Олег отец тимура привез из бирска маленького серого щенка сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РАБОТАЕМ НАД СОЧИНЕНИЕМ К ЕГЭ

Критерии к сочинению на протяжении многих лет существования ЕГЭ по русскому языку практически не менялись. Да, были изменения, не повлекшие за собой принципиального изменения формата работы. Так в первых вариантах ЕГЭ не было критерия К11, отвечающего за этические нормы. Он был введен позже из-за того, что выпускники порой не стеснялись в выражениях по отношению к автору, были слишком прямолинейны в аргументации. Но зато в первых вариантах был критерий, оценивающий умения выпускника отметить средства выразительности в тексте автора. Увы, чаще всего ученики ограничивались простым перечислением увиденных ими средств выразительности, не приводя примеры, не объясняя их роль в тексте.

Формат сегодняшнего сочинения по русскому языку достаточно прост. Он определяется первыми четырьмя критериями –именно они и задают нам структуру сочинения. Усвоишь ее – и писать сочинение будет гораздо проще.

Вступление. В нем обязательно должна прозвучать проблема текста. Лучше ее формулировать вопросом. Надо понять, к какому стилю принадлежит текст: к художественному или публицистическому. От этого зависит обращение к автору: в публицистическом автор сам задает вопрос и сам на него отвечает, а в художественном автор нас заставляет поразмышлять над вопросами, возникающими в процессе чтения текста. Во вступлении можно использовать информацию об авторе, данную под текстом.

Комментарий по проблеме текста.

Анализируя текст, надо понять, как разворачиваются в нем мысли автора по сформулированной вами проблеме. Привести два примера- иллюстрации (то есть подтвердить цитатой) мысли автора. Не забывайте использовать речевые клише, и не забывайте об отношении автора к тому, что он пишет (то есть эмоции автора: с радостью, с огорчением, с иронией и т. д.).

Позиция автора. Это то, ради чего написан текст , то есть ответ на проблему, которую вы сформулировали. Надо проверить, четко ли вы ответили в позиции автора на проблему.

Ваша позиция. Напишите, согласны ли с позицией автора. (Чаще всего согласны). Выскажите свое мнение по проблеме.

Ваши аргументы в подтверждение вашей позиции. Приведите примеры из литературы (один) и из жизненного опыта (не забывайте, что этот пример не должен быть сомнительным). Если не находите яркого примера из жизненного опыта, то приведите еще один пример из литературы.

Сделайте вывод. Напишите, над чем вас заставил задуматься текст или к чему призывает нас автор. Не забывайте, что в выводах вы должны обратиться вновь к тексту, ведь вы пишите сочинение по конкретному прочитанному тексту конкретного автора.

Таким образом, у вас получится максимум шесть абзацев. Позиция автора может примыкать к комментарию, если выражена одним предложением. Или после вашей позиции сразу может пойти первый ваш аргумент. В таких случаях абзацев будет пять.

Перед вами один из известных текстов и сочинение по этому тексту.

Текст Морозова А.

(2)Пара грустных преданных глаз взирает на тебя снизу вверх.

(3)- Ты, наверное, голодный? (4)И где же твоя семья?

(5)Лохматый хвост неистово заметает пыль на асфальте. (6)Ненавистный холодный ветер, взлохмачивая грязную шерсть, продувает насквозь, но какое это теперь имеет значение! (7)Вот хозяин, они так долго друг друга искали!

(8)- Эх, как жалко, что даже нечего дать тебе перекусить. (9)Ну, мне пора. (10)Ты не грусти, всё будет хорошо. (11)Давай, пока!

(14)- Прости, не могу тебя сейчас взять. (15)И не смотри так - квартира маленькая, я постоянно на работе. (16)Да и вообще, с тобой заниматься нужно…

(17)Удаляющийся силуэт скрывается за поворотом, оставляя живое существо наедине со своими надеждами и переживаниями.

(18)Знакомая ситуация? (19)Вот только концовка бывает разной. (20)Иногда - как описано выше, а порой кто-то после подобной встречи находит друга.

(21)О преданности и любви собаки по отношению к человеку написаны книги, сняты фильмы, но даже они не в силах передать ту жажду отдавать и быть необходимым, которая у них в крови. (22)Служение человеку для собаки - это жизнь. (23)Быть рядом - предназначение. (24)Отнимите это у собаки, и жизнь потеряет для неё всякий смысл, останется лишь поиск хозяина, друга, собственной необходимости.

Собаки… Братья наши меньшие. Десятки, сотни, тысячи лет они живут рядом, в тесной взаимосвязи с человеком, ничего не требуя взамен. Так в чем же заключается эта особенная, мистическая связь между человеком и собакой? Насколько нам нужны эти четвероногие создания? Станем ли мы чуточку добрее и человечнее, попытавшись помочь бездомному псу? Именно над этими вопросами заставляет нас задуматься текст А. Морозова, современного писателя и публициста.

Размышляя над такими проблемами, автор обращает наше внимание на то, что зачастую человек, оправдывая свои поступки жизненными обстоятельствами, обрекает животных на жалкое, голодное существование: “не смотри так – квартира маленькая, я постоянно на работе”. С сожалением отмечает Морозов, что все больше и больше “грустных преданных глаз” взирают на тебя на улицах, даже при том, что в последние несколько лет “люди начали осознавать всю ценность контактов между человеком и собакой”.

Автор уверен : преданность собак не знает границ, ибо “самое важное для них – быть другом для человека”, а “служение человеку для собаки – это жизнь”; человек, в свою очередь, в собаке “находит верного друга” и помощника, они делают нашу жизнь чуточку ярче, “оживляют наш унылый быт”. А. Морозов убежден , что “попытавшись хотя бы раз помочь бездомному существу, мы сами научимся жить в соответствии с Кодексом Чести”, то есть нам ближе станут такие понятия, как доброта, преданность, верность, сострадание….

Проследите, какие вопросы задает автор сочинения, как на них отвечает в позиции автора. Посмотрите, насколько убедительны аргументы автора сочинения. Обратите внимание на уместно приведенное высказывание в выводе. Чем больше вы разберете сочинений, чем больше вы их сами напишите, тем вам легче будет на экзамене.


Задание 27 № 7229

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Олег, отец Тимура, привёз из Бирска маленького серого щенка. (2)Внук тогда увлечённо учил английский язык и потому назвал его Грей. (3)Щенок рос не по дням, а по часам. (4)К трём месяцам чутьё навострилось, лучше и не надо. (5)Наши дети живут на третьем этаже. (6)Только кто-нибудь из нас откроет дверь и войдёт в подъезд, Грей сначала прыгает от радости, затем обежит всю квартиру, потом, уткнувшись носом в дверь, ждёт, когда раздастся звонок. (7)А чужие вверх-вниз по лестнице ходят – он и ухом не поведёт.

(17)Оказывается, не только люди к неволе привыкают, но и собаки. (18)К вечеру Грей ожил и, когда кто-то проходил мимо, вставал на задние лапы и пытался обнять. (19)Однако уже не с прежним пылом. (20)Привыкнув к ошейнику, с неволей он не смирился, но по молодости лет простил нас.

(21)Однажды на глазах у Грея у нас с Раузой возник такой разговор:

– (22)Надо что-то делать, — сказала Рауза, – не такие мы люди, чтобы собаку держать, как следует за ней смотреть. (23)И в городе, если детям надо куда-то ехать, оставить не на кого. (24)Только животное мучаем.

(36)Альфия с Олегом пришли к такому решению: до осени подержим Грея на даче, а уж там придётся подарить какому-нибудь охотнику. (37)До тех пор пока и сами не переберутся на дачу, решили держать Грея в городе. (38)Увезли его, а на следующий день я уехал по делам в Москву. (39)Пробыл там около недели. (40)Олег встретил меня в аэропорту. (41)Настроение его показалось мне подавленным.

– (42)Что случилось? — спросил я.

(52)Возможно, что виной тому другая причина. (53)У язычников было такое поверье: порою, когда хозяину угрожает смерть, верный пёс принимает её на себя. (54)Будучи в тот раз в Москве, я переходил улицу и чуть-чуть не попал под машину. (55)Дня и часа теперь уже не помню…

(По М. Кариму*)

* Мустай Карим (1919–2005 гг.) — башкирский советский поэт, писатель и драматург.

Примерный круг проблем:

1. Проблема преданности собаки своим хозяевам. (Почему Грей предпочёл смерть переходу к новым хозяевам?)

2. Проблема ответственности хозяев за своих питомцев. (Как поступают хозяева по отношению к своим питомцам?)

3. Проблема восприятия животными окружающего мира. (Как животные относятся к неволе, несвободе?)

4. Проблема отношения к домашнему животному. (Как человек воспринимает домашнее животное? Как человек должен относиться к домашнему животному?)

Авторская позиция:

1. Собака предана своему хозяину, она порой не может пережить расставание с ним.

2. Хозяева хотели отдать свою собаку в чужие руки — Грей воспринял это как унижение и предательство. Заводя живое существо, необходимо помнить об ответственности, о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

3. Не только люди, но и собаки тяжело привыкают к неволе.

4. Домашнее животное — это не имущество, которым можно полностью владеть и распоряжаться, а живое, чувствующее существо.

Пример сочинения ЕГЭ (по тексту Бондарева)

Текст Ю. В. Бондарева

(1) Я видел это на пригородной танцплощадке. (2) Весёлый, горбоносый, гибкий, с фиолетовым отливом чёрных глаз, он пригласил её танцевать с таким зверским, жадным видом, что она испугалась даже, глянув на него жалким, растерянным взглядом некрасивой девушки, которая не ожидала к себе внимания.

(3) — Что вы, что вы!

(4) — Раз-решите? — повторил он настойчиво и показал крупные белые зубы деланной улыбкой. (5) — Мне будет оч-чень приятно.

(6) Она оглянулась по сторонам, будто в поиске помощи, быстро вытерла платочком пальцы, сказала с запинкой:

(7) — Наверно, у нас ничего не получится. (8) Я плохо…

(9) —Ничего. (10) Прошу. (11) Как-нибудь.

(12) Красавец танцевал бесстрастно, щегольски и, полный холодного высокомерия, не глядел на неё, она же топталась неумело, мотая юбкой, нацелив напряжённые глаза ему в галстук, и вдруг толчком вскинула голову — вокруг перестали танцевать, выходили из круга, послышался свист; за ними наблюдали, видимо, его приятели и делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивали её движения, трясясь и корчась от смеха.

(13) Её партнёр каменно изображал городского кавалера, а она всё поняла, всю непростительную низость, но не оттолкнула, не выбежала из круга, только сняла руку с его плеча и, ало краснея, постучала пальцем ему в грудь, как обычно стучат в дверь. (14) Он, удивлённый, склонился к ней, поднял брови, она снизу вверх медленно посмотрела ему в зрачки с непроницаемо-презрительным выражением опытной красивой женщины, уверенной в своей неотразимости, и ничего не сказала. (15) Нельзя позабыть, как он переменился в лице, потом он отпустил её и в замешательстве как-то чересчур вызывающе повёл к колонне, где стояли её подруги.

(16) У неё были толстые губы, серые и очень большие, словно погружённые в тень диковатые глаза. (17) Она была бы некрасивой, если бы не тёмные длинные ресницы, почти жёлтые ржаные волосы и тот взгляд снизу вверх, преобразивший её в красавицу и навсегда оставшийся в моей памяти.

(По Ю. В. Бондареву*)

* Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войне.

Задание к тексту (27 задание ЕГЭ):

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных

автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий
два примера-иллюстрации
из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните
значение каждого примера
и укажите
смысловую связь
между ними.

Сформулируйте позицию автора

(рассказчика). Выразите
своё отношение
к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно

Пример сочинения по тексту Ю. Бондарева

Красота спасёт мир! Есть такое расхожее мнение. Но о какой красоте идёт речь: о красоте природы или человеческой красоте? Если речь о человеке, то о внешней или внутренней его красоте? И какая из них является истинной и способна спасти этот мир?

На один из этих вечных вопросов пытается дать ответ Ю. Бондарев. В своём тексте он поднимает нравственную проблему понимания истинной красоты человека.

Эти два героя, как и два описанных автором эпизода, противопоставлены друг другу. В одном из них показан пример внешней красоты человека при его явном бездушии, в другом – внутренняя красота девушки. Это противоречие ещё раз поднимает вопрос о том, какая же красота является истинной: внешняя или внутренняя.

Учитывая, что симпатии автора на стороне девушки, мы можем смело утверждать, что Ю. Бондарев считает истинной внутреннюю красоту человека, которому присуще чувство собственного достоинства.

Красота спасёт мир! Есть такое расхожее мнение. Но о какой красоте идёт речь: о красоте природы или человеческой красоте? Если речь о человеке, то о внешней или внутренней его красоте? И какая из них является истинной и способна спасти этот мир?

На один из этих вечных вопросов пытается дать ответ Ю. Бондарев. В своём тексте он поднимает нравственную проблему понимания истинной красоты человека.

Связь между примерами

+ анализ этой связи

Эти два героя, как и два описанных автором эпизода, противопоставлены друг другу. В одном из них показан пример внешней красоты человека при его явном бездушии, в другом – внутренняя красота девушки. Это противоречие ещё раз поднимает вопрос о том, какая же красота является истинной: внешняя или внутренняя.

Учитывая, что симпатии автора на стороне девушки, мы можем смело утверждать, что Ю. Бондарев считает истинной внутреннюю красоту человека, которому присуще чувство собственного достоинства.

Согласие + моя позиция

+ пояснение своей позиции

Пример 2

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Олег, отец Тимура, привёз из Бирска маленького серого щенка. (2)Внук тогда увлечённо учил английский язык и потому назвал его Грей. (3)Щенок рос не по дням, а по часам. (4)К трём месяцам чутьё навострилось, лучше и не надо. (5)Наши дети живут на третьем этаже. (6)Только кто-нибудь из нас откроет дверь и войдёт в подъезд, Грей сначала прыгает от радости, затем обежит всю квартиру, потом, уткнувшись носом в дверь, ждёт, когда раздастся звонок. (7)А чужие вверх-вниз по лестнице ходят – он и ухом не поведёт.

(17)Оказывается, не только люди к неволе привыкают, но и собаки. (18)К вечеру Грей ожил и, когда кто-то проходил мимо, вставал на задние лапы и пытался обнять. (19)Однако уже не с прежним пылом. (20)Привыкнув к ошейнику, с неволей он не смирился, но по молодости лет простил нас.

(21)Однажды на глазах у Грея у нас с Раузой возник такой разговор:

– (22)Надо что-то делать, — сказала Рауза, – не такие мы люди, чтобы собаку держать, как следует за ней смотреть. (23)И в городе, если детям надо куда-то ехать, оставить не на кого. (24)Только животное мучаем.

(36)Альфия с Олегом пришли к такому решению: до осени подержим Грея на даче, а уж там придётся подарить какому-нибудь охотнику. (37)До тех пор пока и сами не переберутся на дачу, решили держать Грея в городе. (38)Увезли его, а на следующий день я уехал по делам в Москву. (39)Пробыл там около недели. (40)Олег встретил меня в аэропорту. (41)Настроение его показалось мне подавленным.

– (42)Что случилось? — спросил я.

(52)Возможно, что виной тому другая причина. (53)У язычников было такое поверье: порою, когда хозяину угрожает смерть, верный пёс принимает её на себя. (54)Будучи в тот раз в Москве, я переходил улицу и чуть-чуть не попал под машину. (55)Дня и часа теперь уже не помню…

* Мустай Карим (1919–2005 гг.) — башкирский советский поэт, писатель и драматург.

Щенок — Бондарев Юрий Васильевич

Всю ночь без сна ворочался с боку на бок, подминал под голову измятую подушку, мычал, стискивая зубы, как от боли, — не мог забыть того, что случилось днем, не исчезало острое чувство совершенного преступления, и неотступно стояли перед глазами подробности того, что произошло с ним.

Было теплое солнце, ярый субботний мартовский день сиял в Москве, везде таял сразу почерневший снег, кое-где дымились парком сухие пролысины тротуаров, везде зеркально блестели лужи на мостовых, было много прохожих, одетых уже по-весеннему. В машине стало даже жарко, тесно от солнца, блещущего на переднем стекле, на капоте, и у него тоже было легкое, свободное ощущение весны и вместе почти счастливое ожидание того, что сейчас выедет из Москвы на подсохшее в полях шоссе и через сорок минут будет в загородном доме отдыха среди двоих своих детей и жены, которых отвез на каникулы неделю назад.

После шумного, ослепительного, шелестящего шинами перекрестка свернул на тихую параллельную проспекту дорожку, не торопясь поехал по широким лужам, объезжая расколотые дворниками глыбы желтого льда, мимо стоявших по обочине заляпанных грязью машин, мимо киосков с горячим сверканием витринных стекол, мимо идущих по тротуару людей в расстегнутых плащах.

И лишь успел подумать это, заметил вывернувшегося из-за этой поддомкраченной машины щенка, он выскочил из-под ног склоненного к колесу человека, темно-коричневый, с острой веселой мордой, и бросился играющими прыжками, как-то боком навстречу его машине.

Скорость была небольшой, он мгновенно нажал на тормоз, но все-таки не сумел сразу затормозить. Машину катило по льду, и в ту же секунду щенок, все приближаясь, игриво лая, тряся смешными ушами, мелькнул под радиатором, и потом послышались там, внизу, какие-то удары, потом как будто машина проехала по чему-то твердому, ее вроде бы чуть подняло даже — и он, весь в горячем поту, наконец со всей силы затормозил, ужасаясь тому, что почувствовал, ощутил в эту минуту.

Еще не отпуская тормоз, он оглянулся и с тем же ужасом увидел щенка уже возле человека в сером пиджаке — щенок, мотаясь всем телом, казалось, жалуясь тихонько, взвизгивая, искательно тыкался острой мордой в его руки.

А он смотрел, точно скованный, на щенка, на человека в пиджаке, растерянно опустившегося перед ним на корточки, и сознавал, что совершил сейчас нечто непоправимо преступное, как убийство.

Он ясно чувствовал эти удары под машиной и ясно понимал, что щенок в горячке еще двигается, как бы извиняясь за ошибку, прося прощения, тычется мордой в руки хозяина, лижет его пальцы, а человек в пиджаке, лаская, успокаивая его, еще не знает, как ощутимо и страшно минуту назад качнуло машину на чем-то твердом.

Потом человек в пиджаке взял щенка на руки и, все продолжая гладить его длинные уши, трепать его голову, испачканную мокрой грязью, повернул бледное лицо.

— Какой же вы шофер, если не можете остановить машину? — с упреком сказал человек, подойдя. — Это же глупый щенок, понимаете вы это или нет?

Уже на тротуаре и вокруг человека с тихо поскуливающим щенком на его руках столпились люди, зло крича; кто-то постучал по капоту с тем знакомым выражением осуждения и неприязни пешехода к водителю, какое всегда бывает во время уличных катастроф, — и он, жгуче презирая себя за почти инстинктивный толчок самозащиты, сдавленным голосом выговорил:

— А вы… зачем отпускаете на дорогу щенка.

И, глядя на дорогу, он опять с поразительной ясностью представлял того щенка с острой веселой мордой, когда тот, играя, смешно тряся ушами, бросился к машине, ощущал глухие удары под днищем и представлял, как железо било его по голове, как в смертельном испуге заметался под колесами щенок, не понимая, что произошло, почему на его игру с этой чужой машиной ему ответили такой страшной болью.

Через час, приехав в дом отдыха, он не поцеловал жену, не поцеловал детей, будто потерял на это право, только долго и пристально смотрел на свою пятилетнюю дочь, взяв ее на руки, прижимая ее к себе.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Всем известно, что собаки это самые верные существа на планете. Несмотря на то, что для некоторых людей проблема собачьей верности проблемой не является, её смысл намного шире, чем кажется на первый взгляд. Собаки - это лучшие друзья человека.

Проблема, поставленная автором, касается всех людей, потому что верность является важной чертой характера, как для человека, так и для животных. Она служит основой для любых отношений.

Любовь к своему хозяину и преданность остались в сердце животного даже в разлуке.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что преданность собак неповторима и уникальна. Они самые заботливые и любящие животные на планете.

Позиция автора открыта и ясна. Я разделяю его точку зрения на собачью преданность, потому что собаки способны простить любую обиду.

Для того чтобы подтвердить свою точку зрения, я обращусь к фильму режиссера Лассе Халльстрёма "Хатико: самый верный друг". Пёс Хатико в течение девяти лет каждый день в одной то же время приходил на вокзал встречать умершего хозяина, несмотря на то, что люди пытались забрать его домой.

Проявление собачьей верности можно наблюдать не только в кино и книгах, но и в жизни. Одна невероятная история приключилась с моей подругой. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

У неё есть пёс Зевс. Однажды она пошла купаться на речку и, заплыв достаточно глубоко, начала тонуть. Пёс тут же почуял тревогу и поплыл за ней, моя подруга ухватилась за своего спасителя и доплыла до берега. Самое удивительное в этой истории то, что Зевс был маленьким щенком, который боялся воды, однако, почуяв, что его хозяйка в опасности, он ринулся в реку, тем самым подвергая свою жизнь опасности.

Автор хочет донести до людей, что собачья верность - это уникальное явление, которое нельзя купить за деньги. Её можно только заработать упорным трудом.

Читайте также: