Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам.

Притчи Соломона (гл. 23, ст. 12)

Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

Екклесиаст (гл. 1, ст. 18)

Упорство невежд убьет их, а беспеч­ность глупцов погубит их.

Притчи Соломона (гл. 1, ст. 32)

Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.

Аристотель

Каждому человеку свойственно оши­баться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке.

Аристотель

Ученость — это сладкий плод горького корня.

Исократ

Несчастных прежде всего оставляет разум.

Овидий

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

Петроний

Наука — это клад, и ученый чело­век никогда не пропадет.

Петроний

Книги надо не прочитывать, но чи­тать и перечитывать.

Плиний Младший

Следует читать много, но не многое.

Плиний Младший

Образ мыслей ненаказуем.

Ульпиан

Хорошая книга — это подарок, за­вещанный автором человеческому роду.

Аддисон

Самое большое богатство — разум.

Али-ибн Аби-Талиб

Анвари

Ас-Самарканди

Ум невозможно унизить, так ему отмщают тем, что гонят его.

Бомарше

Книги — корабли мысли, странству­ющие по волнам времени и бережно не­сущие свой драгоценный груз от поко­ления к поколению.

Ф. Бэкон

Есть книги, которые надо только прочитать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие сто­ит разжевать и переварить.

Ф. Бэкон

Должно стремиться к знанию не ради споров, не для презрения других, не ради выгоды, славы, власти или дру­гих целей, а ради того, чтобы быть по­лезным жизни.

Ф. Бэкон

Знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку.

Вольтер

Книги на злобу дня умирают вмес­те со злободневностью.

Вольтер

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться са­мому.

Монтень

Очень полезно оттачивать и шли­фовать свой ум об умы других.

Монтень

Если я видел дальше других, то по­тому, что стоял на плечах гигантов.

Исаак Ньютон

Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.

Д. Свифт

Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу.

Д. Фонвизин

Свои убеждения не вывешивают на стенку.

О. Бальзак

Обстоятельства переменчивы, прин­ципы никогда.

О. Бальзак

Наука — океан, открытый как для ладьи, так и для фрегата. Один перево­зит по нему слитки золота, другой удит в нем сельдей.

Э. Булвер-Литтон

Вся жизнь человечества последова­тельно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась.

А. Герцен

У человека есть только один тиран — невежество.

В. Гюго

Невежество — это сумерки, там ры­щет зло.

В. Гюго

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.

Ф. Достоевский

Нет на свете печальней измен,

Чем измена себе самому.

Н. Заболоцкий

Невежество и полузнайство — это почти болезнь.

Д. Лихачев

Книги просвещают душу, поднима­ют и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.

У. Теккерей

Логика — это бог мыслящих.

Л. Фейхтвангер

Жаден разум человеческий. Он не может ни остановиться, ни пребывать в покое, а прорывается все дальше.

Ф. Бэкон

Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум.

Ф. Ларошфуко

Гибкость ума может заменить кра­соту.

Стендаль

Тонкость не доказывает еще ума. Глупцы и даже сумасшедшие бывают удивительно тонки.

А. Пушкин

Уча других, также учишься.

Н. Гоголь

Люди перестают мыслить, когда пе­рестают читать.

Д. Дидро

Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и дурное об­щество.

К. Гельвеций

Читается трояким образом: 1-е, чи­тать и не понимать; 2-е, читать и по­нимать; 3-е, читать и понимать даже то, что не написано.

Я. Княжин

Саади

. Надо стараться выяснить — не кто знает больше, а кто знает лучше.

М. Монтень

. Два человеческие стремления — к Знанию и Могуществу — поистине со­впадают в одном и том же.

Каково значение выражения М. Монтеня "Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других"?

Советоваться. Принимать к сведению чужой опыт. Учиться на ошибках других.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Презентация на тему: " ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других. М. Монтень. Усердие – мать успеха. Дистервег. Моя работа – просто." — Транскрипт:

1 ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других. М. Монтень. Усердие – мать успеха. Дистервег. Моя работа – просто мозаика из тех камушек, которые собрали другие. А.Д. Сахаров.

3 определить, зачем необходимо изучать и обобщать ППО; выработать общее представление о сущности ППО: сформулировать понятие ППО; познакомиться с: видами ППО; критериями ППО; актуализировать знания о передовом опыте работе; определиться с моделью описания опыта (работа в группах); провести рефлексию. Задачи семинара:

7 Как возникает педагогический опыт

10 Типы педагогического опыта массовый опыт передовой педагогический опыт: совершенствующий преобразовательный (новаторский) инновационный

12 Что такое передовой педагогический опыт (ППО) ? это эффективный, отвечающий современным запросам общества, открывающий возможности постоянного совершенствования опыт, позволяющий достигать высоких результатов в учебно- воспитательной работе.

13 Передовой педагогический опыт - это новые или улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, соответствующие современным требованиям, дающие высокий результат, направленные на совершенствование учебно- воспитательного процесса.

14 Передовой педагогический опыт – это социальный опыт, реализующий прогрессивные тенденции развития, обучения и воспитания детей, опирающийся на научные достижения, обновляющий содержание, средства, способы социально-педагогического процесса и в силу этого позволяющий достигать оптимально возможных в конкретных условиях и ситуациях результатов

15 Зачем изучать и обобщать передовой педагогический опыт? одна из главных задач МС - создание системы накопления, хранения, осмысления и использования педагогического опыта; изучение и обобщение педагогического опыта позволяют сделать его достоянием многих; опора на ППО позволяет руководителям ОУ руководить с перспективой. изучение и обобщение ППО позволяет сопоставить положительные результаты, полученные учителем, и пути их достижения с широкой практикой;

16 продолжение важно изучать передовой опыт, чтобы, сравнивая его со своей деятельностью, иметь возможность самосовершенствоваться; важно знать находки учителей по решению важнейших задач школы, как они помогут ускорить процесс создания системы средств, путей перевода в новое качественное состоянии; формирование, изучение и использование передового опыта – это конкретный и действенный путь повышения педагогического мастерства учителя.

17 Вывод Итак, изучение и обобщение педагогического опыта – это не кампания по подготовке к педчтениям, а постоянный процесс, составная часть управленческой деятельности руководителя школы.

18 Значение и задачи передового опыта: решение проблем, возникающих перед образованием на современном этапе развития общества ; внедрение достижений психолого - педагогических наук в практику ; выдвижение и апробирование новых идей, содержания, методов, организации педагогического процесса ; освоение идей и технологии сотрудничества и развития ; отработка компонентов опережающих педагогических концепций, перевод их на уровень методических решений ; корректирование и доводка новаций для разнообразных видов и условий образования ; выработка рекомендаций для массового учителя.

19 Для зарождения и развития ППО необходимы определенные условия: наличие в ОУ творческой обстановки; положительное отношение к росткам передового (замечать, поддерживать, развивать) со стороны руководителей ОУ; наличие в ОУ системы работы по управлению процессом формирования опыта.

20 Виды передового педагогического опыта: Опыт, ценный новыми оригинальными идеями в решении актуальных педагогических проблем. Опыт, ценный новыми формами, методами, приемами. Три направления: использование совершенно новых, инновационных форм, методов и приемов в педагогической деятельности; использование уже известных форм, методов и приемов, не применявшихся ранее в педагогической деятельности (например – деловая игра и др.); использование в работе отдельных элементов системы, которую нельзя перенести в условия, отличные от условий деятельности педагога – носителя опыта, но можно использовать в работе отдельные элементы этой системы (например, система Шаталова). Опыт, который широко применяется в педагогической практике, но объединенный в систему становится инновационным (например, система воспитания через КТД). Передовой опыт – мастерство. С развитием общества и системы образования меняются и педагогические проблемы, способы их решения, а, следовательно, и представление о педагогических достижениях (проведение ежегодных конкурсов педагогического мастерства и др.).

24 Чем …, тем опыт актуальнее

27 Как наглядно представить результативность?

28 Стабильность Условия Другие условия

31 Новизну можно найти у каждого учителя на одном из трех уровней: теоретических идей и положений; методических рекомендаций и принципов; индивидуального педагогического мастерства, педагогической техники. Новизну можно найти у каждого учителя на одном из трех уровней: теоретических идей и положений; методических рекомендаций и принципов; индивидуального педагогического мастерства, педагогической техники. Ф. Ш. Терегулов

34 Научность Системность, целостность

35 Критерии ППО Научность, системность, целостность Репрезентативность/воспроизводимость Результативность/эффективность Стабильность Новизна/креативность Перспективность Оптимальность/рациональность Актуальность

КРАСОТА СТЕКЛА. Все это великолепие выполнено немецким стеклодувом Гансом Годо Фрабель (H.

АНТИКВАРНОЕ СЕРЕБРО 17-19 в. 1. 2. 3. 4. 5. .

David Garret. Ларка

СТАРИННОЕ СЕРЕБРО БРИТАНИИ. 1. 2. 3. 4. 5.

Галина Брежнева: Дочь “пятизвездного” генсека .

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

y_da8aeea5-2 (640x480, 82Kb)

ЧТО ТАКОЕ УМ? УМНЫЙ - ЭТО КТО ТАКОЙ?

Кто же не задавал себе этот сакраментальный вопрос: "Я умный или так себе? А если все-таки умный, то в чем оно выражается?"

Я - не исключение. Хотелось бы ответить: "Умный способен одолеть и усвоить любой текст древних, всё остальное - в качестве десерта. Умный владеет чувством меры; умеет анализировать; понимает взаимосвязь причины и следствия; умеет наблюдать. Умному интересно жить. Умный может сложить себе свою истинную цену". А далее подумала, что как-то однобоко получается. Ведь виды ума бывают разные, и помимо умной головы есть умные руки, умное тело и т.д. Соответственно, все люди важны и нужны, у каждого своя роль в цивилизационном процессе. Дураки тоже нужны, иначе каким образом оттенять и оттачивать свой ум?

Изначально мы приходим в этот мир с каким-то своим видом ума (или же круглыми дураками), и если Бог нам что-то отмерял, то нужно трудиться над этим, а попутно развивать то, чем нас обделили, для равновесия. Если не трудиться, то беда.

За Монтеня я взялась впервые в 25 лет. Начитанная барышня, глотавшая книги с того самого момента, как научилась читать, я споткнулась на французском философе на второй же странице. Мозг начинал закипать, и я тут же переключалась на что-то боле удобоваримое. Хватило недели, чтобы заставить мозг шевелиться. Далее пошло, как по маслу. Честное слово, было слышно, как хрустят и скрипят извилины, по которым шуршали Монтеневские мысли.

Ещё один момент, когда я зафиксировала крепатуру мозга - это лекция, которую читал блестящий молодой оратор в здании Шевченковского университета. Я уже не помню, о чем шла речь, но помню как это, когда твоему мозгу приходится в течение двух часов гнаться за мыслями другого человека и стараться не отстать, иначе терялась вся суть сказанного.

С тех пор я уверена - мозг нужно грузить, и в качестве тренажера лучше всего брать первоисточники, а не комментарии к ним наших современников. Можно попытаться иметь и свои собственные мысли, пусть затем и обнаруженные у кого-то, жившего задолго до тебя. Это привнесет в твое чувство одиночества долю комфорта.

Что ж, степень моих умственных данных заключается в способности оценивать чужой ум и получать от этого удовольствие. Много это или мало?

Можно учиться танцевать, вязать, шить, изучать языки, наблюдать за животными, колесить по миру. Если ты чему-то учишься, ты уже не дурак. Стоп! Много знать - не означает быть умным. Вот так всегда. Ни на один вопрос невозможно дать однозначного ответа, если тебе не дано познать истину.

Всё-таки дура дурой!

А что для вас ум?
___________________________

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель Монтень

Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять.
Джордано Бруно

Первый признак высокого ума есть снисходительность.
Честерфилд Ф.

Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других.
Мишель Монтень

Те, кто пользуются умом, не станут поклоняться ему – они слишком хорошо его знают.
Гилберт Кит Честертон

Место, где отдыхает ум – это сердце.
Василий Ключевский

Если дурака учить, он не станет умным – он просто будет больше знать.
Владимир Савченко

Чтобы жить своим умом, нужно иметь сильный характер и только потом ум.
Неизвестный

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.
Антон Чехов

Ум невозможно унизить — так ему мстят тем, что гонят его.
Бомарше Пьер-Огюстен Канон

Пытливости нашей нет конца, удовлетворенность ума — признак его ограниченности или усталости.
Монтень Мишель

Тонкость так же необходима уму, как изящество телу.
Гельвеций Клод Адриан

Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются.
Вовенарг Люк де Клавье

Читайте также: