Он вызывающе зевал на уроках зажмуривал глаза сочинение

Обновлено: 06.07.2024

  • Коста — мальчик, который постоянно спит в школе. Дети и учительница считают, что он хулиган, не уважающий преподавателя. Но на самом деле он сильно устает, поскольку целый день присматривает за животными;
  • Евгения Ивановна — учительница;
  • Артюша — пес, которого выгуливал главный герой. Хозяин животного не может выйти на улицу, поскольку он инвалид;
  • Атилла — боксер с поврежденной лапой, у которого уехали хозяева;
  • Лапоть — такса, хозяин которой не может встать с постели;
  • Пес на берегу, имени которого никто не знает — его хозяин уплыл в море и не вернулся.

Очень краткий пересказ

Однажды мальчик принес в кабинет какое-то странное растение. Дети начали смеяться, считая, что это веник. Но как только ученик поставил растение в ведро с водой, оно зацвело красивыми сиреневыми цветами. Дети спросили, что это за цветок. Он сказал, что это багульник.

Однажды Евгения Ивановна решила последовать за учеником, чтобы узнать, почему же он всегда такой сонный. После уроков Коста пошел в дом, где его встретил пес по имени Артюша. Юноша каждый день выгуливал собаку, поскольку ее хозяин не мог ходить.

Затем юноша проведал другого пса — Атиллу. Питомец страдал из-за больной лапы. К тому же, хозяева бросили голодного и больного паса на балконе, а сам уехали. Парень просто не мог оставить друга в беде. Атилла благодарил главного героя.

Затем юноша пошел к другой собаке. На этот раз к таксе по имени Лапоть. Ее хозяин – ребенок, прикованный к постели, который просто не в состоянии выгуливать пса. Этим занимался Коста.

Ближе к вечеру главный герой посетил последнего друга возле моря. Там животное ждало хозяина, который уплыл, но так и не вернулся. Главный герой покормил пса и отправился домой.

На следующее утро Коста снова уснул во время урока. Как обычно, одноклассники начали над ним смеяться, но преподавательница попросила их больше этого не делать. Она рассказала о причине, по которой мальчик постоянно спит: он устает, помогая нуждающимся людям и их домашним питомцам. После звонка Коста снова пошел проведать друзей.

Лапоть

В одном из соседних домов жил парнишка. Он болел и был прикован к постели. Это у него обитала та самая такса — третья собака, с которой дружил и гулял Коста. Женя услышала, как больной мальчик сказал, что его мать собирается продать собаку, потому что некому гулять с ней по утрам. Подумав, Коста обещал забегать утром, но очень рано, до школы.

А потом они пошли с таксой по имени Лапоть гулять. А Женечка незаметно последовала за ними.

Отгуляв и с этим псом, Коста двинулся к морю. Женечка с трудом поспевала за ним: идти было трудно — перешагивая корявые сосновые корни, она сломала каблук.

Собака породы такса

Краткое содержание

Краткое содержание рассказа повествует о юноше по имени Коста и преподавательнице Евгении Ивановне. Ученик постоянно зевает на уроках, бывает, что даже засыпает во время занятий. Женщина считает, что таким поведением он выражает свое неуважение к ее труду.

Однажды главный герой принес в школу какие-то ветки и поставил их в ведро с водой. Остальные дети начали смеяться над мальчиком, некоторые даже желали подмести пол этими растениями. Но вдруг веник начал покрываться зелеными листиками и красивыми сиреневыми цветами. Все вокруг были удивлены красотой загадочного растения, никто не мог отвести от него глаз. Ребята спросили у Косты название этого растения. Он сказал, что это багульник.

После того, как мальчик принес растение в класс, отношение к нему улучшилось как со стороны детей, так и со стороны учителя.

Однажды Женечка последовала за Костой. Она хотела узнать, как он проводит время после занятий. Главный герой пошел гулять с собакой по имени Артюша. Сам владелец животного не мог полноценно воспитывать питомца, поскольку был инвалидом. Мальчик помогал ему бескорыстно. К тому же, он искренне любил этого сеттера.

После прогулки с собакой ученик прошел несколько кварталов и остановился около двухэтажного дома. Там жил другой пес, которого звали Атилла. У него была больная лапа, к тому же хозяева уехали и бросили пса. Мальчик постоянно подкармливал боксера, а после гулял с ним. Во взгляде Атиллы можно было увидеть, насколько сильно он благодарен своему другу.

Затем Коста посетил еще один дом. Там находился больной ребенок, который не мог встать с постели. У него тоже была собака — такса по имени Лапоть. Родители даже собирались отнести животное другим хозяевам, но больной ребенок не хотел терять единственного друга. Коста решил пожалеть мальчика, поэтому ежедневно приходил, чтобы выгулять его таксу.

Вечером Коста отправился на берег моря. Там сидела еще одна собака. Евгении Ивановне было уже тяжело идти от усталости, у нее даже сломался каблук. Сидящая на берегу собака была большой, но худой. Пес все время смотрел на море: он ждал хозяина, который отправился в плаванье, но так и не вернулся. Мальчик подкармливал пса, гладил его, а также уговаривал пойти в его дом. Но пес все продолжал ждать.

На этот раз учительница решила уже подойти к собаке и мальчику. Она хотела погладить пса, но тот начал лаять на нее. Питомец был напуган, он не любил незнакомцев. Коста, казалось, был совсем не удивлен встретить тут учительницу. Главный герой сказал, что подкармливает пса, рассказал историю брошенного животного. Домой они шли вместе. Евгения Ивановна уже была истощена, ей было сложно идти из-за сломанного каблука. Главный герой предложил свою помощь. Он смог найти камень и прибить отломанный каблук на гвоздь.

После юноша быстро побежал к себе домой. День уже закончился, а ему еще нужно очистить одежду от остатков шерсти, да и уроки, понятное дело, не сделаны.

Таким вот образом Евгения Ивановна смогла узнать тайну мальчика. Она чувствовала гордость, что среди ее учеников есть такой хороший парень.

На следующий день главный герой снова уснул во время занятий. И снова одноклассники начали смеяться. Но Евгения Ивановна попросила учеников прекратить: она сообщила, что Коста чувствует себя уставшим, поскольку целый день тратит на ухаживание за питомцами, которые нуждаются в заботе. После звонка с урока учительница разбудила главного героя, чтобы он снова смог пойти к своим друзьям. Коста немедленно отправился к тем, кто его ждет.

Тип урока: обобщающий

1. Формировать целостное восприятие рассказа.

2. Развивать навыки диалоговой речи, связной устной речи, памяти и мышления на основе анализа и синтеза рассказа.

3. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, толерантное отношение к окружающим, формировать адекватные межличностные отношения.

компьютерная презентация, книги писателя, иллюстрации к рассказу, цветочки из бумаги для ребят, веточки в стеклянной банке.

-Ребята, что обычно происходит на суде, расскажите, что вы знаете?

Ответы: Там кого-то за что-то судят;

— А каких участников этого процесса вы знаете, назовите. (Там есть судья, подсудимые, адвокаты, прокурор, обвинители, присяжные ….)

-Совершенно верно, также есть секретарь суда, который всё происходящее записывает, помогает вести процесс.

-Итак, вы назвали участников суда, сейчас мы распределим, немного упростив, кто где находится и начнем процесс. (Учитель расставляет карточки: судья, обвиняемый, присяжные заседатели)

— Представляю участников заседания.

— Я – главный судья

, буду вести этот судебный процесс. За этим столом находитесь вы —
присяжные заседатели
, будете высказывать свои мнения, выносить приговор. За тем столом находится
обвиняемый —
главный герой рассказа Коста.

— Итак, заседание суда начинается.

-Прежде чем начать нам нужно поставить цель суда. А для этого предлагаю, ребята, я вам синквейн без первой строчки: (1 слайд)

болит, страдает, радуется

есть у каждого человека

— Определите первое слово синквейна (душа).

Призываю вас к дисциплине и порядку на суде. Работать старайтесь активно, вести диалог и быть готовым к сотрудничеству.

Для ознакомления с материалами дела прошу выполнить задание на карточке, предлагаю ЗНАКОМСТВО С ДЕЛОМ,

коротко ознакомимся с материалом произведения. Расставьте предложения последовательно, согласно содержанию рассказа.
(2 слайд)

  1. Все подумали, что Коста – волшебник.
  2. Коста постоянно хотел спать.
  3. Коста заботился о собаках.
  4. Он принёс в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой.
  5. Женечка стала присматриваться к нему с любопытством.
  6. За 15 минут до прихода родителей едва успевал очистить штаны от собачьей шерсти.
  7. Женечка превратилась в следопыта.
  8. На самом деле не было у него ни одной собаки.
  9. Коста верен слову и делу.

(проверка по слайду ) (3 слайд)

1. Коста постоянно хотел спать.

2. Он принёс в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой.

4. Женечка стала присматриваться к нему с любопытством.

5. На самом деле у него не было ни одной собаки.

6. За 15 минут до прихода родителей едва успевал очистить штаны от собачьей шерсти.

7. Женечка превратилась в следопыта.

8. Коста заботился о собаках.

9. Коста верен слову и делу.

— Проведем СЛЕДСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.

То есть переместимся на место происшествия и выясняем, как все было.

— Найдите в рассказе описание

— В чём обвиняют Косту в рассказе?

Открываем учебник на стр. 252:

Судья
Какую реакцию вызывал ученик у учителей и одноклассников?
(Одноклассники его не понимали,

над ним посмеивались,
он был для них неинтересным человеком. У учителей он вызывал раздражение).
Работа со словарем. Лексическое значение слова раздражение

Раздражение


нервное состояние, недовольство и злость. (Сидят такие ученики, как Коста, тихо, но каждое слово из них приходится вытягивать клещами)
.

Слово даётся Косте.

Всё это так. Я согласен, но я не мешал классу.

Судья:
Кем считали Косту в классе
(Молчальником)

Объясните лексическое значение слова. Работа со словарем


нелюдимый, скрытный человек, никто не знает, что у него на уме: хорошее или плохое.
— Чем для Косты является звонок

? Приведите доказательства из текста учебника (стр. 253: Коста вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, с грохотом скатывался с лестницы, хватал пальто и , на ходу попадая в рукава, скрывался за дверью).

— Что может сказать по этому поводу Коста?

(Этот звонок звал меня в загадочную жизнь, о которой никто не имел представления).

—Куда он мчится? ВЫЯСНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА

— Куда торопился Коста? (к своим питомцам)

— Кто узнал тайную жизнь Косты? (Женечка)

— Перед вами несколько фотографий собак, а вы постарайтесь узнать среди них питомцев Косты.

(5 слайд)
Боксёр
—порода крупных коренастых гладкошёрстных собак. Окрас шерсти может быть однородным рыжим, тигровым, белым или тигровым с белыми пятнами. Боксёр был выведен из английского бульдога и булленбейсера. Боксёр — собака преданная и уравновешенная. Очень привыкает к хозяевам и любит детей. Самая игривая порода среди охранных собак, легко дрессируется . Используют собак этой породы для работы в полиции, в качестве сторожевых собак, собак-телохранителей, как поводырей для слепых. Однако, боксёры очень нежные животные, легко простужаются, не любят холодное время года. Они редко доживают даже до 10-летнего возраста. Собака этой породы будет настоящим другом и компаньоном своему хозяину.

(7 слайд)
Сенбернар
– порода собак, произошло от монастыря святого Бернара в Швейцарских Альпах. В 11 веке монах Бернар основал приют для путешественников. Это же имя было присвоено местной породе собак. Собаки сопровождали монахов в долину, чувствовали приближение лавин и спасали путникам жизнь. Толстая шкура надёжно защищала собак от льда и снега, а их необычайный нюх позволял находить пострадавших, погребённых под снежными лавинами. Сенбернар — очень крепкая, крупная собака. Голова у сенбернаров крупная и широкая. Лоб выпуклый, слегка покрытый морщинами. Зубы крепкие, глаза темно-коричневые, не очень большие, Уши средней величины, свисают по бокам головы. Шея сильная, с большим воротником. Шерсть средней длины, блестящая, имеется густой подшерсток. Окрас: рыжий с белыми. Средняя продолжительность жизни сенбернаров — 8 лет.

До уроков После уроков
Сонный, вялый, молчаливый, скрытный, скучный. Быстрый, чуткий, добрый, ответственный , выносливый.

Инсценировка окончания рассказа:

Автор: На другой день в конце последнего урока Коста уснул. Он зевал, зевал, но потом уронил голову на согнутый локоть и уснул .Сперва никто не замечал, что он спит.Потом кто-то захихикал.

Учительница:
Тихо! Совсем тихо! Вы знаете, почему он уснул? Я вам расскажу…Он гуляет с чужими собаками. Кормит их. Собаки всегда ждут. Даже погибших….Им надо помогать.
Автор(

звенит колокольчиком):
Зазвенел звонок с последнего урока. Он звенел громко и протяжно. Но Коста не слышал звонка, он спал.
Учительница:

Звонок с последнего урока, тебе пора.

Автор:
Коста вскочил, схватил портфель. И в следующее мгновение скрылся за дверью.
Судья.
С какими героями ещё вы встретились в данном рассказе?(Одноклассники)
Почему автор не называет их по именам? Можно ли представить
каждого из них так, как вы представляете Косту?
(
Наверное, автору они не так интересны. Хорошие они или плохие- неясно. Неизвестно, как бы они повели себя в ситуации, подобно Костиной. Ясно одно: им нужна помощь Женечки)
Вывод:
В отличие от одноклассников ,- Коста — личность.
Лексическое значение слова. Работа со словарем

Личность- человек, имеющий свое лицо, свои взгляды на жизнь, свое мнение, совершающий значимые поступки.

3. Заключение.

— Итак перед вынесением приговора посмотрим на смысл названия рассказа.

—Ребята, как называется рассказ?

(Видеозапись интервью обучающихся старших классов нашей школы об отношении к собакам). (12 слайд)

Что полезного вы взяли для себя и что можете посоветовать взрослым?

Домашнее задание:

Написать сочинение о своей собаке.

Встать! Суд приговорил героя рассказа Косту оправдать. Слушание по делу считаю закрытым, всем участникам процесса объявляется благодарность. Оценки.

Презентация к уроку

Видеоролик к уроку

Задушевная мелодия к уроку

Раздаточный материал к уроку

Основная идея произведения

(1)Он вызывающе
зевал на уроках, потом энергично тряс головой, разгоняя сон, смотрел на доску и снова зевал.

(3)Она
была уверена, что он зевает от скуки и ему не интересно на её уроках. (4)Расспрашивать его было
бесполезно: он был молчальником.

(6)Все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался
подмести ими пол, как веником. (7)Он отнял и снова поставил в воду. (8)Воду он менял каждый день.

(9)И однажды веник зацвел. (10)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми
цветами, а из набухших почек прорезались светло-зелёные листочки. (11)А за окном еще поблескивали
кристаллики последнего снега.

(12)Все толпились у окна, разглядывали, старались уловить тонкий сладковатый запах. (13)Спрашивали, что за растение.

(15)Люди
недоверчиво относятся к молчальникам. (16)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (17)На всякий случай думают, что
плохое. (18)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо
сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать
клещами.

(19)Когда багульник зацвел, кажется, что все забыли, что Коста молчальник, подумали, что он волшебник. (20)И Женечка стала присматриваться к нему с любопытством.

(21)Женечкой
за глаза звали Евгению Ивановну. (22)Она
обратила внимание, что каждый раз после звонка с последнего
урока Коста вскакивал и сломя голову выбегал из класса. (23) Куда он мчался?

(26)Однажды
Женечка не выдержала и бросилась вдогонку Косте. (27)Во дворе она увидела, как он сначала весело дурачится с огромным сеттером, а потом отвёл его хозяину, пожилому человеку с костылём.

(35)В
соседнем доме на первом этаже болел парнишка, был прикован к постели. (36)У него была такса со смешной кличкой Лапоть. (37)Женечка стояла под окном и слышала разговор мальчиков:

(48)Коста зашагал по тротуару, а рядом семенила смешная такса. (49)Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в
них веру в человека. (50)Но она молча шла за своим учеником, который
отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (51)Теперь он менялся на
ее глазах, как веточка багульника…

Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в
котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением писатель хотел донести до читателя мысль о том, что
лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя
какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.

Поначалу одноклассники относились к неразговорчивому и
скрытному Косте с непониманием и недоверием. У учительницы Женечки Коста тоже вызывал неприятные чувства. Это подтверждают
предложения № 2 , 15 — 18.

Но однажды ребята
и учительница изменили своё мнение о Косте. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19, 20. Из указанных примеров следует, что это произошло
благодаря неожиданно расцветшему багульнику, прутики которого Коста
принёс в класс (предложения 5-11).

Проследив за своим учеником, стремительно убегавшим куда-то
после последнего урока, Женечка сделала для себя неожиданное открытие: оказалось, что Коста торопился к тем, кому нужна была его помощь:
людям и собакам (предложения 27 – 48).
Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за
молчаливой и подозрительной натурой скрывалось очень доброе и отзывчивое сердце.

Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что красота души героя рассказа Ю.Яковлева раскрылась
перед одноклассниками и учительницей так же неожиданно, как красота багульника.

При написании сочинения использовались материалы данного урока .

По уши в ОГЭ и ЕГЭ!

сочинение совершенно не соответствует критериям для егэ

Данное сочинение и не должно соответствовать критериям ЕГЭ, т.к. оно относится к ГИА.

а какой верхний предел количества абзацев

Просто пересказ,да и композиция подкачала((

не много ли 190 слов ?

Верхний предел объёма сочинения в этом году не ограничен.

помогите написать сочинение рассуждение по тексту Пантелееву честное слово

Спасибо большое, очень помогли! Я не знал как писать, но посмотрев ваше сочинение написал подобное!

помогите написать сочинение-рассуждение по тесту Ю.Яковлеву
Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника…

А разве это сочинение не помогло?

а есть по другому тексту этого произведения? у меня просто произведение такое а текст другой

К сожалению, нет.

Немного растянутый пересказ с элементами рассуждения.И сильно растянут. Куда 190 слов ?

Полностью согласен, это обычный пересказ текста

везде одно и тоже сочинение-рассуждение

Это просто тупой пересказ текста

вывод понравился очень, но я думаю, что тезис и основная часть это просто пересказ текста…

Простите, я могу быть неправа, но это не сочинение-рассуждение. Я бы скорее назвала это пересказом.

На ваш взгляд, в работе отсутствует анализ текста?

здравствуйте у вас нет сочинения-расуждения по тексту Пантелеева "Честное слово"

К сожалению, нет.

А вот ещё ниже текста, есть мини биография про автора, его тоже как-то надо использовать??

Скорее это справка для ученика. Но кое-что можно оттуда взять.Например, фио автора фрагмента.

Извините, а ведь можно лишь три абзаца, или я что-то путаю?
А, вообще, сочинение мне очень понравилось=)Спасибо!

Да, конечно, три абзаца — минимум.

Большое Вам спасибо. На каждый элективный курс (урок)беру у Вас что-то новенькое.

Очень рада, что материалы блога помогают коллегам!

Мне предстоит выпускать чужой класс (учительница заболела). Это мой первый выпуск (работаю в школе 2 года). Совсем не знала, с чего начать подготовку. Ваши материалы очень помогли мне. Теперь я знаю, чему учить детей и как их готовить к экзамену. Спасибо огромное.

очень классный материал! помогли)

190 слов, не много ли?

Спасибо, очень помогли)

  • Fooko к записи Темы сочинения 9.3, актуальные для ОГЭ 2020
  • Марина Анатольевна Крюкова к записи Темы сочинения 9.3, актуальные для ОГЭ 2020
  • Любовь к записи Темы сочинения 9.3, актуальные для ОГЭ 2020









© 2022 По уши в ОГЭ и ЕГЭ! Образовательный блог Крюковой М.А. в помощь ученику и учителю при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Определите и запишите основную мысль текста.

ВПР7: текст Яковлева Ю.

(1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, отвратительно морщил нос и открывал пасть — другого слова тут не подберёшь! (2)При этом он подвывал, что вообще не лезло ни в какие ворота. (3)Потом энергично тряс головой — разгонял сон — и уставлялся на доску. (4)А через несколько минут снова зевал.

(5)— Почему ты зеваешь?! — раздражённо спрашивала Женечка. (6)Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну. (7)Маленькая, худая, слегка косящая, волосы — конским хвостиком, воротник — хомутиком, каблуки с подковками. (8)На улице её никто не принял бы за учительницу. (9)Она была уверена, что он зевает от скуки. (10)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником. (11)3евал же потому, что всегда хотел спать.

(12)Он принёс в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой. (13)И все посмеивались над прутиками, и кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (14)Он отнял и снова поставил в воду.

(15)Он каждый день менял воду. (16)И Женечка посмеивалась. (17)Но однажды веник зацвёл. (18)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. (19)Из набухших почек-узелков прорезались листья, светло-зелёные, ложечкой. (20)А за окном еще поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.

(21)Все толпились у окна. (22)Разглядывали. (23)Старались уловить тонкий сладковатый аромат. (24)И шумно дышали. (25)И спрашивали, что за растение, почему оно цветёт.

(26)— Багульник! — буркнул он и пошёл прочь.

(27)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (28)Никто не знает, что у них, молчальников, на уме: плохое или хорошее. (29)На всякий случай думают, что плохое. (30)Учителя тоже не любят молчальников, потому что хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.

(31)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста — молчальник. (32)Подумали, что он волшебник.

Возьмите любую цитату из 36 предложенных (автор Цыбулько) и напишите несколько сочинений. Или проговорите, обсудите, как вы напишите сочинения на разные цитаты (темы).

  1. Читаем текст.
  2. Выделяем ключевые слова в цитате.
  3. Начинем словами автора.
  4. Находим в тексте 2 аргумента, ищем подсказки в тестовых заданиях.
  5. Определяем роль аргументов.
  6. В основной части используем слова: во – первых, во- вторых, например, потому что, чтобы, ведь.
  7. Используем ключевые слова из цитаты.
  8. Заканчиваем словами автора.

(1)Он вызывающе зевал на уроках, потом энергично тряс головой, разгоняя сон, смотрел на доску и снова зевал.

(2)- Почему ты зеваешь?! - раздраженно спрашивала Женечка.

(3)Она была уверена, что он зевает от скуки и ему не интересно на её уроках. (4)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.

(5)Он принес в класс пучок тонких прутиков и поставил их в банку с водой.

(6)Все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (7)Он отнял и снова поставил в воду. (8)Воду он менял каждый день.

(9)И однажды веник зацвел. (10)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, а из набухших почек прорезались светло-зелёные листочки. (11)А за окном еще поблескивали кристаллики последнего снега.

(12)Все толпились у окна, разглядывали, старались уловить тонкий сладковатый запах. (13)Спрашивали, что за растение.

(14)- Багульник! - буркнул он и пошел прочь.

(15)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (16)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (17)На всякий случай думают, что плохое. (18)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать клещами.

(19)Когда багульник зацвел, кажется, что все забыли, что Коста молчальник, подумали, что он волшебник. (20)И Женечка стала присматриваться к нему с любопытством.

(21)Женечкой за глаза звали Евгению Ивановну. (22)Она обратила внимание, что каждый раз после звонка с последнего урока Коста вскакивал и сломя голову выбегал из класса. (23) Куда он мчался?

(24)Его видели на улице то с одной, то с другой собакой. (25)Что это были за собаки, не знал никто.

(26)Однажды Женечка не выдержала и бросилась вдогонку Косте. (27)Во дворе она увидела, как он сначала весело дурачится с огромным сеттером, а потом отвёл его хозяину, пожилому человеку с костылём.

(28)До двухэтажного дома с балконом пришлось бежать три квартала. (29)На балконе стоял пес боксер. (30)Коста подбежал к сараю, взял лестницу и потащил ее к балкону. (31)Мальчику стоило больших трудов, чтобы поднять ее. (32)Когда Коста наконец приставил лестницу к балкону, боксер спустился по ней, поджимая лапу, и захромал, она у него болела. (33)Коста достал припасы из портфеля и стал кормить пса. (34)Женечка слышала, как дворничиха сказала кому-то: "Выставили собаку на балкон и уехали, а она хоть помирай с голоду!"

(35)В соседнем доме на первом этаже болел парнишка, был прикован к постели. (36)У него была такса со смешной кличкой Лапоть. (37)Женечка стояла под окном и слышала разговор мальчиков:

(38)- Она тебя ждет.

(39)- Ты болей, не волнуйся.

(40)- Я болею. не волнуюсь. (41)Мать хочет продать Лаптя, ей утром некогда его выгуливать.

(42)- Я и утром приду, - после некоторого раздумья отвечал Коста. (43)- Только очень рано, до школы.

(44)- Тебе не попадет дома?

(45)- Ничего. тяну на тройки. только спать хочется, поздно уроки делаю.

(46)- Если выкарабкаюсь, мы вместе погуляем.

(47)- Выкарабкивайся. ну мы пошли. ты. болей. не волнуйся.

(48)Коста зашагал по тротуару, а рядом семенила смешная такса. (49)Женечке захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживал в них веру в человека. (50)Но она молча шла за своим учеником, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (51)Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника.

1.Связь грамматики и лексики в русском языке

Лев Васильевич Успенский

Лев Васильевич Успенский

Александр Афанасьевич Потебня

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Лев Васильевич Успенский

Ираида Ивановна Постникова

Александр Александрович Реформатский

Михаил Васильевич Исаковский

Михаил Викторович Панов

Лев Николаевич Толстой

Георгий Владимирович Степанов

Константин Георгиевич Паустовский

Константин Александрович Федин

Борис Николаевич Головин

Иван Александрович Гончаров

Маргарита Николаевна Кожина

Георг фон Габеленц

Дмитрий Сергеевич Лихачёв

Е. В. Джанджакова

Георгий Яковлевич Солганик

Николай Гаврилович Чернышевский

Илья Наумович Горелов

Из учебника русского языка

Андрей Александрович Мирошниченко

Владимир Галактионович Короленко

Александр Александрович Реформатский

Светлана Ивановна Львова

Борис Викторович Шергин

Ираида Ивановна Постникова

Николай Гаврилович Чернышевский

4.Темы, стоящие особняком

Ираида Ивановна Постникова

Александр Иванович Горшков

Андрей Александрович Мирошниченко

Читайте также: