Онегин митрофанушка простаков новой формации сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока :

-сформировать ЗУН по теме урока; подготовить учащихся к восприятию пушкинского романа, познакомить с хронологией создания романа, выявить своеобразие онегинской строфы;

- развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса;

- способствовать восприятию познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина.

Тип урока: усвоение новых знаний

Наглядность: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к роману.

Место урока в системе уроков по роману : вводный.
Ф ормы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Организационный момент.

1 группа

Это лучшее моё творение (А.С.Пушкин)

2 группа

3 группа

(В.Г.Белинский)
4 группа

Организация внимания учащихся к восприятию учебного материала.

Вопрос классу Как вы думаете, какая из озвученных цитат будет являться эпиграфом к сегодняшнему уроку?

Это лучшее моё творение (А.С.Пушкин)

(Запись в тетрадь)

Вступительное слово учителя

Вопросы классу:

- Чего вы ждете от этого произведения?

- Как вы думаете, о чем будет идти речь в романе? (обсуждение с классом)

1) Работа в группах. Знакомство с хронологией романа. Самостоятельная работа с учебником.

1 группа Часть первая Предисловие 1824 год.

2 группа Часть вторая 1825-1826 год

3 группа Часть третья 1827-1829 год

4 группа Примечания 1830 год

Каждая группа подробно отмечает основные даты работы.

Ход работы над текстом:

1823 9 мая/28 мая — начало работы над романом. 22 октября — окончена первая глава. 3 ноября — пометы в черновике об окончании первых семнадцати строф второй главы. 8 декабря — окончена вторая глава (но строфа XXXIX ; строфы XL и XXXV написаны позже).

1824 8 февраля — начата третья глава (к июню 1824 г. глава дописана до письма Татьяны включительно).

5 сентября — помета под строфой XXXII . 2 октября — закончена третья глава. 31 декабря 1824/1 января 1825 — помета под черновиком XXIII строфы четвертой главы.

1824-1825 — работа над четвертой главой.

1826 6 января — закончена четвертая глава.

4 января — начата пятая глава.

22 ноября — окончена пятая глава.

1826 — работа над шестой главой (как полагает

Б. В. Томашевский, работа над шестой главой шла параллельно с пятой и до ее окончания). 10 августа — помета под черновиком XLV строфы.

1827 18 марта — начата седьмая глава.

1828 19 февраля — помета под XII строфой седьмой главы.

5 апреля — помета в рукописи "Альбома Онегина". 4 ноября — окончена седьмая глава.

1829 2 октября — написаны первые пять строф "Путешествия Онегина" (описание Одессы создано еще в 1825 г.).

24 декабря — начата восьмая (первоначально — девятая) глава.

1830 18 сентября — закончено "Путешествие Онегина".

25 сентября — закончена восьмая (первоначально — девятая) глава. 19 октября — сожжена десятая глава.

1831 5 октября — написано "Письмо Онегина Татьяне".

Вывод. Роман печатался отдельными главами более 7 лет.

2) Фронтальная беседа. Литературное направление.

Вопрос классу

- Какие литературные направления вам известны?

- Как вы думаете, к какому литературному направлению относится данное произведение?

РЕАЛИЗМ в литературе - это направление, основной особенностью которого является правдивое изображение действительности и ее типичных черт без каких-либо искажений и преувеличений.

художественное изображение действительности в знакомых для обывателя образах, с которыми он регулярно сталкивается в реальной жизни;

реальность рассматривается в качестве средства познания человеком окружающего мира и самого себя;

образ каждого литературного персонажа прорабатывается таким образом, чтобы в нем читатель мог узнать себя, родственника, коллегу либо знакомого.

(Учащиеся дают ответы).

Роман в стихах

повествование сосредоточено на формировании и развитии героя, его взаимоотношениях с окружающими

автор свободно переходит от повествования к лирическим отступлениям

4) Групповая работа «Онегинская строфа".

Мой дядя самых честных правил, А

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Когда не в шутку занемог, Б

1 2 3 4 5 6 7 8
Он уважать себя заставил А
И лучше выдумать не мог. Б

Его пример другим наука; В
Но, боже мой, какая скука В
С больным сидеть и день и ночь, Г
Не отходя ни шагу прочь! Г
Какое низкое коварство Д
Полу-живого забавлять, Е
Ему подушки поправлять, Е
Печально подносить лекарство, Д
Вздыхать и думать про себя: Ж

Когда же чёрт возьмет тебя! Ж

I катрен: перекрёстная рифма (абаб)

II катрен: парная рифма (ввгг)
III катрен: кольцевая рифма (деед)
IV двустишие: (жж)

(Запись в тетрадь)

5) Как вы думаете, о чем будет идти речь в романе?

Попытайтесь предположить историю романа.

Работа индивидуальная, в парах, в группах.

2. Что нового вы узнали о творчестве А.С.Пушкина?

IV . Оценивание (в каждой группе лидер оценивает работу одноклассников), выставление оценки, опираясь на комментарии лидеров групп.

V . Домашнее задание

Писарев : Онегин"Митрофанушка Простаков в новой формации"объясните эту цитату.


Это цитата которая характеризует Митрофанушку.


Как простаков относится к жене?

Как простаков относится к жене?

Ответьте цитатой из комедии.


Цитати до образу Сент - Ів з твору Вольтера Простак?

Цитати до образу Сент - Ів з твору Вольтера Простак.


Пожалуйста, помогите : образ Гурона или Гордона ("Простак") с цитатами, или выложите хоть цитаты про Гурона?

Пожалуйста, помогите : образ Гурона или Гордона ("Простак") с цитатами, или выложите хоть цитаты про Гурона.


Что Писарев писал о Грозе?

Что Писарев писал о Грозе?


Цытаты до образа Простака?

Цытаты до образа Простака.


Схарактеризуйте риси простака?

Схарактеризуйте риси простака.


Лист до простака , тема ; В чому полягагае простота Простака?

Лист до простака , тема ; В чому полягагае простота Простака?


Как господин Простаков оценил новый кафтан сына?

Как господин Простаков оценил новый кафтан сына?


Как называется средство художественной выразительности, использованное в данном фрагменте : "расставлял сет для новых простаков"?

Как называется средство художественной выразительности, использованное в данном фрагменте : "расставлял сет для новых простаков"?


План до твору простак?

План до твору простак.


Скоро наступит Весна прошли последние холодные деньки. Стало почти не холодно я шел и видел как тёплый ветер согревает мою щею.

Сочинение на тему современные Митрофанушки можно написать после знакомства с произведением Фонвизина под названием Недоросль. Именно там мы встречаемся с Митрофаном, которого в произведении называли ласкательно Митрофанушкой.

Так кто же они, современные Митрофанушки в моем сочинении? Какие они? Конечно же, необходимо вернуться к комедии Фонвизина, и познакомиться с недорослем Митрофанушкой. Вообще, уже само имя говорит о том, что этот человек, подобен матери. Мать же его Простакова была злой ко всем окружающим, особенно к крестьянам. Одного лишь сына любила и всячески его баловала. Так Митрофан в 16 лет еще не служил, хотя молодые люди уже в 15 лет должны были отправляться на государеву службу. Однако нашего героя волнует лишь одно, как досыта поесть, как хорошо выспаться, и где бы погонять голубей. Мать же всячески поощряет его, говоря, чтобы он пошел и порезвился.


Знакомясь с произведением, мы понимаем, что это недалекий маменькин сынок, который к тому же был необразованным человеком. Мать пыталась дать ему какие-то знания, но в основном дает напутствие учиться для виду, чтобы со стороны казалось, как он усердно трудится. Это невежественный человек, который даже к матери относится пренебрежительно, без уважения. Его отношение к матери мы видим в конце комедии, когда он грубо ответил матери, что потеряла она свою власть. Он попросту крикнул ей в ответ, чтобы та отвязалась от него.

Современные Митрофанушки

Итак, познакомившись с героем произведения Недоросль, в своей работе на тему современные Митрофанушки мы можем ответить на вопрос о том, кто они современные Митрофанушки. При этом достаточно лишь откинуть изображенное прошлое 18 века в произведении Фонвизина и перенести характер Митрофанушки в наш двадцать первый век. И что мы видим? А мы видим таких же современных недорослей, что подобны Митрофану. Многие из нас не любят учиться, ленятся и с удовольствием живут за счет своих родителей. Разве это не Митрофанушки? Как по мне, это самые настоящие недоросли в том самом смысле, которым наделил данное слово Фонвизин. Современные Митрофанушки — это также дети богатых родителей, избалованные и которые не ценят то, что получили просто так, благодаря умению родителям крутиться, зарабатывать и их умению жить.

Современные Митрофанушки — это те, кто хочет прославиться, не приложив к этому никаких усилий, скажем, за счет других. А вообще, если смотреть правде в глаза, современный Митрофанушка имеется в каждом из нас. Может это лишь какая-то часть его характера, а может и полное его подобие. Многие из нас ленятся, многие грубят взрослым, не умеют общаться со сверстниками. Есть среди нас и те, кто мало тянется к знаниям, заканчивая учебу, благодаря стараниям родителей и их деньгам. И здесь важно, как мне кажется, вовремя искоренить эти митрофанушкины черты характера, чтобы потом никто вас не смог сравнить с Митрофанушкой из комедии Фонвизина.

Сочинение на тему: ЕСТЬ ЛИ СЕЙЧАС МИТРОФАНУШКИ?

Своей живучестью и актуальностью комедия Фонвизина во многом

навсегда за­крепилось в сознании читателей.

Дурное воспитание и полное пренебрежение к учению Митрофанушка получил в наследство от родных — Простаковых и Скотининых, в роду которых не бывало образованных людей, многие не умели даже читать. Мать Митрофанушки, гос­пожа Простакова — урожденная Скотинина — злобная, лицемерная, одновременно деспотичная и трусливая особа. Она не считается с достоин­ством тех, кто живет рядом: давно подмяла под себя мужа, лишив его воли и собственного мне­ния, унижает Софью, считая ее нахлебницей, ругает и унижает крепостных. Единственный, в ком она души не чает, сын Митрофанушка. Вос­питанный матерью, Митрофанушка вырос пол­ным невеждой, грубым и нахальным с теми, над кем чувствует свое превосходство, и заискиваю­щим перед теми, в ком чувствует силу. Само имя Митрофан означает: являющий свою мать, подоб­ный матери. Таким именем автор еще раз подчер­кивает мысль, что характер и поведение детей — естественный результат примеров, которыми они окружены в доме родителей.

Недорослю Митрофанушке нет необходимос­ти учиться или готовить себя к государственной службе, потому что у него есть сотни крепостных, которые обеспечат ему сытую жизнь. Так жил его дед, так живут его родители, так почему бы и ему не провести свою жизнь в праздности и удоволь­ствиях?

Фонвизин поставил в своей комедии много важных вопросов: о служении отечеству, о вос­питании, о невежестве (и не простом невежестве, а самом страшном — агрессивном), о родителях и детях, о подлинной и мнимой образованности, о смысле жизни, наконец. Неужели мы будем делать вид, что к нам это никакого отношения не имеет, что все это дела давно минувших дней? Нет, конечно! Проблемы, затронутые автором, остаются актуальными и сегодня, они касаются каждого из нас. Потому что и сегодня, несмотря на совместные усилия школы, семьи и государ­ства, рядом живут Митрофанушки. Кто-то недо­росль в моральном смысле, кто-то в гражданском, а уж неучей, не имеющих элементарных знаний, но кичащихся при этом своей образованностью, мы встречаем очень и очень часто. Да что душой кривить, в каждом из нас, если присмотреться, можно найти что-то от Митрофанушки.

Глоссарий:

— сочинение на тему современные митрофанушки

— сочинение на тему Митрофанушка

— сочинение на тему воспитание митрофана

— есть ли сейчас митрофанушки

Сочинение на тему кто они современные митрофанушки

Образ Митрофанушки.

(Одним из главных героев комедии Недоросль Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает подобный, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сынотражение самой Простаковой. Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению. Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите. У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: Побегу-тка теперь на голубятню, так авось либо… На что его мать отвечала: Поди, порезвись, Митрофанушка. Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму разуму. Как он говорил матери: Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться А госпожа Простакова всегда вторила ему: Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке! Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив. Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: Он уже и так, матушка, пять булочек съел. На что Простакова отвечала: Так тебе жаль шестой, бестия. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька! Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали. Уморил! Уморил Бог с тобой!: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! . А в ответ слышит бессердечное: Да отвяжись ты, матушка, как навязалась. Ночь всю така дрянь в глаза лезла. Какая же дрянь Митрофанушка?. Да то ты, матушка, то батюшка. Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын, и добавлял, глядя на жену: При твоих глазах мои ничего не видят. Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин! А Митрофан к своему дяде обращался: что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай. Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю. Старалась сделать из него порядочного человека: Да поучи хоть немножко. Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите. А Митрофан огрызался: Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады. Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся. Мал и беден словарь Митрофана. Пострел их побери и с Еремеевной: так он отзывался о своих учителях и няне. Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка. Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями. К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем. Изображение народа и о6разы в произведении “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева Роман А.Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” одно из самых значительных явлений русской литературы восемнадцатого века. Он написан в популярном тогда жанре “путешествия”, открыл который Л.Стерн, основатель сентиментализма. Радищев в своей оценке человека вообще следовал за писателями-сентименталистами и писал, что человека отличает от зверя именно способность к сочувствию. Сочувствие, сострадание главные эмоции повествователя в романе: “Я взглянул окрест меня душа мая страданиями человечества уязвлена стала”. Чему же сострадает повествователь? Положению народа. Роман дает широкую панораму жизни крепостного крестьянства. И Радищева возмущает даже не столько бедность и тяжелейший труд крестьян, сколько то, что они, как крепостные, лишены свободной воли, юридически бесправны. “Крестьянин в законе мертв”, пишет Радищев. Причем мертв только тогда, когда требуется защита закона. Об этом говорит глава “Зайцево”. На протяжении многих лет жестокий помещик и его семья истязали крестьян, и никогда никто не вступился за несчастных. Когда же выведенные из терпения крестьяне убили изверга, закон вспомнил о них, и они были приговорены к казни. Участь крестьянина страшна: “И жребий заклепанного во узы, и жребий заключённого в смрадной темнице, и жребий вола в ярме”. Но повествователь, воспитанный на идеях просвещения, утверждает равенство всех людей. Но крестьяне в большинстве своем просто по-человечески лучше помещиков. Помещики в романе Радищева почти все отрицательные персонажи, нелюди. Нравы же крестьян здоровы и естественны, они не заражены искусственной цивилизацией. Это особенно ясно видно при сравнении городских и деревенских девушек: “Посмотрите, как все члены у моих красавиц круглы, рослы, не искривлены, не испорчены. Вам смешно, что у них ступни в пять. вершков, а может быть, и в шесть. Ну, любезная моя племянница, с трехвершковой твоею ножкою, стань с ними рядом и бегите взапуски, кто скорее достигнет высокой березы, по конец луга стоящей?”. Деревенские красавицы здоровы и добродетельны, а у городских “на щеках румяна, на сердце румяна, на совести румяна, на искренности… сажа”. Главная заслуга Радищева и главное его отличие от большинства обличительной литературы восемнадцатого века состоит в том, что он не сетует на отдельные отрицательные примеры, а осуждает сам порядок вещей, существование крепостного права: Покоя рабского под сенью Плодов златых не возрастет; Где все ума претит стремленью, Великость там не прозябет. Своеобразие “Путешествия из Петербурга в Москву” состоит в том, что Радищев, взяв форму “путешествия”, наполнил ее обличительным содержанием. Чувствительный герой сентиментальной литературы, хотя и способен на сострадание, стремится уйти от зла этого мира в себя, а повествователь из “Путешествия из Петербурга в Москву” озабочен общественными вопросами и стремится служить общественному благу. “Путешествие из Петербурга в Москву” первый русский идеологический роман, где ставятся не столько художественные, сколько политические задачи. В этом его своеобразие и значение для всей нашей литературы Образ Митрофана в комедии Фонвизина “Недоросль” Имя Митрофан переводится как подобный матери, похожий на мать. Ему было шестнадцать лет, он должен уже был идти на службу в пятнадцать лет, но госпожа Простокова не хотела разлучаться с сыном. У него не было цели в жизни, он не думал а будущем и об учебе, и целыми днями Митрофанушка гонял голубей. Он был не трудолюбивым, а был очень ленив. Он никогда не перетруждал себя. Ведь из избалованного сыночка Митрофани превращается в жестокого человека, предателя. Он предает свою мать, когда узнает, что она уже не хозяйка в доме. Он показывает свое действительное отношение к ней. Мне кажется, худшего наказания, даже такой, как Простакова, и быть не может. Госпожа Простакова говорит, что без наук люди живут и жили. Няня Еремеевна, которая как могла воспитала Митрофанушку, терпела все оскорбления, но после всего этого Митрофан хотел, чтобы она его защищала от всех. А мать, которой он постоянно жаловался на няню и с

предметом творческого исследования является для чехова сложный и противоречивый мир человеческой души. в небольших по объему рассказах писатель воспроизводит целых жизней людей, изменение их внутреннего мира. на современном ему материале он ставит проблемы большого общечеловеческого значения, имеющие универсальный смысл, который сохраняется надолго. в ранних юмористических рассказах чехов рассматривал разные виды “ложных представлений” - стереотипных жизненных моделей поведения, стандартов, по которым строится вся жизнь человека. для подобного явления автор нашел точное слово - “футляр”. это то, что позволяет героям рассказов строить свою жизнь по определенному шаблону, иметь единственный универсальный ответ на все разнообразные жизненные вопросы. по некому единому стереотипу строилось поведение мелкого чиновника червякова из рассказа “смерть чиновника”, полицейского надзирателя очумелова, героя рассказа “хамелеон”, но главным образцом человека, ведущего “футлярный” образ жизни, является учитель греческого языка беликов, герой рассказа “человек в футляре”. в рассказе “смерть чиновника”, написанном в 1883 году, чехов продолжает традиционную в тему “маленького человека”. нарушая давно установившуюся традицию жалости к “маленькому человеку”, автор делает своего героя смешным и жалким одновременно. червяков смешон и жалок тем, что пресмыкается и унижается добровольно. чинопочитание и раболепие стали его важнейшими определяющими чертами, его своеобразным футляром, из которого он даже не желает вылезать: “ежели мы будем смеяться, так никакого тогда, значит, и уважения к не ”. он считает своим долгом и первейшей обязанностью высказывать свое “уважение к персонам”. в рассказе “хамелеон”, написанном в 1884 году, главный герой, полицейский надзиратель очумелов тоже прячется в футляр, внешними своими проявлениями напоминая ящерицу-хамелеона, способную менять свой цвет в зависимости от обстоятельств. в основе хамелеонства очумелова заложен твердый принцип; то, что принадлежит генералу, превосходит все остальное. в рассказе “ионыч” реализуется одна из самых характерных для мира чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый своей жизнью, своими чувствами, интересами, и в тот момент, когда кому-то необходимо понимание со стороны другого человека, тот занят только своими интересами. когда доктор старцев предлагает екатерине ивановне выйти за него замуж, она отвечает: “я безумно люблю, обожаю ”, то есть ей нет ни какого дела до его чувств, она занята устройством своей собственной жизни. наиболее важным произведением, относящимся к теме “футлярной жизни” и давшим ей название, является рассказ “человек в футляре”, написанный в 1898 году. этот рассказ представляет собой сочетание конкретной социальной сатиры, материала, связанного с определенной эпохой, и философских обобщений вечных, общечеловеческих вопросов. и название рассказа, и имя его главного героя сразу же были восприняты как социальное обобщение.

я думаю, что автор этого стихотворения хотела выразить нашу зависимость от некоторых, но дорогих для нас предметов. это можеть быть что угодно: книга,браслет, главное это любовь и воспоминания, ведь именно это наполнило талисман, некой силой. воспоминания, которые нам дороги, как бы хранятся в нем и о себе знать. самые лучшие моменты из жизни,или же хучшие. да что угодно! ведь именно он хранит в себе, все наши секреты

давайте дети учиться.

дитя, когда учиться станешь ты, то знание средь полной темноты светлее ламп осветит путь тебе, и станут явью все твои мечты. давайте же, дети, учиться начнем и знания светлые нити навек в свою память вплетем!

Читайте также: