Описание ночного моря сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Вечер на побережье моря просто сказочный. Маленький курортный городок отдыхает от дневной жары, и погружается одновременно в морскую синюю тишину и в пеструю беспредельность голосов. Больше всего я люблю вечер на море потому, что он у каждого свой.

Мой вечер начинается с легкого дыхания ветра – и я понимаю, что день заканчивается, что с моря польется прохлада и тайный шепот волн. Мой вечер начинается еще к закату солнца: едва лишь лучи становится красным, небосклон багровеет, и всюду разливается особая предвечерняя милость. Уже потом на

город спускаются сумерки. Сначала они прозрачные, будто смотришь на мир сквозь цветные очки, а потом они сгущаются, и тебе кажется, что стоит только пошевелиться, – и сине-сиреневые сумерки осядут на коже, впитаются в волосы и одежду.

Тогда я сам становлюсь сумерками, тогда я ощущаю, что море говорит понятным мне языком, тогда просто наблюдаю. Я наблюдаю за движением людей вокруг, за изменениями в природе, за собственными ощущениями. Я люблю сидеть на парапете набережной.

Так я якобы нахожусь в мире вечерней жизни и одновременно вижу только море и небо.

Море и небо. Только и всего. Они такие безграничные,

Соленый запах вечернего моря сгущает и меняется, он становится почти видимым, тогда от неба тоже начинает веять солью и водорослями, а на поверхности воды – зажигаются звезды. И ничто не кажется лишним в эту минуту: ни неуместная музыка, ни запах далекого дыма, ни чей-то весьма резкий голос на расстоянии.

Ничего не кажется лишним, так как вечернее море, отраженное в вечернем небе (именно так, а не наоборот), “раскрывает карты”: начинает, не стыдясь и не скрывая ничего, излучать – Вечность. Я не могу описывать только увиденное, также как не могу просто видеть, ведь я не просто смотрю на этот вечер – я живу им, и он живет мной. И я, захваченный каким-то сказочным единением с миром, единением со стихией, сам начинаю ощущать этот привкус морской вечности – терпкий и немножко соленый.

Что видело море? Я думаю, оно помнит все, и передо мной уже возникают очертания далеких деревянных кораблей. их паруса трепещут от ветра, корабли держат курс, и хотя я не знаю, куда они направляются, я мысленно желаю им счастливой дороги. Рядом со мной уже появляются тени людей, которые жили на этих землях сотни или тысячи лет тому назад. Они так же видели это море, как его вижу я. И море так же видело их.

Запомнят ли эти воды меня? Неизвестно. Может, спустя сотню лет моя тень так же явится на этом берегу в вечерней полутьме, когда какой-либо мечтатель будет смотреть в бесконечность голубого пространства.

Иногда я стараюсь поделиться увиденным, но все говорят, что я фантазер. Я не обижаюсь, ведь вечер на побережье у каждого свой… вот тьма сгущается. И теперь до нее можно почти дотронуться.

Людей вокруг становится меньше, и звуки затихают: наверное, они просто погрязли в этой тьме, и тонут в ней, будто в темной воде.

Ветер становится холодным, и он тоже излучает вечность – вечность становится самим воздухом, чуть ли не главной деталью пейзажа. Кажется, все увиденное, все ощущения невозможно было бы передать даже с помощью живописи. Так только и осталось бы взять белый лист.

Покрасить в темно-синий и написать изысканными серебряным буквами: Вечность.

Это была бы наиреальнейшая картина вечера на морском побережье, поверьте. Пока, сидя на парапете над морем, я впитываю тишину, покой и тьму, пока я наполняюсь соленой морской тишиной и запахами моря, я даже не соединяюсь с природой, нет, природа живое своей таинственной жизнью, а становлюсь частью этой жизни – и чувствую себя счастливым, чувствую себя по-настоящему в безопасности. Наверное, во мне говорит какая-то генетическая память человечества, а может, просто романтическая натура мечтателя. Все вокруг готовится ко сну: море, отраженное в небе, звезды, которые светят, кажется, не свыше, а пульсируют где-то под водой, легкий ночной ветер.

Все это отражается во мне, и я, уже почти побежденный сном, мечтаю разве что о том, чтобы не потерять это ощущение, не потерять в собственной памяти этот вечер на побережье – по-настоящему мой вечер. Ведь вечера, тем более вечера возле моря, – у каждого свои!

Белые лучи луны медленно опустились на прибрежную часть моря. Волны, окружённые тишиной ночи, слегка шевелились под небольшим ветерком. Я шла по берегу Каспийского моря и смотрела, как звёзды на небе танцевали танго лунной сонаты. Белый песок, который днём накалился так, что ещё сейчас дневная жара, казалось, не отступала от песочной гряды и шелестела под моими ступнями ног, грел в ночной прохладе.
Вот где-то прозвучал гудок белой яхты. Множество золотых огней проплыло над водной гладью и скрылось вдали, между тёмным ночным горизонтом и блестящей поверхностью охлаждающего ночного моря.
Круглая красавица ночи, луна, покачнулась и повисла прямо надо мной. Я оглянулась и встретилась лицом к лицу со струями морского ветра, проникающего под моё платье и ныряющего под песок, охлаждая его от дневного зноя.
Как прекрасно море! В эти ночные минуты… Тихо… Только ночная свидетельница луна осталась со мной в седой ночи под звуки тихо играющего саксофона, где-то на берегу, под листвой одинокого дерева. Песок уже остыл, а я всё шла, не оглядываясь на одинокую спутницу моей судьбы и несла белую розу. Ветер касался голых коленей под развевающимся платьем и едва шевелил мои волосы. Слабая улыбка одинокой женщины ответила проказнику ветру и ещё ярче заиграла на лице при виде белой чайки.
Чайка! Она, словно белый парусник, рассекала над водной рябью и покрывалась множеством брызг от поднимающейся воды, при касании её белым крылом. Пасодобль одинокой белой чайки над водной гладью тихого морского пространства. Лунная золотая дорожка медленно раздвигала занавес перед кружащей птицей и уносила её тень высоко над морем.
Море! Как оно прекрасно в тихую летнюю ночь под мягкими струями ветра. Вот с небес спустился Ангел и тихо проиграл на саксофоне мелодию ночи под звёздным зонтом и красавицей Луной. Медленная музыка охватила всё побережье и он опустился передо мной на колени, целуя песок и лепестки белых роз. Тысячи песчинок утонули под моими ногами и, осыпаясь вокруг, вторили музыке саксофона. Ночь… Блаженствующая ночь на море… Тихая и белая.
Она медленно оседала на прибрежный песок вместе со мной и окуналась в охлаждающую прохладу морской волны. Белая чайка раскрыла крылья и одиноко летела под ночным небом. Она висела над волной, мягко касающейся песочного берега, и вскрикивала только при появлении очередной струи ветра. Волшебница ночь раскрыла занавес над всем морским ковром, блистающим под звёздами, и на волну ступила её величество Фея. Спускаясь по серебряным ступеням словно седых облаков, она спустилась на песчаный берег и подошла ко мне. Её белый шлейф мягко опустился на волны и покачался. Фея прошла по песчаному берегу и остановилась возле меня. Белокурые волосы рассыпались по плечам.
Я стояла, затаив дыхание. Она подошла, взяла за руку и повела меня по ступеням на ночное облако. Седеющий лунный свет прибрежной части медленно ускользал из виду. Я и ночная Фея плыли над морем. Она и я… Две одинокие женщины постепенно исчезали в морской серебряной ночи. А музыка одинокого саксофона продолжала играть над песчаной грядой в струях ветра и водной блестевшей гладью, покрывая берег лепестками белых роз. Белые лепестки цветов опускались, а мы удалялись от чарующего берега в серебряную седую ночь.
Море. Луна. Ночь. Розы, белые. Песок. Фея. И я.
А позади, осталась ночь и день со своими заботами на пыльном столе с часами и календарём. Тихо стучат стрелки, звонки покрывают шум проезжающих машин, где-то громко пропел воробей за окном. Суета проносившихся дней, каждый день приносящая в серых тучах одинокий свет в окне под лунным ночным небом сквозь щель штор на окне, осталась позади, там. Там. за далёким порогом моей одинокой жизни с постоянными тревогами и счастливыми минутами с подругами в местном кафе, с колючими взглядами вездесущих соседок на потрёпанных скамейках. А тут. Тут. Облака уносили меня и Фею далеко в небо, ночное, чистое и прекрасное. Там мы останемся навсегда, освобождая себя от одиноких мыслей, чёрного кофе, дымящегося рано утром на кухне, выкуренной сигареты и брошенной через форточку на землю.
Я. Я, свободна и спокойна. Я, не одна, со мною моя Фея ночи.

на фото: автор - Ткаченко Альфира возле крепости Нарын Кала. Сзади вид города Дербент, а далее Каспий. фото 1987 года

Иван Константинович вложил в данное полотно массу чувств несущих в себе прелесть и очарование пейзажа, который приводит в восторг.

Изначально взор падает на умиротворяющее свечение луны, оно будто рассекает тьму глубокой ночи и не позволяет все вокруг окутать страхом темноты.

На воде лунная дорожка словно делит легкие волны на две разные части и дарит им блеск и притяжение. Если присмотреться внимательнее, то можно увидеть легкое очертание уплывающего в даль по расплескавшимся волнам корабля. Он изображен один и напоминает сказочный корабль-призрак, уплывающий вдаль. И именно его дано увидеть далеко не каждому. Создается впечатление, что он плывет не торопливо, а капитан его погружен в свои мысли и мечты, уходящие вдаль за горизонт.

Луна же изображена, будто владычица небесная. Вокруг нее нет не одной звездочки, которая может случайно затмить красоту луны, да и темные тучи, будто охрана проплывают рядом, но не смеют закрыть ее собой без причины. В дали можно увидеть очертание скал.

Глядя на данное полотно, кажется, что на себе чувствуешь на себе легкий морской ветерок, возникает ощущение, что волны разбиваются о берег, на котором ты находишься.

Кажется, что художник вложил в свое полотно огромную любовь к природе и морям, что зритель, смотрящий на это творение, сам проникается той умиротворенностью и гармоничной красотой.

Сочинение по кратине Море. Лунная ночь Айвазовского

Ночь укрыла всё вокруг своим тёмным крылом. Спит всё вокруг под убаюкивающий шёпот волн. Небо с плывущими по нему белыми облаками, луна, море и одинокий парусник. Сквозь облака выглянула луна и осветила море холодным желтым цветом. Она смотрится в него, как в большое зеркало. Прихорашивается, как девица перед свиданием. Ночное море кажется чёрным и холодным. Но это не так. Вблизи оно подсвечено лунной дорожкой, купается в её золоте и серебре. Поэтому, видно, что вода отливает изумрудно-зелёным цветом, местами блестит и переливается. По поверхности моря бегут волны с белой шапкой пены. Они не высокие, значит, ветер дует не сильно. Одна волна догоняет другую. Кажется, что они, как шаловливые щенята бегут друг за другом.

Тишину ночи нарушает равномерный шум моря. Волны переливаются в бледно-желтом свете, подставляя ему свои упругие спины. Парусник то ли стоит на якоре, то ли движется к линии горизонта. Кажется, что он мачтами достаёт до белых облаков. Тучи время от времени закрывают круглый диск луны. Но потом ветер гонит их дальше, и луна вновь и вновь появляется на ночном небе.

Ночь, но море не спит. Оно о чём-то шепчется с тучами, луной и парусником. Наверное, рассказывает одну из своих многочисленных историй. Волны так и убаюкивают своим монотонным бормотанием. Луна, как маяк указывает паруснику ориентир, и подсвечивает в ночной мгле. Пока она на небосводе, он может спокойно продолжать свой путь. Лёгкий ветер наполняет паруса, море качает корабль на своей могучей спинке. Он плывёт медленно, не торопится. Ночью опасно спешить, можно налететь на камни или рифы. Что-то или кто-то погнало этот одинокий парусник по ночному морю. Видимо, срочно надо и нет возможности дождаться утра. Только опытный капитан отважится выйти ночью в открытое море на деревянном паруснике.

Луна неслышно пробежала по воде и отразилась в ней. Сколько лун? Кажется, что их не одна, целых две. Не может море без луны. Они связаны незримой нитью. Приливы и отливы подчиняются лунным циклам. Луна, как женщина, каждую ночь идёт на свидание с морем.

Описание настроения картины Море. Лунная ночь

Популярные сегодня темы

Данная картина писалась с целью показать людям чудесную природу, которая рядом с нами. Героем данного произведения можно назвать лес, который показан великим и дремучим. Шишкин изображает ели очень

Зинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути

Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом

Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.

Первое что бросается в глаза зрителя это изображение воды, море темного цвета и делит его лунная дорожка. Лунный свет заставляет темную часть моря расступится, тьма уходит, и вода становится более зеленой, темнота уступает свету. Если обратить внимание на небо, то можно заметить тучи, которые вроде как хотят окутать все небо, но по сравнению с луной они бессильны, луна не дает тучам завладеть небом и тем самым нарушить ночной покой купальни. Никто и ничто не может помешать такому спокойствию, разве что девушка, которая плывет в этой ночной тишине. Словно русалка из какой-то сказки. Девушка так же спокойна и получает удовольствие от такого ночного плаванья. Ей не о чем беспокоиться, не берегу ее ждет уютный дом и после того, как ночное купание закончится, девушка ляжет в уютную кровать и будет очень крепко спать.

Немного вдали автор изобразил корабли, их мачты уходят прям в небеса. А еще позади если присмотреться, то можно рассмотреть еще один корабль, он находится очень далеко, он уже покинул причал и зрителям только остается догадываться куда его занесет моря, какие края повидает корабль. Кажется, что этот корабль все дальше и дальше и вскоре вообще пропадет из виду.

Каждая мелка деталь, правильный подбор цветов и оттенков, а также великолепное мастерство дают картине жизнь, кажется, что все это по-настоящему, картина очень похожа на фотографию реального пейзажа. Благодаря этому именно эта картина входит в число лучших работ художника, а также в число лучших произведений России. Данная картина остается актуальной и сегодня, творчество Айвазовского изучают в школах и других учебных заведениях.

2 вариант

При упоминании о великих маринистах невозможно не вспомнить И.К. Айвазовского. Ведь душа этого человека, по сути, и была морем – таким разным, но прекрасным во всех проявлениях. Гений умел видеть и показывать водную гладь как размеренной и спокойной, так и бушующей – и в каждом мазке, в каждом движении его кисти чувствуются неимоверное почтение и любовь к морским глубинам и корабельному делу.

Луна, в данном случае является центром картины. Ночь несколько безлика – то есть, не подразумевает никаких событий.

Однако присутствует некий элемент, делающий атмосферу на холсте поистине мистической – это ниспадающий вниз лунный свет, отражающийся в волнах. Он словно меняет небо и море, дает им новые, невиданные прежде, цвета и оттенки.

Мастерство Айзавского не подлежит сомнениям: художник действительно очень реалистично и чарующе пишет незабываемую морскую феерию. Но все же Луна источает не теплый свет, а холодный.

К слову, картина была написана на мысе Фиолент, одной из самых главных достопримечательностей Севастополя. Глядя на холст, невольно начинаешь чувствовать дуновение свежего морского ветра, неповторимые нотки которого оживляют в сознании приятные воспоминания.

Краски довольно сочные, детали прорисованы прекрасно - все это создает атмосферу настоящего шедевра.

Законченность композиции и поэтичность образов придают прелесть данному творению. Любоваться им можно бесконечно. Сложно, сказать, кто еще кроме этого художника мог бы показать всю ту гармонию, что передается зрителю при созерцании ночи на море.

Море. Лунная ночь

Море. Лунная ночь

Популярные сочинения

Шолохов – один из важнейших писателей для Российской литературы. В своих произведениях Шолохов показывал родину своего времени именно такой, какой она и являлась, без каких бы то ни было масок

Не одно российское произведение не обходилось без описания живописи и природы. Данное произведение является наилучшим описанием природы. В этой картине автор.

Самостоятельная жизнь. Жизнь среди людей. Всё это звучит так увлекательно, не правда ли? Вот только подобное кажется забавным только сперва. Когда же мы вырастаем

Читайте также: