Ошибка в сочинение какое склонение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

П редмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

Цели: уточнение представлений о значительных симптомах гласных и согласных звуков; становление умения следить за произношением текстов и проводить их звуковой тест классифицировать имеющиеся у ребят познания о звуках и буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их; развивать устную и письменную речь студентов, креативные возможности, формируя на уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость; обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и выражениями;

зафиксировать умение предопределять звуки и буковки.

развивать мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по формированию речевой работы студента.

прививать опрятность в ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности коллектива; внимание к предмету российского языка ; культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание, активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

проблемно-ориентированного обучения; информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества.

исследовательский, частично-поисковый, способ проблемного изучения, дедуктивный, приятный, словесный, одобрение.

Демонстрация Power Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы с словами для работы студентов. Башковитый лексика Цветные карандаши.

Тема: Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму¬лирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объ¬ектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточ¬ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения мате¬риала; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

I. Организационный момент

II. Анализ изложения

(Анализ правильности передачи содержания текста, соблюде¬ния его структуры. Индивидуальная работа над речевыми, грам¬матическими и орфографическими ошибками.)

III. Актуализация знаний Письмо по памяти

Проплясали по снегам

У заснеженной реки,

В снежном переулке,

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

— Выпишите однокоренные слова, разберите их по составу.

— Укажите части речи.

— Выполните звуко-буквенный разбор слова снежки. (Три ученика работают у доски. Коллективная проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

Вспоминать о лет. пригодится в жизн. учиться грамот. прийти с подарк. появились на неб. прожить до старост. сидеть на скамейк. идти пол.

— На какие группы можно разделить эти словосочетания? (С именами существительными 1, 2 и 3-го склонения.) — Назовите окончания имён существительных.

— Как проверить безударные падежные окончания имён су¬ществительных?

— Сформулируйте задачи урока. (Обобщить знания о правопи¬сании падежных окончаний имён существительных и способах их проверки.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 181 (с. 102-103).

— Назовите окончания существительных 1,2 и 3-го склонения в начальной форме.

— Сравните окончания существительных в косвенных паде¬жах. В каких падежах существительные имеют одинаковые окончания? (В родительном падеже одинаковые окончания имеют существительные 1-го и 3-го склонения. В предложном падеже — 1-го и 2-го склонения.)

— Прочитайте, какие слова надо просклонять. Какие из этих слов имеют ударные окончания? безударные окончания? — Как пишутся ударные и безударные окончания?

— Просклоняйте существительные 1-го склонения.

(Учащиеся по цепочке склоняют существительные змея и чай¬ка, сравнивая окончания с окончаниями в таблице. Аналогичная работа проводится с существительными 2-го и 3-го склонения.)

— Какой вывод вы можете сделать? (Ударные и безударные па¬дежные окончания существительных пишутся одинаково.)

— Прочитайте, как называется таблица.

— Сколько способов проверки здесь представлено?

— Прочитайте примеры. Приведите свои примеры.

— Познакомьтесь со вторым способом. Сколько шагов в этом алгоритме? (Два шага: определить скло-нение, подставить слово с ударным окончанием)

— Дайте оценку способов проверки безударных падежных окончаний существительных. Какой способ удобнее? Ка¬ким вам пользоваться легче?

— Обоснуйте правильность написания окончаний по алгоритму.

— Разберите предложение по членам. (Самопроверка.)

— Прочитайте сведения о языке на с. 104.

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

— Сколько способов проверки безударных падежных оконча¬ний существительных существует?

— Прочитайте первое предложение.

— Разберите его по членам предложения.

— Что вы можете сказать о выделенных словах? (Это однород¬ные члены предложения.)

— Как вы это определили? (Они отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову.)

— Определите падеж выделенных существительных в первом предложении. (Листья (чего?) клёна, липы, тополя, берёзки.)

— Как вы думаете, одинаковыми ли будут окончания этих су¬ществительных? (Нет.)

— От чего зависит окончание? (От типа склонения этих суще¬ствительных.)

— Определите окончания существительных, пользуясь алго¬ритмом.

(Комментированное письмо. Второе предложение учащиеся записывают самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Спишите, употребив слова, данные в скобках, в нужном падеже. Выделите окончания существительных.

1) На (ветка, сирень) распевал соловей. 2) На (крыша, дом) прыгали воробьи. 3) Самолёт кружил над (озеро, деревня, лес). 4) По (поляна) вьётся узкой (ленточка) тропинка к лесной (опушка). (Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Как нужно действовать, чтобы узнать. какую букву писать в безударном падежном окончании имени существительного?

о молодеж. о жизн.. Допускать ошибки в сочинен. в работ. в реч.. Сообщить об эксперимент. о начал.. олимпиады, об окончан.. соревнования. Оказаться в опасност. в затруднен. в сложной ситуац.. Обрадоваться возможност. побед. хорошей погод.

Ответ или решение 1

Написать статью о природе (1-е скл., П. п.), о молодежи (3-е скл., П. п.), о жизни (3-е скл., П. п.). Допускать ошибки в сочинении (2-е скл., П. п.), в работе (1-е скл., П. п.), в речи (3-е скл., П. п.). Сообщить об эксперименте (2-е скл., П. п.), о начале (2-е скл., П. п.) олимпиады, об окончании (2-е скл., П. п.) соревнования. Оказаться в опасности (3-е скл., П. п.), в затруднении (2-е скл., П. п.), в сложной ситуации (1-е скл., П. п.). Обрадоваться возможности (3-е скл., Д. п.), победе (1-е скл., Д. п.), хорошей погоде (1-е скл., Д. п.).

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

В данном случае нет правильного или неправильного варианта, ведь речь идёт не о "жи-ши" или "ча-ща". Перед нами две разные падежные формы существительного "сочинение" вместе с предлогом в, который может означать как нахождение внутри чего-либо, так и движение вовнутрь.

Замените его на близкое по смыслу существительное 1-го склонения, чтобы увидеть разницу. Например, книга или работа - значение этих слов шире, потому что сочинение бывает не только школьным, оно может быть любого размера и формы, в том числе изданным в виде книги. Под работой мы понимаем не только занятие и процесс, но и результат, в том числе и письменный.

В сочинение (в кого? во что?) - винительный п.

  • В сочинение (в книгу / работу) был добавлен дополнительный абзац с описанием внешности главного героя.

В сочинении (в чём?) - предложный п.

  • Основная тема в сочинении (в книге / работе) была раскрыта поверхностно, без привлечения ярких примеров, доказывающих утверждения автора.

Конечно, во втором случае может возникнуть путаница, ведь у существительных, заканчивающихся на -ение, в творителном п. будет окончание -и, а у приведённых в выше - как раз -е, но пример приведён не для того, чтобы слепо переносить флексии из одного склонения в другое, а чтобы наглядно показать разницу между падежами. Как раз последнее, что нужно делать на письме, - бездумно копировать однажды увиденное где-то.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова бальзамин (существительное):

Ассоциации к слову «сочинение»

Синонимы к слову «сочинение»

Предложения со словом «сочинение»

  • И среди книжников ценятся, особенно когда собрание сочинений полное.

Сочетаемость слова «сочинение»

Значение слова «сочинение»

СОЧИНЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. сочинить—сочинять. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «сочинение»

  • Какая точность и определенность в каждом слове , как на месте и как незаменимо другим каждое слово! Какая сжатость, краткость и вместе с тем многозначительность! Читая строки, читаешь и между строками; понимая ясно сказанное автором, понимаешь еще и то, чего он не хотел говорить, опасаясь быть многоречивым. Как образны и оригинальны его фразы: каждая из них годится быть эпиграфом к большому сочинению.

Дополнительно

Значение слова «сочинение»

СОЧИНЕ́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. сочинить—сочинять.

Предложения со словом «сочинение»

И среди книжников ценятся, особенно когда собрание сочинений полное.

А ещё напишешь сочинение о том, почему следует держать свой норов под контролем.

Встретившись с ней, вздыхали и радовались, восхищались ею перед своими подругами, в день именин посылали поздравительные открытки, рисунки, вышитые закладки или стихи собственного сочинения.

Читайте также: