Один день из жизни вождя племени сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Жизнь в древнем мире требует сноровки силы и выносливости. Все необходимо добывать нелегким и изнурительным трудом. День начиняется с подготовки инструментов к охоте. Необходимо хорошо наточить стрелы, топорики и кинжалы. Подготовить миски для туши. Как только начнет светать необходимо, выдвигаться в лес. Женщина проводит меня и начнет подготовку к сбору кореньев и ягод. Заварит чай из сбора листьев.

В лесу опасность на каждом шагу, поэтому необходимо вести себя осмотрительно и предельно внимательно. Охотиться можно на дикого кабана, лис, зайцев, куропаток. Зайцы и лисы обеспечат также мехом, что дает тепло зимой. Во время охоты нужна хорошая скорость, быстрая реакция и сноровка. Дикому зверю нельзя показывать, что ты его боишься или не уверен, что победишь его.

Когда добыча поймана, необходимо отправляться домой, чтобы женщина приготовила мясо на костре. Можно, конечно, съесть мясо в сыром виде, но поджаренное оно более вкусное и аппетитное. После этого нужно заняться шкурой и подготовить ее к сушке. Хорошая шкура будет греть зимой.

Не каждый день, получается, поймать добычу, поэтому мясо в рационе – это настоящий праздник. Иногда приходится, есть корешки и различные ягоды с кустов.

Моя женщина в это время занимается детьми. Она учит их рисовать на скалах. Кормит их молоком и поет им песни. Я стараюсь защищать свою семью от набега других племен, поэтому у меня всегда есть наготове оружие, которое будет помогать мне, защищать, мой дом, мои трофеи и мою семью.

Обязательным действием является поход к ручью, для того, чтобы набрать свежей питьевой воды, без которой мы не можем существовать. Набираем мы все ковшики, чтобы хватило на всех членов семьи.

Ночью нужно, чтобы горел огонь, который не позволит диким животным пробраться в наше жилище. Для костра необходимо собирать ветки с деревьев.

Сочинение по истории для 5 класса

1 день первобытного (древнего) человека

Несколько интересных сочинений

Человек имеет природу созидателя. Следовательно, всю жизнь он должен творить. Но прежде что-то создать нужно разрушить прежнее. Если хотя бы на минутку представить себе масштабы

Любани – 4 глава легендарного произведения Радищева Путешествие из Петербурга в Москву. По мнению большинства читателей, является одной из самых известных частей данной повести. Причиной возникновения подобных

Произведение Грибоедова Горе от ума наполнено различными яркими образами, метафорами, персонажами, и прочими вещами, которые делают произведение более интересным для читателя

Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.

В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.

Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.

Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника

Если не брать тотфакт, что я бы не выжила в их время ( а это 2.5 млрд лет назад) то мне пришлось потрудиться.
В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода и замескироваться так, что б тебя не перепутали с самкой. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды, холода и милых первобытных присмыкающих готовых поделить твоё ложе себе на завтрак .
Если муж возращался с охоты не только с едой, но и в состоянии говорить, после долговременного марафона за"обед "(так как и он был чиим то обедом ) То жену ждал, распрастёртый и крассноречивый рассказ, о его нассыщином дне и героическом забеге, сначала, за вкусным котиком, затем от злых котов . В последствии, обрисоовая все свои подвиги внутринностям усатой добычи, выражая это в наскальном ( на тот момент, в современном ) искустве .
Я считаю, что если я и переживу один день первобытного человека, то я научусь не только много нового интересного, помимо экзотической диеты ( если быстрее добуду я её , а не она ) то стану самой крассивой ( покрайней мере там )

Дом из костей мамонта, родственник-неандерталец и тайны мироздания. Рассказываем, как жили наши прапрапредки.

Утро

Вопреки стереотипам, первое, что вы увидите, проснувшись поутру, — не высокие своды пещеры, а изящный узор из переплетенных оленьих рогов. Стенами вашего дома служат черепа и кости мамонтов, их закрывают мохнатые шкуры. Кое-где со стен осыпается земля — ею вы заполнили промежутки между костями, чтобы не дуло. С виду ваш дом напоминает ярангу.

Вы слышали, что некоторые люди живут в углублениях в скале, но найти теплую и просторную пещеру нелегко. Поэтому вы строите жилища из подручного материала: костей, камней, деревьев и звериных шкур.

Вы — мужчина, поэтому живете справа от очага, на мужской стороне хижины. Рядом с вашим ложем из охапки сухой травы и шкур — ваши верные помощники: кремневые топоры, наконечники стрел и копий, фигурки животных. На левой стороне, отделенной от вашей деревянным столбом и перегородкой из шкур, находятся женские вещи: ножи, скребки, костяные иглы, украшения и статуэтки, которые потомки назовут палеолитическими венерами.

Потягиваясь, вы выходите наружу, чтобы глотнуть приятной утренней свежести. Свод входа в ваш дом прекрасен. Вы с удовольствием вспоминаете, как строили его вместе со своей семьей этим летом: в альвеолы мамонтовых черепов вставили самые длинные бивни, которые сошлись над входом. А чтобы они не обрушились, соединили их концы еще одним бивнем, спиленным по косой. Получилась красивая полукруглая арка.

Пройдя под ней, вы оказываетесь во дворе и видите, как женщины, усевшись на скамью, сделанную из плечевой кости мамонта, что-то ковыряют за столом (им служит лопатка того же мамонта) тонкими кремневыми отщепами. Это мелкие бусины из бивней мамонта. Тысячи таких уже украшают вашу шапку и меховой комбинезон, к которому крепко пришиты меховые же сапоги, напоминающие унты.

Завтрак будет голодным: немного липкой каши из диких злаков да горсть сушеных ягод. Вы почти постоянно хотите есть, так как пищи всегда не хватает, а с утра особенно. Надо идти на охоту.

День

Вы ждали его с надеждой и страхом. Такой бывает лишь раз в году, когда олени проходят через эти края на юг — зимовать. Путь их неизменен веками. Его узнали еще ваши прадеды, знаете о нем и вы. Самая крупная добыча — мамонт, но убить его — удача, поэтому сегодня в ваших планах олени.

Только для начала нужно отдать дань духам охоты. Иначе ничего не получится. Все мужское половозрелое население общины уже готовится совершить священный обряд. Вы берете свое лучшее длинное копье с острым, как бритва, кремневым наконечником и идете к небольшому участку пляжа возле реки. Вооружившись палками, старательно вырисовываете на песке фигуры будущей добычи — оленей.

Лучше, конечно, когда животные изображены на прохладных сводах пещеры или, что еще приятнее для духов, сделаны из глины (именно такие изваяния сотворило племя по соседству). Но в вашем распоряжении нет даже скалы, да и глины тоже мало, так что приходится использовать песок. Покрепче ухватив копье, вы бросаете его в песочные силуэты. То же делают и ваши соплеменники — чем больше попаданий, тем удачнее будет охота.

Бесшумно подкравшись к реке, вы ждете. Если издать хоть один тревожащий звук, чуткие звери испугаются и разбегутся, уйдут на юг другими дорогами. Зима обернется катастрофой, как в прошлом году, когда умерли все ваши дети, несколько сестер и братьев, — охота тогда не удалась.

Вода забурлила, сейчас самое время! Воздух задрожал от свиста копий. Удача благоволит вам, и ваши собратья уже затаскивают добычу в лодки. Зима будет сытой, слава духам.

Есть и потери. Один из охотников тяжело ранен. Его голова пробита ударом мощного рога. Рана серьезная, и, чтобы ее залечить, понадобятся лекарства: примочки из тысячелистника, настой желтого василька, крестовника, эфедры и алтея. Знания об этих травах в общине передаются из поколения в поколение, а старожилы помнят, что они достались людям от маленьких, но необычайно коренастых, широкоплечих чужаков с большими носами и рыжими волосами — потомки назовут из неандертальцами. Муж одной из дальних родственниц был одним из них (подумать только, у них даже были дети, одновременно похожие на стройную смуглую и черноволосую кроманьонку и на голубоглазого неандертальца!).

Шаман, живущий, как водится, на окраине поселения, разгоняет всех свидетелей, а потом шепчет над раненым что-то непонятное, периодически вскрикивая ужасным голосом и закатывая глаза. В самом конце ритуала он достает деревянную куклу-марионетку и грозно потрясает ею в воздухе, вопрошая что-то. Но духи отказываются помочь.

Смерть — обычное явление в поселении, так что долго никто не горюет. Один из мужчин берет в руки кремневый нож и ловкими движениями снимает с покойника кожу, отделяя мясо от костей. Костер уже горит. Отважного охотника надо съесть, дабы перенять его силу и смелость. Оленями займутся позже.

А потом помогаете рыть неглубокую яму и укладывать скелет на бок. Останки надо засыпать сверху охрой и придавить каменной плитой, чтобы мертвый не выбрался в мир живых.

Много смертей окружает ваше племя в последнее время. Духи явно требуют подношений. Завтра они их получат — двух детей из племени, брата и сестру, которых давно готовили к этой цели (мальчик, согласно обычаю, к примеру, давно не ест мясо). А потом положат в их могилу драгоценности: несколько дротиков из выпрямленного бивня мамонта, костяные кинжалы, кремневые ножи, огромные когти пещерного льва, и похоронят со всеми почестями, уложив голова к голове.

Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым. В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода. Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом. Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.

Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.

Один день из жизни древнего германца.
По моим подсчетам, да и по словам жены, прошло уже ровно тридцать дней с того момента, как нашему племени удалось атаковать северные границы Римской империи уже по всему фронту. Многих знакомых я не видел уже несколько дней. Разговаривать через знакомого полководца бесполезно, я всего лишь пешка, воин, который также, как и остальные борется за новую территорию. Знаю, скоро будет переселение, главное,чтобы мы выдержали, смогли подавить защиту римлян. Мне самому тяжело пришлось сегодня, хоть домой пришел живой. Выполнив приказ, я чуть было не лишился руки, – римлян осталось немного, но они есть. Истребив нападающего на меня с западной стороны, я не смог предотвратить того, что теперь кожа на моем предплечье перевязана старыми тряпками.
Осталось немного, мы выдержим.
Меня тешит мысль о том, что дома каждый день меня ждет моя семья. Жена, подрастающий сын и совсем еще юная дочка. Я борюсь за свободу нашего племени, новые территории для него и нас, моей семьи. И пока я жив, я буду бороться.
Получилось несколько сжато. Словно описание к какому-то триллеру, но надеюсь Вам помог.

Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их спасти от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о спасительном тепле очага и о многом другом.Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая.

Допустим сейчас древние времена и я вождь племени людей. Мы живём мирно, радостно, мы добрые с открытыми сердцами. Я вождь своего племени. И, вот, недалеко от нас поселилось ещё одно племя. Я не знаю про них ничего, они особенно не открываются нам и не идут на контакт. Мы остаёмся двумя разными племенами. Я вождь своего племени. И мы и они питаемся собирательством и охотой. Когда мы жили одни — проблем никаких не было; однако, с появлением этого второго племени еды и добычи у нас стало меньше. Я вождь своего племени. Пока что второе племя живёт достаточно далеко от нас и мы почти не пересекаемся. Да, добычи стало меньше, потому что второе племя пугает дичь и обносит плодовые деревья. Неожиданно я узнаю, что второе племя собирается сменить стоянку и развернуть свой лагерь совсем рядом с нами, потому что та часть леса совсем оскудела на добычу.

Я вождь своего племени.

Моя основная задача — обеспечить безопасностью своё племя, а значит сделать всё, чтобы люди моего племени были как минимум сыты. Я, как и всё моё племя живу с открытым сердцем; я добрый, я способен на любовь. Но я вождь своего племени. И я должен сделать всё, чтобы накормить именно моё племя. Ситуация сложилась так, что либо мы делаем всё, чтобы не пустить второе племя на свои территории, либо наше племя погибнет от голода. Я не знаю, что будет с тем вторым племенем, если мы их не пустим к нам, найдут ли они себе другие земли или нет. Возможно они погибнут. Но если мы их пустим, тогда погибнем и мы и они — это известно точно, потому что я опытный вождь и точно знаю ресурсы своих земель.

Как мне быть? Разрешить второму племени жить рядом с нами и подвергнуть смертельному риску всё моё племя или закрыть сердца и вступить с чужим племенем в бой, чтобы прогнать их с нашей земли, что, в конечном итоге, даст нам возможность выжить?

Мною не руководит эго, мною не руководит жадность, мною даже не руководит страх за свой образ как вождя — мне не важно, что подумают обо мне люди моего племени. Мне важно только обеспечить безопасность своего племени. Я не могу заниматься обеспечением безопасности другого племени, потому что там есть свой вождь. Это не моё племя, не смотря на то, что мы все единое целое. Как быть?

Когда мы идём на охоту нами тоже не движет эго, нами движет естественная потребность в еде, которая необходима для выживания — и мы убиваем животных, едим их. Сейчас другое племя становится по сути теми же животными, которых придётся убить, чтобы выжить нам.

Другое племя не хочет идти на переговоры и не хочет добровольно покидать земли.

Читайте также: