Один день из жизни крестьянского мальчика сочинение 5 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тяжела жизнь крестьянина. Городской житель может лишь представить себе эту жизнь, жизнь человека, каждый день которого это тяжелый физический труд. День ото дня крестьянину приходится выполнять множество работ. Основными занятиями крестьянина являются земледелие и животноводство. Также крестьяне занимаются садоводством, пчеловодством, кузнечным делом и различными ремеслами, изготавливают себе одежду, посуду, обувь.

Утро крестьянина начинается задолго до того, как просыпаются городские жители – с рассветом и криком петухов. За день крестьянину предстоит сделать очень многое. Первым делом ему нужно накормить скотину. Во дворе у крестьянина можно встретить разных животных, таких как гуси, куры, козы и свиньи. После того как крестьянин покормит животных он обычно приступает к дойке коров и уборке хлева.

Затем крестьянин приступает к скромному завтраку, который чаще всего состоит из каши, хлеба, сала и молока. Еда на крестьянском столе однообразная и скудная, ведь приходится на всем экономить. После сытного завтрака крестьянин отправляется в поле, где ему предстоит хорошо потрудится над будущим урожаем, но даже упорный труд не дает гарантии получить хороший урожай. Крестьянина кормит земля, а она нуждается в постоянном уходе. Работу в поле приходится начинать с утра пораньше, пока солнце еще не слишком высоко.

Чтобы не голодать зимой крестьянин вынужден большую часть времени проводить в поле с лопатой, граблями и плугом вспахивая землю. Женщины, чтобы скрасить свою работу поют. Не сидят без дела и дети, помогая взрослым выгуливать и пасти скот.

Большую часть работы крестьянин старается закончить до обеда. На обед крестьянин отправляется домой, чтобы поесть и хоть немного передохнуть. Нередко обед крестьянина проходит в поле и состоит из небольшого перекуса.

Также крестьянину предстоит косить сено, чтобы запастись кормом для животных. После того как сено высохнет его необходимо собрать в стог.

Вечером наступает черед домашних дел: уборка, стирка, приготовление пищи. Спать крестьяне ложатся рано, чтобы хорошенько отдохнуть, ведь утром им снова предстоит вставать ни свет ни заря.

2 вариант

Крестьяне, это люди, работающие и живущие в селе или деревне, разводящие скот и занимающиеся выращиванием сельскохозяйственных культур. Крестьянин, это землевладельческий народ, вся их жизнь проходит в работе на земле.

День крестьянина тяжелый и начинается рано утром, до того как настанет рассвет. Работа начинается с домашнего двора, где содержится скотина, которой нужно дать воды и корма на весь день. В загонах обитает разная живность, это могут быть: коровы, куры, козы и т.д.

Позавтракав, крестьянин отправляется в поля. Необходимо тщательно следить за будущим урожаем, ведь он напрямую зависит от дальнейшей жизни. При плохом урожае, крестьянину и его семье придется очень туго. В крестьянскую работу входит: полоть, поливать, окучивать землю. Также в работу крестьянина входит: косить траву и укладывать в стог сена. Это пойдет на заготовку животным, сеном они будут питаться зимой. Хороший урожай нужен для оплаты налогов, а также для своих запасов на зиму. Налоги, это самое страшное и тягостное препятствие к жизни. За налоги, отдавалась большая часть урожая.

Питается крестьянин в поле, обед он берет с собой, чтобы не тратить лишнее время на дорогу до дома. Питается крестьяне очень скромно, на их столе можно увидеть только такую пищи, как хлеб, лук, сваренный и пареный картофель, также крестьяне варят кашу на воде, разбавляя маслом и молоком.

Вечером, когда солнце давно уже село за горизонт, крестьянин возвращается домой на отдых. Его встречает супруга и дети, которые тоже не сидят без дела дома. В работу супруги входят обязанности, такие как, приготовление пищи, убранство своего жилья, стирка и глажка белья, воспитание детей. Дети тоже помогают по хозяйству, выгуливают на пастбище животных, ходят по воду на речку, метут двор.

Также в каждой крестьянской семье имеется баня, после каждого трудоемкого дня они отправляются в жаркую баню мыться и париться, чтоб смыть с себя пыль земли и травы. Также крестьяне закаливают себя и детей, после бани летом они обливаются холодной водой, а зимой после горячего пара обтираются снегом. Закаливания организма помогает им меньше болеть и легче переносить простудные заболевания.

Вечером после ужина, вся семья обсуждает свои житейские вопросы и дела, крестьянская семья укладываются спать, ведь завтра с утра у всех много работы, придется рано вставать.

Сочинение про день крестьянина

Жизнь крестьян была нелёгкой. Им приходилось много работать для того, чтобы прокормить себя и свою, как правило многочисленную, семью. Их работа была очень тяжёлой. Они понимали, что если будут лениться, плохо работать, то их семья погибнет от голода.

День крестьян начинался очень рано. Глава семьи и его сыновья рано утром уходили работать в поле, которое принадлежало важному господину, их хозяину. За использование поля крестьянин платил господину или деньгами или продуктами. Инструменты, которыми крестьяне возделывали землю, тоже принадлежали важному господину. За использование их тоже надо было платить. Иногда крестьяне за плохое поведение получали наказание. Чтобы искупить свою вину, они работали во дворе у хозяина.

В то время как глава семьи и сыновья уходили в поле, женщины этого семейства хлопотали по хозяйству. Когда начиналась война, мужчины уходили воевать и женщины делали их повседневную работу. В мирное время они доили коров, кормили свиней, собирали куриные яйца, прибирались, занимались шитьём или вязанием, готовили скудный обед.

Крестьяне ели очень мало. Их еда была очень простой и однообразной. Часто не хватало запасов хлеба или зерна. Иногда семьи и вовсе голодали. Это происходило из-за неурожая, пожаров, плохих погодных явлений.

В полдень наступал час обеда. Голодные мужчины возвращались домой. Они были одеты бедно, их одежда была в плохом состоянии. Они были бородатый, несвежи из-за тяжёлой работы на солнцепёке. Женщины их кормили похлёбками из овощей. После обеда все отдыхали. После обеденного отдыха мужчины или шли работать в поле или оставались дома и занимались домашними делами. Они чинили, стругали, могли пойти на охоту или рыбалку, одним словом, они были постоянно в делах.

Крестьяне ложились спать рано, так как с утра нужно было опять рано вставать и идти на работу.

Также читают:

Картинка к сочинению Один день из жизни крестьянина

Популярные сегодня темы

С биографией Павла Ивановича Чичикова можно познакомиться лишь под конец поэмы. Читателю уже известно какими делами занимался помещик в городе NN

В поэме Мёртвые души Н.В.Гоголь, создавая собирательные образы помещиков, желал продемонстрировать пороки общества того времени. Наиболее детально проиллюстрирована жизнь последнего из посещенных Чичиковым помещиков, Плюшкина.

Крестьянин был в большой зависимости от господина. В средние века часто случались внешние и внутренние воины, которые разоряли крестьян и уничтожали все полученное нелегким трудом. Часто приходилось просить защиту у сеньора во время побегов и грабежей. Тогда земля переходила феодалу, а крестьянин становился земельно зависимым. Но были и те, которые вообще не имели личных прав.

Деревня состояла из 10-15 домов. С самого утра на улице стоял детский гомон и кудахтанье кур.

Крестьянин проживал в небольшом домике с соломенной или камышовой крышей. Иногда в доме могла быть печь для выпечки хлеба. Дымоходов не было – стены были черные от клубившегося дыма. Окна часто вообще отсутствовали в доме или были очень маленькие. Они не были застеклены, так как стекло было дорогим для крестьянина. Зимой небольшое отверстие в стене затыкали тряпкой. В зимний период скотина могла жить в доме с хозяином. Свечи стоили дорого, поэтому крестьянин мастерил в свободное время при естественных источниках освещения – солнце или луне. Женщины зимой занимались шитьем и пряжей.

День в крестьянской семье начинался очень рано. Нужно было успеть многое. Ведь крестьянин платил не только налоги, но и за пользование печью, мельницей, виноградным прессом и другими приспособлениями, которых не было у него. Некоторые сеньоры могли брать плату натуральными продуктами. Все желающие могли получить свободу после внесения большого выкупа. Однако земля оставалась в собственности феодала. Очень рано пастухи гнали скот на пастбище. Сами хозяева коров и коз шли на работу в поле. Некоторые крестьяне отрабатывали свои повинности у сеньора в определенные дни.

Один день из жизни крестьянина был намного тяжелее и суровее, чем привычная городская жизнь. Даже большой труд не гарантировал высокую урожайность. Иногда погодные условия сводили всю работу к нулю. Дополнительной угрозой могли стать уход хозяина и сыновей на войну, набеги лесных животных, вытаптывание урожая свитой феодала во время охоты, пожар или завистливые соседи, способные напакостить. Земля обрабатывалась плугом, бороной и граблями. Урожайность была низкой – 2-3 объема от посеянного. Собранный урожай не позволял досыта накормить семью: большая часть уходила феодалу, часть сохранялась для посадки в следующем году, а оставшееся оставалось семье. Семья состояла из крестьянина с женой и почти десятком детишек разного возраста.

Еда на столе была очень однообразна и скудна – овощи, лепешки, каши, похлебки. Хлеб часто заканчивался задолго до сбора следующего урожая. Крестьянин экономил на всем. Что бы ни арендовать за высокую цену мельницу у сеньора, он толок зерна в деревянной ступе. Но иногда феодал мог издать указ об обязательном платном использовании только печей, мельниц и кузней хозяина.

В жаркий полдень крестьяне возвращались с поля домой. Женщины загоняют на место скот, кормят свиней и доят коров. Мужчины были одеты в рубахи, шерстяные шляпы, обуты в грубые толстые башмаки. Все они были грязные, потные, бородатые и загорелые от тяжелого труда на земле. К их возвращению жены готовили полдник: суп да овощи с кашей. После полдника наступает полная тишина – все отдыхают. Родители спали на одной широкой кровати, а дети - на лавках у стены, покрытых тюфяками с сеном. Все дети были при деле. Старшие сыновья помогали отцу на земле, дочери – матери справляться по хозяйству, а младшие – пасли гусей и смотрели за курами.

Следует хорошо отдохнуть – завтра следует переделать много дел и выплатить налоги феодалу.


Все серые, карие, синие глазки —
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты.

Но вырастет он, если Богу угодно,
А сгибнуть ничто не мешает ему.

Деревенские мальчишки и девчонки, помимо тяжкого труда, сталкиваются и с недугом болезней. У некоторых семей нет средств на пропитание, приходится голодать. Но такой трудный жизненный путь, является огромной школой жизни, где ребята с раннего детства учатся на все смотреть своими добрыми, светлыми глазами. Привыкать к труду, и не бояться трудностей. Писатель хотел показать своим стихотворением, насколько трудно положение человека из низшего класса, не важно ребенок это или простой рабочий, условия равны. Во всей печали этой поэмы только отношение детишек, позволяет скрасить темные краски при прочтении.

Пример 2

Николай Алексеевич Некрасов с детства любил русских людей. В своём творчестве он отмечал трудолюбие и отвагу простых людей. Скорее всего, ни у одного из советских поэтов в творчестве не имеется такого количества стихов о детях, как у него.
Почетное место мы отдаем стихотворению “Крестьянские дети”, ведь оно тесно переплетается с биографией и самого автора. Автор провел свое детство в имении Грешневе, которое находилось недалеко от Волги. Около усадьбы был заброшенный сад, в который Некрасов звал крестьянских детей, когда отца не было дома. Ему очень нравилось проводить с ними время. Автор видел всю нелегкую жизнь детей, что и описал в своем стихотворении. Девчонки и мальчишки осознают нелегкое положение их семей и пытаются помочь. Работает детвора и в поле, и занимается по хозяйству, одни таскают воду, другие колют дрова.

Довольно, Ванюш! Гулял ты немало,
Пора за работу родной.

Но тем не менее живут они интересной жизнью. У них находится время и побегать, и попрыгать. Они лучше всех знают лесные дороги, умеют охотиться. Конечно же, их жизнь не так безоблачна, как иногда кажется. Дети растут смелыми и честными, умеют преодолевать трудности. Раньше не было школ для бедных. У родителей не было возможности купить самые простые вещи: тетрадки, карандаши и даже обувь. Поэтому они учились у родителей и других взрослых, у природы, которая является добрым и суровым учителем. Не зря поэт пишет:

Но вырастет он, если Богу угодно,
А сгибнуть ничто не мешает ему.

Конечно, же тяжелая неблагодарная работа, постоянные недоедания и голодания, и частые простуды плохо сказывались на жизни ребят. И все же благодаря именно таким испытаниям, они проходили настоящую школу жизни и были готовы к любым жизненным трудностям. Их характер закалялся, как сталь. И пусть иногда они были грубоваты, но сердца у всех были добрые. Они готовы были помочь друг другу в любой ситуации, и не было никакого между ними неравенства, все росли и воспитывались вместе. Поэт очень тепло относился к крестьянским детям, он считает их бескорыстными, любит их. Николай Алексеевич сравнивает их с грибочками, потому что они теснее связаны с природой, чем городские. И все же несмотря на тяжелую жизнь, у них есть надежда на светлое будущее.

Играйте же, дети, растите на воле,
На то вам и красное детство дано.

Для автора дети – носители будущего. Он говорит, что внутренний мир детей богат, они любят природу и живут с ней в гармонии. Некрасов ценит их труд, но по-своему завидует их такому беззаботному и счастливому детству. Это стихотворение оставляет после себя хорошее и светлое настроение.

Все серые, карие, синие глазки —
Смешались, как в поле цветы.
В них столько покоя, свободы и ласки,
В них столько святой доброты.

Но вырастет он, если Богу угодно,
А сгибнуть ничто не мешает ему.

Деревенские мальчишки и девчонки, помимо тяжкого труда, сталкиваются и с недугом болезней. У некоторых семей нет средств на пропитание, приходится голодать. Но такой трудный жизненный путь, является огромной школой жизни, где ребята с раннего детства учатся на все смотреть своими добрыми, светлыми глазами. Привыкать к труду, и не бояться трудностей. Писатель хотел показать своим стихотворением, насколько трудно положение человека из низшего класса, не важно ребенок это или простой рабочий, условия равны. Во всей печали этой поэмы только отношение детишек, позволяет скрасить темные краски при прочтении.

Пример 2

Николай Алексеевич Некрасов с детства любил русских людей. В своём творчестве он отмечал трудолюбие и отвагу простых людей. Скорее всего, ни у одного из советских поэтов в творчестве не имеется такого количества стихов о детях, как у него.
Почетное место мы отдаем стихотворению “Крестьянские дети”, ведь оно тесно переплетается с биографией и самого автора. Автор провел свое детство в имении Грешневе, которое находилось недалеко от Волги. Около усадьбы был заброшенный сад, в который Некрасов звал крестьянских детей, когда отца не было дома. Ему очень нравилось проводить с ними время. Автор видел всю нелегкую жизнь детей, что и описал в своем стихотворении. Девчонки и мальчишки осознают нелегкое положение их семей и пытаются помочь. Работает детвора и в поле, и занимается по хозяйству, одни таскают воду, другие колют дрова.

Довольно, Ванюш! Гулял ты немало,
Пора за работу родной.

Но тем не менее живут они интересной жизнью. У них находится время и побегать, и попрыгать. Они лучше всех знают лесные дороги, умеют охотиться. Конечно же, их жизнь не так безоблачна, как иногда кажется. Дети растут смелыми и честными, умеют преодолевать трудности. Раньше не было школ для бедных. У родителей не было возможности купить самые простые вещи: тетрадки, карандаши и даже обувь. Поэтому они учились у родителей и других взрослых, у природы, которая является добрым и суровым учителем. Не зря поэт пишет:

Но вырастет он, если Богу угодно,
А сгибнуть ничто не мешает ему.

Конечно, же тяжелая неблагодарная работа, постоянные недоедания и голодания, и частые простуды плохо сказывались на жизни ребят. И все же благодаря именно таким испытаниям, они проходили настоящую школу жизни и были готовы к любым жизненным трудностям. Их характер закалялся, как сталь. И пусть иногда они были грубоваты, но сердца у всех были добрые. Они готовы были помочь друг другу в любой ситуации, и не было никакого между ними неравенства, все росли и воспитывались вместе. Поэт очень тепло относился к крестьянским детям, он считает их бескорыстными, любит их. Николай Алексеевич сравнивает их с грибочками, потому что они теснее связаны с природой, чем городские. И все же несмотря на тяжелую жизнь, у них есть надежда на светлое будущее.

Играйте же, дети, растите на воле,
На то вам и красное детство дано.

Для автора дети – носители будущего. Он говорит, что внутренний мир детей богат, они любят природу и живут с ней в гармонии. Некрасов ценит их труд, но по-своему завидует их такому беззаботному и счастливому детству. Это стихотворение оставляет после себя хорошее и светлое настроение.

Читайте также: