Однажды вместе со съемочной группой я улетал из коломбо столицы шри ланки в москву сочинение

Обновлено: 05.07.2024

81. Из предложений 1-6 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).

82. Из предложения 30 выпишите все частицы.

83. Из предложений 1-2 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

84. Среди предложений 1-4 найдите сложное, включающее односостав­ные безличные предложения. Напишите номер этого предложения.

85. Среди предложений 5-15 найдите предложение с обособленными об­стоятельствами. Напишите номер этого предложения.

86. Среди предложений 20-27 найдите сложноподчинённые предложе­ния с придаточными определительными. Напишите номера этих сложных предложений.

87. Среди предложений 30-34 найдите такое, которое связано с преды­дущим при помощи частицы и наречия. Напишите номер этого пред­ложения.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу­щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из спи­ска должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.


88.

В 13 предложении — увидеть его манеру действовать в подобных слу­чаях.

1) риторическое обращение

3) синтаксический параллелизм

4) лексический повтор

5) несобственно-прямая речь

9) риторическое восклицание


(1)Часто говорят, что насилие родит насилие — это, наверное, правда. (2)К сожалению, непротивление насилию делает насильни­ков еще более наглыми.

(3)В мире много людей, которых всех вместе можно назвать си­лами зла. (4)Это маньяк-одиночка, без всякой причины открываю­щий огонь из автомата по толпе, это мелкие и большие тираны, фана­тики, помешанные на национальной, религиозной или еще какой-то почве. (5)0ни сделали нашу жизнь опасной и беспокойной, они уби­вают людей, уничтожают природные ресурсы, принадлежащие сле­дующим поколениям. (6)Мы с ужасом вспоминаем уничтоженные во время Второй мировой войны Лидице, Хатынь или Гернику, но уже в наши времена, считавшиеся мирными, превращались в руины мно­гие города.

(7)Насилие тлеет везде и может вспыхнуть огнем в самом неожи­данном месте. (8)3ащищая себя, мир должен создать систему гло­бальной защиты от всех насильников, больших и малых.

(13)Мы спасем себя от произвола насильников только тогда, ко­гда лишим их соблазна достижения целей разбойным путем, когда во всем мире будут установлены правила и законы цивилизованного по­ведения, обязательные для всех народов и государств.

(14)Спрашивают: а кто же такой порядок может установить? (15)Цивилизованные страны, соблюдающие права человека, с демо­кратически избираемыми и сменяемыми правительствами, со сво­бодной прессой и независимым судом. (16)Эти государства, будучи наиболее сильными и разумными, должны взять на себя обязанность по установлению на земле гуманного порядка.

(17)Нормы цивилизованного поведения не должны признавать никакого насилия над человеческой личностью, никаких форм убий­ства и — в будущем — никаких войн. (18)Надо исходить из того, что жизнь человека священна, природа неделима, а исторические памят­ники принадлежат всему человечеству.

(19)Должен быть такой порядок, при котором государства, грубо нарушающие права человека, признаются незаконными и враждеб­ными человечеству. (20)На них оказываются все меры воздействия: политические, экономические и, когда нужно, военные.

(21)Мировой порядок будущего должен быть основан на между­народных законах, которые соответствуют внутренним законам ци­вилизованных государств, здравому смыслу и общечеловеческому представлению о гуманности.

(22)Создание мира без насилия является целью гуманной, реали­стичной и — неизбежной. (23)Стремление к добру на планете может объединить миллиарды людей, все организации, уважающие права человека, защищающие природу и вообще жизнь на земле.

(24)Силы зла обступают нас со всех сторон, и человечеству не ос­тается иного выхода, как применять ответную силу. (25)Цивилизованный мир выиграл холодную войну против тоталита­ризма. (26)Теперь он вступил в войну против насилия. (27)Эта война будет идти долго, и ошибки в ней неизбежны. (28)Но не вести эту войну — значит развязать руки насильникам. (29)А уж те ни перед чем не остановятся, пока не погубят весь мир.

(По В. Войновичу)




А28. Какое предложение может служить названием текста?

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 4-5 поясняют суждение, высказанное в предложении 3 текста.

2) Предложения 15-16 содержат ответ на вопрос предложения 14.

3) В предложениях 10-12 представлено повествование.

4) В предложениях 19-22 представлено рассуждение.

АЗО. В каком из перечисленных предложений употребляется фра­зеологизм?

3) 19

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

81. Из предложений 11-12 выпишите слово, образованное приставочно­суффиксальным способом.

82. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настояще­го времени.

83. Укажите способ подчинительной связи в словосочетании ВЕСЬ МИР (предложение 29).

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

84. Среди предложений 1-5 найдите сложное, одна из частей которого является односоставным неопределенно-личным предложением. На­пишите его номер.

85. Среди предложений 20-24 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 13-17 найдите такое, которое связано с преды­дущим при помощи указательного местоимения и синонима. Напи­шите номер этого предложения.



В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу­щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из спи­ска должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

В8. «Об опасности и коварстве насилия свидетельствует (предложение 7). Насилие может обретать любые разме­ры, и в предложении 8 заставляют задуматься

О том, что необходимо срочно что-то противопоставить этим силам зла.

1) развернутая метафора

2) однородные члены предложения

3) синтаксический параллелизм

4) глаголы в повелительном наклонении

9) риторический вопрос


(1) Однажды вместе со съемочной группой я улетал из Коломбо, столицы Шри-Ланки, в Москву. (2)В Дохе мы должны были делать пересадку. (З)Вечером, накануне вылета, выяснилось, что наш рейс из Дохи в Москву отменяется, а следующий — только через три дня. (4)Нам улыбалась перспектива эти три дня провести в Катаре — че­стно говоря, не самом весёлом и интересном месте на земле. (5)Да ещё и сидеть бы пришлось три дня в гостинице: виз у нас не было. (б)Конечно, энтузиазма это не вызывало. (7)Надо было срочно менять маршрут и покупать новые билеты.

(27)Я добился, чтобы меня связали с этим строгим арабским на­чальником. (28)Снова объяснил ему про Анушу. (29)Настоял, чтобы он позвонил этой Ануше в Коломбо. (ЗО)Ануша отправила ему какую — то официальную бумагу, и нас посадили на уже улетающий самолёт.

А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) В Коломбо все помогали решать проблемы путешественни­ков.

2) Хозяин агентства выписал билеты не за наличный расчет, а по карте.

3) Тёте Ануше удалось без билетов посадить путешественников на самолёт.

4) В Дубай путешественников отправили в Москву после дол­гих переговоров.


А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 4-6 представлено рассуждение.

2) Предложение 12 содержит повествовательный фрагмент.

3) Предложение 18 содержит описательный фрагмент.

4) Предложения 27-30 объясняют суждение, высказанное в предложении 26.


АЗО. Укажите предложение, в котором употребляется фразеологизм.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

81. Из предложений 17-18 выпишите слово (-а), образованное (-ые) бес — суффиксным способом.

82. Из предложения 3 выпишите все предлоги.

83. Из предложений 27-29 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Ответы к заданиям В4~В7 запишите цифрами.

84. Среди ПРЕДЛОЖЕНИЙ 14-19 найдите сложное, в состав которого входит односоставное БЕЗЛИЧНОЕ. Напишите номер этого предло­жения.

85. Среди предложений 1-4 найдите предложение (-я) с обособленным приложением. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).

87. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое соединяется с преды­дущими при помощи вводного слова и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропу­щены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из спи­ска должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

88. «Рассказывая об одном из эпизодов своей жизни, в котором было ме­сто невероятным событиям, известный тележурналист использует такие синтаксические средства, как(предложение 11), (предложение 2).

1) ряд однородных членов

5) вводная конструкция

7) сравнительный оборот

8) синтаксический параллелизм


(1)Чужую боль невозможно понять, не испытав боль самому, — давно известно; так же, как трудно осмыслить большое и важное, не отстраняясь от него.

(2)Впервые русским я почувствовал себя лишь на чужбине, в Че­хии, на пятый день тамошней жизни, когда поднялся на холм и кос­нулся замшелой коры гудящего на ветру дуба; под дубом, вот тут, на этом месте, сидел когда-то сам Наполеон Бонапарт…

(3)Я жил тогда у друга, в местечке неподалеку от знаменитого Аустерлица.

(4)Я лежал навзничь на каменистой, нерусской земле под чужим солнцем, тело колола неизвестная чужая трава, и только облака, что плыли надо мной, не чужие были. (5)0ни плыли с востока, они несли мне (да простится высокий штиль) привет с родины. (6)0ни еще вчера, может быть, или даже сегодня утром видели моих детей, моих родных, моих друзей; и еще вчера, быть может, были они и не облаками вовсе, а медвяными луговыми туманами, соловьиными трелями, молочными разливами вишневых садов — дыханием моей земли…

(7)Вот облако плывет, похожее на старинный корабль. (8)Трепещут снасти, раздуваются паруса, команда по местам стоит. (9)Пушки палят, белыми клубами пыхают… (Ю)Такие красавцы
строились когда-то в нашем городе, потом спускались по Дону до само­го Азова-крепости. (И)Строил и водил их к Азову юный Петр…

(16)А вот на башню, на колокольню похоже облако, сияющее, будто в позолоченной шапке. (17)А от колокольни той переливчатый, малиновый звон…

(18)Ах, русские колокола! (19)И кто только выдумал вас! (20)Какой такой мученик вылепил вас из звонкопевчей своей души? (21) Что за сладкая музыка, что за возносящая боль, что за очищаю­щее томление — стоять на площади, у собора, и внимать вам, сребро­голосым, и плыть, плыть в распинающих душу теплых звуках… (22) А внизу, по склону крутому, притихли, затаив дыхание, деревянные до­мики…(23) Сколько помнят они, сколько разного люду обитало под их кровлями, сколь душ они согрели! (24)А крутые спуски из старых камней — сколько человечьих ног ступало по ним, сколько радости людской они помнят и горя, сколько бы они могли поведать… (25)И от таких мыслей что-то мягкое касается сердца, и только тут вспомина­ешь, кто ты, что ты и откуда ты…

(26)Странно, почему я понял все это по-настоящему лишь на чужбине?

(27)Плывут облака. (28)Плывет загустевшее дыхание моей роди­ны, моего народа. (29)Великий народ живет на великой земле. (ЗО)На этой земле, на этих лоскутных полях, на берегах этих сонных изви­листых речек, в этих селах, вытянувшихся по балкам, и хуторах, по­крытых маревом, пролетели-промелькнули безвестные жизни моих предков; тут они любили и ненавидели, страдали и радовались; тут они обрели вечный покой; теперь в этих речках мои сыновья ловят рыбу, а с покатых холмов катаются зимой на санках. (31)В ней, в ее толще, лежат мои пращуры; они восстали к жизни из этой черной земли, в нее они и сошли, совершив свой круг; с ними рядом лежать и мне; и, придет время, лежать моим сыновьям, которые пока что об этом еще и не задумывались…

(32)Плывут облака, плывут из России. (33)А я лежу на поле Ау­стерлица, на земле, обильно политой солдатской кровью и щедро сдобренной русскими костями, и стоглазо смотрят на меня с облаков мои предки, мои близкие, мои родные…

(34) И сейчас вся моя родина здесь, со мной, на Аустерлице…

(По В. Дёгтеву)


А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Рассказчик на чужбине впервые ощутил себя русским.

2) Пётр I строил суда и водил их к Азову.

3) Осознанная любовь к истории страны рождается вдали от неё.

4) Рассказчик считает своей родиной Аустерлиц.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

2) В предложениях 24-25 представлено описание.

4) В предложениях 27-31 содержится ответ на вопрос предло­жения 26.

АЗО. Укажите предложение, в котором употребляются контекстные сино­нимы.

(1)Однажды вместе со съёмочной группой я улетал из Коломбо, столицы Шри-Ланки, в Москву. (2)В Дохе мы должны были делать пересадку. (3)Вечером, накануне вылета, выяснилось, что наш рейс из Дохи в Москву отменяется, а следующий – только через три дня. (4)Нам улыбалась перспектива эти три дня провести в Катаре – честно говоря, не самом весёлом и интересном месте на земле. (5)Да ещё и сидеть бы пришлось три дня в гостинице: виз у нас не было. (6)Конечно, энтузиазма это не вызывало. (7)Надо было срочно менять маршрут и покупать новые билеты.

(27)Я добился, чтобы меня связали с этим строгим арабским начальником. (28)Снова объяснил ему про Анушу. (29)Настоял, чтобы он позвонил этой Ануше в Коломбо. (30)Ануша отправила ему какую-то официальную бумагу, и нас посадили на уже улетающий самолёт.

  1. В Коломбо все помогали решить проблемы путешественников.
  2. Путешественники оплатили перелёт из Коломбо в Арабские Эмираты не за наличный расчёт, а по карте.
  3. Тётя Ануша не смогла помочь путешественникам.
  4. Из Дубая путешественников отправили в Москву после долгих переговоров.
  5. Нельзя верить людям на слово, нужно требовать необходимые документы.
  1. В предложениях 4 – 6 представлено рассуждение.
  2. Предложение 12 содержит повествовательный фрагмент.
  3. Предложение 18 содержит описательный фрагмент.
  4. Предложения 27 – 30 объясняют суждение, высказанное в предложении 26.
  5. Предложения 3 – 5 включают описание природы и описание состояния человека.

23. Из предложений 13 – 16 выпишите фразеологизм.

24. Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое соединяется с предыдущими с помощью вводного слова и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(2)В Дохе мы должны были делать пересадку. (З)Вечером, накануне вылета, выяснилось, что наш рейс из Дохи в Москву отменяется, а сле — дуюпций — только через три дня. (4)Нам улыбалась перспектива эти три дня провести в Катаре — честно говоря, не самом весёлом и интересном месте на земле. (5)Да еш;ё и сидеть бы пришлось три дня в гостинице: виз у нас не было. (б)Конечно, энтузиазма это не вызывало. (7)Надо было менять маршрут и покупать новые билеты. (8)Был вечер, все авиакассы закрылись, наличных не было, только карточки, которые на Шри-Ланке принимают далеко не везде, а покупать надо было три билета… (9)Одним словом, проблемы. (Ю)Вместе с нами эти проблемы пытались решить все, к кому мы обрапцались в попытках переоформить билеты.

Ответы

Ребят,можете написать сочинение не менее 150 слов по русскому языку.Очень требуется. По данному тексту.

Однажды вместе со съёмочной группой я улетал из Коломбо, столицы Шри-Ланки, в Москву.

(2)В Дохе мы должны были делать пересадку. (З)Вечером, накануне вылета, выяснилось, что наш рейс из Дохи в Москву отменяется, а сле — дуюпций — только через три дня. (4)Нам улыбалась перспектива эти три дня провести в Катаре — честно говоря, не самом весёлом и интересном месте на земле. (5)Да еш;ё и сидеть бы пришлось три дня в гостинице: виз у нас не было. (б)Конечно, энтузиазма это не вызывало. (7)Надо было менять маршрут и покупать новые билеты. (8)Был вечер, все авиакассы закрылись, наличных не было, только карточки, которые на Шри-Ланке принимают далеко не везде, а покупать надо было три билета… (9)Одним словом, проблемы. (Ю)Вместе с нами эти проблемы пытались решить все, к кому мы обрапцались в попытках переоформить билеты.

ранним утром,ранней весной, белыми снежинками, в глубоком море, со светлым весенним праздником, весенней порой, у нового доброго друга, холодными осенними ночами.

обо-зр-е-ва-я (зрю в корень, зреть,обозревать)

рас-тер -я-вши-сь (потеря, терять, растерявши)

Авторская позиция: как бы ни сложна была проблема, не стоит опускать руки: "стучите и вас услышат". проблема в том, в странах "третьего мира", люди готовы поделиться последним, незнакомцу. а вот в цивилизованном мире преодолеть бюрократические препоны не столь легко. одним словом: "чем беднее - тем щедрее".

Читайте также: