Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Недавно ФИПИ опубликовал новые направления итогового сочинения 2021/22 учебного года. Что-то новенькое и интересное! Это наш допуск до ЕГЭ, поэтому давайте разберемся, как идеально подготовиться к декабрьскому сочинению. В статье вы найдете примеры тем и аргументы, которые помогут вам написать итоговое сочинение 2021-2022.

Основные правила

1 декабря 2021 года вам предстоит за 3 часа 55 минут написать развёрнутое, структурное и аргументированное сочинение по одной из выбранных тем.

  • ВАЖНО! Объём должен быть не меньше 250 слов (иначе незачёт!)
  • Сочинение должно быть написано самостоятельно
  • Дополнительные даты итогового сочинения: 2 февраля и 4 мая 2022

По формату итоговое сочинение 2021 отличается от сочинения ЕГЭ. Каждый из вас получит пять тем: по одной теме для каждого направления, их вы узнаете только за 15 минут до экзамена. Несмотря на то, что пишете сочинение вы только по одной из них, мы рекомендуем готовиться к нескольким направлениям: вдруг тема по вашему любимому направлению окажется сложной?

Подготовка к сочинению проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что готовиться исключительно по темам сочинения будет недостаточно для действительно хорошего результата. Вам необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом: больше писать тексты на разные темы, общаться с начитанными людьми и прокачивать знание грамматики и культуры речи.

Итоговое сочинение 2021-2022: критерии

1. Соответствие теме

Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.

2. Привлечение литературного материала

3. Композиция и логика рассуждения

Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.

5 абзацев:

  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
  • вывод (итог рассуждений)

Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.

4. Качество письменной речи

5. Грамотность

Направления, темы и аргументы для итогового сочинения 2021-2022

Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Из комментариев ФИПИ

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Из комментариев ФИПИ

Примерные темы:

Преступление и наказание — вечная тема

В центре рассуждений выпускника встанут такие понятия, как:

  • мораль и нравственность;
  • совесть;
  • честь;
  • ответственность;
  • вина и раскаяние.

Опираясь на личный опыт, обращаясь к опыту литературных героев, мы посмотрим на тех, кто совершает нечто неблаговидное, проанализируем, к чему приводят подобные поступки, как они влияют на человека и его окружение. Это направление также наталкивает на мысли о том, что такое справедливое наказание, в каких ситуациях допустимо мстить, осуждать, а в каких – великодушно прощать.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

Очень интересная и неоднозначная тема! Каждый из нас может назвать произведение искусства (фильм, книгу, стихотворение или музыкальную композицию), которое поразило, впечатлило, а может, даже изменило нас. Анализ такого произведения, его интерпретацию ожидают увидеть эксперты от тех, кто выбирает данное направление. Немаловажно также вспомнить литературных героев, на жизнь и судьбу которых повлияло искусство, ведь все мы знаем, какое огромное влияние оно может оказывать на человека. Разумеется, многие авторы не обошли эту тему: искусство – сила, которая способна менять мир, в том числе духовный мир персонажей. Это направление однозначно можно считать одним из самых популярных среди выпускников.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Из комментариев ФИПИ
  • С каким литературным персонажем вы себя ассоциируете?
  • Почему важно приобщаться к искусству с детства?
  • Какое произведение оказало на вас самое большое влияние?
  • Правда ли, что искусство может изменить судьбу человека?
  • С героем какого произведения вы бы хотели встретиться в реальной жизни и почему?

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Выпускникам, интересующимся политикой, социологией, историей и культурой стоит обратить внимание на данный блок. Помимо литературных аргументов вы сможете обратиться к исторической, психологической, философской литературе и публицистике, чтобы подчеркнуть и доказать свою позицию.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Из комментариев ФИПИ
  • Какого человека можно назвать гражданином?
  • Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?
  • Нужно ли отдавать долг Родине и почему?
  • Что делает граждан одной страны счастливыми?
  • Может ли один человек повлиять на общество?
  • Чего не хватает нашему государству?
  • За что вы любите Россию?
  • Кто должен заботиться о тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию: государство или граждане?

Готовьте аргументы, изучайте возможные темы и побольше тренируйтесь — тогда вы точно напишете итоговое сочинение 2021-2022! А чтобы точно быть готовым ко всему, записывайтесь на бесплатный урок по подготовке к ЕГЭ по русскому языку: благодаря нашим занятиям вы не сделаете ни одной грамматической ошибки ни в сочинении, ни в экзамене 😉

Ответственность – это важная неотделимая часть нашей жизни. Она не рассматривается самостоятельно, а неизменно находится в рамках определенного контекста. Иногда видение ответственности до такой степени глубоко и масштабно, что трудно предопределить единственно правильные действия человека в конкретных условиях. С самого детства человек учится брать на себя ответственность за свои поступки, слова, действия. По мере взросления ответственность человека в этом мире возрастает. Ведь он отвечает уже не только за себя, но и за близких, за семью, за свою Родину.

Ответственностью является обязательства каждого человека, которые он несет перед другими людьми. К примеру, совестью и честью можно назвать основные критерии ответственности перед обществом. Еще одной незаменимой формой ответственности служит способность человека контролировать свое поведение. Именно по ней можно узнать насколько человек зрелая в духовном отношении личность.

Важно отметить, что осуществлять свои обязанности перед людьми и Родиной весьма трудно. Всегда найдется большое количество причин, чтобы уйти от ответственности и исполнения обязательств. Случается, что не всегда хочется во время подниматься оттого, что лег спать очень поздно; нет желания делать уборку в доме, потому что плохо себя чувствуешь и так далее. Именно выполнением определенных обязанностей и условий сформировывается уровень ответственности человека перед окружающими и перед ним самим. Ведь лишь зависит от человека, сумеет ли он достигнуть своей цели, осуществить все свои мечты.

Человек должен жить с тем, чтобы его поступки приносили добро и пользу людям, которых он уважает и любит. Только в этом случае можно чувствовать себя Человеком с большой буквы. Также очень важно приносить пользу своей Родине, любить ее. Не бояться брать даже маленькую ответственность за ее будущее.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема ответственности людей за свою Родину

Популярные сегодня темы

В нашей стране и во всем мире, даже школьник знает о великом подвиге русского космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Ведь именно он первым побывал в космосе и вернулся обратно. Полет Гагарина состоялся 12 апреля 1961 года

Что такое красота человека? Красота в гармонии, в эстетической удовлетворенности наблюдения за человеком. В наше время, индустрия красоты развита настолько сильно, что человека можно изменить до неузнаваемости

Палата №6 - знаменитая повесть Антона Павловича Чехова о трагической судьбе доктора Рагина. К второстепенным героям повести относится Дарьюшка, ее образ позволяет более полно понять характер главного героя.


Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Ощущаете ли вы личную ответственность перед государством?

У каждого человека есть чувство личной ответственности — за семью, за работу. Конечно, есть исключения из правил: это те, кто живёт одним днём, не думая ни о ком и ни о чём, кроме себя и своих сиюминутных удовольствиях. В основном же люди добровольно принимают на себя какие-либо обязательства, потому что, только отвечая за других, мы можем почувствовать собственную полезность и значимость. На вопрос, ощущаю ли я личную ответственность перед государством, мне ответить пока еще сложно. Да, я хочу быть настоящим гражданином своего Отечества, а помогают мне осознать гражданский долг литературные произведения.

Комедия Д.И. Фонвизина написана несколько столетий тому назад, но мысли, высказанные автором, до сих пор актуальны. Одна из основных — это воспитание и образование подрастающего поколения. Так, Митрофанушка абсолютно не хочет учиться. У него нет никаких целей в жизни. Он никого не уважает. Да и как ему быть другим, если окружающие его люди точно так же ведут себя? В семье главная госпожа Простакова, недалёкая, необразованная женщина. Она бьёт мужа, кричит на слуг, обирает крестьян.

Он честно наблюдает за делами, творящимися в округе, действует по закону и справедливости. Именно поэтому наказывает Простакову и Митрофана. Образ Правдина олицетворяет просвещённого и гуманного чиновника, настоящего патриота. Эти литературные примеры заставляют современных людей почувствовать личную ответственность за всё, что происходит в стране. Произведения учат быть честными и справедливыми, не проходить мимо беззакония. Конечно, указом свыше заставить человека быть патриотом невозможно. Каждый сам решает, быть ли ему гражданином и жить ли на благо Отечества. Но хочется верить, что таких людей большинство.

Ответственность это такая вещь, которая не существует сама по себе, а всегда рассматривается в определенном контексте. Некоторые взгляды на ответственность в нашем обществе настолько масштабны, что определить правильное поведение человека довольно сложно. Чем больше ответственность, тем меньше человек способен что-то изменить и повлиять на то, за что он отвечает. Иногда именно для того, чтобы уменьшить свою ответственность, люди намеренно увеличивают масштаб дела таким образом, что потом почти невозможно найти тех, кто отвечает за те или иные события.Человека можно назвать настоящим и полноценным членом общества только тогда, когда он способен отвечать за то, что он делает. Человек всегда должен отвечать за свое поведение, свои поступки, крепко держать в руках свою судьбу, быть готовым к любым испытаниям, постоянно стремиться к победам в личной жизни.Ответственность это обязанность человека перед кем-то или перед чем-то. Например, общественный долг, совесть и честь, жизненная позиция и отношение к окружающим согласно общественных моральных норм и принципов является мерой нашей ответственности перед обществом. Кроме того, каждый нормальный человек должен уметь управлять собой, своим поведением. Самовоспитание также является проявлением ответственности, свидетельствует, что человек уже достаточно зрелая и духовно стойкая личность.
Многие поколения наших предков жило и действовало по девизом Я отвечаю за все!. Ориентируясь на этот лозунг, они становились настоящими людьми, способными на подвиги ради других людей, ради Родины.

Во время Великой Отечественной войны наши соотечественники, потеряв ноги, сражались с врагом, научившись управлять самолетами, а после войны машинами и тракторами, а потеряв руки не унывали и становились выдающимися писателями, художниками и другими известными людьми.

Следует сказать, что выполнять долг перед семьей, друзьями, окружающими нас людьми, перед Родиной, достаточно сложно. Для того, чтобы избежать ответственности и выполнения обязанностей находится довольно много причин.

Бывает, не хочется рано вставать, потому что вчера поздно лег, нет настроения уважать родителей, не хочется выполнять домашнее задание, потому что болит голова, не хочется ничем заниматься, потому что для этого нет соответствующих условий, и тому подобное.

Те, кто придерживаются таких взглядов и живут по таким правилам, к сожалению, не понимают, достойные условия для своей жизни должны создавать они сами и в этом состоит их обязанность, этим определяется уровень их ответственности.


Сочинение №1

Все мы совершаем определенные поступки, которые имеют свои последствия. Умение принимать эти последствия и брать на себя обязательства за те или иные решения называется ответственностью.

Отношение к ответственности у каждого разное. Кто-то пытается, во что бы то ни стало, избежать ее и переложить груз забот на плечи другого человека. Иные люди, напротив, все время стремятся взять на себя обязательства не только свои, но и чужие. Впрочем, бывают и те, кто не очень любит ответственность, но, если уж приходится с ней столкнуться, никогда не убегает от нее. Мне кажется, что таких людей большинство.

Сама ответственность тоже может быть разной. Наиболее сложной из ее форм является та, когда отвечать приходится не только за свои поступки, но и за поступки других людей. Такое случается, например, когда у человека появляются дети. Общественные деятели или официальные представители тех или иных групп населения тоже несут ответственность за своих подопечных.

Научиться быть ответственным не так уж и просто. В молодом возрасте часто хочется быть свободным от любых обязательств и ограничений. Хочется делать то, что нравится, не думая о последствиях.

Сочинение №2

Ответственность — это качество, которое мы проявляем, когда берём под свою опеку более слабого или самостоятель­но справляемся с какой-либо сложной ситуацией. Она про­является в поступках, а не на словах.

Так, в рассказе Ю. Яковлева мальчик Таборка вёл себя ответственно по отношению к бездомной собаке. Опасаясь за её жизнь, он привёл животное сначала домой, а затем в класс, носил собаке завтрак в портфеле.

Ответственность — это умение человека всегда отвечать за взя­тые на себя обязательства. Это качество невозможно без ду­шевной щедрости, внутренней силы.

Только ответственный человек может выстроить с дру­гими людьми отношения, основанные на уважении, внима­нии и заботе.

Сочинение №3

Ответственность – это такая вещь, которая не существует сама по себе, а всегда рассматривается в определенном контексте. Некоторые взгляды на ответственность в нашем обществе настолько масштабные, что определить правильное или не правильное поведение человека достаточно сложно. Чем больше ответственность, тем меньше человек способен что-то изменить и повлиять на то, за что она отвечает. Иногда именно для того, чтобы уменьшить свою ответственность, люди намеренно увеличивают масштаб дела таким образом, что потом почти невозможно найти тех, кто отвечает за те или иные события.

Человека можно назвать настоящим и полноценным членом общества только тогда, когда она способна отвечать за то, что она делает. Человек всегда должен отвечать за свое поведение, за свои поступки, крепко держать в руках свою судьбу, быть готовым к любым испытаниям, постоянно стремиться к победам в личной жизни. Если у человека нет ответственности, в народе говорят, что, по сути, это лишь предисловие, а не полноценный член современного общества.

Ответственность – это обязанность человека перед кем или перед чем. Например, общественный долг, совесть и честь, жизненная позиция и отношение к окружающим согласно общественных моральных норм и принципов является мерой нашей ответственности перед обществом. Кроме того, каждый нормальный человек должен уметь управлять собой, своим поведением и постоянно самовиховувати себя. Самовоспитание также проявление ответственности, которая свидетельствует, что человек уже достаточно зрелый и духовно стойка.

Следует сказать, что выполнять долг перед семьей, друзьями, окружающими нас людьми, перед Родиной, достаточно сложно. Для того, чтобы избежать ответственности и выполнения обязанностей находится довольно много причин. Бывает, не хочется рано вставать, потому что вчера поздно лег, не имеет настроения уважать родителей, не хочется выполнять домашнее задание, потому что болит голова, не хочется ничем заниматься, потому что для этого нет соответствующих условий, и тому подобное. Те, кто придерживаются таких взглядов и живут по таким правилам, к сожалению, не понимают, что достойные условия для своей жизни должны создавать они сами и в этом полагается их обязанность, этим определяется уровень их ответственности. И только от самого человека зависит, сможет ли она осуществить свои мечты и достичь своей цели. Главное в жизни – не только определить цель, но и как можно больше содействовать ее достижению. Не менее важно научиться планировать свои дела и организовывать свою жизнь так, чтобы успевать делать все, что намечено. Но при этом не следует забывать об интересах окружающих людей, потому что еще одной обязанностью является обязанность не отделять себя от других, не отделять свою жизнь от жизни общества, потому что иначе жизнь человека будет бессмысленной.

Человек призван жить так, чтобы ее жизнь была не только на личное благо, а на благо окружающих, на благо своего родного народа, своей Родины. Человек призван отвечать за свои поступки не только перед собой, а перед теми, кого она любит и уважает. А для того, чтобы чувствовать себя Человеком с большой буквы, надо приносить как можно больше радости и счастья в жизнь других людей и вместе с тем чувствовать свою ответственность за все свои поступки и свое поведение.

Читайте также: