Огэ цыбулько вариант 24 сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Эмоциональные и экспрессивные слова делают литературное произведение более выразительным.

Эти слова значат, что Миша умел признавать свои ошибки и исправлять их.

Совесть — это способность человека осознавать свою неправоту; она удерживает от дурного поступка или упрекает, если человек уже поступил неправильно.

Каждый человек должен поступать в соответствии с требованиями своей совести.

Грамматическая система русского языка предлагает говорящему различные синтаксические структуры для выражения одного и того же. Они являются синонимичными.

Например, синонимичны предложения с деепричастными оборотами и придаточными предложениями. Правда, не всегда можно заменить придаточное предложение деепричастным оборотом, но зато если можно, то текст становится живее и энергичнее. Наверное, поэтому такие конструкции предпочитает В. О. Богомолов, с отрывком из книги которого я познакомился. В этом тексте было очень много деепричастных оборотов и единичных деепричастий. Например, в предложениях 3, 5, 7, 12, 13 мы встречаем такие конструкции.

Однако иногда писатель предпочитает придаточные: в предложениях 21, 23 и некоторых других. Это делает текст более выразительным и красивым.

Иногда друзьям приходится исправлять ошибки друг друга.

В отрывке из произведения В. О. Богомолова герой-рассказчик забыл выполнить поручение своего друга комбата, а из-за этого комбриг выругал Витьку. Но друг не выдал своего друга, а взял вину на себя. Рассказчику было от этого очень стыдно.

Совесть очень нужна каждому человеку.

В русском языке, наряду с однозначными словами, существует огромное множество таких слов, которые имеют не одно, а два и более значений. Если заглянуть в Толковый словарь, то можно убедиться, что таких слов даже больше, чем однозначных. Конечно, это неслучайно. Многозначные слова придают речи выразительность. На использовании разных значений одного многозначного слова основана такая шутка, как каламбур; переносное значение слова позволяет сделать свое высказывание ярче.

Слова в переносном значении часто используются в художественной литературе как средство выразительности.

Но новенький Пантелеев был честнее других: ему казалось непорядочным красть у слепой старухи, поэтому другие колонисты избили его, а директор, не разобравшись, Пантелеева и наказал, ведь он не отрицал своей вины.

Другим колонистам стало стыдно. Именно поэтому Японец краснел, когда просил прощения у Лёньки. Ребята вдруг осознали, что можно жить честнее, чем они: не обижать немощных, не перекладывать вину на других. Об этом говорится в словах Японца (в предложениях 40 – 42). Но пойти к директору и признаться – это еще пока слишком героический поступок для ребят, не привыкших жить честно. Вследствие этого предложение Японца никто не поддерживает, но все же ребята чувствовали вину и были согласны с извинениями. Поэтому Лёнька помирился с ребятами (предложение 51-52).

15.3 Как вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ?

Совесть – это то, что позволяет человеку быть человеком, такое ощущение правильности или неправильности поступка, своего рода компас. Тот, у кого есть совесть, понимает, как можно поступать, а как нельзя, причем он старается избегать дурных поступков и в том случае, если о них наверняка никто не узнает.

Совесть помогает нам оценивать самого себя. К сожалению, совесть есть не у всех. Некоторые считают, что от нее одни проблемы: она упрекает, не дает покоя, а ведь человек стремится к счастью и покою. А еще бывает, что у кого-то совесть еще как следует не сформировалась. Например, в этом тексте мы как раз и видим ребят, которые не прислушивались к своей совести, ведь она им скорее мешала, когда они жили на улице и были вынуждены воровать и обманывать, чтобы не умереть с голоду. Но честный поступок Лёньки сначала потряс их и вызвал агрессию, а потом заставил пробудиться их лучшие чувства. Им стало стыдно, а это значит, что они стали немножко лучше, чем были до этого.

Совесть – это стержень в душе человека.

Русский язык – это богатая и идеально построенная система, этот язык в состоянии глубоко и живо описать всю гамму человеческих эмоций. У человека, пользующегося русским языком, в запасе есть целый арсенал фразеологизмов, поговорок, бесчестное количество синонимов, сравнений, метафор и т. п.

Он обращается к Ляльке, которая уже поправилась. Автор говорит с животным так, как будто оно может понять его слова. Из этого восклицания видно, как искренне рад автор тому, что слониха поправилась и съела корм. Здесь обращение с этими словами к животному оправдывается неподдельной радостью автора.

15.3. Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Доброта – это умение сопереживать и ставить себя на место другого человека.

Если человек или животное попали в беду, нужно проявить свои благородство и готовность помочь, ведь именно эти черты и характеризуют настоящего Человека.

Что движет нами, когда мы даём деньги на лечение незнакомого нам ребенка, помогаем немощным старикам, уступаем место в автобусе, подбираем голодную бездомную кошку? Конечно же, доброта. Именно она помогает нам сохранить этот мир и все лучшее, что в нем есть.

Несмотря на все богатство русского языка, каждый человек в определенные моменты жизни сталкивается с ситуацией, когда он не может подобрать нужных слов; когда кажется: вот они, вертятся на языке, но произнести их он не в состоянии, хотя они явно подразумеваются в речи.

Можно сказать, многоточие используется для экономии языковых средств.

Здесь под многоточиями хорошо видно желание дела утешить Гришу, объяснить ему, что у него рука не поднялась подстрелить беззащитного олененка.

Многоточие – это недосказанность, которую вполне можно разгадать по контексту и поведению персонажа.

Дед Емеля отправился в лес, надеясь добыть олененка, и именно такого, которого так хотел его Гришутка. Но видя, как олениха смело защищает своего детеныша, рискуя своей жизнью, он не смог выстрелить, хотя животные были в считаных шагах от него.

15.3. Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Наш мир держится на доброте, отзывчивости, готовности помочь другим. Доброта – это то, на чем держится всё прекрасное в нашей жизни. Не проявляй мы доброты и сострадания к любому живому существу, мы бы просто исчезли с лица земли. Проявляя добро и принимая его от других, мы знаем, что все ещё хорошо в нашей жизни, ещё не все потеряно.

Данный текст как нельзя лучше показывает акт милосердия и доброты. Старый охотник потерял три дня, его дома ждал больной внук. Удача была прямо перед стариком. Но, увидев, как самоотверженно олениха защищает своего детеныша, он пожалел их обоих. Вместо того, чтобы вернуться домой с богатой добычей, он предпочёл подарить жизнь беззащитным животным. Что же это, как не проявление доброты? Старик вспомнил, кто его внучок точно так же чудом остался жив при нападении волков, правда, ценой жизни своей матери.

В реальной жизни очень много случаев, когда люди, рискуя своей жизнью и здоровьем, спасали попавших в беду детей, вытаскивали из горящих домов, спасали из воды, от нападений животных.

Все эти случаи дают нам надежду, что мы не останемся без руки помощи, попав в беду.

15.3. Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Извечный вопрос – что такое доброта? Каждый человек ответит на него по-своему, исходя из собственного жизненного опыта. Для кого-то доброта – это готовность помогать более слабым и беспомощным, чем ты сам, для другого – умение сострадать, разделить боль и горе ближнего.

Я считаю, что доброта подразумевает готовность пойти на любые жертвы ради того, чтобы не пострадало невинное живое существо, неважно, человек или животное. Ты проявляешь добро, если останавливаешь жестокость и несправедливость, не думая о том, чем для тебя это обернётся. И напротив, ты потворствуешь злу, если молча за ним наблюдаешь, даже не участвуя в нем.

Мне пришлось однажды наблюдать один случай. На оживлённой дороге лежала больная собака в ошейнике, тяжело дыша. Люди проходили мимо, брезгливо поглядывая на животное. Лишь одна девушка отважилась подойти к ней, не боясь людского осуждения и мнения. Она дала собаке воды и отодвинула её подальше от дороги на траву.

В этом случае человеку было важнее помочь, проявить добро, чем то, что могут подумать остальные.

В рассказе повествуется о времени тяжелом, военном. Холод, голод, продовольствия нет, солдаты питаются лишь водой с сухарями. И какое же было счастье, когда солдат Лукашук нашёл вдруг мешок овсянки, который показался бедным солдатам настоящим сокровищем. Они уже предвкушали, как поедят вдоволь сытной каши. Но внезапно объявился хозяин этого мешка и унёс его.

Спустя время, когда дела с продуктами пошли лучше, солдата Лукашука спас тот самый человек, который забрал у них тогда их последнюю надежду – мешок овсянки. Он оказался военным санитаром.

Кажется, этот санитар как бы оправдывается перед Лукашуком за то, что случилось тогда. Он даёт понять раненому: благодаря тому, что он отдал овсянку собакам, им удалось вывезти его на санках и тем самым спасти. Ведь не сделай этого санитар, животные бы ослабели с голоду и, может, благодаря именно этому случаю, Лукашук остался жив, ведь собаки вовремя его довезли. Так и бывает в жизни: то, что на первый взгляд кажется погибелью, на самом деле неожиданно становится спасением.

15.3. Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Доброта – это такое жизненное явление, когда человек помогает другим, несмотря на то, что для него это чревато какими-то неудобствами, потерей времени и т. д. Это значит дарить другому частичку своего тепла, не боясь при этом самому замерзнуть.

Знать, что за сегодняшний день ты сделал лучше жизнь для кого-то, осознавать, что ты кому-то сделал добро, – это ли не счастье? Радость и удовлетворение от отдачи намного сильнее, чем они же в ситуации, когда что-то получаешь сам. Доброта делает жизнь каждого из нас лучше и светлее. Если ты сделал добро кому-то, этот кто-то по цепочке сделает добро другому.

Есть много людей, которые, несмотря на занятость, ограниченность в финансах, навещают детей-сирот в детдомах и беспомощных стариков, оставшихся одних. Эти люди делятся с ними не только материальными ценностями, но и душевным теплом, а значит, жизнь для кого становится ярче.

Каждый любитель книг знает, как хорошо монологи или диалоги персонажей характеризуют их, ярко высвечивают их грамотность, воспитанность и иные индивидуальные особенности.

Фразы героев, их неповторимая манера говорить помогают читателю глубже погрузиться в произведение и создают эффект того, что он словно бы сам присутствует на месте описываемых событий.

На мальчика Ваню возложена очень важная миссия – быть проводником для разведчиков, ввести их во вражеский стан и предупреждать об опасности. Ради этой цели для него продуман образ дурачка-пастушка. Ваня прекрасно осознает, насколько важна эта цель и как много зависит от него.

Мальчик Ваня в образе пастушка с честью справился со своим заданием и не подвёл разведчиков, которые полностью полагались на него.

15.3. Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ?

В тексте описано страшное время для великой страны – Великая Отечественная война. Это были годы, когда от каждого гражданина нашей страны требовалось бесстрашие, готовность пожертвовать всем во имя победы и свободы. Это было время, когда простыми советскими людьми совершались подвиги ради своей Родины.

Подвиг в моем понимании – это когда человек на первое место ставит благополучие своего народа и страны, а потом уже заботится о личном благе. Подвиг – это то, ради чего человек готов пожертвовать своей жизнью.

Во время войны миллионы людей потеряли семьи, кров, они объединились ради победы над врагом, отбросив в сторону свои личные заботы.

Мы со школы слышим невероятные истории о героизме и подвигах советских людей во время войны. Несмотря на нацию и вероисповедание, они все как один встали на защиту своей страны, не испугались тяжелых испытаний. Люди смело пробирались во вражеский стан, освобождали пленных, спасали раненых. Все это и есть подвиги, благодаря которым у нас сегодня есть возможность жить и любить, наслаждаться мирным небом над головой.

Художественный стиль отличается от научного, официального и публицистического богатством средств выражения. Если в научных трудах и газетных статьях присутствуют лишь сухие факты, то художественная литература даёт неограниченный простор для фантазии. Художественные романы, рассказы, повести изобилуют такими художественными средствами, как метафора, сравнение, описание, гипербола, олицетворение и многими другими.

Автор не просто пишет о том, что случился пожар, а преподносит это при помощи сравнений и описаний, что делает текст ярче и насыщенней.

В тексте описывается пожар, случившийся во двое посреди ночи и всполошивший всех обитателей дома и соседей. Слуги и даже дед, хозяин дома, беспорядочно метались в растерянности, пока огонь пожирал все на своём пути. И лишь бабушка сумела сохранить хладнокровие, действовать разумно и раздавать указания, чтобы спасти хозяйство и всю семью. Даже забежавшим соседям она советует, как спасти амбары и сено.

15.3. Как вы понимаете значение слова ПОДВИГ?

И в художественных произведениях, и в реальной жизни были и есть многочисленные примеры подвигов, которые совершали как мужчины, так и женщины. Подвиг – это самоотверженный поступок, который совершается во имя спасения Родины, семьи, незнакомых людей, даже ценой собственной жизни. На такой поступок способен только Человек с большой буквы, благородный и готовый помочь. Человек-герой бежит на помощь тем, кто попал в тяжелое положение, и он в последнюю очередь думает о себе.

На таких людях-героях держится мир, они дают шанс на выживание, когда кажется, что уже все, конец. Подвиг не зависит от возраста. Я помню случай, когда пятнадцатилетний мальчик спас из загоревшегося дома семерых соседских детей, в то время как остальные поддались панике и потеряли надежду.


Местью называют поступки людей, совершённые в ответ на причинённое им зло. Не случайно говорят, что всё к нам возвращается бумерангом. Человек, совершивший зло, рискует получить зло в ответ. Ведь когда кто-то испытывает боль и обиду, он хочет поскорее ответить своему обидчику.

Я думаю, что месть – это плохо. Когда человек мстит, он не помогает бороться со злом, а только лишь делает новое зло. Иногда люди думают, что ради справедливости нужно обязательно причинить ответную боль человеку, который их обидел. На первый взгляд кажется, что это правильно. Но если подумать, можно прийти к выводу, что человек, который отвечает злом на зло, ничуть не лучше своего обидчика. Он так же причиняет боль другому человеку. Люди не хотят мириться с несправедливостью, поэтому решаются на самые крайние меры. Только в итоге это приводит к ещё большей несправедливости, ведь если каждый берёт на себя право вершить суд над другими, забываются всякие законы морали, люди перестают ценить чужую жизнь.

Противоположность мести – прощение. Великодушный человек не будет носить в душе обиду и не станет стремиться отомстить любой ценой. Если месть – это зло в ответ на зло, то прощение – это отказ от зла. Месть происходит из-за необузданных эмоций, из-за желания во что бы то ни стало ответить на причинённую боль. А прощение – это результат обдуманного отношения к своим поступкам. Если человек хорошо подумает, он поймёт, что простить – это лучше, чем отомстить. Так он не сделает зла другому человеку, и его совесть будет чиста. Я думаю, что людям нужно чаще прощать друг друга и как можно меньше думать о мести. Тогда все мы будем добрее и наш мир обязательно станет лучше.

Или так

Месть как говорят, блюдо холодное. Ну то есть применить ее желательно по прошествии какого-то времени. Но надо ли это делать вообще? Я думаю, что нет.

Месть это то, что убивает в нас все доброе и светлое, все человеческое. Человек рождается добрым и хорошим, а месть этому противоречит. Конечно, иногда мы все задумываемся, как сладко послевкусие победы, победы в мести. Но стоит ли оно того? Некоторые люди годами вынашивают в себе мысль отомстить, они живут ради этого, это становится их смыслом жизни, но они думают, что они хозяева положения. Я считаю, что как раз они – заложники. С каждым днем их война с другими людьми завладевает их жизнью и не дает отступить даже если такие моменты проскальзывают, что-то толкает их на это.

Как остаться человечными? Не мстить. Я считаю, что любой плохой поступок рано или поздно найдет своё месть, но в виде кармы. Все бумерангом возвращается, нам это говорят и мамы, и папы еще с детского сада. Можно оставаться в стороне и просто наблюдать за тем, кто сделал тебе больно.

Но от мести откажется только сильный, умный, мудрый, умеющий прощать и отпускать человек. Вам нужно понять, что вокруг столько всего интересного, кроме ваших мыслей о мести. Не нужно создавать себе лживых причин для существования, найдите действительно важное, чем можно увлечься, чем можно заполнить все свои думы, будьте добрее. Вы спустя время поймете, что сделали все правильно. Только вы отошли в сторону и вас это не заденет никаким образом. Если вы полезете в эту трясину, будет только хуже, но вы кстати можете провалиться со своей местью. Учитесь прощать, каждый понесет наказание, учитесь быть добрым, вы сами для себя это делаете, а не для других, это ваша совесть должна быть чиста, для вас же. Учитесь быть мудрым и сильным, отпускать обиды, просто перешагнуть и дать всему этому самотек.

Как говорят, на ваших руках грязь останется, а до другого может не долететь. Оно вам надо? Я думаю, что нет. Тогда зачем утопать в этом болоте самому? Самого себя топить безжалостно и ждать, ведь все возвращается бумерангом, в том числе и месть.

Конечно, иногда слишком тяжело и больно и месть приобретает краски спасения. Множество новостей страшных, где родители теряют ребенка и их смысл жизни – отомстить. А если они отомстят? Смысл жизни прекратится? Не создавайте вокруг себя воздушных смыслов, просто живите наслаждаясь жизнью, мы все попадем туда, где суд неизбежен, где каждый понесет то, что заслужил.

Помните, вы делаете все для себя. Мстите для себя, прощаете для себя, отпускаете что-то, чтобы вам было легче на душе. Хотели бы вы плохого исхода для себя? Думаю, нет.

Сочинение 3

Любому человеку, как существу высокоорганизованному, обладающему развитым сознанием и членораздельной речью, свойственный чувства и эмоции. Эмоции могут быть положительными, отрицательными и вполне нейтральными. Их, как и чувства, предопределяет жизнь в социуме, взаимодействие с другими членами социальных образований и институтов, в которых вращается конкретный человек в процессе жизнедеятельности.

Человеческая мстительность является одним из негативных вариаций проявления чувств. На месть человека толкают различные факторы: зависть, личная обида, негативные действия в отношении человека, вылившиеся для него в моральный или материальный вред. Как правило, желание мстить подкрепляется личностной несостоятельностью, неустроенностью в жизни и в себе, неумением или нежеланием бороться с излишними эмоциями. Уверенный в себе человек едва ли сподобится на месть, ведь мстительность по отношению к другим есть явление сугубо деструктивное и в конечном итоге несет негативные последствия для всех задействованных в этом деструктиве сторон.

Да, с эмоциями можно сладить не всегда и побороть желание отомстить обидчику или зарвавшемуся диссиденту порою бывает довольно трудно. Ведь человеком, в случае обиды или унижения, движут гордость, отчаянье, злость, зачастую перерастающая в откровенную ненависть, и просто желание быть победителем в любой ситуации. Из всех вышеперечисленных факторов особняком стоит гордость. Именно гордость заставляет человека идти на самые отчаянные безумства, как словесные, так и деятельные. Гордость являются основной движущей силой для злости, ненависти и тщеславия, которые в последствии выливаются в непреодолимое желание мстить обидчику.

Отдельно стоит поговорить о таких двигателях мести, как моральная нестабильность и несостоятельность в жизни. Несостоявшийся в жизни человек, осознавая свою социальную неустроенность, наиболее подвержен негативным проявлениям своих чувств, в частности мести. То же самое происходит с морально нестабильным человеком. Такой индивид, зачастую являющийся эмоционально неуравновешенным, привык руководствоваться самыми низшими чувствами. Результатом низших чувств на внешнюю агрессию или обиду становится желание необдуманно мстить, не взирая на возможные последствия. Плюс ко всему у таких людей крайне низкий уровень морального и эмоционального самоконтроля, что дает личной гордости и тщеславию незамедлительный толчок для проявлений мести.

Рассуждение

Я думаю, что многое толкает человека на это… И собственные чувства, и реакция окружающих, и даже традиции.

Конечно, если человек обижен, то ему больно – и вот он пытается убрать эту боль. Ему кажется, что если он сделает другому больно, то ему станет лучше. Иногда это срабатывает, но иногда – нет.

Чувство справедливости! Тут человек считает, что с ним несправедливо получилось, а если виновные есть, то нужно восстановить баланс. Понятно, когда борются с другими людьми, но иногда виновны силы природы. Я слышал, что однажды наказали реку – её отстегали кнутом. То есть это кажется полным бредом, но человеку, наверное, стало легче. Или тогда считали реку одушевленной, тогда это имеет смысл… В общем, сейчас это точно смотрится странно! Я вот хотел гулять, собрался, а вдруг дождь, поэтому я из ружья по тучам! Месть такая… Тут главное – не попасть в самолёт какой-нибудь. И чтобы в сумасшедший дом не забрали.

Ещё могут родные и знакомые говорить, что нужно отомстить, что нельзя так оставить. Реже будут говорить о том, что нужно смириться и простить… Хотя в церкви должны так сказать! Там считают, что мстить нельзя, что всё не просто так происходит. Раз получилась так, то ты заслуживал, а несправедливостью всё только кажется. И вообще, без нас разберётся сама жизнь – накажет и наградит.

Хотя во многих странах всё не так. И религия разрешает наказывать. За некоторые поступки могут и камнями побить. И само государство тоже поддерживает идею мести.

Ещё я знаю, что в древнем обществе ещё хуже было. Там за проступок могли наказать весь род. Тех, кто никакого отношения не имеет к ситуации. Например, совершил мой троюродный дядя преступление, так и меня могут наказать из-за него! Хотя я его сто лет не видел, а живёт он в другом городе. Тогда логично, что нужно следить очень за своей семьей – даже дальними родственниками.

Всё-таки, самое трудное, но правильное, наверное, — прощать. Не тратить энергию на планы мести, на обиду, которую хранишь. Она затихла бы, возможно, а ты ведь её поддерживаешь, чтобы мстить было приятней. Застреваешь в этой ситуации, а лучше двигаться дальше, но не повторять ошибок.

Другие темы: ← Великодушие и доброта↑ На свободную темуЧто такое мечта →

Сочинение 2

Месть является неким самосудом, который озлобленный каким-нибудь поступком человек совершает зло другому. При этом они считают это зло неким возмездием и испытывают чувство справедливости. Когда человек решил кому-то отомстить, то все его мысли занимает только это, он постоянно строит планы мести. Месть может привести к ужасным последствиям. Она ослепляет человека и заставляет идти его на необдуманные поступки. Эти поступки могут погубить человека, который получит эту месть, а также загубить душу того, кто решил мстить.

Мало людей, которые готовы простить человека проявить великодушие или хотя бы безразличие, многие, наоборот, пытаются отомстить обидчику. Наверное, тяжело переступить через свою боль и обиду и не нанести вред в ответ. Переступить через месть может только по-настоящему великодушный человек.

Месть присуща человеку со слабым характером, ведь только сильные люди умеют прощать. Нужно научиться великодушию и избавляться от чувства мести. Ведь месть может нанести вред не только самому обидчику, но и его родным и близким людям. Его близкие люди могут испытать тоже такую же боль, как и сам обидчик.

Месть является низким поступком. Можно мстить друг другу бесконечно. Но нужно ведь жить каждым днем и по-настоящему и радоваться каждому наступившему дню. Как бы это не было трудно, нужно уметь прощать и не обижать человека.

Популярные сочинения

Что такое месть?

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

Писатель в данном случае показывает причины появления мести, среди которых и ненависть к тем, кто постоянно требует деньги, и неравенство, и плохое положение в обществе. Достоевский также делает акцент на доброй душе Родиона, то есть показывает, что человек, воспитанный в морали и праведности, все же способен на тяжкий грех. Это важное замечание, ведь большинство считает, что преступники — люди с плохим прошлым и воспитанием. Месть для Достоевского — худшее, на что способен человек.

В качестве примера стоит рассмотреть и работу Эриха Фромма, посвящённую Адольфу Гитлеру. Он пытался определить причину поведения и разложения личности диктатора. И с точки зрения психологии он смог выделить ни что иное как месть. Именно ненависть к комиссии, которая не приняла его в художественную Академию, неприятие со стороны общества и даже оскорбления привели к таким последствиям. Фромм упрекает Гитлера за его поступки и выражает надежду на то, что люди больше не будут становиться агрессивными диктаторами из-за оскорблений со стороны. Действительно, общество — сильный манипулятор, но его действия не могут выступать в качестве оправдания.

Таким образом, месть — преступление против совести, спровоцированное желанием отомстить. Причинами поведения могут быть оскорбления со стороны общественности, шаткое экономическое или социальное положение.


Местью называют поступки людей, совершённые в ответ на причинённое им зло. Не случайно говорят, что всё к нам возвращается бумерангом. Человек, совершивший зло, рискует получить зло в ответ. Ведь когда кто-то испытывает боль и обиду, он хочет поскорее ответить своему обидчику.

Я думаю, что месть – это плохо. Когда человек мстит, он не помогает бороться со злом, а только лишь делает новое зло. Иногда люди думают, что ради справедливости нужно обязательно причинить ответную боль человеку, который их обидел. На первый взгляд кажется, что это правильно. Но если подумать, можно прийти к выводу, что человек, который отвечает злом на зло, ничуть не лучше своего обидчика. Он так же причиняет боль другому человеку. Люди не хотят мириться с несправедливостью, поэтому решаются на самые крайние меры. Только в итоге это приводит к ещё большей несправедливости, ведь если каждый берёт на себя право вершить суд над другими, забываются всякие законы морали, люди перестают ценить чужую жизнь.

Противоположность мести – прощение. Великодушный человек не будет носить в душе обиду и не станет стремиться отомстить любой ценой. Если месть – это зло в ответ на зло, то прощение – это отказ от зла. Месть происходит из-за необузданных эмоций, из-за желания во что бы то ни стало ответить на причинённую боль. А прощение – это результат обдуманного отношения к своим поступкам. Если человек хорошо подумает, он поймёт, что простить – это лучше, чем отомстить. Так он не сделает зла другому человеку, и его совесть будет чиста. Я думаю, что людям нужно чаще прощать друг друга и как можно меньше думать о мести. Тогда все мы будем добрее и наш мир обязательно станет лучше.

Или так

Месть как говорят, блюдо холодное. Ну то есть применить ее желательно по прошествии какого-то времени. Но надо ли это делать вообще? Я думаю, что нет.

Месть это то, что убивает в нас все доброе и светлое, все человеческое. Человек рождается добрым и хорошим, а месть этому противоречит. Конечно, иногда мы все задумываемся, как сладко послевкусие победы, победы в мести. Но стоит ли оно того? Некоторые люди годами вынашивают в себе мысль отомстить, они живут ради этого, это становится их смыслом жизни, но они думают, что они хозяева положения. Я считаю, что как раз они – заложники. С каждым днем их война с другими людьми завладевает их жизнью и не дает отступить даже если такие моменты проскальзывают, что-то толкает их на это.

Как остаться человечными? Не мстить. Я считаю, что любой плохой поступок рано или поздно найдет своё месть, но в виде кармы. Все бумерангом возвращается, нам это говорят и мамы, и папы еще с детского сада. Можно оставаться в стороне и просто наблюдать за тем, кто сделал тебе больно.

Но от мести откажется только сильный, умный, мудрый, умеющий прощать и отпускать человек. Вам нужно понять, что вокруг столько всего интересного, кроме ваших мыслей о мести. Не нужно создавать себе лживых причин для существования, найдите действительно важное, чем можно увлечься, чем можно заполнить все свои думы, будьте добрее. Вы спустя время поймете, что сделали все правильно. Только вы отошли в сторону и вас это не заденет никаким образом. Если вы полезете в эту трясину, будет только хуже, но вы кстати можете провалиться со своей местью. Учитесь прощать, каждый понесет наказание, учитесь быть добрым, вы сами для себя это делаете, а не для других, это ваша совесть должна быть чиста, для вас же. Учитесь быть мудрым и сильным, отпускать обиды, просто перешагнуть и дать всему этому самотек.

Как говорят, на ваших руках грязь останется, а до другого может не долететь. Оно вам надо? Я думаю, что нет. Тогда зачем утопать в этом болоте самому? Самого себя топить безжалостно и ждать, ведь все возвращается бумерангом, в том числе и месть.

Конечно, иногда слишком тяжело и больно и месть приобретает краски спасения. Множество новостей страшных, где родители теряют ребенка и их смысл жизни – отомстить. А если они отомстят? Смысл жизни прекратится? Не создавайте вокруг себя воздушных смыслов, просто живите наслаждаясь жизнью, мы все попадем туда, где суд неизбежен, где каждый понесет то, что заслужил.

Помните, вы делаете все для себя. Мстите для себя, прощаете для себя, отпускаете что-то, чтобы вам было легче на душе. Хотели бы вы плохого исхода для себя? Думаю, нет.

Разрушающие последствия мести

Мстящий человек пребывает в иллюзии, что сделав другому так же больно, его собственная боль уйдет, и раны затянутся.

Оковы

Это не так. Чем опасна месть для обиженного:

Подводя итоги этой главы, можно сделать вывод, что намеренное желание отомстить имеет только негативные последствия для мстящего. Зло порождает зло – это закон.

Сочинение 3

Любому человеку, как существу высокоорганизованному, обладающему развитым сознанием и членораздельной речью, свойственный чувства и эмоции. Эмоции могут быть положительными, отрицательными и вполне нейтральными. Их, как и чувства, предопределяет жизнь в социуме, взаимодействие с другими членами социальных образований и институтов, в которых вращается конкретный человек в процессе жизнедеятельности.

Человеческая мстительность является одним из негативных вариаций проявления чувств. На месть человека толкают различные факторы: зависть, личная обида, негативные действия в отношении человека, вылившиеся для него в моральный или материальный вред. Как правило, желание мстить подкрепляется личностной несостоятельностью, неустроенностью в жизни и в себе, неумением или нежеланием бороться с излишними эмоциями. Уверенный в себе человек едва ли сподобится на месть, ведь мстительность по отношению к другим есть явление сугубо деструктивное и в конечном итоге несет негативные последствия для всех задействованных в этом деструктиве сторон.

Да, с эмоциями можно сладить не всегда и побороть желание отомстить обидчику или зарвавшемуся диссиденту порою бывает довольно трудно. Ведь человеком, в случае обиды или унижения, движут гордость, отчаянье, злость, зачастую перерастающая в откровенную ненависть, и просто желание быть победителем в любой ситуации. Из всех вышеперечисленных факторов особняком стоит гордость. Именно гордость заставляет человека идти на самые отчаянные безумства, как словесные, так и деятельные. Гордость являются основной движущей силой для злости, ненависти и тщеславия, которые в последствии выливаются в непреодолимое желание мстить обидчику.

Отдельно стоит поговорить о таких двигателях мести, как моральная нестабильность и несостоятельность в жизни. Несостоявшийся в жизни человек, осознавая свою социальную неустроенность, наиболее подвержен негативным проявлениям своих чувств, в частности мести. То же самое происходит с морально нестабильным человеком. Такой индивид, зачастую являющийся эмоционально неуравновешенным, привык руководствоваться самыми низшими чувствами. Результатом низших чувств на внешнюю агрессию или обиду становится желание необдуманно мстить, не взирая на возможные последствия. Плюс ко всему у таких людей крайне низкий уровень морального и эмоционального самоконтроля, что дает личной гордости и тщеславию незамедлительный толчок для проявлений мести.

Рассуждение

Я думаю, что многое толкает человека на это… И собственные чувства, и реакция окружающих, и даже традиции.

Конечно, если человек обижен, то ему больно – и вот он пытается убрать эту боль. Ему кажется, что если он сделает другому больно, то ему станет лучше. Иногда это срабатывает, но иногда – нет.

Чувство справедливости! Тут человек считает, что с ним несправедливо получилось, а если виновные есть, то нужно восстановить баланс. Понятно, когда борются с другими людьми, но иногда виновны силы природы. Я слышал, что однажды наказали реку – её отстегали кнутом. То есть это кажется полным бредом, но человеку, наверное, стало легче. Или тогда считали реку одушевленной, тогда это имеет смысл… В общем, сейчас это точно смотрится странно! Я вот хотел гулять, собрался, а вдруг дождь, поэтому я из ружья по тучам! Месть такая… Тут главное – не попасть в самолёт какой-нибудь. И чтобы в сумасшедший дом не забрали.

Ещё могут родные и знакомые говорить, что нужно отомстить, что нельзя так оставить. Реже будут говорить о том, что нужно смириться и простить… Хотя в церкви должны так сказать! Там считают, что мстить нельзя, что всё не просто так происходит. Раз получилась так, то ты заслуживал, а несправедливостью всё только кажется. И вообще, без нас разберётся сама жизнь – накажет и наградит.

Хотя во многих странах всё не так. И религия разрешает наказывать. За некоторые поступки могут и камнями побить. И само государство тоже поддерживает идею мести.

Ещё я знаю, что в древнем обществе ещё хуже было. Там за проступок могли наказать весь род. Тех, кто никакого отношения не имеет к ситуации. Например, совершил мой троюродный дядя преступление, так и меня могут наказать из-за него! Хотя я его сто лет не видел, а живёт он в другом городе. Тогда логично, что нужно следить очень за своей семьей – даже дальними родственниками.

Всё-таки, самое трудное, но правильное, наверное, — прощать. Не тратить энергию на планы мести, на обиду, которую хранишь. Она затихла бы, возможно, а ты ведь её поддерживаешь, чтобы мстить было приятней. Застреваешь в этой ситуации, а лучше двигаться дальше, но не повторять ошибок.

Другие темы: ← Великодушие и доброта↑ На свободную темуЧто такое мечта →

(1) Сжимая в руке вилы, Мария откинула крышку лаза и отпрянула. (2) На земляном полу погреба, прислонившись к низкой кадушке, сидел живой немецкий солдат. (3) В какое-то неуловимое мгновение Мария заметила, что немец испугался её, и поняла, что он безоружен.

(4) Ненависть и горячая, слепая злоба захлестнули Марию, сдави­ли сердце, тошнотой прихлынули к горлу. (5) Алый туман застил ей глаза, и в этом негустом тумане она увидела безмолвную толпу ху­торян, и раскачивающегося на тополевой ветке Ивана, и босые ноги повисшей на тополе Фени, и чёрную удавку на детской шее Васятки, и их, палачей-фашистов, одетых в серые мундиры с чёрной лентой на рукавах. (6) Теперь здесь, в её, Мариином, погребе, лежал один из них, полураздавленный, недобитый гадёныш, одетый в такой же серый мундир, с такой же чёрной лентой на рукаве, на которой серебрились такие же чужие, непонятные, крючковатые буквы…

(7) Вот и последняя ступенька. (8) Мария остановилась. (9) Сдела­ла ещё шаг вперёд, мальчишка-немец шевельнулся.

(10) Мария высоко подняла вилы, слегка отвернулась, чтобы не ви­деть то страшное, что должна была сделать, и в это мгновение услы­шала тихий, сдавленный крик, который показался ей громом:

(14) Очнулась она от прикосновения влажных рук раненого. (15) За­хлёбываясь от рыданий, он гладил её ладонь и говорил что-то на своём языке, которого Мария не знала. (16) Но по выражению его лица, по движению пальцев она поняла, что немец говорил о себе: о том, что он никого не убивал, что его мать такая же, как Мария, крестьянка, а отец недавно погиб под городом Смоленском, что он сам, едва закон­чив школу, был мобилизован и отправлен на фронт, что ни в одном бою ни разу не был, только подвозил солдатам пищу.

(22) Осторожным прикосновением пальцев Мария расстегнула окровавленную сорочку немца, слегка надорвала её, обнажила узкую грудь. (23) На спине была только одна рана, и Мария поняла, что вто­рой осколок бомбы не вышел, засел где-то в груди.

(24) Она присела рядом с немцем на корточки и, поддерживая ру­кой его горячий затылок, напоила молоком. (25) Не выпуская её руку, раненый всхлипнул.

(26) И Мария поняла, не могла не понять, что она — последний че­ловек, которого обречённый на смерть немец видит в своей жизни, что в эти горькие и торжественные часы его прощания с жизнью в ней, в Марии, заключено всё, что ещё связывает его с людьми, — мать, отец, небо, солнце, родная немецкая земля, деревья, цветы, весь ог­ромный и прекрасный мир, который медленно уходит из сознания уми­рающего. (27) И его протянутые к ней худые, грязные руки, и полный мольбы и отчаяния угасающий взгляд — Мария и это поняла — вы­ражают надежду, что она в силах отстоять его уходящую жизнь, отогнать смерть… (По В. Закруткину)

О пособии

Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.

Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Выберите свой номер варианта теста:

Вариант 1

2) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) уоранжереи (или) оранжереи (или) оранжерея

Вариант 2

Полный разбор варианта №2, Цыбулько

2) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 123567 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 3

Детально разбираем вариант №3, Цыбулько

2) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 2345678 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) упрямодоказывать (или) доказыватьупрямо

5) 345 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) болышаямахонькая (или) махонькаябольшая

Вариант 4

2) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 3456 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) пробралсябезшума (или) безшумапробрался

5) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) таращилглаза (или) таращитьглаза

Вариант 5

2) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 12346789 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) сверкаетсияли (или) сверкатьсиять

Вариант 6

3) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 135 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) (не)болтай (или) (не)болтать

Вариант 7

Подробный видео разбор варианта №7, Цыбулько

6) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) своичужие (или) чужиесвои (или) обидетьприласкать (или) приласкатьобидеть

Вариант 8

3) 1234679 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 145 (или) любая другая последовательность этих цифр

7) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 9

2) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 1569 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 10

2) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 1789 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

7) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) разговоры (или) разговор (или) слова (или) речь (или) речи (или) рассказы

Вариант 11

3) 156 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) кричатьсвосторгом (или) свосторгомкричать

Вариант 12

2) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

5) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) доходяг (или) доходяга

Вариант 13

3) 345678 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) говорилтревожно (или) тревожноговорил (или) говорилтревожась (или) тревожасьговорил

6) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

7) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) пунцовую (или) пунцовый

Вариант 14

3) 134567 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) смотретьсулыбкой (или) сулыбкойсмотреть

6) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) стараяветхого (или) старыйветхий

Вариант 15

2) 245 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 16

3) 12456 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) плакалбеззвука (или) беззвукаплакал

Вариант 17

5) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 18

4) тревожношептал (или) шепталтревожно (или) шепталтревожась (или) тревожасьшептал

8) пофарватеру (или) фарватеру (или) фарватер

Вариант 19

2) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 12578 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) нашёлбезошибки (или) нашёлбезошибок

5) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) заяцрусак (или) русакзаяц

Вариант 20

3) 345678 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) рассказалподробно (или) подробнорассказал

Вариант 21

3) 236 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) легкосправился (или) справилсялегко

8) опешил (или) опешить

Вариант 22

2) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 23456789 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) любитьбезответно (или) безответнолюбить

Вариант 23

3) 1578 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) кушаки (или) закушаки (или) кушак

Вариант 24

3) 1234579 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) идтибезостановки (или) идтибезостановок

5) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 25

3) 259 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) посмотрелнежно (или) нежнопосмотрел

Вариант 26

3) 13458 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) говорилсосмехом (или) сосмехомговорил

5) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 27

3) 167 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 1234 (или) любая другая последовательность этих цифр

7) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

8) кандидата (или) кандидат

Вариант 28

2) 123 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 29

3) 2346789 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) недоумённоспросил (или) спросилнедоумённо

5) 124 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 134 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 30

6) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 31

3) 12345689 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) следилсвниманием (или) свниманиемследил

7) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 32

2) 135 (или) любая другая последовательность этих цифр

3) 2468 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) посмеялсябеззлобы (или) беззлобыпосмеялся

6) 234 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 33

3) 1256789 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) кивнулсучтивостью (или) сучтивостьюкивнул

8) пейзажей (или) пейзаж

Вариант 34

5) 235 (или) любая другая последовательность этих цифр

6) 125 (или) любая другая последовательность этих цифр

Вариант 35

3) 6789 (или) любая другая последовательность этих цифр

4) училсприлежанием (или) сприлежаниемучил (или) училсприлежностью (или) сприлежностьюучил

Читайте также: