Очарованный странник итоговое сочинение преступление и наказание

Обновлено: 07.07.2024

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Юля, умница! Обратите внимание на пунктуационные недочёты: на экзамене по русскому языку они могут дорогого стоить. В целом же могу посоветовать следующее:

  • Если тема сформулирована назывным предложением (как в нашем случае), то лучше самостоятельно формулировать вопрос по теме и давать на него чёткий ответ. Тогда тема будет раскрыта на 100%. Здесь Вы это делаете не вопросом, а общими рассуждениями.
  • Старайтесь перед примерами-аргументами писать чёткий тезис (ответ на поставленный вопрос), а затем приводить пример.
  • Примеры, которые Вы подобрали, хорошие, удачные. Содержание неплохое, обратите внимание вынесенные ошибки, на речевые недочёты и фактические неточности.

Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Видеоурок по аргументам и темам по этому направдению

Сочинение №2

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление : Преступление и наказание

(Автор сочинения – Тульская Диана Владимировна)

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

По всем критериям получен зачёт. Сочинение написано на достойном уровне.

Рекомендую не торопиться и внимательнее вычитывать черновик. Следует обращать внимание на логику в тезисе, микровыводах и выводе. На экзамене нужно быть особенно внимательной: там Вас не исправит редактор Ворда)

Благодарю за ответственность в самоподготовке. Удачи на экзамене!

Сочинение №3

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

Сочинение №4

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Габов Антон Алексеевич

Можно ли равнодушие назвать преступлением? На этот актуальный вопрос есть, к сожалению, неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, которому нужна помощь, тем самым показывая своё безразличие. Я считаю, что такое равнодушие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.

В заключение хочется выразить надежду на то, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их безразличие и бездействие перерастёт в самое настоящее преступление.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, Ваша работа приятная, глубокая и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! Не опускайте планку! С. Тарасов

Сочинение №5

(Автор сочинения – Тихонова Ольга Дмитриевна)

Равнодушие это безучастность и холодность к окружающим. Невнимание в обществе становится большой трагедией. Я считаю, что равнодушие можно назвать преступлением. Ведь люди не стремятся помогать друг другу, часто даже не замечая, что происходит вокруг них. Безразличное отношение приводит к тому, что человек даже не задумываются о том, чтобы помочь ближнему. Для доказательства своей точки зрения приведу примеры из читательского опыта.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что безразличие таит в себе большую угрозу для человечества. Необходимо оставаться неравнодушным к проблемам других людей. Надеюсь, что окружающие станут внимательнее и отзывчивее по отношению к ближним людям.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Оля, у Вас получилось хорошее сочинение. Мысли чёткие и ясные, логика прослеживается. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Сочинение №6

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Неволина Анастасия Анатольевна

К сожалению, человеческое равнодушие зачастую приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, то в мире будет гораздо меньше смерти, ведь каждое преступление начинается с равнодушия преступника.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, молодец! Работа хорошая, вдумчивая и интересная. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе. Первый пример, конечно, я засчитал бы лишь условно, потому что Вы не показали, как же отразилось равнодушие отца на Саше, что изменилось в их отношении друг к другу. Следите внимательно за логикой повествования и старайтесь не допускать речевых повторов.
Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы умница!

Желаю удачи! С. Тарасов

Сочинение №7

Можно ли равнодушие назвать преступлением? Преступление и наказание

Зорина Анастасия Викторовна

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, умница! Работа глубокая, интересная и вдумчивая. Очень порадовало, что вы подобрали аргументы, которые впоследствии противопоставили, показав и равнодушие, ставшее преступлением, и отзывчивость. Примеры отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Небольшие замечания по пунктуационному и речевому оформлению Вы найдёте в самой работе, но в целом сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

Добрый день, Виктория. Считаю, что вам не удалось ответить на вопрос, ПОЧЕМУ люди совершают преступления, вы неоднократно пытались выразить мысль о том, что преступления нельзя совершать. И всё-таки давайте пройдём по всему вашему сочинению и выясним, где ваши основные ошибки.

К1-соответствие теме+ 0 баллов

К2-наличие литературного аргумента+ 1 балл
Здесь ставлю балл только за то, что привели два аргумента, хотя оба неудачные.

Вы привели два литературных аргумента, но ни в одном из них не показано, ПОЧЕМУ люди совершают преступления. Про героя первого произведения (Ивана Флягина) сказано лишь то, что он совершал преступления, осознал потом свою вину; а во втором произведении Лиза совершила самоубийство, Эраст же испытывал чувство вины. Здесь можно было сказать о том, что герой совершил нравственное преступление, предав любимую девушку.

К3- логика и композиция+1 балл

Есть в сочинении вступление, основная часть и заключение. Относительно содержания этих композиционных частей-оно оставляет желать лучшего, то есть ставлю балл за этот критерий только за наличие трёх частей.

Так, почему люди совершают преступления? Есть много разных причин для совершения преступления, некоторые люди идут на преступления из-за жизненных обстоятельств, а другие для убеждения своих принципов. Но ни одно преступление не может быть оправдано, независимо от того маленькое или большое преступление. Можно найти выход из любой ситуации. И после совершения преступления человеку тяжело вернуться к нормальной жизни.

Есть устойчивое сочетание: ОДНИ идут. а ДРУГИЕ. то есть противопоставлять надо не так, как вы : НЕКОТОРЫЕ. а ДРУГИЕ. ; для убеждения своих принципов- убеждать можно КОГО-ТО, а принципы ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ; маленькое или большое преступление- это как? лучше сказать значительное или незначительное, опасное или не очень опасное. Выделенное синим цветом предложение здесь не объяснено, оно лишнее, это можно считать логической ошибкой, так как по смыслу не привязано к предыдущему тексту(я, конечно, понимаю, что вы имели в виду: можно, не совершая преступления, найти выход из любой ситуации; но вы это так не объяснили).

совершил много разных преступлений: и воровал, и убивал - так правильно (зачем вы классифицируете преступления на маленькие и большие?) Синим цветом выделены повторы слов-это речевая ошибка. У вас таких повторов очень много.

Вы здесь неправильно поставили знаки и допустили грамматические ошибки, поэтому смысл предложения получился неправильный: будто вы до этого рассматривали произведение Карамзина, а теперь обращаетесь к другому его произведению. Выделенное синим цветом должно было быть придаточным предложением с союзом ГДЕ, а вы оторвали его от главного - это ошибка(парцелляция);
ЖЕНИТСЯ, а не ДЕНЕТСЯ(внимательнее надо быть);
кого убила Лиза? Она совершила самоубийство - это разные вещи. не убивал, чувствует, проживает- надо все глаголы ставить в прошедшее время, а не один из перечисленных: хотя не убивал, но чувствовал и прожил . Эраста начинает мучить совесть - эта мысль уже была в данном абзаце, зачем дублировать её? Это считается речевой ошибкой. перестаёт жить нормально -это как?перестаёт- очень "интересный"вариант(перестал жить нормально) и не смог вернуться к своей прежней жизни.

Таким образом, мы можем понять что совершая преступления, можно потерять все что ты имеешь. И я считаю, что очень тяжело вернуться к нормальной жизни, не зависимо от того совершил преступление случайно или же из-за обстоятельств , выход из любой ситуации. Совершая преступления человек может потерять себя и свое место в жизни.

Уберите лишние слова ЕГО-ЕГО, получим: Эраста всю жизнь мучила совесть.

Перечитайте заключение своего сочинения: есть ли в нём ответ на поставленный в названии темы вопрос- ПОЧЕМУ ЛЮДИ СОВЕРШАЮТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ. выход из любой ситуации-куда это отнести, даже если добавить пропущенное вами слово ЕСТЬ?
Как видите, ошибок речевых у вас ОЧЕНЬ много: неправильно строите предложения, неверно подбираете слова, много повторов слов и целых предложений. Вам очень серьёзно надо поработать над сочинениями, причём вместе с вашим учителем: почаще пишите и отдавайте на проверку.

К5-грамотность + 0 баллов

Орфография

тяжело вернуться к нормальной жизни, не зависимо от того совершил преступление случайно или же из-за обстоятельств
Есть много разных причин для совершени я преступления, некоторые люди идут на преступления из-за жизненных обстоятельств, а другие для убеждения своих принципов.
Но ни одно преступление не может быть оправдано, независимо от того маленькое или большое преступление.

ПОсле ТАК нужна ЗПТ. Выделенные ЗПТ не нужны, так как нет условий для обособления; ЗПТ после слова ПРЕСТУПЛЕНИЙ требует замены на двоеточие; ЗПТ ставим ПЕРЕД КАК, а не после, перед вторым КАК тоже нужна ЗПТ

Иван потерял свое место в жизни, теперь где бы он ни был ему нет нигде место и он не смог вернуться к нормальной жизни.

Разным цветом я выделила границы самостоятельных предложений - их в этом абзаце всего три.Выше я уже писала, что придаточное с союзом ГДЕ должно относиться к первому предложению, то есть перед ГДЕ надо поставить запятую, а не точку. . где главный герой Эраст, богатый дворянин, влюбляется в крестьянку Лизу. Он соблазняет её, но, проиграв всё своё состояние, женится на богатой дворянке. Лиза не может пережить предательство и совершает самоубийство. ИМЕННО ТАК ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ВО ВСЕХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Эраст хоть и не убивал Лизу, но он чувствует себя виновным всю свою жизнь.

Эраст, хоть и не убил Лизу, чувствовал себя всю жизнь виновным в её смерти.(так надо было построить предложение).

И он перестаёт жить нормально , и не может вернуться к своей прежне жизни.
Таким образом, мы можем понять что совершая преступления, можно потерять все что ты имеешь. И я считаю, что очень тяжело вернуться к нормальной жизни, не зависимо от того совершил преступление случайно или же из-за обстоятельств, выход из любой ситуации. Совершая преступления человек может потерять себя и свое место в жизни.

Перед ЧТО нужна ЗПТ, так как начинается придаточное предложение, после ЧТО тоже нужна ЗПТ перед деепричастным оборотом; всё, что ты имеешь-здесь тоже нужна ЗПТ перед ЧТО. После независимо от того ставим ЗПТ. выход из любой ситуации- это к чему относится? Совершая преступления-деепричастный оборот, нужна ЗПТ.

Как видите, с пунктуацией у вас вообще большие проблемы, учить вам надо этот раздел грамматики.

но проигрывая все свое состояние, денется на богатой дворянки,

Общее число ошибок- 21 (их гораздо больше вообще-то), вы превысили допустимый порог, по К5 0 баллов.

Таким образом, вы набираете всего 2 балла, это значит, что у вас "незачёт". Ваше сочинение можно было вообще не проверять, так как оно не соответствует теме. Но я проверила, чтобы вы видели, как много вам предстоит ещё работать над сочинением. Работайте! Удачи вам!

Можно ли заставить человека раскаяться? тема №305 пример готового итогового сочинения 2021-2022 по литературе 11 класс для допуска к ЕГЭ 2022 с аргументами из литературы и литературными произведениями.

Итоговое сочинение ЕГЭ 2022 на тему можно ли заставить человека раскаяться?

Каждому человеку свойственно ошибаться, практически никто не застрахован от этого. Большинство людей совершают поступки, которыми не могут гордиться, но как известно деяния бывают разными. Кто-то сделал глупость, которую можно простить и забыть, а вот некоторые способны на настоящее зло. Раскаяние, к сожалению, доступно и легко дается не каждому человеку. Осознать свою ошибку в полной мере и понести за нее заслуженное наказание сможет далеко не каждый.

Человеку, совершившему преступление, очень тяжело признать свою вину, ведь он знает, что за это придется нести наказание и далеко не каждый способен раскаяться и добровольно сдаться. Люди, страдающие муками совести, иногда способны признаться в своем поступке, но им требуется помощь со стороны близких и родственников.

Как известно, человек – существо социальное, и выжить в полном одиночестве, зачастую не способно. Одним из самых тяжелых наказаний является изгнание из общества и лишение всех привилегий.

Подводя итог вышесказанному, стоит заметить, что преступление преступлению рознь. В каком-то плохом поступке можно легко сознаться и получить прощение, в другом же – скрываться и мучиться до последнего. К большинству людей раскаяние приходит рано или поздно, но существуют и такие личности, которые просто не способны признать свою вину.

Пример итогового сочинения №2 ЕГЭ 2022

Раскаяние — это добровольный нравственный выбор человека. Его нельзя выбить или выторговать. Если вынудить личность к признанию вины, она все равно не примет это всерьез и не осознает ошибку. Поэтому заставить людей раскаяться невозможно. Подтверждение этому мы находим в литературе.

Таким образом, человек может признать свою вину только тогда, когда сам, без постороннего вмешательства и давления, осознает ошибочность своих действий и мыслей. Это следствие его волевого усилия и внутренней работы. Никто и ничто не в силах заставить личность по-другому видеть мир и свое место в нем.

Аргументы для сочинения:

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


На протяжении всего произведения герой сталкивается с различными испытаниями, каждый раз находится перед выбором: правильный поступок или нет. Первая ситуация – поездка с графом в гости, совершенный грех – неумышленное убийство, искупления греха нет.

Вторая – поездка с графом и его женой, греха нет, спас невинную жизнь.

Третье событие – то, когда кошка ворует голубей, совершенный грех – мучение животного и, как следствие - отрубленный хвост кошки.

Четвертое событие – это отбывание наказания, здесь герой искупает предыдущий грех, т.е. работал в саду, молотком забивая камушку на дорожках.

Пятая ситуация – грех – кража лошади (разговор с цыганом).

Шестое событие – работа няней, грех – это побег крепостного крестьянина. Искупление греха было когда Иван Флягин отдал матери ее ребенка.

Седьмое событие – продажа караковского жеребца, свершенный грех – запорол Севакирея до смерти.

Восьмое – жизнь с азиатами в степи.

Искупление греха – перенес страдания от жестокости азиат, ему зашили в кожу на пятки конский волос, подковав его. Герой не смог ходит и передвигался долгое время на коленях.

Девятое событие – многоженство (татарки). Свершенный грех – это прелюбодеяние, от каждой жены у него были дети, но он их не любил, т.к. они были крещенными.

Десятое событие – приезд русских миссионеров. Искупление греха – похоронил по христианским обычаям, убитого азиатами миссионера.

Одиннадцатое событие – убийство Трушеньки. Столкнув в воду по ее просьбе, с одной стороны, спас ее от греха – самоубийства, с другой – совершил умышленное убийство.

Двенадцатое событие – встреча со стариком. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Искупление греха – идет воевать на Кавказ под именем другого человека, тем самым спасая жизнь сыну старика и подвергая свою опасности.

Тринадцатое событие – жизнь в монастыре, преодоление своих искушений. Совершенный грех: зарубил корову, подумав, что это бес, тем самым убив несчастное создание, задул все свечи у иконы.

Четырнадцатое событие – отбывал наказание в погребе. Искупление греха – появление у героя дара пророчества.

Таким образом, мы видим, что герой познает мир с помощью проб и ошибок. За каждое содеянное злодеяние, герой проходит испытание на верность духу и нравственным заповедям.

Читайте также: