Оправдывает ли высокая цель совершенное во имя ее преступление сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Вариант 1: За

(401 слово) Каждый человек хоть однажды задумывался над тем, может ли преступление быть оправдано? Судя по статистике оправдательных приговоров в России, судьи очень редко отвечают утвердительно. Но мы не обременены такой ответственностью и можем сказать, что по совести многие правонарушения не заслуживают строгого наказания, ведь они обусловлены бессилием закона, сложными обстоятельствами или даже жизненной необходимостью. Чтобы доказать это, проанализируем примеры из литературы.

Таким образом, если закон слеп и нем, если обстоятельства вынуждают, если есть жизненная необходимость, то преступление человека может быть оправдано. Важно смотреть на правонарушение не только с позиции кодексов, но и по справедливости, по совести, по нравственному убеждению. Только так можно вынести решение, которое будет истинным в данной ситуации.

Вариант 2: Против

(532 слова) Как часто мы слышим о том, что преступление можно оправдать. Целые правозащитные движения посвящают все силы реабилитации тех, по ком тюрьма плачет. Все мы помним, например, акции в защиту Флойда и истерическое желание сделать его национальным героем. Однако этот человек, не раз осужденный за грабежи, насилие, хранение наркотиков, не похож на жертву несправедливости, скорее, наоборот. Он и есть главная угроза, но как модно теперь ее превозносить! Ему ставят памятники, его именем чуть ли не называют университеты. Однако в попытке всех пожалеть мы забываем о необходимости охранять интересы добропорядочных людей от рецидива общественных болезней. Безнаказанность, порожденная оправданием, поощряет новые преступления. Чтобы это доказать, рассмотрим примеры из литературы.

Таким образом, преступление должно быть наказано в любом случае. Мы заботимся не об интересах оступившегося в данном случае, а о судьбах других людей, которые смотрят на него и думают, что им все можно, ведь их пожалеют, им дадут второй шанс. Формируется правовой нигилизм, порождающий сотни правонарушений. Все-таки закон должен защищать интересы добропорядочных граждан, а не тех, кто сначала его преступает, а потом просит о снисхождении. Тут уж надо выбирать: либо дудочка, либо кувшинчик.

Итоговое сочинение: Месть — это преступление или восстановление справедливости?

Автор: Самый Зелёный · Published 12.10.2021

213. В каких ситуациях человеком может овладеть отчаяние?

Автор: Самый Зелёный · Published 04.12.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 15.04.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Часто человек стоит перед выбором, как поступить, чтобы достигнуть определённой цели. Всё будет зависеть от моральных ценностей и психики определённого человека. На характер выбора будет влиять мотивирующий фактор. Обычно мотивация закладывается в детском возрасте и основана на системе ценностей ребёнка.

Уровень мотивации сильно влияет на дальнейший уклад жизни, выбор профессии. Часто степень мотивации меняется или исчезает вовсе. Такое случается, когда субъект попадает в среду, где сформированная им система ценностей плохо функционирует. Например, человек учится или работает в обществе, но при этом его мотивационной уровень не совпадает с системой. В результате он либо не выживет, либо сломается.

Цель оправдывает средства примеры

Совместно с приобретённым опытом индивид получает психологическую травму. На фоне нарушения системы ценностей может возникнуть психологический коллапс, приводящий к тяжёлым видам депрессии, поэтому выбор цели должен быть осознанным, а мотивация для действий оправдана, только если существует перспектива на дальнейшее. Человек должен понимать причинно-следственные связи выбранного поступка.

Малый круг потребностей включает:

  • еда;
  • отдых;
  • приобретение ценных вещей.

Эссе по обществознанию

Н. Макиавелли показывает, что для достижения желаемого многие люди готовы использовать любой способ. Одним из ярких событий в пользу этого аргумента считается изобретение ордена иезуитов в XVI веке. С помощью символа власти пропагандировалась священная война против неверных. Представители защищающих организаций наделялись сверхвысокими полномочиями, освобождались от моральных условностей, подчиняясь только ордену. Для достижения поставленных намерений иезуиты прибегали к любым средствам:


Другие исторические события не менее показательны. Революционные идеи XX века основывались на высоких целях достижения свободы, равенства в обществе и братства. Ради новой жизни и становления коммунистических идей были совершены тысячи преступлений.

Во время Гражданской войны уничтожался целый класс зажиточных крестьян. Утопическая идея фашисткой Германии унесла жизни миллионов во время Второй мировой войны. В военных действиях участвовало 62 страны, что в результате обернулось гибелью миллиарда человек.

Монархи и полководцы прошлых эпох ради интереса государства жертвовали жизнями тысяч людей. В истории они сохранились, как первопроходцы, но реализованные ими планы по развитию страны, на основе слёз и крови собственных граждан уже не кажутся столь прекрасными.

К примеру, личность А. В. Суворова служит хорошим образцом силы духа человека. Будущий полководец имел слабое тело и часто болел. Однако он не сдался и ради исполнения мечты вёл аскетический образ жизни, закалял организм. Никто не верил в него, но он добился результата и стал великим человеком.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Проблема, оправдывает ли цель средства, подлежит проверке нравственными критериями. Никакое преступление не может быть рассмотрено вне закона и нравственного кодекса человека. Об этом говорят религиозные догмы, философы, социологи, литераторы. Тем не менее, события в современном мире снова и снова свидетельствуют о том, что идея, ее воплощение, цель становятся важнее любых средств, которыми эта цель может быть достигнута.

Пример сочинения


Достигать желаемого можно разными способами, правыми и неправыми. Но даже самое благородное желание, ради которого человек применил неблагородные средства, перестаёт быть таковым. Ради добрых побуждений порой совершаются ужасные преступления.

Своими поступками Раскольников доказывает лишь, что является тварью дрожащей. Другой персонаж произведения — Сонечка Мармеладова, также глубоко несчастна и полна отчаяния. Ради спасения больных родственников героине приходится продавать своё тело. Однако автор по-другому относится к Сонечке, подчёркивая великую жертву, приносимую ею, ради родных людей.

Образ смирения в лице Сонечки Мармеладовой, показанный Фёдором Михайловичем, возвышает человека над грязью реальной жизни. Какой бы ни была цель, она не должна лишать человеческого облика.

Ответы на эти вопросы никогда не будут однозначными. Для каждого человека средства достижения его целей будут зависеть от его морально-этических ценностей, психологических особенностей и специфики характера, образования и навыков, в конце концов — от объективных реалий жизни.

Конечно, я согласна с этой точкой зрения и считаю, что стремление достичь желаемого любой ценой не только не приводит к счастью и благополучию, но и может сказаться на жизни других людей.

Произведения Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого и Р. Матесона позволяют понять, что человек не должен ставить перед собой цели, достижение которых требует отказа от общечеловеческих законов нравственности.

Фото из Instagram @war_and_peace__

Второй вариант

Всегда ли цель оправдывает средства

В романе показаны разные люди, вывернуты наизнанку неприятные стороны характеров помещиков. Главный герой старается не опускаться до уровня этих людей, но тем не менее сам является мёртв душой. К сожалению, окончание романа неизвестно, вторая часть была сожжена в огне. Была ли достигнута цель героя навсегда останется догадкой. Но как видно из окончания первого тома романа, цель героя оправдала вложенные им средства.

Залатать вещь уже не удаётся, поэтому герой начинает усиленно копить деньги на новую шинель, отказывая себе во всём. Жизнь Акакия превращается в унылое существование: ему приходится отказаться от чтения, чтобы не палить свечей, ходить полуголым, экономя на стирке. Жертвы приносят плоды и необходимая сумма собрана.


В новой шинели Башмачкин чувствует себя счастливым, его вдруг замечают, им восхищаются. Гордость и удовольствие переполняют Акакия, однако счастье длится недолго. По дороге домой поздним вечером его грабят и отбирают шинель. После этого герою приходится опять надеть старую шинель и уже не снимать её до конца жизни.

Анализируя события произведения, можно сделать вывод, что затраченные усилия и жертвы Башмачикна оказались бессмысленными. Цена оказалась слишком высокой, а результат не оправдался и нанёс непоправимый удар герою. Отказ от маленьких радостей обернулся наказанием.

Сочинение на тему Цель оправдывает средства? с примерами из литературы рассуждение

В этой повести главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин, работающий советником в Петербурге, очень любит свою работу. Он с огромным удовольствием и прилежанием ежедневно переписывает документы, которые необходимо обработать. Этот процесс доставляет ему искреннее удовольствие, что позволяет ему радоваться жизни и ощущать свою значимость в ней. Человек живет вполне счастливой жизнью, но тут у него приходит в негодность его шинель, которую становится уже невозможно залатать. Акакий Акакиевич решает накопить денег на новую шинель и принимает решение экономить на всем. Он не палит свечи, чтобы читать, ходит полуголый, чтобы меньше уходили денег на стирку. Из-за этого жизнь его полностью меняется и становится серой, скучной и неинтересной. Человек лишает себя всех радостей жизни, для достижения этой цели.

Но тут деньги собраны и новая шинель куплена! Какое счастье! Все замечают обновку Акакия Акакиевича и восхищаются ей. Акакий Акакиевич гордо ходит в ней, получая удовольствие от всеобщего внимания, которого ему всегда не хватало в обществе.

Но это счастье продлилось не долго. Однажды Башмачкин возвращался поздно вечером домой и его ограбили, сняв с него шинель. После этого главный герой опять начал носить свою старую шинель, и носил ее до самой смерти.

Я считаю, что не надо тратить все свои усилия на приобретение вещи, без которой человек смог бы обойтись. Он жил вполне счастливой жизнью, получая удовольствие от своей работы и проведенного досуга. Но мечта о шинели лишила его всех радостей жизни.

После ее приобретения Акакий Акакиевич успел чуть-чуть порадоваться покупке, но не долго. Это хорошо, когда человек ставит перед собой цель и добивается ее. Но очень важно понимать какой ценой достигается эта цель! Главному герою пьесы приходилось отказывать себе почти во всем для того, чтобы добиться этой цели. Но жизнь наказала его еще более жестоко, отняв шинель по печальному стечению обстоятельств.

Я думаю, что если бы Башмачкин вел привычный образ жизни, а не гнался бы за очень дорогой для него вещью, то прожил бы вполне счастливую жизнь. Он потратил очень много сил на ее приобретение, почти не получив ни каких положительных эмоций или какой-либо выгоды. И поэтому я считаю, что его силы были потрачены впустую. Шинель можно было купить чуть позже, а не лишать себя всех радостей в этой жизни! Понятно, чтобы чего-то добиться, приходится себе в чем-то отказать. Но добиваться цели такими средствами я думаю не стоит!

Выводы по теме

Жизнь человека — это бесконечное движение к целям. Некоторые закладывают в это понятие смысл существования. Однако им не может быть приобретение дома, машины или других материальных ценностей. Пытаясь достигнуть желаемого, каждый прибегает к собственным средствам на трудном пути. Только в достижениях человек растёт и развивается.

Оправдывает ли цель средства

Важно понять, что любое зло, причиняемое людям, пусть даже из гуманных целей, нельзя оправдать. Обдумывая планы и пути достижения намеченного, следует учитывать интересы других людей. Это касается карьерного роста, зарабатывания денег и даже поиска новой любви.

События современного мира и прошлого доказывают, что благая цель, ради которой приходится нарушить нравственные устои и жертвовать жизнью хоть одного человека, уже не является положительной.

Иногда наблюдение за чужим успехом, приобретённым нечестным путём, заставляет удивляться, как легко человек идёт по жизни и пренебрегает окружением. Но неизвестно, насколько долго продлится нечестная игра и когда наступит тупи́к в жизни.

Вопрос, конечно, сложный. Даже как-то странно, что это тема сочинения по отдельно взятому произведению. Подобный вопрос, наверное, можно было бы поставить и на уроке философии, и в разговоре с умудренным опытом стариком, и на уроке истории. Тема настолько всеобъемлюща, что одного сочинения точно не хватит.

Тем не менее, я постараюсь хоть чуть-чуть ее раскрыть.
Вопрос чем-то напоминает математическую задачку. Чтобы найти ответ, нужно доказать, что так быть не может, или же найти хотя бы одно решение. Второй путь значительно сложнее – сомневаюсь,

что тот, кто уже достиг высокой цели преступным путем, сознается в содеянном. Самому же убивать и обманывать не хочется.

Вот, решение найдено! Человеческая природа не допустит.
А действительно ли не допустит? Или, может, есть особые люди, которым все позволено? На похожие вопросы отвечает теория Родиона Романовича Раскольникова.
Представьте умного студента, перебивающегося с хлеба на воду. Естественно, он обозлится практически на весь мир, уйдет в себя, начнет интенсивно думать. Его воспаленный мозг может начать работать в любом направлении.

Мозг Родиона Раскольникова выбрал свой путь: придумал

новую теорию.
Эта теория неверна, несмотря на все свои замечательные свойства. К сожалению, я дошел до этого лишь несколько дней назад. С общественного блага, ради которого можно преступить формальный закон, достаточно легко перескочить на личное. Счастье отдельно взятого человека не всегда сопутствует счастью окружающих, часто даже наоборот.

Пример тому – Лужин. “И вот мечта стольких лет почти уже осуществилась: красота и образование Авдотьи Романовны поразили его; беспомощное положение ее раззадорило его до крайности. Тут являлось даже несколько более того, о чем он мечтал: явилась девушка гордая, характерная, добродетельная, воспитанием и развитием выше его (он чувствовал это), и такое-то существо будет рабски благодарно ему всю жизнь за его подвиг и благоговейно уничтожится перед ним, а он-то будет безгранично и всецело владычествовать!” Женившись на Авдотье Романовне, он был бы очень рад, но его супруга, ее мать и брат оказались бы сильно огорчены.
Таким образом, каждый в погоне за собственным идеалом счастья обособляется от общества. Оно распадется на кучу ненавидящих друг друга “вшей” и со временем истребит себя.
“Весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей.

Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали.

Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе.

Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга. В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для его зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, – но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались.

Начались пожары, начался голод. Все и все погибало.”
Однако с течением времени на Земле становится все больше и больше людей, значит, теория неверна. Пока писал, вспомнил Ницше и его теорию “белокурой бестии”. Последствия идей этого философа – фашизм, Гитлер и вторая мировая война – запомнятся человечеству надолго.

А ведь мысли Родиона Романовича и Ницше похожи!
Человек по своей природе, изначально, честен и добр. За каждый неправильный поступок человек осуждает себя. “Они сами себя себя посекут, потому что очень благонравны; иные друг дружке эту услугу оказывают, а другие сами себя собственноручно… Такой закон есть.”
Как определить, является ли какой-либо шаг человека правильным? Для христиан главным мерилом добра и зла является Библия. Ясно, что за грехи приходится расплачиваться.

При этом то, что совершил Раскольников – убийство,- самый страшный грех. И за него большое наказание.
Фактически, жертва – то же преступление, но совершенное для других. При этом человек забывает о себе. Возвышает других, унижая себя. “Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится” (Мат.

23, 12) Получается, что жертвующий на самом деле оказывается выше многих. В этом заключается объяснение парадокса отношения каторжников к Соне Мармеладовой. Маловероятно, что до них не доходили слухи о ее прошлом. Тем не менее, арестанты видели, что Соня пожертвовала собой и продолжает делать это ради Раскольникова.

Это достойно уважения.
“Она у них не заискивала; встречали они ее редко, иногда только на работах, когда она приходила на одну минутку, чтобы повидать его. А между тем все уже знали ее, знали и то, что она за ним последовала, знали, как она живет, где живет. Денег она им не давала, особенных услуг не оказывала. Раз только, на рождестве, принесла она на весь острог подаяние: пирогов и калачей.

Но мало-помалу между ними и Соней завязались некоторые более близкие отношения: она писала им письма к их родным и отправляла их на почту. Их родственники и родственницы, приезжавшие в город, оставляли, по указанию их, в руках Сони вещи для них и даже деньги. Жены их и любовницы знали ее и ходили к ней. И когда она являлась на работах, приходя к Раскольникову, или встречалась с партией арестантов, идущих на работы, – все снимали шапки, все кланялись: “Матушка, Софья Семеновна, мать ты наша, нежная, болезная!” – говорили эти грубые, клейменые каторжные этому маленькому и худенькому созданию.

Она улыбалась и откланивалась, и все они любили, когда она им улыбалась. Они любили даже ее походку, оборачивались посмотреть ей вслед, как она идет, и хвалили ее; хвалили ее даже за то, что она такая маленькая, даже уж не знали, за что похвалить. К ней даже ходили лечиться.”
Я вплотную подошел к христианскому социализму Достоевского. По его теории, общество всеобщего благоденствия наступит, когда люди придут к вере в Бога. Высшая цель при этом – жертва.

Именно тогда человечество станет бессмертным.
Получается, что высокой цели все-таки можно достичь преступным путем. Правда, назвать жертву преступлением можно с очень большой натяжкой, ведь это не грех. Сам вопрос кардинально меняет смысл: “Можно ли достичь высокой цели праведным путем?” Ответ, однозначно, положительный.

Здесь даже объяснять ничего не надо.
Если же принять вопрос в точности таким, какой он есть, ответ отрицательный. Нельзя достичь чего-то хорошего путем греха. В любом случае расплата будет.
“Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое несчастие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою” (Рим. Павла 1, 18).

Итоговое сочинение: Может ли преступление быть оправдано?

Сочинение

Мы часто сталкиваемся в жизни с людьми, которые совершили преступления различной тяжести. А могут ли оправдать преступника и его преступление? Если немного вникнуть в данный вопрос и посмотреть статистику, то мы увидим, что законодательная система достаточно строга, поэтому оправдательных приговоров встречается очень мало. Но ведь случаются в жизни и такие обстоятельства, когда человека на преступления толкают жизненные обстоятельства, просто не оставляя выбора. Поэтому стоит иногда проявить сострадание и не наказывать виновного по всей строгости. Подобные ситуации встречаются и в литературных произведениях, к которым мы обратимся за помощью.

Было принято решение драться, но это прямо противоречило запрету, наложенному комендантом крепости. К дуэлям относились негативно, поэтому Гринев и Швабрин очень рисковали. Но они все же решились нарушить устав.

Во время поединка Швабрин наносит Гриневу ранение в область спины, после чего его заключают под стражу.

Если так разобраться, то Петр нарушил устав, тем самым совершив преступление. Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то неужели он должен был промолчать и не заступиться за честь девушки, и не потерял свое собственное достоинство офицера. С точки зрения совести его поступок оправдан. Наоборот, если бы он не дал отпор обидчику, то навсегда бы замарал свою честь и честь своей любимой женщины. Поэтому поступок Петра Гринева вполне можно оправдать со стороны морали.

Не решившись на данный поступок, Степан бы не смог оправдать честь своей супруги, да и самому бы пришлось терпеть оскорбления и насмешки со стороны опричника.

На это преступление мужчина решается ради своей семьи, чтобы сохранить их честь и достоинство. Данный поступок стоил Степану жизни, хоть Иван Грозный и взял на себя ответственность за его семью.

Поступок, подобный поступку Степана, оправдать можно по той причине, что справедливость была на стороне Степана.

Из этого можно сделать вывод, что когда закон не в состоянии справедливо разобраться с совершенным преступлением, или же жизненные обстоятельства вынуждают человека поступить по совести, преступление, совершенное им, оправдать можно. Главное – это оценивать ситуации не только опираясь на закон, но и не забывать про справедливость, честь и совесть.

Читайте также: