночи за уроками сидела. (3)Ещё очень любила Оля книжки читать, жаль, что времени на них почти не оставалось. (4)Утром вставала рано, до свету, – курам задать корма, то да сё, потом младших будила, в школу собирала. (5)А там уроки да перемены. (6)И Сашка Кочетков, первый не то что в классе, а в школе шалопай, заводила

и непоседа. (7)Вечно с двойки на тройку перебивался, а к старшим классам вдруг остепенился, взялся за ум – решил, что после школы в Москву поедет, в институт будет поступать. (8)Все смеялись и подтрунивали над ним, а Оля была уверена: он своего добьётся. (9)Она верила в него, как ни в кого.

(10)С пятого класса по нему сохла. (11)Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…

(12)Пять лет Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя. (13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одноклассников разъехались кто куда, а он до последнего класса учился, бередил ей душу. (14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая-то, ещё лёгкость к жизни, весёлость. (15)Оля-то девочка замкнутая, чрезмерно серьёзная. (16)Не умела она на публике выступать, вперёд никогда не лезла, предпочитала скромное место в последнем ряду. (17)А Сашка не такой – он прикольный, смешной. (18)Анекдоты рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали. (19)Потому и решился в театральный поступать.

(20)А как он её один раз защитил! (21)Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. (22)Мало кто с ним общался,

и вообще никто не дружил. (23)А он, однако, всё старался обратить на себя внимание, да не получалось. (24)Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.(25)Вот как-то у кого-то день рождения был, и раздали всем по конфете. (26)Оля ещё и развернуть своё угощение

не успела, как почувствовала сильную боль в затылке – это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него – будь здоров. (27)Ударил и отобрал конфету. (28)Слёзы хлынули потоком, и от боли, и от обиды. (29)Уж каким Лёшка

ни был порой грубым и наглым, но такого она от него не ожидала. (30)Уткнулась Оля мокрыми щеками в ладони и тихонько всхлипывала, боясь привлечь к себе внимание. (31)Хорошо, перемена – в классе суета, шум, гам. (32)Не любила она скандалов, да и вообще, совестно показаться рёвой перед всеми, большие ведь уже были, седьмой класс.

– (33)И не стыдно тебе девчонку бить? – услышала она

вдруг голос Саши. – (34)Силач!

– (35)Чего? – привстал Лёшка, и Оля почувствовала дрожь в коленях: ох, Сашка, зря ты полез, ещё и тебя огреет. (36)Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише…

– (37)Да, ничего, приходи после уроков, поговорим, – храбро ответил ему Олин защитник и обратился к ней:

– (38)На, возьми мою конфету.

* Рой Олег Юрьевич (род. в 1965 г.) – российский писатель.


Задания Д6 № 8029

Ответ: ударил или стукнул.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения И. Г. Милославского о том, что суффиксы могут передать все оттенки чувств и ощущений.

2. Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Вот почему так дороги Оле слова Сашки в финале текста.

Чтобы испытать такое, конечно же, стоит любить. Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

3. Кто из нас не испытывал в своей жизни особые переживания по поводу первой любви, когда при виде виновника наших переживаний захватывало дух, подкашивались ноги, потели руки и лоб? Когда хотелось постоянно видеть, слышать и быть рядом с объектом наших воздыханий?

Любовь бывает взаимной и безответной. Первая делает человека счастливым, вторая делает его несчастным. Ради любви человек может совершить подвиг, а может пойти на преступление. Значит, любовь — это огромная сила, способная двигать людьми, распоряжаться их судьбами, вершить суд и даровать милость.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

(1)Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками. (3)Одевались они понятно как – ведь едва концы с концами сводили. (4)Но наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и презирали её ещё за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень мы любили походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7)Вечером возьмёт Светка лодку, выгребет на середину озера и начинает выть.

(8)Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…

(10)Выла Рыжуха час-полтора.

-(11)Дура рыжая, - кривила губы рассерженная Маринка Быкова. – (12)И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.

(14)А голос Рыжухи всё раздавался, и, казалось, было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перистыми облаками, тёплым туманным воздухом…

(15)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устроила запись желающих в очередной поход.

(16)Женька подвалил к Рыжухе и сказал:

(17)Рыжуха, сделай доброе дело, а? (18)Не езди с нами в поход!

-(19)Я с вами поеду, - высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, - а буду отдельно.

(20)Опять отдельно от всех будет на озере выть! (21)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:

-(22)В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(23)Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже добился своего…

(24)Мы устроились на палубе теплохода. (25)Рыжуха сидит на краю скамейки, рядом с ней – пустое пространство.

(26)За минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подходит Женька.

-(27)Это твоя сумка? – спрашивает Женька и кивает на допотопную сумку.

-(28)Моя, - отвечает Светка.

-(29)Алле хоп! – восклицает Женька, хватая сумку, и бежит с ней по палубе, и мы слышим, как он кричит уже с причала:

-(30)Эй, Рыжая! (31)Вон где твоя сумочка!

(32)Женька ставит сумку на пол и мчится обратно. (33)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит – и к выходу. (34)Еле успела на берег, теплоход сразу отчалил.

(35)Женька Светке рукой машет и орёт:

-(36)До свидания, Рыжая! (37)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

(38)А девчонки давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжухой устроил.

(39)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не понял. (40)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала – недаром её ни на одной фотографии нет. (41)Бродила одна по лугам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала. (42)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сторону отодвигала.

(43)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли…

(44)В десятый класс Рыжая не пошла. (45)Классная сказала, что она поступила в музыкальное училище.

(46)А ещё через пять лет я начал учиться в одном из петербургских вузов и познакомился с девушкой, которая повела меня в Мариинку на оперу.

(47)В первые минуты спектакля на сцене появилась роскошная золотоволосая красавица с белейшей кожей. (48)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

-(49)Рыжуха! - ахнул я. – (50)Мы с ней в одном классе учились!

-(51)Что ты говоришь?! (52)Это наша восходящая звезда!

-(53)Как её звать? – ещё на что-то надеясь, спросил я.

(55)Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не понимая, чего больше было в моём сердце – восторга или стыда.

(56)После спектакля Наташа предложила:

(57)Может, пойдёшь за кулисы? (58) Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

-(59)Нет, давай в другой раз, - скромно ответил я.

(60) Мне меньше всего хотелось встречаться с Рыжухой с глазу на глаз.

-(64)Надо же! – удивлялась Наташа. – (65)С Сергеевой в одном классе учился!

(66)Я плохо слушал её: я думал о том, что не Светка рыжая. (67)Светка оказалась золотой. (68)А мы рыжие. (69)Весь класс рыжий.

*Елена Габова – современный писатель.

Когда я читаю какую-нибудь книгу, понимаю, что писатель тщательно выбирает слова для повествования, ведь через них он передаёт своё отношение к развитию действия в произведении, к героям произведения.

На примерах из рассказа О.Габовой постараюсь раскрыть смысл высказывания Игоря Григорьевича Милославского.

Какими же словами передано это отношение к Светке Сергеевой?

Эти слова содержат оценочный элемент, который даёт читателю представление об одноклассниках Светы, их жестокости и вызывает к ней сочувствие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в синтаксисе, в том числе в предложении как основной единице синтаксиса, отражается внеязыковая действительность. С помощью суждений и умозаключений о мире вещей, облеченных в форму предложений, передается отношение к этому внешнему для языка миру. Покажу это на примерах из текста И.А. Клеандровой .
Во-первых, в предложении(2) использовано противопоставление при описании неразлучных подружек. Бессоюзная часть этого предложения и двоеточие между частями поясняет и раскрывает смысл первой части , но с неожиданной стороны. Читатель ждет похожести во всем, но автор готовит ему сюрприз.

Во-вторых, в предложениях (11-18) представлен диалог девочек-кукол из необычного сна. Используя реплики, вопросно-ответную форму изложения, автор показывает читателю, что лишь во сне девочки рассуждают правильно о смысле жизни. Так хочется, чтобы сон стал явью!

Таким образом, утверждение А.А. Реформатского справедливо: именно синтаксис позволяет выполнить языку коммуникативную.

Известный лингвист И.Г. Милославский писал: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего. С данной точкой зрения нельзя не согласиться. Действительно, повтор является одним из способов описательных форм. Его часто используют авторы, чтобы привлечь внимание читателя. За доказательствами обратимся к тексту В. Осеевой.

Таким образом, И. Милославский прав: лексический повтор – одно из действенных средств выразительности нашей речи.

Таким образом, могу сделать вывод: прав был выдающийся лингвист С.И. Ожегов в своих рассуждениях о сути высокой культуры речи.

Современный лингвист Н.С. Валгина пишет: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля «. Я соглашусь с мнением ученого. Мы воспринимаем текст соответственно расставленным в нём знакам препинания, потому что знаки эти несут в себе определённую информацию. Выбор знака препинания основывается на смысловых связях, фразовой интонации, эмоциональной направленности высказывания. Приведу примеры из текста Л. Волковой.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что высказывание В.В. Виноградова справедливо.

Таким образом,лексика и синтаксис играю важную роль в языке. Благодаря им мы выражаем свои чувства и мысли,а так же и самого себе.

Во –вторых, в предложениях(25-28) заключена самая настоящая мечта мальчика. Мечта о настоящем друге. Автор так расположил эти предложения в монологе мальчика, что читателю последовательно объясняется желание героя рассказа. Эти предложения связаны по смыслу и грамматически.

Итак, в результате доказательств прихдим к выводу, что ученый был прав.

Итак, смело можно сделать вывод, что прав был Б.Н. Головин.

Во-первых, в предложениях (1,8,13) автор использует собственные имена существительные, знакомя читателей с героинями текста. Это существительные женского рода первого склонения, в указанных предложениях выполняют синтаксическую роль подлежащего.

Итак, каждая часть речи необходима в языке и несёт свою смысловую нагрузку. Таким образом, А. Пешковский прав.

Во-вторых, предложение (29) состоит из одиннадцати отдельных слов: трех служебных и девяти самостоятельных частей речи.Читатель хорошо понимаем, что значит каждое отдельное слово. Но одних слов недостаточно, чтобы передать мысль. Нужно составить предложение, из которого будет понятно, что война принесла боль и страдание в избы северной деревни. Для этого необходимо употребить их в нужной форме. Именно грамматика дала возможность автору правильно связать их в предложение, обладающее смысловой и интонационной законченностью.

Таким образом, могу сделать вывод: прав был Л.В. Успенский, утверждая, что язык пользуется и словами, и грамматикой для построения предложений.

Во-вторых, предложения(43,44) завершает многоточие. Этот знак помогает автору сказать больше, чем возможно передать словами. Трогательная дружба человека и собаки не нуждается в словах. Знаки препинания действуют с поразительной силой на читателя, без них текст был бы простым набором слов.

Таким образом, высказывание К.Г.Паустовского значимости знаков препинания справедливо.

Во-вторых, чередование в речи главного героя восклицательных предложений (2,22,31), вопросительных(24-28, 40), повествовательных(23, 32. 39) предложений говорит о раздумьях юного человека. О его стремлении самоутвердиться .

Во-первых, Абзац-это часть текста между двумя отступами, или красными строками. Функции абзаца различны. Чаще всего абзац служит для группировки суждений по смыслу. Так, в предложениях (4-9) , из которых состоит второй абзац, приводится описание девочки, похожей на куклу из-за своего маленького роста. Автор показывает нам схожесть девочки со статуэткой.

Во-вторых, кроме обозначения границ микротем, абзацный отступ нужен для выделения реплик в диалоге. С этой целью красная строка использована при оформлении предложений «22, 26, 27, 28, 29) , в них приведен диалог между мамой и дочкой, указанные абзацы разграничивают реплики двух разных лиц.

Таким образом, абзацное членение текста А. Алексина даёт нам, читателям, чёткое представление о композиции этого текста, что доказывает справедливость высказывания Л. Максимова.

может выражаться с пом

Во-первых, обратим внимание на предложение №26 ("Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой".). В главной части сложноподчиненного предложения говорится, о чем думал мальчик, а в придаточной, не разъясняя течения его мысли (в младших классах сидеть с девочкой считается зазорным),приводится категоричное решение.

Во-вторых, в сложноподчиненном предложении № 41("Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.") придаточное причины поясняет, что мальчик не может нарушить школьные правила, хотя ему очень хочется это сделать.

Таким образом, Н. Шанский прав: роль сложноподчинённых предложений в передаче наших мыслей по отношению к окружающему миру очень велика.

Итак, высказывание Поля Рикера о том, что "язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи", верно.

Во-вторых, в бессоюзном сложном предложении (33) вторая часть содержит следствие того, о чём говорилось в первой части. Этим объясняется постановка тире в данном предложении.

Таким образом, могу сделать вывод, что высказывание А.А.Аверинцева справедливо.

Таким образом, Н.С. Валгина права: пунктуационные знаки позволяют заострить внимание читателя на главном в тексте.

в конце слов девочки поставлен восклицательный знак. Это значит, что произносится оно с особой интонацией. Наличие восклицательного знака в конце предложения помогает автору очень эмоционально выразить некое лукавое отношение к словам девушки в предыдущих предложениях. Риторический вопрос, оформленный при помощи восклицательного знака, наглядно показывает сомнения Тани в искренности слов подруги.

Во-первых, в тексте нахожу односоставные предложения (4, 9-11). Автор использует именно эту синтаксическую конструкцию, чтобы полнее показать чувства человека на войне.

Во-вторых, помогают писателю более ясно и точно выразить мысль и знаки препинания. Так, в конце предложения (39) стоит знак вопроса и многоточие: «Неужто и прежде годы были такие длинные. « Читатель благодаря этим знакам понимает горькие чувства героя текста, раздумья о безмятежном мирном прошлом.

Во-вторых, в тексте представлен диалог . Ведь он является обязательной частью устного общения. В предложениях(29-44) представлен разговор мальчика и хозяина собаки. Автор использует разные по цели высказывания и интонации предложения, чтобы передать всю суть диалога.

Итак, стало вполне понятно, что писатель Б.В. Шергин абсолютно прав.

Итак, в результаты работы с текстом приходим к выводу, что замечание В. Солоухина справедливо.

Таким образом, высказывание лингвиста М.Н.Кожиной справедливо.

Знаменитый русский филолог Ф.И.Буслаев утверждал:"Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки." Я разделяю мнение ученого. Предложение - единица синтаксиса. В предложении все слова взаимосвязаны не только по смыслу, но и грамматически. И именно в предложении окончания и приставки некоторых слов приобретают свое значение. Попробую это доказать на примерах из текста К.Г. Паустовского .

Итак, мы убедились, что речь людей является одним из важных факторов, определяющих богатство или убогость их внутреннего мира.

Во-первых, предложение (9) в данном тексте восклицательное, в нем заключена мечта мальчика. Значит, произносится оно с особой интонацией, предельно эмоционально. Так автор, используя возможности синтаксиса, передаёт мысль о том, что герой очень хочет иметь боксёрскую грушу, чтобы начать тренировки. Далее читаем в предложениях(16-19) о том, что у мальчика вместо груши был большой медведь – старая игрушка. Восклицательное предложение и вопросительное в речи мамы подбадривают юного спортсмена.

Во-вторых, с удивлением читаем в предложениях(24, 25), что мальчик не решается отрабатывать удар на друге детства. В конце этих предложений стоит многоточие, наглядно показывая читателю, какая волна чувст и эмоций захватила мальчика.

Во-первых, обладая одним лишь словарным запасом, невозможно знать всего языка. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу и грамматически. Предположим, что в предложении(36) все слова находятся в начальной форме, сразу становится понятным, что смысловых вариантов у такого предложения может быть несколько. Горький смысл предложений (40-46) становится понятным только благодаря законам грамматики.

Вторым доказательством может послужить предложение (3),представим, что в этом предложении нарушен порядок грамматических основ и все слова стоят не в своем порядке. Мало кто поймет, о чем идет речь в предложении, так слова сами по себе не в полной мере составляют язык и речь. Только поступив в распоряжение грамматики . они наполнились смыслом.

Надеюсь, приведенные мною аргументы раскрыли смысл и доказали правоту высказывания Успенского.

Читайте также: