Охота к перемене мест это благо или порок сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Ссылка для скачивания банка аргументов: скачать

Можно привести литературный аргумент к сочинению как Вы понимаете как определить свой путь в жизни?

Писатель считает долгом познакомить читателей с природой описываемой страны, ведь она определяет не только физический, но и духовный облик человека. Стремясь показать, что объединяет и разобщает людей, автор в произведении развеивает многие заблуждения. К числу таких заблуждений он относит проявление национальной замкнутости и национального самомнения.

Но такая способность едва ли приносит крестьянам материальные выгоды и не помогает им изменить бедную жизнь. По сравнению с главным героем другие персонажи на дороге в основном находятся в статичном состоянии. Только Чичиков всегда движется вперёд, к новому месту.

А если сравнить реальную дорогу с деловым путём героя, то можно сделать вывод, что их состояние прямо противоположно. Реальная дорога плоха, а деловая дорога Чичикова была благополучна до того, как в городе узнали о тайне его торговле, и всё пропало в конце концов. Таким образом, эта реальная дорога превращается в жизненный путь Чичикова. Хотя по виду этот путь украшенный, похвальный, но суть его грязная, пошлая. Дорога Чичикова как бы подчеркивает его суетный и ложный жизненный путь. Когда всё дело пропало в городе N, Чичиков чувствует себя как человек, уставший или разбитый дальней дорогой, которому ничто не лезет на ум и который не в силах ни во что вникать. Но это лишь временно. Ведь судьба много раз разрушала надёжные планы в жизни Чичикова, не раз он оказывался у разбитого корыта. Но Чичиков не сдавался, не оставлял своего путешествия. Переехав в другое место, он начинает всё с ноля. Гоголь не только указывает на пошлость героя, но и уделяет большое внимание социальным и психологическим чертам своего героя. Такой энергичный делец приобретатель родился в новое время и является порождением новой буржуазной формации.

Аргумент М.Ю. Лермонтов. Тема дороги в лирике

Но удержать свою душу в новом состоянии под силу лишь Матрене. Для нее материнство становится источником жизни и душевных сил. Несмотря на это, она не способна жить за пределами крестьянского мира и все равно возвращается в дом – начальную точку пути.

Григорий Добросклонов – единственный герой, который может покинуть родной дом. С его образом Н. А. Некрасов связывает идеал нового героя, который принимает мир во всей его полноте, а потому внутренне свободен и открыт для творчества.

Если рассмотреть героев, которые отказываются покидать привычный круг жизни (Поливанов, Оболт-Оболдуев, кн. Утятин), то можно прийти к выводу, что они все живут прошлым, разочарованы настоящим и не верят в будущее. Для них дорога – это бегство от свободы. Путь Оболта-Оболдуева – объезд своих угодий и общение с крестьянами. Застыл во времени и князь Утятин, над которым потешаются и крестьяне, и родственники. Отказывается принимать реальность и Поливанов, болезнь которого остановила его жизнь и сделала его бездушным эгоистом. Таким образом, отказ от движения ведет помещиков к духовному вырождению (идиотизм Оболт-Оболдуева, старческий маразм Утятина, самодурство Поливанова).

Итак, в первых главах путешествие – это самое важное событие, которое приносит новые впечатления, обостряет восприятие жизни. Затем путешествие-поездка переросло в мечтания о далеких странствиях по чужим землям. Далее путешествие представлено как бесцельное странствие, а в конце книги путешествие-скитальчество превращается в паломничество, обретает особый смысл: жизнь человека – духовный путь исканий и странствий.

Вощев – герой, который проходит свой путь в вечном, бесконечном поиске смысла, и идти для него важнее, чем дойти.

Аргумент Ю.Н. Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара

Лирический герой постоянно размышляет о счастье. При этом он стремится постичь природу и источник человеческого счастья, а также старается понять причины несчастья России. Таким образом, путь героя отождествляется с поисками человеком счастья.

Сюжет сказа образует исповедь героя, едущего на пароходе, своим случайным спутникам. Фигура Флягина сразу привлекает внимание людей, плывущих с ним. Это огромного роста монах, видом напоминающий былинного героя. Его история – странничество – вызывает аллегории с Иванушкой-дурачком, вечно ищущим свое счастье в странствии по свету.

История жизни, рассказанная героем, построена как путешествие за истиной, странствие в поисках смысла жизни. Блуждая по России и побывав в своей жизни конюхом, нянькой, конокрадом, солдатом, артистом и, наконец, монахом, герой приходит к идее служения Родине.

Главный герой повести показан в эволюции: он вмещает в себя разные грани русского характера – удальство, силу, но силу избыточную, неразумную. Сила героя становится причиной смерти 3-х человек. Еще будучи кучером, Флягин из молодецкого озорства запорол кнутом до смерти монаха, который заснул на возу с сеном и вовремя не посторонился с дороги. В другой раз, будучи на ярмарке, Флягин во время честного кулачного поединка убивает татарина. Наконец, он помогает умереть Грушеньке — спасая ее душу от греха самоубийства, по ее просьбе он сталкивает ее с обрыва в реку.

Странствия и мучения, выпавшие на долю героя, заставляют его переосмыслить свою жизнь. Он ощущает вину перед убитыми им и отрабатывает ее, служа людям, — отправляется в рекруты вместо сына бедных стариков, приняв его имя, совершает военные подвиги.

Также важную роль в раскрытии идеи романа играет образ железной дороги: окольцовывая поселок, она замыкает в себе жителей, не давая вырваться из размеренного и запланированного хода событий. Внутри этого пространства сосуществуют реальный и загробный мир, очерченный рекой Летой. Там, на другом берегу, ученики спецшколы видят умершего учителя Савла Норвегова, на берегу этой же реки и происходит перерождение мальчика.

Первоначально путешествия были чаще всего инструментами торговли, открытия новых земель, расширения территории государства, получения знаний о том или ином уголке мира. Поэтому вся литература, в которой упоминались путешествия, до определенного момента не выделяла их в отдельную тему, ведь люди относились к ним, как к неизбежной части своей повседневной жизни. Гомер одним из первых в античной истории через странствия своих героев показал могущественную власть пространства и новых мест над судьбами людей.

На протяжении путешествия Маленького принца перед читателем предстает целая галерея типов: король, честолюбец, пьяница, деловой человек, фонарщик и географ (сюда можно отнести еще и цветок о трех лепестках и стрелочника с продавцом пилюль от жажды). Подобно герою вольтеровских философских сказок, Маленький принц вступает в беседу с каждым встреченным им героем, и беседы эти принимают всегда философский характер.

Каждый из этих героев ведет по-своему одинокое и абсурдное существование, и Маленький принц обнаруживает эту абсурдность и начинает лучше понимать окружающий мир и самого себя.

Маленький принц, являющийся воплощением всех лучших качеств человека, раскрывает тайну бытия: любовь побеждает смерть, ведь пока ты не забыт и пока кому-то нужен, пока несешь ответственность за кого-то, ты не можешь исчезнуть.

Таким образом, путешествие помогло Маленькому принцу найти дорогу к себе и к людям, сделало его жизнь осмысленной. А нам, читателям, стоит только поучиться у героя, ведь порой мы пытаемся увидеть глазами то, что может увидеть лишь сердце.

Таким образом, мотив дороги в сознании писателей-битников выступает в разных аспектах: поиск себя на большой дороге, душевные метания, способ приблизиться к Богу, бегство от общества к естественному миру, отказ от взросления, обличение острых социальных проблем, и т.д. Дорога предстает не чем иным, как жизнью. Путь реальный тесно связан жизненной дорогой, с путем умственного развития человека. В дороге рождается состояние свободы от всех социальных условностей. Движение – это некий бессознательный порыв человека, что-то естественное и природное. Герои идут вслед за пионерами-первооткрывателями Америки, только они открывают новые пространства в себе. Движение по дороге – это вечная жизнь, полная впечатлений и приключений. Движение – это своеобразный бунт против устоявшихся социальных рамок.

Аргумент М.А. Булгаков “Собачье сердце”

Жизненный путь – это процесс освоения и восприятия человеком окружающего мира, поиск своего места в нем. Жизненный путь уникален, каждый самостоятельно создает свою историю, наполненную взлетами и падениями, успехами и ошибками. Ошибки – самая нежеланная часть пути, через которую никому не хочется проходить, но возможно ли ее избежать? На мой взгляд, ошибки – это неотъемлемая часть человеческой жизни, ведь она помогает осознать что-то важное и приблизиться к истине.

Аргумент А.П.Чехов “Человек в футляре”

Под дорогой можно понимать разное. Это и путь, который совершает человек в движении, направляясь из одной точки в другую. Это и путешествия, с помощью которых человек познает собственный внутренний мир и окружающую действительность. Однако дорога может восприниматься не только в прямом, но и в переносном смысле слова. Каждый человек прокладывает собственный жизненный путь, который основывается на индивидуальных целях, интересах и приоритетах. Жизненный путь скажет о человеке больше, чем он сам. Под дорогой также можно понимать путь творческих поисков, путь научных исследований, путь развития государства и общества.

Мотив дороги нашел отражение во многих художественных произведениях отечественных и зарубежных писателей, драматургов и поэтов. Нередко тот физический путь, который проделывал герой, подчеркивает изменения, произошедшие в нем самом.

По пути Петра Гринева на службу его образ раскрывается с двух сторон. С одной стороны, прослеживаются прошлые мечты главного героя о службе в Петербурге, где он мог вести разгульный и праздный образ жизни: Петруша Гринев проигрывает деньги Зурину. С другой стороны, уже по дороге в Оренбург Петр Гринев проявляет благородство по отношению к незнакомцу, который вывел их из бурана: центральный персонаж, несмотря на недовольства Савельича, в знак благодарности дарит незнакомцу заячий тулуп.

Таким образом, через смену места действия автор демонстрирует произошедшие внутренние изменения Петра Гринева, который остается верным выбранному жизненному пути, несмотря ни на что.

Особое внимание в рассказе уделяется описанию жизненного пути центрального персонажа Андрея Соколова. Уже в юном возрасте ему пришлось столкнуться с жизненными трудностями: в голодный 1922 год умерли отец, мать и сестра. После того как Андрей Соколов встретил свою будущую жену Ирину и у них родились дети Анатолий, Настенька и Олюшка, главный герой обрел счастье. Однако оно оборвалось, когда началась Великая Отечественная война, разделившая его от любимой семьи. Одним из главных военных испытаний, с которым пришлось столкнуться Андрею Соколову, был плен у немцев, где однажды он был очень близок к смерти. Но самая болезненная трудность, которая настигла Андрея Соколова, заключалась в том, что он потерял тех, кто был ему дорог, мысли о ком мотивировали его бороться за собственное существование: жена Ирина и дочери погибли из-за того, что на дом была сброшена бомба, а сын Анатолий, который тоже принимал участие в войне, был убит прямо в День Победы.

М.А. Шолохов показывает, с каким горем пришлось столкнуться Андрею Соколову на жизненном пути, однако главный герой не опустил руки, он продолжил жить, несмотря ни на что, поскольку понимал, что жизнь, которой многие его соотечественники лишились во время Великой Отечественной войны, – самое ценное, что есть у человека. О том, что жизненный путь Андрея Соколова продолжается, говорит финал рассказа, в котором описывается, как главный герой и Ванюшка, который дал Андрею Соколову новый смысл жизни, прощаются с рассказчиком и продолжают путь.

Таким образом, в рассказе М.А. Шолохова, в котором наблюдается мотив дороги, уделяется внимание описанию жизненного пути Андрея Соколова, символизирующего жизненный путь всего советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Таким образом, образ дороги в гоголевской поэме помогает в демонстрации жизненного пути центрального персонажа Чичикова и в раскрытии проблемы пути России.

Пути остальных семи Хранителей Кольца также важны для дальнейшей судьбы всего Средиземья, для всеобщего мира и свободы, поскольку от них зависит объединение народов для борьбы с общим врагом. Большинство Хранителей Кольца совершают необходимые для уничтожения Кольца и победы над врагом действия, которые действительно приводят к всеобщей победе.

Во время зарождения и развития нацистских убеждений Ганс Хуберман осознанно отказывался от вступления в партию. В романе говорится о том, что Ганс Хуберман входил в 10 процентов людей, которые не выказывали решительной поддержки деятельности Адольфа Гитлера. Работающий маляром Ганс Хуберман, несмотря на гонения по отношению к евреям, продолжал красить их дома, выражая тем самым поддержку. Такие поступки были настоящим риском свободой и даже собственной жизнью, поскольку гонениям подвергались не только евреи, но и поддерживающие их немцы. Решение спрятать в собственном доме сына своего покойного друга Макса Ванденбурга, который был евреем, было риском не только для него самого, но и для жены Розы Хуберман и приемной дочери Лизель Мемингер. Когда мимо города Молькинга, в котором жила семья Хуберманов, проходила колонна евреев, Ганс Хуберман не сдержался и дал одному из военнопленных кусок хлеба, однако даже то, что из-за этого его отправили на войну, не ожесточило героя и не заставило его отказаться от добра и перейти на сторону фашистов. Никогда Ганс Хуберман не жалел о тех добрых поступках, которые он совершал по отношению к евреям.

Вывод

Таким образом, во многих художественных произведениях образ дороги выступает в роли символа, он помогает в раскрытии образов персонажей и в раскрытии авторской идеи. Образ дороги часто связан с жизненным путем человека, движение чаще всего обозначает жизнь во всех ее проявлениях, а бездействие – отсутствие правильного жизненного пути или пустое существование, которое нельзя назвать жизнью в полноценном смысле этого слова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

ФИПИ Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге.

ФИПИ
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Направление сформулировано очень широко — исходя из описания ФИПИ, конкретные.

Направление сформулировано очень широко — исходя из описания ФИПИ, конкретные темы в рамках данного направления могут касаться следующих аспектов:
Самопознание, духовные искания на жизненном пути
Путешествия: как они могут познать мир вокруг себя
Путешествия во времени
Научные открытия и их влияние на пути развития человечества; творческие искания

………и другие произведения

Какие темы могут быть?Правда ли, что путешествие расширяет кругозор человека.

Поиск смысла жизни на протяжении жизненного пути проиллюстрировал Л.Н. Толсто.

Лето: охота к перемене мест

Путешествия – тема, которую не принято всерьез и детально рассматривать в контексте психологической науки. Все же в курсе: новые впечатления не только отвлекают от рутины, но и с общеобразовательной точки зрения полезны. Особенно детям. Особенно в Египте. Там же пирамиды. При чем тут вообще психология? Но давайте попробуем копнуть глубже.

Примечательно, что люди с высшим образованием путешествуют в четыре раза чаще, чем те, кто его не имеет.

Желающих уехать за границу в три раза больше среди молодежи, чем среди представителей других возрастных категорий. Состоятельные участники опроса также в два раза чаще сообщали о своем желании уехать из страны, чем менее обеспеченные респонденты.

«Стремление россиян покинуть родину или, напротив, нежелание даже просто увидеть, как живут в других странах, сложно обсуждать, не выпадая из психологического контекста, но я попробую, – сразу оговаривает свою позицию Мария Алипова, психолог Центра психологического консультирования ВШЭ. – Почему вообще человеку неинтересно наблюдать за окружающей действительностью? Да потому, что путешествовать мы просто не привыкли.

Картина мира каждого человека держится на том, что его окружает, хотя для некоторых ограничивается обеспечением первичных потребностей и банальным выживанием. И когда появляется возможность шагнуть за пределы “своей” реальности, это пугает.

Встреча с другой реальностью – довольно сложное явление. Если возникает риск пошатнуть свои представления о том, как все устроено “на самом деле” – новое инстинктивно отвергается.

Неудивительно, что накопленные на отпуск средства наши соотечественники предпочитают тратить на отдых у моря, где можно не выходить за пределы отеля, не отвыкать от привычного и тем самым полностью обезопасить себя от культурного шока и стресса.

Лишь смелым и открытым для нового туристам доступны Арктика или Перу.

В поисках себя

Кратчайший путь к себе ведет по всему миру.

Герман фон Кейзерлинг

Ведущий ученый проекта Хайо Адам утверждает, что длительное проживание за рубежом ведет к прояснению Я-концепции человека. И чем дольше человек живет за границей, тем яснее видит собственную личность.

В следующей части исследования студенты из разных стран показали, что чем дольше тянется пребывание вне родины, тем сильнее понимание собственной личности и четче представление о карьере и дальнейшей жизни.

У тех, кто живет за границей, Я-концепция более четкая и ясная, чем у тех, кто только решил переезжать.

Авторы работы закономерно считают, что корреляция между осознанностью и путешествиями – прямая и весомая.

Проведенное исследование доказывает психологическую пользу жизни в других условиях и другой культуре.

Сангвиники и холерики легки на подъем

Понятно, что туристическая вылазка и проживание в чужой стране – совершенно разные истории. И у каждого человека, принявшего решение куда-то переезжать, есть свои резоны для столь кардинальной смены образа жизни. Главное, что нужно хорошо понимать: в связи с переездом в другую страну человеку во-первых, приходится учитывать другой менталитет, а во-вторых, смотреть на себя со стороны.

Легче адаптироваться бывалому туристу, имеющему опыт поведения в иной культурной среде. Это позволяет обрести высокую степень самодистанцирования. Если вы живете все время в привычном окружении, то и ведете себя в соответствии с ним. А когда приезжаете в какую-то другую страну, то вынуждены (буквально – вынуждены!) следить за реакциями окружающих (что сделал, как сказал), анализировать, принимать или не принимать, меняться. И как следствие, лучше научиться понимать в первую очередь самого себя.

Длительное путешествие или смена места жительства, если воспринимать его как непростое столкновение с собой и незнакомой окружающей действительностью, может стать серьезным стрессором.

«В целом все зависит от общего уровня адаптивности человека и особенностей его темперамента, то есть от работы нашей нервной системы. Это психофизиологическая характеристика, – считает Елена Тухарели. – Быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики, их неравная система более адаптивна. Поэтому им нужно меньше времени на сборы и подготовку, они вполне могут успеть отдохнуть и за короткий срок, быстро влиться в новые условия. Флегматики и меланхолики дольше адаптируются, поэтому им нужно больше времени для перестройки своего образа жизни. Переезд, тем более скорый, будет для них стрессовым фактором.

Во всем свои плюсы

Нагнетать обстановку, впрочем, не стоит. Зарубежные поездки даже для самых больших любителей уединенной жизни в глубинке несут свои положительные импульсы. Отдохнуть за рубежом и похвастаться друзьям, что вы, наконец-то, добрались до вожделенного Парижа, – отличный шанс получить много позитивных эмоций.

Для городского (читайте: офисного) жителя – это необходимый глоток свежего воздуха в условиях постоянной гонки и нескончаемой депрессии.

По мнению психолога Марии Алиповой, в мегаполисе человек часто испытывает достаточно высокий уровень стресса, а наилучший способ борьбы с ним – это смена деятельности.

Короткое путешествие – хороший способ понизить уровень тревожности и напряженности, зарядиться новыми впечатлениями, эмоциями.

Правда, если у вас уже появились признаки психологического выгорания, то две недели отпуска – не панацея, как это часто воспринимают. От себя в отпуск съездить нельзя. Если путешествие или переезд – это попытка убежать от реально назревшей проблемы, то, скорее всего, ничего не получится. Вы просто отложите решение назревших вопросов, и не более того.

В целом краткие и длительные поездки весьма полезны для психологической перезагрузки. Новые эмоции и впечатления освежают наш взгляд на мир и расширяют горизонты.

Читайте также: