Осень художница сочинение 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Задачи: научить детей писать сочинение на материале непосредственных наблюдений; формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, определять основную мысль сочинения путём речевой подготовки, предупреждать недочёты и грамматические ошибки в сочинении учащихся; правильно и точно употреблять прилагательные в речи, побуждать учащихся к рассуждениям; добиваться понимания признаков, присущих осени.

Развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи; сознательно использовать образно-выразительную лексику в собственных высказываниях; развивать чувство прекрасного, внимание, память, образное мышление, зрительно-пространственную активность.

Ход урока

Психологическая установка на урок.

___Успех любой работы зависит от настроения человека, от его желания

каждый день узнавать что-то новое для себя. Положительным результат работы будет тогда, когда каждый из вас захочет быть внимательным на уроке, захочет всё запомнить надолго и навсегда!

-А какое у вас настроение, ребятки?

2 Беседа с учащимися

Окружающая нас природа прекрасна. Но всегда ли мы эту красоту замечаем? Конечно, нет. Это зависит от развитости чувства прекрасного.

___ Дети, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на этих картинках?

___ Какое сейчас время года?

___ Назовите осенние месяцы?

___ Как называется осень в сентябре?

___ В каком месяце бывает пора, которая называется золотой осенью?

___ А как называется осень в ноябре?

1. Какие пословицы, поговорки об осени вы знаете? Объясните, как вы их понимаете?

- Осенью семь погод на дворе – сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

- Сентябрь птиц в дорогу торопит. В октябре на одном часу и дождь, и снег.

- Ноябрь – ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда.

2. Дети, а вы можете объяснить, почему деревья сбрасывают листву?

- Если бы лиственные деревья не сбрасывали на зиму своего зеленого убора, то они погибли бы, так как листья продолжали бы испарять воду, а корни не могли бы обеспечить растения водой из – за низких температур воздуха и промерзания почвы. Биологическое значение листопада еще и в том, что с листьями удаляются вредные вещества, которые накапливаются в них к осени, а также пыль, копоть, газы, которые оседают на поверхности листьев.

3. А какие деревья вечнозелёные, и почему они не сбрасывают свою хвою?

- К вечнозеленым деревьям относят: ель, сосну, пихту, кедр и др. Хвоя держится на ветках 3 года. Каждый год они сбрасывают хвои, и столько же вырастает новой. Вот почему хвойные деревья всегда зеленые.

3 Упражнение на развитие зрительной памяти, логического мышления и

На магнитной доске - пять картин с изображением осени.

- Художница - осень ещё не покинула нас и хочет пригласить вас в свой осенний музей. В музее есть картина, которую осень очень любит. Постарайтесь найти её по словесному описанию.

__ Что помогло вам сразу найти нужную картину?

Ребята, давайте обрадуем осень своими знаниями о ней. (3 ученика читают стихи об осени.)

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Затерялось где – то

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Под ногами коврик новый,

Желто – розовый – кленовый.

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Дубы огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Все присмирело. Съежилось,

Лишь елочка пригожая

К зиме прихорошела.

__ Дети название какого дерева вы услышали во всех трех стихотворениях? (О клене).

Теперь откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице 80 и скажите, как по-вашему, чему мы будем сегодня учиться на уроке русского языка?

__ Листья шуршат под ногами, опадают, как будто осень плачет. Под

ногами живой ковёр из листьев, они на нас ворчат за то, что мы их топчем. Сороки что-то торопливо клюют. Ветерок еле шевелит листвой. Прошуршала мышка. Солнышко тихо и ласково греет щеку.

__ Дети, а может ли лес иметь запах? Чем он пахнет? (На столе перед

каждым учеником лежат маленькие кубики дубовых и сосновых досок, которых я предлагаю им понюхать. Выслушиваются ответы детей.)

__ А какие инструменты могут озвучить осень? (Скрипка. Осень играет на скрипке, а смычок у неё из листьев. Гитара. Переборы струн - точно рябь по осенней воде. Саксофон. У него высокий звук, как высокое бездонное осеннее небо.) Так давайте же, детки, под звуки осени станцуем вальс осенних листьев.

__ Ребята, вам нравится золотая осень, А как красоту осени можно

сохранить даже зимой? (Собрать гербарий, сфотографировать, снять на камеру, нарисовать.)

6. Работа над описанием картины.

1 Слово учителя об Илье Семёновиче Остроухове.

Появляется презентация с пятью слайдами.

Появляется слайд №6 (Третьяковская галерея)

Родился Остроухов в Москве 156 лет назад в богатой купеческой семье. Коллекционер икон, живописи, основатель частного художественного музея, был попечителем Третьяковской галереи, которая является достопримечательностью Москвы, которую обязан посетить каждый турист, где и поныне хранятся свыше 55тысяч экспонатов. А в музее самого И. С. Остроухова насчитывалось около двух тысяч произведений искусства, которые позднее были распределены по фондам Русского музея. Прожил он 71 год плодотворной жизни.

Ребята, откройте свои корреспондентские блокнотики, сейчас они вам очень понадобятся, в них вы найдёте ответы на многие вопросы. Как называется это произведение искусства? (Живопись) А к какому жанру живописи относится эта картина? (Это пейзаж, на котором изображена природа)

A) Каково общее впечатление от пейзажа - грустное или радостное?

Б) Приходилось ли вам наблюдать во время экскурсий, поездок нечто подобное?

B) Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

Г) Каков по-вашему замысел художника?

Д) О чём эта картина?

Ж) Когда лес бывает таким - в начале осени, в середине или в конце, в сухую или дождливую погоду?

__ Ребята, а почему окраска листьев у всех деревьев разная?

__ Характер расцвечивания объясняется наличием в листьях пигментов:

Жёлтого - ксантофилла, оранжевого - каротина, багряного - антоциана, зелёного - хлорофилла.

__ Запомните это, детки, навсегда!

__ При описании лучше излагать содержание в настоящем времени, как будто действие совершается сейчас, и вы являетесь свидетелями, так как это оживит рассказ.

7 Физкультминутка (для предупреждения близорукости, повышения

работоспособности) Упражнение выполняется сидя.

На столе каждого ученика лежат листья зелёного, жёлтого, багряного цветов. Дети составляют из них букет и под моё исполнение песни об осенних листьях разглядывают их во всей красе.

Значение природы в жизни человека.

Наша страна огромна. Таких чудесных уголков России неисчислимое множество. Но богатства природы небезграничны, а удивительная красота очень ранима. Природу любят многие, но не все бережно относятся к ней. Нельзя забывать, что природа- это родник здоровья и духовного богатства. Если люди погубят окружающую природу, они и сами не выживут.

8 Речевая подготовка.

__ Подберите синонимы к словам:

Художник-живописец, мастер кисти, пейзажист.

Создаёт- пишет, рисует.

Картина- полотно, репродукция.

Названия каких цветов и оттенков можно употребить при описании?

(Огненно - золотистый, жёлтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, коричневый, нежно - голубой).

Выиграет ли сочинение, если пользоваться разнообразными по цели высказывания предложениями? Например:

На первый взгляд кажется, что в картине Остроухова нет ничего особенного. Но всмотритесь в неё! Как сияет небо! Как искусно художник передал прелесть осени в золотом сиянии тихого солнечного дня! Разве это не радует?

Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать речь правильной, образной, выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

Появляется слайд №7 .

__ План поможет вам сделать описание последовательным.

1) Какое время года изображено на картине? В какое время суток?

2) Какое впечатление производит на вас картина?

3) Что вы видите на переднем плане? В центре? Вдали?

4) Какие цвета преобладают в пейзаже? Какой колорит?

5) Что вам особенно понравилось в полотне И. С. Остроухова?

10 Составление устного рассказа по картине с помощью плана посредством индивидуальных справочников.

«На картине изображена чарующе прекрасная и радостная в своём спокойствии полуденная осень. Нельзя насмотреться на дивный лес в золотом уборе! Этот пейзаж вызывает во мне светлую печаль и яркое мироощущение.

На переднем плане картины стоят неповторимые в своей красе клёны с ажурными листочками, словно звёздочки. Лесная земля устлана густым зелёным ковром, посреди которого бойко скачут две сороки - белобоки. Вдали, словно в сказочном хороводе, стоят огненно – золотистые деревья и, кажется, что они дотянулись до неба. Сквозь пышную листву пробивается рассеянный свет аквамаринового неба. Господствующее положение занимает золотистый, багряный и зелёный цвет. Колорит картины нежный, сияющий, глубокий и спокойный.

Илья Семёнович Остроухое блистательно сумел передать естественную и возвышенную красоту одного из самых скромных уголков русской природы, и вызвать в зрителях чувство любви и восторга. Как прекрасна золотая осень!

11 Написание учащимися сочинения - описания. (Включается музыка

Слабые учащиеся работают по индивидуальным карточкам.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы с рефлексивного листа (для детей продвинутого уровня) или вариант ответа из анкеты (для детей базового уровня).

На уроке я работал активно / пассивно

Своей работой на уроке я доволен/ не доволен

Урок для меня показался коротким / длинным

За урок я не устал / устал

Моё настроение стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным

Сегодня я узнал.

Я выполнил задания…

Я почувствовал, что.

У меня получилось.

Урок дал мне для жизни.

14 Итог урока.

Репродукцию какой картины и какого художника мы сегодня описывали?

__ Что вызвало у вас затруднения?

15 Домашнее задание.

Отредактировать написанное сочинение в классе, написать окончательный вариант.

__ Дети, а какое домашнее задание дали бы вы мне? (Выслушиваются

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Эти сочинения про осень были написаны учениками вторых классов. Прочитай их и оцени, понравилось ли тебе какое-нибудь из сочинений.

Сочинения про Осень для 2 класса

Вариант №1

Вот наступила сказочная осенняя пора. Снег ещё не выпал, но уже пролетает. Листьев на деревьях осталось очень мало. А листья, которые упали, лежат под деревьями разноцветным лоскутным ковриком и радуют глаз.

Птицы поют уже не так весело. Они уже съели все яблочки с деревьев и подлетают к жилищам людей, чтобы выманить вкусные крошки хлеба.

И хотя осенью солнышко светит не так ярко, как летом, и греет не сильно, всё равно осень радует нас своими удивительными красками и свежим воздухом.

Мне нравится 51

Вариант №2

Осень — моё любимое время года. Пора позолоченной листвы на деревьях и время расставания с перелётными птицами. Они улетают к себе в тёплые края. Осенью поспевают овощи и фрукты, которые надо успеть собрать до первых морозов, чтобы были запасы еды на зиму.

Осенью всё больше дней становятся пасмурными и дождливыми. Солнышко уже не светит ярко. Дни становятся прохладнее.

Но осенью очень красиво из-за разноцветных листьев на деревьях. И ещё это пора, когда дети идут в школу и получают знания.

Мне нравится 34

Вариант №3

Как прекрасна осенняя пора — пора созревания фруктов и овощей на огородах и в садах. Осенью самые красивые цветы, потому что они дозрели и распустились.

Небо осенью синее-синее. По нему плывёт больше облаков, чем летом. Потому что они собираются пролить на землю осенние дожди. Земля должна быть пропитана влагой, чтобы зимой под сугробами снега земля не размёрзлась.

Осеннее время года самое прекрасное. На деревьях листья перекрашиваются в разные оттенки жёлтого и красного цветов. Из осенних цветов можно собирать букеты. И они будут такими же красивыми, как букеты цветов.

Я люблю осень и всегда с нетерпением жду её.

Мне нравится 41

Вариант №4

Осенняя пора грустная. Уже не так тепло, как летом. Дни становятся короче и прохладнее. Солнце уже не обогревает землю своими лучами. Поэтому листья на деревьях становятся жёлтыми и коричневыми и начинают падать на землю, медленно кружась в воздухе.

Осенью приятно бродить по лесу. Листья под ногами шуршат и на рябине покраснели гроздья полезных ягод.

Животные начинают готовиться к зимовке. Они утепляют свои жилища — гнёзда и норки и натаскивают в них припасы, чтобы зимой было что кушать.

Ещё осенью некоторые птицы собираются в большие стаи и готовятся к полёту, а потом улетают в края, где зима не такая суровая, как у нас. Но они обязательно запомнят путь, которым полетят. А с наступлением тёплых дней вернутся обратно.

Мне нравится 48

Вариант №5

Осень прекрасна своими красками. Осенние листья перекрашиваются в разные яркие цвета. Как красиво осенью на природе! И хотя цветы уже завяли, но на земле лежат прекрасные разноцветные листья. Если собрать их в букет, то он будет такой же красивый, как букет цветов.

Осенью бывают редкие тёплые и солнечные дни. В такие дни приятно гулять, зная, что скоро на землю упадёт снег. И можно будет только вспоминать об осенних деньках.

Мне нравится 37

Вариант №6

1. Как изменяется небо осенью.

2. Как выглядит осенний пейзаж из окна.

3. Дерево у окна.

4. Моё отношение к осени.

Когда наступает осень, дни становятся прохладными, часто дует ветер. Небо заволакивают тяжёлые тучки и идут холодные дожди.

В такую погоду не хочется выходить на улицу. Но всегда интересно смотреть, как изменяется окружающий мир в это время года.

Я частенько усаживаюсь у окна в своей комнате и смотрю на улицу. Осень за окном выглядит очень красиво. Деревья своими разноцветными листочками, как ладошками, машут мне.

А потом поднимается ветерок и отрывает листочки. Но они не сразу падают на землю, а некоторое время танцуют на ветру прямо в воздухе. За таким сказочным хороводом очень приятно наблюдать из окна, из тёплой комнаты.

Возле моего окна растёт рябина. У неё очень красивые резные листочки. С наступлением осени они желтеют и тоже после очаровательного танца на ветру падают под дерево.

Вот такая чудесная осень из моего окна.

Предложения про Осень

Во втором классе иногда учитель даёт задание: написать 5 предложений про осень.

Я предлагаю воспользоваться следующими фразами.

  1. Осень — красавица, всем на свете нравится.
  2. Золотая осень уже стоит у порога.
  3. Осенью природа наряжается в самые лучшие и красочные свои наряды.
  4. Осенние деньки — радость для души.
  5. Солнечная осень радует.
  6. Дождливая осень побуждает к размышлениям.
  7. Осень — пора сказочная и волшебная: зелёные листики превращаются в жёлтые и красные.
  8. Осень шуршит под ногами сухой листвой.
  9. У осени самые яркие краски.
  10. Осень — художница: раскрашивает природу в пёстрые цвета.

Здесь я написала не 5 предложений про осень, а немного больше. Предлагаю дополнить мой список через комментарии. Напишите, что вам больше всего нравится или не нравится в осени.

А зачем? Ведь там сотни, тысячи, если не миллионы детей уже скачали все стихотворения про осень. Это будет массовое сочинение одного стиха что ли?

А не лучше ли придумать своё собственное, из сердца вычерпнутое стихотворение.

Нужно взять несколько осенних слов: существительных, прилагательных, глаголов. Выписать их в два-три столбика, а затем напротив каждого слова написать рифму к нему.

Выглядеть это будет примерно так:

осень — восемь
придут — опадут

Перемешивая слова по смыслу и ставя рифмованные в конец строчки, мы получаем четверостишие, например, такое:

Дней так через восемь
К нам примчится осень.
Скоро дождики придут,
А там и листья опадут.

Сочинение на тему Осень

Сочинение на тему осень

Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.

Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее.

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Осень - самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Осень, скоро осень… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

1 вариант. Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку.
Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Я живу в Одессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.

Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе> еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.

Не нашли что искали? вот еще

Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!

5 сочинений по картине

­­­На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния. Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья. В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы. Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса. Природа очаровательна в любое время года, но увидеть и описать это в своих произведениях могут только очень внимательные люди.

На картине И.С. Остроухова я вижу осенний лес. Я думаю, художник изобразил сентябрь, ведь именно в сентябре всё становится золотым.
Необычайная тишина и спокойствие царит в лесу. Только на тропинке, ведущей к лесному озеру, сидят две сороки и кажется болтают о чем-то. Клён мягко склонил свои ветви. А листья! Желтые, красные, золотистые! Они усыпали деревья и легли пёстрым ковром на землю. За тропинкой расположилось несколько вековых дубов, погнувшихся от ветров и дождей. Солнце уже не греет как раньше, но блестит не хуже летнего. Этот небольшой лес насквозь пропитан осенним настроением: ярким, радостным, живым. Красивые деревья радуют душу и глаз. Так и хочется побывать в таком лесу. Послушать шелест листье, подышать свежим, чистым, немного прохладным воздухом.

Мне кажется, только человек действительно любящий природу мог воссоздать такой интересный образ осени. Мне очень понравилась эта картина. Она в любой момент сможет поднять настроение и навеять приятные воспоминания.

Сюжет картины прост, но, в то же время, он привлекает зрителей атмосферой тишины и покоя, красоты и величия русской природы. На картине нет ярких красок и броских деталей. Автор изобразил то неповторимое время года, когда листья деревьев меняют цвет и становятся желтыми, как бы покрытыми золотой краской. Еще не ушло тепло лета, но в воздухе уже разлита осенняя прохлада и вся природа наслаждается последними ясными и тихими днями. На фоне темных стволов деревьев празднично выделяются золото листьев и яркое небо в вышине. Но уже скоро холодный ветер сорвет всю эту листву с деревьев, польют осенние дожди и воспоминания о лете останется только в памяти природы.

Вся картина пронизана огромной любовью к русской природе и лесу, птицам и животным. Автор приглашает зрителей в этот удивительный мир добра и красоты. Глядя на эту картину, зрители понимают, как важно беречь родную природу, защищать птиц и зверей.

На картине изображена лесная поляна в тихую и безветренную погоду. Ярко-желтый наряд деревьев говорит нам, что осень в самом разгаре. Еще немного пройдет времени, когда с деревьев опадут последние листья. Тогда лес станет совсем мрачным. А сейчас золотое убранство деревьев радует глаз. Поднимают настроение и две сороки, шагающие по тропинке.

На переднем плане художественного полотна мы видим большой старый клен и несколько молодых деревьев. Земля под ними устлана ковром из желтых и красных листьев. В основном это резные листья клена. Сквозь поредевшую на кронах деревьев листву проглядывает голубое небо.

Сразу за кленом еще одно могучее дерево. Его тонкие и гибкие ветви, усыпанные мелкими золотистыми листочками, устремились к земле. Они напоминают золотой водопад.

Чуть дальше среди травы едва заметна узкая тропинка. Именно по ней и гуляют сороки-белобоки.

Слева на заднем плане видны старые дубы. Они тоже уже сменили летний зеленый наряд на осенний желтый. Их темные корявые стволы выглядят мрачно в этом ярко-желтом праздничном убранстве осеннего леса.

Читайте также: