Он был чересчур счастлив но нисколько не гордился доброе сердце сочинение рассуждение

Обновлено: 06.07.2024

(1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не
могла заснуть от тоски, которая поступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей
мысли, что все мы, люди, несчастны. (4) Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего
хотим, надеясь жить на земле вечно. (5) В такие минуты думаешь о какой-то
безысходности….
(6) Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7) А на
кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную
статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)
статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)
Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёмках, а
услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10) Его лицо показалось мне таким
бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о
самом страшном. (11) Может, он болен и скоро умрёт? (12) Мне стало невообразимо жаль
его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:
- (13) Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
-(14) Несчастливы?! – повторил он удивлённо.
(15) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не
понимая.
- (16) Что ты, милая! (17) о чём ты, Надежда. (18) Все живы, нет войны, все в сборе в
моём доме – вот я и счастлив!
(19) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20) Ему всего и нужно, чтобы мы
были все вместе. (21) И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая
рук. (22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец,
стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:
- (23) Мы любим тебя, мы любим тебя!
(24) На душе потеплело.
(25) Как много и мало нужно человеку для счастья!

Гадкий утенок жанр

Сочинения

Из истории создания

В истории о гадком утёнке Андерсен написал о неприглядной прозе жизни. Он создал её, опираясь на то, что видел в жизни. Сказку смело можно назвать автобиографической. Сам автор не был наделён внешней красотой, его черты были нелепы и смешны. У него была странная, неловкая фигура, вызывающая улыбку. Руки и ноги писателя были чересчур длинными и тонкими, ступни — огромными. Он часто ходил в огромных калошах. Андерсен имел очень большой нос, выдающийся вперёд.

Ганс христиан андерсен

Чтобы лучше понять смысл повествования, нужно знать, какой была жизнь автора. Над ним подшучивали не только из-за внешности. С ним происходило много было унизительных событий, как и у пернатого персонажа. В университете над будущим писателем изощрённо издевался даже ректор.

В 14 лет Андерсену пришлось остаться одному в Копенгагене. Чтобы выжить, он вступил в сообщество с артистами, поэтами, художниками. Он, как и его сказочный герой, долго скитался, пока достиг своей цели.

Анализ содержания

Приключения юного героя

Гадкий утенок главные герои

Позже оказалось, что серый птенец ещё и не может плавать, долго ему пришлось этому учиться. Все старались высмеять, унизить, клюнуть малыша. Юному изгою пришла мысль сбежать из дома. Он с большими трудностями пробрался через забор. Птенец оказался один и столкнулся со многими приключениями. Однажды малыша чуть не убил охотник. Потом он оказался во дворе старухи, где не прижился с котом и курицей. Позже маленький пернатый чуть не замёрз, но его приютил добрый крестьянин. Вскоре утёнок сбежал и оттуда, впереди его ожидали зима и одиночество.

Прекрасное перевоплощение

И вот наступила долгожданная весна. На реке растаял лёд, и природа пробудилась к новой жизни. Птицы вернулись из тёплых краёв. Утёнок также вышел из своего укрытия и увидел прекрасных птиц, от которых приходит в восторг. Вдруг он посмотрел в воду и увидел своё отражение. Птенец вырос и стал полностью похож на этих красивых пернатых, прилетевших из зимовки. Гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя. Он и не подозревал о своём происхождении.

Прекрасный герой уже был в том возрасте, когда умел летать, поэтому он решил попарить в воздухе над птичьим двором, где родился. Все птицы любовались им и завидовали красивому полёту.

Смысл книги

Главная тема произведения — вечная борьба добра со злом. За ней скрывается главная мысль сказки — маленькая душа утёнка распахнута для любви и добра. За своё терпение и усилия герой достойно вознаграждён.

Характеристика гадкий утенок главные герои

Из произведения Андерсена можно вынести много уроков. В обществе часто возникают события, как в этой истории. Многие смеются и издеваются над людьми, отличающимися от них. Испытания только закаляют изгоев, закаляют их характер и приводят к успеху.

Не нужно бояться быть белой вороной, важно проявлять смелость и проявлять себя. Главное — не красота, а честность, открытость, целеустремлённость.

Характеристика утёнка

Гадкий утёнок вылупился в семье уток. Его рождение в их гнезде стало случайным, яйцо невольно попало туда. Несчастному герою пришлось унижаться перед жителями птичьего двора. Даже собственная мама не принимала его.

Андерсен наделил малыша человеческими качествами. Вот каким он был:

Гадкий утенок герои

  • мечтательным;
  • романтичным;
  • погружённым в себя;
  • добродушным;
  • доверчивым.

Автором остро поднимается проблема красоты. Утёнок не выдержал ужасного обращения окружающих и убежал из дома. Для него лучше смерть, нежели унизительное и оскорбительное положение. Но он не склонился перед судьбой, поэтому в конце празднует победу. Люди с такими чертами, как у маленького лебедя, способны совершить подвиг.

Дворовые утки и гуси

Начать стоит с утки-мамы. Её можно назвать неоднозначным персонажем. Она до последнего ждала, пока вылупиться оставшийся птенец. Сразу после его появления мать заметила отличия от других детей.

Герои сказки гадкий утенок

Сначала утка оберегала и защищала малыша, когда на него нападали другие птицы. Под давлением птичьего общества она тоже стала проявлять к сыну непонимание. Утёнку очень тяжело было переносить то, что его невзлюбила собственная мама. А ему так нужна была материнская любовь и забота.

Из героев второго плана стоит выделить знатную утку. Она была самой знатной птицей, на ногу которой повязали красную ленту. Другие утки стали превозносить её и приходили к ней на поклон. Она либо одобряла их поступки, либо осуждала. Знатная особа сразу похвалила мать-утку за её прекрасный выводок, только высмеяла последнего сына. Она назвала его беднягой.

На птичьем дворе также водились гордые гуси. Они совсем не удивляются внешнему виду утёнка. Гуси приняли птенца за своего и приютили в своём сообществе. Только недолго малыш у них прожил, потому что стая была убита охотниками. Во время стрельбы чуть не погиб и сам маленький герой.

Другие второстепенные герои

Во время своих странствий маленький лебедь встречает много других персонажей. Вот краткая характеристика каждого их них:

Гадкий утенок герои сказки

Гадкий утенок герои

  1. Добрая старушка. После побега утёнок попал во двор одной старенькой женщины. Домик её был стареньким и стоял на краю селения. Вместе с ней жили только кот и курица. Старушка плохо видела, поэтому не распознала в птенце лебедя. Она хотела иметь пользу от птицы, когда та начнёт нести яйца. Ничего хорошего пернатого героя здесь не ожидало, поэтому он вовремя сбежал от неё.
  2. Кот. Он был высокомерным, заносчивым, гордым. Утёнка этот персонаж просто презирал. Кот только красиво мурлыкал и выгибал спину перед хозяйкой. В моменты злости его шерсть поднималась так, что от неё отлетали искринки.
  3. Курица. Она также проживала у старой женщины. Курица-несушка была надменной, чванливой. Она отличалась короткими ножками и приносила пользу хозяйке в виде яиц.
  4. Семья охотника. Сам крестьянин наделён добрым характером. Он пожалел замерзающего утёнка и принёс его домой. Маленький пернатый персонаж так был напуган людьми и животными, что с подозрением относится и к охотнику. Вскоре птенец убегает и от него. Причиной побега больше была семья крестьянина. Маленькие дети считали малыша игрушкой. Птенец убегал от них и разбил посуду. Хозяйка очень разозлилась из-за этого, чем напугала птицу.

Отдельно нужно сказать о прекрасных и благородных лебедях. Каждый в этой стае родился неприглядным малышом, но через год все они превратились в птиц необыкновенной красоты. Длинношеие красавцы сразу же приняли преобразившегося героя за своего и приняли в свою стаю. Многие из них преклонили голову перед красотой молодого лебедя.


Задание 9 № 10435

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Он проснулся ночью неизвестно от чего. (2)То ли от ветра – мать его всегда открывала на ночь окно, то ли от щелчков усохших половиц. (3)А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.

(4)Отец, по настоянию матери, отругал его за разбитые ботинки. (5)А что же, ему играть в футбол без ботинок, что ли? (6)А потом отец так разошёлся, что запретил ему идти завтра в кино.

(11)Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды. (12)Ему приснился сон, что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. (13)И остаётся один на всём свете.

(14)Он лежал в темноте и слушал каждый шорох, раздававшийся в комнате. (15)И ему казалось, что он на самом деле совсем один на всём свете. (16)Так страшно было темно, так сильно надувал ветер парусом занавески и звенел мелким звоном в стекле.

(17)Ничего не было слышно из-за ветра: ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате. (18)Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате. (19)Это ещё больше пугало мальчика.

(20)Снова скрипнула половица. (21)Мальчик напряг слух, но услышал лишь вой ветра, который дул из пустоты. (22)Он хотел крикнуть и позвать мать. (23)Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера.

(24)Как он тогда крепко сжимал губы и гордился внутренне тем, что не произнёс за весь вечер ни слова.

(25)Он уже забыл про свою гордость, и ему хотелось закричать. (26)Но тут, к своей великой радости, он услышал, как мать заворочалась в постели. (27)Потом отец сонным голосом спросил:

– (29)Спи, спи, – ответила мать. – (30)Ещё рано.

(31)У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (32)И уже сквозь сон он слышал, как мать встала, прикрыла окно, почему-то пощупала его лоб.

(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.

(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.

– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо.

– (41)Переругал, – ответила мать.

– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец. – (43)И отпустить его в кино.

(44)Но Серёжка этого уже не слышал. (45)Он крепко спал. (46)И совсем забыл про какой-то ночной ветер, про какие-то страхи и про то, что он несколько минут пробыл один на всём свете.

(По В. Железникову*)

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.


Задания Д2 № 10422

1) Мама Серёжки прикрыла окно, и стало тихо.

2) Серёжка почувствовал, что родители его любят.

3) Мальчик понял, что одержал победу над родителями во вчерашней ссоре.

4) Серёжка был горд, что отец извинился перед ним.

Прикосновения мамы, а ещё более —услышанный сквозь сон разговор родителей успокоили Серёжу.

1. Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания. Кроме того, в нашем языке, как, пожалуй, ни в одном другом, большой арсенал специальных средств выразительности, одним из которых является эпитет, важную роль которого в придании образности словам подчеркивал лингвист А. А. Зеленецкий. Попробуем разобраться в правомочности этого утверждения на примерах из текста Владимира Железнякова.

Показательным для наблюдения за тем, для чего автором используются эпитеты, является предложение 23 (Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество, которым он так гордился вчера). В предложении эпитеты: длинное и бесконечное одиночество – помогают нам представить состояние героя, понять всю тяжесть его переживаний.

Подчеркивают глубину переживаний мальчика и эпитеты в предложении 11 (Да, скорее всего, он проснулся именно от этой нестерпимой, несправедливой обиды.)

Отец отругал мальчика за разбитые ботинки, но это нисколько не умаляет его любви к сыну – так могут любить только очень родные люди. Подтверждение этого находим в предложении 39 (Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец.) В этих словах не только жалость к сыну, но и необыкновенная теплота, раскаяние, что пришлось проявить строгость.

К сожалению, мы не всегда вовремя можем оценить любовь близких, распознать её, отплатить взаимностью. Но если в семье царила любовь, то ребёнок, выросший в такой семье, будет в жизни чувствовать себя защищённым.

3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.

Тяжело на сердце у героя В. Железнякова: не может мальчик заснуть. Обида на отца, несправедливо наказавшего его, не даёт спать и вызывает чувство тревоги. И даже дом, в котором всё прежде было родным и своим, теперь пугает мальчика. Ему так одиноко..Но вот раздаются голоса родителей, мама подходит к Серёже, щупает его лоб, и страх уходит, исчезает. Мальчик не знает, что отец готов признать свою неправоту, да и не в этом дело: мальчик почувствовал, что он больше не одинок.

Я помню, как будучи совсем маленькой, оставалась в детском саду на ночь (тогда были круглосуточные группы, в них оставляли детей, если родители работали посменно). Как же это было страшно — не передать..Как скрипели двери, как казались чудовищами шторы на окнах. И какое было счастье — вернуться домой, и засыпать у мамы на руках, и ничего не бояться.

Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2020 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2020. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2020 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответына тест. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3


Полная коллекция сочинений ОГЭ-2020. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько


Сочинение ОГЭ 9.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 9.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 9.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс

Образец и пример мини сочинения на тему: Он был такой счастливый! А я подумал: "Хорошо, когда у человека ясная цель в жизни и всё впереди Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Смысл финала данного текста я понимаю следующим образом: у главного героя, мальчика по фамилии Княжин, была цель в жизни, он хотел стать пилотом космического корабля. И всячески стремился быть ближе к своей мечте. Но в один момент с ним случилась неприятность, и мальчик потерял веру в то, что эта цель осуществится. Но педагог вернул Княжину надежду, подсказав, как можно решить данную ситуацию. Для мальчика счастьем является его заветная цель.

Княжин был новеньким учеником в классе. И всех поражала его активность, целеустремленность. Мальчик хотел знать многое, поэтому записался во все школьные кружки кроме пения. У него была цель в жизни, о которой герой никому не рассказывал. Только после разговора с педагогом он озвучил ее. Княжин хотел стать пилотом космического корабля. Не каждый взрослый человек может конкретно сказать, чего он хочет, а Княжин в таком раннем возрасте знал и стремился. Его целеустремленностью можно было только восхищаться. Об этом говорится в предложениях №12, 13, 25, 26.

Но спустя некоторое время у мальчика случилась неприятность, из-за которой он чуть было не лишился своей мечты.У Княжина упало зрение, и врач прописал ему очки. Мальчик четко понимал, что быть пилотом космического корабля он никогда не сможет, так как по состоянию здоровья его не допустят к управлению. Главная цель жизни рушилась на глазах. Мальчик даже изменился из-за этого. Глаза из отчаянных превратились в печальные. Но педагог по физике вернул мальчику надежду на лучшее. Княжин понял, что на космическом корабле он может быть не только пилотом, а также и другим сотрудником. Герой снова вернулся к своей цели. Подтверждением этому служат предложения №45, 50, 58, 65

Таким образом, из всего выше сказанного мы можем сделать вывод о том, что главное в жизни для человека — это иметь четкую цель, к которой нужно стремиться. Нужно быть упорным и много трудиться, так можно достичь много.

(1) Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2) Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не
могла заснуть от тоски, которая поступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей
мысли, что все мы, люди, несчастны. (4) Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего
хотим, надеясь жить на земле вечно. (5) В такие минуты думаешь о какой-то
безысходности….
(6) Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7) А на
кухне горел приглушённый свет, потому что там был отец, который писал очередную
статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)
статью. (8) Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)
Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёмках, а
услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10) Его лицо показалось мне таким
бледным, старым, беспомощным, морщины – такими усталыми, что я чуть не подумала о
самом страшном. (11) Может, он болен и скоро умрёт? (12) Мне стало невообразимо жаль
его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:
- (13) Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
-(14) Несчастливы?! – повторил он удивлённо.
(15) И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не
понимая.
- (16) Что ты, милая! (17) о чём ты, Надежда. (18) Все живы, нет войны, все в сборе в
моём доме – вот я и счастлив!
(19) Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20) Ему всего и нужно, чтобы мы
были все вместе. (21) И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая
рук. (22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец,
стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:
- (23) Мы любим тебя, мы любим тебя!
(24) На душе потеплело.
(25) Как много и мало нужно человеку для счастья!

Читайте также: