Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других сочинение
Обновлено: 05.07.2024
Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.
Притчи Соломона (гл. 23, ст. 12)
Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Екклесиаст (гл. 1, ст. 18)
Упорство невежд убьет их, а беспечность глупцов погубит их.
Притчи Соломона (гл. 1, ст. 32)
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.
Аристотель
Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.
Аристотель
Ученость — это сладкий плод горького корня.
Исократ
Несчастных прежде всего оставляет разум.
Овидий
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Наука — это клад, и ученый человек никогда не пропадет.
Петроний
Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать.
Плиний Младший
Следует читать много, но не многое.
Плиний Младший
Образ мыслей ненаказуем.
Ульпиан
Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду.
Аддисон
Самое большое богатство — разум.
Али-ибн Аби-Талиб
Анвари
Ас-Самарканди
Ум невозможно унизить, так ему отмщают тем, что гонят его.
Бомарше
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Ф. Бэкон
Есть книги, которые надо только прочитать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и переварить.
Ф. Бэкон
Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или других целей, а ради того, чтобы быть полезным жизни.
Ф. Бэкон
Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку.
Вольтер
Книги на злобу дня умирают вместе со злободневностью.
Вольтер
Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Монтень
Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других.
Монтень
Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов.
Исаак Ньютон
Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.
Д. Свифт
Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.
Д. Фонвизин
Свои убеждения не вывешивают на стенку.
О. Бальзак
Обстоятельства переменчивы, принципы никогда.
О. Бальзак
Наука — океан, открытый как для ладьи, так и для фрегата. Один перевозит по нему слитки золота, другой удит в нем сельдей.
Э. Булвер-Литтон
Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.
А. Герцен
У человека есть только один тиран — невежество.
В. Гюго
Невежество — это сумерки, там рыщет зло.
В. Гюго
Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.
Ф. Достоевский
Нет на свете печальней измен,
Чем измена себе самому.
Н. Заболоцкий
Невежество и полузнайство — это почти болезнь.
Д. Лихачев
Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.
У. Теккерей
Логика — это бог мыслящих.
Л. Фейхтвангер
Жаден разум человеческий. Он не может ни остановиться, ни пребывать в покое, а прорывается все дальше.
Ф. Бэкон
Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум.
Ф. Ларошфуко
Гибкость ума может заменить красоту.
Стендаль
Тонкость не доказывает еще ума. Глупцы и даже сумасшедшие бывают удивительно тонки.
А. Пушкин
Уча других, также учишься.
Н. Гоголь
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Д. Дидро
Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и дурное общество.
К. Гельвеций
Читается трояким образом: 1-е, читать и не понимать; 2-е, читать и понимать; 3-е, читать и понимать даже то, что не написано.
Я. Княжин
Саади
. Надо стараться выяснить — не кто знает больше, а кто знает лучше.
М. Монтень
. Два человеческие стремления — к Знанию и Могуществу — поистине совпадают в одном и том же.
Каково значение выражения М. Монтеня "Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других"?
Советоваться. Принимать к сведению чужой опыт. Учиться на ошибках других.
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Презентация на тему: " ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других. М. Монтень. Усердие – мать успеха. Дистервег. Моя работа – просто." — Транскрипт:
1 ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других. М. Монтень. Усердие – мать успеха. Дистервег. Моя работа – просто мозаика из тех камушек, которые собрали другие. А.Д. Сахаров.
3 определить, зачем необходимо изучать и обобщать ППО; выработать общее представление о сущности ППО: сформулировать понятие ППО; познакомиться с: видами ППО; критериями ППО; актуализировать знания о передовом опыте работе; определиться с моделью описания опыта (работа в группах); провести рефлексию. Задачи семинара:
7 Как возникает педагогический опыт
10 Типы педагогического опыта массовый опыт передовой педагогический опыт: совершенствующий преобразовательный (новаторский) инновационный
12 Что такое передовой педагогический опыт (ППО) ? это эффективный, отвечающий современным запросам общества, открывающий возможности постоянного совершенствования опыт, позволяющий достигать высоких результатов в учебно- воспитательной работе.
13 Передовой педагогический опыт - это новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, соответствующие современным требованиям, дающие высокий результат, направленные на совершенствование учебно- воспитательного процесса.
14 Передовой педагогический опыт – это социальный опыт, реализующий прогрессивные тенденции развития, обучения и воспитания детей, опирающийся на научные достижения, обновляющий содержание, средства, способы социально-педагогического процесса и в силу этого позволяющий достигать оптимально возможных в конкретных условиях и ситуациях результатов
15 Зачем изучать и обобщать передовой педагогический опыт? одна из главных задач МС - создание системы накопления, хранения, осмысления и использования педагогического опыта; изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сделать его достоянием многих; опора на ППО позволяет руководителям ОУ руководить с перспективой. изучение и обобщение ППО позволяет сопоставить положительные результаты, полученные учителем, и пути их достижения с широкой практикой;
16 продолжение важно изучать передовой опыт, чтобы, сравнивая его со своей деятельностью, иметь возможность самосовершенствоваться; важно знать находки учителей по решению важнейших задач школы, как они помогут ускорить процесс создания системы средств, путей перевода в новое качественное состоянии; формирование, изучение и использование передового опыта – это конкретный и действенный путь повышения педагогического мастерства учителя.
17 Вывод Итак, изучение и обобщение педагогического опыта – это не кампания по подготовке к педчтениям, а постоянный процесс, составная часть управленческой деятельности руководителя школы.
18 Значение и задачи передового опыта: решение проблем, возникающих перед образованием на современном этапе развития общества ; внедрение достижений психолого - педагогических наук в практику ; выдвижение и апробирование новых идей, содержания, методов, организации педагогического процесса ; освоение идей и технологии сотрудничества и развития ; отработка компонентов опережающих педагогических концепций, перевод их на уровень методических решений ; корректирование и доводка новаций для разнообразных видов и условий образования ; выработка рекомендаций для массового учителя.
19 Для зарождения и развития ППО необходимы определенные условия: наличие в ОУ творческой обстановки; положительное отношение к росткам передового (замечать, поддерживать, развивать) со стороны руководителей ОУ; наличие в ОУ системы работы по управлению процессом формирования опыта.
20 Виды передового педагогического опыта: Опыт, ценный новыми оригинальными идеями в решении актуальных педагогических проблем. Опыт, ценный новыми формами, методами, приемами. Три направления: использование совершенно новых, инновационных форм, методов и приемов в педагогической деятельности; использование уже известных форм, методов и приемов, не применявшихся ранее в педагогической деятельности (например – деловая игра и др.); использование в работе отдельных элементов системы, которую нельзя перенести в условия, отличные от условий деятельности педагога – носителя опыта, но можно использовать в работе отдельные элементы этой системы (например, система Шаталова). Опыт, который широко применяется в педагогической практике, но объединенный в систему становится инновационным (например, система воспитания через КТД). Передовой опыт – мастерство. С развитием общества и системы образования меняются и педагогические проблемы, способы их решения, а, следовательно, и представление о педагогических достижениях (проведение ежегодных конкурсов педагогического мастерства и др.).
24 Чем …, тем опыт актуальнее
27 Как наглядно представить результативность?
28 Стабильность Условия Другие условия
31 Новизну можно найти у каждого учителя на одном из трех уровней: теоретических идей и положений; методических рекомендаций и принципов; индивидуального педагогического мастерства, педагогической техники. Новизну можно найти у каждого учителя на одном из трех уровней: теоретических идей и положений; методических рекомендаций и принципов; индивидуального педагогического мастерства, педагогической техники. Ф. Ш. Терегулов
34 Научность Системность, целостность
35 Критерии ППО Научность, системность, целостность Репрезентативность/воспроизводимость Результативность/эффективность Стабильность Новизна/креативность Перспективность Оптимальность/рациональность Актуальность
КРАСОТА СТЕКЛА. Все это великолепие выполнено немецким стеклодувом Гансом Годо Фрабель (H.
АНТИКВАРНОЕ СЕРЕБРО 17-19 в. 1. 2. 3. 4. 5. .
David Garret. Ларка
СТАРИННОЕ СЕРЕБРО БРИТАНИИ. 1. 2. 3. 4. 5.
Галина Брежнева: Дочь “пятизвездного” генсека .
-Музыка
-Поиск по дневнику
-Интересы
-Статистика
ЧТО ТАКОЕ УМ? УМНЫЙ - ЭТО КТО ТАКОЙ?
Кто же не задавал себе этот сакраментальный вопрос: "Я умный или так себе? А если все-таки умный, то в чем оно выражается?"
Я - не исключение. Хотелось бы ответить: "Умный способен одолеть и усвоить любой текст древних, всё остальное - в качестве десерта. Умный владеет чувством меры; умеет анализировать; понимает взаимосвязь причины и следствия; умеет наблюдать. Умному интересно жить. Умный может сложить себе свою истинную цену". А далее подумала, что как-то однобоко получается. Ведь виды ума бывают разные, и помимо умной головы есть умные руки, умное тело и т.д. Соответственно, все люди важны и нужны, у каждого своя роль в цивилизационном процессе. Дураки тоже нужны, иначе каким образом оттенять и оттачивать свой ум?
Изначально мы приходим в этот мир с каким-то своим видом ума (или же круглыми дураками), и если Бог нам что-то отмерял, то нужно трудиться над этим, а попутно развивать то, чем нас обделили, для равновесия. Если не трудиться, то беда.
За Монтеня я взялась впервые в 25 лет. Начитанная барышня, глотавшая книги с того самого момента, как научилась читать, я споткнулась на французском философе на второй же странице. Мозг начинал закипать, и я тут же переключалась на что-то боле удобоваримое. Хватило недели, чтобы заставить мозг шевелиться. Далее пошло, как по маслу. Честное слово, было слышно, как хрустят и скрипят извилины, по которым шуршали Монтеневские мысли.
Ещё один момент, когда я зафиксировала крепатуру мозга - это лекция, которую читал блестящий молодой оратор в здании Шевченковского университета. Я уже не помню, о чем шла речь, но помню как это, когда твоему мозгу приходится в течение двух часов гнаться за мыслями другого человека и стараться не отстать, иначе терялась вся суть сказанного.
С тех пор я уверена - мозг нужно грузить, и в качестве тренажера лучше всего брать первоисточники, а не комментарии к ним наших современников. Можно попытаться иметь и свои собственные мысли, пусть затем и обнаруженные у кого-то, жившего задолго до тебя. Это привнесет в твое чувство одиночества долю комфорта.
Что ж, степень моих умственных данных заключается в способности оценивать чужой ум и получать от этого удовольствие. Много это или мало?
Можно учиться танцевать, вязать, шить, изучать языки, наблюдать за животными, колесить по миру. Если ты чему-то учишься, ты уже не дурак. Стоп! Много знать - не означает быть умным. Вот так всегда. Ни на один вопрос невозможно дать однозначного ответа, если тебе не дано познать истину.
Всё-таки дура дурой!
А что для вас ум?
___________________________
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель Монтень
Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять.
Джордано Бруно
Первый признак высокого ума есть снисходительность.
Честерфилд Ф.
Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других.
Мишель Монтень
Те, кто пользуются умом, не станут поклоняться ему – они слишком хорошо его знают.
Гилберт Кит Честертон
Место, где отдыхает ум – это сердце.
Василий Ключевский
Если дурака учить, он не станет умным – он просто будет больше знать.
Владимир Савченко
Чтобы жить своим умом, нужно иметь сильный характер и только потом ум.
Неизвестный
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.
Антон Чехов
Ум невозможно унизить — так ему мстят тем, что гонят его.
Бомарше Пьер-Огюстен Канон
Пытливости нашей нет конца, удовлетворенность ума — признак его ограниченности или усталости.
Монтень Мишель
Тонкость так же необходима уму, как изящество телу.
Гельвеций Клод Адриан
Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются.
Вовенарг Люк де Клавье
Читайте также: